Говоря по существу, сей фильм ну никак нельзя назвать банальным. 'Нечто' - это истоки всех нынешних околофантастических ужастиков. Творение Карпентенра может смело стоять наравне как с 'Чужим' Кэмерона, так и с 'Инопланетянином' Спилберга. Последний, кстати, вышел год в год с 'Нечто', оба фильма снискали немало славы, до сих пор остаются эталонами фантастического жанра. Уж не знаю где Карпентер черпает вдохновение, но в обилии идей ему не занимать - это ж надо, на такие деньги снять качественный хорорр, который смотрят и пересматривают уже два с лишним десятка лет!
Конечно за ответом далеко ходить не надо. 'Нечто' - это ничто иное, как ремейк одноименного фильма 1951г. Ховарда Хоукса. Но все дело том, что за дело реинкарнации взялся сам Карпентер, а ведь равных ему в жанре ужасов, как известно, в то время было очень мало. В результате, не приходится сомневаться в качестве картины - ремейк вышел если и не лучше, то определенно на уровне. И дело тут даже не в похорошевшей картинке и спецэффектам, дело все в атмосфере нагнетаемой фильмом и в неповторимой стилизации.
Актерский состав подобран и метко, и верно. Чего только стоит диковатого вида Курт Рассел в ковбойской шляпе, да на фоне снежной пустыни - ничего не скажешь, колоритный дятька. Остальная команда тоже ладно вписывается в образы полярников, которым до чертиков надоела их работа. Всегда уместно появляется и юмор с их стороны, и наооборот - страх, да крики. А уж про сумашедших норвежцев и говорить нечего... хотя сумашедшими они вовсе и небыли, как позже выяснится.
Вот только с музыкой вышла промашка. Вроде бы все на месте - она и напряженная, и нужная мелодия звучит где надо. Но, если можно так сказать, 'нет в ней души'. С трудом верится что ее писал великий Морриконе. Но это впрочем неважно - чай не музыку в кино ходим слушать. А вот озвучка вашла на славу - один только крик полупревратившегося Бениннгса чего стоит, у меня волосы на затылке дыбом встали. Да и битва с 'последним боссом' и довольно нестандартная концовка (проще говоря - ни плохая, ни хорошая), тоже оставили приятное впечатление от фильма.
Вобщем - советую. Легенда, это конечно будет громко сказано, но вот шедевр - это в точку.
Инопланетянам неймется, все хотят захватить Землю минимум со времен Герберта Уэллса. В кино данный сценарий к началу 1980-х изжил себя, набил оскомину, похитители тел и им подобные вызывали зевоту. Сценарий требовал освежения вроде спилбергской семейной истории про дружбу с пришельцами, а не про войну. А «Нечто» 1982-го года еще и является ремейком, пусть и со своей полноценной историей, обрывочно пересекающейся с оригиналом. И калькированность под Ридли Скотта – не пустословие. Заявка на борьбу с фильмом Спилберга в прокате ожидаемо оказалась неудачной, Джон Карпентер несильно отбил вложенный бюджет, не набрав и 20 миллионов долларов. Полярники, присматриваемые крутым героем Курта Рассела, бородатым и волосатым поклонником виски и шахмат, попадают в катастрофическую ситуацию на антарктической станции, где столкновение с внеземным разумом сулит абсолютный захват Земли за 27 тысяч часов. Они попадают в классические сети хоррора, где некоторым уготовано жестокое месиво без права на покой. Они вынуждены сражаться за судьбу человечества, когда остальной мир атрофировано выжидает с просто так оборвавшейся связью. И с полярниками других стран - здесь больше нет ни русских, ни британцев, ни тех же сбрендивших норвежцев, которые занялись непонятной археологией посреди семидесятиградусного мороза. Один выпивоха-пилот Макриди и десяток необученных ученых противостоят угрозе. Из них оружие в руках держали человека три, придется становиться Джонами Рэмбо. Все, что мы видели в десятках ужастиков - законы хоррора бессменны.
Но, невзирая на вышеперечисленное, Карпентеру удалось снять один из самых выдающихся фильмов ужасов в истории кино. Жанровый золотой норматив, где авторы сумели связать шаблонные зарисовки и логические недочеты в медитативную, но по-настоящему страшную, вызывающую мандраж картину, вдохнув в избитую идею новые силы. Инопланетные цивилизации больше не хотят учинять мясорубку. Они выжидают, пока люди не оплошают, 27000 часов или мумификация в айсберге лучше необдуманного блицкрига. Начинается война эволюций, война разумов, где, как в шахматной игре, каждый ход необходимо просчитывать задолго. За десятки тысяч лет строя саркофаг в надежде на энтузиастов-искателей, нобелевских лауреатов. И таковые нашлись – обезуметь здесь можно и за несколько часов. Теперь чего-то палят по собаке, взрывают собственный вертолет, сжигают базу. Фильм ужасов на макроуровне начинает соприкасаться с фильмом-катастрофой: забытый Богом материк заливает кровью, заваливает углем и горелыми досками, радиосигнал меркнет. Спасательные корабли – мечта уровня Ноева ковчега. Клоки простейших научных достижений разлетаются пеплом – даже жить становится негде, ведь не поделишь с тварью кухню и постель. Слишком много икс-факторов (не перечисленных полностью) для обыденной истории. Рассказ-первоисточник «Кто идет?» 1938 года «оброс мясом»: теперь, на экране, это непросто что-то подражающее «Войне миров».
Американские полярники сами по себе. И, что бесспорно становится открытием, они достойно держатся. Вопреки жанровой клюкве, герои в «Нечто» не запредельно безмозглые, как жертвы Майкла Майерса и нескончаемого множества маньяков-убийц с уродскими масками. Более того, их действия и ошибки вызваны, скорее, инструкциями и регламентом, нежели тупизной. На соседней станции не кофемолка сломалась, а все погибли и все сгорело, обезумевший норвежец ранил Беннингса – произошло ЧП, требующее разбирательств. Вот и разбираются, выдергивая органы из сиамского трупа. Здесь нет АНБ или Фокса Малдера в помощь, выкручиваться надо самостоятельно. Трудно выкручиваться, когда тебе противостоит бяка, кажущаяся фантасмагорией. Собаки в инфернальном страхе вырывают зубами сетку Рабица, дабы спастись от вырождающейся нежити, а персонал не верит в very superstitious, как бы Стиви Уандер ни намекал. Литературные бредни оставьте тинейджерам, ученые не любят ерунду вместо доказательств. Но эти бредни все-таки сбываются, свидетельств двенадцати разгневанных мужчин предостаточно для обвинения и приговора. Приговор смертный – это исключительная мера в отношении монстра: наблюдать за ассимиляцией клетки пса и существа на компьютере боязно, чего говорить про род человеческий... Плохо и когда Ар Джей не дорос до Шварценеггера, равно как и остальные, и мачистской брутальностью победу не одержишь. Да и тараканов у хомо сапиенса полно.
Клаустрофобия на огромном леднике и на тесной базе. Антарктида смыкается до масштабов лифта. Пингвины даже разбежались – и те не в силах терпеть моральный натиск. И как справляться людям с нахлынувшей паранойей выживания? Вчерашний друг с минуты на минуту зажарится под огнеметом, а у тебя нет ни малейшего желания оплакивать его судьбу. Приходится эволюционировать на глазах, когда инстинкт выживания побеждает скорбь и сантименты. Иначе эта мерзкая отвратительная тварь тебя убьет, вонзившись иглой в вену или стекшись в ноздрю. Мало замочить животных из дробовика, чудовище сможет воплотиться в кого угодно, отгрызть руки в удобный момент и страшно прорычать между напряженным эмбиентом Эннио Морриконе. Битва цивилизаций в заднице мира приравнивается к охоте: сиди и жди с револьвером ключевого момента. Джон Карпентер прекрасно сопоставляет медленное и временами тоскливое повествование с роковыми моментами, в которые на экран вылупится антагонист – пакостная слюнявая мразь на паучьих лапах, созданная 22-летним Робом Боттином. Оно умеет перенимать облик любого, достаточно выпустить жвачку-щупальца, прыснуть вареньем и «приобнять» тело. Не означает ли это проигрыша, слишком позднего пробуждения? Блэр, старший биолог, в порыве психоза уже принял поражение. Последуете ли вы с ним, господа?
Они никому не доверяют. Существо успешно стравило вчерашних коллег по исследовательской миссии, в бильярд им вместе больше не поиграть. Взрывной боди-хоррор на глазах полярников поспособствует сумасбродству, и «the thing» одержит верх: прямоходящие сами себя перегрызут. Тут и в открытую убивать моветон; у них нет путей, если внутри ошметки тел, запах жженых костей и плоти, искореженные лица, а снаружи жестокий холод и бескрайняя пустошь с океаном по краям. Защищаться динамитом и сигнальной шашкой – единственный способ выжить в какой-то момент. Максимальное недоверие понятно. Как бороться?.. Три года, и планета под контролем этого кошмара. Хотя бы ценой своих жизней побороть нужно, чтобы Земля не стала джунглями из кишок. Самые смекалистые должны что-нибудь придумать, но ужас, ужас не проходит... И лучше бы жили вы в неведении... Маньяка с бензопилой можно оббежать или разок снести дробью. С нечто не пройдет ни то, ни другое. Во власти нереальности хоррор умножается, создатели фильма не оставляют героям шанса на дзен. Даже концовка не успокоит, а наоборот. Как надеяться на благополучный конец одиссеи? Быть может, уже нет никакой надежды, когда Чайлдс не испускает пар?.. Гениальные последние кадры «Нечто» возведут ужас в квадрат на уровне символов, и Джон Карпентер словно скажет, что страхи в ленте – фальшь и амальгама. А настоящий ужас впереди.
Название фильма очень чётко коррелирует с происходящим на экране, а неожиданный саундтрек от Эннио Морриконе усиливает постапокалиптический эффект, мастерски созданный Джоном Карпентером
На волне повальной увлечённости киностудий в 80-х годах сюжетами о встрече человечества с инопланетным разумом (будь то мрачный 'Чужой' или жизнерадостный 'Инопланетянин'), студия Universal также не захотела оставаться в стороне и запустила фильм, ставший впоследствии культовым.
Изначально фильм не снискал подобных восторгов, был принят в штыки. После милого существа, созданного командой молодого и набирающего матёрость Спилберга, зрители не хотели идти на кишки, слизь и горы трупов, сгоревших живьём. 'Насмотрелись в чужом, хватит с нас. Вот ET - милашка,' - вероятно, говорили зрители.
И только спустя годы всем стало ясно, что сходить на этот фильм стоило бы ради изрядной доли адреналина. Сюжет вкратце таков: в Антарктиде из глыбы льда вырывается инопланетное существо, которое способно в точности повторять облик любого землянина, с которым контактировало; перед героями фильма встаёт непростая задача в стиле '10 негритят': как выяснить, кто всё ещё человек, а кто уже нет?
Злодейская инопланетная форма жизни выглядит пристойно даже под требовательным взглядом современного зрителя, а что уж говорить про докомпьютерную эпоху. Всё как полагается: извивается, издаёт страшные звуки, вызывает отвращение. Мастера спецэффектов действительно выжали всё возможное из тогдашних технических возможностей.
Фильм не пугает по-настоящему, но всё же жутковат. 'Чужой' в этом плане явно проигрывает, ведь там люди схлестнулись с ранее неизвестным в далёкой галактике, да к тому же ещё и в будущем. В 'Нечто' всё намного ближе, враг совсем рядом, ему стоит лишь добраться до материка и уничтожить человечество.
Актёрский состав очень ровный. Выделяется лишь Курт Рассел (без звезды никуда), сыгравший решительного и бескомпромиссного мужика, который вызывает лишь уважение. Признаюсь, не знай я заранее, не узнал бы Курта под изрядной растительностью на лице. Но что порадовало, так это полное отсутствие женских ролей. Вот убрали этих прекрасных созданий и сразу стало меньше столь нервирующих алогичных поступков. Ну это, конечно шутка (не без доли правды) - женской красоты и изящности в этом фильме не хватало. Хотя и не место им, наверное, в столь мрачной картине.
Если вы смотрели лучшие образцы современных (и не только) ужастиков, то 'Нечто' вас не напугает. Но посмотреть его стоит как минимум по трём причинам: в связи с выходом на экраны приквела (для радости узнавания и возможности сравнивать); ради спецэффектов (для 80-х годов они передовые); и, конечно же, ради столь волнующей и безысходной музыки гения Эннио Морриконе - сколь она простая, столь и запоминающаяся.
Самый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно 'Нечто'. Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.
Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений - кто есть кто.
Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.
По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма 'Нечто из другого мира', который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.
По итогу можно сказать следующее - фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.
Еще недельку назад я не знал о существовании этого фильма 1982-го года выпуска. Забавно, еще в 2000 году, когда я был еще совсем пацаном, то ли на Playstation или PС вышла игра с одноименным названием 'The Thing'. Честно говоря я в нее и пяти минут не поиграл, жуть как страшно было, при том при сем, что я даже еще монстров там не видел. Наверно были кто и посмелее меня. В общем как увидел, что на экраны выходит фильм 'The Thing' сразу вызвал огромный интерес. Но вышла ошибочка, и я случайно поставил версию 1982-го года, о чем ни капельки теперь не жалею.
Интересное начало, не находите? Бежит себе собака, никого не трогает (даже как-то красиво, на фоне нетронутых цивилизацией снежных просторах), и тут мы слышим шум приближающегося вертолета, и звуки выстрелов в воздухе. Честно признаюсь, дядя оказался тем еще 'снайпером', на радость мне - собаколюбу. Эта сцена сразу же дала мне понять, что что-то совсем не так. Уж сильно 'охотник' хотел избавиться от этого животного, настолько, что даже стрелял в сторону людей совсем не задумываясь и долго не целясь куда стрелять. Это еще больше подлило масла в мою чашу интереса.
Кто видел, знает, что было дальше, кто нет, не буду портить всю малину. Ну в конце концов главным эпицентром событий стал лагерь американских исследователей. И получается, что местным обитателем придется столкнуться с еще прежде невиданной для человека силой. Мне безумно понравилась идея происходящего и основная мысль - это Нечто, может копировать облик любого живого существа, и спокойно слиться с толпой, и тихо себе выжидать. Вот это действительно страшно, пусть фильм по стилю имеет общее с 'Чужими' и 'Хищником', но все таки это не тупая мясорубка налево и направо, а то, что имеет замысел и цель.
Нельзя вообразить, что творится с психикой человека, когда он осознает, весь ужас происходящего: когда не знаешь кому доверять, когда понимаешь, что помощь не придет, когда практически невозможно узнать, кто есть кто, тем более когда зло не дремлет и тщательно скрывает все свои следы, и уничтожает любую возможность другим обнаружить себя. Это постоянное напряжение в воздухе - изюминка всего происходящего.
Могу точно сказать, что данный фильм меня очень зацепил. Я не ожидал, что он получится настолько захватывающим, мне - человеку, который стал свидетелем полного эпохи 'Аватара'. Советую посмотреть всем, кто не видел, и радуюсь за тех, кто заценил данную ленту. Без сомнения - в архив любого киномана.
P.S. Значит пес по кличке Джед был наполовину собакой и наполовину волком? Не вольно вспоминается Балто. Это так, мысли в слух.
