Последние лет пять для меня стало приятной традицией пересматривать этот культовый фильм, когда за окном начинается вьюга, устанавливается мороз. Это для меня своеобразный ограничитель - смотреть один из любимейших фильмов раз в год, хотя уверен, что он не набьет оскомину и при более частом просмотре – отношусь к нему, как гурман к элитному напитку.
Фильм основан на коротеньком рассказе американского фантаста Джона Кэмпбелла младшего «Кто идет?». Я ознакомился с ним недавно – объемом он всего двадцать страниц. Тем не менее, фильм пронизывает та самая книжная атмосфера. Больше всего это выражается в месте действия, которое должно быть замкнутым и уединенным для развития сюжета. А что для этого подходит лучше, чем малоизученная Антарктида. И пусть ее бескрайние просторы не обманывают вас – это снежная пустыня, где вы неизбежно погибнете, отбившись от лагеря и своей группы. Здесь не у кого просить помощи – на сотни километров вокруг нет никого, и только разрозненные одинокие исследовательские станции. На одной из таких, американской, и разворачиваются события. Группа исследователей находит «Нечто» – инородную форму жизни, которая способна копировать другие организмы – теперь вопрос стоит в том, кто из группы еще человек, а кто им притворяется.
Это постоянное ощущение замкнутого пространства в стенах станции, помогает нагнетать необходимую атмосферу. Постоянные подозрения, недоверие, сомнения, страх, непонимание – вот эмоции, которые пронизывают весь сюжет и они передаются и зрителю. Наблюдать за всем этим безумно интересно. Более того, каждый последующий раз я замечаю детали, интересности, которые упускал ранее – каждый новый просмотр дарит и свежие эмоции. Джон Карпентер – это культовая личность в кино, а рассматриваемый фильм считается, пожалуй, самой известной его работой после «Хэллоуина». Мне трудно себе представить эту историю, выпущенную в свет другим режиссером – здесь есть авторский стиль, невероятная работа с деталями – то, что сегодня принято называть подходом с душой.
Отдельного слова заслуживает работа с гримом и спецэффектами. В докомпьютерную эпоху кино, все здесь создавалось при помощи моделей, макетов, подручных материалов – даже сегодня фильм в этом плане не выглядит устаревшим – настолько высокой была планка качества. Вот в приквеле 2011 года, казалось бы, использованы современные достижения компьютерного моделирования, но нет и доли той атмосферы страха и непознанного. Так же очень впечатляет музыкальное сопровождение. Эннио Морриконе – признанный мастер, и ему удалось создать буквально врезающиеся в память композиции.
Я считаю, что фильм шел на голову впереди всей научной фантастики своего времени, поэтому и остается культовой лентой спустя три десятилетия. Я уверен, впереди у меня еще множество его пересмотров, чего и вам искренне желаю. Этот фильм обязателен к знакомству всем ценителям кино и фантастики в любых ее проявлениях.
«Нечто» - фильм, снятый по рассказу «Кто идёт?» известного американского писателя-фантаста Джона Вуда Кэмпбелла, несмотря на небольшие кассовые сборы, стал одним из ярчайших представителей жанра фантастических ужасов или «космического ужаса», выражаясь языком Говарда Лавкрафта. Снятый в далёком 1982 году, этот фильм до сих пор тревожит умы многих фанатов страшилок и просто любителей кино. Джон Карпентер один из тех режиссёров, кто снимает, как говорится «на века». Потрясающие (разумеется, для начала 80-х) чудовища, созданные рукой двадцатидвухлетнего (!) Роба Боттина и по сей день вызывают отвращение (в хорошем смысле слова, конечно же). Ах да, забыл упомянуть, что инопланетная тварь путём неких метаморфоз умела принимать совершенно любую форму земной жизни. Вследствие этого факта учёные начинают страдать паранойей, подозревая всех и каждого, что невольно передаётся и зрителю. Всему этому способствует очень неплохая игра актёров, весьма реалистично реагирующих на смерть товарищей или неожиданные повороты событий. Стоит отметить, что в проекте не задействовано ни одной женщины, из чего следует полное исключение любви и прочей сентиментальной ерунды, так портящих кино подобного жанра.
Отдельно хочется упомянуть о пронизанной холодом атмосфере, царящей в этом богом забытом месте. Несмотря на то, что фильм снимали в Канаде, съёмочной группой (смею предположить) полностью воссоздана природа Антарктиды. Отрешенность от всего мира чувствуется всем нутром, метель и снежные бури непрерывно окутывают базу. Музыка, пусть и получившая 'Золотую малину' звучит всегда кстати, и полностью подходит к происходящему на экране действию.
Что ещё добавить? Рекомендую к просмотру всем поклонникам фантастики и ужасов, ещё не знакомым с этим шедевром. Это один из моих любимых фильмов, и мне бы очень хотелось, чтобы его оценили по достоинству.
Для того чтобы написать отзыв, мне нужен повод. Обычно я пишу рецензии на тот или иной фильм, если в моем сознании появляются какие-то навязшие идеи, что я должен поделиться своими мыслями по поводу той или иной картины. И не всегда мой выбор падает на понравившийся или любимый фильм. Обычно я пишу отзыв, если считаю это необходимым, прежде всего для себя.
И ведь картину Джона Карпентера «Нечто», впервые я увидел всего два года назад, и она мне сразу понравилась. Вчера я пересмотрел этот фильм – и понял, что должен о нем написать. И несмотря на то, что из всех жанров «ужасы» являются самым не любимым и малоинтересным для меня, фильм «Нечто» стал для меня немного большим чем просто кровавым приключением героев.
Первое что мне нравится – это старый голливудский стиль, никаких ненужных спецэффектов, добротные актеры и Курт Рассел в том числе, такое добротное кино. Без лишних понтов. Почему я это ценю? Да потому, что от нынешних триллеров уже просто воротит. В начале 21 века, когда все менялось, и наши кинотеатры в том числе набирались хорошего оборудования, все эти блокбастеры с огромным количеством взрывов и перестрелок приносили огромное удовольствия, но сейчас, как говорится, глаза уже устали.
Прежде всего «Нечто» подкупает своей простотой. Нет никакой дурацкой и ненужной интриги, которая должна вроде бы подпитывать интерес, как это было в «Чужом» и еще в куче бредовейших фильмов на эту тематику и не только, где прежде чем эти чудища появляются, нас еще полфильма кормят занудными диалогами на весьма «философские» темы. Но у Джона Карпентера все немного по-другому. Он не стал заводить какие-то нелепые загадки – фильм называется «Нечто», вот нам и практически сразу показывают это нечто, как говорится, с места в карьер. Это нечто появилось, и все герои, все участники экспедиции начинают бороться с этой заразой.
Несмотря на то, что фильм староват, и с тех пор сняли сотни картин, проехавшись на такие тем вдоль и поперек – «Нечто» лично мне смотреть было интересно, и в первый раз, и во второй. Я даже не знаю почему. Вроде ничего обычного. Но видимо и правда все гениальное просто. Здесь нет лишних диалогов, ненужных сцен, каждый персонаж довольно интересный, плюс Курт Рассел в молодости был крут.
И вот когда герои осознают, что это нечто может перевоплотитбся в каждого из них, тут начинается все самое интересное. Культовая сцена, которую даже пытались воплотить герои «Саус Парка» во главе с Картманом, - это сцена, где герой Курта перевязывает всех выживших и пытается выяснить, кто же из них перевоплотился. Этот эпизод один из лучших в фильме – на мой вкус, во всех частях «Чужого» нет более интригующего момента как этот.
В общем, отзыв у меня получился прост, как и сей фильм. О нем действительно немного можно сказать. Я советую посмотреть этот фильм, если вы на него наткнетесь, и он вас не разочарует. Даже несмотря на довольно смешные по сегодняшним меркам костюмы и графику этих инопланетян – фильм выглядит живее и натуральнее, чем нынешние навороченные блокбастеры. В этом тоже есть парадокс. Ведь явно видно, что эти твари сделаны из латекса – но выглядит действительно более натурально, чем нарисованное на компьютерах. А концовка просто шик. Нет, там нет ничего нового или сверхъестественного, но именно она придает фильму какаю-то загадочность.
И совсем недавно узнал о том, что выйдет в 2010 году фильм «Нечто», который, к сожалению, не станет продолжением, а будет всего лишь предысторией. Что ж, мне уже интересно, хотя, судя по тенденциям последнего десятилетия, можно ожидать бездарное кровавое месево в стиле «Пилы», «Doom», «Фредди против Джейсона» и прочей… Хотя с другой стороны, слава Богу, что продолжения ждать еще не скоро, потому что до той поры, когда кто-нибудь решится снять о дальнейшей судьбе выживших героев, фильм «Нечто» 1982 года останется отличным фильмом ужасов Джона Карпентера, с самой, пожалуй, загадочной концовкой в этом жанре.
Ставлю твердые 9/10 балов, хотя если сравнивать с другими картинами подобного жанра, то можно и 10. Иначе говоря, для меня фильм «Нечто» самый сильный ужастик, потому что эта единственная картина в своем жанре, которая заставила меня сказать:
Во время просмотра 'Нечто' произвело на меня сильное впечатление. А ведь фильм вышел 40 лет назад…
Расскажу немного про судьбу картины. На съёмки выделили достаточно серьёзную для того времени сумму. Студия ждала настоящий хит. Проблема была только в том, что фильму пришлось соревноваться в прокате с «Инопланетянином» Стивена Спилберга. К сожалению, «Нечто» не смогло привлечь зрителей в кинотеатры и провалилось в прокате. Зато после выхода на видео фильм стал культовым.
Фильм основан на повести Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Кстати, несколько лет назад исследователи творчества писателя обнаружили рукопись неизвестного романа, озаглавленного как «Ледяной ад». Оказалось, что это произведение было черновиком повести. Сейчас «Ледяной ад» доступен широкой публике. Я прочитал эту книгу уже после просмотра фильма. Для своего времени роман получился крайне атмосферным.
Пора уже и про сюжет поговорить. Действие фильма происходит в Антарктике. На американскую полярную станцию прибегает собака, которую с вертолёта безуспешно пытались подстрелить норвежские полярники. Животное отправляют в псарню. Но скоро выясняется, что это была не просто собака. На станцию попал инопланетянин, который способен поглощать и создавать точную копию других организмов. Вот только герои уже не уверены, что среди их коллег не затаился монстр. Сюжет фильма получился крайне напряженным. Во время просмотра действительно интересно гадать, кого же из полярников уже успели скопировать. Режиссёр с помощью определённых сцен только усиливает недоверие к тому или иному герою. Единственной проблемой с точки зрения сценария можно считать только не очень проработанную вселенную фильма. Складывается ощущение, что вне полярной станции буквально ничего нет. Даже какую-то тайну происхождения пришельца не создают. Его НЛО просто неудачно приземлилось и застряло во льдах Антарктики. Снимать удачные продолжения с такими вводными проблематично. Конечно, в 2011 году вышел приквел. Но он получился намного слабее первой части.
Напряжённая атмосфера в «Нечто» выдержана до самых титров. К спецэффектам подошли со всей ответственностью. Преображения монстра до сих пор смотрятся очень жутко. Страшно представить, как это воспринималось сорок лет назад. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Заглавная тема очень простая, но при этом запоминается и создаёт нужную атмосферу.
«Нечто»- настоящая классика ужасов. Фильм понравился мне даже больше, чем первоисточник. Рекомендую к просмотру всем любителям жанра.
Любимый фильм, как и любимый человек — может быть только один =)
Впервые я посмотрела этот фильм лет в 10, с папой по 'видику'. Мы с ним очень любили насмотреться на ночь разных ужастиков или боевиков, потом он сладко засыпал у мамы под бочком, а я всю ночь ворочалась в постели, не сомкнув глаз, т. к. была весьма впечатлительным ребенком...
Он фильма 'Нечто' меня трясло не только ночь, но и весь последующий день. Я думала, что где то далеко на севере (тогда я полагала, что вечные льды могут быть только там) ждет своего часа ужасное чудовище, которое в любой миг (при определенном стечении обстоятельств) может добраться до России и за несколько дней пожрет все живое...
Я даже написала письмо Президенту Ельцину (мама меня заверила, что отправила письмо по адресу: Москва, Кремль...), где слезно умоляла '...не пускать дядей-геологов на северный полюс, потому что там, где то лежит и мерзнет космический пришелец...'
Прошли годы... Я пересматривала этот фильм, наверное раз 20, не меньше... И каждый раз я отмечала для себя, что мне.. . все ещё страшно =)
С возрастом, я смогла оценить не только сюжет (классика жанра - замкнутое из-за климатических условий пространство и кровожадная тварь из космоса), но и работу создателей монстров-кукол (ведь в конце 80-х не было никакой компьютерной графики), игру главных героев и второстепенных персонажей (Курт Рассел конечно был не возмутим, но ведь и у него нервишки в итоге сдали), режиссуру, сценарий (я прочла рассказ Д. Кемпбела 'Строй, кто идет' и поразилась тому, как из крошечного мрачного рассказа получился такой шикарный, сочный и жуткий, в хорошем смысле фильм)
Поводя итоги, скажу, что, фильм 'Нечто' можно смотреть и пересматривать много-много раз, так как настоящее искусство - вечно прекрасно =)
Культовое и оригинальное творение признанного мастера жанра хоррор Джона Карпентера 'Нечто' в очередной раз подтвердило и утвердило этот статус режиссера. И пусть в отношении кассовых сборов судьба ленты сложилась не так радужно, как хотелось бы (во всем винят 'Инопланетянина' Спилберга), зато у 'Нечто' есть куда большее - любовь миллионов фанатов по всему миру, которые в свое время затирали до дыр VHS-кассеты с этим фильмом.
В основе сюжета, заимствующего некоторые элементы из рассказа Джона В. Кэмпбелла 'Кто идет?', - противостояние полярников чужеродному внеземному организму, обладающему способностью к ассимиляции под любое живое существо на нашей планете, включая человека. Подобно Ридли Скотту и его не менее знаменитой и почитаемой ленте 'Чужой', Карпентер акцентирует внимание не на монстре как таковом, а на взаимоотношениях людей в экстремальных условиях. В 'Нечто' эти условия и впрямь такие: действие происходит в Антарктике, связь с внешним миром прервана, где-то неподалеку шатается неведомая тварь, причем участники этого безумства осведомлены о том, что некоторые из них подверглись заражению и представляют собой угрозу всему коллективу. Атмосфера тревоги и чего-то недоброго овладевает зрителем с самых первых минут во многом благодаря минималистическому саундтреку маэстро Эннио Морриконе.
Сам монстр не обладает какой-либо конкретной визуальной формой, а принимает облик того или иного живого организма, поэтому зритель лицезреет его черты в обличье человека и собаки. Несмотря на солидный возраст и полное отсутствие какой бы то ни было компьютерной графики, 'Нечто' способно произвести большое впечатление на современного зрителя, пресыщенного CGI-баталиями трансформеров, волшебников и прочих. Спецэффекты, разработанные и претворенные в жизнь командой Роба Боттина и отчасти Стэном Уинстоном, вызывают безмерное уважение к труду этих людей. Все выглядит вполне реалистично и даже убедительно, по крайней мере, испытываешь несравненные восторг и удивление хотя бы от того, что все сделано при помощи подручных средств и аниматроники. В картине есть много сцен с участием самого 'нечто', и сцены эти весьма впечатляюще и здорово смотрятся.
Игра актеров навевает ностальгические воспоминания о тех временах, когда даже в фильмах так называемой категории 'B' (ужастики, боевики и др.) исполнители выкладывались, как могли. Здесь все внимание к себе приковывает Курт Расселл, для которого сотрудничество с Карпентером оказалось в какой-то мере судьбоносным, ведь роли в 'Нечто' и 'Побеге из Лос-Анджелеса' до сих пор считаются одними из лучших и известнейших в его активе.
'Нечто', несмотря на некоторое сходство с 'Чужим' Скотта, все же является самобытным и оригинальным фильмом. Ныне о нем знает (или хотя бы слышало) большинство зрителей, а истинные киноманы давно заучили назубок все реплики героев, но продолжают исправно пересматривать. Фильм и впрямь заслуживает того звания культового, каким его наделили со временем. И напоследок: даже в выборе массового кинопродукта для просмотра старайтесь выбирать лучшее.
Страх не обязан иметь форму. Ты сможешь убить то, что понимаешь, то, что видишь четко. Есть голова, ее можно отрубить, есть ноги, их можно перебить, есть глаза, их можно вырвать. Классифицируйте страх, подгоните под рамки, симбиоз прокрустова ложа и наточенного топора решит проблему. Но если форма не решает играть по правилам, голова вдруг выпускает паучьи лапки и радостно убегает, а оторванная рука продолжает сжимать горло, то что сделаешь дальше? Что еще хуже, страх столь умело прячется под обыденность, что вплоть до часу икс ты можешь ничего и не понять, ну а дальше недоумение от пересечения той-самой-черты останется в остекленевших глазах навсегда. Существо, которое мог бы породить Лавкрафт в своем лучшем оргазме, пришло извне, в те мрачные времена, когда прямоходящие еще не изобрели колесо и айфон. Зарылось в снег, отключила системы, посадила на цепь Морфея. И ждало. Ждало людей. Они пришли, гонимые извечной жаждой к изучению мира окружающего.
Каждый заботливый строитель домика своей действительности. «Кто идет?», как-то раз спросил писатель Джон Вуд Кэмпбелл мл, словно часовой, узревший приближающуюся к этому домику скрытую мглой персону. Фигура подходит, она знакома, может, даже близка для тебя, фигура делает то, что от нее ждут, дружески улыбается и тянет руку для приветствия. Фикция убаюкивает, питается затвердевшим камнем доверия, но в нужный ей момент рассыпается. Она взрывается торчащими костями, щупальца стягивают тело неудачливого глупца, оказавшегося рядом, проникают внутрь, несут что-то… чужое. Оно сожрет тебя, но, верите ли, не это пугает больше всего. Оно станет тобой, украдет сущность, а потом придет за людьми, которым не посчастливилось тебя знать. И они будут видеть, как уже из твоих разверзнувшихся костей рвутся черви, черви злобы других планет, черви поедают их плоть и мимикрируют, становятся частью того, что им, черт возьми, не принадлежит. То, что казалось обычном, то, что было стабильным мирком с константами и расписанием, гибнет, корчится в дыме после огнемета. Зеркала с не отличимыми от оригиналов лицами скалятся обновленными клыками, шипят что-то нечленораздельное и призывно машут рукой.
Станция, этот изолированный временный дом, отмирает. Да, она была столь полна жизни, даже здесь, в этой ледяной пустыне, в самой холодной заднице мира, которую только может представить тот болван, которому такое придет в голову. Но теперь выбитые окна взирают с отчаянием, стены сошлись, пока не стали пылающим гробом, стенания ветра заполнило пустоты, а чьи-то кишки цветистой бахромой опутали ставни. Лед хорошая могила, она хорошо скроет то, что человечество не должно найти вновь, иначе эта фантазия абстрактного сумрачного гения о конце цивилизации станет явью, матери увидят врагов в своих детях, брат в брате, муж в жене. И этот человек. Этот итальянец, со своим дьявольским оркестром. Я не вижу его, но знаю что он здесь, скрыт метелью, подальше от любопытных глаз. Он здесь вовсе не для глупых людишек или агонизирующего здания, он должен существу симфонию. Симфонию паранойи во плоти, разъедающую, манящую огнями святого Эльма, за которыми по клавишам древнего, как сам грех, рояля, осторожно постукивает сама Смерть, под аккомпанемент воя монстра.
Конечно, венцом всему станет ночь, для кого-то вечная. Среди затухающих огней, закончивших свою непростую санитарную работу и бросающих последний взгляд на теряющий белизну снег, дрожат силуэты (возможно) людей с безумными глазами. Они решили отдохнуть немного, в своем маленьком апокалипсисе сливаясь в пятна Роршаха. Вы помните этих несчастных? А они себя больше нет, усталость и недоверие заполнили их черепа, вытекли через глаза и задули свечи звезд. Живые многоточия, насмехающиеся над тщедушным ожиданием хэппи-энда. Может, они ждут спасения, может смерти. Холодильной вечности это не интересно.
