Гениальное, 100%-ое карпентеровское кино. Первый раз посмотрел в далеком 94 и с тех пор лучше 'Нечто' фильма я не видел. Блестящая игра актеров, выверенная режиссура и шокирующая атмосфера делают этот фильм шедевром.
12 человек в забытом Богом месте сталкиваются с чудовищным кошмаром
Помню, впервые я посмотрел это кино где-то в 8-9 лет, когда нашёл у родителей кассету с этим фильмом в достаточно плохом качестве. Когда я смотрел этот фильм, мне было очень страшно. Я постоянно дрожал от страха и всякий раз вздрагивал во время неожиданного нападения Нечто на человека. На сегодняшний день этот фильм я уже много раз пересмотрел, как от начала до конца, так и самые интересные моменты, и он мне не кажется уже настолько страшным. Однако, это не значит, что он перестал интересовать меня. Наоборот, я понял, что Джон Карпентер снял замечательное кино!
Атмосфера — вот что выделяет этот фильм ужасов от остальных представителей данного жанра. В «Нечто» прекрасно передана атмосфера отчаяния, безысходности, постоянной тревоги... Сложно подобрать то слово, которое описывало бы чувства полярников, столкнувшихся с инопланетным кошмаром, когда они осознают, что Нечто после контакта с живым существом может полностью скопировать его внешний облик. Более того, эта имитация будет думать как человек, действовать как человек и отличить человека от Нечто практически невозможно. Каждый начинает подозревать каждого, люди начинают паниковать... Всё это чувствуем и мы, как будто являемся членами этой же полярной станции.
Однако невозможно создать необходимую атмосферу без использования соответствующей музыки. Обычно Джон Карпентер сам пишет музыку к своим фильмам, но в данном случае он этого делать не стал, а договорился о написании музыки к «Нечто» с Эннио Морриконе. И не прогадал! Музыка, написанная Э. Морриконе кажется, на первый взгляд, достаточно простой и банальной. И это действительно так, но она, вместе с тем, является гениальной и прекрасно передаёт то напряжение и ту атмосферу безысходности, которую мы видим на экране.
Ещё одно достоинство фильма — игра актёров. Конечно же, особо следует отметить главного героя Ар Джея Макриди, которого сыграл Курт Рассел. Это мужественный человек, который раньше других (после доктора Блэра) стал осознавать всю серьёзность ситуации, сложившейся на полярной станции и попытался взять на себя обязанность по «выявлению» Нечто и недопущению распространения заражения. Из остальных актёров никто особо не выделялся, однако это не значит, что кроме Курта Рассела все сыграли плохо. Наоборот, каждый актёр смог оставить приятное впечатление, однако, повторюсь, особо выделялся среди остальных только Курт Рассел.
Самых высоких оценок заслуживают спецэффекты фильма. Они были выполнены без какой-либо компьютерной графики, а изготовлены вручную из латекса и других материалов. Смотрелось всё это очень натурально и все образы, которые приобретало Нечто, действительно смотрелись как настоящие. В связи с этим, хочется отдельно поблагодарить всех людей, которые занимались созданием спецэффектов в «Нечто» за проделанную работу. Один мой друг после просмотра этого фильма высказал своё мнение о том, что у этих людей было не всё в порядке с головой. И знаете, я согласен с ним! Думаю, что они были талантливы и, вместе с тем, по-своему сумасшедшими людьми с очень богатой фантазией. К слову, когда я вспоминаю это кино, то мне, прежде всего, вспоминается эпизод фильма, где доктор Коппер пытается с помощью дефибриллятора реанимировать Норриса, но желудок последнего внезапно трансформируется в рот с острыми зубами, который откусывает руки Копперу; затем голова Норриса отделяется от тела, превращается в «паука» и пытается убежать. Мне кажется, что до такого могли додуматься очень немногие!
И, наконец, финал. В «Нечто» мы не видим какого-то логического завершения противостояния полярников с инопланетным кошмаром, т. к. финал у фильма открытый. Из всех фильмов с открытым финалом, которые мне довелось увидеть, у «Нечто» самый лучший открытый финал! Да простят меня поклонники Кристофера Нолана, но даже открытый финал в «Начале» хуже, чем в «Нечто». Всякий раз после просмотра фильма, я всё время начинаю размышлять на тему «А что же произошло дальше?». На самом деле, вариантов может быть много. Определённо больше двух возможных, как мы можем увидеть на примере того же «Начала». И это действительно здорово, когда после просмотра фильма ты не забываешь его через пять минут, а начинаешь думать, рассуждать, фантазировать!..
Возможно, многие люди, прочитав эту рецензию, хотят задать вопрос: «А какие же у этого фильма недостатки?». Конечно, у «Нечто», как, впрочем, у любого фильма, они есть. Но мне даже не хочется отдельно останавливаться на них, потому что они незначительны.
Завершая написание рецензии, хочется выразить сожаление тем фактом, что у нас в России этот фильм, на мой взгляд, недооценивают, в отличие от запада. Сравните хотя бы рейтинг «Нечто» на КиноПоиске и на IMDb и Вы поймёте, что я не вру. «Нечто» на IMDb входит в число 250 лучших фильмов. На западе этот фильм включают в число лучших научно-фантастических фильмов. В России же многие наверняка даже не знают о существовании такого великолепного фильма. Очень жаль. Этот фильм достоин самых высоких оценок.
Самый лучший фильм о столкновении человека с неземной формой жизни
Мое первое знакомство с Джоном Карпентером, который является одним из самых культовых режиссеров фильмов ужасов и кинофантастики, началось именно сэтого фильма, который в конце 80-х годов принес ему мировую известность, поначалу не принятый массой и кинокритиками Нечто.
Наверное, это единственный фильм, в котором так необычно и в некоторой степени, реалистично показано столкновение людей, в этом случае группы полярников, с инопланетным существом, которое имело способность создавать идеальные имитации своих поглощенных жертв.
Первое за что стоит хвалить данную картину, так это за визуальный ряд и атмосферу, которая идеально передает безысходность и напряженность ситуации, в которую попали персонажи этого фильма.
Не стоит не в коем случае забывать и титанический труд, который приложил гример Роб Боттин, создавая образ Нечто, инопланетного существа, в разный его воплощениях, работая по 18 часов в день, попав даже в психиатрическую больницу из-за нервного переутомления, но оно того, однозначно стоило, ведь даже сейчас по прошествии около 20 лет с момента появления фильма Нечто, все эти куклы макеты и прочие механизмы, которые придавали живости инопланетной твари, без использования какой-либо компьютерной графики, могут дать фору современным фильмам ужасов, в которых всякие монстры создаются исключительно с помощью компьютерной графики, что очень огорчает.
Сами же образы полярников, работающих в исследовательском лагере в Антарктиде, переданы на самом высшем уровне, чему поспособствовала похвальная игра актеров. У каждого свое место, своя харизма и индивидуальность. И попав в такую экстремальную ситуацию, будучи отрезанными от внешнего мира они стали действовать трезво и логично, а не развешивать сопли.
Единственное, за что стоит поругать фильм Нечто, так это за сюжет который, в общем-то, держится на должном уровне, все равно не до конца доработан, оставив за собой некоторые логические неувязки и неточности в сценарии.
В остальном хочется сказать, что этот фильм действительно является эталонном жанра фантастических фильмов ужасов, который может составить жесткую конкуренцию Чужому Ридли Скотта, снятого 1979 году.
И если вы являетесь любителем фильмов ужасов и фантастических триллеров, то вы однозначно должны узреть 'Нечто' Джона Карпентера.
Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.
Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера - мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как 'Чужой', 'Хищник', 'Капля', 'Близкие контакты третьей степени'. Один из лучших фантастических фильмов всех времён.
Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел - один из самых талантливых голливудских актёров - блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.
Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.
Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её - истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе - гений музыки. 'Нечто' - то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.
Классика, ее бесполезно критиковать. Сейчас, конечно, смотреть такое уже не страшно: не те форматы, да и методы испуга зрителя тоже изменились. Однако, смотреть фильм все равно интересно, ни одного скучного мгновения.
О монстре - он предстает перед нами в различных обличьях, никогда, что фантазия режиссера или мастера по спецэффектам выкинет в следующий раз. Лично у меня вызвал дрожь самый первый 'облик' - когда Нечто показало себя в собачьей клетке. Думаю, в восьмидесятые этот эпизод вызывал многочисленные визги в зале.
Концовка такая, как и должна быть в ужастиках. Правдивая. Сейчас такое редко показывают, боясь, что фильм не окупится в прокате.
Перед просмотром фильма я не возлагал на него больших ожиданий.
Я так и представлял, как в одном моменте сюжета персонажи начнут, в типичном для ужастика стиле, тупить, подвергать себя и других опасности и нелепо умирать.
Но я был приятно удивлен.
Во-первых, качеством картинки и передаваемой ею атмосферой холодной и мрачной Антарктиды. Освещение в некоторых сценах (темно синий фон и красный свет фальшфейера) радует глаз.
Во-вторых, дизайн монстров. За счет того, что в те времена не было возможности пользоваться компьютерной графикой, монстров лепили в живую. И результат скажу я вам очень впечатляет. Пожалуй это самые мерзкие монстры что я видел в фильмах. Ближайшим похожим аналогом могут служить разве что некроморфы из игры 'Dead Space', только более жуткие и человекоподобные.
В-третьих, и это самое главное, персонажи ведут себя как настоящие здравые люди почти во всех ситуациях. Объясню.
Вот заметил один из сотрудников центра странную тварь в клетке для собак. В этой ситуации типичный персонаж из других фильмов ужасов обязательно налажал бы: то споткнется, то застынет на месте как парализованный, то еще какая-то тупость, которая обычно бесит зрителя.
А тут на удивление, персонаж действует логично: убегает прочь, извещает остальных, а там еще герой Курт Рассела сразу же соображает притащить на это место огнемет (тут я конечно кайфанул). И так во всем сюжете.
В итоге, здравомыслящие персонажи и уютно мрачная атмосфера сделали просмотр этого фильма для меня крайне интересным.
Когда я закончу, я спрячу эту пленку, если никто из нас не выживет, по крайней мере, останется запись. Буря продолжается уже 48 часов, а мы все еще ничего не можем сделать. И еще, я думаю, оно рвет одежду, когда влезает в человека. Уиндовз нашел чьи-то изодранные рейтузы, но бирки с именем на них не было, они могут быть, чьи угодно. Никто, никто теперь никому не доверяет. Я ничего не могу с этим поделать, осталось только ждать… Р. Дж. МакРиди. Пилот вертолета американской станции №31. (с) – МакРиди из к/ф 'Нечто' 1982-года.
У каждого более-менее заметного кинематографического проекта есть что-то такое, что вспоминается киноманами и зрителями. У «Хэллоуина» это Майкл Маерс и его маска, у «Кошмара на улице Вязов» это Фредди с перчаткой и убийства во снах, У «Хищника» это неподражаемый Шварценеггер против инопланетянина в джунглях и т.д. Но есть еще один фильм из 1980-х годов, когда умели делать качественные фильмы ужасов. Это фильм «Нечто» знаменитого режиссера Джона Карпентера, который вспоминается благодаря своей жуткой историей о полярниках, который боролись за свою жизнь с инопланетной тварью.
С первых кадров фильма видно, что создатели старались сделать шедевр. Не спеша, с большой ответственностью они оттачивали каждый кадр, да бы угодить зрителю. И как по мне, то вышло очень здорово. Ибо фильм держит в напряжении с первых минут до последних кадров. Его атмосфера не дает отлучиться от экрана ни на минуту.
Актерский состав фильма многому поспособствовал, а именно тем, что фильм смотрится с интересом благодаря актерам. Создатели поставили героев фильма в очень не выгодное положение, поместив их в изолированную на Антарктике базу вместе с неведомой им инопланетной тварью. В таких условиях каждый персонаж начинает выворачивать свою истеную сущность, на изнанку показывая все свои положительный и негативные стороны. Нехилый актерский состав, который возглавляют такие парни как Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и другие – подарил нам блестящую актерскую игру и незабываемых персонажей.
«…Живыми мы отсюда не выберемся. Но и эта тварь тоже!» (с).
Касаемо самого создания или нечто, если угодно, то оно вышло весьма впечатляющим и довольно таки жутким. Таких инопланетных созданий можно увидеть только в этом фильме и их можно поставить на уровень с такими недругами как, например, Чужой. Монстр вышел очень коварным, беспощадным, хладнокровным и очень запоминающимся.
Спецэффекты в фильме просто потрясающие. Не смотря на год выпуска фильм может похвастаться очень эффектными сценами трансформации, разложения и прочих вкусностей. И все это благодаря Робу Ботину, человеку, который через некоторое время создаст спецэффекты и костюм к не менее отличному фильму «Робокоп».
Музыка в фильме высшее всех похвал. Эннио Морриконе написал блестящий саундтрек к фильму и предал ему особую атмосферу.
«Нечто» - это едва ли не лучший хоррор на подобную тематику. Здесь безупречно практически все: атмосфера, актерская игра, постановка, эффекты, интересный сюжет. Придраться не к чему, да и не хочется.
Смотря этот фильм я был лишний раз убежден тем, что раньше умели снимать качественные фильмы ужасов (и не только ужасы), в которые вкладывали не только средства, но и душу. Сейчас так не делают, а жаль.
Я помню свои эмоции, которые объяли меня после первого просмотра 'Нечто'. Страх и ужас непроизвольно объял меня. Мастер по гриму добился такого вида инопланетного существа, хищника и паразита, что этот вид долго стоял перед моими глазами. Также очень мне запомнились все актёры (причём все задействованные лица - мужского пола), в особенности, конечно же, Курт Расселл, тогда ещё он был звездой самого высокого полёта...
В 2010-ом, после огромного количества увиденных картин, я пересмотрел 'Нечто' и вновь получил большое удовольствие. Я ещё раз убедился в безусловном шедевре фантастического фильма ужасов. Если перечислять фильмы, которые позаимствовали как шаблоны кадры из 'Нечто', то не хватит пальцев рук и ног, что ещё раз подчёркивает значение картины для мирового кинематографа.
Игра актёров... Стоит ли её обсуждать, если все они безукоризненно исполнили отведённые им роли, чем добавили в фильм больше мощности и эмоционального надрыва.
Режиссура... Джон Карпентер один из лучших создателей фантастики, что тут можно ещё сказать?
Общий итог... Подводя черту под выше сказанным, как Вы понимаете, я поддержу многих ценителей данной картины, полностью согласившись с ними, что этот фильм один из лучших в своём жанре.
9 из 10 (10 из 10 не ставлю, так как у меня есть иная картина Карпентера, которую люблю немного больше, не обессудьте).
Карпентер снял потрясающий фильм, очень трудно в нем определить жанр, их даже несколько, нельзя сказать, что это ужастик, тут присутствуют некие смеси жанров. Очень впечатляет атмосфера фильма, она напрягает, чуть ли не каждую минуту фильма, этому способствует отличная музыка Эннио Морриконе.
Хорошо сыграли актеры, из них само выделялся Курт Рассел, довольно приличная роль, с другими актерами незнаком, но смотрелись довольно прилично, хотя в таком фильме многое не требуется, главное показывать страх в своих глазах.
Чем фильм примечателен, так это, тем, что в фильме нет героев, обычные люди в панике, которые пытаются бороться со злом.
Считаю, режиссер отлично закончил фильм, не показав всего, что произошло дальше, есть над, чем подумать после фильма. Фильм отличный, не шедевр, но для 1982 года фильм и, правда, был нечто.
Тема пришельцев, которые притворяются людьми, была крайне популярна в пятидесятые годы в Америке. Мораль таких фильмов: «Не доверяй никому. Любой, даже твой друг, может оказаться пришельцем». В тысяча девятьсот тридцать восьмом году вышел научно-фантастический рассказ Джона Вуда Кэмпбелла младшего под простым названием «Кто идет?». В пятьдесят первом рассказ экранизировали, но фильм довольно сильно отличался от первоисточника. И в семидесятые годы им заинтересовался мастер хоррора( а тогда еще никому неизвестный) Джон Карпентер. И лишь после успеха «Чужого» про инопланетную «бяку», Карпентер смог реализовать свой проект.
На Земле разбился корабль пришельца из дальнего космоса. Он пролежал в толще льда тысячелетия, пока норвежцы-полярники не откопали его. Американским же полярникам во главе с бородатым Куртом Расселом достается удар от инопланетянина. Помощи ждать неоткуда, повсюду ледяная пустыня, а герои отрезаны от всего мира. Это превосходно нагнетает атмосферу безысходности. А дальше у всех начинается паранойя: никто не знает кому верить, любой может оказаться убийственной тварью. Тварью хитрой, тварью которая хочет выжить любой ценой. Напоминает шедевр Ридли Скотта, не правда ли? Но фильм не копирует «Чужого», он привносит свое. Кошмарный монстр, созданный молодым Робом Боттином, вселяет ужас в сердце и заставляет переживать за героев. К слову, кино это чисто мужское – нет ни одного женского персонажа (электронный голос компьютера не считается).
В этом фильме все является не тем, чем кажется на первый взгляд. Беззащитная собачка вдруг оказывается пришельцем, сумасшедший норвежец с ружьем, оказывается, был переполнен благородными чувствами. Тот, кого подозревали, на самом деле человек и т.д.
Превосходный электронный саундтрек от гениального Эннио Морриконе пробирает до дрожи и позволяет еще лучше прочувствовать атмосферу ужаса.
Фильм достаточно жесток, но пусть это не отпугнет вас: натуралистичные сцены тут к месту. Это же фильм ужасов, а не «Инопланетянин» Спилберга!
Доверие – редкая штука в наши дни. (с)
Именно об этом этот фильм: о доверии. О том, как важно оставаться человеком среди монстров. Герой Курта Рассела благороден, его мысли схожи с мыслями Эллен Рипли: не дать монстру вырваться к цивилизации.
Двусмысленный финал картины вселяет тревогу за судьбу героя Курта Рассела. Что же дальше?
Итог: классика жанра. От этого фильма кровь стынет в жилах от ужаса.
10 из 10
P.S. Люди, учите норвежский язык. Ведь тогда вы поймете предупреждение человека о «Нечто».