К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самые страшные моменты этого фильма наступают именно тогда, когда на экране нет спецэффектов - парадокс! Карпентер - мастер! Вот, прямое доказательство, что не спецэффекты создают атмосферу. Помогают создавать, но не создают! Только продуманный сюжет, диалоги, ПАУЗЫ, и, безусловно актерская игра. Практически всем современным фильмам данного жанра до 'Нечто' далеко! Правда таких, на мой взгляд, почти и не снимают.

10 из 10

26 октября 2009 | 23:53
  • тип рецензии:

Если смотреть фильм 'Нечто' то создается впечатление, как будто на экране все происходит по-настоящему.

В фильме ставка была сделана не на спецэффекты (хотя в фильме они сделаны на новом в то время уровне без компьютерной графики), а на игру актеров, атмосферу. Да именно благодаря этому фильм 'Нечто' очень оригинален, интересен. Я очень удивился когда узнал что фильм вышел в 1982 году. По фильму не скажешь что он фильм 80-х. Такое ощущение что фильм снят в 2000-е. Манера съемок Дина Канди, повествование - не типично для 80-х.

Очень правильным решением было пригласить на кресло режиссера Джона Карпентера. Именно благодаря ему фильм получился таким каким он есть. Конечно же и другие кто участвовал в создании фильма внесли свое умение, но ведь главный режиссер;

Операторская съемка Дина Канди в фильме одна из лучших и красивых которую я когда-либо видел в кино;

Важный момент который сделал очень атмосферным фильм - это конечно же музыка Эннио Морриконе. Без нее фильм бы многое мог потерять в плане атмосферы. Музыка просто идеальная для фильма. Другой не могу представить;

Актерский состав подобран превосходно. У главных героев получилось показать какого это быть одним и не доверять друг другу кроме себя. Курт Расселл сыграл просто блестяще;

Спецэффекты создавал Роб Боттин. Надо сказать что такие спецэффекты в кино 80-х редко встретишь. А может быть вообще не встретишь. У Роба богатое воображение. И при создании эффектов ему было всего 22 года;

Может многие ждут или ожидают от фильма много спецэффектов, жутких монстров. Этот фильм и ценен что весь ужас передается без частого 'ужаса спецэффектов'. А ужас реальности с которой герои столкнулись. Этот фильм о паранойе. Этот фильм не просто фильм ужасов. Это очень интересный и мощный фильм.

10 из 10

09 октября 2009 | 19:32
  • тип рецензии:

'Нечто' - вот настоящее творчество Джона Карпентера, фильм, ради которого и трудятся такие режиссеры. Один из самых известных фантастических триллеров, который, несмотря на свой возраст, превосходно смотрится и сейчас, особенно, если не помнить всех подробностей. Это одновременно и очень атмосферный ужастик, и напряженный триллер, и умная фантастика. Определиться нелегко, поскольку такое кино временами выходит за рамки жанров. Хотите жуткого ожидания - оно здесь есть на протяжении всего фильма. Страшное чудовище - оно здесь, причем такое, что увидев один раз, не забудете никогда!

'Нечто' до сих пор удивляет и тем, и другим. Казалось бы, по такому сценарию построены сотни, а то и тысячи подобных картин - полярники случайным образом натолкнулись на неизвестный объект, а оттуда выползло Нечто, не имеющее одного определенного облика. Но так мастерски нагонять страх на зрителей, держа постепенно сходящих с ума людей в мрачной исследовательской станции, могут единицы. В то время конкурентом 'Нечто' мог быть разве что 'Чужой' 1979 года, но, честно говоря, в плане атмосферы карпентеровский триллер-ужастик чуть впереди даже гениальной фантастики Ридли Скотта.

Дизайн и происхождение Чужого завораживают и пугают, а Нечто страшно своей сущностью. Будто бы поглощая одного участника исследовательской группы за другим, оно становится все хитрее и опаснее. Никто не может предположить, какой облик Нечто примет в следующий момент, а его еще нужно дождаться. Представляю, как люди сидели в кинотеатрах, вжавшись в кресла и потом с воплями подпрыгивая во время появления практически бесформенного враждебного организма. Спецэффекты по тем временам не впечатляющие, но дизайн отдельных его частей и ракурсы уникальны.

Для Курта Рассела и Джона Карпентера это, пожалуй, самый удачный совместный проект, путь даже 'Нечто' умудрилось провалиться в прокате. 'Побеги' и 'Большой переполох', конечно, хорошие фильмы, но в плане атмосферы и даже жестокости происходящего аналогов этому фильму до сих пор не подобрать. Как не пытаются малоизвестные создатели скопировать сюжет и чудовище, на таком уровне сделать фантастический фильм ужасов, а уж тем более триллер, никому не удается. Дело не только в удачно подобранных актерах и кровавых, шокирующих сценах.

Только Джон Карпентер умеет заставить зрителя бояться за счет неповторимого аудио-визуального стиля. Непривычно слышать такую мрачную музыку Эннио Морриконе вместо собственного эмбиента режиссера, который всегда отличает его работы от большинства подобных фильмов ужасов и мистики. Но можно сказать абсолютно точно - без такой озвучки подобный результат был бы невозможен. Ведь действие происходит в буквально нескольких темных декорациях, а моменты с невероятным чудовищем довольно редки. Финал также получился загадочным, будто бы оставляя шанс на продолжение. Но полноценного продолжения 'Нечто' так до сих пор не получилось ни у кого.

На мой взгляд - уникальный фантастический триллер-ужастик Джона Карпентера, второго такого фильма просто не существует.

27 сентября 2009 | 00:08
  • тип рецензии:

Каждый раз, когда на нашем телевидении показывают 'Нечто' (обычно это часа в 2 ночи, хотя впрочем теперь ВСЕ хорошее кино показывают в это время), я готовлю себе какао, печеньки и начинаю смотреть. Стоит ли говорить, что через минут 15 я уже не могу есть ни печеньки, ни пить какао, потому что мне очень страшно?

Джон Карпентер - удивительный непризнанный гений, человек, которого Бог или высшие силы одарили потрясающим умением: вкусно, стратегически верно синтезировать искусства.

Сразу отмечу, что главная тема, конечно, написана Энио Морриконе, но меня всегда поражает умение самого Джона писать музыку к своим фильмам. Насколько я знаю, Карпентер отверг все варианты великого композитора и настоял на собственных сочинениях, которые мы и слышим в ходе всего захватывающего действия.

Стоит особо отметить, что в противовес модной тогда тенденции (за что спасибо Ридли Скотту и моему идеалу Сигурни Уивер) Карпентер изъял женское начало из действия. Это действительно интересный ход: все события разворачиваются вокруг мужчин. Наверное, выскажу абсурдную мысль, но само по себе Нечто - это и есть женское начало в фильме, которое кровожадным способом мечтает 'совокупиться', т.е. слиться воедино с мужиками-полярниками и положить начало новой жизни. Впрочем, оставлю эти думы при себе.

Актерский состав действительно крут. Не с точки зрения мужской силы, а в плане игры. Мне бывает искренне жаль, что сегодня, за тоннами спецэффектов, режиссеры и продюсеры не заботятся о том, чтобы создать действительно слаженную актерскую команду, где каждый второстепенный персонаж будет иметь свою минуты славы и какую-нибудь фразу, которой он запомнится зрителям.

Чудовище, конечно, знатное. Приятно, что в последующих совместных работах Великого Карпентера и Роба Боттина не потерялся этот потрясающий натуралистический стиль, немного карикатурный, но очень страшный (смотрела 'В пасти безумия', не зная, что это фильм Карпентера, но поняла по спецэффектам сразу же).

Своим детям обязательно покажу, как классику мирового научно-фантастического жанра, как мне когда-то показал этот замечательный фильм папа!

10 из 10

27 августа 2009 | 15:30
  • тип рецензии:

Какой, с точки зрения обычного киномана, должен быть хороший фильм ужасов? Харизматичный главный герой, клыкастый\когтистый\шерстистый монстр, замкнутое пространство, чтобы некуда было бежать, и гнетущая атмосфера. Все это есть в фильме “Нечто”, это и абсолютно уникальное чувство безысходности от того, что трудно понять кто твой враг, ведь по сюжету, инопланетянин способен копировать людей, а от того разобрать человек перед тобой или иноземный пришелец становится и вовсе невозможно.

Главный герой – типичный полярник, судя по всему, страдающий алкоголизмом и не отличающийся особым интеллектом. Все время он проводит в местном импровизированном баре. Но когда начинаются события, описанные в фильме, МакРейди собирает всю свою волю в кулак и отправляется жечь монстров на право и налево, при этом брутально ухмыляясь над поверженными врагами.

Помню, когда я в первый раз просматривал фильм, сцена превращения собаки в “Нечто” привела меня в ужас похлеще, чем любой современный ужастик. Спецэффекты смотрятся пугающе даже на данный момент, создателям удалось сделать что-то действительно непонятное и внеземное. Позже, конечно, стиль монстров из этого фильма пытались копировать, вспомнить хотя бы “Факультет” и тамошнюю отрубленную голову на ножках, но все же, стоит помнить о первоисточнике.

Некоторые сцены сделаны просто потрясно, особенно финал, здесь не будет банальщины, которые мы привыкли видеть в сотнях других фильмов, а впрочем, сами увидите.

Музыка Эннио Морриконе отлично поддерживает общий тон, который соблюдает фильм. Причем в очень правильных моментах.

Рекомендую посмотреть данный фильм всем фанатам научной фантастики, фильмов ужасов и просто киноманам. Отличный фильм, который делает упор не столько на визуальную составляющую, сколько на атмосферу.

10 из 10

20 августа 2009 | 20:49
  • тип рецензии:

'Нечто' или в старом переводе 'Тварь' можно отнести к фильмам поколения 'Чужого'. Ридли Скотт, сняв свой великолепный фильм в 1979 г. открыл эру новых фильмов, в которых довольно уже избитый сюжет, впервые сформулированный Гербертом Уэллсом в 'Войне миров' и представляющий собой противостояние людей и инопланетян обрёл как-бы второе, новое дыхание.

Вместо масштабной 'Войны миров' получается война индивидов. Но как и у Уэллса есть железное правило: Пришелец всегда сильнее. Он настолько же превосходит человека, насколько сапиенс превосходит полевую мышь. В плане физических данных человек не может противостоять космическому захватчику, но есть в людях что-то включающееся в самых экстремальных ситуациях, и тогда разум и воля к жизни заставляют простого человека дать смертоносный отпор существу, до этого казавшемуся неуязвимым.

Более того и 'Чужого' и 'Нечто' роднит жертвенность главных героев. Как и Рипли, готовая принести себя в жертву, лишь бы не пустить чужого в мир людей, так и герой Курта Рассела, думает не о своей безопасности, а о том что же произойдёт, попади тварь на континент населённый людьми. И понимая угрозу всему человечеству, простой полярник становится непреодолимой преградой на пути инопланетного гада.

Спецэффекты может быть и из прошлого века, но фильм по прежнему страшнее многих современных фантастических триллеров. Главной похвалы по-моему заслужил создатель самого монстра. Придумать этакую межзвёздную химеру, впитывающую в себя своих жертв и потом прикидываясь несчастными, мог только настоящий гений. Некоторые сцены из 'Твари' до сих пор вспоминаешь как эталонные в жанре ужасов, например случай в псарне, голова-паук и конечно появление роскошного чудовища, в котором усматривались поглощённые им создания.

А вот в последние времена, несмотря на безграничные возможности компьютеров ничего даже близко подходящего по градусу страха к 'Твари' Карпентера не снято. Самым похожим на этот фильм можно с натяжкой назвать 'Факультет', хотя он получился каким-то попсовым и чересчур молодёжным. Ну не хватает 'Факультету' при сходной общей идее, серьёзности и драматизма карпентеровской 'Твари'.

Кстати, на первой моей видеокассете, которую я посмотрел на собственном видаке в году 1995 были два фильма: 'Чужой 3' и 'Нечто'. Поэтому меньше десятки поставить не могу, детские воспоминания всё-таки...

P.S. В 2010 году по прогнозам должен выйти приквел к 'Нечто' 1982 года, в котором расскажут о том, что произошло на станции норвежцев, той откуда убежали заражённые собаки. Но снимать будет не Карпентер, поэтому есть риск что выйдет очередной облом. Остаётся ждать и надеяться, а вдруг...

10 из 10

17 августа 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

Прохладно принятый критиками в год выпуска, но все, же завоевавший себе культовость спустя время, фильм Джона Карпентера сейчас относится к классике научной фантастики. И хоть идея фильма основывается не на оригинальном сценарии, а является адаптацией рассказа 30-х годов, он все равно производит впечатление и сейчас. Несмотря на отсутствие компьютерной графики, в том понимании в котором этот термин используют в данный момент, визуальные эффекты все же выполнены на высоком уровне, не все современные фантастические фильмы, имеющие порой больший бюджет, даже с уровнем инфляции, выглядят так естественно.

Исследовательская американская станция в Антарктиде, а вернее исследователи, сталкиваются с неким инопланетным организмом, который может мимикрировать в любой живой организм, с которым у него был «очень близкий контакт». Сначала это были собаки, а потом нечто перешло и на людей. Теперь выжившим надо установить кто из них человек, а кто инопланетная тварь.

Не знаю как некоторые, а я смотрел фильм на одном дыхании и даже не мог поверить, что фильм был снят и вышел в прокат в далеком 1982 году. Конечно, вышедший ранее «Чужой», в момент ставший эталоном жанра и заложив основы подобных фильмов, затмил все последующие фильмы на данную тематику и его лейтмотивы можно увидеть и в фильме Карпентера, но это не столь важно. Важно то что зритель получил отличный фантастический фильм с элементами ужастика и при этом при более детальном рассмотрении содержит много психологических аспектов – «самопожертвование, ради спасения человечества» и «человек всегда должен оставаться человеком».

И хоть фильм не отметили какими-то престижными премиями, а наоборот даже номинировали на «Золотую малину» за худшее музыкальное сопровождение, сейчас это не имеет никакого значения. Если вы все еще раздумываете смотреть или не смотреть, то выбирайте первый вариант, все равно ничего не потеряете – если фильм понравится, то просто замечательно, а нет, так зато вы ознакомитесь с уже культовым произведением.

07 июня 2009 | 10:58
  • тип рецензии:

Вот и дошел мой взгляд к известной картине Джона Карпентера «Нечто». Скажу заранее, что судить приходится субъективно, быть может, это буден неверно по отношению к создателям картины, но такова уж суровость нынешней критики.

Спустя двадцать семь лет от выхода на экраны, фильм однозначно смотрится хорошо, и, похоже, режиссеру удалось невероятное – опередить свое время. Несмотря на то, что о компьютерной графике в то время не знали еще толком ничего, типичные спецэффекты на то время выполнены отменно.

Курт Рассел как сейчас, так и двадцать семь лет назад остается самим собой. Его оригинальность и умение проявлять тонкий юмор перед объективом камер украшали за всю карьеру не один фильм, и картина «Нечто» исключением не стала.

Могу предположить, как восприняли этот фильм в те годы, однако я его уже оценить объективно не смогу, и место «среди шедевров», возможно у него уже отвоевано, но не стоит забывать, что с приходом нового времени появятся новые шедевры.

Поэтому, исключительно исходя из субъективной и актуальной на сегодняшние дни точки зрения, ставлю

7 из 10.

02 июня 2009 | 10:32
  • тип рецензии:

Знаете, я уже давно хотел посмотреть 'Нечто' Джона Карпентера, да вот возможности никак не выпадало. Но когда, наконец, я приобрел этот фильм, я ещё не представлял какое, без преувеличения, сокровище держу у себя на руках! Я был ошарашен, впечатлён, восхищён!!! Да нет, наверное, такого слова в русском языке, которое настолько точно и правильно описало бы мои чувства, насколько это возможно.

Джон Карпентер, Курт Рассел, Эннио Морриконе, Роб Боттин - вот главные творцы успеха этого фильма. Теперь я уже не могу представить себе 'Нечто' без этой 'фантастической четверки'!

Джон Карпентер обладает каким-то незаурядным воображением. У него действительно есть ДАР. Он один из немногих режиссеров, которые точно знают, чего же они хотят от себя. Показать так, чтобы зритель поверил в происходящее на экране - редкое мастерство, которое достойно всяческих похвал. Он создает некую мистическую связь между зрителем и собой. Он - рассказчик, а вы - слушатель. Его достоверность, и ваша доверчивость. Его влияние, и ваша покорность. Чёрт возьми, но ведь это срабатывает! Джон Карпентер - это мастер, это один из королей психологического кино ( в особенности, конечно же, хоррора). Он гениален, он неповторим, он неудержим. Спасибо тебе, Джон!

урт Рассел. Что сказать, сыграл великолепно! С самого первого кадра от него исходит бешеная харизма. Некоторые говорят, что играть-то ему особо не нужно было, но, право, не каждый может показать харизматического лидера. Курт же смог! Ему тоже огромное спасибо!

Эннио Морриконе. Этого великого композитора знают практически все. Знаменитая музыка к не менее знаменитой трилогии Серджио Леоне -'За пригоршню долларов', 'На несколько долларов больше' и 'Хороший, плохой, злой' обеспечила бессмертную славу автору. Что же касается 'Нечто', то здесь сразу понимаешь, что иногда простое может быть гениальным. Два раза потянуть за струны бас-гитары, и, вуаля, пугающая мелодия готова! Опять-таки, спасибо и Эннио!

И, наконец, Роб Боттин - самый молодой из этой четверки. На момент съёмок ему было всего лишь 22 года! Хотя сей факт не помешал парню создать одно из самых необычных и страшных чудищ в истории кино. Со своей задачей он справился, да так, что после этого загремел в психиатрическое учреждение от переутомления. Но все равно, так держать! Спецэффекты были блестяще! Спасибо и тебе, Роб!

Да и остальные тоже заслуживают немало теплых слов! В общем, смотрите и наслаждайтесь моментом! Обязательно посмотрите этот шедевр, ведь жизнь коротка!

13 мая 2009 | 23:02
  • тип рецензии:

Пересмотрев этот фильм внимательно понял: этот фильм уникален. Уникален он прежде всего... хм... да всем он уникален собственно. Сценарий, режиссура, звук, монтаж, игра актеров... Фильм невиданной до этого целостности. Здесь Вы не найдёте ничего гениального, но всё настолько между собой органично сочетается... Если по всем отдельным показателям ставить фильму 9,5 и 10 то в итоге средняя оценка получается 11,5 по десятибальной шкале. Совершенно честно.

И это, пожалуй. единственный фантастический фильм, на моей памяти, в котором есть ощущение абсолютной реальности происходящего. Парадокс. Я полностью уверен что всё это могло происходить. И происходило бы в точности так как это снял Карпентер.

Окружающее отсутствие мира в фильме просто чувствуется кожей: ужасный холод, при котором ещё можно находится вне помещения но себе этого никогда не пожелаешь, темнота которая накрывает с головой, тотальное одиночество и отрезанность заставляет фокусироваться на том что происходит здесь и сейчас - и несмотря на то что ты находишься на планете на которой где-то живут, едят, радуются остальные 6 миллиардов человек, ты абсолютно один на клочке даже не земли, а пространства. На этой станции находятся 8 абсолютно одиноких людей. И каждому приходится рассчитывать только на себя, потому что доверять он не может никому.

Рассел вне конкуренции - при том что я его недолюбливаю как актёра, но эта его меланхоличная внутренняя задумчивость и эмоциональная молчаливость как нельзя кстати. Конец фильма вопще чуть ли не единственный случай в американском кинематографе, когда персонаж делая что-то геройское а) не размахивает при этом американским флагом с криками 'God bless America' б) не работает усиленно на камеру, всем своим существом показывая 'Вот он Я' в)воспринимает как то что должен сделать, без единой капли пафоса.

Если бы кто-то был способен осознать этот поступок, чтобы его совершить - так бы и сделал, оставаясь в безызвестности.

'Why don't we just wait here for a little while, see what happens...' (c)

27 февраля 2009 | 11:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: