Самый лучший фильм о столкновении человека с неземной формой жизни
Мое первое знакомство с Джоном Карпентером, который является одним из самых культовых режиссеров фильмов ужасов и кинофантастики, началось именно сэтого фильма, который в конце 80-х годов принес ему мировую известность, поначалу не принятый массой и кинокритиками Нечто.
Наверное, это единственный фильм, в котором так необычно и в некоторой степени, реалистично показано столкновение людей, в этом случае группы полярников, с инопланетным существом, которое имело способность создавать идеальные имитации своих поглощенных жертв.
Первое за что стоит хвалить данную картину, так это за визуальный ряд и атмосферу, которая идеально передает безысходность и напряженность ситуации, в которую попали персонажи этого фильма.
Не стоит не в коем случае забывать и титанический труд, который приложил гример Роб Боттин, создавая образ Нечто, инопланетного существа, в разный его воплощениях, работая по 18 часов в день, попав даже в психиатрическую больницу из-за нервного переутомления, но оно того, однозначно стоило, ведь даже сейчас по прошествии около 20 лет с момента появления фильма Нечто, все эти куклы макеты и прочие механизмы, которые придавали живости инопланетной твари, без использования какой-либо компьютерной графики, могут дать фору современным фильмам ужасов, в которых всякие монстры создаются исключительно с помощью компьютерной графики, что очень огорчает.
Сами же образы полярников, работающих в исследовательском лагере в Антарктиде, переданы на самом высшем уровне, чему поспособствовала похвальная игра актеров. У каждого свое место, своя харизма и индивидуальность. И попав в такую экстремальную ситуацию, будучи отрезанными от внешнего мира они стали действовать трезво и логично, а не развешивать сопли.
Единственное, за что стоит поругать фильм Нечто, так это за сюжет который, в общем-то, держится на должном уровне, все равно не до конца доработан, оставив за собой некоторые логические неувязки и неточности в сценарии.
В остальном хочется сказать, что этот фильм действительно является эталонном жанра фантастических фильмов ужасов, который может составить жесткую конкуренцию Чужому Ридли Скотта, снятого 1979 году.
И если вы являетесь любителем фильмов ужасов и фантастических триллеров, то вы однозначно должны узреть 'Нечто' Джона Карпентера.
Название фильма очень чётко коррелирует с происходящим на экране, а неожиданный саундтрек от Эннио Морриконе усиливает постапокалиптический эффект, мастерски созданный Джоном Карпентером
На волне повальной увлечённости киностудий в 80-х годах сюжетами о встрече человечества с инопланетным разумом (будь то мрачный 'Чужой' или жизнерадостный 'Инопланетянин'), студия Universal также не захотела оставаться в стороне и запустила фильм, ставший впоследствии культовым.
Изначально фильм не снискал подобных восторгов, был принят в штыки. После милого существа, созданного командой молодого и набирающего матёрость Спилберга, зрители не хотели идти на кишки, слизь и горы трупов, сгоревших живьём. 'Насмотрелись в чужом, хватит с нас. Вот ET - милашка,' - вероятно, говорили зрители.
И только спустя годы всем стало ясно, что сходить на этот фильм стоило бы ради изрядной доли адреналина. Сюжет вкратце таков: в Антарктиде из глыбы льда вырывается инопланетное существо, которое способно в точности повторять облик любого землянина, с которым контактировало; перед героями фильма встаёт непростая задача в стиле '10 негритят': как выяснить, кто всё ещё человек, а кто уже нет?
Злодейская инопланетная форма жизни выглядит пристойно даже под требовательным взглядом современного зрителя, а что уж говорить про докомпьютерную эпоху. Всё как полагается: извивается, издаёт страшные звуки, вызывает отвращение. Мастера спецэффектов действительно выжали всё возможное из тогдашних технических возможностей.
Фильм не пугает по-настоящему, но всё же жутковат. 'Чужой' в этом плане явно проигрывает, ведь там люди схлестнулись с ранее неизвестным в далёкой галактике, да к тому же ещё и в будущем. В 'Нечто' всё намного ближе, враг совсем рядом, ему стоит лишь добраться до материка и уничтожить человечество.
Актёрский состав очень ровный. Выделяется лишь Курт Рассел (без звезды никуда), сыгравший решительного и бескомпромиссного мужика, который вызывает лишь уважение. Признаюсь, не знай я заранее, не узнал бы Курта под изрядной растительностью на лице. Но что порадовало, так это полное отсутствие женских ролей. Вот убрали этих прекрасных созданий и сразу стало меньше столь нервирующих алогичных поступков. Ну это, конечно шутка (не без доли правды) - женской красоты и изящности в этом фильме не хватало. Хотя и не место им, наверное, в столь мрачной картине.
Если вы смотрели лучшие образцы современных (и не только) ужастиков, то 'Нечто' вас не напугает. Но посмотреть его стоит как минимум по трём причинам: в связи с выходом на экраны приквела (для радости узнавания и возможности сравнивать); ради спецэффектов (для 80-х годов они передовые); и, конечно же, ради столь волнующей и безысходной музыки гения Эннио Морриконе - сколь она простая, столь и запоминающаяся.
Фильм, рассказывающий историю о самой опасной инопланетной форме жизни, которая в 2011 году обзавелась предысторией. Данный инопланетянин после просмотренных мною фильмов (оригинала и новый) теперь считается мной самой опасной и страшной формой жизни, обогнавшей, не побоюсь сказать Хищника и Чужого (хотя я люблю их всем сердцем). Поскольку это Нечто гораздо ужасней из-за способности к мимикрии, в процессе которого оригинал уничтожается и заменяет на неотличимую копию. Усугубляется все еще тем, что в случае опасности инопланетная форма жизни способна превратится в страшного (в хорошем смысле) и смертоносного монстра. Хоть технология тогда и не была такой совершенной как сейчас. Мы все же получили довольно страшных монстров сделанных с фантазией, которые даже сейчас меня радуют.
Персонажи здесь состоят из чисто мужского коллектива, каждый из которых по-своему интересен, но особенно среди всех запомнились. Главный герой, взявший в аргументы динамит, ибо инопланетная форма жизни не глупа и умеет подставлять, один из ученых постигший всю опасность их положения (да и человечеств в целом), после чего начал буянить, разрушая разную технику, дабы никто, не смотался и не связался. Главный на базе оказавшийся достаточно благоразумным чтобы снять с себя власть и норвежский коллега, пригнавший инопланетного лазутчика под видом собаки. Еще мне нравится в фильме непонятные намерения инопланетной формы жизни. Вроде с одной стороны оно не упускает возможности, распространится, заменив все живое на себя, но так же явно старается улететь отсюда в попытке построить на коленке новую тарелку (с виду такую забавную).
Итог
Превосходный фильм о группе ученых столкнувшихся с инопланетной формой жизни, где имеется мрачная атмосфера, монстры сделанные с фантазией и интересные герои, а так же душевная концовка.
P.S. – Любимая сцена неожиданность в виде появления нехилых таких зубов на животе откусывающих руки.
Из всех хорроров про инопланетных захватчиков которые я посмотрел, ни один, представьте себе, ни один меня не напугал. Ну, вот не было таких фильмов, которые могли довести меня до дрожи в коленках, и тем самым доставлять мне удовольствие этим ощущением. И вдруг, я вспомнил, что есть на свете замечательный такой режиссер по имени Джон Карпентер, у которого есть как минимум неплохие фильмы, и вот тогда я решил скачать себе на плеер фильм 'Нечто'. Обстоятельства для просмотра были не самые лучшие, я вам скажу. Громкость на плеере была не комильфо, поэтому я больше слышал не персонажей фильма, а сериал который крутили в автобусе (я тогда ехал из Москвы в свой родной город), да и батарейки надолго не хватало, но до конца досмотреть я успел. После окончания фильма, в голове у меня щелкнуло, и я сам себе сказал: 'Диман - это твой новый любимый фильм'.
Описать фильм 'Нечто' не получится, да и вообще фильмы просто описать никогда не получается, потому что, ощущения и эмоции которые ты получаешь при просмотре очень тонкие и мимолетные, и обычный слушатель их не поймет, но я все таки постараюсь изъясниться.
Сюжет фильма, вроде бы и не банальный, но и оригинальностью не блещет. На арктической базе группа небритых и грубых полярников, терпит небольшое фиаско, на их станцию прибегают полярная собака и такие же небритые и грубые норвежские полярники, которые явно от собаки не восторге и очень резко это проявляют, но американцы известные своим отношением к животным (вспомните Greenpeace) спасают песика, а злых и небритых норвежцев пускают в расход. Тут же возникает странность, зачем людям убивать собаку, ведь не просто ради удовольствия, а по какой то веской причине. Оказалось, что собака несет в себе инопланетного паразита, который может вселяться в организмы и мимикрировать, то есть имитировать организм в котором паразит находиться. Тут, то и начинаются большие проблемы, кто то явно носит в себе паразита, но как узнать. Верить никому нельзя, выхода нет, либо умереть от лап инопланетянина, либо замерзнуть на морозе.
В съемочной группе проблем нет. Тут все как надо. Актеры - просто высший класс. Режиссер - вообще бог. Создатель спецэффектов и существ - мастер своего дела, но в команде есть человек который сработал лучше всех - это Энио Морриконне да - да, именно он, даже больше скажу, я бы при встрече с ним непременно пожал ему руку, такой жуткой и по настоящему страшной музыки, я еще не слышал, и честно признаюсь, я бы избил того человека, кто хотел вручить Золотую малину фильму за саундтрек. Это просто несправедливое оскорбление!
Ну, напоследок, я бы хотел все таки выразить свое личное, короткое мнение по отношению к фильму. Нечто - это шедевр ужасов, лучший фильм 80-х, единственный фильм про инопланетян от которого мне пробрало на дрожь.
Первым своим фильмом из фильмографии замечательного режиссера Джона Карпентера я хочу отметить 'Нечто'. Я прекрасно знаю, что есть оригинал данного фильма 1951 года. Но там не чувствуется атмосфера ужаса и чувства страха. Главную роль в этом фильме ужасов снялся тогда уже любимчик Джона Карпентера -Курт Рассел. Он справился превосходно со своей ролью, очень жизненно и реально. Хотя сильно не выделялся до середины фильма. Помимо других актеров - тоже молодцы.
Теперь по поводу самого сюжета и фильма. ..
Учёными в Антарктиде обнаружено существо с другой планеты. Выясняется, что это существо может поглощать живые существа (в том числе и человека) и в случае необходимости создавать из его тела новые невообразимые формы жизни. Вскоре учёные с ужасом обнаруживают, что некоторые из них уже не люди. Проблема в том, что 'подмененного' человека практически невозможно отличить от обычного. Если эта тварь доберётся до населённых районов Земли, то катастрофы не избежать...
Сам сюжет очень интересный и фильм нас тоже этим не огорчил! 12 человек, отрезанных друг от друга, поглядывают друг на друга с целью найти существо.
Финал очень сильно запомнился и заставит вас задуматься.
Замечательный фильм, который я ещё посмотрел лет в 9.Помню, как не мог спать ещё несколько дней после этого шедевра. Эта картина замечательно держит атмосферу в течение всего фильма. Самые страшные моменты не когда появляется монстр, а диалоги, эмоции, недоверие другу другу главных героев.
Курт Рассел замечательно сыграл Макриди-человека которому важнее судьба человечества, чем собственная жизнь. Образ Макриди отважного пилота, символ мужества и отваги для меня.
Считаю, что в современной фантастике и фильмах ужасов, должно быть поменьше компьютерной и побольше ручной работы над спецэффектами. Современным фильмам нужно учиться у Карпентера как держать зрителя в напряжении с помощью атмосферы и гениальной музыки, которая идельно подходит к фильму.
В концовке фильма я не раз задумывался о вариантах развития дальнейших событий и всё время мне в голову приходили разные возможные развязки.
Когда я закончу, я спрячу эту пленку, если никто из нас не выживет, по крайней мере, останется запись. Буря продолжается уже 48 часов, а мы все еще ничего не можем сделать. И еще, я думаю, оно рвет одежду, когда влезает в человека. Уиндовз нашел чьи-то изодранные рейтузы, но бирки с именем на них не было, они могут быть, чьи угодно. Никто, никто теперь никому не доверяет. Я ничего не могу с этим поделать, осталось только ждать… Р. Дж. МакРиди. Пилот вертолета американской станции №31. (с) – МакРиди из к/ф 'Нечто' 1982-года.
У каждого более-менее заметного кинематографического проекта есть что-то такое, что вспоминается киноманами и зрителями. У «Хэллоуина» это Майкл Маерс и его маска, у «Кошмара на улице Вязов» это Фредди с перчаткой и убийства во снах, У «Хищника» это неподражаемый Шварценеггер против инопланетянина в джунглях и т.д. Но есть еще один фильм из 1980-х годов, когда умели делать качественные фильмы ужасов. Это фильм «Нечто» знаменитого режиссера Джона Карпентера, который вспоминается благодаря своей жуткой историей о полярниках, который боролись за свою жизнь с инопланетной тварью.
С первых кадров фильма видно, что создатели старались сделать шедевр. Не спеша, с большой ответственностью они оттачивали каждый кадр, да бы угодить зрителю. И как по мне, то вышло очень здорово. Ибо фильм держит в напряжении с первых минут до последних кадров. Его атмосфера не дает отлучиться от экрана ни на минуту.
Актерский состав фильма многому поспособствовал, а именно тем, что фильм смотрится с интересом благодаря актерам. Создатели поставили героев фильма в очень не выгодное положение, поместив их в изолированную на Антарктике базу вместе с неведомой им инопланетной тварью. В таких условиях каждый персонаж начинает выворачивать свою истеную сущность, на изнанку показывая все свои положительный и негативные стороны. Нехилый актерский состав, который возглавляют такие парни как Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и другие – подарил нам блестящую актерскую игру и незабываемых персонажей.
«…Живыми мы отсюда не выберемся. Но и эта тварь тоже!» (с).
Касаемо самого создания или нечто, если угодно, то оно вышло весьма впечатляющим и довольно таки жутким. Таких инопланетных созданий можно увидеть только в этом фильме и их можно поставить на уровень с такими недругами как, например, Чужой. Монстр вышел очень коварным, беспощадным, хладнокровным и очень запоминающимся.
Спецэффекты в фильме просто потрясающие. Не смотря на год выпуска фильм может похвастаться очень эффектными сценами трансформации, разложения и прочих вкусностей. И все это благодаря Робу Ботину, человеку, который через некоторое время создаст спецэффекты и костюм к не менее отличному фильму «Робокоп».
Музыка в фильме высшее всех похвал. Эннио Морриконе написал блестящий саундтрек к фильму и предал ему особую атмосферу.
«Нечто» - это едва ли не лучший хоррор на подобную тематику. Здесь безупречно практически все: атмосфера, актерская игра, постановка, эффекты, интересный сюжет. Придраться не к чему, да и не хочется.
Смотря этот фильм я был лишний раз убежден тем, что раньше умели снимать качественные фильмы ужасов (и не только ужасы), в которые вкладывали не только средства, но и душу. Сейчас так не делают, а жаль.
Мое знакомство с творчеством Джона Карпентера, к сожалению, началось не с этого фильма. Возможно, именно поэтому 'первое свидание' с мэтром закончилось неудачей. Посмотрев две его работы я уже было отчаялся найти что-либо подходящее для себе. Так было до просмотра картины 'Нечто'...
Поначалу фильм меня абсолютно не заинтриговал и даже показался скучным. Было очень много пустых, затянутых на мой взгляд сцен и отдельных, ничего не значащих кадров. Но это впечатление оказалось обманчивым. Эти 'пустые' эпизоды необходимы были Карпентеру, чтобы набросать эскиз локаций, в которых будет происходить действие. В ходе фильма все стало на свои места. Пазл сложился. Не знаю почему, но музыка Эннио Морриконе меня не особо впечатлила. Она прекрасно подошла в качестве фона, но ни эмоций, ни ощущений не вызвала. Несмотря на это, 'Нечто' насквозь пропитан атмосферой безысходности. Шутка ли, враг-хамелеон и может скрываться под обличием каждого из членов команды. Верить никому нельзя, но при этом каждый уверен в своей правоте и 'биологической чистоте'.
В 'Нечто' очень много по настоящему шокирующих сцен. Не потому что там шикарные спецэффекты. Я бы так не сказал. Даже если сделать скидку на время создания картины, то все равно есть к чему придраться, особенно в одном из финальных моментов, где Существо предстает во всей своей красе. Весь шок состоит именно в эффекте неожиданности, в ощущении реалистичности всего происходящего. Меня, например, очень сильно впечатлила сцена с собаками в первой трети фильма. Она показалась мне невероятно жестокой, шокирующей. Сразу же вспоминаю, как я болел за отчаянного пса-беглеца в начале фильма! Само Существо, на мой взгляд, не имеет аналогов в мире кинематографа. Ничего похожего я никогда не встречал.
Игра актеров на высоте. Даже не стану кого-то особо выделять. Финал картины выше всяких похвал. Вместо жирной точки, Карпентер поставил жирное многоточие, тем самым подготовив почву как для приквела, так и для сиквела
Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.
Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера - мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как 'Чужой', 'Хищник', 'Капля', 'Близкие контакты третьей степени'. Один из лучших фантастических фильмов всех времён.
Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел - один из самых талантливых голливудских актёров - блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.
Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.
Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её - истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе - гений музыки. 'Нечто' - то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.
Какое счастье, что в моём беззаботном детстве я имел возможность смотреть и пересматривать творения Голливуда на кассетах VHS пиратского производства. Кто не помнит, это такие черные пластмассовые кирпичи с тёмно-синей обложкой и наклейкой на торце, с написанным на ней названием фильма.
Один такой кирпич хранил на себе ”Чужого 3” и ”Нечто”. Первый я засмотрел до белого шума в некоторых местах, а до ленты Карпентера детские кривые ручонки не доходили. Но вот однажды, пасмурным днём, я остался дома один и решил таки проверить, что же за зверь это, Thing. Вставил кассету, сел на пол перед телевизором… так и просидел до конца, не в силах оторваться. Лет мне было около одиннадцати, а потому я сам себе иногда прикрывал ладошкой глаза, так как чувствовал, что моя нежная психика может дать нежелательные сбои. Когда пошли титры, я сидел и слушал жуткий саундтрек, и, если честно, побаивался бродить по квартире. Настолько сильным было впечатление.
Теперь же, спустя n-ое количество лет, я могу по достоинству и по недостаткам оценить картину.
Сценарий не блещет, прямо скажем, стандартный мясной хоррор про монстра, но качественный. Такие были раньше, есть сейчас и будут впредь. Атмосфера полярного холода, замкнутости и безысходности на просторах целой ледяной пустыни удалась на 5+ Интерьеры станции, звуки, музыка, визуальный ряд не позволяют подкопаться и не поддаются критике.
Спецэффекты спорные. По современным меркам это голимый отстой, хотя бы потому, что нет компьютерных монстров, камера не летает над полем брани и не грохочут огромные пушки. Но именно набитые мясом резиновые куклы не дают усомниться в происходящем. Ведь самая жуткая тварь, исполненная в CGI, выглядит в некотором смысле красиво, можно оценить её техническое совершенство, видно как старались программисты, как прекрасно анимировали движения и покрыли текстурами чудовище. Тут этого нет, мутанты смотрятся по-настоящему мерзко, они в крови и гное, скользкие, вонючие и осязаемые. Их существование невозможно, иррационально, но они настоящие. Это круче любых цифровых спецэффектов. Тем более снимали в 82 году, для тех лет всё вышло на высшем уровне.
Тем, кто не видел сие творение, очень рекомендую. Всем остальным обязательно пересмотреть ещё раз.
Моя оценка очень субъективна, так как я фанат, и составляет