Так приятно, когда есть фильм, и там нет долгих нудных моментов, чудовищных ляпов и прочей лишней шелухи. Этот фильм именно такой, в нём нет ничего лишнего.
Команде ученых в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с неизвестной свету тварью, которая пробудилась после тысячелетней спячки во льдах. Оно проснулось и захотело пищи…
Надо сказать, что к тем, кто создавал монстров в данном фильме только одна претензия… Как можно было сделать муляжи, которые смотрятся вполне достоверно в 2015 году?! Считаю, что работа гримёров и декораторов просто шикарная!
Сюжет фильма не провисает. Местами, когда герои решают, кто из них может быть заражён, напоминает детектив Агаты Кристи «Десять негритят». Хоррор, триллер и детектив в одном флаконе одного фильма!
Мне понравилось отношение к проблемам мужчин. Члену экспедиции говорят, дескать, лететь не надо, погода плохая. На что тот отвечает, что ему насрать, он полетит. Это так по-мужски, здорово!
Музыка Эннио Морриконе. И надо признать, что получилось у мэтра здорово! Всё к месту, никаких вопросов. Реакция удивления, соответствующая музыка, на экране, что-то ужасное – музыка гнетущая. Признаться, даже удивился, что музыку написал этот композитор. Обычно, его работах вестерны, драмы, а тут хоррор.
Если Карпентер и снял в своей жизни лучшее кино, то это именно этот фильм!
В 80-х годах американец Джон Карпентер по праву считался одним из самых перспективных и успешных хоррормейкеров Голливуда. Любой жанр, за который брался Карпентер, расцветал новыми красками, будь то классическая история по маньяка-убийцу («Хэллоуин»), приключения («Большой переполох в маленьком Китае») или фантастика («Человек со звезды»).
Но настоящего признания режиссер, сценарист и композитор добился только в жанре фильмов ужасов, где ему не было равных. И лучшим среди всех его творений до сих пор остается фантастический кошмар «Нечто», ставший такой же классикой, как и «Чужой» Ридли Скотта. Несмотря на то, что фактически Карпентер снимал ремейк более ранней ленты 1951 года, которая, в свою очередь, являлась экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто ты?».
Увы, начиная с 90-х, Карпентер «умер» для кинематографа. Печально, что такой талантливый и плодовитый режиссер внезапно потерял вдохновение и превратился в живую пародию на самого себя. Тем не менее, его лучшие работы продолжают вдохновлять коллег и по сей день.
… Год 1982-й. Спокойствие на Южном полюсе нарушается громкими взрывами и стрельбой. То не русские празднуют Новый год, а соседствующие с американской исследовательской базой норвежцы устроили охоту на беззащитного песика, со всех ног улепетывающего от преследующего его вертолета. Безумный скандинав сажает вертушку на территории соседей, но не успевает прикончить пса, сраженный метким выстрелом бывшего вояки Гарри. Поболтать с трупом не получится, поэтому перепуганные обитатели базы теперь вынуждены только гадать, какая нечистая свела с ума уравновешенных северян.
Срочный вылет на норвежскую станцию лишь прибавил неразберихи. Обнаружив на месте лишь изуродованные тела и обгоревшие останки зданий, пилот вертолета МакГриди решает захватить с собой особо обезображенный труп, дабы дома в нем покопаться. Судя по всему, скандинавы не теряли время зря и раскопали в близлежащей снежной пустыне нечто инопланетное. И отнюдь не дружелюбное. Но причины их ужасной смерти по-прежнему неизвестны.
Вскрытие останков показало наличие в крови человекоподобного существа странного вируса, пытающегося не просто захватить чужое тело, но имитировать иную форму жизни. Эта имитация настолько схожа с оригиналом, что американцы тут же вспоминают о «бедной собачке», спасенной ими утром. И вскоре оказываются во власти кошмарного «нечто», которое подстерегает своих жертв в укромных уголках базы и тихой сапой вселяется в горемычных.
