Сделав себе имя на таких классических фильмах, как «Нападение на 13-й участок» и «Хэллоуин», Джон Карпентер решил обратиться к жанру фантастического хоррора. Но в отличии от своих прошлых проектов, новый фильм он решил делать вовсе не на оригинальной основе. Карпентер с интересом относился к забытому хоррору 50-х, который рассказывал о пришельце, принимающем облик людей, и посчитал. Что эту идею можно преподнести более жутко и эффектно. И вот таким образом великий режиссер в самом начале 80-х снял, наверное, свой самый лучший фильм в карьере, а именно то самое «Нечто».
События фильма происходят в 1982 году в Антарктике. Здесь находится американская исследовательская станция, целиком и полностью состоящая из команды суровых мужчин. И вот однажды к американцам прибегает пес от их норвежских коллег. Казалось бы, в этом нет ничего таинственного, однако вскоер за собакой прилетает вертолет с норвежцами, которые хотят застрелить животное. Однако американцы не дали этого сделать, в результате чего пес остался в их загоне. И это была большая ошибка…
Оказывается, что это не просто собака, а инопланетянин, который принимает форму любых живых существ. И теперь он совсем не прочь полакомиться американцами и постепенно их изничтожить. Боится этот организм только огня, но в тоже время если даже пара его клеток останется в живых, то он может запросто возродиться. Главное только войти в контакт с голым телом, и тогда быть беде. Понимая весь кошмар ситуации, пилот МакРиди берет на себя все ответственность и возглавляет борьбу с пришельцем. Но вычислить монстра непросто, ведь им может оказаться каждый.
Карпентер поместил своих героев в обстановку, из которой так просто не сбежать. Вокруг станции километры ледяной пустыни, а если начнется буря, то и на вертолете отсюда не сбежать. Связь в героев ограничена, а другие станции находятся предельно далеко. Первая треть фильма доходчиво показывает нам, что обычные исследователи теперь сами должны постоять за себя и рассчитывать им не на кого. Отчасти «Нечто» играет на страхах клаустрофобии и получается это у фильма великолепно.
В фильме нет место для проходных шуток и ненужных разговоров. Нам показывают исключительно суровый мужской коллектив, где не размениваются по мелочам. Это добавляет атмосфере напряжения. Кроме того Джон Карпентер хорошо поработал с подбором актеров. Тот же МакРиди, сыгранный Куртом Расселом, считается одним из самых интересных героев хоррора за всю историю жанра.
Мой итог: «Нечто» является одним из самых достойных фантастических хорроров за все время. Может в год выхода в прокат лента Карпентера провалилась в прокате, но со временем вокруг нее образовался целый культ, а история пополнилась приквелом. Так что художественные ценности данной истории несомненны.
Ученые-полярники из исследовательской экспедиции в Антарктиде находят странное существо, пролежавшее под глыбами льда сотню тысяч лет. Таинственные останки похожи на человеческие, но оттаяв, монстроподобное существо начинает атаковать людей и животных. Инопланетная тварь проникает в их тела и завладевает волей. Скоро выясняется, что чудовище-убийца не восприимчиво к пулям и способно имитировать другие формы жизни. Теперь участники экспедиции не знают, кто им друг, а кто враг, кто из них — человек, а кто — монстр, и с какой стороны ждать гибели. С каждым часом исследователей становится все меньше, и спасения в этой ледяной пустыне ждать не от кого.
Фильм поставлен по рассказу замечательного писателя-фантаста Джона Кэмпбелла, в русском переводе рассказ озаглавлен «Кто ты?», в оригинале The Thing. Потрясающее по накалу произведение, которое практически один в один воспроизведено в данном фильме (даже скрип половиц, «который он так и не услышал» после того, как тварь оттаяла).
Отличная идея о живучести и приспособляемости фактически бессмертного организма, атмосфера взаимного недоверия, перерастающая в паранойю участников экспедиции и как итог — самопожертвование учёных собственными жизнями, ради спасения жизни на Земле.
Фильмы ужасов — это один из жанров, который, наверное, проще всего сравнять с дерьмом. Хотя умельцев сделать подобное с любым из ответвлений кинематографа полно, хорроры занимают первые места наравне с комедиями в этом печальном списке. Казалось бы, что может быть проще, чем снять какую-нибудь комедию или ужастик — делов-то. И вот именно такое мышление и приводит к грустным результатам. Поэтому комедий, которые по-настоящему смешат, и ужасов, пугающих до дрожи, можно сосчитать по пальцам. Вот почему хорошие фильмы ужасов и комедии для меня очень ценны. Но сейчас я хочу поговорить не о какой-то там хорошей страшилке, а об одном из лучших представителей в своём жанре — фильме «Нечто» (1982), снятым живой легендой, мастером хоррора и саспенса Джоном Карпентером.
Впервые я посмотрел классику Карпентера, когда мне было примерно лет шестнадцать, и сначала она меня особо не впечатлила. Но, как это порой бывает с качественным кино, понимать его начинаешь лишь со временем. Так что второй просмотр меня полностью околдовал, и я понял, что «Нечто» один из величайших ужастиков, в том числе боди-хорроров, ужасов про пришельцев, триллеров, а также зимних и мужских фильмов. «Мужских» я говорю потому, что здесь нет женщин, только на записи, но не на экране.
В отличии от оригинала — «Нечто из иного мира» (1951) Ховарда Хоукса, «Нечто» (1982) Карпентера получилось не только выдающимся, о чём нельзя сказать про первоисточник, но и, как я писал выше, пожизненно заняло своё почётное место среди многих поджанров. Что, с одной стороны, удивительно, потому что среди съёмочной группы были в основном только начинающие карьеру люди (за исключением, разве что Морриконе, который написал для Карпентера отлично подходящую здесь тревожную музыку). С другой стороны, это не удивляет, потому что уже тогда эти новички показали себя лучше многих профессионалов — Джон Карпентер и оператор Дин Канди с «Хэллоуином» (1981), Курт Рассел в «Элвисе» (1979) и «Побеге из Нью-Йорка» (1981), а гримёр Роб Боттин вообще сотворил что-то экстраординарное, создав всего в 22 года одного из самых запоминающихся, жутких и потрясающих монстров за всю историю ужасов. Но успех «Нечто» (сначала картина была принята плохо, но впоследствии была признана и стала культовой) состоит не только в составе, но и в том, что всё сложилось так, как сложилось. Я имею в виду то, что подобные киноленты, как настоящие гении, рождаются очень редко, и появление таких людей на свет невозможно предсказать, как и нельзя объяснить феномен их ума. Также и «Нечто» Карпентера вышел на киноэкраны со своим никому неведомым ингредиентом гениальности. Ингредиентом, который нельзя специально создать, а который приходит сам. Но приходит только к тем фильмам, которые могут его потянуть. «Нечто», безусловно, могло.
Группа мужчин, запертых на полярной станции, должна противостоять неведомой угрозе из недр космоса, и они ни за что не должны допустить, чтобы ЭТО вырвалось за пределы снежных просторов Антарктики, иначе конец всему. Они поняли это по тому, что стало с одной из собак, заразившей после всех остальных своих четырёхлапых сородичей. Это было кошмарно. Они не хотели бы, чтобы это повторилось, и тварь вселилась в кого-нибудь из них. Они уничтожили заражённых животных и думали, что всё прекратилось. Но это было не так. Их ждёт ещё много сюрпризов впереди. И да поможет им Бог.
Вы можете пристально следить за героями, перематывать назад, чтобы в чём-то удостовериться, гадать, но рано или поздно вы ошибётесь, и тогда чудовище появится оттуда, откуда вы меньше всего ожидали. Это похоже на игру, где нужно угадать, под каким из стаканов спрятан шарик. Только тут вместо шарика полярники должны угадать, кто из них уже не человек, и в случае ошибки одними проигранными деньгами, как в случае с шарлатанами на улице, они не отделаются.
Без преувеличения скажу, что детище Карпентера выдалось не только страшным и гротескным как наряд Сатаны на День всех святых, но и дало бы фору любому триллеру от мала до велика. Потому что ситуация, в которую попала команда учёных в Антарктике сковывает напряжением на время всего сеанса и не отпускает даже после него, так как концовка достойна быть увековеченной в «Зале славы концовок». С начала показа фильма как будто бы незаметно от зрителя открывается баллон с жидким азотом, и распыляемое вещество постепенно начинает окутывать вас, отчего вы не можете пошевелиться, что не сказать о вашем сердце, отбивающем ритм в такт событиям на экране, то медленнее, то в барабанном темпе. Но если вы думаете, что этим всё закончится, как бы не так. Может вы крепкий орешек, и с сердцем во время просмотра ужасов всё в порядке, но, держу пари, в некоторые моменты ваш желудок будет сжиматься, как будто вы находитесь в падающем лифте, а потом так же болезненно расслабляться. Но не бойтесь, если вы фанат ужасов, вы не понаслышке знаете, что такие ощущения испытывать приятно — это как доказательство крепости заварки фильма. И когда он достаточно крепок, но не слишком, дабы не отдавать горечью — это, чёрт побери, то, что надо.
В плане ужасов «Нечто» потрясает своим эстетически-восхищающим и макабрическим монстром, самим Нечто. Тем, что, быть может, старше самого времени. Меняющим свои облики и оболочки с оригинальностью, которая не может не поражать и не устрашать. Думаю, что сам Говард Филлипс Лавкрафт, далёкий праотец тварей вроде карпентеровского Нечто, позавидовал бы тому, с каким мастерством существо было воплощено на экране.
На руку картине приходится тот факт, что почти все актёры не замылены зрительским глазом, что, несомненно, только прибавляет ей реалистичность. Но всё же должен быть один, кто взял бы весь вес внимания аудитории на себя в этой заварушке в ледяной пустыне — и это Курт Рассел. Молодой красавец Рассел в свои лучшие годы и в своей лучшей роли пилота Ар Джея МакРиди — бородатого и длинноволосого крутого мужика, который устроит существу из другого измерения весёлую жизнь. Курт воплотил, в принципе, образ довольно угрюмого и немногословного полярника, но было в нём что-то романтическое, и уж точно он был харизматичен здесь как никогда.
«Нечто» — это непредсказуемая и опасная, как зажжённая спичка в руках слепого рядом с ведром селитры, схватка между людьми и зловещим созданием, каждый неверный ход в которой может привести к необратимым последствиям. Это история, способная пощекотать ваши нервы стальными лезвиями и восхитить ваш взор фантасмагорическими кошмарами, достойная кинематографического Олимпа.
Ох, как же я люблю вот такие вот годные, добротные страшилки.
Довелось мне посмотреть данную картину совершенно случайно ночью, в наушниках, одному в палате больницы. Думалось мне, что после игр-хоррорв по типу Amnesia The Dark Descent я уже ничего не испугаюсь и ни от чего не испытаю отвращения, однако, хватило меня в таком режиме буквально на 40 минут.
Казалось бы, достаточно банальный сюжет, прилетел 'насикомый гад' из космоса и начал вытворять что-то на далекой заснеженной станции (привет Говарду Лавкрафту с его 'Хребтами безумия', кстати). Но вот как он подан...
Начнем.
Отличный саундтрек. Без шуток. Я совершенно не понимаю, как пусть и электронный, но от этого ничуть не менее 'трилловый' саундтрек мог получить 'Золотую малину'. Музыка Эннио Морриконе, во-первых, нагоняет саспенса, а во-вторых, когда ее оцениваешь уже сейчас, чувствуешь некий неповторимый колорит 80-х, отчего начало фильма 'звучит' даже немного более жутко.
Актеры. Тоже очень хороши. Впрочем, тут одного Курта Рассела можно безостановочно расхваливать, поэтому опустим данный пункт.
Режиссура фильма в целом. Казалось бы, здесь нет медленных въездов камеры, как в 'Сиянии', от чего-то резко выскочившего так же не напугаешься, однако, саспенс нагнан более, чем добротно, и весь фильм можно просидеть на иголках, каждый очередной поворот событий ставит ребром очередной новый вопрос и подает очередной виток развития сюжета. Паранойя так же передается зрителю на 'отлично'.
Монстр. А вот это, пожалуй, то, за что этот фильм мне одновременно и понравился больше всего и тут же за что он вызвал дичайшее отвращение. Монстр, будучи (как я потом узнал) по сути созданным вручную, выглядит просто шикарно и в то же время просто омерзительно. В любом случае, для 1982 года 'графика' такого уровня - выше всяких похвал, детище Роба Боттина заставило меня включить свет и перестать есть печеньки при просмотре фильма. И вообще самая идея с трансформированием монстра в свою жерту с остатками каких-то ее черт очень хороша и в то же время как-то противна до невозможности.
Фильм 'Нечто' я посмотрел, будучи еще ребнком, и остался под сильным впечатлением от произошедшего на экране. Сейчас, будучи уже взрослым юношей, я заново посмотрел этот шедевр кинематографа...который даже сейчас, спустя 30 лет после выпуска, вызывает у меня те же моции, что и в детстве.
Знаете, лично я считаю, что многие фильмы на тематику инопланетян, контролирующих сознание людей, обязаны этому фильму. Очень легко можно проследить параллели к фильмам 'Кукловоды', 'Факультет', и так далее. Именно 'Нечто' стал прародителем подобного жанра. Когда мы наблюдаем, как существо из космоса медленно обращает людей один за другим, мы слегка пугаемся этому. Но когда мы не знаем, кто же являетсся обращенным, а кто нет, мы сидим в напряжении у экрана, доверяя лишь собственной интуиции. Фильм 'Нечто' неожиданный, непредсказуемый ужастик, который до сих пор можно просмотреть с замиранием сердца, и который еще рано отправлять на пыльную полку прошедших фильмов.
Хотелось бы отметить качество фильма. Фильм 'Нечто' по качеству съемки и спецэффектов явно опережает свой год, и довольно сложно поверить что он был снят аж в 1982 году. Монстры в фильме впечатляют до сих пор, и мало какие чудовища из современных фильмов могут впечатлить вас так же, как эти уродливые существа из нестареющей классики.
Актерская игра тут точно на высоте. Каждый актер в фильме отлично справился со своей ролью, передав эмоции своих героев зрителю. Мы видим взаимоотношения между героями, их подозрения, испуг, ужас, и переживаем все это вместе с ними. Воистину, такое будет очень сложно повторить.
Вывод: Если фильм очень старый, то это не значит, что он плохой. Фильм 'Нечто' впечатлит вас и сейчас, спустя столько времени после выхода.
Когда слышу название этого фильма, уже мне хочется взлететь в небеса от радости и раствориться в потоке вдохновения... Это мой самый любимый фильм ужасов, до сих пор ни один другой фильм не смог даже пошатнуть мою любовь к данному произведению Джона Карпентера.
Сюжет. Сейчас, конечно, звучит банально - ах, на землю упал НЛО, что видимо, повлечёт за собой некие последствия... Ну и пусть. Главное, он упал не в лесу возле какого-то городишка с шерифами, а застыл во льдах Антарктики на многие годы, пока его не обнаружили... Вот тут и начинается самое интересное.
Актёры и атмосфера. Не сильна в том, чтобы судить актёрскую игру, но как по мне, так всё было сыграно людьми на 'ура'. Не буду говорить отдельно про каждого, в частности про Курта Рассела, просто скажу, что все эмоции персонажей, характер и поведение были вполне настоящими и заставляли меня сопереживать героям и нервничать вместе с ними, что у меня происходит довольно редко по отношению к людям в сие фильмах. Я будто находилась рядом с ними, даже после 10-го просмотра фильма, я чувствую внутреннее напряжение. Говорят, саундтрек не очень хороший, но он мне нравится - он идеально вписался в атмосферу, лёгкое постукивание в музыке и лёгкий наивный мотив гораздо больше пугает, когда ты не знаешь где прячется твой враг, точнее, в ком...
Спецэффекты. Это самый сок, после этого фильма ужас для меня не ужас, если в нём нет подобных спецэффектов, как здесь. Я просто влюбилась в этих монстров - они выглядят по истине живыми и жуткими! Не понимаю тех, кто смеётся над ними - мол, пластилиновые они и не страшные. Видимо, таких людей пугает нереалистичная 3д-графика больше... Здесь же наоборот - искусно сделанные роботы и макеты, где были задействованы при создании монстров самые различные материалы, вплоть до самой обыкновенной жвачки и бумаги.
Конечно, я ставлю 'Нечто' 10 баллов, жаль нельзя больше. Самое смешное, что этот фильм, по сегодняшним меркам, был сделан за гроши, но до сих пор считается одним из самых лучших хорроров. Ведь несмотря на обилие спецэффектов, он ни капельки не похож на какой-либо треш.
Каждый поклонник жанра хоррор, обязан за всю жизнь просмотреть классику этого жанра. «Нечто» 1982 года, один из таких фильмов. У него был прародитель, который положил основу сюжета, но всё же отличия между этими кинолентами существенны.
Как и у любого другого фильма, здесь есть как плюсы, так и минусы. Самым главным плюсом в этом всём является музыка, без которой фильм не был бы таким успешным. Она нагоняет чувство тревоги, превращая фильм про монстра в настоящий ужастик. Порадовала игра актёров, особенно Курта Рассела. До последнего момента не знаешь, кто есть кто. Также, авторы уделили большое внимание деталям. Порой, начинаешь верить, что такое могло произойти на самом деле. Слизь монстра и его дизайн выглядят правдоподобно, а научно-исследовательская станция как настоящая. Я до последнего думал, что фильм всерьёз снимался на южном полюсе, а не в павильоне «Юниверсал». Но самым-самым, после чего будешь помнить фильм вечно, была концовка без конца, которая задаёт множество вопросов, что просто «выносит мозг».
Конечно, фильм не идеален и у него есть свои минусы. Одним из таких минусов является внешний вид монстра. Сама его форма какая-то странная. Я понимаю, что это симбиот, но можно было его сделать более понятным и кинематографичным. Также, корабль самих пришельцев выглядит не правдоподобным, каким-то картонным. Пожалуй, это единственные минусы, которые я заметил. В остальном же, фильм очень хорош. Временами напоминает классические детективные киноленты с убийцей и жертвой.
Фильм очень красивый и нагоняет нереальное чувство тревоги, которое вызвано не резкими звуками или чем-то жутким, а именно своей постановкой, игрой актеров, операторской работой и замечательной музыкой. Это ещё то время в кинематографе, когда эффект ужаса вызывался не резкими скриптами, а нагнетанием обстановки.
Уверен, что он понравится не всем. Но если же вы любите ужасы, то просто обязаны с ним ознакомится. Как-никак классика…
Ученые долгое время предполагают, что же может находиться под снегами Антарктики. Есть мнение, что там находятся некие сооружения давно исчезнувших цивилизаций, или же останки животных, которые пока что не известны современной науке. Однако режиссер Джон Карпентер полагает, что в Антарктике скрывает что-то кошмарное и он показал его в своем эпохальном фантастическом хорроре «Нечто», который считается апогеем жанра совсем не просто так.