Думаю, что не сильно согрешу против истины, если скажу, что Джон Карпентер - очень талантливый режиссер и маэстро жанра ужасов. Именно он создал такие шедевры, как 'Хэллоуин', 'Чужие среди нас', 'Нападение на 13-ый участок' и 'Князь тьмы'. Но, пожалуй, самой выдающейся его работой стал научно-фантастический фильм ужасов 'Нечто' - экранизация повести Джона Вуда Кэмпбелла и ремейк картины 1951 года.
Итак, команда ученых американской исследовательской базы в Антарктике сталкивается со странным, жутким инопланетным чудовищем. Оно пролежало многие тысячи лет подо льдом и теперь решило убивать всех, кто встанет у него на пути. А само 'нечто' обладает немыслимой способностью убивать свою жертву, после чего полностью в нее перевоплощаться. Это и держит зрителя в напряжении вплоть до финальных титров. Ведь с самого начало неизвестно, кто из ученых уже превратился в монстра, а кто до сих пор остался человеком. И к внешнему виду монстра создатели подошли с фантазией. Он богат на сюрпризы и постоянно изменяется в зависимости от облика своей жертвы и при этом ничем не напоминает человека. Роб Боттин, мастер по спецэффектам, потратив чуть более 1 млн. долларов создал безумно пугающего пришельца, который до сих пор выглядит очень таинственно, красиво и реалистично. Чего не может себе позволить ни один 100-миллионный современный блокбастер. В октябре 2011 года в кинотеатрах вышел приквел с одноименным названием. Не буду врать, он получился не таким уж и плохим, как я считал до выхода, а к оригиналу создатели в нем отнеслись с большим уважением. Но никакая супер-современная компьютерная графика не заменит куда более классных аниматронных чудиков.
'Нечто' - классика ужасов, к которой сейчас следует относиться с уважением. Но фильм, тем не менее, до сих пор очень страшит и держит в напряжении. И несмотря на свой преклонный возраст 30 лет, он нисколько не устарел. И не устареет никогда.
Морозная тишина бескрайнего снежного простора разрезается шумом вертолетных лопастей и очередью выстрелов. Мишень стрелка – очаровательная полусобака-полуволк. Лапы ее проваливаются в глубокий снег Антарктики, шерсть вздымается, гонимая ветром, пули играют с ней в «наперегонки». Добежать осталось совсем чуть-чуть…
Кино Джона Карпентера затянуло сразу, а музыка Эннио Морриконе оказалась под стать тревожной неторопливости действия. Кто же он: этот монстр, поднятый из ледяных глубин, этот кошмарный Нечто? Кто будет следующей жертвой и кто уже попал под «раздачу»? Как его победить и не допустить в мир людей?
Отвечать на эти вопросы будет любитель виски и трепа с компьютерным противником по шахматам в исполнении Курта Рассела. Сразу с первых кадров понимаешь, кто здесь главный и вместе с героями на протяжении всего фильма не усомнишься, чьи приказы нужно выполнять и кому можно верить.
Кино, снятое по классическим канонам фильмов про таинственных чудовищ, желающих завоевать себе жизненное пространство, оказалось очень целостным. Мне ни разу не показалось, что герои ведут себя неестественно, неправильно, ни разу не вырвалось: - Да куда же ты пошел, дурак этакий! Все логично, последовательно, завораживающе, даже страшно.
Получилось отличное кино, во время просмотра которого забываешь, что ему уже тридцать лет, что чудовищ можно нарисовать и пострашнее. А в конце атмосфера безмолвного ужаса и гнетущей неизбежности при виде уставших бороться «еще» людей.
Один из важнейших признаков действительно качественного ужастика, на мой взгляд, является проверка временем. В наш век технологий на экране можно воспроизвести всё, что угодно и если ужастик, который снят добрых лет сорок назад, по-прежнему держит в напряжении, несмотря на совсем непохожую на реальную кровь и сильно устаревшие спецэффекты, значит это действительно хороший фильм.
«Нечто» как раз из такого разряда. Он держит в напряжении, он пугает, он заставляет прислушиваться к каждому шороху, который слышно по ту сторону экрана.
Сюжет замечательный. Всё, как по учебнику. На какой-то станции в Антарктике, где кругом только снег и льды, а связь с «материком» работает через раз, служащие этой исследовательской станции столкнуться с чем-то, с чем еще никто никогда не сталкивался. И, конечно же, это практически идеальная почва для развертывания сюжета. Несколько мужчин в, можно сказать, закрытом пространстве, находятся в смертельной опасности и помощи ждать неоткуда. И, естественно, вся эта ситуация рождает в умах этих людей подозрения друг к другу.
Даже по прошествии многих лет, можно сказать, что это образцово-показательное научно-фантастическое кино. Здесь есть всё, что нужно для того, чтобы провести полтора часа с интересом, в напряжении и даже, наверное, в небольшом ознобе. Ведь кругом снег, метель и что-то неизвестное.
Именно подобные вопросы должны возникать при просмотре настоящего кино!
Если ты не сидишь и не спрашиваешь себя, а как бы я поступила, что же делать, как же из этого выбраться, то смело можно завязывать с просмотром фильма, подобного жанра.
Данная картина заставляет задавать себе вышеописанные вопросы!
Фильм смотрела в самом раннем детстве и абсолютно не помнила сюжета. Засмотрев до нельзя серию 'Чужих', я с упорством искала что-то наподобие и наконец нашла, благодаря приквелу 'Нечто' 2011 г. Несмотря на то, что приквел особых эмоций не вызвал, все же интерес к просмотру данной картины возник, и также благодаря сотни положительных отзывов.
Могу с уверенностью заявить, что если бы смотрела фильм ранее, то вряд ли удалось бы досмотреть до конца, так как атмосфера слишком напряженная и пугающая, и моя впечатлительная натура не выдержала бы такого накала, сейчас впечатлительность немного поутихла и я прильнула к экрану на все 108 минут.
Страх медленно захватывает с момента нахождения в заброшенном лагере инопланетного существа и отпускает лишь в некоторые моменты.
Признаюсь, весь фильм я сидела в напряжении. Угнетающее ощущение бызвыходности ситуации преследовало и я вздрагивала при каждом неожиданном моменте. А сцена с попыткой определить по крови кто есть кто, чуть со стула не сбила.
Несмотря на то, что серия 'Чужих', есть и будет для меня на первом месте, данный фильм также может быть близок к легендарному фильму 'Чужой', хотя в чем-то и уступает ему.
За ощущение страха и накаленной атмосферы, за потрясающую убедительную игру Курта Рассела, а также других актеров, которые не уступали ему по передаче характеров персонажей, хотя его харизма затмила всех остальных, а также за инопланетных существ, не испорченных компьютерной графикой, ставлю:
Классический сюжет, когда первая волна исследователей гибнет, а второй приходится исправлять всё то, что натворили первые. На этот раз действие разворачивается в полярных льдах, а причина всех бед инопланетное нечто.
Сценарий нельзя назвать каким-то особенным, он просто есть и не заставляет напрягаться и отвлекаться на «косяки», в свою очередь являясь хорошим фоном для того, чтобы испугать или хотя бы заставить по нервничать зрителей.
К режиссёру нареканий совсем не много, учитывая, что за картина перед нами. В рамках жанра могут быть некоторые допущения.
Монстры. Чем может потешиться современный зритель, так это отсутствием поднадоевшей компьютерной графики- здесь всё на куклах, а сделаны они качественно. Для тех, кого куклы впечатляют сильнее мультиков, Нечто станет открытием, не только как фильм ужасов, но и как добротный триллер. Гнетущую обстановку обостряет музыка.
К сожалению ремейки пришлись на не самые удачные периоды «развития» киноиндустрии. В 82 ещё не было таких возможностей, а в 11 уже только «попса». Вот в девяностые этот фильм и выглядел бы эффектнее, и харизмы у фильма было столько же.