Кто теперь человек, а кто пришелец? Подозрение падает то на одного, то на другого члена команды, и на поверхность всплывают прежние обиды и недомолвки, что только на руку злобному монстру, мечтающему вырваться из заснеженной Антарктиды. Однако МакГриди не намерен выпускать инопланетную заразу на волю и готов дать твари последний и решающий бой…
Ах, сколько нам открытий чудных… Хотя, нет, стоп. Каких таких открытий? «Нечто», если взять в руки лупу – проект насквозь вторичный. Мало того, что это ремейк, так еще и литературный оригинал имеется. Правда, последний был сценаристом Биллом Ланкастером больше учтен, нежели использован. Да и зеленый свет фильму Карпентера дали только после того, как экраны и зрительский мозг «взорвал» «Чужой» Ридли Скотта. Так вот оно что, подумалось продюсерам, и к выходу срочно начали готовить с десяток схожих картин, в том числе и «Нечто».
Что делает фильм действительно жемчужиной жанра, так это союз трех неординарных личностей, работавших над ним. Разумеется, без Карпентера никуда. Режиссерская длань видна на всех деталях этого шедевра. Только он умел в те годы так филигранно накалять обстановку, нагнетать жути и привлекать для создания эффектов лучших спецов, вроде Роба Боттина (коему тогда стукнуло 22 года) или Стэна Уинстона.
Под номером вторым и лишь по порядку, но не по значимости, ставим яркого и харизматичного актера Курта Рассела. Да, здесь ему конечно тесновато в рамках жанра. Ни похохмить, ни подурачиться, как в «Побеге из Нью-Йорка» или «Большом переполохе в маленьком Китае». Приходится делать серьезное лицо и громить поганых пришельцев. Но Рассел, пускай и с пышной растительностью на лице – это знак качества. До сих пор. И в «Нечто» он однозначно перетягивает на себя одеяло, хотя в кадре немало отличных исполнителей. Таких как Кит Дэвид («Взвод», «Столкновение»), Уилфорд Бримли («Кокон», «Фирма»), Дональд Моффет («Невыносимая легкость бытия»). Даже любимая жена Карпентера, актриса Эдриенн Барбо, хоть и не появилась в кадре (в картине вообще нет женских персонажей), но свой голос проекту подарила.
Третьим вкладчиком в успех картины стал композитор Эннио Морриконе. Вообще-то Карпентер всегда писал музыку сам. Вспомните хотя бы леденящий кровь саундтрэк к его самой известной ленте «Хэллоуин». Но в этот раз доверил столь важную составляющую настоящему профи. Морриконе не подвел, стараясь при этом соответствовать карпентеровским мотивам. Получилось не то чтобы лучше. По-другому.
Если включить в себе педанта, то параллелей с «Чужим» найдется – хоть отбавляй. Это и останки корабля пришельцев, раскопанного настырными скандинавами (кстати, в хронике, которую просматривают герои «Нечто», использованы кадры из оригинального фильма 1951 года), и однозначно зловредная инопланетная форма жизни. Какие к черту «первые контакты» и обмен знаниями? Им Землю на блюдечке подавай. И желательно без надоедливых людишек, вечно сующих свой нос куда не следует. И здесь «Нечто» явно переигрывает предшественника, ибо помимо фантастической и драматической составляющей предлагает зрителю почти детективный сюжет.
Если «чужой» тупо жрал и вселялся в человеческие тела для размножения, то «нечто» Карпентера – механизм куда более элегантный и нелинейный. Его тактика внедрения и последующих манипуляций чужеродным организмом достойна восхищения. Этот же способ, только в более развлекательном аспекте, Голливуд использовал в более позднем фантастическом триллере «Скрытые» с участием Кайла МакЛоклена («Твин Пикс»). Главной интригой для зрителя при просмотре «Нечто» становится выяснение подмененной личности. А уж сцена с тестированием крови и вовсе заставит вздрогнуть самых бывалых фанатов жанра. Это, конечно, не десять негритят мадам Кристи, но и не банальное пиршество плоти, коим сегодня частенько подменяют отсутствие свежих идей.