Итак, зима 1982 года, исследовательская станция США, Антарктика. Ничто не предвещало беды для летчика МакРиди и его товарищей по службе, однако внезапно к ним прилетает вертолет норвежских коллег, после чего начинается сущий кошмар. Норвежские полярники хотят убить собаку и ранят одного из американцев, после чего МакРиди и компания с нападающими расправились, но ответов все равно больше, чем вопросов.
Отправившись к норвежской станции, герои обнаружили, что она полностью уничтожена. Найти удалось только несколько трупов и пленки, на которых указано, что исследователи отыскали во льдах летающую тарелку, из которой выбралось нечто. И очень скоро это самое нечто атакует американцев на их станции. А самое опасное то, что монстр способен копировать любую жизнь. Включая людей и животных.
У Джона Карпентера получилось предельно напряженное кино. По сути мы вместе с американскими полярниками становимся заложниками ситуации и никуда не можем сбежать. Станция раскинута в самом центре ледяного континента и на помощь позвать нельзя. В это же время монстр, который выбрался изо льдов и нападает на людей, нет никаких ограничений – он может скопировать буквально кого угодно, а значит все под подозрением.
В роли МакРиди мне запомнился Курт Расселл. Вообще он не раз сотрудничал с режиссером Джоном Карпентером, однако есть что-то особенное в этом его суровом мужском образе. Мы практически ничего не знаем о МакРиди, ну разве что то, что он управляет вертолетом, плохо играет в шахматы и на досуге может выпить стаканчик виски. Но вместе с тем нам и не надо что-то еще знать о МакРиди. Главное то, что он не боится принимать верные решения под угрозой смерти и никогда не откажется от борьбы за жизнь, потому что не в его планах смерть в снегах.
«Нечто» стал тем фильмом ужасов, который реально хочется пересматривать много раз, потому что здесь есть напряжение, интересный сюжет, крутые персонажи и концовка, которая пробирает до дрожи каждый раз.
'Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.'
Я люблю это кино. Фильм ужасов известного, американского режисера Джона Карпентера получился самой удачной экранизацией фантастической повести 'Кто идёт?'. Как известно, этот режиссер король фильмов ужасов, и кинокартина 'Нечто' одна из лучших его работ.
Фильм невероятно жуткий и мрачный, а главное интересный. Вся картина смотрится в невероятном волнении и от просмотра невозможно оторваться. От экранизации 1951 года это кино резко отличается, и ремейк получился шикарным.
Холодная зима, 1982 года, Антарктида. Здесь на исследовательской базе американским ученым предстоит столкнуться с чем-то неизвестным. Во льдах проснулась нечто - инопланетное, очень агрессивное существо, с которым никто еще не сталкивался. Далеко от всего мира людей, ученым придется сразиться с ужасающим и зловещим существом, который несет с собой смерть...
Кинокартина снята атмосферно, и этот фильм даже сейчас, для тех, кто его никогда не видел, будет интересен для просмотра. Карпентер мастер, и он знает, как напугать зрителя, как заинтересовать и нехитро преподнести страшную историю. Этот фильм по-настоящему жуткий, даже через чур жестокий. К нечто из этой истории не захочешь приблизиться даже за несколько километров, и за героев из этой темной повести очень и очень переживаешь.
Лично я люблю, когда создатели фильмов придерживаются книге, по которой идет история. Если же в фильме 'Нечто' 1951 года кроме мужчин были и женщины героини, то в картине 1982 года такого нет, и все соблюдено, как и в повести. Такие важные детали передают полноценный дух романа и его атмосферу.
Один из самых запоминающихся и лучших фильмов Курта Рассела. Он ни раз играл у Джона Карпентера, но 'Нечто' моя любимая картина с его участием. Играет американский актер родом из Спрингфилда всегда изумительно, и мы выросли на фильмах с его участием. Для этой своей роли он подошел удачно и сыграл чисто. Остальной актерский состав был малоизвестен, но все сыграли без единой нотки фальши, что и приятно было лицезреть.
В этом фильме каждая мелочь пропитана чем-то жутким и холодным. Присутствует обреченность во всем, как будто все против героев этой истории и 'хэппи энда' не будет. И атмосфера стояла мрачная, ну а музыка и вовсе пробирает до мурашков. В выборе зловещих мелодий знаменитого композитора Энни Морриконо мнение критиков и зрителей разделилось. Кому-то показалось удачными они, а кому-то совсем нет. В любом случае позорную номинацию на Золотую малину саундтреки получили, и это был единственный прецедент в карьере Морриконе.
Для тех, кто любит фильмы ужасов и ценит данный жанр - данное кино к просмотру обязательно. Кинокартина сохраняет в себе все правила и прелесть хоррора и несет по-настоящему жутковатую и захватывающую историю.
'Нечто' - американский, научно-фантастический фильм ужасов 1982 года. Итог, это опасная и действительно нестареющая классика ужасов. Кино отменное, и внимания, как и высокой оценки заслуживает.
Фильмы Джона Карпентера. Фильмы Джона Карпентера никогда не меняются. Даже в более поздних и не особо выдающихся образцах, проглядывается очередная идея, лежащая на поверхности. Каждый зритель, способен толковать эту идею по-своему. Из слэшера, психологического триллера, постапокалипсиса, боевика о вампирах и хоррора о пришельцах, режиссёр выстраивает свою собственную задумку, без посторонних рук помощи мысленного характера, не считая видения художественно-оформительных элементов и прочих технических наработок, без которых одному человеку справиться со своим кинотворением будет очень непросто. «Нечто» трансформировалось в свою самую запоминающуюся форму из культового рассказа «Кто идёт?», до этой ленты, была ещё одна, не столь пугающая, не очень авторски уникальная и не преподносящая смелости как таковой. Карпентер же последовал более решительным путём, превратив буквенный оригинал в ещё более прекрасное творение, усилив и без того параноидальный эффект, обработав его, словно профессиональный мозгоправ недоверием к своим, казалось бы, товарищам. Так инопланетная зарисовка, становится чем-то большим... Даже фильмы о «Чужих» не столь многогранны и глубоки, а в «Нечто» даже есть «закадровые рассуждения», что генерируем в своём сознании мы, а не кто-то за нас, и именно таким стратегически действенным способом, один улавливаемый только во время просмотра процесс, перетекает в другой, тем самым идя на контакт со зрителем.
Благодаря реалистичной приземлённости, поверить в происходящие события не составит труда. Человечество довольно давно гонится за сенсациями о Зелёных человечках, и чего только за последние лет пятьдесят мы ни услышали и ни повидали, если так можно выразиться: очень много слов очевидческого характера, даже были люди, кого якобы пришельцы похищали и творили с ними разные вещи, кто-то говорит, что после встречи с ними, становится понятно — они поделены на этакие кланы с хорошими и добрыми гуманоидами... Всё это не считая многочисленные документальные фильмы, что пытаются нам буквально внедрить факт существования Внеземной (а порой даже и Земной, сокрытой в глубинах океана...) жизни. Но, знаете, всё это слова, либо фантазии или проще говоря — эйфория и бесчисленные удивления на пустом месте. К чему это всё, — Джон Карпентер, не выдумывая баек и сенсаций, снял кино о пришельцах (ну или пришельце, тут кому как удобнее), и оно толком то не оказалось востребованным у тех людей, которые как раз таки яро ждали появления НЛО на планете Земля. Большинство предпочло милашку Инопланетянина из одноимённого семейного блокбастера Стивена Спилберга, выпущенного в 1982 году, когда, собственно, и вышло «Нечто». Значит ли это, что земляне ждут от инопланетных гостей «мимими» вместо клыков и щупалец? Возможно. Куда интересней смотреть со всех сторон, и Карпентер выбрал самую эффектную. Его инопланетяне не умиляют, совсем.
Начинается всё под гениальнейшую электронную музыку Эннио Морриконе, с первых секунд задающую настрой неизвестности — снежного саспенса. Антарктика, самое правильное место для разворачивающихся событий. Когда первый раз смотришь данный фильм, видя с открывающейся сцены, как от вертолёта и прицела винтовки по сугробам убегает пёс, уже начинаешь готовиться к дурным последствиям, что вскоре настигнут команду американских исследователей. При повторных просмотрах, ты просто ещё лучше понимаешь, насколько же здорово проделана работа с деталями, ведь Нечто (пришелец) здесь, может принимать внешность любого человека и любого существа, практически полностью копируя поведения поглощённого субъекта. Радует, что тут нет заморочки с опытами и прочими экспериментами. Тварь из космоса этого не требует, всё нужное для нагнетания жути и распространения заразы, уже заложено в её генетическое строение, я бы даже сказал — непредсказуемое генетическое строение. Тема ассимиляция тут раскрыта по полной, последствия соединений инопланетного организма, порождают невиданную мерзость, а части тела уже бывшего человека тем временем, становятся делительной угрозой, когда голова, руки, ноги или живот, начинают жить отдельно от поглощённого носителя, превращаясь в паукообразных, клещнеобразных или даже бесформеннообразных монстров. Бывает и такое, когда одно тело, соединяется с другими телами, образуя тем самым катастрофически глобальную угрозу. Своими сценами трансформирования, «Нечто» каждый раз держит в напряжении. К слову, зрелище явно не для слабонервных. Великолепие в общем-то мясного экшена, завязанного на противостоянии ужасным тварям, что и в кошмарах то не приснятся, подкрепляется живыми персонажами, пусть про их жизнь особо ничего и не известно, их характеры начинают раскрываться в поступках и поведении, словно это ребята из жизни, оказавшиеся в эпицентре терроризирования когда-то давно свалившегося на просторах Антарктики космического гостя.
Из-за темы «Кто свой, а кто чужой?», после получаса от начала просмотра, появляется детективная составляющая, и кино начинает образовывать по-настоящему взрослую мораль, подкрепляемую ещё и взрослым рейтингом. Тот случай, когда кино о монстрах, преподносит порцию размышлений в разы лучше условной растиражированной драмы, ибо некоторые из этих монстров, таковыми являются лишь в твоих глазах, а на деле они — люди, по ошибке, роковому случаю, всеобщей панике и недопониманию, становятся жертвой товарища, пытающегося держать всё под контролем. И имеет ли значение клеймо убийцы в атмосфере хаоса, если всё уже зашло слишком далеко, когда остаётся только попытаться выжить, сохранить человечность и не потерять рассудок?..
Визуальные эффекты фильма на высоте, как и кукольные, или иначе говоря — практические. Роб Боттин, проявил удивительную фантазию, использовав для создания творящейся жути порой неожиданные приспособления вроде майонеза, жвачки или кукурузы. Помочь ему в этом непростом деле, взялся Стэн Уинстон, который довёл памятную сцену с собаками до совершенства.
Несмотря на кассовую неуспешность, у «Нечто» Карпентера крепкое наследие, включая отчасти каноничные комиксы, развивающие концовку фильма, есть отличный приквел 2011 года, который тоже провалился в прокате, к сожалению, хотя в нём было всё: душа, саспенс, восхитительные актёрские работы, совмещение графики и практических эффектов, мощный саундтрек, а самое главное — внимание к деталям и крепчайшая связь с оригиналом. В 2002 году вышла компьютерная игра The Thing, являющаяся прямым продолжением фильма Карпентера, если коротко, то игра — это настоящий идеал проекта по лицензии. Культовость «Нечто» особенная, какая-то родная что-ли, это не просто один проект, а целая мини-франшиза, и каждый поклонник чувствует себя в её различных вариациях как у себя дома.