«Он проснулся и, по-видимому, не в лучшем настроении»
Когда зло затаилось рядом, а ждать помощи абсолютно неоткуда – каждый человек проявляет свою настоящую сущность.
На отдалённой станции посреди вечной мерзлоты происходит нечто невероятное. Сначала прилетает вертолёт с соседней норвежской исследовательской станции, затем неизвестно откуда взявшаяся посреди ледяной пустыни несчастная собака ведёт себя как-то странно…
Вроде бы всё понятно – сценарий, подобный данному, стал одним из классических для американских фильмов ужаса. Пришельцы, абсолютное зло, и люди, зажатые окружающими условиями (будь то ледяной плен, космос, пустыня либо пещера), что вынуждены самостоятельно бороться за выживание. Но есть в «Нечто» образца 1982 года что-то заманчивое, что привлекает и в тоже время отталкивает своим леденящим ужасом, накалом страстей и атмосферой загадочности. Ситуация, где в каждом может таиться само зло, и между ни кем нет никакого доверия. Кажется, будто и в самом деле актёры не ладят друг с другом. Настолько убедительно они играют. Спецэффекты, может быть, и не идут ни в какое сравнение с современными, зато и требует это от актёров максимального воплощения мастерства. И всё же, глядя на то, что творит пришелец со своими жертвами – просто кровь стынет в жилах. Курт Рассел как всегда бесподобен, правда отмечу обилие в картине имён и прозвищ, так что долгое время терялся кто есть кто в этом фильме. Музыкальное сопровождение не отличается разнообразием, но та музыка, что есть – абсолютно атмосферная и впечатляющая.
«Нечто» стал одним из лучших фильмов ужаса 80-х годов прошлого столетия для меня. И в первую очередь благодаря мастерски построенной сюжетной линии – накале страстей и атмосфере загадочности. Что неудивительно, если учесть, что режиссёром картины выступил Д. Карпентер – известный сценарист и режиссёр триллеров и фильмов ужаса. Теперь буду искать рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто ты?», который лежит в основе фильма. Кстати сам режиссёр признавался, что «Нечто» стал наиболее сложным творением в его карьере – съёмки его длились более девяти месяцев. При этом актёры всё это время испытывали большие неудобства. На съёмочной площадке постоянно поддерживалась низкая температура (ведь действие всё же происходит на южном полюсе!), тогда как за её пределами царили настоящие тропики. Стоит ли говорить, что актёры часто болели.
Каждый поклонник жанра хоррор, обязан за всю жизнь просмотреть классику этого жанра. «Нечто» 1982 года, один из таких фильмов. У него был прародитель, который положил основу сюжета, но всё же отличия между этими кинолентами существенны.
Как и у любого другого фильма, здесь есть как плюсы, так и минусы. Самым главным плюсом в этом всём является музыка, без которой фильм не был бы таким успешным. Она нагоняет чувство тревоги, превращая фильм про монстра в настоящий ужастик. Порадовала игра актёров, особенно Курта Рассела. До последнего момента не знаешь, кто есть кто. Также, авторы уделили большое внимание деталям. Порой, начинаешь верить, что такое могло произойти на самом деле. Слизь монстра и его дизайн выглядят правдоподобно, а научно-исследовательская станция как настоящая. Я до последнего думал, что фильм всерьёз снимался на южном полюсе, а не в павильоне «Юниверсал». Но самым-самым, после чего будешь помнить фильм вечно, была концовка без конца, которая задаёт множество вопросов, что просто «выносит мозг».
Конечно, фильм не идеален и у него есть свои минусы. Одним из таких минусов является внешний вид монстра. Сама его форма какая-то странная. Я понимаю, что это симбиот, но можно было его сделать более понятным и кинематографичным. Также, корабль самих пришельцев выглядит не правдоподобным, каким-то картонным. Пожалуй, это единственные минусы, которые я заметил. В остальном же, фильм очень хорош. Временами напоминает классические детективные киноленты с убийцей и жертвой.
Фильм очень красивый и нагоняет нереальное чувство тревоги, которое вызвано не резкими звуками или чем-то жутким, а именно своей постановкой, игрой актеров, операторской работой и замечательной музыкой. Это ещё то время в кинематографе, когда эффект ужаса вызывался не резкими скриптами, а нагнетанием обстановки.
Уверен, что он понравится не всем. Но если же вы любите ужасы, то просто обязаны с ним ознакомится. Как-никак классика…
Близкая к тексту экранизация рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идет?», снятая на пике своей популярности режиссером Джоном Карпентером. Режиссером если не гениальным, то как минимум выдающимся. Возможно не такая важная картина как первый фильм Карпентера «Хэллоун», которая породила целый жанр фильмов слешеров (хоть некоторые упорно и отдают пальму первенства великому «Психо» Хичкока), но от этого картина не менее прекрасная. Фильм, рассказывает о встрече группы американских ученых работающих на исследовательской базе в Антаркиде, с неизвестной формой жизни инопланетного происхождения, которая начинает методично истреблять ученых, при этом умело копируя любое живое существо.
Любовь Карпентера к фильмам класса Б и влияние творчества Альфреда Хичкока, о котором он так часто упоминает, проявилась в этом фильме в полную меру. Здесь вам и обаяние второсортных фильмов ужасов и влияние великого мастера саспенса. Фильм получивший статус культового только лишь спустя десятилетие, а на момент выхода в прокат проигравший в неравной битве «Инопланетянину» Стивена Спилберга и провалившийся в прокате. Возможно, мир просто был к нему еще не готов и именно поэтому предпочел ему доброго пришельца. Жуткий и безнадежный – наверное, так можно коротко описать фильм Карпентера. После «Нечто» трудно удержаться от иносказательности и размышлений о том, что самый страшный зверь – это тот, который живет внутри нас, а можно отбросить мысли о высоком в сторону и просто насладиться прекрасным фильмом ужасов образца 1982 года. Одним из лучших в своем жанре. А наслаждаться действительно есть чем. Великий Энио Морриконе (совершенно несправедливо номинированный на позорную антипремию «Золотая малина) написал нечто совершенно не похожее ни на одно из прежних творений. Пугающая и жуткая мелодия, создающая атмосферу нарастающей угрозы, передающая весь ужас и безысходность происходящего на экране. Вторым главным героем являются, конечно же, спецэффекты, которые, несмотря на почтенный 30-летний возраст, выглядят просто великолепно, а уползающая голова так вообще заслуживает отдельного упоминания в титрах. Любимый актер Карпентера - Курт Рассел в роли МакРидди. Трудно представить кого-то другого в роли бородатого летчика вертолета, который на самом-то деле никакой и не герой, но в момент необходимости самоотверженно и без лишних размышлений обрезающий все пути к спасению ради спасения всего человечества. Годом ранее Курт Рассел снялся у Карпентера в роли одного из главных антигероев конца века 20-го Змея Плискина в культовом «Побеге из Нью-Йорка» и после, этот замечательный дуэт подарил нам еще 3 фильма. За что им большое спасибо. И, конечно же, сам Джон Карпентер. Режиссура которого, подарила нам один из самых атмосферных, сравнимого разве что с «Чужим», фильмов ужасов о столкновении человека с внеземными цивилизациями и, наверное, все же одержавшего верх. Фильме ужасов, где ужас предстает в своем самом высшем или даже высоком понятии. Ужас инфернальный. Ужас неизвестности, страшнее которого нет ничего. И этот страх не покидает до самых финальных титров, когда два героя остаются на выжженом снегу наедине друг с другом и «белой смертью, летящей по снежной равнине».
Итак, опять арктическая исследовательская станция. Правда, вместо упавшего НЛО её спокойствие нарушает сумасшедший норвежец, преследующий собаку. Норвежца, как опасного для окружающих, пристреливают, лайку загоняют к остальным собакам - а потом она лопается, порождая осклизлого монстра-полуэмбрион, и пытается пожрать других собак - и вот тут всплывает вмёрзший в лёд космический корабль, который, оказывается, нашли норвежцы. Идеально мимикрирующая и поглощающая целиком, как организм, прочих существ форма жизни вызывает обоснованные опасения у полярников. Опасения переходят в панику... А паника - в паранойю. Кто-то впадает в буйство, готовый увидеть чудовище во всех окружающих или уничтожая средства связи, чтоб не дать пришельцу выбраться со станции, наиболее решительный из всех - МакРиди - берёт на себя командование, чем, в свою очередь, вызывает недоверие других, особенно тех, кто попадает под подозрения. Разность характеров, стресс и, очевидно, накопленное за время тесного общения на станции взаимное раздражение приводят к тому, что все всех подозревают и ведут себя агрессивно (тем лишь укрепляя подозрение), так что определить, кто есть кто, становится вовсе невозможно.
С самого начала фильм разительно отличается от 'Нечто из иного мира', не только деталями сюжета. Во-первых, напряжение тут возникает с первых кадров, когда собаку-чудовище преследуют с вертолёта - мы ещё не понимаем, что происходит, но чувствуем, что это что-то плохое. Хоть на самом деле действие развивается очень быстро, 'Нечто' кажется медленнее фильма Кристиана Найби именно из-за этого постоянного, гнетущего напряжения. Стресс персонажей передаётся и зрителю, мы почти чувствуем, как мерзкие твари эдакой опухолью зреют и зреют с каждым кадром, чтоб совершенно неожиданно прорваться. Во-вторых, вместо того, чтоб конфликт разделил полярников на хороших и плохих, все они не вызывают не только доверия, но и особой симпатии (как и вообще свойственно людям в состоянии крайнего страха). Не столько хочется, чтоб герои победили, сколько чтоб не победил пришелец.
Кстати, пришелец мне очень понравился. Обычно я не люблю, когда образ монстра непоследователен и меняется с тем, чтоб дать побольше эффектных сцен, но полиморфное 'нечто' мне приглянулось - в этом сплетении различных черт, полу-тел, в его всегдашней недоразвитости есть то самое чудовищное, чем далеко не всегда нас радуют киномонстры. Как обычно, старая школа спецэффектов - самая лучшая, просто в удовольствие смотреть. Кроме того, мне очень нравится работа со светом. Синеватые тона Арктики, часто контраст двух основных цветов, окрашивающих весь кадр, тени, скрывающие точно рассчитанную часть сцены, часть лиц...
Секрет идеальной паранойи прост. Карпентер говорит, что не знал, когда именно тварь замещает каждого из персонажей, и я ему верю. Это-то и создаёт впечатляющую атмосферу - нет, нет никакой возможности быть готовым к происходящему, появление каждого монстра - полная неожиданность; мрачный, хоть и не однозначно 'плохой', финал лишь подчёркивает, что, хоть герои с некоторой эффективностью противостояли пришельцу и уничтожали его, но в то же время по сути они беспомощны перед стихийной, почти всемогущей силой, чья несокрушимость лишь яснее от того, что им позволено предавать огню её отдельные проявления. Сейчас мне пришло в голову, не были ли двое выживших инфицированны независимо друг от друга - это вполне могло случиться, и эта мысль - очень в духе 'Нечто'.
В целом фильм хорош и весьма заслуживает внимания.
В 80-х годах американец Джон Карпентер по праву считался одним из самых перспективных и успешных хоррормейкеров Голливуда. Любой жанр, за который брался Карпентер, расцветал новыми красками, будь то классическая история по маньяка-убийцу («Хэллоуин»), приключения («Большой переполох в маленьком Китае») или фантастика («Человек со звезды»).
Но настоящего признания режиссер, сценарист и композитор добился только в жанре фильмов ужасов, где ему не было равных. И лучшим среди всех его творений до сих пор остается фантастический кошмар «Нечто», ставший такой же классикой, как и «Чужой» Ридли Скотта. Несмотря на то, что фактически Карпентер снимал ремейк более ранней ленты 1951 года, которая, в свою очередь, являлась экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто ты?».
Увы, начиная с 90-х, Карпентер «умер» для кинематографа. Печально, что такой талантливый и плодовитый режиссер внезапно потерял вдохновение и превратился в живую пародию на самого себя. Тем не менее, его лучшие работы продолжают вдохновлять коллег и по сей день.
… Год 1982-й. Спокойствие на Южном полюсе нарушается громкими взрывами и стрельбой. То не русские празднуют Новый год, а соседствующие с американской исследовательской базой норвежцы устроили охоту на беззащитного песика, со всех ног улепетывающего от преследующего его вертолета. Безумный скандинав сажает вертушку на территории соседей, но не успевает прикончить пса, сраженный метким выстрелом бывшего вояки Гарри. Поболтать с трупом не получится, поэтому перепуганные обитатели базы теперь вынуждены только гадать, какая нечистая свела с ума уравновешенных северян.
Срочный вылет на норвежскую станцию лишь прибавил неразберихи. Обнаружив на месте лишь изуродованные тела и обгоревшие останки зданий, пилот вертолета МакГриди решает захватить с собой особо обезображенный труп, дабы дома в нем покопаться. Судя по всему, скандинавы не теряли время зря и раскопали в близлежащей снежной пустыне нечто инопланетное. И отнюдь не дружелюбное. Но причины их ужасной смерти по-прежнему неизвестны.
Вскрытие останков показало наличие в крови человекоподобного существа странного вируса, пытающегося не просто захватить чужое тело, но имитировать иную форму жизни. Эта имитация настолько схожа с оригиналом, что американцы тут же вспоминают о «бедной собачке», спасенной ими утром. И вскоре оказываются во власти кошмарного «нечто», которое подстерегает своих жертв в укромных уголках базы и тихой сапой вселяется в горемычных.
Кто теперь человек, а кто пришелец? Подозрение падает то на одного, то на другого члена команды, и на поверхность всплывают прежние обиды и недомолвки, что только на руку злобному монстру, мечтающему вырваться из заснеженной Антарктиды. Однако МакГриди не намерен выпускать инопланетную заразу на волю и готов дать твари последний и решающий бой…
Ах, сколько нам открытий чудных… Хотя, нет, стоп. Каких таких открытий? «Нечто», если взять в руки лупу – проект насквозь вторичный. Мало того, что это ремейк, так еще и литературный оригинал имеется. Правда, последний был сценаристом Биллом Ланкастером больше учтен, нежели использован. Да и зеленый свет фильму Карпентера дали только после того, как экраны и зрительский мозг «взорвал» «Чужой» Ридли Скотта. Так вот оно что, подумалось продюсерам, и к выходу срочно начали готовить с десяток схожих картин, в том числе и «Нечто».
Что делает фильм действительно жемчужиной жанра, так это союз трех неординарных личностей, работавших над ним. Разумеется, без Карпентера никуда. Режиссерская длань видна на всех деталях этого шедевра. Только он умел в те годы так филигранно накалять обстановку, нагнетать жути и привлекать для создания эффектов лучших спецов, вроде Роба Боттина (коему тогда стукнуло 22 года) или Стэна Уинстона.
Под номером вторым и лишь по порядку, но не по значимости, ставим яркого и харизматичного актера Курта Рассела. Да, здесь ему конечно тесновато в рамках жанра. Ни похохмить, ни подурачиться, как в «Побеге из Нью-Йорка» или «Большом переполохе в маленьком Китае». Приходится делать серьезное лицо и громить поганых пришельцев. Но Рассел, пускай и с пышной растительностью на лице – это знак качества. До сих пор. И в «Нечто» он однозначно перетягивает на себя одеяло, хотя в кадре немало отличных исполнителей. Таких как Кит Дэвид («Взвод», «Столкновение»), Уилфорд Бримли («Кокон», «Фирма»), Дональд Моффет («Невыносимая легкость бытия»). Даже любимая жена Карпентера, актриса Эдриенн Барбо, хоть и не появилась в кадре (в картине вообще нет женских персонажей), но свой голос проекту подарила.
Третьим вкладчиком в успех картины стал композитор Эннио Морриконе. Вообще-то Карпентер всегда писал музыку сам. Вспомните хотя бы леденящий кровь саундтрэк к его самой известной ленте «Хэллоуин». Но в этот раз доверил столь важную составляющую настоящему профи. Морриконе не подвел, стараясь при этом соответствовать карпентеровским мотивам. Получилось не то чтобы лучше. По-другому.
Если включить в себе педанта, то параллелей с «Чужим» найдется – хоть отбавляй. Это и останки корабля пришельцев, раскопанного настырными скандинавами (кстати, в хронике, которую просматривают герои «Нечто», использованы кадры из оригинального фильма 1951 года), и однозначно зловредная инопланетная форма жизни. Какие к черту «первые контакты» и обмен знаниями? Им Землю на блюдечке подавай. И желательно без надоедливых людишек, вечно сующих свой нос куда не следует. И здесь «Нечто» явно переигрывает предшественника, ибо помимо фантастической и драматической составляющей предлагает зрителю почти детективный сюжет.
Если «чужой» тупо жрал и вселялся в человеческие тела для размножения, то «нечто» Карпентера – механизм куда более элегантный и нелинейный. Его тактика внедрения и последующих манипуляций чужеродным организмом достойна восхищения. Этот же способ, только в более развлекательном аспекте, Голливуд использовал в более позднем фантастическом триллере «Скрытые» с участием Кайла МакЛоклена («Твин Пикс»). Главной интригой для зрителя при просмотре «Нечто» становится выяснение подмененной личности. А уж сцена с тестированием крови и вовсе заставит вздрогнуть самых бывалых фанатов жанра. Это, конечно, не десять негритят мадам Кристи, но и не банальное пиршество плоти, коим сегодня частенько подменяют отсутствие свежих идей.
Жаль, Карпентер не догадался посвятить в сюжете больше времени истории происхождения инопланетной твари. Зрителя как бы ставят перед фактом – есть монстр и с ним надо бороться. Да и открытый финал многим не пришелся по вкусу, хотя режиссер всегда любил в концовке показать кукиш. Частично недочеты «Нечто» 1982 года выпуска исправил приквел Маттиса ван Хейнигена, вышедший на экраны в 2011. Там как раз рассказывается о том, как норвежская экспедиция наткнулась на потерпевший аварию звездолет и как плачевно их находка сказалась на закаленном скандинавском здоровье.
Первый раз я посмотрел этот фильм в году так, примерно, 97-ом, тогда он меня очень сильно впечатлил. пересматривал буквально вчера, моё восприятие не изменилось, даже как-будто усилилось.
Фильм 'Нечто' я не могу отнести к жанру ужасов даже с большой натяжкой, уже тогда, в далёком моём подростковом возрасте, он не мог меня напугать, хотя в то время, я ещё не был так перенасыщён и это с лёгкостью можно было сделать, правда некоторые кадры вызывали грамотное отвращение, тому виной добротно сделанные куклы, а точнее их вид незаконченной трансформации. Мне импонирует, когда при съёмках не пользуются компьютерной графикой, да и ещё так успешно, тем более в то время она была не ахти, поэтому было целесообразней немного поработать руками, что сделано было более чем добросовестно, любое чудище смотрелось впечатляюще, халтура нигде не просматривалась.
Сюжет прост, но весьма грамотно преподнесён. Группа учёных, находящиеся в Антарктике, подвергаются нападению инопланетной твари, путём внедрения в человеческие организмы и попыткой их полного копирования. И когда они это понимают, им предстоит узнать, а иногда и выпытать кто есть кто. Вот именно эта, неглупая детективная жилка, держит в напряжении зрителя, я сам пытался угадать и то и дело ошибался, интрига сохраняется до самого конца.
Мне очень понравилась атмосфера фильма, отчаяние сквозило отовсюду, они отрезаны от всего мира, помощи ждать неоткуда, самоцель уже не выжить, а уничтожить. Ещё и накаляла обстановку музыкальное сопровождение, оно состояло из монотонно- повторяющейся мелодии, никак не развиваясь во что-то большее, именно под такие звуки надежда умирает вовсе не последней, а в первых рядах.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это практически раритетная, но до сих пор представляющая интерес картина, продержит на протяжении всего просмотра в напряжении любого зрителя, конечно, есть и ляпы, даже откровенные, как без них, но фильм настолько хорош, что становится просто на них наплевать.
Самые лучшие фильмы всех времен и народов считаются «Чужие» и «Нечто (1982)» эти фильмы произвели самое большое впечатление на них абсолютно не влияет время так что ненужно смотреть на год в котором был снят фильм это глупо для искусства время не имеет никакого значения. Фильм «Нечто» это вечный шедевр который никогда не устареет лучше снять невозможно этот фильм невероятно продуман до мелочей его можно пересматривать всю жизнь и постоянно находить что то новое и шокирующее.
Мой совет не судите фильмы по годам в которых они были сняты так каку на качество фильма это не влияет есть огромное количество старых фантастических фильмов которые стянуты лучше любого современного и лучше которых снять невозможно например такие как «Нечто 1982» «Чужие 1986» «Хищник 1987» главное в таких фильмах это невероятная и незабываемая атмосфера чего стоит один только саундтрек или даже просто обычные звуки в фильме создают невероятную атмосферу. Посмотрите это фильм в Blu Ray качестве и все поймете.
'Нечто' - один из немногих фильмов, где сюжет держит тебя в напряжении на протяжении всей картины. Безусловно это один из лучших триллеров. Всё здесь заставляет задуматься 'А почему именно так?' и спустя некоторое время дается разумное объяснение, как с моим первым же вопросом при просмотре - 'Зачем нужно было убивать столь милое животное на вертолёте?!'.
Перед просмотром фильма я решил, что сделаю несколько перерывов, чтобы не устать от просмотра, но мне это так и не удалось. Я не мог оторваться от экрана и мне всё время хотелось узнать что же будет дальше!
Замечательная идея про находку во льдах, при чем такая, что сразу хочется верить что всё это было взаправду. Фильм про выживание группы ученых в замкнутом пространстве хорош тем, что им никак не удастся избавиться от проблемы кроме как решив её самим.
Игра актеров просто отличная, вместе с ними переживаешь все эмоции и также испытываешь страх от безысходности. Особенно было интересно наблюдать за тем как ученые встречают новые непонятные вещи и явления.
Спецэффекты тоже на высоте, это отвратительные существа и их волокна(или щупальца или что-то в этом роде) вызвали самые неприятные чувства, и заставили поверить в угрозу ужасной расправы.
Фильм был пересмотрен на одном дыхании. Несмотря на то что этот фильм уже стар для нашего времени, его никак нельзя пропустить, потому что возраст тут не играет никакой роли! Фильм отличный! И если кто-то до сих пор находится в раздумьях смотреть 'Нечто' или нет, то без колебаний бегите смотреть эту потрясающую картину.
Фильм «Нечто» снят режиссером Джоном Карпентером. Этот постановщик отличается большим количеством работ. Его стезя – это ужасы и фантастика. Над этим фильмом он проделал гигантскую работу. И это подействовало! Хотя фильм неудачно показал себя в прокате, и многие винят в этом «Инопланетянина» Стивена Спилберга.
Музыку написал композитор Эннио Морриконе. Что интересно, фильм номинировался на антипремию «Золотая малина» в номинации «Худший саундтрек».
Главную роль исполнил актер Курт Рассел. Рассел очень активно сотрудничал с Карпентером. Вместе они сделали не один хороший фильм: «Большой переполох в маленьком Китае», «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса».
Также засветился Кит Дэвид, который снимется и в «Черной дыре», и в других фантастических лентах.
Спецэффекты в фильме созданы с особой тщательностью. Чтобы увидеть, как все происходило за кулисами, можно посмотреть документальный фильм «Нечто. Ужас обретает форму».
Немного меня
Фильм, безусловно, идеален. Все на месте, ничего больше не добавишь. В то время, чуть ранее, на экраны вышел «Чужой» Ридли Скотта. Это был прорыв в фантастике. И «Нечто» является не менее достойным фантастическим триллером. Группа людей заперта в довольно тесном пространстве. Их хочет убить жуткий монстр. Плюсом к «Нечту» является наличие снега. Все эти полярные станции всегда привлекали меня.
Морриконе создал замечательную музыку. Напряженная и действительно страшная. Но академики всегда были причудливыми.
Курт Рассел очень хорош. Заросший пилот вертолета МакРиди отличается уверенностью и харизмой. Другие полярники сильно уважают его. И он подтверждает это с лихвой. При этом его действия вызывают понимание. Какая разница, кто что, ему главное выжить. Но при этом он понимает реалии и принимает их.
Напряжение при просмотре не ослабевает ни на минуту. Хотя, порой можно задуматься. Но потом происходит событие, обычно жутко-убийственного порядка. И тогда опять нельзя оторваться от экрана. Так до самых последних минут.
Кроме того
Замечательный фильм, который можно считать классикой жанра. В 2011 году вышел приквел к этому фильму. Он достаточно интересен именно по форме представления. Одновременно и ремейк, и предыстория.
«Нечто» сохраняет актуальность и сегодня. Фильм не выглядит устаревшим, а спецэффекты действительно очень хороши.
Перевод
Фактически, у фильма имеется много переводов. Многие мэтры эпохи видео поработали с этим фильмом. Есть мнение, что один из них даже был «в ноль» во время перевода и, соответственно, записи голоса. Но ностальгия от этого только крепнет.
Наибольший интерес представляет собой перевод Дмитрия «Goblin» Пучкова. Пока это лучшее, что можно найти сегодня.
Тема пришельцев, которые притворяются людьми, была крайне популярна в пятидесятые годы в Америке. Мораль таких фильмов: «Не доверяй никому. Любой, даже твой друг, может оказаться пришельцем». В тысяча девятьсот тридцать восьмом году вышел научно-фантастический рассказ Джона Вуда Кэмпбелла младшего под простым названием «Кто идет?». В пятьдесят первом рассказ экранизировали, но фильм довольно сильно отличался от первоисточника. И в семидесятые годы им заинтересовался мастер хоррора( а тогда еще никому неизвестный) Джон Карпентер. И лишь после успеха «Чужого» про инопланетную «бяку», Карпентер смог реализовать свой проект.
На Земле разбился корабль пришельца из дальнего космоса. Он пролежал в толще льда тысячелетия, пока норвежцы-полярники не откопали его. Американским же полярникам во главе с бородатым Куртом Расселом достается удар от инопланетянина. Помощи ждать неоткуда, повсюду ледяная пустыня, а герои отрезаны от всего мира. Это превосходно нагнетает атмосферу безысходности. А дальше у всех начинается паранойя: никто не знает кому верить, любой может оказаться убийственной тварью. Тварью хитрой, тварью которая хочет выжить любой ценой. Напоминает шедевр Ридли Скотта, не правда ли? Но фильм не копирует «Чужого», он привносит свое. Кошмарный монстр, созданный молодым Робом Боттином, вселяет ужас в сердце и заставляет переживать за героев. К слову, кино это чисто мужское – нет ни одного женского персонажа (электронный голос компьютера не считается).
В этом фильме все является не тем, чем кажется на первый взгляд. Беззащитная собачка вдруг оказывается пришельцем, сумасшедший норвежец с ружьем, оказывается, был переполнен благородными чувствами. Тот, кого подозревали, на самом деле человек и т.д.
Превосходный электронный саундтрек от гениального Эннио Морриконе пробирает до дрожи и позволяет еще лучше прочувствовать атмосферу ужаса.
Фильм достаточно жесток, но пусть это не отпугнет вас: натуралистичные сцены тут к месту. Это же фильм ужасов, а не «Инопланетянин» Спилберга!
Доверие – редкая штука в наши дни. (с)
Именно об этом этот фильм: о доверии. О том, как важно оставаться человеком среди монстров. Герой Курта Рассела благороден, его мысли схожи с мыслями Эллен Рипли: не дать монстру вырваться к цивилизации.
Двусмысленный финал картины вселяет тревогу за судьбу героя Курта Рассела. Что же дальше?
Итог: классика жанра. От этого фильма кровь стынет в жилах от ужаса.
10 из 10
P.S. Люди, учите норвежский язык. Ведь тогда вы поймете предупреждение человека о «Нечто».