Именно подобные вопросы должны возникать при просмотре настоящего кино!
Если ты не сидишь и не спрашиваешь себя, а как бы я поступила, что же делать, как же из этого выбраться, то смело можно завязывать с просмотром фильма, подобного жанра.
Данная картина заставляет задавать себе вышеописанные вопросы!
Фильм смотрела в самом раннем детстве и абсолютно не помнила сюжета. Засмотрев до нельзя серию 'Чужих', я с упорством искала что-то наподобие и наконец нашла, благодаря приквелу 'Нечто' 2011 г. Несмотря на то, что приквел особых эмоций не вызвал, все же интерес к просмотру данной картины возник, и также благодаря сотни положительных отзывов.
Могу с уверенностью заявить, что если бы смотрела фильм ранее, то вряд ли удалось бы досмотреть до конца, так как атмосфера слишком напряженная и пугающая, и моя впечатлительная натура не выдержала бы такого накала, сейчас впечатлительность немного поутихла и я прильнула к экрану на все 108 минут.
Страх медленно захватывает с момента нахождения в заброшенном лагере инопланетного существа и отпускает лишь в некоторые моменты.
Признаюсь, весь фильм я сидела в напряжении. Угнетающее ощущение бызвыходности ситуации преследовало и я вздрагивала при каждом неожиданном моменте. А сцена с попыткой определить по крови кто есть кто, чуть со стула не сбила.
Несмотря на то, что серия 'Чужих', есть и будет для меня на первом месте, данный фильм также может быть близок к легендарному фильму 'Чужой', хотя в чем-то и уступает ему.
За ощущение страха и накаленной атмосферы, за потрясающую убедительную игру Курта Рассела, а также других актеров, которые не уступали ему по передаче характеров персонажей, хотя его харизма затмила всех остальных, а также за инопланетных существ, не испорченных компьютерной графикой, ставлю:
Фильм увидел только сегодня, особо ничего нового для себя не открыл, не испугался, ну удивился каким-то поворотам, а в целом неплохо. Игра актёров была не на самом высшем уровне, но была добротной, особо хочется отметить игру Дональда Моффета, мне кажется, что несмотря не на главную роль в фильме, он сыграл замечательно, показал все те эмоции, которые можно испытать в его ситуации.
Сюжет ничем особым не поразил: команда ученых американских исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Им пришлось узреть 'Нечто', от чего они потеряли головы... Они узнали другую форму жизни с далёкой планеты, они узнали об этом не сразу, естественно, но позже им всё стало понятно.
Не так понравился сюжет, как сценарий, в нём как раз для меня и не было недостатков, ведь он проработан замечательно: интересные диалоги, убийства, споры, массовое психическое расстройство всей экспедиции, где они начинают подозревать каждого; объяснение сущности этих созданий.
Музыка... О ней ничего не могу сказать, она мне понравилась только вначале, тогда она действительно завораживала... Позже же музыка уже не была такой хорошей.
Фильм хороший, но не шедевр. Он, конечно, не плохой, но и не самый лучший, а так... вполне годный для просмотра.
«Нечто» был не первым фильмом про космическое чудовище, охотящееся на группу несчастных оказавшихся на его территории. Одним из основоположников данной идеи был фильм «Чужой». Но в отличие от него действие фильма «Нечто происходит не на космическом корабле, а в антарктической базе, находящейся за сотни километров от ближайшего поселения. В общем даже находясь на Земле люди здесь отрезаны от мира и помощи им ждать неоткуда.
Сам монстр не похож не на что виденное ранее. Это не чужой, цель которого защитить и увеличить свою колонию уничтожая все жизненные формы вокруг. Нечто монстр осторожный и очень хитрый, он способен принять форму любого человека и полностью скопировать его поведение. Это чудовище не нападёт если не чувствует, что перевес в силе на его стороне. Правда в случае если существо распознали, оно будет отчаянно защищаться, и горе тем, кто окажется к этому не готов. Авторам удалось не просто создать монстра, они действительно создали нечто, которое пугает зрителя не только своим внешним видом, но и незнанием кто человек, а кто ужасная тварь, ждущая удачного момента для нападения.
В 1982 году на свет появился один из самых запоминающихся монстров кинематографа, а в жанре ужасов был создан один из лучших классических фильмов про чудовищ из космоса. Рекомендую к просмотру.
