Золотое правило продолжений гласит, что все достоинства оригинальной картины должны быть в продолжении с умноженном количестве. Больше разрушений, больше взрывов, больше зрелища. Но даже действуя по данному принципу, далеко не каждое продолжение оказывается лучше оригинала. Более того, это является абсолютной редкостью и пожалуй этим редким представителем и стоит считать данный фильм режиссера Джорджа Миллера.
Конечно же стоит признать, что оригинальный фильм стал настоящим событием в мировом кинематографе. Когда фильм снятый за гроши смог пленить сердца как зрителей, так и критиков. При этом, собрав внушительные кассовые сборы и даже обратив внимание на доселе не столь заметный австралийский кинематограф. Стать таким же событием в мировом кинематографе он увы не смог, но уж точно переплюнуть оригинальный фильм по всем параметрам уж точно и с особой легкостью.
Сразу же бросается в глаза то, что если при создании первого фильма Миллера сковывал ограниченный бюджет и отсутствие возможности воплотить все свои планы, при создании этой ленты его руки были развязаны полностью. Так как с первых же кадров фильм демонстрирует куда более впечатляющий, объемный и пожалуй даже эпический масштаб повествования. Что естественно сказалось на более атмосферном и аутентичном демонстрировании пост-апокалиптического будущего после третей мировой войны и конечно же на экшн сценах.
Говоря об экшн сценах, безусловно очень сложно сдержаться от непрекращающихся словесных дифирамб. Так как экшна тут стало больше как в рамках количества, так и качества. Весь фильм держится практически не непрекращающихся погонях, взрывах, авариях, разрушениях и всё за счет естественных трюков и без какого либо привлечения визуальных эффектов. Чем данный фильм безусловно выигрывает и просматривая данный фильм становится очевидно, что очень многое было в более совершенной форме перенесено в недавний четвертый фильм Миллера о 'Максе' с Томом Харди и Шарлиз Терон в главных ролях.
Порадовал фильм и с точки зрения сюжета. Первый фильм был достаточно скромным и пожалуй даже проигрышным с точки зрения истории. Тут же, Миллер постарался и придумал нечто действительно интересное. История стала более насыщенной, персонажи стали более не характерными и сам Макс приобрел свой канонический образ. Ведь если в первой картине он превратился в полноценного антигероя выдаваемого за обратного, именно тут он трансформировался в полноценного одинокого волка, которого очень сложно однозначно отнести как к сугубо положительному, так и к сугубо отрицательному персонажу.
Прогресс сказался и на актерской игре исполнителя главной роли Мэла Гибсона. В отличии от первой ленты, тут Мэлу достался образ более глубокий и неоднозначный. Что он обыграл на экране весьма удачно и сама подача персонажа в исполнении Гибсона мне лично очень пришлась по вкусу. Собственно как и игра всех остальных актеров. Они конечно же не запомнились, но со своими задачами справились на ура. Нервировал разве что, вечно орущий злодей с розовым ирокезом на голове и вечно голой задницей при надетых штанах. Хотя я возможно ничего не понимаю в пост-апокалиптической моде.
9 из 10
Безумный Макс: Воин дороги - это редкий пример того, как продолжение может оказаться лучше оригинальной ленты. Так как если первый фильм был своего рода авторским экспериментом режиссера Джорджа Миллера, который был снят 'дешево и сердито', этот фильм представляет собой нечто куда более масштабное, эпическое, зрелищное и безусловно интересное.
Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм, с одним и тем же названием во второй раз? Потому что ориентируясь на собственных шишках и небрежности, которая была визуальна и по смысловой составляющей в первом “Безумном Максе”, режиссер умело учится на ошибках, учитывая все “тени прошлого” умело бросает на них прожектор во второй. Можно только гадать, но, не будучи прорицателем, Джордж Миллер ожидал во второй части Макс Рокотанского больше успеха, что же, успех был обеспечен. Большое количество любителей дизель панка приняли фильм более эмоционально, нежели первую часть, вот так и Джордж Миллер не прогадал. Безусловно, человек учится на ошибках. Что ожидает жадного до эволюций и оригинальности зрителя, который скептически отнесся к первой части прелюдии к постапокалиптическому миру? Все тот же Макс Рокатански, вся та же атмосфера безысходности, мир без просвета, однако визуально все в разы лучше. Также перетерпели метаморфозы ландшафты, окружающие героя, поубавилось мотелей баров и домов, полицейских участков и тому подобных построек, новый мир Макса – Пустота, население без особых признаков жизни, где на каждом втором углу героя могут поджидать психопаты.
Что не было ошибкой Джорджа Миллера из первой части, так это актер из первой части – Мел Гибсон был идеальной кандидатурой на роль Макса и пусть диалогов у него не так много нежели в первой части, но то что его герой не способен рассказать словами, выражает своим лицом. Определенно, заменить Мела Гибсона на другого актера было бы ошибкой. Кинолента нашла пристанище и для новых героев. С первых же минут повествования, вам, дорогие зрители, будут показаны новые персонажи, полностью соответствующие миру после войны, разрухи, энергетического кризиса и лишения человека всяческой надежды его же правительством, правительством, которого в логическом стечении обстоятельств уже нет. Возможно, те, кто первыми начали войну и погибли первыми, посему, мусолить эту тему не имеет смысла. Тут есть воины, тут есть женщины, что заботятся о своих мужчинах, залечивая им раны, и среди многих Макс сможет найти себе союзников, однако те фрики и индивиды, что были показаны именно в начальных минутах, всем своим видом кричат: “Взгляните на нас, мы антагонисты этой истории, мир нас изменил и не в лучшую сторону”.
Подобно ландшафтам, сюжет картины тоже перетерпел свои изменения. Личной вендетты у протагониста нет. И Макс делает то, что сделал бы любой обитатель пустынного мира – выживание, вот чем он занимается, старается выжить, ровно, как и другие обитатели этой вселенной. Все довольно просто – из пункта “А” до пункта “Б”, находить еду, собачью еду, чтобы прокормить не только себя, но и верного пса. Ну конечно, дабы герою не было одиноко, в связке с Максом есть четвероногий друг, собака – лучший друг человека. По ходу событий Макс находит и других союзников, даже решает им помочь, разумеется, не по доброте душевной, а ради выгоды, бензин и еда, то, что стало в разы важнее человеческих ценностей, однако Макса нельзя считать антигероем, ведь вероятно в этом безумном мире, он единственный кто сохранил толику здравого смысла. У такого героя как Рокатански, восприятие окружающего может и меняться, что еще раз доказывает его неоднозначность. Учитывая все это, Макс может помочь и помочь не ради выгоды, а просто так. Учитывая все вышесказанное – Макс, который живет в мире без надежды, сам не верит в надежду, может вселять ее в других, в тех, кто еще не отчаялся, а это есть хорошо.
Почему Джордж Миллер снимает один и тот же фильм? Потому что может показать больше, больше чем показал в первой части и может получить больше зрительского доверия, которое вероятно потеряет в третей части истории о Максе Рокатански. В конечном итоге, “Безумный Макс: Воин дороги” не только приобретает доверие для режиссера, но и является довольно эпичной историей мира после апокалипсиса. Да что там, многие культовые видеоигры обязаны Максу, не будем тыкать пальцем какие именно. В купе с музыкальным сопровождением, которое отлично выписывается в происходящее, гармонирует с эпизодами драматичными и гоночными, “Безумный Макс” достоин похвалы любителями жанра. Огрехи и ляпы будут списаны в ноль, если смотрящий данное произведение фанат подобных историй, а если не фанат, то есть выбор: Либо отключить свое скептическое “я” и внутреннего критика, насладится великолепно показанным миром отчаяния, где все решают бензин и вода, либо посмотреть “Макса” для “галочки”. Фанаты же примут “Макса” на ура, еще раз закрепив успех старичка Миллера. Это мир безумия: Вторая история.
Мне довелось прочитать, что после премьеры 1979-го года первой части трилогии 'Безумный Макс', актёра Мела Гибсона многие настойчиво ассоциировали именно с образом из этого фильма: с 'крутым' мстителем-полицейским, раскатывающим по дорогам нашего постапокалептческого мира. Сам Гибсон не был доволен таким поворотом вещей и, несмотря на то, что роль Макса Рокатански принесла ему первую славу и успех, он долго раздумывал прежде, чем согласился на съёмки во втором фильме. Насколько это всё правдиво я не знаю, но если же это легенда, то весьма хорошо, пусть и довольно избита.
Если же это всё-таки правда, то съёмки в 'Безумном Максе 2: Воин дороги' стали для Мела Гибсона своеобразным вызовом. Он не имел иного варианта, как сыграть ещё лучше, чтобы доказать свою способность играть не только этого героя, и Гибсон справляется просто бесподобно, тем самым подтверждая свои претензии на статус новой 'звезды' кинематографа. Молодой и амбициозный Гибсон во второй части 'Безумного Макса' раскрывает своего героя уже с другой стороны. Несмотря на то, что он ещё остаётся среди поборников добра, но лезть в любые разборки ему не с руки, с потерей жены его сердце стало чёрствым, он никого не любит, никто ему не нужен, он сам по себе, он стал одиночкой на бескрайних дорогах - вот где-то так можно охарактеризовать изменившийся образ Макса Рокатански. Но просто лицезреть его поездки по дорогам было бы, естественно, неинтересно, вот и сценаристы придумали в какую ещё переделку попадёт их герой: ему предстоит вывезти главное сокровище - бензин - из мест обитания людей, которых постигла участь нападения банды, которым не чуждо насилие.
С первых слов к превью можно было бы подумать, что сценаристы повторяют некоторые моменты из первого фильма, однако же, это не совсем так. На этот раз и сама банда, и сам главарь куда более опасные, это уже не отморозки на байках, это уже целый отряд, но тоже выживает, как и те люди, на которых они напали, просто выживает наше людское племя по-разному. 'Безумный Макс 2: Воин дороги' стал насыщеннее, динамичнее и в нём характерно проснулся жанр боевика со всеми присущими ему параметрами: драками, стрельбой (хоть и не из огнестрельного оружия), погонями и взрывами. Внутри, как обыкновенному зрителю, можно ощутить яростное желание помочь Максу Рокатански, целеустремлённо желаешь также помочь и людям, оказавшимся в беде, которые просто хотят жить, как на то их направили социальные и природные условия. Действительно, за просмотром этой динамичной ленты ты внезапно осознаёшь, что после первого 'Безумного Макса' мир, показанный в нём, превратился в ещё более худшее создание, то, что мы знаем, как нынешнее существование давно растворилось в небытие, что вполне укладывается в логические рамки Вселенной 'Безумного Макса'. И почему бы и нет: первый фильм даже сейчас может нести имя актуального зрелища, а второй просто вытекает из него.
Ещё на что хотелось бы акцентировать внимание - так это на работу костюмеров. Это нельзя недооценить: все участники съёмочного процесса, работавшие в кадре, имели одеяния, которые максимально близко подходили ко времени, описываемому в картине: одни как бы представляют собой братство, а белые цвета их одежд обозначают скорее отталкивание зла, чем полное отношение к добру. А представители антиподов были схожи на всё тех же байкеров, рокеров, что само по себе у большинства публики вызывает прямое чувство зла. Символично? Конечно же! И этот контраст, обязательный контраст, добавил несколько вроде бы малозаметных, но очень важных штрихов, отчего 'Безумный Макс 2: Воин дороги' сумел даже опередить своего предшественника, что бывает крайне редко.
Итак, мы имеем очень хорошего, если не сказать культового, представителя жанра постапокалипсиса. Его фон какой-то удушливый, цвет безутешный, ситуация безвыходная, но наш герой, без сомнений, вывернется и в мире станет меньше на десяток злодеев. Кино, заслужившее почтение и внимание!
Постапокалипсис это один из немногих сеттингов, которые не в состоянии надоесть. Они могут быть покрыты снегом или пустянями, порабощены супермутантами или рейдерами, наполненными инопланетянами или Бог весть знает, чем ещё. Так или иначе, одним из самых основных и стильных фильмом про время после конца света можно всецело считать боевик «Безумный Макс 2: Воин дороги» Джорджа Миллера.
Отмечу сразу – я не являюсь поклонником первой части похождений героя Мэла Гибсона. Будучи снятой ещё в 1979 году, она абсолютно не обладает интересным сюжетам, а экшен сцены там ещё не настолько хороши, чтобы просмотр картины был увлекателен. Однако, сиквел исправил все ошибки оригинала, как это не часто бывает.
«Безумный Макс 2: Воин дороги» - одна из самых интересных постапокалептических картин прошлого века. Главный герой сильно изменился с предыдущей части – он обматеререл, приобрёл благородную седину на виске и немного прогнулся под жестокий мир - его волнует только бензин (это вообще самое ценное, что есть в его мире), он лжёт и не стесняется убивать. Именно это делает интересным конфликт, который начинается со встречи Максом крохотного поселения добрых людей, на которые нападают жестокие рейдеры дабы забрать их горючее. Ведь теперь главного герою придётся выбирать – либо без проблем спокойно уехать с наполненным бензобаком от этих всё ещё сохранивших человеческий облик людей либо помочь им.
Конечно, сейчас сюжет не представляется таким оригинальным, но и в 1981 и в наше время за ним довольно интересно следить из-за, собственно, самого Макса, которого замечательно играет Мэл Гибсон. Но не историей так ценна эта картина, а замечательной проработкой сеттинга и погонями. Всё, от костюмов до автомобилей, пронизано специфическим дизайном этой реальности. Сухие, бескрайние пустыши также суровы и увлекательны на вид, как специфические автомобили багги, мускул-кары и мотоциклы со множеством выхлопных труб и тубронагнетателями на капотах. Облик же главного героя, бесспорно, делает его самым крутым в этой постановке – одна лишь кожа, как у самых крутых рок-звёзд. Проработка дизайна рейдеров просто гениальна, чего стоит один главный злодей, больше похожий на, простите, секс-раба какого-то больного извращенца.
Но пустошь была бы не пустошью, если бы не гонки по ней. А они здесь на самом высоком уровне. Для аргумента можно вспомнить одну лишь знаменитую на весь кинематограф погоню на 15 минут, которая, без всяких спецэффектов, множество раз получала приз лучшей в своём виде за всю историю.
В итоге, получился фильм, определивший устои целого жанра. Да, сейчас он покажется по-старомодному простым в плане сюжета, не отличающегося оригинальностью. Но это нисколько не меняет того факта, что «Безумный Макс 2: Воин Дороги» - отличный боевик с привлекательной атмосферой бесконечной погони за бензином, рейдеров, убивающих и насилующих всё прямо на дороге, и самого Макса. Картина дала основу для всего постапокалипсиса и, что ни мало важно, является одним из немногих сиквелов, превосходящих оригинал.
Вчера прошла встреча, посвященная жанру постапокалиптики и обсуждаемый фильм «Безумный Макс 2: Воин дорог» (1981 г.) был принят частью нашего киносообщества прохладно. Одна из претензий была обращена к бессодержательности фильма. И действительно, в интернете множество дифирамбов техническому исполнению фильма, но почти ничего нет о его содержании. В то же время фильм имеет высокий рейтинг у мировых кинокритиков и давно считается «культовым кино», одним из столпов жанра.
Так что, все заслуги этого фильма лишь в технической части исполнения крутых гоночных трюков и монтаже? Конечно, нет. Попытаюсь выразить свое мнение относительно содержательной стороны этого фильма, да и всей франшизы.
Особенность постапокалиптического жанра в том, что «миромоделирование», создание подробной картины постапокалиптического общества, в нем важнее фабулы или сюжета. Поэтому основное содержание нужно искать не в развитии героя, не в истории, которая как правило довольно простая и носит архетипический характер, но в характере и атмосфере мира, предложенного автором.
Именно тем, какой «мир» создал режиссер фильма Джон Миллер в первую очередь и ценна эта картина. Именно в нем и следует искать основное содержание.
Уже в литературе XIX века в первых постапокалиптических произведениях человечество, пережившее глобальную катастрофу, проявляет не лучшие свои черты, теряя цивилизованность и культурность. Предыдущие утопические идеи робинзонады, в которой человек не терял своего нравственного облика даже в условиях полной одичалости, сменились представлением о том, что природа человека подвергается сильнейшему испытанию в условиях длительного отсутствия цивилизации. Особенно эта разница в восприятии заметна в веке XX.
Так, «Коралловый остров» шотландского писателя Роберта Баллантайна о трёх английских мальчишках, попавших на необитаемый остров и устроивших на нем райскую христианскую жизнь, преображается в суровую постапокалиптическую антиутопию Уильяма Голдинга, ставящего тех же мальчишек (совпадают даже имена героев) в подобную ситуацию, но с совершенно противоположным результатом.
Начиная с проникнутого пессимизмом «Последнего человека» (1826 г.) Мэри Шелли и знакового романа Ричарда Джефферсона «После Лондона» (1885 г.), где цивилизация после разрушения возвращается к средневековью, постапокалиптическая литература, а потом и кино создает мрачный образ будущего, посредством которого показывает негативные тенденции современного общества.
То же самое делает, например, первый постапокалиптический фильм «Пятеро», 1951 г. Где в результате ядерной войны в живых остаются лишь пять незнакомцев, среди которых начинаются разногласия по актуальным для того времени вопросам: расизм, цинизм, потребительство.
Вот и в «Безумном Максе» мы видим прежде всего критику современного мира, если конкретнее, капиталистического мира, доведенную до крайности.
Борьба за бензин становится главным смыслом выживших, потому что это наследие потребительского общества. Также, как за нефть сражаются государства и приводят мир к катастрофе, выжившие после нее продолжают свое безумное сражение за ресурсы.
Пустынность мира и одновременно абсурдная и ироничная наполненность его потребительской рекламой, обломки недавнего технического прогресса, банды асоциальных, аморальных и извращенных элементов (панки и прочие), сумасшедшие скорости, на которых происходит бессмысленная жизнь (замечательный ведь образ!), раскачанный (словно с журнала бодибилдинга) лидер бандитов с военным прошлым, бесконечное насилие и цинизм – все это не только создает уникальный неприятный образ будущего, но и, что главное, обращает наше внимание на настоящее.
Именно поэтому этот мир создан таким, чтобы люди обратили внимание на свое настоящее. А не потому, что автору хотелось создать что-нибудь бешенное и кровавое, не заботясь о зрителе и смыслах.
И на фоне этого мира герой – Макс, чьими по началу, как будто, равнодушными глазами мы смотрим на происходящее. Макс, бывший честный полицейский, обезумел и ушел в себя после гибели близких.
Однако, уже по ходу сюжета, мы видим, что человечность никуда не делась из его души. Он слушает мелодию музыкальной шкатулки и улыбается, он пытается вести честную игру с другими людьми, он дружит с собакой и проникается симпатией к мальчишке и, наконец, пусть и отчасти вынужденно он участвует в деле «спасения человечества» в виде общины людей, сохранивших цивилизацию. Между сообществом людей, живущих одним моментом и утратившим культуру и цивилизованность, и сообществом, пытающимся построить новый мир, он выбирает второй образ будущего человечества, выбирает этого мальчика, от лица которого ведется повествование и помогает им спастись.
Вместе с Максом выбирает и зритель.
Макс – не «благородный герой», не рыцарь. Он классический герой-одиночка. Такой же, как герой вестернов Серджио Леоне «человек без имени», или ронин, утративший господина (то есть смысл), самурайских фильмов. И вот этот вот герой-одиночка, идущий своим путем мимо общества, нуждающегося в помощи, не оставляет его в беде. Помогает и уходит дальше, к новым дорогам и новым подвигам. Опять же, традиционный сюжет американского вестерна, примиряющий крайний индивидуализм и необходимость в сообществе.
С этой стороны, «Безумный Макс» продолжает классический американский нарратив, только усиливает его во много раз «безумием» современного мира, создавая новый миф.
На волне безумной популярности фильмов из серии, « Форсаж», фильмы трилогии про полицейского-гонщика Макса, обретают особый статус. Имея скудный бюджет первой части, Джордж Милер сумел сделать подвиг имени Джорджа Лукаса, подсадить на свои фантазии весь мир, и собрать приличную кассу. Но все же, «Воин Дороги», из того не очень длинного списка, «Вторая часть лучше первой». Тут правильнее будет сказать, вторая часть это абсолютно другой фильм, имеющий с первой лишь один общий
элемент, Мэла Гибсона. Переосмыслив мир Безмного Макса, Милер привнес в него той антиутопичности, которой не хватило в первой части, при этом доведя яркие образы второстепенных персонажей до идельной харизматичности, во многом именно они и делают фильм столь запоминающимся. Ну и конечно доведя еще до большего совершенства, сцены погонь, сделав отличнй монтаж, и подобрав очень гармоничный звуковой ряд, который делает именно то, что от него и необходимо, держит в напряжении.
Огромная заслуга Милера в том, что имено в Безумном Максе, он положил начало многим канонам которые используются в кино до сих пор. Уверен что создатели Форсажа, опирались на Максиану при создании своих фильмов. Отличная атмосфера постапокалиптического будубщего, заложение традиций жанра который безумно популярен и сейчас, создание мира в котором все смотрится органично и сегодня спустя почти 35 лет после выхода картины, прекрасная работа художника, музыкальный ряд, монтаж, яркие образы. Все это делает вторую часть Плохого Макса, культовой, знаковой, и весьма интересной картиной. Ставлю высокую оценку, и рекомендую посмотреть всем, как минимум для развития, как максимум для получения удовольствия.
Я писал отзыв о первой части 'Безумного Макса'. Хотелось бы поделиться впечатлениями и от второй.
Я считаю, что продолжение намного превосходит первый фильм этой серии. Это, своего рода, 'дополненная версия'. Помните, в первом фильме речь тоже идёт о страшной катастрофе, но во всей красе она разворачивается именно в этой картине.
В самом начале мы видим кадры исторической хроники, а также прошлого 'Безумного Макса' в черно-белом цвете. Уже есть какая-то интрига! В первой части этого и в помине не было. Покатушки да стрельба - не густо. Сейчас перед нами полный упадок цивилизации, общества как такового больше не существует. Оно разделилось на одиночек, как Макс и дядька на вертушке, и на группки людей - тех, кто ухватился за золотую жилу (буровую установку), и бандитов, жаждущих ее отбить. Макс предстает перед нами в роли своего рода ландскнехта, человека чести, оказывающего услугу за услугу, но не более. Никаких сантиментов. И в конце он добровольно остается один.
Весьма позабавили гомосексуальные наряды 'новых байкеров', некоторые из которых своей ориентации и не скрывают. Вспомните сцену, когда мальчик-дикарь (очень удачный персонаж) прикончил бумерангом блондинчика. Вот такие вот суровые будни.
Короче говоря, большой шаг вперед по сравнению с первой частью.
Первый Безумный Макс получился отличной, с элементами боевика драмой. Фильм вышел удачным зрители окупили картину в 25 раз, в таких условиях не сделать продолжение чтобы полностью реализовать свои идеи с большем бюджетом было бы кощунство.
И вышел Безумный Макс 2: Воин дороги. Фильм выстрелил метко, атмосферы безумия, экшена, постопакалипсиса стало намного больше. Вторая часть не только стала самым дорогим фильмом Австралии на тот момент, но и удивила кинематограф, который стал выпускать картины пытавшийся повторить успех Безумного Макса 2. Фильм резко развил всю апокалипсис тематику как и фильмов, так и игр этого жанра. Личная драма Макса превратилась в призрака, а мир после апокалипсиса обрел плоть, если в первом фильме еще был намек на какую-не какую цивилизацию, то в этом фильме все развалилось. К жестокости и суровости прибавили свирепость и драйв, еще есть харизма и колоритность злодеев и главного героя и сама вселенная развилась. Второй фильм смог позволить стать Мэлу Гибсону очень известным.
Безумный Макс 2: Воин дороги - один из тех случаев когда вторая часть лучше первой, режиссер Джордж Миллер еще ответственней подошел к проекту. Экшен-сцены смотрятся отлично даже и сейчас, а Мэл Гибсон отлично вписался в свою роль. Безумный Макс был и остается эталоном жанра дизельпанк и сослужено, многие пытались допрыгнуть до его высот, но ни одному претенденту этого не удалось.
В общем этот фильм отличный, крутой, он где-то даже лучше первой части, это один из лучших сиквелов, которых я видел, который сослужено получил звание культовый.
Вот так вот сразу хочется выделить данное творение. В начале фильма показана интересная преамбула, объясняющая то, как мир докатился до того, что мы видим в дальнейшем. История Макса Рокатански, которая успешно может заменить просмотр первой части(всё-таки 'Безумный Макс 2:Войн дороги' смотрится как самостоятельный, отдельный фильм).Суровое постапокалиптическое будущее, в котором основную ценность представляет топливо...Бензин. Почти наше цивилизованное настоящее, в котором нефть главный приоритет.
Странствия Макса по австралийской пустыне, на красивом и функциональном автомобиле, с обрезом в руках, в компании с верной собакой, приковывают тебя к экрану так, что невозможно оторваться. Прагматичный, сообразительный, смекалистый мужик, которого изранило прошлое, вынужденный скитается в поисках бензина. На дороге, ему попадаются безжалостные бандиты, байкеры-убийцы...Но даже в этом безумии можно встретить хороших людей. Эволюция персонажа по ходу фильма, где из циника, безразличного к окружающим, он превращается в того, кто готов оказать помощь. Он не лишён чести, и в нём сохранились отголоски эмпатии. Какой бы хаос не творился в мире, главное не утрачивать свою человечность.
Все актёры преподнесли своих персонажей на 'Ура!' Это и придурковатый пилот автожира, ставший напарником Максу, и злодей Гумунгус-предводитель 'псов войны'.Особенно запоминается Уэз-самый агрессивный из них. Обитатели общины, сколоченной вокруг нефтяной скважины, тоже очень интересные и необычные персонажи. Красивые пустынные пейзажи, оригинальные костюмы, почти самодельные автомобили-всё даёт фильму великолепную аутентичность и атмосферу тотальной разрухи. Нескучные погони, сопровождаемые динамичной музыкой, а финальная сцена, так вообще пример лучшей из лучших автомобильных погонь!
Хорошая идея, интересный посыл, приятный осадок, и почва для размышлений. Фильм можно смело ставить вровень с 'Терминатором','Рэмбо', и'Крепким Орешком'.А Мэла Гибсона, со Шварценеггером, Сталлонне, и Уиллисом
Практика показывает, что продолжения фильмов в 99 случаях из 100 получаются хуже оригинала. Как правило, сиквел катится по проторенной дорожке первой части, предлагая аудитории лишь смену декораций. Примеров тому масса, но среди самых ярких провалов – второй «Хищник», «Двенадцать друзей Оушэна» и продолжение комедии братьев Фаррелли «Тупой и еще тупее».
Исключения тоже случаются. К ним можно без всяких сомнений отнести «Смертельное оружие 2», второго «Терминатора», сиквел «Крестного отца», «Чужих», «Темного рыцаря». Коммерческому успеху этих картин сопутствовала более тщательная проработка характеров, а новые приключения полюбившихся героев предлагали не просто кальку с оригинала, но принципиально иные сюжетные коллизии. Точно также, с любовью и пониманием, отнесся к своему персонажу австралийский режиссер Джордж Миллер, приступивший в 1980 году к съемкам второй части боевика «Безумный Макс» с участием восходящей звезды Мэла Гибсона.
… Нет, цивилизация не грохнулась в гремящую пустотой бездну. Вместо этого на планете, как и предсказывали аналитики-пессимисты, разразился энергетический коллапс. Жизнь человека стала оцениваться не в тугриках, а в бензиновом эквиваленте. Автомобиль вновь стал роскошью, а электроэнергия – мифом. Апокалипсис наступил локально, но на самую больную мозоль.
Одинокий и мужественный Макс Рокатански, получивший прозвище «Безумный» в период службы в рядах австралийской полиции, колесит вдоль некогда цветущих пейзажей на своем верном «Перехватчике». Теперь его верные спутники – лишь мутная дорожная пыль и изрядно потрепанная псина. Потеряв близких, Макс больше не стремится вступать в схватку супротив размножившегося зла, предпочитая держать нейтралитет и всегда оказывать добрые услуги на возмездной основе. Преимущественно, за бензин. Еду Макс делит с псом, а кровом ему служит «железный конь».
Однако встреча с очередной группой отморозков на колесах напоминает Максу о трагической смерти его жены и ребенка. Алчные садисты оккупировали небольшой лагерь по добыче нефти и жаждут уничтожить его малочисленных защитников, а заодно и прибрать к рукам вышку и запасы топлива. Поселенцы, среди которых немало стариков и женщин, просят Макса о помощи. И он, скрепя зубами, соглашается на сделку…
В США, где традиционно «чужое» кино, даже из англо-говорящих стран, смотрят неохотно, первый «Безумный Макс» 1979 года прошел практически незаметно. Даже не попав в широкий североамериканский прокат. Посему, когда Джордж Миллер выпустил сиквел, дабы не путать местного зрителя ненужными аллюзиями, вторую часть в Америке выпустили под названием «Воин дорог». Понятное дело, предыстория для аудитории была неизвестна и черт его разберет, почему этот Макс «безумный» и что творится в будущем на зеленом континенте.
Столь же непонятен был и замысловатый прикид главного героя. Оторванные пальцы перчаток, кожаная накладка на плече и поддерживающий ногу железный корсет. Все эти детали перекочевали в продолжение из первой части фильма, где Максу основательно досталось от банды мерзавцев, порешивших его семью. Как и тяга к использованию обреза, и видавший виды полицейский «Перехватчик». Тем не менее, Миллер ограничился использованием этих мелких атрибутов, поместив персонажа в принципиально новую структуру событий, никак не связанную с сюжетом ленты 1979 года. Благодаря этому «Воин дорог» прекрасно прокатился по экранам Америки, окупив все возможные затраты на свое создание как минимум в 6 раз.
Режиссер во многом перенял манеру Голливуда и снял совсем нетипичное для своей страны кино. Ничто в картинке не напоминает зрителю, что действие происходит в Австралии. Зеленые кущи сменились унылым пейзажем пустынных, пыльных дорог, а навязшие на зубах кенгуру появляются в кадре только в дохлом виде. Неамериканское происхождение угадывается не столько визуально, сколько в образах героев. Полное отсутствие пафоса, немногословность, брутальные рожи злодеев и весьма рискованный уровень насилия. В Штатах подобные постапокалиптические боевики чаще всего «забивались» детским рейтингом PG-13 или вообще спускались на тормозах сразу в нишу салонов видеопроката.
Для Мэла Гибсона, который переедет в Голливуд только ближе к середине 80-х, «Безумный Макс» поистине стал билетом в один конец. Его кинокарьера на родине развивалась так стремительно, что он успел сняться только в восьми австралийских лентах, три из которых – это, собственно, фильмы о Безумном Максе. Однако в 1981 году имя актера было абсолютно неизвестно за океаном и прокатчики вырезали крупные планы Гибсона из рекламного трейлера, оставляя лишь кадры с погонями, стрельбой и прочими сценами действия. Гибсон тоже понимал, что он совсем не Берт Рейнольдс, поэтому не обижался, а терпеливо дожидался своего часа, который наступил в 1987 вместе с премьерой «Смертельного оружия».
«Безумный Макс 2» – это квинтэссенция жанра. Многие элементы картины активно эксплуатируются кинематографистами до сих пор. Возьмите любой современный постапокалиптический боевик и вы без труда найдете общие черты. Если в первой части Миллер старался глубже копнуть в характер героя, в его мотивы, снимая, скорее, роуд-муви триллер, нежели полноценный фильм действия, то сиквел получился безудержным, стремительным, ураганным и невероятно зрелищным. Никаких компьютерных спецэффектов, только каскадерские трюки, море покалеченного железа и бездомный песик без роду и имени, который так боялся рева мотора «Перехватчика», что даже разок справил от испуга нужду прямо в кабине знаменитого авто. На момент съемок лента являлась самой дорогостоящей в истории Австралии, а шикарный взрыв в финале – самым масштабным пиротехническим эффектом. За время производства создатели разгромили более 80 тачек и прочих самоходок, а каскадеры постоянно находились на волоске от того, чтобы закончить свою карьеру на съемочной площадке фильма.
Сам Мэл Гибсон не раз признавался журналистам, что вторая часть франшизы нравится ему больше всего. Даже, несмотря на то, что всю дорогу он жутко замерзал (палящее солнце в кадре – лишь видимость тепла, лента снималась отнюдь не летом), а в сценарии ему отвели всего 16 фраз, одна из которых («Я пришел только за бензином») повторялась дважды. Гибсон, кстати, не единственный, кто после успеха второго «Безумного Макса» переехал в Калифорнию. Намного позже его примеру последовал Брюс Спенс (горе-летчик), голосом которого впоследствии молвил Саурон в третьей части «Властелина колец». Харизматичный злодей Вернон Уэллс спустя четыре года составил компанию Арнольду Шварценеггеру в боевике «Коммандо», сыграв того самого мерзавца Беннета, «который выпустил пар».
Печально, но Джордж Миллер, также впоследствии сменивший местожительство (его поздние ленты родом из США – «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо»), не удержался от соблазна превратить приключения Макса Рокатански в трилогию. Увы, третья часть под названием «Безумный Макс 3: Под куполом грома», где в компании с Гибсоном можно лицезреть саму Тину Тернер (и услышать ее знаменитую песню «We Don’t Need Another Hero»), провалилась по всем статьям и считается среди поклонников франшизы неудачной.