А что если представить, что события фильма правда, и главный вопрос стоит в том, можно ли доверять тому или иному человеку. Вот он вроде бы ваш друг, а может уже и нет, может это уже Нечто..
Сидишь смотришь фильм, и понимаешь что все герои оказались в непростой ситуации. Это не просто инопланетный организм который либо методично убивает людей, либо наоборот добр к людям. Нет! Этот организм копирует внешний облик существа, к примеру собаки, или человека.
Всё остается таким же, с тобой вроде также может беседовать твой товарищ, но в один прекрасный момент он окажется жутким монстром.
Творение режиссера Джона Карпентера уже смело можно считать классикой фантастики. Поначалу как всем известно картина не снискала большого успеха у зрителей. Но сейчас смотря этот фильм видишь как всё отлично сделано, мастерски поставленная режиссура, актерская игра, и конечно же отличного грима.
Из известных мне актеров в 'Нечто' играют Курт Рассел и Кит Дэвид.Курт Рассел сыграл отлично, эдакого крутого полярника. Его герой вызывает некую симпатию своим поведением. Он один понимает что нужно предпринимать, для того чтобы остаться живым, и не допустить распространения Нечто.
Кит Дэвид талантливый актер и здесь он играет выше всяких похвал. Сейчас этот актер не столь востребован, но раньше он играл помимо 'Нечто' в Оскароносном фильме 'Взвод'.Хоть роли у него в картинах по большинству второстепенные, но справляется он с ними довольно хорошо.
И хоть концовка даёт повод додумывать самому, играя в компьютерную игру можно найти ответы на свои вопросы. Съёмки приквела совсем не радуют, думаю мало кому удастся переплюнуть творение Карпентера.
Хоть фильм как многие другие фантастические фильмы того времени не отмечен какими-то престижными наградами смотреть его безусловно стоит. Что мне определенно нравится в картинах тех годов они оригинальный, ни на что не похожи. Это сейчас смотришь фильм и сравниваешь его с каким-нибудь фильмов. В общем, смотреть несомненно стоит, если вы любитель фантастики да и хороших фильмов в целом.
Помню, когда был совсем маленький это примерно был 1995-1996 год впервые посмотрел данную киноленту. Впечатление было просто неописуемым, в то время не было не дорогих спецэффектов, ничего такого что есть сейчас и всё же создателям удалось снять очень достойное кино, кино которое можно смотреть даже сейчас. Это пожалуй лучший научно-фантастический фильм. Помню практически каждый год на протяжении с 1995 по 2000 год пересматривал фильм, мне было страшно ну и в какой-то степени интересно. Данная кинолента у меня оставила самое лучшее впечатление. Сюжет же был пожалуй самый лучший среди фильмов подобного жанра, его нельзя было предугадать, 'нечто' могло находиться в ком угодно. Сценаристы поработали на славу.
Актёрская игра была на высоте, им удалось как будто влиться в героев и исполнить всё на высочайшем уровне. Саундтреки были тоже на высоте.
Подводя итог можно сделать только один вывод, что действительно фильм удался, в нём было, разумеется такая кинолента заслуживает только максимальной оценки.
80-е по праву считаются эпохой расцвета кинофантастики – Чужой, Инопланетянин, Терминатор, Назад в будущее, Чужие, Хищник, Муха – вот только некоторые из славных фильмов, вышедших в те годы. Большинство из них сразу же становилось заметным событием в киномире, принося деньги и славу своим создателям.
У фильма же Нечто наоборот, выдалась нелегкая прокатная судьба. Как и другой культовый фантастический фильм “Бегущий по лезвию” он вышел примерно в одно время со Спилберговским Инопланетянином, и потому не был благосклонно встречен зрителем – умеренные сборы, не покрывшие всех расходов, жалобы владельцев кинотеатров о том, что фильм настолько омерзительный что многие зрители просто не могли его смотреть – все это привело к тому что на некоторое время фильм оказался забыт. Но к счастью широкое распространение домашнего видео и издания фильма на VHS вдохнуло в него вторую жизнь, и постепенно фильм все же был оценен зрителем, и теперь занимает свое почетное место в пантеоне кинофантастики.
Нечто является экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла “Who Goes There?”, написанного им еще в 1938 году. Стоит отметить, что этот рассказ уже экранизировали в 1951 году, но та версия имела мало общего с оригиналом, да и технические средства пятидесятых все равно не позволяли показать на экране существо, способное трансформироваться в кого угодно. Сценарий же Билла Ланкастера соответствует оригиналу больше, во всяком случае ему хорошо удалось передать дух рассказа, а по некоторым компонентам (например мрачность повествования) и превзойти его.
Режиссером Нечто является Джон Карпентер. В то время он был одним из самых многообещающих голливудских режиссеров, у которого уже был ряд успешных проектов, включая Хэллоуин и Побег из Нью-Йорка. На Нечто пришелся пик его кинокарьеры, в этом фильме он показал весь свой режиссерский талант, и потому Нечто по праву считается большинством зрителей лучшим фильмом Карпентера. По горькой иронии судьбы, наряду с тем, что Нечто его лучший фильм, он же стал его первым неокупившимся фильмом, что стало для него большим даром и отразилось на дальнейшей карьере. Впоследствии Карпентер еще не раз снимал хорошие фильмы, но до уровня Нечто ни одна из этих работ так и не дотянула. Очень жаль, что признание за этот фильм пришло к нему так поздно...
В чем-то Нечто сродни Чужому – и там и там группа людей сталкивающаяся с неведомой им силой и там и там действие происходит в замкнутой локации, откуда невозможно выбраться, и там и там, действие разворачивается неторопливо, атмосфера постепенно накаляется чтобы в конце устроить стремительный финишный спурт. Но, уступая Чужому в визуальном плане, Нечто превосходит его в другом – в атмосфере. В Нечто блестяще выдержана атмосфера подозрительности и паранойи. Мы, как и персонажи фильма, теряемся в догадках, пытаясь понять кто из них еще человек, а кто нет. Любой из персонажей, который до этого вел себя как обычно, в любое мгновение может оказаться монстром, и мы узнаем об этом лишь тогда, когда будет слишком поздно. В фильме много неясности, мы не знаем, кто именно заразился первым, когда это произошло, и даже в конце нельзя дать однозначного ответа на вопрос “”Кто есть кто? Надо сказать, что такая недосказанность является одним из основных козырей фильма, оставляя место для размышлений и зрительской интерпретации событий.
Главную роль в Нечто исполняет Курт Рассел. Рассел является одним из любимых актеров Карпентера, более того он является его другом, а когда актер и режиссер делают вместе несколько фильмов подряд, как правило, это сильно повышает качество их совместной работы. Данный случай не стал исключением, Рассел выложился по полной, любящий выпить, осторожный, но в то же время решительный Р. Дж. Макриди в его исполнении вызывает искреннюю симпатию. Остальные актеры тоже не дали слабины, и создали убедительные образы полярников, неожиданно попавших в ситуацию, когда ты не знаешь, кому еще можно доверять.
Основной визитной карточкой фильма является дизайн монстров. Нечто может принимать форму любого сымитированного им существа, как земного так и нет. Отсутствие такого “типового” описания открыло дорогу для воплощения на экране самых необузданных фантазий, вроде раскрывающихся грудных клеток и оживающих голов. Сделаны все сцены с Нечто просто блестяще, и что самое главное очень реалистично. С моей точки зрения никакая компьютерная графика не может заменить очень качественно проработанную модель или куклу, потому как на подсознательном уровне видя на экране CGI ты все равно чувствуешь искусственность изображения. Так вот, во времена создания Нечто никакого CGI еще не было, все эффекты приходилось делать вручную, но это окупилось сторицей, потому как хоть и прошло уже почти 30 лет с момента выхода фильма на экран, смотрится все по прежнему замечательно. И за это нам следует поблагодарить одного человека – создателя спецэффектов Роба Боттина, для которого этот фильм стал первым в карьере и который так вымотался за время съемок, что заработал нервное истощение. Но оно того стоило, а проделанная им колоссальная работа по прежнему вызывает восхищение.
Нельзя не отметить музыку Эннио Мирриконе. Обычно Карпентер сам пишет треки для своих фильмов, но данный случай является исключением. Саундтрек получился незатейливым, фактически состоящим из одной мелодии, но это не важно, ибо такая мрачная музыкальная тема отлично вписывается в антураж фильма и помогает нагнетать напряжение (даже как-то странно, что за эту работу Морриконе получил номинацию на премию “Золотая малина”).
Итого: Лучший фильм Джона Карпентера, один из лучших фантастических триллеров всех времен. Достойный представитель своей эпохи. Классика.
> Возрастные ограничения: дети до 13 лет (на деле наших суровых реалий – до 10, но только «тсссс») допускаются только под присмотром родителей с возможностью закрывать глаза.//*Примечание*: по собственной оценочной системе.
> Место действия: Антарктида. Южный полюс. Минимум цивилизации, людей и жизни. Максимум холода и ночи в полгода.
> Время: 1982 год нашей эры.
> Команда: 12 членов американской научной экспедиции, засевших на своей базе. Они коротают ужасную ношу, сравнимую с тюремным заключением. Добровольцы, обрекшие себя на томительные муки.
> Главный герой: Курт Рассел. > Возраст актера на момент съемок: 31 год. > Профессия: пилот вертолета. > Внешний вид: угрюмый полярник с нордической бородой в ковбойской шляпе. > Психологическая стойкость: высокая.
> Запрос: «Чужеродный организм»
…
Data in process///
Results: Враждебный чужеродный организм, неизвестен… Data error ///
> Звук: Оригинальная музыка от маэстро Эннио Морриконе, местами поражающая простотой исполнения. (Возьмите обычную акустическую гитару и просто с определенными паузами два раза проигрывайте самую толстую струну). Запоминание гарантировано, напряжение неискоренимо.
> История: Джон Карпентер, наверно, снял свое самое главное кино, сам того не ведая. Ужасно провалившись в прокате (возможно даже по вине наивного «Инопланетянина» Спилберга), сия встреча с иноземным до сих пор входит в список лучших фильмов всех времен и народов по IMDB. Что-то непознанное и пугающее по прошествии лет не столько устаревшими, но искусными живыми спецэффектами, сколько самобытной идеей с историей, оставляющей после себя одни дополнительные вопросы без ответа. Колыбель теорий и догадок.
> Результат обработки данных: data in process...
…
Результат: лучший фантастический фильм ужасов 80-ых, идеальный ремейк (фильм «The Thing from Another World» 1951-го) по трактовке романа «Кто идёт?» Джона Кэмпбэлла, культовое кино, классика жанра.
Для того чтобы написать отзыв, мне нужен повод. Обычно я пишу рецензии на тот или иной фильм, если в моем сознании появляются какие-то навязшие идеи, что я должен поделиться своими мыслями по поводу той или иной картины. И не всегда мой выбор падает на понравившийся или любимый фильм. Обычно я пишу отзыв, если считаю это необходимым, прежде всего для себя.
И ведь картину Джона Карпентера «Нечто», впервые я увидел всего два года назад, и она мне сразу понравилась. Вчера я пересмотрел этот фильм – и понял, что должен о нем написать. И несмотря на то, что из всех жанров «ужасы» являются самым не любимым и малоинтересным для меня, фильм «Нечто» стал для меня немного большим чем просто кровавым приключением героев.
Первое что мне нравится – это старый голливудский стиль, никаких ненужных спецэффектов, добротные актеры и Курт Рассел в том числе, такое добротное кино. Без лишних понтов. Почему я это ценю? Да потому, что от нынешних триллеров уже просто воротит. В начале 21 века, когда все менялось, и наши кинотеатры в том числе набирались хорошего оборудования, все эти блокбастеры с огромным количеством взрывов и перестрелок приносили огромное удовольствия, но сейчас, как говорится, глаза уже устали.
Прежде всего «Нечто» подкупает своей простотой. Нет никакой дурацкой и ненужной интриги, которая должна вроде бы подпитывать интерес, как это было в «Чужом» и еще в куче бредовейших фильмов на эту тематику и не только, где прежде чем эти чудища появляются, нас еще полфильма кормят занудными диалогами на весьма «философские» темы. Но у Джона Карпентера все немного по-другому. Он не стал заводить какие-то нелепые загадки – фильм называется «Нечто», вот нам и практически сразу показывают это нечто, как говорится, с места в карьер. Это нечто появилось, и все герои, все участники экспедиции начинают бороться с этой заразой.
Несмотря на то, что фильм староват, и с тех пор сняли сотни картин, проехавшись на такие тем вдоль и поперек – «Нечто» лично мне смотреть было интересно, и в первый раз, и во второй. Я даже не знаю почему. Вроде ничего обычного. Но видимо и правда все гениальное просто. Здесь нет лишних диалогов, ненужных сцен, каждый персонаж довольно интересный, плюс Курт Рассел в молодости был крут.
И вот когда герои осознают, что это нечто может перевоплотитбся в каждого из них, тут начинается все самое интересное. Культовая сцена, которую даже пытались воплотить герои «Саус Парка» во главе с Картманом, - это сцена, где герой Курта перевязывает всех выживших и пытается выяснить, кто же из них перевоплотился. Этот эпизод один из лучших в фильме – на мой вкус, во всех частях «Чужого» нет более интригующего момента как этот.
В общем, отзыв у меня получился прост, как и сей фильм. О нем действительно немного можно сказать. Я советую посмотреть этот фильм, если вы на него наткнетесь, и он вас не разочарует. Даже несмотря на довольно смешные по сегодняшним меркам костюмы и графику этих инопланетян – фильм выглядит живее и натуральнее, чем нынешние навороченные блокбастеры. В этом тоже есть парадокс. Ведь явно видно, что эти твари сделаны из латекса – но выглядит действительно более натурально, чем нарисованное на компьютерах. А концовка просто шик. Нет, там нет ничего нового или сверхъестественного, но именно она придает фильму какаю-то загадочность.
И совсем недавно узнал о том, что выйдет в 2010 году фильм «Нечто», который, к сожалению, не станет продолжением, а будет всего лишь предысторией. Что ж, мне уже интересно, хотя, судя по тенденциям последнего десятилетия, можно ожидать бездарное кровавое месево в стиле «Пилы», «Doom», «Фредди против Джейсона» и прочей… Хотя с другой стороны, слава Богу, что продолжения ждать еще не скоро, потому что до той поры, когда кто-нибудь решится снять о дальнейшей судьбе выживших героев, фильм «Нечто» 1982 года останется отличным фильмом ужасов Джона Карпентера, с самой, пожалуй, загадочной концовкой в этом жанре.
Ставлю твердые 9/10 балов, хотя если сравнивать с другими картинами подобного жанра, то можно и 10. Иначе говоря, для меня фильм «Нечто» самый сильный ужастик, потому что эта единственная картина в своем жанре, которая заставила меня сказать:
Без преувеличения-культовый фильм. Да, не сыскавший популярности, но наверставший свое на ДВД. Фильм, который похоронил Карпентера, и при этом является лучшим его фильмом.
Итак, на исследовательской базе в Антарктике появляется так называемое 'Нечто', инопланетный монстр, который может вселиться в любое живое существо и управлять им. При близком контакте он способен уничтожить все население Земли всего за 6,5 лет. Полярники отрезаны от мира, исследователи начинают сходить с ума, техники для спасения нету, а тем временем все больше и больше людей оказываются во власти таинственного монстра. Страшно? Мне тоже.
Все, что происходит дальше начинает напоминать игру 'Mafia'. Когда каждый сомневается в каждом, люди с самыми шальными нервами убивают не зараженных и подозрения начинают падать на каждого ('Выходит ты убийца!'). Такого нагнетания саспенса я так сразу и не вспомню.
При этом 'Нечто' был сразу разобран на цитаты и идеи. Именно после него пошла мода на триллеры-загадки, в которых хрен разберешь, кто прав, а кто виноват, а потом в финале выдается отличный твист и ты сидишь с открытом до окончания титров. Кстати загадочный финал, оставляющий зрителя в недоумении тоже присутствует.
Так же в фильме присутствует любимчик Карпентера - Курт Рассел, снявшийся у него в 4 картинах, образ брутального мужика удался ему на славу. Один из лучших композиторов Голливуда Эннио Морриконе написал один из самых запоминающихся саундтреков, за что получил незаслуженную номинацию на 'Золотую Малину'.
В итоге мы получили лучший фильм Джона Карпентера, который навсегда вписан в историю благодаря довольно высокой оценкой на IMDB, и признанием миллионов киноманов. Фильм - легенда, Фильм - шедевр.
Один из величайших фильмов ужасов и по моему мнению лучший фильм Джона Карпентера. Этот фильм, опять же по моему мнению, эталон хорошего научно-фантастического хоррора. Просто термоядерный ! Фильм вышел в далеком 1982 году, но до сих пор люди смотрят, пугаются и восхищаются над тем, как раньше умели снимать ужасы. Сейчас по части ужастиков снимают практически одно барахло, за исключением лишь нескольких фильмов. Фильм — экранизация рассказа «Who goes there ?» Джона Кэмпбелла младшего.
Сам сюжет довольно прост. Давным давно из далекой, далекой галактики к нам на Землю залетел, а точнее упал космический звездолет, а точнее летающая тарелка. Упала она прямо в центре Антарктиды и замерзла на 100 тысяч лет.
В 1982 году группа ученых Норвежцев нашла и раскопала эту самую тарелку. И судя по всему разбудила НЕЧТО такое что в течении нескольких дней убило почти всю группу. Это существо могло имитировать клетки любого организма и поэтому вселилось в собаку. Существо под видом собаки после зачистки лагеря норвежцев убежало.
Из норвежцев в живых остались лишь двое и недолго думая они сели в вертолет и решили во чтобы то ни стало убить эту тварь, то ли из мести, то ли потому что представляет угрозу для всего мира. Догнали пса и на лету открыли огонь, но попасть так и не смогли. Так пес и добежал до лагеря американских ученых, где собственно и будет развиваться весь сюжет фильма. Главный герой Курта Рассела МакКриди — пилот вертолета. По началу видно что героя уже достало пребывание в этой богом забытой снежной дыре. Живет на вышке. Весь оброс, как абориген. Играет в шахматы с компьютером и пьет спиртное. А собственно что еще делать то ? Скукота да и только. Но в день когда это существо под видом пса оказывается в лагере, всему приходит конец. После первого превращения пса в огромную мерзкую тварь, МакКриди понимает что скучать этой ночью уже никому не придется...
А дальше начинается такая жесть... Мутанты-псы, головы-пауки, черви с якобы человеческой головой и с клешнями, вылезающие из тела человека и всякое такое. Короче – полный набор. Дизайнерам нечисти – респект. Для 82 года выглядит очень круто. Актеры сыграли очень хорошо. Лучше сами посмотрите и насладитесь этим замечательным фильмом. Фильм повторюсь — Чистый термояд.
Хороший и завораживающий ужастик. Показывает, каких только страшных существ человек не напридумывает.В данном фильме показывают страшное чудовище, которое способно заразить все живое и принимать форму любого живого существа.
Действие фильма показывают в исследовательской станции в Антарктике. Больная собака, убегает от преследовавших ее людей, которые пытаются ее убить. Она доходит до станции, где уже оказывается в безопасности. Но люди даже не представляют, какая опасность им грозит. Нечто ужасное и внеземное вырывается из тела собаки наружу. После чего, люди уже понимают с кем имеют дело. Это существо, способно превращается во что угодно и его цель заразить все живое на земле. Героям фильма предстоит уничтожить эту тварь, чтобы предотвратить мировую катастрофу.
В данном фильме очень впечатляют спецэффекты. Очень интерес персонаж фильма. Он по праву является одним из самых страшных персонажей из фильмов.
Концовка фильма тоже очень хорошо продумана. В ней показывают чудовище еще страшнее чем то, что появилось на свет из собаки.
Этот фильм - бесспорный шедевр! Лично на меня, он произвел большое впечатление.
Самые страшные моменты этого фильма наступают именно тогда, когда на экране нет спецэффектов - парадокс! Карпентер - мастер! Вот, прямое доказательство, что не спецэффекты создают атмосферу. Помогают создавать, но не создают! Только продуманный сюжет, диалоги, ПАУЗЫ, и, безусловно актерская игра. Практически всем современным фильмам данного жанра до 'Нечто' далеко! Правда таких, на мой взгляд, почти и не снимают.
Если смотреть фильм 'Нечто' то создается впечатление, как будто на экране все происходит по-настоящему.
В фильме ставка была сделана не на спецэффекты (хотя в фильме они сделаны на новом в то время уровне без компьютерной графики), а на игру актеров, атмосферу. Да именно благодаря этому фильм 'Нечто' очень оригинален, интересен. Я очень удивился когда узнал что фильм вышел в 1982 году. По фильму не скажешь что он фильм 80-х. Такое ощущение что фильм снят в 2000-е. Манера съемок Дина Канди, повествование - не типично для 80-х.
Очень правильным решением было пригласить на кресло режиссера Джона Карпентера. Именно благодаря ему фильм получился таким каким он есть. Конечно же и другие кто участвовал в создании фильма внесли свое умение, но ведь главный режиссер;
Операторская съемка Дина Канди в фильме одна из лучших и красивых которую я когда-либо видел в кино;
Важный момент который сделал очень атмосферным фильм - это конечно же музыка Эннио Морриконе. Без нее фильм бы многое мог потерять в плане атмосферы. Музыка просто идеальная для фильма. Другой не могу представить;
Актерский состав подобран превосходно. У главных героев получилось показать какого это быть одним и не доверять друг другу кроме себя. Курт Расселл сыграл просто блестяще;
Спецэффекты создавал Роб Боттин. Надо сказать что такие спецэффекты в кино 80-х редко встретишь. А может быть вообще не встретишь. У Роба богатое воображение. И при создании эффектов ему было всего 22 года;
Может многие ждут или ожидают от фильма много спецэффектов, жутких монстров. Этот фильм и ценен что весь ужас передается без частого 'ужаса спецэффектов'. А ужас реальности с которой герои столкнулись. Этот фильм о паранойе. Этот фильм не просто фильм ужасов. Это очень интересный и мощный фильм.