Жаль, Карпентер не догадался посвятить в сюжете больше времени истории происхождения инопланетной твари. Зрителя как бы ставят перед фактом – есть монстр и с ним надо бороться. Да и открытый финал многим не пришелся по вкусу, хотя режиссер всегда любил в концовке показать кукиш. Частично недочеты «Нечто» 1982 года выпуска исправил приквел Маттиса ван Хейнигена, вышедший на экраны в 2011. Там как раз рассказывается о том, как норвежская экспедиция наткнулась на потерпевший аварию звездолет и как плачевно их находка сказалась на закаленном скандинавском здоровье.
Вспоминаю об этом фильме регулярно. Я с детства был любителем хорроров, в особенности старых. Когда я подобрался к этому фильму, то сперва я даже не понимал, за что же так его любят, но, увидев первое чудовище, выходящее из собаки, я сразу же все осознал. Это настоящая классика, если не отец-основатель жанра 'Body horror', который своей качеством своей куклольной анимации может хвастаться по сей день. Актерский состав порадовал тем, как каждый персонаж подходит этой научной станции. Ты видишь цельную команду, где каждый герой по своему уникален. (В пределах хоррор тематики, все-таки их тут убивают, соответственно какими-то многоцветными характерами они похвастаться не могут). Сюжет не замысловат, со своими дырами, но он здесь и не играет огромной роли, все же большая часть людей запомнила эту картину по зрелищным сценам превращении людей в нечто. В заключении скажу о, конечно же, огромном наследии, что оставил этот фильм на культуру кино и ужасов. Подобные методы и идеи вспоминаются по сей день.
Фильм «Нечто» — американский фантастический фильм ужасов, вышедший 28 июня 1982 года, снятый Джоном Карпентером, экранизация научно-фантастической повести Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Получивший награду «Золотая малина» за худший саундтрек, плюс, награду «Сатурн» за лучшие спецэффекты и лучший фильм ужасов. Все награды выданы в 1983 году.
Сюжет
Действие фильма разворачивается в научно-исследовательской полярной станции в Антарктиде. Полярники сталкиваются с нечто ранее невиданным, над которым, придется предпринимать смелые решения, для того, чтобы сохранить человечество от угрозы истребления.
Личное мнение
Подобный сюжет уже видел в фильме 'Чужой' 1979 года от Ридли Скотта. Все равно, сейчас фильм «Нечто» интересен. Фильм в целом мне очень понравился. Больше всего понравилось: герои, спецэффекты, грим чудовищ. Плюс хорошо подобраны : планы, последовательный монтаж, свет. Тут присутствуют и клише,про разделение персонажей, застывших персонажей, которые троят перед опасностью.
Смысл фильма
- Фильм о недоверии, паранойе людей и их взаимодействии между собой в не очень выгодной для них ситуации.Далее спойлер!Момент с недоверием и паранойей хорошо показан в сцене, когда люди разъясняют, кто из них кто. Когда начинают наставлять друг на друга 'пушки'.
Рекомендация
Данный фильм можно рекомендовать тем, кто хочет знать, что такое эталонный хоррор.
2019 год - время, когда жанр хорроров переживает не самые лучшие моменты. Нет, ребят, конечно, вы напомните о разнородных 'Астралах', 'Заклятиях' и прочей эзотерической хрени, и, возможно, в какой-то степени окажетесь правы, что жанр ужасов существует вот в этом всём, но попробуйте задаться на мгновение вопросом, собственно, каким способом эти фильмы вызывают у вас чувство страха? Чем они вас пугают? Явно первым, что вы скажете не окажутся слова 'атмосфера' или 'антураж'.
Фильм 'Нечто' является одним из тех исключительных ужасов, которые в первую очередь манят не своими неожиданными поворотами или 'Скримерами', а именно что идеально воссозданной обстановкой, 'атмосфера' которой способна напугать до чертиков любого. Дело даже не в наличии явного пришельца-антагониста, а в том, насколько сильно сокрыты герои от реального мира в заснеженной Антарктиде, насколько сильно из-за этого фактора они ограничены.
За счет актерской игры всплывает ещё один интересный аспект ужаса творения Карпентера - доверие между персонажами. После появления инопланетного паразита в рядах граждан с категорией здоровья A и B на американской исследовательской базе, доверие тому или иному персонажу, пожалуй, является одним из главных рычажков давления на зрителя. 'Кто он на самом деле?! Как он здесь оказался?! Что произошло? А где...?! Почему?! Кому вообще можно доверять?' - этими вопросами при просмотре вы будете задаваться постоянно. По крайней мере для меня при первом просмотре многое было сокрыто тайной, а что-то и до сих пор остается.
Аниматроника, применяемая в фильме, это, безусловно, одна из лучших составляющих фильма. Ничего 'Отвратительнее' я не видел. В хорошем смысле.
Музыка Эннио Морриконе также идеально дополняет атмосферу безысходности и действительно в какие-то моменты нагоняет саспенс.
По итогу хотелось бы сказать, что хоррор - это не тот жанр, который должен пугать вас пучеглазыми чертиками из-за угла под звуки рвущихся струн скрипки, а в первую очередь жанр, который давал бы вам прочувствовать то, с чем сталкивается протагонист и в какой-то мере мог дать вам понять, что вы, да-да, именно вы могли бы оказаться на его месте. Для меня таким оказалось творение Джона Карпентера - фильм 'Нечто'.
Одинокая исследовательская база США, Антарктика. Заунывный распорядок дня обрывает нежданное посещение норвежских коллег из соседней базы. Стремясь поймать убегающую собаку, нежданные гости вынуждают американцев взяться за оружие, что приводит к весьма печальным последствиям. Однако самое ужасное произойдет уже вскоре, так как вместе с животным на исследовательскую станцию проникло грозное инопланетное существо, принимающее внешний облик своих жертв. Так что суровым парням, лишенным женского тепла и внимания, придется защитить себя, а может даже всю нашу планету, от вторжения смертельно опасного монстра, умеющего лишь плодиться и убивать...
Режиссер Джон Карпентер снял римейк знаменитого хоррора 50-х, и тем самым смог доказать всем, что в некоторых случаях оригиналы оказываются в несколько раз хуже. Взяв за основу старый фильм и роман, по которому он был поставлен, Карпентер поставил напряженное действие, которое не пытается казаться чем-то иным. Фильм пугает, заставляет следить за всем, что происходит на экране без отрыва. За происходящим по-настоящему интересно наблюдать, потому что герои получились живыми, настоящими парнями. Они может не обладают шикарной внешностью, зато в них веришь и понимаешь, что далеко не все доживут до конца.
Главную роль в 'Нечто' исполнил любимчик Джона Карпентера, Курт Рассел. Ар Джей МакРиди в его исполнении стал собирательным образом суровых парней из 80-х, которые предпочитают держать ситуацию под полным контролем, а когда того вынуждает сложившаяся ситуация, то без раздумий пускает в ход оружие. МакРиди немногословен, но понять, чего он хочет, несложно. Он уважает своих коллег и при этом не боится вступать в спор. Рассел сыграл уверенно и достойно. Благодаря нему фильм получился колоритным и в меру жестоким.
Неудивительно, что 'Нечто' 1982 года стало классикой. Этот фильм сумел пройти проверку временем и что-то мне подсказывает, что ничего подобного в жанре снято уже не будет. Эталонная история, пугающая и вместе с тем увлекающая до самого конца, заслуживает внимания и уважения со стороны зрителей.
Едва ли стоит кому-то доказывать величие непревзойденной классики Джона Карпентера. Постановщик, подаривший нам бессчетное множество удивительных картин, от 'Хэллоуина' до 'Вампиров', сделал когда-то этот относительно низкобюджетный хоррор, рискуя очень многим, в том числе, и своей репутацией.
Лента рассказывает о группе полярников, которые однажды сталкиваются с неким организмом внеземного происхождения, который может ассимилироваться с их телами, таким образом, становится невозможно отличить, где настоящий человек, а где пришелец. Полярникам приходится давать отпор инопланетной твари будучи отрезанными от всего света.
Помимо пробирающей до костей атмосферы ужаса и напряжения, не покидающей зрителя до самых титров, следует еще отметить мастерство художника Роба Боттина, работавшим над созданием образа монстров и еще раз доказавшим величие аниматроники и кукол в докомпьютерную эру. По сравнению с 'беззубыми' и блеклыми тварями из отвратного ремейка-приквела 2011-го года тут монстры выполнены безупречно. При чем, трудно выделить кого-то одного из них, но особенно хочется отметить собаку и Блэйра-монстра в конце. Превосходно и очень жутко сделано!
Кроме Курта Рассела более-менее известными актерами тут можно назвать Чарльза Хэллахена, Кита Дэвида, Дональда Моффета и Уилфорда Бримли, но и то - многие из них стали узнаваемы уже, непосредственно, после выхода картины в свет. Нужной мрачной атмосфере удачно импонирует музыка Эннио Морриконе и блистательная режиссура Карпентера.
Шедевр и незабвенная классика кино! Даже странно, что десятилетия после выхода ленты в свет Голливуд как-то обходился без сиквелов, 'одумавшись' лишь в 2011-м году. Впрочем, разумеется, этот фильм самодостаточен. И то жутковатое многоточие, которое поставлено с конце этой истории идет этой ленте как никакой другой.
Близкая к тексту экранизация рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идет?», снятая на пике своей популярности режиссером Джоном Карпентером. Режиссером если не гениальным, то как минимум выдающимся. Возможно не такая важная картина как первый фильм Карпентера «Хэллоун», которая породила целый жанр фильмов слешеров (хоть некоторые упорно и отдают пальму первенства великому «Психо» Хичкока), но от этого картина не менее прекрасная. Фильм, рассказывает о встрече группы американских ученых работающих на исследовательской базе в Антаркиде, с неизвестной формой жизни инопланетного происхождения, которая начинает методично истреблять ученых, при этом умело копируя любое живое существо.
Любовь Карпентера к фильмам класса Б и влияние творчества Альфреда Хичкока, о котором он так часто упоминает, проявилась в этом фильме в полную меру. Здесь вам и обаяние второсортных фильмов ужасов и влияние великого мастера саспенса. Фильм получивший статус культового только лишь спустя десятилетие, а на момент выхода в прокат проигравший в неравной битве «Инопланетянину» Стивена Спилберга и провалившийся в прокате. Возможно, мир просто был к нему еще не готов и именно поэтому предпочел ему доброго пришельца. Жуткий и безнадежный – наверное, так можно коротко описать фильм Карпентера. После «Нечто» трудно удержаться от иносказательности и размышлений о том, что самый страшный зверь – это тот, который живет внутри нас, а можно отбросить мысли о высоком в сторону и просто насладиться прекрасным фильмом ужасов образца 1982 года. Одним из лучших в своем жанре. А наслаждаться действительно есть чем. Великий Энио Морриконе (совершенно несправедливо номинированный на позорную антипремию «Золотая малина) написал нечто совершенно не похожее ни на одно из прежних творений. Пугающая и жуткая мелодия, создающая атмосферу нарастающей угрозы, передающая весь ужас и безысходность происходящего на экране. Вторым главным героем являются, конечно же, спецэффекты, которые, несмотря на почтенный 30-летний возраст, выглядят просто великолепно, а уползающая голова так вообще заслуживает отдельного упоминания в титрах. Любимый актер Карпентера - Курт Рассел в роли МакРидди. Трудно представить кого-то другого в роли бородатого летчика вертолета, который на самом-то деле никакой и не герой, но в момент необходимости самоотверженно и без лишних размышлений обрезающий все пути к спасению ради спасения всего человечества. Годом ранее Курт Рассел снялся у Карпентера в роли одного из главных антигероев конца века 20-го Змея Плискина в культовом «Побеге из Нью-Йорка» и после, этот замечательный дуэт подарил нам еще 3 фильма. За что им большое спасибо. И, конечно же, сам Джон Карпентер. Режиссура которого, подарила нам один из самых атмосферных, сравнимого разве что с «Чужим», фильмов ужасов о столкновении человека с внеземными цивилизациями и, наверное, все же одержавшего верх. Фильме ужасов, где ужас предстает в своем самом высшем или даже высоком понятии. Ужас инфернальный. Ужас неизвестности, страшнее которого нет ничего. И этот страх не покидает до самых финальных титров, когда два героя остаются на выжженом снегу наедине друг с другом и «белой смертью, летящей по снежной равнине».
Первый раз я посмотрел этот фильм в году так, примерно, 97-ом, тогда он меня очень сильно впечатлил. пересматривал буквально вчера, моё восприятие не изменилось, даже как-будто усилилось.
Фильм 'Нечто' я не могу отнести к жанру ужасов даже с большой натяжкой, уже тогда, в далёком моём подростковом возрасте, он не мог меня напугать, хотя в то время, я ещё не был так перенасыщён и это с лёгкостью можно было сделать, правда некоторые кадры вызывали грамотное отвращение, тому виной добротно сделанные куклы, а точнее их вид незаконченной трансформации. Мне импонирует, когда при съёмках не пользуются компьютерной графикой, да и ещё так успешно, тем более в то время она была не ахти, поэтому было целесообразней немного поработать руками, что сделано было более чем добросовестно, любое чудище смотрелось впечатляюще, халтура нигде не просматривалась.
Сюжет прост, но весьма грамотно преподнесён. Группа учёных, находящиеся в Антарктике, подвергаются нападению инопланетной твари, путём внедрения в человеческие организмы и попыткой их полного копирования. И когда они это понимают, им предстоит узнать, а иногда и выпытать кто есть кто. Вот именно эта, неглупая детективная жилка, держит в напряжении зрителя, я сам пытался угадать и то и дело ошибался, интрига сохраняется до самого конца.
Мне очень понравилась атмосфера фильма, отчаяние сквозило отовсюду, они отрезаны от всего мира, помощи ждать неоткуда, самоцель уже не выжить, а уничтожить. Ещё и накаляла обстановку музыкальное сопровождение, оно состояло из монотонно- повторяющейся мелодии, никак не развиваясь во что-то большее, именно под такие звуки надежда умирает вовсе не последней, а в первых рядах.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это практически раритетная, но до сих пор представляющая интерес картина, продержит на протяжении всего просмотра в напряжении любого зрителя, конечно, есть и ляпы, даже откровенные, как без них, но фильм настолько хорош, что становится просто на них наплевать.
'Нечто' - один из немногих фильмов, где сюжет держит тебя в напряжении на протяжении всей картины. Безусловно это один из лучших триллеров. Всё здесь заставляет задуматься 'А почему именно так?' и спустя некоторое время дается разумное объяснение, как с моим первым же вопросом при просмотре - 'Зачем нужно было убивать столь милое животное на вертолёте?!'.
Перед просмотром фильма я решил, что сделаю несколько перерывов, чтобы не устать от просмотра, но мне это так и не удалось. Я не мог оторваться от экрана и мне всё время хотелось узнать что же будет дальше!
Замечательная идея про находку во льдах, при чем такая, что сразу хочется верить что всё это было взаправду. Фильм про выживание группы ученых в замкнутом пространстве хорош тем, что им никак не удастся избавиться от проблемы кроме как решив её самим.
Игра актеров просто отличная, вместе с ними переживаешь все эмоции и также испытываешь страх от безысходности. Особенно было интересно наблюдать за тем как ученые встречают новые непонятные вещи и явления.
Спецэффекты тоже на высоте, это отвратительные существа и их волокна(или щупальца или что-то в этом роде) вызвали самые неприятные чувства, и заставили поверить в угрозу ужасной расправы.
Фильм был пересмотрен на одном дыхании. Несмотря на то что этот фильм уже стар для нашего времени, его никак нельзя пропустить, потому что возраст тут не играет никакой роли! Фильм отличный! И если кто-то до сих пор находится в раздумьях смотреть 'Нечто' или нет, то без колебаний бегите смотреть эту потрясающую картину.