Если вы хотите посмотреть качественный, страшный фильм ужасов с отличным сюжетом, великолепной актерской игрой и параноидальной атмосферой, то «Нечто» определенно для вас. Мастер фильмов ужаса Джон Карпентер снял не просто классический ужастик про инопланетянина, он создал шедевр, который для многих фильмов ужаса стал учебником.
«Нечто» - начинается как стандартный триллер, где обезумивший норвежец, стреляет с вертолета по собаке; дальше – это ужастик в котором появляется монстр; но потом начинается самое интересное – паранойя, когда никто не знает, кому верить, когда каждый сам за себя и даже убийство не пугает испуганно человека лишь бы не стать следующим и эта страшная игра ведется не только с героями фильма но и со зрителем, который по неволе становиться участником это ужаса.
Многие фильмы ужасов забываются сразу после просмотра, многие кажутся не страшными, а наоборот смехотворными, но только не «Нечто». Спустя столько лет, он все равно кажется таким же захватывающим и страшным, и пускай спецэффекты устарели, пускай монстр уже не выглядит таким страшным как в первый раз, но зато не в одном фильме ужасов вы никогда не найдете столь пугающей атмосферы, где человек в борьбе за свою жизнь сам должен стать монстром, чтобы остановить более опасного монстра.
Отзыв сотый: юбилейный. На фильм, который нужно посмотреть всем.
Ну что, я дорос до сотой рецензии. Не хотелось бы окрашивать её в красный, поэтому я выбрал один из тех фильмов, которые будут со мною всегда. Например, 'Нечто' Джона Карпентера.
Когда Карпентер и продюсер Стюарт Коэн решились на создание ремейка фильма Хоуарда Хоукса 'Нечто из другого мира', поставленного по рассказу Джона Кэмпбелла 'Кто здесь?' они не знали, через какие трудности им придётся протащить своё творение. Конечно, нижайшая температура тоже оказывала своё воздействие, но дело было не в ней. Во-первых, нервная съёмочная группа страдала из-за практически полного отсутствия прекрасного пола на съёмках и грызлась из за каждой женщины, попавшей в поле зрения. Во-вторых, один из местных, никогда не видевший афроамериканцев, чуть было не пристрелил темнокожего актёра Т. К. Картера. В-третьих, кто-то из фанатов спёр несколько эскизов Роба Боттина к фильму.
Ну и в-четвёртых - 'Инопланетянин'. Сказочник Спилберг, решивший обрисовать историю о пришельце более яркими красками нежели трешмейкеры и фантасты 50-ых, оказался прав - 'E.T.', представивший миру доброго пришельца, сорвал кучу наград, огромную кассу и всемирное признание. Из всего этого 'Нечто' не получил ничего (признание придёт позже). Бюджет не отбили, из наград - номинация Эннио Морриконе на 'Золотую малину'(!!!).
Вообще, у фильмов Карпентера трудная судьба. Его 'Большой переполох в Маленьком Китае', 'Исповедь невидимки', 'Проклятие деревни Мидвич' и 'Побег из Лос-Анджелеса' обрели кучу фанатов, но в прокате громко провалились. И вот это вот 'А давайте сразу объявим фильм культовым, но смотреть его не будем' привело к тому, что сейчас гений выпускает фильмы раз в пятилетку, и ни одна из этих картин не может сравниться по качеству с ранними работами мастера. Обидно.
Но вернёмся к 'Нечто'. Перед нами - настоящий шедевр кинофантастики и ужаса. Фильм, с равностью мешающий как и мясные спецэффекты от мастера своего дела Роба Боттина, так и невероятнейшее напряжение. Не нуждающаяся в представлении сцена, где МакРиди проверяет кровь членов команды на 'заражение' разошлась на цитаты. Блистательные спецэффекты, выглядящие невероятно даже сейчас, не то что в 82-ом году (а ведь Робу Боттину было всего 22!) призваны вовсе не показать в лишний раз кишки, мясо и т.д. - таким способом Карпентер показывает нам деградацию человека, его жуткие изменения. Вообще, вся эта полярная ночь, пробегающие в сумраке члены экспедиции, вызывающие вопрос 'А они мутировали, или ещё нет?' - всё это создаёт невероятную концентрацию напряжения на минуту экранного времени.
Актёрский состав блистателен - хотя формально герой Курта Рассела МакРиди является главным, в ходе просмотра появляется ощущение, что все герои здесь равнозначны. НИ ОДИН из актёров не сфальшивил. У каждого свой собственный образ, и образы эти воплощены на пять с плюсом.
Номинация же Морриконе на 'Золотую малину' кажется историческим курьёзом, анекдотом - чем угодно, но факт странный. Музыка тут очень атмосферная, держит зрителя в нервном ожидании, хотя состоит она практически из двух нот. Вот как надо писать саундтрек!
Итак, 'Нечто' - это гениальнейшая картина, достойная занять одно из самых видных мест на полке с любимыми фильмами. Золотой представитель жанров 'фильмы про инопланетян' и 'фильмы про деградацию человеческих тела и души', до которого до сих пор допрыгнули лишь считанные единицы.
«Мы свои не меняем привычки
Вдалеке от родимых домов:
В рюкзаке моем сало и спички,
И Тургенева восемь томов!» Несчастный случай, 'Снежинка'
Этому фильму можно бесконечно долго петь хвалебные оды – и это одна из них. Не могу не выразить свою давнюю любовь к данному творению Джона Карпентера еще раз рассказав о завораживающей атмосфере антарктического ужаса, когда на сотни квадратных километров одно маленькое здание с зажженым в окнах светом. И там, в этом последнем убежище от безжалостной стихии, притаился инопланетный ужас, очень умело копирующий твоего соратника, одного(а может уже и не одного) из немногих, с кем тебе предстоит провести в этих заснеженных бескрайних просторах, еще очень много времени, или очень мало...
Не удержусь и от тысячного по счету возвышения прекрасных актерских работ. Ведь с первых кадров безоговорочно веришь, что перед тобой слаженная команда людей, привыкших работать в тяжелых условиях, где от четкости и своевременности их действий зависит очень многое. И при этом каждый из персонажей – индивидуальность, у каждого есть своя должность на станции, личные характеристики и роль в предстоящем всем им испытании. Тут, конечно, стоит отдать должное сценарию. Помимо частично позаимствованой из одноименного фильма 1951 года основной идеи картины, особенно радует поведение героев в столь чрезвычайной ситуации. Никто не бегает пол-фильма с выпученными глазами и не кричит долго и высоко, призывая своего спасителя. Закаленные суровыми условиями труда полярники быстро и обдуманно предпринимают доступные им меры по решению возникших проблем, чем не только заслуживают уважение, но и добавляют динамики и антуражности происходящему.
Помимо своевременных сценарных ходов, выверенная режиссура вкупе со столь уместным здесь замечательным саундтеком заставляют зрителя буквально «примерзнуть» к экрану на добрые два часа хронометража. Карпентер очень грамотно рассчитал где напугать, где заинтриговать, а где увлечь в мощное действие. Есть, конечно, в конце, то ли слегка искусственный задел на продолжение истории, то ли не совсем удачная попытка открытого финала, но это уже не важно, ведь история рассказана и рассказана эталонным языком. Таким образом и без того крайне удачный в своей крайне удачной экспозиции сюжет обрел черты нестареющего фантастического хоррора, где монстр до сих пор ужасает и вызывает отвращение, а за событиями интересно наблюдать на протяжение не одного просмотра.
Классика, ее бесполезно критиковать. Сейчас, конечно, смотреть такое уже не страшно: не те форматы, да и методы испуга зрителя тоже изменились. Однако, смотреть фильм все равно интересно, ни одного скучного мгновения.
О монстре - он предстает перед нами в различных обличьях, никогда, что фантазия режиссера или мастера по спецэффектам выкинет в следующий раз. Лично у меня вызвал дрожь самый первый 'облик' - когда Нечто показало себя в собачьей клетке. Думаю, в восьмидесятые этот эпизод вызывал многочисленные визги в зале.
Концовка такая, как и должна быть в ужастиках. Правдивая. Сейчас такое редко показывают, боясь, что фильм не окупится в прокате.
Звание великого режиссера, может удостоится далеко не каждый зритель. Многие снимают большое количество хороших лент. Но в итоге не достигают подобного звания. Вот Джона Карпентера можно смело назвать великим режиссеров. Не так то много действительно гениальных хорор режиссеров. Но Джон Карпентер всегда находил чем удивлять и всегда снимал потрясающие триллеры и фильмы ужасов. А большая часть из них, даже сейчас можно дать фору любой современной ленте и считается настоящей классикой. Вот и данный фильм можно смело назвать шедевром и классикой. По кассовым сборам его побил “Инопланетянин” Стивена Спилберга. Но это никак не повлияло на качество данной ленты. Однозначно, Карпентер переплюнул оригинальную ленту Ховарда Хоукса и Кристиана Найби. А самое главное, достойно перенёс на экран, потрясающую историю Джона Кэмпбелла. Если оригинальная лента была эдаким инопланетным ответом на Франекенштейна, то Джон развил проект абсолютно в другом русле. Где удивляет комбинация различных жанров. От научной фантастики и триллера, до фильма ужасов и фильма катастрофы. В 80-ых и 90-ых было модно снимать хороры и триллеры, где монстры появлялись на экране редко и не на долго. Но не смотря на это, чувство страха и напряжения не покидало зрителя ни на минуту. А самое главное, ты действительно не знал, что ожидать от экранного действия. Чем отлично пользовались многие режиссеры. Включая Джона Карпентера. Что не сказать про современное кино. Где монстры не сходят с экраном ни на минуту и проливают много насилия. Но при этом, не пробуждают чувство страха. Этот фильм абсолютно классический в этом плане. Страх, напряжение и саспенс ощущается тут абсолютно во всём. А изолированные локации среди толщи снега и льда, ночь, снежная буря, слабое освящение и пустые помещения, лишь усиливают это чувство и действительно завлекают зрителя на почти два часа экранного времени. Ну а финальный ряд действий просто великолепен. Безусловно, одна из лучших работ мастера ужасов, великого и ужасного Джона Карпентера.
Какие только инопланетные агрессоры не атаковали Землю и не уничтожали больше количество мирных гражданских. Всякие Чужие, Хищники и многие другие. Но ЭТО, не похоже ни на кого другого. На фоне чего, действительно поражает оригинальность и отсутствие границ воображений создателей ленты. Сама история Джона Кэмпбелла мне очень нравится и до сих пор любимая мною. Создателям картины удалось достойно продолжить её, развить на два часа экранного времени и практически не изменив её содержание. Что безусловно похвально. Потому что, всё это вливается в невероятно интересный сценарий. Сама история хороша тем, что она не акцентируется на инопланетном агрессоре. А предоставляет возможность, полностью и глубоко анализировать каждого из действительно интересных персонажей. Оценить их реакцию на определенные вещи, мотивы, мысли и их сущность. Во многом именно на них и держится экранное действие. Тем самым, в лучших традициях “10 Негритят” и “Охотников За Разумом”, весь фильм анализировать и вычислять инопланетного агрессора, который скрывается за внешностью обычного человека. Сама же история развивается очень динамично и абсолютно лишены всего глупого. Отсутствуют глупые сцены, не правдоподобные действия героев и их диалоги. Сама же история действительно завораживающая и напряженная. Где хорошо даже обилие неотмеченных вопросов. В том числе и относительно действий Норвежской команды, которые мы оценим в ожидающимся скоро приквеле. Дай Бог создатели не ударят в грязь лицом.
Достоинство картины в том, что она может похвастаться обилием не похожих на друг друга и интересных персонажей. Где каждый из актёров выложился на ура. А во главе этой команды, стоит один из самых любимых мною актёров, талантливый и харизматичный Курт Рассел. Спасать человечество Курту не в первой. Но в очередной раз, мы имеем возможность, оценить многогранность его таланта и способность полного перевоплощения в своего персонажа. Пожалуй, во многом именно на нём и держится вся картина. Одна из действительно ярких ролей Кита Девида, который славен тем, что почти всегда играет одинаковых персонажей. Но тут он действительно хорош и повезло ему в том, что ему достался достаточно отличительный персонаж картины.
Это первый фильм Джона Карпентера, где он не выступает композитором ленты. Это позволило нам насладится просто великолепной музыкой великого Эннио Морриконе, который заменил на Джерри Голдсмита и Элмера Бернштайна. Говорить о гениальности Эннио нет смысла. Это тот композитор, который всегда способен удивить новым звучанием и доводить её исполнение до великолепия. Собственно как и тут. Неожиданно, что Эннио решил создать музыку для фильма ужасов. Но оно того стоит. Сама по себе, музыка развивается в классической оркестральной форме. Где поражает великолепная игра на скрипачных и духовых инструментах. Но главное достоинство музыки в синтезаторной пульсации. Это нагоняло больше страха и напряжения, чем даже самая страшная оркестральная музыка. Этот эффект, позже слился в работу Клинта Манселла к ленте “Яма”, Стива Яблонсски к ленте “Пятница 13-ое” и многие другим работам жанра триллер и хорор.
Визуальные эффекты действительно поражают. Они почти полностью лишены вмешательства компьютерных умельцев. На фоне чего, совместная работа Роба Ботина и великого Стена Уинстона, выделяется всеми яркими красками. Они великолепно продумали дизайн существ и потрясающе отразили их на экране. В связи с чем, наблюдая за отвратительными превращениями существа в человека, было не совсем приятным зрелищем.
10 из 10
Безусловно, один из лучших фильмов ужасов прошлого столетия. Фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть даже спустя десятки и сотни лет. Это действительно нечто, что до сих пор может дать фору любой ленте жанра. Рекомендации излишни и фильм говорит сам за себя. Классика и Шедевр в материальном воплощении.
Пожалуй, один из лучших хорроров. Вообще. Весь фильм очень напряженный, хотя как ему не быть напряженным, когда в основе такая история! Что может быть более лучшей идеей для хоррора, нежели то, что ты и не знаешь, кто враг. Нечто, заменяющее людей и ведущее себя соответственно им. А людей то и немного, ведь все дело разворачивается на исследовательской базе в Антарктике. Неописуемый страх неизвестного.
А какая тут режиссера и спецэффекты! Одни из самых страшных монстров в кино, да ещё и такие реалистичные! Что может быть страшнее вывернутого наизнанку человека с непонятно откуда растущими щупальцами и кучей других 'прелестей' - да в общем то и ничего не может быть страшнее. А умирают эти монстры подобающе - от огня. Да-да, kill it with fire.
А саундтрэк! Он великолепен! Едва услышав песню Humanity 2, сразу понимаешь - это написать мог только гений...да и написал то весь саундтрэк гений - Энио Морриконе никогда не сможет написать чего-либо плохого.
А персонажи и актеры, играющие их - тоже выше всяких похвал. Все гениально и круто. Ибо это один из лучших хорроров, вообще.
Я давно собирался посмотреть этот фильм, но все откладывал. То времени не было, то другие более интересные по моему мнению на тот момент фильмы попадались. И вот сегодня я наконец-то добрался до фильма 'Нечто' и посмотрев его, я понял, что очень глубоко ошибался когда откладывал просмотр данной ленты. Я от этого фильма не ожидал ничего даже описания не читал, чтобы было интереснее смотреть. Знал, что этот фильм снял Джон Карпентер. Этого кстати хватало для желания его посмотреть. Ведь Карпентер снял культовый фильм ужасов 'Хэллоуин' и более душевный и любимый для меня 'Большой переполох в маленьком Китае' на мой взгляд очень смешное кино.
А начался фильм 'Нечто' с пятиминутного плана пролета камеры над заснеженной Антарктики. И с самого начала вы должны понять как вам этот фильм сейчас. Если вас заворожили эти кадр и вы в предвкушении чего то особенного после них, то этот фильм вам точно понравится, а если вам кино показалось уже очень скучным и затянутым, то маловероятно что вам понравится 'Нечто', хотя маленькая доля вероятности есть. А если вас как и меня затянуло уже с самых первых минут. Вас захватила атмосфера, а в довесок к ней очень необычный саундтрек который очень хорошо подходит к видеоряду и самой атмосфере безысходности. Даже не понимаю за, что его номинировали на 'Золотую малину'. Мне кажется он достоин большего. Саундтрек Эннио Морриконе одной и той же мелодией в нужных моментах сильно давит на нервы.
А дальше больше, с каждой минутой фильма меня затягивало все больше и больше. Я все время просмотра был в напряжении и что случается очень редко не мог угадать, что будет дальше. И в напряжении держало до самого конца, развязки которую предугадать практически не возможно. Довольно неожиданный финал получился. Который вроде бы открытый, а наводит на определенные мысли.
Карпентер мастерски снял этот фильм режиссура уверенная и видно, что режиссер снял тот фильм который задумывал. Кстати смысл у этого фильма тоже есть он в том, что каждый человек глубоко внутри монстр. А реальные монстры которые представлены здесь очень хорошо сделаны. Даже в наше время они выглядят устрашающими. А ведь бюджет по нашим меркам смехотворный. Даже не верится, что на такие маленькие деньги смогли снять такой шедевр. К сожалению в далеком 1982 году всего этого не оценили зрители, и 'Нечто' незаслуженно на мой взгляд провалилось. А ведь в будущем оно обрело культовый статус. И, что я заметил 'Нечто' очень часто сейчас цитируют в фильмах ужасов нашего времени. А иногда уже просто копируют.
Кстати пока не забыл хотелось бы упомянуть отличную операторскую работу. Дин Канди постарался на славу. Актеры тоже хороши Курта Рассела я еле узнал, он тут очень молодой и играет очень хорошо. И еще хотелось бы выделить Кита Дэвида и Дэвида Кленнона. Сыграли они очень хорошо.
Итог: культовый фильм ужасов. Настоящая икона жанра на мой взгляд. Фильм который сумеет удержать вас на экране почти два часа. Он будет держать вас в напряжении, вас затянет атмосфера и успокаивающая операторская работа в начале. А саундтрек будет давить на нервы. А пару раз вы вздрогнете, от неожиданности. Мне кажется такие фильмы ужасов и надо снимать.
Признаюсь честно, «Нечто» (The Thing, 1982) я впервые посмотрел не во время перехода из рук в руки уже подзаезженной немалым числом просмотром видеокассетой в пору их царства на зрительских полках, а уже в цифровую эпоху захвата власти кинотеатральных экранов новомодным 3D. И, наверное, именно из-за внушительного запаса ранее увиденных дешевых ужастиков (привет моему любимому телеканалу) про разного рода монстров от земных тварей до более актуальных тематике обсуждаемого проекта инопланетных созданий во всем богатстве их размеров, видов, форм и во всей бедности диапазона их целей по отношению к людям, данное кино поначалу ассоциировалось у меня именно со стандартным представителем ТВ-ужастика- обыкновенного с еще одним чудовищем и с еще одними жертвами обстоятельств его появления на нашей планете.
При просмотре меня действительно пару раз посещала мысль, что смотришь нечто знакомое, уже не раз показанное на экране (хотя по возрасту и годящегося ранее увиденным мною фильмам в дедушки), но вот смотришь на детали - и видишь совсем другое кино: да, по сути из того же самого жанрового разряда (который я обосновал выше), но вот по уровню технической и сюжетной проработки несказанно выше…
Сколько нам показывали вторжений инопланетных тварей на локальные человеческие группки? В кино, а особенно на видео и ТВ таких примеров не счесть. Но сколько из них не проходили для зрителя бесследно (почти бесследно), сколько пытались дать зрителю нечто большее, чем орущая молодежь и монстр невнятного покроя раздирающий очередного статиста сугубо ради разлитых по съемочной площадке литров бутафорской крови? Вот тут то сразу и не вспомнишь… Хотя почему это не вспомнишь – ведь «Нечто» добротный пример именно такого ужастика, который и кровью с пришельцами не ограничится, и интригу преподнесет такую, какую в сюжет фильма подобного жанра если и пытаются впихнуть, то на страницах сценария она и остается.
Здесь же спецэффекты и детальный подход к так называемой внешности инопланетных созданий при их обращении не перестают радовать даже повидавшего виды зрителя – даже несмотря на дату выхода в далекий 1982 год. Помимо этого кровоточащего факта, милого любителям ужасов, антураж картины с заснеженной исследовательской базой в Антарктике не назовешь простым, а вот оригинальным – пожалуйста. Но и это не всё, ведь помимо грамотного технического подхода, помимо необычного места действия, сам сюжет с монстром копирующем людей подан таким образом, что ни зрителям, ни персонажам не понятно кто свой, а кто, извините за возможные параллели с другим известным фильмом, чужой – и в таком интригующем подходе, в сдающих нервах, во взаимных подозрениях, в сочетании видов мутаций и вполне обычных с виду людей, которые на деле и не люди вовсе, кроется еще больше положительных впечатлений для зрителя.
Итог: может с первого поверхностного взгляда «Нечто» и напоминает своей жанровой принадлежностью кучу других ужастиков, но внутри (т. е. при просмотре) – это впечатляющая как по внешним проявлениям монстра, как по необычному антуражу места действия, так и по грамотному интригующему сюжету зрелище, которое не зря называют классикой.
К этому моменту я посмотрел несколько фильмов, которые можно выделить в серию про сверх опасных пришельцев. Чужой про чудовищного ксеноморфа, единственной целью которого было создание ареала и выживание рода. Он уничтожал все живое вокруг, чтобы они не мешали жизнедеятельности Роя. Хищник - менее опасный для всего человечества, но грозный протвиник для определнной группы людей, кторых он выбрал в качестве жертвы для охоты. Его цель - спортивная охота на людей, он уважает сильных противников.
И третий фильм, что я запишу в эту серию это Нечто, про существо неопределнной формы, способной иммикрировать под живое существо. Он очень опасный противник, потому что в отличие от Чужого или Хищника - он никогда не нападет, если противник его сильнее. Он мало чем отличается от человека и даже способен вести себя как человек. В отличие от Хищника и Чужого - чудище из Нечта очень уязвима.
Фильм Карпентера мне понравился, это топ тип Триллера, которые не дают заскучать во время просмотра. Каждую секунду ты ждешь подвоха и до последнего момента не знаешь, кто злодей. А атмосфера страха передана очень хорошо. От Жуткого воя не сформировавшейся твари холодеет кожа. До самое последней секунды ты не знаешь, кто уже не человек. Когда ГГ привязал всех к стулу и проверял их кровь - режиссер не дает ни намека на то, что нормальный и адекватный с виду человек на самом деле уже пришелец. Провисов по сюжету нет. А концовка просто шикарная. Карпентер приучил зрителя не видеть процесс превращение человека в пришельца. И поэтому встает вопрос - кто такой Чайлдс?
10/10 - атмосферный и качественный триллер. До его просмотра моим любимым хорором был Resident Evil. The Thing уделывает этот фильм по всем показателям.
Среди моих любимых фильмов, этот занимает первое и почётное место. Уже сбился со счёта по количеству просмотров этого фильма.
Фильм хоть и старый, но берёт сюжетом, пронизывающей всё тело атмосферой, которая не раз ставит тебя на место главных героев фильма, доволен игрой главных актёров, понравилось, что, нет переигранных ролей, прекрасная роль Курта Рассела, весь фильм напряжённо думаешь и гадаешь, ну кто же из учёных может оказаться этим самым «Нечто».
«Ведь собака не может пробежать 1000 миль не устав…»
Фильм заслуживает наивысшей оценки, тем, кто его не смотрел, в обязательном порядке нужно это сделать. Ибо таких шедевров я давно не видел, а уж тем более зная какие фильмы делает режиссёр Джон Карпентер, можно не сомневаться, что фильм будет успешным.