К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я недавно смотрел первого Макса. И буквально тут же я мог просмотреть в кино его новую часть с Томом Харди, но ограничился трейлером. Историю нужно уважать! И пускай всё идет так своим чередом, как увидели зрители, в отцы и деды мне годящиеся, в далекие восьмидесятые. Вот и я посмотрел затем вторую часть, которую и опишу, затем посмотрю третью, а потом и версию с Харди. Но от сравнения с первой частью и четвертой по выпуску не избавлюсь!

Сразу же начну и завершу сравнением с фильмом из 2015 года. Несмотря на долгие годы разбежки между датами выхода фильмов, тачки, одежда (тряпье) людей, пейзажи, работа оператора, какие-то мелкие детали машинах, удержание пленников перед капотом машин - ну прям всё идентично! Хотя и сложно в это поверить. (Но не будем забывать, что Джордж Миллер снимал ВСЕ части). А эмоции, игра, да и внешность молодого Гибсона и Тома Харди - прям одно лицо. Прям один и тот же Макс. И, наверное, это действительно чудо - спустя долгие годы продолжить историю, продолжить фильм как будто и не было этих долгих 30-35 лет. Невероятно!

(Это был мини-агитреверанс 'Максу -2015').

С точки зрения первой части 'Макс' стал другим. Во-первых, вторую часть можно смотреть и без первой. В начале все подробно разъясняется: кто есть да как. Во-вторых же, от первой части веяло как-то по-другому. Там в центре внимания была семья Макса, да и трава была зеленее, да и мир казался не таким потухшим, да и фильм в принципе своим виденьем не сильно отличался от тогдашних боевиков и в целом реальности. 'Макс 2' - история, где с первой частью лишь связаны главный герой, мотивы и поведение которого сильно изменились, и вселенская катастрофа, как главная причина нового мироустройства.

Дорога никуда не делась. Запыленные тачки, беспросветная пустыня - туда же. Но задачи у Макса теперь несколько иные: просто выжить и помочь горстке ещё адекватных людей продолжить свое существование. Получилось это или нет, а, учитывая то, что вышла и третья часть, и спин-офф её же, понять, разумеется, неимоверно сложно, но никто не назвал бы трилогию Джорджа Миллера культовой, если бы не сотворил австралиец на экране настоящее дорожное безумие. И пускай первый фильм был гораздо интереснее, и движения там было побольше, и локаций, и смотрелся он приятнее, в отличие от сугубо красно-желтой картинки части второй, но долгий кульминационный экшн-поединок на трассе того стоил, чтобы продолжить славную традицию называть фильмы о Максе легендарными и неподражаемыми!

Вот что за 'архисложная' роль, казалось бы, у Гибсона, когда за весь фильм от него услышишь лишь с десяток фраз... но от него больше и не нужно! Своей харизмой, своей ходьбой, движениями и лицом он дает зрителю все предпосылки для того, чтобы уважать себя и сопереживать своему герою.

Вернона Уэллса ('Коммандос' с Арни) узнать без усищ и с голым задом ну просто нереально! По большому счету, только Гибсон и Уэллс знакомые нам друзья, а все остальные актеры австралийских кровей по уже традиции мало кому известны, но след в истории они вне всяких сомнений оставили.

Мне эта часть показалась не дюже интересной (дорожные битвы не в счет). Ведь пол-фильма Миллер мял... красный австралийский песок в одном и том же месте, нефтедобывающем мини-городке, где и происходили все события, и лишь ближе к концовке границы оказались расширены и вот тут-то Джордж покуражился на славу! Вот всё то, что происходило на дороге - чисто визуальное пиршество! Ни много ни мало! Продолжать лучше не буду, бо захлебнусь в эмоциях своего восхищения.

В фильме есть немаловажный маленький герой - диковатый мальчишка-озорник. Так вот он напомнил мне про подобный (всем, но только не песком, а водой) 'Водный мир' с Кевином Костнером.

Всё то, что будет происходить на протяжении фильма, предугадать конкретно сложно, но в целом глобальные действия персонажей понять не составит труда.

Как по мне, так, повторюсь ещё раз, первая часть была лучше... Но не настолько далеко отстала и вторая, чтобы не взглянуть на нее хоть разок...

8 из 10

P.S. А режиссеру шестого 'Форсажа' настоятельно рекомендовал бы послание в прошлое: дабы не слышать упреков критиков по поводу бесконечной взлетно- посадочной полосы для самолетов, снимать подобные сцены нужно в Австралии. Там и дороги длинные - сади не хочу, и команда Торретто ещё не была, кстати говоря...

27 июня 2015 | 22:17
  • тип рецензии:

По дорогам и весям идет мужчина в черной кожаной куртке вооруженный обрезом и сопровождаемой псом по кличке «Dogmeat». Этот мужчина идет по миру, что был уничтожен ядерный войной, без какой бы то ни было цели. Он простой странник, один из многих, который хочет чтобы его просто оставили в покое, но у судьбы на него совсем другие планы и бывший коп из раза в раз влипает в неприятности одна опасней другой и спасает людей, которых не планировал спасать. Да уж, нелегко быть героем поневоле.

Данная картина взяла все то хорошее, что было в первом фильме и улучшило его. А еще говорят, что сиквелов превосходящих оригинал не бывает. Бывает. И «Безумный Макс 2» является тому ярким примером. Помните, в первой части картины антураж напоминал скорей не мир, переживший апокалипсис, а скорее этакое захолустье? Так вот создатели картины учли этот момент в сиквеле. Теперь перед зрителями предстает полуразрушенная автострада, люди в обносках готовые убить за глоток воды, отсутствие служителей закона, и что немаловажно место обитания мирных граждан даже с большим натягом нельзя назвать не то что городом, но даже поселком. Плюс ко всему создатели картины углубились в историю мира и рассказали из-за чего в мире такой бардак. Естественно из-за отсутствия жидкого золота сиречь нефти. Американцы и русские покидались друг в друга ядерными боеголовками и успешно уничтожили друг друга, а про Австралию все забыли и именно поэтому данный континент не напоминает выжженную радиацией пустыню. Хотя вряд ли кто-нибудь заметил разницу, но только тссс!

Сюжет картины в следующем, - главный герой первого фильма Макс Ракотански натыкается на нефтедобывающую вышку, превращенную в укрепленный военный городок. Вот только люди что там живут, истощены и напуганы, так как им не дают спокойно вздохнуть банда налетчиков желающая заполучить нефть, еду, женщин, оружие... да вообще все что есть у несчастных, да и чего нет тоже. Взвесив все за и против, Макс решает помочь местным жителям, не без выгоды для себя конечно, но так и время нынче такое.

А что же главный герой? А главный герой со времен первой части сильно изменился. Макс больше не поборник справедливости и не борец с преступностью. У Макса нет какой-то конкретной цели, да и к чему она ему, если весь мир катится в преисподнюю? И отныне бывший полицейский придерживается простой и понятной философии – ты меня не трогаешь, и я тебя не трогаю, но если вдруг решишь меня задирать, то уж не обессудь. Любопытное развитие характера главного героя и что немаловажно логически обоснованное, а не притянутое за уши в угоду сценарию, как это обычно бывает.

А что же второстепенные герои? А каждый из них сколь не была бы мала их роль, получился интересным и запоминающимся персонажем. И дело даже не в том, что каждый из героев выделяется своим внешним видом, а дело в том, что все жители поселения, куда попал Макс, пережили личную трагедию, которая оставила им незаживающие рубцы на сердце. Но увы этот мир жесток и ему плевать на трагедию этих людей. Плевать на эту трагедию и Максу, у которого самого кошки на душе скребутся, и который предпочел отгородиться от людей. И именно благодаря тому что всем плевать сопереживаешь этим несчастным, большинство из которых останутся просто безымянными беженцами, мечтающими о месте что могут назвать домом, но все что им светит это холодная сталь что пронзит их тела, а затем спасительное небытие.

А как обстоят дела с антагонистами картины сиречь рейдерами? О, а эти ребята со времен первой части успешно эволюционировали. Если конечно можно считать за эволюцию изнасилованье и убийства, а иногда убийства, а уже потом изнасилованье всех встречных и поперечных, украшением своих средств передвижения телами или частями тел случайных прохожих, и речь, которая больше напоминает говор пещерных людей, а не язык Шекспира. Руководит всем этим сбродом некто Лорд Хьюмангус, чье лицо сокрыто под маской и который в отличие от своих подчиненных не только умеет складывать слова в предложения, но так же является достаточно неплохим оратором имеющий хорошие шансы убедить перепуганных людей в своей правоте. И с такими вот антисоциальными личностями придется иметь дело герою Мела Гибсона. Да уж, приятного мало.

Не смотря на то что у картины сменился человек, отвечающий за операторскую работу это по сути ничего особого не изменило, а возможно пошло картине лишь в плюс, так как Дин Семлер является профессионалом своего дела и с одинаковым успехом снимает как мирные, так и экшн-сцены. И если бы не этот человек, то я сомневаюсь что сцена погони на бензовозе, выглядела бы настолько яркой и запоминающей, как она выглядит сейчас. Так что спасибо этому человеку за мое счастливое детство и за то что он был оператором во многих хороших фильмов.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличное продолжение первой части, которое превосходит своего предшественника во всем. Тут есть интересные и запоминающиеся герои, яркие и наполненные адреналином сцены погонь, добротный сюжет и прекрасное звуковое сопровождение. Так что этот фильм по праву считается лучшим в трилогии о «Безумном Максе» и если вы его еще не видели, то настоятельно советую исправить сие досадное упущение. На сим откланиваюсь.

9 из 10

01 сентября 2013 | 15:24
  • тип рецензии:

Золотое правило продолжений гласит, что все достоинства оригинальной картины должны быть в продолжении с умноженном количестве. Больше разрушений, больше взрывов, больше зрелища. Но даже действуя по данному принципу, далеко не каждое продолжение оказывается лучше оригинала. Более того, это является абсолютной редкостью и пожалуй этим редким представителем и стоит считать данный фильм режиссера Джорджа Миллера.

Конечно же стоит признать, что оригинальный фильм стал настоящим событием в мировом кинематографе. Когда фильм снятый за гроши смог пленить сердца как зрителей, так и критиков. При этом, собрав внушительные кассовые сборы и даже обратив внимание на доселе не столь заметный австралийский кинематограф. Стать таким же событием в мировом кинематографе он увы не смог, но уж точно переплюнуть оригинальный фильм по всем параметрам уж точно и с особой легкостью.

Сразу же бросается в глаза то, что если при создании первого фильма Миллера сковывал ограниченный бюджет и отсутствие возможности воплотить все свои планы, при создании этой ленты его руки были развязаны полностью. Так как с первых же кадров фильм демонстрирует куда более впечатляющий, объемный и пожалуй даже эпический масштаб повествования. Что естественно сказалось на более атмосферном и аутентичном демонстрировании пост-апокалиптического будущего после третей мировой войны и конечно же на экшн сценах.

Говоря об экшн сценах, безусловно очень сложно сдержаться от непрекращающихся словесных дифирамб. Так как экшна тут стало больше как в рамках количества, так и качества. Весь фильм держится практически не непрекращающихся погонях, взрывах, авариях, разрушениях и всё за счет естественных трюков и без какого либо привлечения визуальных эффектов. Чем данный фильм безусловно выигрывает и просматривая данный фильм становится очевидно, что очень многое было в более совершенной форме перенесено в недавний четвертый фильм Миллера о 'Максе' с Томом Харди и Шарлиз Терон в главных ролях.

Порадовал фильм и с точки зрения сюжета. Первый фильм был достаточно скромным и пожалуй даже проигрышным с точки зрения истории. Тут же, Миллер постарался и придумал нечто действительно интересное. История стала более насыщенной, персонажи стали более не характерными и сам Макс приобрел свой канонический образ. Ведь если в первой картине он превратился в полноценного антигероя выдаваемого за обратного, именно тут он трансформировался в полноценного одинокого волка, которого очень сложно однозначно отнести как к сугубо положительному, так и к сугубо отрицательному персонажу.

Прогресс сказался и на актерской игре исполнителя главной роли Мэла Гибсона. В отличии от первой ленты, тут Мэлу достался образ более глубокий и неоднозначный. Что он обыграл на экране весьма удачно и сама подача персонажа в исполнении Гибсона мне лично очень пришлась по вкусу. Собственно как и игра всех остальных актеров. Они конечно же не запомнились, но со своими задачами справились на ура. Нервировал разве что, вечно орущий злодей с розовым ирокезом на голове и вечно голой задницей при надетых штанах. Хотя я возможно ничего не понимаю в пост-апокалиптической моде.

9 из 10

Безумный Макс: Воин дороги - это редкий пример того, как продолжение может оказаться лучше оригинальной ленты. Так как если первый фильм был своего рода авторским экспериментом режиссера Джорджа Миллера, который был снят 'дешево и сердито', этот фильм представляет собой нечто куда более масштабное, эпическое, зрелищное и безусловно интересное.

20 июля 2015 | 07:42
  • тип рецензии:

Я писал отзыв о первой части 'Безумного Макса'. Хотелось бы поделиться впечатлениями и от второй.

Я считаю, что продолжение намного превосходит первый фильм этой серии. Это, своего рода, 'дополненная версия'. Помните, в первом фильме речь тоже идёт о страшной катастрофе, но во всей красе она разворачивается именно в этой картине.

В самом начале мы видим кадры исторической хроники, а также прошлого 'Безумного Макса' в черно-белом цвете. Уже есть какая-то интрига! В первой части этого и в помине не было. Покатушки да стрельба - не густо. Сейчас перед нами полный упадок цивилизации, общества как такового больше не существует. Оно разделилось на одиночек, как Макс и дядька на вертушке, и на группки людей - тех, кто ухватился за золотую жилу (буровую установку), и бандитов, жаждущих ее отбить. Макс предстает перед нами в роли своего рода ландскнехта, человека чести, оказывающего услугу за услугу, но не более. Никаких сантиментов. И в конце он добровольно остается один.

Весьма позабавили гомосексуальные наряды 'новых байкеров', некоторые из которых своей ориентации и не скрывают. Вспомните сцену, когда мальчик-дикарь (очень удачный персонаж) прикончил бумерангом блондинчика. Вот такие вот суровые будни.

Короче говоря, большой шаг вперед по сравнению с первой частью.

9 из 10

25 апреля 2012 | 12:23
  • тип рецензии:

После просмотра второго фильма о безумном Максе мне пора признать следующее: такой жанр кино - не мое. Несмотря на то, что он не такой популярный, как некоторые другие жанры (боевики, комедии, вестерны и пр.), у него, безусловно, имеется свои собственные поклонники. Назовем их... любителями дорожного беспредела. Для них все происходящее в ленте будет настоящим раем. Но стоит отметить и то, что обычным незаинтересованным в подобном жанре людям тоже будет на что посмотреть. Как и должно быть в хороших продолжениях, бюджет в фильме увеличился и дорос до 2000000 долларов. Сборы принесли в 10 с лишним раз больше. Ниже я постараюсь объяснить, почему же вторую часть стоит все-таки посмотреть.

Сюжет. Собственно, ничего нового. Нас ждет тот же самый апокалиптический мир после глобальной катастрофы, те же пустыни и необъятные дороги. Раздобыть топливо теперь очень трудно, каждый литр ценится на вес золота. Старый добрый Макс колесит по свету, стараясь забыть о прошлом. И как нельзя кстати на пути подворачивается укрепленный лагерь с большим запасом топлива. Но у героя возникают сразу 2 проблемы: его совсем не знают обитатели лагеря, да вдобавок местная разбойничья шайка обосновалась неподалеку. Кстати, терроризирует округу банда под предводительством... Джейсона Вурхиза! Именно к такому выводу я пришел, увидев главного злодея. Брутальный, здоровый, лысый и в хоккейной маске - ну чем вам не убийца из ужастика 'Пятница 13-е'?

Атмосфера. В отличие от первой части дизельпанка, с динамикой дела здесь обстоят гораздо лучше. Экшен будет происходить на протяжении всей картины, а не в последние 20 минут, как это было в оригинале. Гонки на дорогах, эффектные трюки на машинах, боевые схватки - все здесь выполнено довольно качественно. Авторы хорошо поработали и над внешним миром. Теперь постапокалиптический мир перестал быть похожим на обычную Австралию. Зелени в изобилии вы здесь не увидите точно. Диалоги не раздражают, но вот поведение некоторых героев иногда заставляет задуматься. То главарь лагеря называет протагониста по имени, хотя тот ему его не называл. То наш бравый молодец Максимушка слишком поздно понимает, что выжить одному в таком мире безумно тяжело. В любом случае, смотреть стало интереснее, а это глобальное продвижение вперед.

Спецэффекты. К разрушению местных развалин с колесами в новой части добавили еще и шикарный мощный взрыв базы, который до сих пор остается одним из самых мощных в истории австралийского кино. Запасайтесь попкорном, такое нужно увидеть.

Музыка. А вот музыкальное сопровождение я бы охарактеризовал как... не побоюсь этого слова... провальное. Композитор в продолжении остался тот же, но слушать музыку стало просто невозможно. Мало того, что она по ушам долбит, так еще в ней присутствуют какие-то высокие непонятные визги. На мой взгляд, она портит все впечатление о фильме.

О том, что понравилось больше всего. В этот раз мне больше всего запомнились сногсшибательные ракурсы камер, а особенно вид сверху. Когда ты можешь наблюдать дорожную погоню с высоты птичьего полета... в общем, это непередаваемо.

Итог. Сиквел 'Безумного Макса' является одним из немногих примеров, когда вторая часть обошла первую практически во всем. Достойный пример того, как нужно исправлять свои ошибки. Если бы авторы еще как следует поработали над музыкой, цены бы им не было.

7 из 10

(72%), Макс вернулся, чтобы вновь преподать урок плохим дядькам...

01 мая 2015 | 06:58
  • тип рецензии:

Привычный мир так и не вернулся?.. Когда-то люди ценили только золото и кабриолеты – теперь они ценят бутылку воды или лишнюю дробь. Попробуй их найти, постарайся. Земля, укутанная в песчаное одеяло, не оставила и заброшек со свалками: видимо, и их растащили на запчасти. Одна дорога никуда не исчезла и, словно нервная система, ворошит вид homo-sapiens за инстинкты. За кого ты, Макс? Какой дорогой поедешь на вымотанном “Перехватчике”? С самого уже гайки сыпятся, ты и сам вымотан не меньше тачки. Бесчисленные погони с лихачеством, уподобляясь Айртону Сенне, опостылели – теперь в них нет никакой романтики. Последние зрители и, что главное, ценители остались в прошлом. Человечество не победило в сиквеле первой части, потому что оно уже и копов не принимает. Сплошное безумие, именованное выживанием, когда одни готовы резать глотки другим за бочку нефти… Трудно тут выдержать и здоровому мужчине. До смысла жизни и вовсе далеко. Такого словосочетания больше не существует в природе. “Деритесь дальше”, - будто бы приговаривает безумный скиталец Мела Гибсона. – “Да и вообще, идите вы все к черту!”

Высохшие пустоши во сне и наяву. Оставаясь на рекламных листовках с девушками в купальниках, настоящая цивилизация погребена под дюнами. Человечество покинуло Макса вместе с горячо любимой семьей, оставив бродягой с обрезом и старой курткой без рукава. Его, человечества, нет, есть только верная собака без клички. В конце концов за ее гибель не так уж будет и обидно. Максу не нужны новые знакомые, даже та воинствующая красотка из коммуны нефтяников. Впрочем, пересечься с ней он не против, когда подворачивается возможность выменять пару канистр горючего на одинокий брошенный тягач – все-таки купить его, пропащего наемника, еще не поздно. За любую соломинку уцепится он в попытке ухватить лишний галлон, чтобы умчаться за горизонт. На то он и воин дороги, который держится за нее до конца. И как бы он ни убегал от прошлого, иногда вновь нужно побыть каскадером. Хотя бы во имя тех, кто еще радуется музыкальной безделушке. Не так ли, Макс? Очнись, ты не один пережил страшную потерю. К чему твой эгоизм… Но не другим его судить.

Надежда умирает последней – все-таки так, а не иначе. Покуда мир по-прежнему в осаде у гипертрофированных уродов и психопатов, житья или тоскливой маеты не видать никому. Тогда надо защищать сей не дивный новый мир. Защищать дорогу, последнее пристанище самого Макса, откуда его не вытянет и обдолбыш на автожире. Быть может, поэтому героя так манят эти бесконечные трассы? Когда-то он вдребезги расшибал на них гнусных байкеров, служил санитаром дорог. Нынче мир выжжен черным топливом, дизелем несет за версту, вой генераторов сопровождается ржанием и гульканьем психованных головорезов с ирокезами, одетых в латексные костюмы и ведущих секс-рабов за веревочку. Да, здесь точно не осталось никакого смысла: за бензин они изнасилуют на обочине, изрешетят стрелами, запугают до поседения и окажутся готовы погибнуть под валящим огнем. Но не всех инстинкты заставляют быть убийцами и ворами. Под брутальным мачизмом или полурелигиозной моралью скрывается и людская форма жизни – асоциальная, давно стертая в представлениях о здравом обществе, но людская.

Учитесь жить заново, люди постапокалипсиса. Без Макса – вы его недостойны. Без этого самого отщепенца, поедающего собачий корм и работающего за жирный маслянистый гешефт. Он вам поможет, если захочет, если опять окажется на распутье австралийских пустот, что тоже охарактеризует его не как подлеца. А режиссер Джордж Миллер словно намеренно отрежет герою пути отступления – чтобы не гнул свою линию и не искал философию на тропах политического позора. Мир упростился до безобразия, его удел – это сызнова жить первобытной суетой, в боевике выражающейся перестрелками, каскадерскими трюками, краш-тестами и безбашенными погонями с сумасшедшими скоростями. Рассуждать о добре и зле можно было в первой части, сейчас же настало время новых легенд и светлых образов, кто кует щит после ядерной войны не молитвами, а обрезом. Так гораздо доходчивее всяким Гумунгусам и честнее тому же рассказчику, память о Максе в котором не растворится до тех пор, пока родной континент поглощен песком.

8 из 10

14 июня 2022 | 15:10
  • тип рецензии:

Постапокалиптическая трилогия 'Безумный Макс', которая в скором времени обзаведется еще одной частью, полюбилась мне с первого же просмотра. И самой на мой взгляд интересной серией цикла является именно 'Воин дорог'. Данная картина несет в себе все то же самое, что и оригинальный фильм, но сами приключения Макса в грязных австралийских пустошах смотрятся несколько атмосферней предыдущей серии. Да и детского рейтинга, которого присвоили следующему эпизоду 'Под куполом грома', что лишило ленту возможности нести в себе более натуралистичное и бескомпромиссное действо и превратило ее в обычную голливудскую сказку, здесь тоже не наблюдается. И посему перед вами пока что последний, 'крепкий' 'Безумный Макс' с поражающими воображение головокружительными трюками, апокалиптической атмосферой, драматическим конфликтом (пускай не так ярко выраженным, как в первом фильме, но тоже далеко не поверхностным) и динамичной режиссурой. Потеряв в прошлой картине своих жену и ребенка наш главный герой стал одиноким рыцарем дорог. Он разъезжает по опустошенным после ядерной войны - землям, с единственной целью - добыть как можно больше бензина. Однажды разбираясь со случайно попавшимся у него на пути, бродягой, - тот ему рассказывает о том, что где-то поблизости есть место, в котором имеется много драгоценного топлива. Когда Макс находит это таинственное место, сразу же понимает, что просто так ему туда не пробраться. Окруженный баррикадами из автомобилей топливный клочок земли рьяно охраняет группа людей с огнеметами, стрелами и ружьями, - они как церберы сторожат найденное богатство и постоянно прибывают в состоянии крайней бдительности. Но эти старожилы не самое страшное, что обитает в пустошах - банда сумасшедших байкеров, вот уже который раз пытающаяся сломить оборону бензинного оазиса, представляет для любого живого существа на планете куда большую опасность. А кому как не Максу знать, на что способны эти озверевшие психи!..

'Воин дорог' привлекает к себе внимание уже только одной своей невероятно увлекательной концепцией. Приключенческой составляющей данной серии может позавидовать любой фантастический блокбастер. И самое интересное - никакими сложными и хитросплетенными сценарными изощрениями лента Миллера не отличается. Все дело именно в режиссерской подаче этого простенького, но довольно-таки эффектного материала. Здесь мы имеем мужественного главного героя живущего в постапокалиптической Австралии, благодатную землю тающую в своих недрах драгоценный бензин, обороняющую этот пустынный островок кучку людей и банду отморозков. Но то, как авторы выстраивают повествование уделяя внимание не только визуальной составляющей, но и драматической и даже философской - заслуживает бесконечных оваций. Действие 'Воина дорог' оживает с первых же кадров показывающих документальную хронику событий ядерной войны и по ходу ленты отлично набирает обороты до самой финальной сцены, которая до сих пор поражает воображение своими натуралистичными трюками и зубодробительным драйвом. В этой заключительной сцене нет ни одного спецэффекта - все взрывы, каскадерские падения и автомобильные столкновения, снимались по-настоящему. И в некоторых моментах просто диву даешься, как можно было так убедительно и при этом невероятно эффектно снимать кино, не прибегая к помощи компьютерных специалистов - это поистине один из лучших экшен-эпизодов в кинематографе!

Не менее интересно было наблюдать и за судьбой главного героя - Макса. За его характером, внутренним миром и конфликтом, которые делают его довольно-таки многогранной и сложной личностью. Этот уставший от бесконечных передвижений отшельник, существует сам по себе. Единственное, что есть в его одинокой жизни - это бескрайние дороги опустошенной и разоренной земли, по которым он колесит на своей хоть и поржавевшей, но зато безумно скоростной колымаги. А для этого ему необходимо постоянно добывать бензин. Попав на нефтяной островок, он сталкивается со сплоченной общиной старающейся держаться вместе и имеющей четкие планы по поводу побега из пустошей в более жизнеспособные края. Но Макса совсем не привлекает возможность стать частью какого-либо общества даже несмотря на то, что оное вполне сохранило в себе остатки человечности. Миллер не идеализирует главного героя, - нет в нем сверх благородных качеств. Он помогал застрявшим посреди пустоши людям только для того, чтобы получить от них бензин, а когда получил - отказался помочь им выбраться из оккупированной байкерами зоны. Лишь чуть позже, когда безжалостные черти лишили его автомобиля и чуть ли не угробили, - Максу пришлось сесть за руль бензовоза и вывезти общину из баррикадного плена, ибо он понимал, что только так сможет оттуда выбраться.

Перед нами обычный человек переживший ядерную катастрофу, который потеряв однажды своих самых близких и любимых людей, оказался в этом мире совсем один. А ужасы, что творили его выжившие собратья - повсюду грабя, насилуя и убивая себе подобных, никак не могли позволить ему остаться прежним и серьезно отразились на его характере. Как говорится, с волками жить... Он стал таким же зверем-охотником, который, в отличие от тех убийц, конечно же, сохранил в себе людские качества, но в целях собственной сохранности - перестал кому-либо доверять, на кого-либо надеяться и что-либо принимать близко к сердцу. Если кто-то пытался посягнуть на его жизнь или на то, что ему было жизненно необходимо, то он зря терял время - Макс все равно отстаивал свое и брал, что ему нужно. Ну а если и не брал, да еще и при этом что-либо терял, то уезжал в закат искать себе новые дороги ведущие в никуда... Гибсон потрясающе справился со своей ролью - не каждый актер сможет выразить все надлежащие персонажу чувства и эмоции, имея по сценарию довольно-таки ограниченное количество слов. Помимо него, меня так же искренне поразил и маленький дикарь с бумерангом - очень трогательно было видеть, как он наблюдал за Максом. В этом взгляде можно было уловить чувства, которые испытывает ребенок к собственному отцу - гордость, любовь, вера и восхищение. И как же невыносимо жалко было этого зверька, когда Макс холодно прогнал его не пуская отправиться с ним в путь - уехать восвояси с воином дорог и предано служить своему кумиру...

P.S. Прекрасный постапокалиптический триллер бесконечно радующий великолепными трюками, увлекательными приключениями, многогранным героем и чарующим антуражем пустынной Австралии после ядерной войны. Зрелище сие безумно атмосферное, динамичное и захватывающее. Прошло столько лет, а картина нисколечко не потеряла своей привлекательности и смотрится так же интересно, как в первый раз - настоящая классика!

9 из 10

19 февраля 2012 | 01:56
  • тип рецензии:

После первой части, которая показала вовсе не то, чего я ожидал, поскольку везде говорится о том, что это постапокалиптический боевик, а оказался просто боевик, причём довольно банальный (впрочем, довольно энергичный, поэтому смотреть было приятно), я не сомневался в том, что сиквел порадует меня больше, ведь я видел его высокий рейтинг, и лучший друг уверял, что вторая часть несравненно лучше первой. И мне не пришлось разочароваться. После просмотра 2, 3 и 4 частей я понял, что первая была всего лишь пробой пера, а лучшая часть та, о которой пойдёт речь. 'Воин дороги' порадовал всем, кроме глубокого смысла, который вообще-то хотелось бы видеть в таком серьёзном жанре, как постапокалиптический боевик, но здесь всё решают невероятные экстремальные сцены, хотя экшн не должен быть на первом месте, но в этом фильме, притом 1981 года выпуска, спецэффекты таковы, что невозможно поверить в копеечный бюджет фильма - большую часть хронометража занимают шикарнейшие бои на дорогах с самыми искусными приёмами. Смысл здесь, вроде бы присутствует, но довольно банальный: главный герой защищает людей в пустыне, несмотря на жестокие порядки постапокалиптического мира - да, здесь, в отличие от первой части, сказано о конце света, благодаря чему фильм становится похож на полноценный фантастический боевик.

В начале фильма нам рассказывают о том, как произошла глобальная катастрофа, показывая её фрагменты в чёрно-белом цвете, а затем приступают к приключениям главного героя, который борется с дорожными злодеями, и чуть не погибает от руки одного из таковых, но ему удаётся с помощью верной собаки одолеть обезумевшего злодея и заставить его помогать себе. Этот человек приводит Макса в место, где добывают бензин, который нужен всем в вымершем мире. В ходе битвы за бензин Макс сам оказывается в плену, среди мясорубки, цель которой - всего лишь бензин. Макс становится свидетелем того, как хозяев хранилища бензина собираются выгнать с этого места, и он обещает помочь тем, кто там обжился. После длительной ожесточённой бойни, враги обещают расправиться с мирными жителями и начинают жестокую расправу с теми, кто попал к ним в плен. Дальнейшее действие состоит в основном из экшна, который продолжается до конца фильма, после чего следует гениальная концовка.

'Воина дороги' можно по праву назвать фантастическим аттракционом, который смотрится ещё более бодро, чем 'Судный день' 2008 года, который как раз обвиняют в плагиате с 'Безумного Макса'. Там действие происходит в постапокалиптическом мире, как и здесь, только в руинах города, здесь же весь сюжет проходит на пустынных пейзажах; в 'Судном дне' герои сражаются против каннибалов, в 'Безумном Максе 2' герой Мэла Гибсона сражается с обычными бандитами, орудующими в пустыне, где вся жизнь зависит от бензина. Так же здесь нельзя не упомянуть третью часть культовой 'Обители зла', которая ещё больше походит на второго 'Макса' своими пустынными пейзажами, но сюжет там гораздо более закрученный, локаций больше, а диалоги круче - что бы там ни говорили о злостном отступлении от компьютерной игры. 'Безумный Макс. Воин дороги' - лучшая часть в серии, приятный отдыхающий фильм, завораживающий экшном и заставляющий кипеть кровь. Фильм не оставит равнодушным ни одного ценителя жанра.

9 из 10

24 сентября 2016 | 12:44
  • тип рецензии:

Неспокойные деньки в Австралии закончились. Наступил беспросветный ад. Энергетический кризис в итоге уничтожил мир, каким мы его знали. Большинство населения поехало крышей и сгинуло, а оставшиеся граждане разделились на банды, борющиеся за главную нынешнюю ценность - бензин. Но встречаются и одиночки. Среди них наш безумный Максимка, в финале прошлого фильма с горя уехавший в пустыню и теперь ведущий образ отшельника. Однажды, застав на дороге расправу над некой семьёй, Макс спасает единственного выжившего и отвозит его в лагерь, где располагается завод по переработке нефти. Тут он сразу же узнаёт о намечающейся войнухе жителей лагеря с отмороженной бандой Аятоллы рок-н-ролла, которая пытается заполучить ценный заводик. Добрых дел мастер умер вместе со старым Максом, но нового Макса лагерники уламывают таки им помочь за щедрый куш топлива.

Первое кино студента Джорджа Миллера вышло хоть местами и эффектным, но недостаточно собранным. Что и говорить, сам режиссёр тоже не любит свой дебют. Но раз уж по миру кино закотировали (на тот момент, «Макс» прокатился на волне «Грязного Гарри»), грех было не снять на заработанные деньги достойное продолжение.

Оттолкнулся Миллер в этот раз тоже от универсальной истории (одиночка, нехотя помогающий людям в беде), но уникальное видение автора заставляет притупить мысли об аналогиях. Теперь это действительно иная реальность: апокалиптический, палящий солнцем пустынный мир будущего, где в антураже смешались панк-рок, вестерн, садомазо и роуд-муви, и любые чокнутые поступки смотрятся органично и не пафосно, как раньше. В общем, мир, в котором все ходят в дранье, которое успели спереть (в том числе, видать, и из секс-шопов), но каждый имеет по байку и вездеходу. Заматерел и Макс, который больше стал похож на главного героя, хоть и держится особняком на подхвате (функция у него такая постоянная).

Уже по прошлому разу было определено, что сильной стороной и увлечением автора максофильмов являются погони, и тут он со своим десятикратно-увеличенным бюжетом развернулся на полную мощь. Не единожды приходится сваливать Максу от эффектной банды злодеев (один психонавт Вез с розовым ирокезом чего стоит) превращая половину действа в полноценный скоростной боевик на дороге, где по ходу раскурочивают кучу диковинных машин (удирают наши вообще на бензовозе) и подрывают целый завод – для австралийского кинематографа того времени что-то нереальное. Ну а в качестве моральной начинки главный герой вновь на время находит себя в роли защитника и примиряется с тяжёлым прошлым.

Ништяковая киноха, где режиссёр наконец нашёл правильный баланс между приключениями, движухой, драмой и жестокостью. Лучшая из трёх частей.

8 из 10

08 июня 2015 | 20:31
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...

Войны

Дюн

Эпизод II

Это Австралия!

Ставший изгоем бывший полицейский Макс Рокатанский и его верный безымянный пёс чудом выжили в горниле III Мировой войны и скитаются по своей родной бескрайней песчаной Австралии. Однажды им доводится поручкаться с эксцентричным пилотом боевого автожира.

Бравый солдат Швейк, пересевший на автожир, но не способный лететь дальше, пока не найдёт топлива (как, впрочем, и Макс, который аналогичным образом ищет топлива для своего драндулета), приводит Макса и пса к процветающему полису с несколькими десятками жителей, где градообразующим предприятием является полевая нефтеперегонная установка.

Нефтяники обычно не прощают чужакам, когда те обнаруживают их: в пустыне слишком много кочевников, которые рады-радёшеньки совершить набег на такой вот затерянный нефтяной оазис, а каждый путник, видевший его, может показать туда дорогу, кому не надо. Вот и Макса уже собирались было пустить в расход, но тут как раз очередной полевой командир начинает штурм лакомого городка, и Макс, ясное дело, моментально реабилитирован и мобилизован...

Согласен, что 2-я часть вышла лучше 1-й. Теперь дороги действительно «убиты» и засыпаны песком, селения лежат в руинах, а вместо жалкого сбитого кролика валяется тушка настоящего кенгуру. Никакой почтеннейшей публики не осталось, равно как и опекаемых родными детей, — остались лишь последние, обречённые доживать свой век в утратившем преемственность мире, людишки, каждый из которых, без скидки на возраст и пол, вынужден делать себе хоть какое-никакое оружие и пользоваться им, обрывая жизни окружающих, пока те не оборвали их собственные... Думаю, у такого мира один исход: когда от старости умрут те, кто «всех убили — одни остались», на Земле не останется ни одного человека... Так, должно быть, кончили динозавры: грустно бродили последние ящеры и время от времени издавали призывные вопли, но никто не отзывался... Ни один вид не вечен, и, я убеждён, человек — не исключение. Фильм навевает грустные мысли.

Как и 1-я часть, 2-я сейчас смотрится как что-то вторичное, но это иллюзия, потому что в далёком 81-м г. Леонид ещё не кричал Ксерксу «Это Спарта!!!» («300» Снайдера); проворный и злобный заместитель вражеского вождя не хвалился едучи на рати, забыв, что хорошо смеётся лишь последний («Apocalypto» того самого Гибсона); хоббиты не водили подлого Голлума в петле («Властелин колец» Джексона) и даже рыжий юнга не посмеивался над ужимками островитянина в козьих шкурах (ей-богу, пара Гибсон-Спенс ассоциируется у меня именно с парой Стуков-Золотухин в самой лучшей советской экранизации «Острова Сокровищ»). Именно эти моменты из упомянутых известных фильмов приходят мне на ум, но ведь австралийский блокбастер вышел раньше их всех!

Здесь каскадёры разыгрывают уже не дешёвый цирк, а добротный зверский боевик, когда в соответствующих моментах тела незадачливых действительно падают под колёса и рвутся в куски! Макс снова припадает на одну ногу, снова теряет машины и друзей, но снова на нём всё заживает, что называется, как на собаке. Он показан не большим героем, чем каждый иной персонаж: любой в этом беспощадном мире выживает, как умеет, а Макс лишь чуть более ловок и силён, что позволяет ему обмануть смерть там, где большинство остальных встретили её...

Минусов картина сия почти не имеет, но я бы отметил не нужный, по моему мнению, чёрный юмор в некоторых местах. Покоробили, например, моменты садо-мазохистских совокуплений. Абсолютно не уместный в показанной обстановке дед-ветеран в каске и медалях — покушение на ценности многих поколений, для меня это ложка дёгтя (как, допустим, когда Артём изобразил из себя сброшенный памятник Ленину в последнем «Бое с тенью»). Почему аборигенного мальчика с бумерангом сыграл не абориген, а белый австралиец (дискриминация)?! В общем, это лишь мои личные пунктики.

9 из 10

11 сентября 2012 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: