Страх не обязан иметь форму. Ты сможешь убить то, что понимаешь, то, что видишь четко. Есть голова, ее можно отрубить, есть ноги, их можно перебить, есть глаза, их можно вырвать. Классифицируйте страх, подгоните под рамки, симбиоз прокрустова ложа и наточенного топора решит проблему. Но если форма не решает играть по правилам, голова вдруг выпускает паучьи лапки и радостно убегает, а оторванная рука продолжает сжимать горло, то что сделаешь дальше? Что еще хуже, страх столь умело прячется под обыденность, что вплоть до часу икс ты можешь ничего и не понять, ну а дальше недоумение от пересечения той-самой-черты останется в остекленевших глазах навсегда. Существо, которое мог бы породить Лавкрафт в своем лучшем оргазме, пришло извне, в те мрачные времена, когда прямоходящие еще не изобрели колесо и айфон. Зарылось в снег, отключила системы, посадила на цепь Морфея. И ждало. Ждало людей. Они пришли, гонимые извечной жаждой к изучению мира окружающего.
Каждый заботливый строитель домика своей действительности. «Кто идет?», как-то раз спросил писатель Джон Вуд Кэмпбелл мл, словно часовой, узревший приближающуюся к этому домику скрытую мглой персону. Фигура подходит, она знакома, может, даже близка для тебя, фигура делает то, что от нее ждут, дружески улыбается и тянет руку для приветствия. Фикция убаюкивает, питается затвердевшим камнем доверия, но в нужный ей момент рассыпается. Она взрывается торчащими костями, щупальца стягивают тело неудачливого глупца, оказавшегося рядом, проникают внутрь, несут что-то… чужое. Оно сожрет тебя, но, верите ли, не это пугает больше всего. Оно станет тобой, украдет сущность, а потом придет за людьми, которым не посчастливилось тебя знать. И они будут видеть, как уже из твоих разверзнувшихся костей рвутся черви, черви злобы других планет, черви поедают их плоть и мимикрируют, становятся частью того, что им, черт возьми, не принадлежит. То, что казалось обычном, то, что было стабильным мирком с константами и расписанием, гибнет, корчится в дыме после огнемета. Зеркала с не отличимыми от оригиналов лицами скалятся обновленными клыками, шипят что-то нечленораздельное и призывно машут рукой.
Станция, этот изолированный временный дом, отмирает. Да, она была столь полна жизни, даже здесь, в этой ледяной пустыне, в самой холодной заднице мира, которую только может представить тот болван, которому такое придет в голову. Но теперь выбитые окна взирают с отчаянием, стены сошлись, пока не стали пылающим гробом, стенания ветра заполнило пустоты, а чьи-то кишки цветистой бахромой опутали ставни. Лед хорошая могила, она хорошо скроет то, что человечество не должно найти вновь, иначе эта фантазия абстрактного сумрачного гения о конце цивилизации станет явью, матери увидят врагов в своих детях, брат в брате, муж в жене. И этот человек. Этот итальянец, со своим дьявольским оркестром. Я не вижу его, но знаю что он здесь, скрыт метелью, подальше от любопытных глаз. Он здесь вовсе не для глупых людишек или агонизирующего здания, он должен существу симфонию. Симфонию паранойи во плоти, разъедающую, манящую огнями святого Эльма, за которыми по клавишам древнего, как сам грех, рояля, осторожно постукивает сама Смерть, под аккомпанемент воя монстра.
Конечно, венцом всему станет ночь, для кого-то вечная. Среди затухающих огней, закончивших свою непростую санитарную работу и бросающих последний взгляд на теряющий белизну снег, дрожат силуэты (возможно) людей с безумными глазами. Они решили отдохнуть немного, в своем маленьком апокалипсисе сливаясь в пятна Роршаха. Вы помните этих несчастных? А они себя больше нет, усталость и недоверие заполнили их черепа, вытекли через глаза и задули свечи звезд. Живые многоточия, насмехающиеся над тщедушным ожиданием хэппи-энда. Может, они ждут спасения, может смерти. Холодильной вечности это не интересно.
Фильм 'Нечто' я посмотрел, будучи еще ребнком, и остался под сильным впечатлением от произошедшего на экране. Сейчас, будучи уже взрослым юношей, я заново посмотрел этот шедевр кинематографа...который даже сейчас, спустя 30 лет после выпуска, вызывает у меня те же моции, что и в детстве.
Знаете, лично я считаю, что многие фильмы на тематику инопланетян, контролирующих сознание людей, обязаны этому фильму. Очень легко можно проследить параллели к фильмам 'Кукловоды', 'Факультет', и так далее. Именно 'Нечто' стал прародителем подобного жанра. Когда мы наблюдаем, как существо из космоса медленно обращает людей один за другим, мы слегка пугаемся этому. Но когда мы не знаем, кто же являетсся обращенным, а кто нет, мы сидим в напряжении у экрана, доверяя лишь собственной интуиции. Фильм 'Нечто' неожиданный, непредсказуемый ужастик, который до сих пор можно просмотреть с замиранием сердца, и который еще рано отправлять на пыльную полку прошедших фильмов.
Хотелось бы отметить качество фильма. Фильм 'Нечто' по качеству съемки и спецэффектов явно опережает свой год, и довольно сложно поверить что он был снят аж в 1982 году. Монстры в фильме впечатляют до сих пор, и мало какие чудовища из современных фильмов могут впечатлить вас так же, как эти уродливые существа из нестареющей классики.
Актерская игра тут точно на высоте. Каждый актер в фильме отлично справился со своей ролью, передав эмоции своих героев зрителю. Мы видим взаимоотношения между героями, их подозрения, испуг, ужас, и переживаем все это вместе с ними. Воистину, такое будет очень сложно повторить.
Вывод: Если фильм очень старый, то это не значит, что он плохой. Фильм 'Нечто' впечатлит вас и сейчас, спустя столько времени после выхода.
Данный фильм для меня в полной мере ассоциируется с детством и с ранним подростковым возрастом. Тогда, лет 7-8 назад, 'Нечто' по TV показывали ничуть не реже, чем сейчас, скажем, 'Такси 2'. В те времена творение Джона Карпентера мне очень сильно нравилось и даже немножко пугало. Однако, сейчас, будучи уже человеком с высшим образованием, пересмотрев фильм, он оставил во мне очень противоречивые чувства.
Начну с того, что мне не нравятся фильмы подобного рода с большим количеством участвующих персонажей, причем абсолютно одинаковых персонажей. Несмотря на то, что у меня вроде бы все отлично с памятью, я не могу запоминать имена всех этих, по большому счету, статистов в кадре, а, следовательно, потом, абсолютно не могу понять о ком идет речь в той или иной ситуации.
Фильм не лишен абсолютно пустых и наиглупейших ситуаций, граничащих с бредятиной. Чего хотя бы стоит обращение одного из членов станции к местному патологоанатому: 'Нет, я отказываюсь в это верить! Док, ты веришь в то, что происходит??!!'. На первый взгляд ничего странного в этой фразе нет, да вот только в этот момент рядом с ними на столе лежит вскрытое тело инопланетянина. Во время такого хочется хвататься за голову от тупости происходящего.
Также не понравилось то, что очень много вещей в картине приходиться принимать как должное. Иногда волей не волей задаешь себе вопрос, а как собственно они узнали то, что знают сейчас. Ужасно не хватает детальности именно процесса изучения инопланетного организма.
Монстры в картине хоть и жуткие, но очень сильно гиперболизированы. Нужно все-таки уметь вовремя останавливаться. Минимализм не всегда есть плохо, взять хотя бы образ Чужого.
Ну а моменты подобные внезапному отказу огнемета, который 150 лет работал исправно и тут на тебе, заглючил, комментировать просто не хочется. Это уже классика хоррор-триллеров, низкопробная к слову. Нужно все-таки уметь накалять обстановку более нестандартными ходами.
В конце остается только сказать, что за 30 лет фильм не устарел (детишкам и сейчас должно понравиться), посетовать на невнятную концовку и, собственно, поставить оценку.
Мы все равно обречены, но я намерен забрать эту тварь с собой в ад!
1982 год. Антарктида. По снежного ковру бежит лайка, которую обстреливают норвежцы на вертолете и даже пытаются взорвать. Правда все безуспешно. То ли вооруженные люди не могут попасть по собаке из-за зашкаливающего количества алкоголя в крови, то ли руки стрелка трясутся из-за страха. Погоня заканчивается на американской исследовательской базе, где норвежцы в результате трагической случайности теряют сначала свой вертолет, а затем и жизни. Казалось бы, инцидент исчерпан, но американские ученые решают слетать на базу норвежцев, дабы узнать причину столь агрессивного поведения. Прибыв на место, американцы находят лишь изуродованные трупы норвежских исследователей, а вот ответ на вопрос кто же все это сделал, наши герои узнают чуть позже и он им не понравится. Дело в том, что норвежцев уничтожила внеземная форма жизни, способная ассимилировать любое живое существо и подчинять его своей воле и теперь это чудовище пробралось на базу американцев, а следовательно быть беде.
Джон Карпентер достаточно талантливый режиссер, снявший множество заслуживающих внимания кинолент, однако венцом его творения выступает наш сегодняшний гость, который мало того, что является лучшей работой режиссера так еще и по праву считается одним из лучших фильмов ужасов вообще. Не верите? Ну что ж, в таком случае мне ничего не остается, как пройтись по всем пунктам фильма, дабы убедить скептиков, и освежить воспоминания тем людям кто это кино смотрел. Поехали!
По сути своей данный фильм является римейком картины с таким же названием, что вышел еще в далеком 1951 году, а он в свою очередь отталкивался от книги первоисточника «Стой, кто идет?» Однако я никогда не занимался тем, что сравнивал оригинал и римейк картины и начинать не собираюсь, посему я буду рассматривать эту картину как вполне самостоятельное произведение.
Итак, сценарий. Он достаточно оригинален, если не сказать больше. Группа людей в запертом помещении (Помним что действие происходи на северном полюсе, а там мороз под пятьдесят, так что героям бежать то некуда) сталкивается с чудовищным порождением из далекого космоса, который заражает людей, а потом мимикрирует под них. И такая фраза как «по одиночке мы погибнем, а вместе выживем» резко теряет свою актуальность, так как люди, которых ты знал долгие годы могут оказаться чудовищами и сожрать тебя нечаянно. Естественно тут напрашивается приступ паранойи и массовой истерии. Люди начинают хватать острые, колющие предметы и применить их непосредственно к ближнему своему, подозревая своего друга и напарника в иноземном происхождении. А чудовищу только это и надо и дабы подлить масла в огонь кто-нибудь из инфицированных принимает свой истинный облик, что лишь усиливает как паническое состояние героев, так и общую атмосферу безысходности.
Теперь что касается людей, снявшихся в этом фильме. Так вот все актеры справились с отведенными им ролями очень хорошо и видно, что перед нами не группа супергероев, которые способны дать отпор кому и чему угодно, а живые люди. Они испуганы, озлоблены и не доверяют друг другу, а так же абсолютно любой из них может оказаться монстром и делать предположения, кто же из американцев является инопланетянином, а кто живым человеком так же легко как попытаться выиграть у профессионального наперсточника. Повезти, конечно, может, но скорей всего вы, как и герои картины, будете строить в корне неверные предположения.
Теперь что касается непосредственного виновника торжества то бишь инопланетянина. Не смотря на то что бюджет картины, был ограничен, а продвинутой компьютерной графики еще не существовала, многочисленные лики пришельца выглядят впечатляюще и по сей день. Тварь, что является извращенной насмешкой над жизнью, с каждой своей новой реинкарнацией выглядит все более и более отталкивающе, и сложно винить героев что при виде «этого» они впадают в шоковое состояние и не могут двигать ни руками, ни ногами.
Что же до музыки, то по большей части она сводится к монотонному «бум-бум», но это ни в коем случае не раздражает, а скорее наоборот – воспринимаешь эти звуки как стук сердца героев и доказательства того, что они еще живы.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что это отличный ужастик в котором есть все, чтобы прийтись по вкусу даже самому взыскательному зрителю. И если вы, по каким то причинам еще не видели этот фильм то вот вам мой совет - для полного погружения в атмосферу картины я рекомендую вам, дорогой зритель, смотреть это кино поздно ночью с выключенным светом и когда за окном идет дождь и сверкает молния. Впечатлений у вас будет масса, гарантирую. Желаю удачи.
Именно подобные вопросы должны возникать при просмотре настоящего кино!
Если ты не сидишь и не спрашиваешь себя, а как бы я поступила, что же делать, как же из этого выбраться, то смело можно завязывать с просмотром фильма, подобного жанра.
Данная картина заставляет задавать себе вышеописанные вопросы!
Фильм смотрела в самом раннем детстве и абсолютно не помнила сюжета. Засмотрев до нельзя серию 'Чужих', я с упорством искала что-то наподобие и наконец нашла, благодаря приквелу 'Нечто' 2011 г. Несмотря на то, что приквел особых эмоций не вызвал, все же интерес к просмотру данной картины возник, и также благодаря сотни положительных отзывов.
Могу с уверенностью заявить, что если бы смотрела фильм ранее, то вряд ли удалось бы досмотреть до конца, так как атмосфера слишком напряженная и пугающая, и моя впечатлительная натура не выдержала бы такого накала, сейчас впечатлительность немного поутихла и я прильнула к экрану на все 108 минут.
Страх медленно захватывает с момента нахождения в заброшенном лагере инопланетного существа и отпускает лишь в некоторые моменты.
Признаюсь, весь фильм я сидела в напряжении. Угнетающее ощущение бызвыходности ситуации преследовало и я вздрагивала при каждом неожиданном моменте. А сцена с попыткой определить по крови кто есть кто, чуть со стула не сбила.
Несмотря на то, что серия 'Чужих', есть и будет для меня на первом месте, данный фильм также может быть близок к легендарному фильму 'Чужой', хотя в чем-то и уступает ему.
За ощущение страха и накаленной атмосферы, за потрясающую убедительную игру Курта Рассела, а также других актеров, которые не уступали ему по передаче характеров персонажей, хотя его харизма затмила всех остальных, а также за инопланетных существ, не испорченных компьютерной графикой, ставлю:
Фильм увидел только сегодня, особо ничего нового для себя не открыл, не испугался, ну удивился каким-то поворотам, а в целом неплохо. Игра актёров была не на самом высшем уровне, но была добротной, особо хочется отметить игру Дональда Моффета, мне кажется, что несмотря не на главную роль в фильме, он сыграл замечательно, показал все те эмоции, которые можно испытать в его ситуации.
Сюжет ничем особым не поразил: команда ученых американских исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Им пришлось узреть 'Нечто', от чего они потеряли головы... Они узнали другую форму жизни с далёкой планеты, они узнали об этом не сразу, естественно, но позже им всё стало понятно.
Не так понравился сюжет, как сценарий, в нём как раз для меня и не было недостатков, ведь он проработан замечательно: интересные диалоги, убийства, споры, массовое психическое расстройство всей экспедиции, где они начинают подозревать каждого; объяснение сущности этих созданий.
Музыка... О ней ничего не могу сказать, она мне понравилась только вначале, тогда она действительно завораживала... Позже же музыка уже не была такой хорошей.
Фильм хороший, но не шедевр. Он, конечно, не плохой, но и не самый лучший, а так... вполне годный для просмотра.
«Нечто» был не первым фильмом про космическое чудовище, охотящееся на группу несчастных оказавшихся на его территории. Одним из основоположников данной идеи был фильм «Чужой». Но в отличие от него действие фильма «Нечто происходит не на космическом корабле, а в антарктической базе, находящейся за сотни километров от ближайшего поселения. В общем даже находясь на Земле люди здесь отрезаны от мира и помощи им ждать неоткуда.
Сам монстр не похож не на что виденное ранее. Это не чужой, цель которого защитить и увеличить свою колонию уничтожая все жизненные формы вокруг. Нечто монстр осторожный и очень хитрый, он способен принять форму любого человека и полностью скопировать его поведение. Это чудовище не нападёт если не чувствует, что перевес в силе на его стороне. Правда в случае если существо распознали, оно будет отчаянно защищаться, и горе тем, кто окажется к этому не готов. Авторам удалось не просто создать монстра, они действительно создали нечто, которое пугает зрителя не только своим внешним видом, но и незнанием кто человек, а кто ужасная тварь, ждущая удачного момента для нападения.
В 1982 году на свет появился один из самых запоминающихся монстров кинематографа, а в жанре ужасов был создан один из лучших классических фильмов про чудовищ из космоса. Рекомендую к просмотру.
В далёком-далёком 1982 году, почти что за 20 лет до начала полноценного использования компьютерной CGI-графики в фильмах, культовый режиссёр Джон Карпентер, имея на руках прогрессивные по тем временам технологии в плане нагнетания ужасов, таких как аниматроника, жженая резина, кетчуп, желатин, клубничный сироп, овсяная каша и прочие бытовые вещи, создал с их помощью один из самых жутких фильмов, который и сейчас, спустя 30(!) лет с момента первого показа, внушает трепет. Этот фильм наравне может конкурировать с таким же признанным фильмов ужасов, как Изгоняющий дьявола, вышедший за 10 лет до этого и использующий те же принципы нагнетания страха (только в отличие от Нечто, в Изгоняющем дьявола использовался гороховый суп). Общее же у этих признанных столпов кинематографа - это нагнетающая, ни с чем несравнимая атмосфера неизвестности. Итак о фильме...
Актёрская игра: Курт Рассел - в первую очередь этот актёр мне запомнился ролью МакКриди, добродушного бородатого полярника, прибывшего в Антарктиду вместе с экспедицией. Учитывая, что Побег из Нью-Йорка, (в котором Курт также сыграл), ещё тогда не вышел, неудивительно, что именно МакКриди, а не Змей Плисскин мне запомнился больше всего и навсегда впечатался в мою детскую память. В целом, один Рассел мне и запомнился, так как остальные актеры, это всего лишь пища для внезапно пробудившегося инопланетного создания, который инстиктивно принялся не просто убивать членов полярной экспедиции, а ещё и ассимилировать их! Из прочих стоит выделить ещё Кита Дэвида, сыгравшего роль Чайлза, который мне всё таки больше запомнился по недавно вышедшему фильму Облачный Атлас, и который на момент выхода 'Нечто' был ещё толком неизвестен.
Музыка: безусловно, стоит отметить то, как Эннио Морриконе, человек, создавший неповторимое музыкальное сопровождение для всех Клинт-иствудских вестернов 60-х, привнёс напряжение в и без того пугающую атмосферу. Удивительно, что музыка, сыгранная на одной лишь струне гитары, может так ввести в транс. За это ей можно петь нескончаемые дифирамбы.
Ну и, наконец, главное - спецэффекты, которые реально поражают своей натуралистичностью. Сцена ассимиляции полярной собаки в монстра с цветком вместо головы и сотней зубов вместо лепестков и паучьими лапками, торчащими из покрытого слизью тела вызвала у меня неподдельный страх и даже сейчас, спустя 15 лет после первого просмотра способно напугать до дрожи в коленях. Так что и создателю спецэффектов отдельная хвала.
Итог: 'Нечто' - ужастик на все времена. В нём есть всё то, чего нет у многих современных ужастиков - натуральных спецэффектов, напряжения, саспенса.. Единственным на горизонте фильмом ужасов, который придерживается традиционных спецэффектов, будут Зловещие Мертвецы, но и там будет использована компьютерная анимация, хоть и не везде. 'Нечто' Джона Капрентера - наоборот, цельное, высокохудожественное произведение, от начала и до конца использующее популярную в 80-х аниматронику. Этот фильм должен быть в коллекции любого уважающего себя ценителя ужасов...так что..
'Нечто' - это не только качественный ремейк известного фантастического фильма 1951 года, но и своеобразный ответ Карпентера Стивену Спилбергу с его 'Инопланетянином'. В итоге, мэтру удалось снять качественный фильм ужасов, не имеющий больших аналогов.
Случайно наткнувшись на Норвежских учёных и приютив собаку, команда Американских исследователей обрекают себя на кошмар. Спасённый пёс в мгновение ока превращается в кошмарное существо, поглощающее всех, кто попадётся ему на пути. Отрезанные от всего мира, и не доверяющие друг другу учёные вынужденны столкнуться с инопланетным организмом, имеющим свойство превращаться в кого угодно, поглотив его ДНК.
Фильм удачно сочетает в себе два жанра - фантастику и качественный ужастик. Получившийся на экране образ чудовищного пришельца даже в настоящее время способен нагнать страху. И дело не в чудовищных формах, в которое существо изредка проявляет себя, а дело в том, что он может оказаться кем угодно. Учёные, поняв, с кем имеют дело, начинают страдать паранойей, ведь верить уже никому не нельзя, и ты в любой момент можешь оказаться жертвой чудовищного существа.
Мрачная атмосфера безысходности и кошмара здесь на высоком уровне. Только представьте: вы оказались на полярной станций, без какого-либо шанса покинуть базу или связаться с внешним миром, а среди вас 'гуляет' инопланетный организм, принимающий любую доступную форму. Сейчас ты разговариваешь со своим коллегой, а уже спустя минуту он начинает медленно трансформироваться и пытается оторвать твою голову. Такое напряжение, страх не покидает весь фильм.
За внешний вид чудовищ - отдельное спасибо. Что-то, а трансформаций, и внешний вид чудовища действительно впечатляют, и всё это выглядит очень реалистично и пугающе, и невольно бросает в дрожь. Фильм снят давно, но страх остаётся. Особенно впечатлило превращение учёного Норриса и ходячая оторванная голова. Браво. Напряжение и саспенс на высоте.
Музыка добавляет мрачности в общее настроение фильма, а актёрская игра здесь на высоком уровне.
'Нечто' - отличная смесь напряжённого триллера и умелой и качественной фантастики. За великолепную психологическую атмосферу, за пугающих чудовищ, за параноидальность происходящего, этот фильм заслуживает особое место в спике самых пугающих фильмов в историй кинематографа.
Вспомнила об этом фильме после просмотра предыстории, фильма 'Нечто' 2011 года выпуска. Кино Карпентера я видела в глубоком детстве, ещё кажется, на кассете с одноголосным переводом и не помнила оттуда ничего, кроме снега и собак. Поэтому решила посмотреть.
Что ж, нужно признать, лента получилась довольно хорошая. Атмосферная, динамичная, сдобренная отличной актёрской игрой и замечательными зимними пейзажами. Однако, испугаться, конечно же не получается, даже при желании. Монстры хорошо проработаны, но ничего, кроме некой ностальгии по прошлому кино, где все спецэффекты были вот так же вылеплены в ручную, не вызывает. Хотя до сих пор выглядят довольно зрелищно!
Большую роль, в данном кино играет нагнетание атмосферы ужаса и безвыходности, накручивание зрителя на том основании, что совсем не понятно, кто же чудовище, поэтому слешера, коим является фильм 2011 года, здесь ждать не приходится. Тем не менее действие довольно напряжённое, а уж сцена с проверкой крови - выше всяких похвал (так и стоит в ушах, этот отвратительный скрежет проволоки по поддонам с кровью).
Единственным существенным минусом, на мой взгляд является саундтрек. Он какой-то кислотный и нервирующий. Не зря заработал номинацию на 'малинку'.
Вообще, у меня данное кино вызвало очень тёплое чувство ностальгии, по тем далёким кассетным временам и популярным тогда фантастическим фильмам, которые смотрел мой папа.
А в целом, проект достойный. Интересный, передовой для своего времени и уже практически классический. Наверное, я ставлю немного завышенную оценку, но это исключительно из-за значимости этого фильма (а может из-за видимости этой значимости) и весьма обаятельного Курта Рассела.