Первым своим фильмом из фильмографии замечательного режиссера Джона Карпентера я хочу отметить 'Нечто'. Я прекрасно знаю, что есть оригинал данного фильма 1951 года. Но там не чувствуется атмосфера ужаса и чувства страха. Главную роль в этом фильме ужасов снялся тогда уже любимчик Джона Карпентера -Курт Рассел. Он справился превосходно со своей ролью, очень жизненно и реально. Хотя сильно не выделялся до середины фильма. Помимо других актеров - тоже молодцы.
Теперь по поводу самого сюжета и фильма. ..
Учёными в Антарктиде обнаружено существо с другой планеты. Выясняется, что это существо может поглощать живые существа (в том числе и человека) и в случае необходимости создавать из его тела новые невообразимые формы жизни. Вскоре учёные с ужасом обнаруживают, что некоторые из них уже не люди. Проблема в том, что 'подмененного' человека практически невозможно отличить от обычного. Если эта тварь доберётся до населённых районов Земли, то катастрофы не избежать...
Сам сюжет очень интересный и фильм нас тоже этим не огорчил! 12 человек, отрезанных друг от друга, поглядывают друг на друга с целью найти существо.
Финал очень сильно запомнился и заставит вас задуматься.
На волне популярности «Чужого» Ридли Скотта было принято решение о создании ремейка фантастического триллера 1951 года «Нечто из другого мира». Режиссеру Джону Карпентеру(на его счету знаменитый «Хэллоуин») предстояло не только вывести старую историю на новый технический уровень, но и сберечь напряженную неуютную атмосферу оригинала.
Сравнения с «Чужим» неизбежны, ибо Карпентер явно заимствовал у Скотта общую «биологическую» стилистику и изощренность кукольных спецэффектов, тогда как в оригинале чудовище было максимально антропоморфным. Карпентеровский монстр, впрочем, способен к мимикрии и тоже до поры до времени совершенно неотличим внешне от потенциальных жертв. На этом и строится львиная доля атмосферы. Показав довольно рано тварь во всей красе, позволив героям убить ее и уничтожить тело, режиссер оставляет их наедине с собственной паранойей. Ведь чудище наверняка успела инфицировать своими клетками кого-то из команды, вопрос только – кого?
Атмосфера – главный козырь картины а умение ее грамотно нагнетать – визитная карточка Карпентера. После вызывающих, радикальных сцен первого открытого столкновения с чужеродной тварью наступает мнимое спокойствие, в котором с каждой минутой нарастает тревога и угроза. Взаимоотношения накаляются, доверие между персонажами тает на глазах а зритель невольно начинает раздумывать – а как он сам действовал бы в подобной ситуации? Посильную лепту в создание неуютной атмосферы вносит Эннио Морриконе правда, если начистоту, его монотонная и редкостно унылая музыка – самое слабое место во всем фильме. Чего не скажешь об актерской игре и сценарии: первая весьма убедительна а второй довольно непредсказуем, во всяком случае сохраняет интригу до самого конца. Трудно предугадать, уцелеет ли хоть кто-то в ледяном плену и сможет ли пришелец прорваться к цивилизации, неся гибель человечеству.
В чем причина низких сборов этой ленты – для меня лично загадка. Видно массовый зритель – штука еще менее предсказуемая чем инопланетный паразит, раз продинамил фантастический хоррор, почти ни в чем не уступающий именитому «Чужому». Ныне фильм отнесен к жанровой классике а потому, если не смотрели и жаждете острых ощущений – смело смотрите «Нечто», хорроры такого уровня на дороге, как ни крути, не валяются.
Среди моих любимых фильмов, этот занимает первое и почётное место. Уже сбился со счёта по количеству просмотров этого фильма.
Фильм хоть и старый, но берёт сюжетом, пронизывающей всё тело атмосферой, которая не раз ставит тебя на место главных героев фильма, доволен игрой главных актёров, понравилось, что, нет переигранных ролей, прекрасная роль Курта Рассела, весь фильм напряжённо думаешь и гадаешь, ну кто же из учёных может оказаться этим самым «Нечто».
«Ведь собака не может пробежать 1000 миль не устав…»
Фильм заслуживает наивысшей оценки, тем, кто его не смотрел, в обязательном порядке нужно это сделать. Ибо таких шедевров я давно не видел, а уж тем более зная какие фильмы делает режиссёр Джон Карпентер, можно не сомневаться, что фильм будет успешным.