В далёком-далёком 1982 году, почти что за 20 лет до начала полноценного использования компьютерной CGI-графики в фильмах, культовый режиссёр Джон Карпентер, имея на руках прогрессивные по тем временам технологии в плане нагнетания ужасов, таких как аниматроника, жженая резина, кетчуп, желатин, клубничный сироп, овсяная каша и прочие бытовые вещи, создал с их помощью один из самых жутких фильмов, который и сейчас, спустя 30(!) лет с момента первого показа, внушает трепет. Этот фильм наравне может конкурировать с таким же признанным фильмов ужасов, как Изгоняющий дьявола, вышедший за 10 лет до этого и использующий те же принципы нагнетания страха (только в отличие от Нечто, в Изгоняющем дьявола использовался гороховый суп). Общее же у этих признанных столпов кинематографа - это нагнетающая, ни с чем несравнимая атмосфера неизвестности. Итак о фильме...
Актёрская игра: Курт Рассел - в первую очередь этот актёр мне запомнился ролью МакКриди, добродушного бородатого полярника, прибывшего в Антарктиду вместе с экспедицией. Учитывая, что Побег из Нью-Йорка, (в котором Курт также сыграл), ещё тогда не вышел, неудивительно, что именно МакКриди, а не Змей Плисскин мне запомнился больше всего и навсегда впечатался в мою детскую память. В целом, один Рассел мне и запомнился, так как остальные актеры, это всего лишь пища для внезапно пробудившегося инопланетного создания, который инстиктивно принялся не просто убивать членов полярной экспедиции, а ещё и ассимилировать их! Из прочих стоит выделить ещё Кита Дэвида, сыгравшего роль Чайлза, который мне всё таки больше запомнился по недавно вышедшему фильму Облачный Атлас, и который на момент выхода 'Нечто' был ещё толком неизвестен.
Музыка: безусловно, стоит отметить то, как Эннио Морриконе, человек, создавший неповторимое музыкальное сопровождение для всех Клинт-иствудских вестернов 60-х, привнёс напряжение в и без того пугающую атмосферу. Удивительно, что музыка, сыгранная на одной лишь струне гитары, может так ввести в транс. За это ей можно петь нескончаемые дифирамбы.
Ну и, наконец, главное - спецэффекты, которые реально поражают своей натуралистичностью. Сцена ассимиляции полярной собаки в монстра с цветком вместо головы и сотней зубов вместо лепестков и паучьими лапками, торчащими из покрытого слизью тела вызвала у меня неподдельный страх и даже сейчас, спустя 15 лет после первого просмотра способно напугать до дрожи в коленях. Так что и создателю спецэффектов отдельная хвала.
Итог: 'Нечто' - ужастик на все времена. В нём есть всё то, чего нет у многих современных ужастиков - натуральных спецэффектов, напряжения, саспенса.. Единственным на горизонте фильмом ужасов, который придерживается традиционных спецэффектов, будут Зловещие Мертвецы, но и там будет использована компьютерная анимация, хоть и не везде. 'Нечто' Джона Капрентера - наоборот, цельное, высокохудожественное произведение, от начала и до конца использующее популярную в 80-х аниматронику. Этот фильм должен быть в коллекции любого уважающего себя ценителя ужасов...так что..
'Нечто' - это не только качественный ремейк известного фантастического фильма 1951 года, но и своеобразный ответ Карпентера Стивену Спилбергу с его 'Инопланетянином'. В итоге, мэтру удалось снять качественный фильм ужасов, не имеющий больших аналогов.
Случайно наткнувшись на Норвежских учёных и приютив собаку, команда Американских исследователей обрекают себя на кошмар. Спасённый пёс в мгновение ока превращается в кошмарное существо, поглощающее всех, кто попадётся ему на пути. Отрезанные от всего мира, и не доверяющие друг другу учёные вынужденны столкнуться с инопланетным организмом, имеющим свойство превращаться в кого угодно, поглотив его ДНК.
Фильм удачно сочетает в себе два жанра - фантастику и качественный ужастик. Получившийся на экране образ чудовищного пришельца даже в настоящее время способен нагнать страху. И дело не в чудовищных формах, в которое существо изредка проявляет себя, а дело в том, что он может оказаться кем угодно. Учёные, поняв, с кем имеют дело, начинают страдать паранойей, ведь верить уже никому не нельзя, и ты в любой момент можешь оказаться жертвой чудовищного существа.
Мрачная атмосфера безысходности и кошмара здесь на высоком уровне. Только представьте: вы оказались на полярной станций, без какого-либо шанса покинуть базу или связаться с внешним миром, а среди вас 'гуляет' инопланетный организм, принимающий любую доступную форму. Сейчас ты разговариваешь со своим коллегой, а уже спустя минуту он начинает медленно трансформироваться и пытается оторвать твою голову. Такое напряжение, страх не покидает весь фильм.
За внешний вид чудовищ - отдельное спасибо. Что-то, а трансформаций, и внешний вид чудовища действительно впечатляют, и всё это выглядит очень реалистично и пугающе, и невольно бросает в дрожь. Фильм снят давно, но страх остаётся. Особенно впечатлило превращение учёного Норриса и ходячая оторванная голова. Браво. Напряжение и саспенс на высоте.
Музыка добавляет мрачности в общее настроение фильма, а актёрская игра здесь на высоком уровне.
'Нечто' - отличная смесь напряжённого триллера и умелой и качественной фантастики. За великолепную психологическую атмосферу, за пугающих чудовищ, за параноидальность происходящего, этот фильм заслуживает особое место в спике самых пугающих фильмов в историй кинематографа.
Вспомнила об этом фильме после просмотра предыстории, фильма 'Нечто' 2011 года выпуска. Кино Карпентера я видела в глубоком детстве, ещё кажется, на кассете с одноголосным переводом и не помнила оттуда ничего, кроме снега и собак. Поэтому решила посмотреть.
Что ж, нужно признать, лента получилась довольно хорошая. Атмосферная, динамичная, сдобренная отличной актёрской игрой и замечательными зимними пейзажами. Однако, испугаться, конечно же не получается, даже при желании. Монстры хорошо проработаны, но ничего, кроме некой ностальгии по прошлому кино, где все спецэффекты были вот так же вылеплены в ручную, не вызывает. Хотя до сих пор выглядят довольно зрелищно!
Большую роль, в данном кино играет нагнетание атмосферы ужаса и безвыходности, накручивание зрителя на том основании, что совсем не понятно, кто же чудовище, поэтому слешера, коим является фильм 2011 года, здесь ждать не приходится. Тем не менее действие довольно напряжённое, а уж сцена с проверкой крови - выше всяких похвал (так и стоит в ушах, этот отвратительный скрежет проволоки по поддонам с кровью).
Единственным существенным минусом, на мой взгляд является саундтрек. Он какой-то кислотный и нервирующий. Не зря заработал номинацию на 'малинку'.
Вообще, у меня данное кино вызвало очень тёплое чувство ностальгии, по тем далёким кассетным временам и популярным тогда фантастическим фильмам, которые смотрел мой папа.
А в целом, проект достойный. Интересный, передовой для своего времени и уже практически классический. Наверное, я ставлю немного завышенную оценку, но это исключительно из-за значимости этого фильма (а может из-за видимости этой значимости) и весьма обаятельного Курта Рассела.
Последние лет пять для меня стало приятной традицией пересматривать этот культовый фильм, когда за окном начинается вьюга, устанавливается мороз. Это для меня своеобразный ограничитель - смотреть один из любимейших фильмов раз в год, хотя уверен, что он не набьет оскомину и при более частом просмотре – отношусь к нему, как гурман к элитному напитку.
Фильм основан на коротеньком рассказе американского фантаста Джона Кэмпбелла младшего «Кто идет?». Я ознакомился с ним недавно – объемом он всего двадцать страниц. Тем не менее, фильм пронизывает та самая книжная атмосфера. Больше всего это выражается в месте действия, которое должно быть замкнутым и уединенным для развития сюжета. А что для этого подходит лучше, чем малоизученная Антарктида. И пусть ее бескрайние просторы не обманывают вас – это снежная пустыня, где вы неизбежно погибнете, отбившись от лагеря и своей группы. Здесь не у кого просить помощи – на сотни километров вокруг нет никого, и только разрозненные одинокие исследовательские станции. На одной из таких, американской, и разворачиваются события. Группа исследователей находит «Нечто» – инородную форму жизни, которая способна копировать другие организмы – теперь вопрос стоит в том, кто из группы еще человек, а кто им притворяется.
Это постоянное ощущение замкнутого пространства в стенах станции, помогает нагнетать необходимую атмосферу. Постоянные подозрения, недоверие, сомнения, страх, непонимание – вот эмоции, которые пронизывают весь сюжет и они передаются и зрителю. Наблюдать за всем этим безумно интересно. Более того, каждый последующий раз я замечаю детали, интересности, которые упускал ранее – каждый новый просмотр дарит и свежие эмоции. Джон Карпентер – это культовая личность в кино, а рассматриваемый фильм считается, пожалуй, самой известной его работой после «Хэллоуина». Мне трудно себе представить эту историю, выпущенную в свет другим режиссером – здесь есть авторский стиль, невероятная работа с деталями – то, что сегодня принято называть подходом с душой.
Отдельного слова заслуживает работа с гримом и спецэффектами. В докомпьютерную эпоху кино, все здесь создавалось при помощи моделей, макетов, подручных материалов – даже сегодня фильм в этом плане не выглядит устаревшим – настолько высокой была планка качества. Вот в приквеле 2011 года, казалось бы, использованы современные достижения компьютерного моделирования, но нет и доли той атмосферы страха и непознанного. Так же очень впечатляет музыкальное сопровождение. Эннио Морриконе – признанный мастер, и ему удалось создать буквально врезающиеся в память композиции.
Я считаю, что фильм шел на голову впереди всей научной фантастики своего времени, поэтому и остается культовой лентой спустя три десятилетия. Я уверен, впереди у меня еще множество его пересмотров, чего и вам искренне желаю. Этот фильм обязателен к знакомству всем ценителям кино и фантастики в любых ее проявлениях.
Некоторым людям поднимают настроение комедии. Кого-то радуют мультфильмы. Я же – фанат американских ужасов 80х. Все эти слэшеры, фильмы о зомби – глупые, но тем не менее с прекрасно выстроенной атмосферой. Сегодня на очереди один из таких шедевров и в конце – на закуску, совсем немного об ужасах как таковых.
Антарктика. 1982 год. На американскую исследовательскую станцию прибегает собака. За ней по снежной пустыне мчится вертолёт, двое пассажиров которого изо всех сил пытаются убить животное. Американцы оставляют животное у себя, а в следствие несчастного случая, вертолёт с людьми взрывается. Позже оказывается, что вертолёт и члены экипажа принадлежали к соседней (условно соседней) норвежской станции. Учёные раскопали во льдах нечто внеземное, что могло менять форму и превращаться в то существо, в которое оно вселиться. Перебравшись в виде «собаки» на американскую станцию, инопланетное создание пытается овладеть сначала этими людьми, а затем и перебраться на Большую Землю вод видом одного из членов команды, внешне никак не отличимого от обычного человека. После смерти начальника станции, командование на себя принимает пилот вертолёта МакРиди (Курт Рассел). А в пространстве небольшой исследовательской базы обстановка начинает накаляться…
Не знаю – есть ли ещё люди, которые в своё время не увидели этот фильм. На DVD ли или на VHS. Да и по ТВ его показывают довольно часто. В первую очередь прелесть фильма в его атмосфере. Тут сразу же нельзя не упомянуть блистательный (просто один из моих любимейших фильмов за всю историю американского кино) фильм «Чужой», несколько чётких отсылок к которому мы видим. В обоих этих фильмах атмосфера накаляется постепенно, с каждой смертью. Хотя природа «паники» в фильмах принципиально иная. Если в картине Скотта «что-то» было откуда-то со стороны и страх нагнетался тем, что пойманным мог быть кто и когда угодно, то Карпентер выстроил саспенс тем, что «кто-то среди нас не тот, за кого себя выдаёт». Причем в обоих фильмах кроме общего настроения есть ещё и абсолютная метафизическая безысходность. Оба фильма происходят в масштабе замкнутого пространства, от которого некуда бежать и в обоих случаях с внеземным существом непонятно как бороться. Логически МакРиди предполагает о том, что можно смешать образец крови здорового человека с образцом заражённого, но кровь образцы крови оказываются уничтоженными. А в атмосфере тотального недоверия нельзя узнать – кто уже заражён, а кто нет.
На VHS картина выходила с названием «Тварь», что немного некорректно мне кажется. Такое название сразу же отражает характер этого создания. «Нечто» же звучит более таинственно и зловеще. Также как грамотно свой фильм Ридли Скотт назвал «Чужой», а не «Тварь из далекого космоса», как предполагалось на стадии написания сценария.
Я не очень люблю современные американские фильмы о пришельцах. Сейчас, объевшись хотя бы названными мной работами, монстры и прочие чудовища уже не выглядят такими страшными. Кино эволюционирует, а пришельцы в кино до сих пор выглядят одинаково с текущими отовсюду, простите, жидкостями и всегда ПЛОХИЕ и ВРАЖДЕБНЫЕ. Что очень странно. И именно поэтому три года назад так здорово «выстрелил» фильм «Район №9», где пришельцы не были показаны стереотипно злобными и похожими на типичных инопланетян.
Смотреть ли этот фильм? Естественно да! Что ещё можно посоветовать? Если вы ещё не видели «Нечто» - то смело могу сказать, что вы упустили одного из «законодателей» хоррора 80-90х гг.
И в завершении о двух «ветвях» хоррора.
У Карпентера есть две лучших картины. Каждая из них представляет свою ипостась фильма ужасов, гремевших во всех видеосалонах 80х гг. Это «Хэллоуин» и «Нечто». Первый – типичный слэшер, созданный и собранный так, что взяв его за образец, лихие американские режиссеры стали создавать целую плеяду великолепных сериалов. Студенческий городок, либо обычный небольшой город (в таком случае жертвами будут сиделки), неведомый убийца в маске, куча порезанного народа и единственная выжившая, как правило весьма скромная и тихая, оказывает убийце серьёзное сопротивление. Ну а дальше слэшер расходится ещё на две ветви: «убийца среди нас» - «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «убийца со стороны» - «Пятница 13е», «Кошмар на улице Вязов». «Нечто» - это именно УЖАСЫ. Придётся повториться в описании его признаков, но это замкнутое пространство, тотальное недоверие, совершеннейшее неведение и, на первый взгляд, невозможность борьбы с этой тварью. И атмосфера здесь находится на первом месте. Если бы «Нечто» был бы просто фильмом, где инопланетянин переселяется из одного человека в другого, убивая остальных – был бы просто проходной фильм.
Чёрт побери, этот фильм даже номинировался на 'Худший саундтрек'.
Начну с того, что данный фильм я посмотрел в пятилетнем возрасте и он произвел на меня большое впечатление. В то время я еще и не знал толком, что такое ужасы. Скоро появится монстр и кого нибудь убьют - вот мои первые мысли были при просмотре очередного ужастика под пугающим названием - 'Нечто', однако что то в нем отличалось от того же 'Кошмар на улице вязов'.
Фильм притягивал своим необычным сюжетом, и после его просмотра я понял, что это не очередная страшилка, а вполне красивая история об изменение людей в безвыходных ситуациях. О ситуациях, когда действует правило - 'Или ты или тебя'.
В каком то смысле фильм можно назвать шедевром. Ведь этот фильм не о страшной твари умеющей менять свою оболочку, этот фильм о паранойе. И этим все сказано...
Но все же я рад, что посмотрел данный фильм в детстве, потому что сейчас он врят ли повлиял бы на меня на столько и оказался бы обычным фильмом ужасов. Ведь сейчас мне данный фильм смотреть почему то скучно. Нет тех ощущений как в старые добрые, а жаль, хотелось бы...
Думаю, что не сильно согрешу против истины, если скажу, что Джон Карпентер - очень талантливый режиссер и маэстро жанра ужасов. Именно он создал такие шедевры, как 'Хэллоуин', 'Чужие среди нас', 'Нападение на 13-ый участок' и 'Князь тьмы'. Но, пожалуй, самой выдающейся его работой стал научно-фантастический фильм ужасов 'Нечто' - экранизация повести Джона Вуда Кэмпбелла и ремейк картины 1951 года.
Итак, команда ученых американской исследовательской базы в Антарктике сталкивается со странным, жутким инопланетным чудовищем. Оно пролежало многие тысячи лет подо льдом и теперь решило убивать всех, кто встанет у него на пути. А само 'нечто' обладает немыслимой способностью убивать свою жертву, после чего полностью в нее перевоплощаться. Это и держит зрителя в напряжении вплоть до финальных титров. Ведь с самого начало неизвестно, кто из ученых уже превратился в монстра, а кто до сих пор остался человеком. И к внешнему виду монстра создатели подошли с фантазией. Он богат на сюрпризы и постоянно изменяется в зависимости от облика своей жертвы и при этом ничем не напоминает человека. Роб Боттин, мастер по спецэффектам, потратив чуть более 1 млн. долларов создал безумно пугающего пришельца, который до сих пор выглядит очень таинственно, красиво и реалистично. Чего не может себе позволить ни один 100-миллионный современный блокбастер. В октябре 2011 года в кинотеатрах вышел приквел с одноименным названием. Не буду врать, он получился не таким уж и плохим, как я считал до выхода, а к оригиналу создатели в нем отнеслись с большим уважением. Но никакая супер-современная компьютерная графика не заменит куда более классных аниматронных чудиков.
'Нечто' - классика ужасов, к которой сейчас следует относиться с уважением. Но фильм, тем не менее, до сих пор очень страшит и держит в напряжении. И несмотря на свой преклонный возраст 30 лет, он нисколько не устарел. И не устареет никогда.