В 80-х годах американец Джон Карпентер по праву считался одним из самых перспективных и успешных хоррормейкеров Голливуда. Любой жанр, за который брался Карпентер, расцветал новыми красками, будь то классическая история по маньяка-убийцу («Хэллоуин»), приключения («Большой переполох в маленьком Китае») или фантастика («Человек со звезды»).
Но настоящего признания режиссер, сценарист и композитор добился только в жанре фильмов ужасов, где ему не было равных. И лучшим среди всех его творений до сих пор остается фантастический кошмар «Нечто», ставший такой же классикой, как и «Чужой» Ридли Скотта. Несмотря на то, что фактически Карпентер снимал ремейк более ранней ленты 1951 года, которая, в свою очередь, являлась экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто ты?».
Увы, начиная с 90-х, Карпентер «умер» для кинематографа. Печально, что такой талантливый и плодовитый режиссер внезапно потерял вдохновение и превратился в живую пародию на самого себя. Тем не менее, его лучшие работы продолжают вдохновлять коллег и по сей день.
… Год 1982-й. Спокойствие на Южном полюсе нарушается громкими взрывами и стрельбой. То не русские празднуют Новый год, а соседствующие с американской исследовательской базой норвежцы устроили охоту на беззащитного песика, со всех ног улепетывающего от преследующего его вертолета. Безумный скандинав сажает вертушку на территории соседей, но не успевает прикончить пса, сраженный метким выстрелом бывшего вояки Гарри. Поболтать с трупом не получится, поэтому перепуганные обитатели базы теперь вынуждены только гадать, какая нечистая свела с ума уравновешенных северян.
Срочный вылет на норвежскую станцию лишь прибавил неразберихи. Обнаружив на месте лишь изуродованные тела и обгоревшие останки зданий, пилот вертолета МакГриди решает захватить с собой особо обезображенный труп, дабы дома в нем покопаться. Судя по всему, скандинавы не теряли время зря и раскопали в близлежащей снежной пустыне нечто инопланетное. И отнюдь не дружелюбное. Но причины их ужасной смерти по-прежнему неизвестны.
Вскрытие останков показало наличие в крови человекоподобного существа странного вируса, пытающегося не просто захватить чужое тело, но имитировать иную форму жизни. Эта имитация настолько схожа с оригиналом, что американцы тут же вспоминают о «бедной собачке», спасенной ими утром. И вскоре оказываются во власти кошмарного «нечто», которое подстерегает своих жертв в укромных уголках базы и тихой сапой вселяется в горемычных.
Кто теперь человек, а кто пришелец? Подозрение падает то на одного, то на другого члена команды, и на поверхность всплывают прежние обиды и недомолвки, что только на руку злобному монстру, мечтающему вырваться из заснеженной Антарктиды. Однако МакГриди не намерен выпускать инопланетную заразу на волю и готов дать твари последний и решающий бой…
Ах, сколько нам открытий чудных… Хотя, нет, стоп. Каких таких открытий? «Нечто», если взять в руки лупу – проект насквозь вторичный. Мало того, что это ремейк, так еще и литературный оригинал имеется. Правда, последний был сценаристом Биллом Ланкастером больше учтен, нежели использован. Да и зеленый свет фильму Карпентера дали только после того, как экраны и зрительский мозг «взорвал» «Чужой» Ридли Скотта. Так вот оно что, подумалось продюсерам, и к выходу срочно начали готовить с десяток схожих картин, в том числе и «Нечто».
Что делает фильм действительно жемчужиной жанра, так это союз трех неординарных личностей, работавших над ним. Разумеется, без Карпентера никуда. Режиссерская длань видна на всех деталях этого шедевра. Только он умел в те годы так филигранно накалять обстановку, нагнетать жути и привлекать для создания эффектов лучших спецов, вроде Роба Боттина (коему тогда стукнуло 22 года) или Стэна Уинстона.
Под номером вторым и лишь по порядку, но не по значимости, ставим яркого и харизматичного актера Курта Рассела. Да, здесь ему конечно тесновато в рамках жанра. Ни похохмить, ни подурачиться, как в «Побеге из Нью-Йорка» или «Большом переполохе в маленьком Китае». Приходится делать серьезное лицо и громить поганых пришельцев. Но Рассел, пускай и с пышной растительностью на лице – это знак качества. До сих пор. И в «Нечто» он однозначно перетягивает на себя одеяло, хотя в кадре немало отличных исполнителей. Таких как Кит Дэвид («Взвод», «Столкновение»), Уилфорд Бримли («Кокон», «Фирма»), Дональд Моффет («Невыносимая легкость бытия»). Даже любимая жена Карпентера, актриса Эдриенн Барбо, хоть и не появилась в кадре (в картине вообще нет женских персонажей), но свой голос проекту подарила.
Третьим вкладчиком в успех картины стал композитор Эннио Морриконе. Вообще-то Карпентер всегда писал музыку сам. Вспомните хотя бы леденящий кровь саундтрэк к его самой известной ленте «Хэллоуин». Но в этот раз доверил столь важную составляющую настоящему профи. Морриконе не подвел, стараясь при этом соответствовать карпентеровским мотивам. Получилось не то чтобы лучше. По-другому.
Если включить в себе педанта, то параллелей с «Чужим» найдется – хоть отбавляй. Это и останки корабля пришельцев, раскопанного настырными скандинавами (кстати, в хронике, которую просматривают герои «Нечто», использованы кадры из оригинального фильма 1951 года), и однозначно зловредная инопланетная форма жизни. Какие к черту «первые контакты» и обмен знаниями? Им Землю на блюдечке подавай. И желательно без надоедливых людишек, вечно сующих свой нос куда не следует. И здесь «Нечто» явно переигрывает предшественника, ибо помимо фантастической и драматической составляющей предлагает зрителю почти детективный сюжет.
Если «чужой» тупо жрал и вселялся в человеческие тела для размножения, то «нечто» Карпентера – механизм куда более элегантный и нелинейный. Его тактика внедрения и последующих манипуляций чужеродным организмом достойна восхищения. Этот же способ, только в более развлекательном аспекте, Голливуд использовал в более позднем фантастическом триллере «Скрытые» с участием Кайла МакЛоклена («Твин Пикс»). Главной интригой для зрителя при просмотре «Нечто» становится выяснение подмененной личности. А уж сцена с тестированием крови и вовсе заставит вздрогнуть самых бывалых фанатов жанра. Это, конечно, не десять негритят мадам Кристи, но и не банальное пиршество плоти, коим сегодня частенько подменяют отсутствие свежих идей.
Жаль, Карпентер не догадался посвятить в сюжете больше времени истории происхождения инопланетной твари. Зрителя как бы ставят перед фактом – есть монстр и с ним надо бороться. Да и открытый финал многим не пришелся по вкусу, хотя режиссер всегда любил в концовке показать кукиш. Частично недочеты «Нечто» 1982 года выпуска исправил приквел Маттиса ван Хейнигена, вышедший на экраны в 2011. Там как раз рассказывается о том, как норвежская экспедиция наткнулась на потерпевший аварию звездолет и как плачевно их находка сказалась на закаленном скандинавском здоровье.
Потрясающий научно-фантастический хоррор, явивший собой целую веху в жанре.
Трудно переоценить вклад 'Нечто' в мир фильмов ужасов и индустрию в целом. Фильм вышел далеко за пределы жанра, породив множество заимствований и подражаний не только в среде кинематографа, но и даже видеоигр. Причин тому несколько. Это и узнаваемый стиль картины - такой холодный и ужасающий, но в то же время притягивающий; и впечатляющие даже по сей день визуальные эффекты, созданные настоящими мэтрами своего дела; и непередаваемая атмосфера клаустрофобии в смертельно опасном замкнутом пространстве, окружённом безжалостными инородными существами.
Концепт инопланетных тварей довольно прост, но тем и прекрасен. Это невиданная ранее, обнаруженная во льдах форма жизни, для жизнедеятельности которой требуется постоянное поглощение новых тканей. Выживанию пришельцев помогает хитрая способность имитировать убитых ими жертв. Разумеется, их мнение на этот счёт нечто не интересует, оно живёт сугубо по биологическим законам. Автор изначальной задумки явно вдохновлялся животным миром со всем его обилием паразитов и свойственным им явлением симбиоза. И без того жуткую ситуацию омрачает обстановка полной изоляции научно-исследовательской группы на полярной станции в Антарктике.
Умение пришельцев маскироваться под облик поглощённых ими организмов приводит к резко нарастающему чувству паранойи у всех присутствующих, стремительно переходящему во всеобщее помешательство. 'Нечто' был снят мужчинами и про мужчин, а потому самые кровавые моменты смотрятся особенно жёстко, и, в какой-то мере, безэмоционально. Возможно этот аспект идёт во вред общему драматизму, но уж точно придаёт дополнительного шарма. А вот саундтрек оправдать сложно, он будто бы соткан из абсолютно нестыкующихся частей. Половина звучит уместно, прекрасно усиливая наиболее эффектные сцены, другая - словно написана для низкопробного ужастика категории Z. Правда, пересматривать фильм от этого меньше не захочется.
'Нечто' обладает невероятным магнетизмом. Леденящий мрак и дискомфорт, вкупе с непреодолимым желанием смотреть это кино снова и снова.
Заключительные кадры выдержаны в духе всего фильма, да и попросту великолепны.
Их первая встреча состоялась в далеком 78-м году. Это было прослушивание к фильму «Элвис», которое стало судьбоносным для обоих, и теперь вряд ли удастся отыскать большего фаната творчества Курта Рассела, нежели Джон Карпентер. Знаменитый режиссер не раз приглашал актера на съемки в своих фильмах, впоследствии ребята стали хорошими друзьями, а образы, созданные в результате их совместной работы, приобрели статус чуть ли не культовых. Будь то Снейк Плискин, наемник с глазной повязкой, герой «Побега из Нью-Йорка», Джек Бёртон, дальнобойщик из «Большого переполоха в маленьком Китае» или же Ар Джей Макриди, протагонист холодного и таинственного «Нечто». Он пилот вертолета, работает на исследовательской станции в Антарктиде, играет в шахматы с доисторическим компьютером, носит ковбойскую шляпу при температуре под минус пятьдесят. Кроме того, Макриди и его напарникам очень не везет.
Первые кадры, космическая тарелка, рассеивающая возле планеты, и проступающие следом под удручающий аккомпанемент буквы заглавия, сразу намекают на внеземное происхождение существа-хамелеона. Фильм стартует неспешно, но в то же время мощно, будоражащие нотки неизвестности играют свою мелодию на протяжении всего действия, не изменяя темпу до самого конца. Однако динамика местами так и просится, летающий туда-сюда вертолет хоть и очень красивый, но отнюдь не Харлей Дэвидсон. История выигрывает за счет неожиданных выпадов, запросто вырубающих гринписовцев, саспенса вкупе с музыкой и своеобразным уходом «в тишину». В определенные моменты картинка просто растворяется в темноте, а герои, съедаемые паранойей и безысходностью, замолкают.
Облик чудовища, промежуточные стадии «поглощения», кровь, кишки и прочие прелести, созданные под руководством талантливого гримера Роба Боттина, смотрятся очень достойно даже спустя тридцать с лишним лет. Некоторые задействованные актеры признавались, что чувствовали подступающую тошноту при взгляде на удивительно правдоподобную бутафорию.
По словам Карпентера, образ, созданный Расселом в «Нечто», разительно отличается от актера в жизни. Крутой бородатый пилот с отличной прической запросто избавится от бывшего товарища и подорвет к черту всю станцию. Становится очевидным, что оставшийся каст несколько блекнет на его фоне. Повествование стремится к максимальной реалистичности и не ставит себе целью раскрыть характер каждого из двенадцати полярников. Большая часть персонажей несколько «смазана», однако стоит отметить игру Уилфорда Бримли (он же доктор Блэр), Ричарда Мазура (кинолог по имени Кларк) и Кита Дэвида, которому досталась довольно спорная роль темнокожего механика по имени Чайлдс, но внимательность, бутылка и пар изо рта поставят все на свои места.
Чуждая цивилизация представлена крайне мрачно, априори вызывая чувство страха и ненависти. Злые инопланетяне хотят поглотить человеческую расу. Жестоко и кроваво. Что тут обсуждать? А ведь и не слишком-то он от нас и отличается, Нечто этот. Страшненький просто, но и эта проблема легко разрешима.
Карпентер - имя известное. Уж кому-кому, а ему не надо учиться снимать ужасы и кошмары, ибо он это умеет делать. Ремейк вообще рядом не стоит: ну наснимали 30 лет спустя ужасов, а толку никакого. Надо учиться на оригинале.
Думаю, не надо пересказывать, что во льдах Арктики затаилось нечто, захотевшее колонизировать планету Земля. Тут можно и аналогию с 'Чужим' провести', но если второй обладает разумом, тут мы наблюдаем страшного мутанта, который копирует ДНК носителя и создаёт копии себе подобных в том же облике. Но на пути встают отважные учёные.
Среди них мало кто распознает бородатого Курта Рассела, который всем известен по фильму 'Элвис'. Правда, он у нас оказался слишокм молчаливым. Вообще диалоги в фильме малоубедительные. И это как раз тот момент, за что можно упрекнуть сценаристов, они же не немое кино снимали.
Спецэффектов тут полно и это при том, что не было компьютерной графики. Создать такое вручную - шедевр. Получилось не только страшное, но и провидческое кино о том, что с нами могут сделать одержимые. Некая метафора наркомании, алкоголизма и самолюбования. Человек может стать таким же, если захочет сделать себе подобных. Единственный шанс его остановить - уничтожить. К сожалению, придётся дорого заплатить.
Карпентер снял потрясающий фильм, очень трудно в нем определить жанр, их даже несколько, нельзя сказать, что это ужастик, тут присутствуют некие смеси жанров. Очень впечатляет атмосфера фильма, она напрягает, чуть ли не каждую минуту фильма, этому способствует отличная музыка Эннио Морриконе.
Хорошо сыграли актеры, из них само выделялся Курт Рассел, довольно приличная роль, с другими актерами незнаком, но смотрелись довольно прилично, хотя в таком фильме многое не требуется, главное показывать страх в своих глазах.
Чем фильм примечателен, так это, тем, что в фильме нет героев, обычные люди в панике, которые пытаются бороться со злом.
Считаю, режиссер отлично закончил фильм, не показав всего, что произошло дальше, есть над, чем подумать после фильма. Фильм отличный, не шедевр, но для 1982 года фильм и, правда, был нечто.
Итак, опять арктическая исследовательская станция. Правда, вместо упавшего НЛО её спокойствие нарушает сумасшедший норвежец, преследующий собаку. Норвежца, как опасного для окружающих, пристреливают, лайку загоняют к остальным собакам - а потом она лопается, порождая осклизлого монстра-полуэмбрион, и пытается пожрать других собак - и вот тут всплывает вмёрзший в лёд космический корабль, который, оказывается, нашли норвежцы. Идеально мимикрирующая и поглощающая целиком, как организм, прочих существ форма жизни вызывает обоснованные опасения у полярников. Опасения переходят в панику... А паника - в паранойю. Кто-то впадает в буйство, готовый увидеть чудовище во всех окружающих или уничтожая средства связи, чтоб не дать пришельцу выбраться со станции, наиболее решительный из всех - МакРиди - берёт на себя командование, чем, в свою очередь, вызывает недоверие других, особенно тех, кто попадает под подозрения. Разность характеров, стресс и, очевидно, накопленное за время тесного общения на станции взаимное раздражение приводят к тому, что все всех подозревают и ведут себя агрессивно (тем лишь укрепляя подозрение), так что определить, кто есть кто, становится вовсе невозможно.
С самого начала фильм разительно отличается от 'Нечто из иного мира', не только деталями сюжета. Во-первых, напряжение тут возникает с первых кадров, когда собаку-чудовище преследуют с вертолёта - мы ещё не понимаем, что происходит, но чувствуем, что это что-то плохое. Хоть на самом деле действие развивается очень быстро, 'Нечто' кажется медленнее фильма Кристиана Найби именно из-за этого постоянного, гнетущего напряжения. Стресс персонажей передаётся и зрителю, мы почти чувствуем, как мерзкие твари эдакой опухолью зреют и зреют с каждым кадром, чтоб совершенно неожиданно прорваться. Во-вторых, вместо того, чтоб конфликт разделил полярников на хороших и плохих, все они не вызывают не только доверия, но и особой симпатии (как и вообще свойственно людям в состоянии крайнего страха). Не столько хочется, чтоб герои победили, сколько чтоб не победил пришелец.
Кстати, пришелец мне очень понравился. Обычно я не люблю, когда образ монстра непоследователен и меняется с тем, чтоб дать побольше эффектных сцен, но полиморфное 'нечто' мне приглянулось - в этом сплетении различных черт, полу-тел, в его всегдашней недоразвитости есть то самое чудовищное, чем далеко не всегда нас радуют киномонстры. Как обычно, старая школа спецэффектов - самая лучшая, просто в удовольствие смотреть. Кроме того, мне очень нравится работа со светом. Синеватые тона Арктики, часто контраст двух основных цветов, окрашивающих весь кадр, тени, скрывающие точно рассчитанную часть сцены, часть лиц...
Секрет идеальной паранойи прост. Карпентер говорит, что не знал, когда именно тварь замещает каждого из персонажей, и я ему верю. Это-то и создаёт впечатляющую атмосферу - нет, нет никакой возможности быть готовым к происходящему, появление каждого монстра - полная неожиданность; мрачный, хоть и не однозначно 'плохой', финал лишь подчёркивает, что, хоть герои с некоторой эффективностью противостояли пришельцу и уничтожали его, но в то же время по сути они беспомощны перед стихийной, почти всемогущей силой, чья несокрушимость лишь яснее от того, что им позволено предавать огню её отдельные проявления. Сейчас мне пришло в голову, не были ли двое выживших инфицированны независимо друг от друга - это вполне могло случиться, и эта мысль - очень в духе 'Нечто'.
В целом фильм хорош и весьма заслуживает внимания.
Фильм 'Нечто' - одна из самых лучших работ Джона Карпентера, снятая в 1982 году, была воспринята, как ни странно, довольно холодно. Режиссёр ожидал от картины куда большего успеха, но этого не случилось, так как 'Инопланетянин' Стивена Спилберга, вышедший в том же году, забрал большую часть зрительских симпатий. Но со временем 'Нечто' взяло своё, фильм стал действительно классикой хоррора и занимает высокое место в списке научно-фантастических картин.
Действие фильма разворачивается на американской исследовательской станции в Антарктике, где группа учёных волей случая оказывается жертвой некого внеземного организма, способного принимать любые формы жизни на нашей планете. После того, как герои понимают цель существа, их главной задачей становится предотвращение мировой катастрофы.
Созданию напряжённой атмосферы и саспенса способствовало место действия картины - Антарктика. Как и в фильме 'Чужой' Ридли Скота, герои 'Нечто' изолированы от внешнего мира, в связи с чем их психическое состояние ухудшается, так же этому способствует недоверие друг другу, потому что каждый может быть заражён. Во время просмотра зритель отрешается от большого мира и мысленно оказывается на станции вместе с персонажами картины, которые потеряли всякую веру в спасение. Он сопереживает им, ощущая всю тяжесть и безысходность сложившейся ситуации.
Карпентеру удалось создать прекрасных героев, но в особенности стоит отметить пилота МакРиди, который в силу своих душевных качеств сумел сохранить самообладание и спокойствие. Его персонаж очень яркий и запоминающийся, он не боится пойти на решительные действия, что бы остановить монстра и этим заслуживает уважения. Актёр, исполняющий роль МакРиди - Курт Рассел, он прекрасно вжился в свой образ и раскрыл его со всем присущим ему мастерством.
Самое главное в фильме - это спецэффекты. Существо, сделанное без малейшей доли компьютерной графики, выглядит очень естественно и красиво. Отлично показано его сложное строение, а так же отдельно живущие части Нечто. Всё это выглядит просто потрясающе и придаёт ещё большей значимости фильму. Картина не обделена и кровавыми сценами, которые выполнены и смонтированы не менее качественно, чем существо. Музыкальное сопровождение так же не подкачало, оно напряжённое и атмосферное под стать фильму. Несмотря на то, что финал 'Нечто' довольно прост, он никоим образом не портит общее впечатление о работе Карпентера.
Итог: фильм действительно заслуживает называться шедевром и ни чем не уступает 'Чужому'.
80-е по праву считаются эпохой расцвета кинофантастики – Чужой, Инопланетянин, Терминатор, Назад в будущее, Чужие, Хищник, Муха – вот только некоторые из славных фильмов, вышедших в те годы. Большинство из них сразу же становилось заметным событием в киномире, принося деньги и славу своим создателям.
У фильма же Нечто наоборот, выдалась нелегкая прокатная судьба. Как и другой культовый фантастический фильм “Бегущий по лезвию” он вышел примерно в одно время со Спилберговским Инопланетянином, и потому не был благосклонно встречен зрителем – умеренные сборы, не покрывшие всех расходов, жалобы владельцев кинотеатров о том, что фильм настолько омерзительный что многие зрители просто не могли его смотреть – все это привело к тому что на некоторое время фильм оказался забыт. Но к счастью широкое распространение домашнего видео и издания фильма на VHS вдохнуло в него вторую жизнь, и постепенно фильм все же был оценен зрителем, и теперь занимает свое почетное место в пантеоне кинофантастики.
Нечто является экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла “Who Goes There?”, написанного им еще в 1938 году. Стоит отметить, что этот рассказ уже экранизировали в 1951 году, но та версия имела мало общего с оригиналом, да и технические средства пятидесятых все равно не позволяли показать на экране существо, способное трансформироваться в кого угодно. Сценарий же Билла Ланкастера соответствует оригиналу больше, во всяком случае ему хорошо удалось передать дух рассказа, а по некоторым компонентам (например мрачность повествования) и превзойти его.
Режиссером Нечто является Джон Карпентер. В то время он был одним из самых многообещающих голливудских режиссеров, у которого уже был ряд успешных проектов, включая Хэллоуин и Побег из Нью-Йорка. На Нечто пришелся пик его кинокарьеры, в этом фильме он показал весь свой режиссерский талант, и потому Нечто по праву считается большинством зрителей лучшим фильмом Карпентера. По горькой иронии судьбы, наряду с тем, что Нечто его лучший фильм, он же стал его первым неокупившимся фильмом, что стало для него большим даром и отразилось на дальнейшей карьере. Впоследствии Карпентер еще не раз снимал хорошие фильмы, но до уровня Нечто ни одна из этих работ так и не дотянула. Очень жаль, что признание за этот фильм пришло к нему так поздно...
В чем-то Нечто сродни Чужому – и там и там группа людей сталкивающаяся с неведомой им силой и там и там действие происходит в замкнутой локации, откуда невозможно выбраться, и там и там, действие разворачивается неторопливо, атмосфера постепенно накаляется чтобы в конце устроить стремительный финишный спурт. Но, уступая Чужому в визуальном плане, Нечто превосходит его в другом – в атмосфере. В Нечто блестяще выдержана атмосфера подозрительности и паранойи. Мы, как и персонажи фильма, теряемся в догадках, пытаясь понять кто из них еще человек, а кто нет. Любой из персонажей, который до этого вел себя как обычно, в любое мгновение может оказаться монстром, и мы узнаем об этом лишь тогда, когда будет слишком поздно. В фильме много неясности, мы не знаем, кто именно заразился первым, когда это произошло, и даже в конце нельзя дать однозначного ответа на вопрос “”Кто есть кто? Надо сказать, что такая недосказанность является одним из основных козырей фильма, оставляя место для размышлений и зрительской интерпретации событий.
Главную роль в Нечто исполняет Курт Рассел. Рассел является одним из любимых актеров Карпентера, более того он является его другом, а когда актер и режиссер делают вместе несколько фильмов подряд, как правило, это сильно повышает качество их совместной работы. Данный случай не стал исключением, Рассел выложился по полной, любящий выпить, осторожный, но в то же время решительный Р. Дж. Макриди в его исполнении вызывает искреннюю симпатию. Остальные актеры тоже не дали слабины, и создали убедительные образы полярников, неожиданно попавших в ситуацию, когда ты не знаешь, кому еще можно доверять.
Основной визитной карточкой фильма является дизайн монстров. Нечто может принимать форму любого сымитированного им существа, как земного так и нет. Отсутствие такого “типового” описания открыло дорогу для воплощения на экране самых необузданных фантазий, вроде раскрывающихся грудных клеток и оживающих голов. Сделаны все сцены с Нечто просто блестяще, и что самое главное очень реалистично. С моей точки зрения никакая компьютерная графика не может заменить очень качественно проработанную модель или куклу, потому как на подсознательном уровне видя на экране CGI ты все равно чувствуешь искусственность изображения. Так вот, во времена создания Нечто никакого CGI еще не было, все эффекты приходилось делать вручную, но это окупилось сторицей, потому как хоть и прошло уже почти 30 лет с момента выхода фильма на экран, смотрится все по прежнему замечательно. И за это нам следует поблагодарить одного человека – создателя спецэффектов Роба Боттина, для которого этот фильм стал первым в карьере и который так вымотался за время съемок, что заработал нервное истощение. Но оно того стоило, а проделанная им колоссальная работа по прежнему вызывает восхищение.
Нельзя не отметить музыку Эннио Мирриконе. Обычно Карпентер сам пишет треки для своих фильмов, но данный случай является исключением. Саундтрек получился незатейливым, фактически состоящим из одной мелодии, но это не важно, ибо такая мрачная музыкальная тема отлично вписывается в антураж фильма и помогает нагнетать напряжение (даже как-то странно, что за эту работу Морриконе получил номинацию на премию “Золотая малина”).
Итого: Лучший фильм Джона Карпентера, один из лучших фантастических триллеров всех времен. Достойный представитель своей эпохи. Классика.
Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.
Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера - мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как 'Чужой', 'Хищник', 'Капля', 'Близкие контакты третьей степени'. Один из лучших фантастических фильмов всех времён.
Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел - один из самых талантливых голливудских актёров - блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.
Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.
Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её - истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе - гений музыки. 'Нечто' - то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.
Джон Карпентер - он был для 70,80 и 90-х тогдашним Кристофером Ноланом, снимая одни шедевры. У Карпентера есть такие фильмы: 'Кристина', 'Хэллоуин', 'Вампиры', 'Чужие среди нас', 'Большей переполох в маленьком Китае' и конечно-же само собой и 'Нечто'. 'Нечто' классический фильм ужасов, вышел он 1982 году и огромному удивлению фильм не стал хитом, и его обвиняли в плагиате, потому что он клонирует культовый фильм Ридли Скотта 'Чужой'. Но спустя время он тоже стал культовым и у него появились поклонники среди которых являюсь и я. Фильм снят по рассказу Джона В. Кэмпбелла-младшего 'Кто идет?' рассказ был популярным и по нему сняли фильм 'Нечто из иного мира' как по мне фильм провальный само нечто там от силы всего 2 минуты, да и фильм состоит из нудных диалогов и ни каких действий, в общем фильм так себе. Ремейк Карпентера больше мне па душе.
У фильма есть атмосфера ужаса и саспенса, атмосферу держит напряженный саундтрек. Фильм держит в напряжении от начала до конца. монстры жуткие, мерзкие и запоминающиеся, выгладят они зрелищно молодцы создатели фильма! Они проработали в ручную и делали это с душой. Актеры сыграли хорошо, персонажи не глупые и поступают адекватно, особино вызывает сопереживание персонаж Курта Рассела, кстати Курт у Карпентера сыграл еще в 'Побег из Лос-Анджелеса','Побег из Нью-Йорка','Большой переполох в маленьком Китае' и 'Элвис'.
Итог фильм культовый он интересный, у него классная атмосфера, хорошие персонажи, инопланетные чудища жуткие Карпентер хороший режиссер.