К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из величайших фильмов ужасов и по моему мнению лучший фильм Джона Карпентера. Этот фильм, опять же по моему мнению, эталон хорошего научно-фантастического хоррора. Просто термоядерный ! Фильм вышел в далеком 1982 году, но до сих пор люди смотрят, пугаются и восхищаются над тем, как раньше умели снимать ужасы. Сейчас по части ужастиков снимают практически одно барахло, за исключением лишь нескольких фильмов. Фильм — экранизация рассказа «Who goes there ?» Джона Кэмпбелла младшего.

Сам сюжет довольно прост. Давным давно из далекой, далекой галактики к нам на Землю залетел, а точнее упал космический звездолет, а точнее летающая тарелка. Упала она прямо в центре Антарктиды и замерзла на 100 тысяч лет.

В 1982 году группа ученых Норвежцев нашла и раскопала эту самую тарелку. И судя по всему разбудила НЕЧТО такое что в течении нескольких дней убило почти всю группу. Это существо могло имитировать клетки любого организма и поэтому вселилось в собаку. Существо под видом собаки после зачистки лагеря норвежцев убежало.

Из норвежцев в живых остались лишь двое и недолго думая они сели в вертолет и решили во чтобы то ни стало убить эту тварь, то ли из мести, то ли потому что представляет угрозу для всего мира. Догнали пса и на лету открыли огонь, но попасть так и не смогли. Так пес и добежал до лагеря американских ученых, где собственно и будет развиваться весь сюжет фильма. Главный герой Курта Рассела МакКриди — пилот вертолета. По началу видно что героя уже достало пребывание в этой богом забытой снежной дыре. Живет на вышке. Весь оброс, как абориген. Играет в шахматы с компьютером и пьет спиртное. А собственно что еще делать то ? Скукота да и только. Но в день когда это существо под видом пса оказывается в лагере, всему приходит конец. После первого превращения пса в огромную мерзкую тварь, МакКриди понимает что скучать этой ночью уже никому не придется...

А дальше начинается такая жесть... Мутанты-псы, головы-пауки, черви с якобы человеческой головой и с клешнями, вылезающие из тела человека и всякое такое. Короче – полный набор. Дизайнерам нечисти – респект. Для 82 года выглядит очень круто. Актеры сыграли очень хорошо. Лучше сами посмотрите и насладитесь этим замечательным фильмом. Фильм повторюсь — Чистый термояд.

10 из 10

27 ноября 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм и лишь недавно узнал, что столь шокирующая, яркая картина была снята 28 лет назад. Могу сказать, что мало каким фильмам в наше время удалось добиться такого качества при довольно скромном бюджете! Я просто в восторге от того, как креативно создатели продумали эффектные сцены ассимиляции чудовища! Вот при их просмотре было не то что страшно, а даже как то жутковато...

Музыка: простенькая такая, можно сказать, для фильмов подобного жанра.

Сюжет: поведение учёных после первых инцидентов очень хорошо обыграно и продумано в сценарии - ведь телом одного из них воспользовалась эта тварь! Было интересно...

Финал: по нынешним временам такой финал примитивен, но по-другому там и не придумать...

Уровень игры актёров неплохой, особенно стоит отметить Курта Рассела, его персонаж придаёт хоть какой-то колорит всей исследовательской группе.

Единственный недостаток фильма - замешательство относительно персонажей в конце: все куда-то, как то нечётко происходили последние события перед финальной сценой, но это не мешает мне поблагодарить Джона Карпентера и поставить сему шедевру:

9 из 10

22 июня 2010 | 14:37
  • тип рецензии:

Где-то за год до просмотра данной картины, я посмотрел приквел 2011 года, который мне очень понравился из-за атмосферы и неплохих спецэффектов. Но посмотрев фильм 1982 года, я был просто поражен.

Во-первых, меня поразили спецэффекты. В фильме 2011 года монстры сделаны очень качественно, но тут они сделаны ничем не хуже, а то и лучше, хотя разница у фильмов 30 лет! Также мне очень запомнились сцены сжигания из огнемета. очень эффектно выглядит, в этом, несомненно, заслуга оператора-постановщика.

Во-вторых, понравилась атмосфера недоверия друг другу, как все пытаются выяснить, кто является человеком, а кто этим ужасным существом. И вообще, сцена, где Курт Рассел выясняет, кто есть кто, снята так неторопливо, что аж зубы скрежетат от ожидания жестокой правды.

В итоге, у фильма и сценарная часть неплоха, и техническая часть просто на высочайшем уровне, поэтому:

9 из 10

07 июля 2012 | 01:26
  • тип рецензии:

«Нечто» это фантастический фильм ужасов режиссера Джона Карпентра. Лента основана на книге «Кто там?» писателя Джона У. Кэмбелла и рассказывает историю американской полярной группы столкнувшийся с инопланетным существом, которое поглощая свои жертвы на молекулярном уровне, полностью копируют их внешний вид и повадки. И вот ты уже не знаешь, где твой друг, а где ужасный и опасный враг.

Атмосфера фильма выдержана на все сто! Снежная равнина, леденящий холод, отчуждение от цивилизованного мира... и музыка бесподобного Эннио Морриконе. Простые на слух электронные композиции создают напряженность на протяжении всего просмотра.

Спецэффекты (созданные молодым мастером по гриму Робом Боттином) выше всяческих похвал, сделанные без малейшего намёка на компьютерные технологии, они настолько достоверно передают все нюансы перевоплощений инопланетного монстра, что просто слов нет, одни эмоции (ужаса и отвращения). Что говорить?! Если фильму уже почти 30 лет, а он до сих пор достойно смотрится на экране.

Молодой Курт Рассел великолепен в роли полярника, который до самого конца сражается за свою жизнь... и жизнь целой планеты (ведь найдя путь к цивилизации, нечто инфицирует всё живое на земле). Другие актёры тоже хорошо справились со своими работами, они не выделяются на общем плане, но и не выглядят статистами.

Этот фильм отличный представитель 80ых годов! Такие работы создали костяк целому жанру и его стоит смотреть всем, всем тем, у кого не загажены мозги нынешними компьютерными эффектами и блокбастерами на день. Да и всем любителям отличной и по-хорошему ужасной кинофантастики настоятельно рекомендуется к просмотру (хотя наверняка они и так знают, что такое «Нечто»).

9 из 10

29 ноября 2010 | 15:58
  • тип рецензии:

Замечательный фильм, который я ещё посмотрел лет в 9.Помню, как не мог спать ещё несколько дней после этого шедевра. Эта картина замечательно держит атмосферу в течение всего фильма. Самые страшные моменты не когда появляется монстр, а диалоги, эмоции, недоверие другу другу главных героев.

Курт Рассел замечательно сыграл Макриди-человека которому важнее судьба человечества, чем собственная жизнь. Образ Макриди отважного пилота, символ мужества и отваги для меня.

Считаю, что в современной фантастике и фильмах ужасов, должно быть поменьше компьютерной и побольше ручной работы над спецэффектами. Современным фильмам нужно учиться у Карпентера как держать зрителя в напряжении с помощью атмосферы и гениальной музыки, которая идельно подходит к фильму.

В концовке фильма я не раз задумывался о вариантах развития дальнейших событий и всё время мне в голову приходили разные возможные развязки.

Идеальный фантастический фильм ужасов, поэтому

10 из 10

09 октября 2011 | 12:19
  • тип рецензии:

Мое знакомство с творчеством Джона Карпентера, к сожалению, началось не с этого фильма. Возможно, именно поэтому 'первое свидание' с мэтром закончилось неудачей. Посмотрев две его работы я уже было отчаялся найти что-либо подходящее для себе. Так было до просмотра картины 'Нечто'...

Поначалу фильм меня абсолютно не заинтриговал и даже показался скучным. Было очень много пустых, затянутых на мой взгляд сцен и отдельных, ничего не значащих кадров. Но это впечатление оказалось обманчивым. Эти 'пустые' эпизоды необходимы были Карпентеру, чтобы набросать эскиз локаций, в которых будет происходить действие. В ходе фильма все стало на свои места. Пазл сложился. Не знаю почему, но музыка Эннио Морриконе меня не особо впечатлила. Она прекрасно подошла в качестве фона, но ни эмоций, ни ощущений не вызвала. Несмотря на это, 'Нечто' насквозь пропитан атмосферой безысходности. Шутка ли, враг-хамелеон и может скрываться под обличием каждого из членов команды. Верить никому нельзя, но при этом каждый уверен в своей правоте и 'биологической чистоте'.

В 'Нечто' очень много по настоящему шокирующих сцен. Не потому что там шикарные спецэффекты. Я бы так не сказал. Даже если сделать скидку на время создания картины, то все равно есть к чему придраться, особенно в одном из финальных моментов, где Существо предстает во всей своей красе. Весь шок состоит именно в эффекте неожиданности, в ощущении реалистичности всего происходящего. Меня, например, очень сильно впечатлила сцена с собаками в первой трети фильма. Она показалась мне невероятно жестокой, шокирующей. Сразу же вспоминаю, как я болел за отчаянного пса-беглеца в начале фильма! Само Существо, на мой взгляд, не имеет аналогов в мире кинематографа. Ничего похожего я никогда не встречал.

Игра актеров на высоте. Даже не стану кого-то особо выделять. Финал картины выше всяких похвал. Вместо жирной точки, Карпентер поставил жирное многоточие, тем самым подготовив почву как для приквела, так и для сиквела

10 из 10

26 августа 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Разница между оригинальным «Нечто» (1951-го года) и тем, что считается его римейком, фильмом 1982-го года, – как между небом и землёй. Фильм Кристиана Найби также являлся экранизацией повести «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла-младшего, но позволял себе куда как большую вольность сценария. Дело в том, что первая экранизация «Нечто» случилась, как уже было сказано, в ранних ‘50-х гг. Да, в ту пору научно-фантастические ленты пользовались широкой популярностью, но особой достоверностью не обладали ввиду того момента, что технологии для подобных съёмок были ещё слабо развиты. Поэтому «Нечто» (1951) был скорее типичным представителям тогдашней научной фантастики – смешной, озорной, где-то чуточку жутковатой (для того времени, наверное, и чересчур жутковатой), где-то – немного печальной и ностальгической.

Научная фантастика – воистину жанр неограниченных возможностей. Жанр напоминает дышло: растянуть можно в любую сторону, было бы желание и талант. Можно снять мелодраму в футуристическом антураже, можно – ужастик, комедию. Всё, что пожелаешь и всё, на что хватит фантазии! Кристиан Найби особо не задумывался, снимая своё «Нечто». В его фильме было всего понемногу. То «Нечто», уже давно забытое историей благодаря фильму Джона Карпентера, всё-таки классика, как ни крути. И, кроме того, как смириться со всеми её огрехами (а придраться можно сейчас ко многим аспектам фильма), поступить как-то иначе нельзя. Только если игнорировать сей фильм вовсе. Я к тому говорю, что однозначно нельзя заявить: «Смысл мне смотреть «Нечто» 1951-го года, когда есть 1982-го года, более новое?», ибо между этими фильмами не только гигантская пропасть временная – свыше тридцати лет, но ещё и огромная разница в подходе к экранизации.

В целом «Нечто» Джона Карпентера для того, кто читал повесть «Кто идёт?», куда как более интересный фильм хотя бы в том плане, что он гораздо ближе к литературному источнику, породившему его. Некоторые называют по сию пору «Нечто» (1982) – римейком на фильм Кристиана Найби. Но так ли это? Достоверно известно, что Карпентер очень любит первую экранизацию. Фильм поставить свой давно хотел. Даже в его первом слэшере, «Хэллоуине» (1978), была отсылка к «Нечто» (1951). Но ведь в итоге Карпентер поставил свой фильм далеко не по сюжету «Нечто» Кристиана Найби, а воспользовался современными (на тот момент) технологиями, для того, чтобы полностью превзойти любимый для него фильм.

Первое, о чём непременно стоит вам сообщить: здесь инопланетянин может принимать облик любого существа, как и в повести Джона В. Кэмпбелла-младшего. Поэтому у нового фильма появляется глубина, отсутствовавшая у старого. Во-вторых, картинка цветная. Оно и понятно, ведь окончательно цветная картинка в кино утвердилась ещё в 60-х гг. Цветная картинка придаёт фильму больший шарм: безусловно, лучше чувствуется фантастическая игра актёров, их мимика, жесты и т.д. Лучше ощущается и сам инопланетный монстр. В цвете он действительно весьма жуткий. Ещё о жути: монстр здесь другой, не человекоподобный: как уже было сказано, здесь он может обращаться в любое живое существо и с виду представляет собой непонятную биомассу.

Именно тот факт, что монстр многолик и может быть повсюду, а выявить его невероятно сложно – всё-таки инопланетный разум не лишён здравого ума и толики хитрости – и сделал «Нечто» Карпентера культовым хоррором ‘80-х, признанной классикой кинематографа. За динамично развивающимся сюжетом фильма невероятно интересно наблюдать: он захватывает ровно с того момента, когда герои фильма узнают, что случилось с норвежцами. А случилось с ними нечто очень жуткое – в общем, действительно искренне жаль ребят. Но после того как монстр исхитряется устроить суматоху среди стана героев, «Нечто» Джона Карпентера превращается буквально в интригующую головоломку «навылет». Находя каждого следующего обращённого, герои без всяческих сожалений сжигают его дотла из огнемёта. И так один за другим до того момента, когда героев можно уже пересчитать по пальцам одной руки… Сам не замечаешь, как начинаешь ставить про себя ставки: «Кто ещё из героев уже обращён? А кого непременно обратят совсем скоро?» А дело здесь в том, что «Нечто» (1982) по такой структуре и собран, что вопросы к самому себе у зрителя начинают появляться в ходе просмотра непременно. Разве это не здорово?

Последнее, что непременно стоит сказать о «Нечто» Джона Карпентера – то, что на этом фильме выросли многие современные режиссёры и сценаристы «страшного» жанра. Кевин Уильямсон, к примеру, никогда бы не создал свой гениальный «Факультет» (1998), не будь у него за спиной просмотренного «Нечто» (1982), ведь в его «Факультете» уши «Нечто» растут буквально отовсюду. Но там, конечно, не обошлось всё-таки и без вороха оригинальных идей самого Кевина. Тем не менее, фильм «Нечто» - настоящая легенда жанра научной фантастики, которую превзойти никому так и не удалось. Все попытки оказываются бессмысленными.

Вердикт. Битва за господство над Землёй, начатая инопланетным разумом, в очередной раз получилась незабвенной, культовой историей, за которой следишь с замиранием сердца и искренне болеешь за землян в лице полярников. У Джона Карпентера получилось больше заинтриговать зрителя, ибо его «Нечто» намного ближе к литературному источнику. Рекомендую к просмотру всем! Фильм «Нечто» (1982) – не стареющая классика, увидеть которую не мешало бы каждому, хотя бы один раз в его жизни.

10 из 10

15 января 2012 | 18:53
  • тип рецензии:

Как будем выбираться?

А может не стоит выбираться…

(примерно 100-ая минута фильма)

Нечто

Я не хочу рассказывать про Спилберга и его “Инопланетянина”. Извини, бородатый, не сегодня. Я не хочу рассказывать про Скотта и его “Чужого”. Я не хочу рассказывать про Хоукса и оригинальную картину 1951 года. Об этом уже миллиард раз писали в других рецензиях. Только Джон Карпентер, только Курт Рассел, только шедевр 1982 года.

Карпентер уделал абсолютно всех и снял нечто запредельное. Очень мрачное кино, очень брутальное кино, очень страшное кино, очень холодное кино. Женских персонажей – нет! Место действия – Антарктида, т.е. Карпентер вообще не оставляет шансов. “Нечто” вышло между “Побегом из Нью-Йорка” и “Кристиной”, с ума сойти.

Если кто-то начнет бормотать, что не бывает режиссеров, которые могли бы снять несколько хороших фильмов подряд (да и еще в разных темах – утопия-боевик, фантастический хоррор и Стивен Кинг с демонической машиной), отправляйте его к Джону Карпентеру.

Кино начинается с собаки. Собака бежит, а за ней летит вертолет. Первая мысль в твоей голове – Что здесь происходит, товарищ Карпентер? Кстати, смотрите сцену очень внимательно. Карпентер походу ее действительно запугал. Она прям вздрагивает бедная от вертолета. Я – стопроцентный кошатник, но Карпентер явно потерял страх. Все – ради шедевра!

Заставил десятку суровых мужиков – играть! Конечно, некоторые из них появляются всего на несколько минут (толком всех не запомнишь). Все равно, актерка в этом фильме на максимальном уровне. И не только у Курта Рассела, который в очередной раз поразил. Какой же он все-таки крутой дядька и как ему космически повезло стать другом Карпентера. Несколько замечательных ролей отыграл у Джона. Одна из них перед вами.

Но самое главное – кино затягивает по самые уши. Я смотрел его раз пять (честное слово, даже на кассете), решил пересмотреть – глаза выпучил, рот открыл, телефон выключил, не мешайте, смотрю “Нечто” и пытаюсь не моргать. Безумно интересно, а это говорит о таланте Джона Карпентера. Одним словом – мастер.

Понятное дело, что есть горстка людей. Понятное дело, что есть монстр. Вроде бы обыкновенная ситуация для хоррора, но Карпентер заставляет тебя полюбить свой шедевр, сопротивляться бесполезно. За концовку низкий поклон. За музыку низкий поклон. За атмосферу низкий поклон. Самому Нечто – любовь до гроба, крутой чувак.

Смотреть обязательно. Великий фильм от Джона Карпентера.

P.S.

В 2011 году появился приквел, но это уже другая история.

8,5 из 10

01 марта 2018 | 14:49
  • тип рецензии:

1982 год. Антарктида. По снежного ковру бежит лайка, которую обстреливают норвежцы на вертолете и даже пытаются взорвать. Правда все безуспешно. То ли вооруженные люди не могут попасть по собаке из-за зашкаливающего количества алкоголя в крови, то ли руки стрелка трясутся из-за страха. Погоня заканчивается на американской исследовательской базе, где норвежцы в результате трагической случайности теряют сначала свой вертолет, а затем и жизни. Казалось бы, инцидент исчерпан, но американские ученые решают слетать на базу норвежцев, дабы узнать причину столь агрессивного поведения. Прибыв на место, американцы находят лишь изуродованные трупы норвежских исследователей, а вот ответ на вопрос кто же все это сделал, наши герои узнают чуть позже и он им не понравится. Дело в том, что норвежцев уничтожила внеземная форма жизни, способная ассимилировать любое живое существо и подчинять его своей воле и теперь это чудовище пробралось на базу американцев, а следовательно быть беде.

Джон Карпентер достаточно талантливый режиссер, снявший множество заслуживающих внимания кинолент, однако венцом его творения выступает наш сегодняшний гость, который мало того, что является лучшей работой режиссера так еще и по праву считается одним из лучших фильмов ужасов вообще. Не верите? Ну что ж, в таком случае мне ничего не остается, как пройтись по всем пунктам фильма, дабы убедить скептиков, и освежить воспоминания тем людям кто это кино смотрел. Поехали!

По сути своей данный фильм является римейком картины с таким же названием, что вышел еще в далеком 1951 году, а он в свою очередь отталкивался от книги первоисточника «Стой, кто идет?» Однако я никогда не занимался тем, что сравнивал оригинал и римейк картины и начинать не собираюсь, посему я буду рассматривать эту картину как вполне самостоятельное произведение.

Итак, сценарий. Он достаточно оригинален, если не сказать больше. Группа людей в запертом помещении (Помним что действие происходи на северном полюсе, а там мороз под пятьдесят, так что героям бежать то некуда) сталкивается с чудовищным порождением из далекого космоса, который заражает людей, а потом мимикрирует под них. И такая фраза как «по одиночке мы погибнем, а вместе выживем» резко теряет свою актуальность, так как люди, которых ты знал долгие годы могут оказаться чудовищами и сожрать тебя нечаянно. Естественно тут напрашивается приступ паранойи и массовой истерии. Люди начинают хватать острые, колющие предметы и применить их непосредственно к ближнему своему, подозревая своего друга и напарника в иноземном происхождении. А чудовищу только это и надо и дабы подлить масла в огонь кто-нибудь из инфицированных принимает свой истинный облик, что лишь усиливает как паническое состояние героев, так и общую атмосферу безысходности.

Теперь что касается людей, снявшихся в этом фильме. Так вот все актеры справились с отведенными им ролями очень хорошо и видно, что перед нами не группа супергероев, которые способны дать отпор кому и чему угодно, а живые люди. Они испуганы, озлоблены и не доверяют друг другу, а так же абсолютно любой из них может оказаться монстром и делать предположения, кто же из американцев является инопланетянином, а кто живым человеком так же легко как попытаться выиграть у профессионального наперсточника. Повезти, конечно, может, но скорей всего вы, как и герои картины, будете строить в корне неверные предположения.

Теперь что касается непосредственного виновника торжества то бишь инопланетянина. Не смотря на то что бюджет картины, был ограничен, а продвинутой компьютерной графики еще не существовала, многочисленные лики пришельца выглядят впечатляюще и по сей день. Тварь, что является извращенной насмешкой над жизнью, с каждой своей новой реинкарнацией выглядит все более и более отталкивающе, и сложно винить героев что при виде «этого» они впадают в шоковое состояние и не могут двигать ни руками, ни ногами.

Что же до музыки, то по большей части она сводится к монотонному «бум-бум», но это ни в коем случае не раздражает, а скорее наоборот – воспринимаешь эти звуки как стук сердца героев и доказательства того, что они еще живы.

Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что это отличный ужастик в котором есть все, чтобы прийтись по вкусу даже самому взыскательному зрителю. И если вы, по каким то причинам еще не видели этот фильм то вот вам мой совет - для полного погружения в атмосферу картины я рекомендую вам, дорогой зритель, смотреть это кино поздно ночью с выключенным светом и когда за окном идет дождь и сверкает молния. Впечатлений у вас будет масса, гарантирую. Желаю удачи.

9 из 10

03 августа 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

По каким то неведомым причинам, только недавно смог увидеть этот фильм, хотя ему уже 28 лет. Фильм меня поразил сразу скажу, поразил в хорошем смысле этого слова. Но, всё по порядку. Совершенно неподражаем Курт Рассел, брутальный, небритый, постоянно с бутылкой спиртного в руке и в ковбойской шляпе при арктических то морозах, но на то он и Курт Рассел, ему всё ни почём. Курт в фильме играет весьма разностороннего человека: пилота вертолёта, да к тому же неплохого управленца в критических ситуациях. Что касается критических ситуаций, то тут их полно, мало того что на американскую базу попала непонятная тварь, сжирающая всё что движется, так главные герои вдобавок отрезаны от всего мира, т. к радио не работает, а запасы необходимые для жизни не вечны, перед ними встаёт дилемма: уничтожить всё, вместе с собой, либо же трусливо бежать, надеясь дойти по арктическому снегу до людей. Естественно, наши герои выбирают первый вариант, и тут начинается самое интересное: охота за неведомой тварью, которая чертовски умна, и которую можно уничтожить, только из огнемёта.

Сюжет вихляет как хитрая лиса: персонаж был хорошим и в мгновение ока становится плохим. Говоря о спецэффектах, то на удивление, они весьма хороши и реалистичны, хотя я ожидал другого от фильма почти с 30 летней выдержкой. Фильм постоянно держит в напряжении, предсказать действия героев весьма сложно.

Ну а самое интересное можно узнать лишь посмотрев это творение Карпентера. Но моё мнение таково что это кино безусловно входит в золотой список фантастического кино.

8,5 из 10

06 октября 2010 | 12:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: