Когда я посмотрел этот фильм, то пришел к выводу, что никто сегодня не умеет так снимать хорроры, как это делали еще в далекие 70-80е действительно метры своего жанра-Уэс Крейвен и, разумеется, Джон Карпентер. И 'Нечто' все того-же Карпентера является идеальным тому подтверждением.
Фильм силен, в первую очередь, атмосферой страха и отчаяния. Когда двенадцать обычных полярников, находясь в тысячах километрах от цивилизации, сталкиваются лицом к лицу с таинственной инопланетной субстанцией, вызывающей жуткие мутации у всякого, с кем соприкоснется, начинаешь искренне проникаться сочувствием к несчастным исследователям. С каждым разом их все меньше и меньше, связи нет, а таинственное существо все ближе и ближе подбирается к оставшимся в живых смельчакам. Ты как будто сам проживаешь эти моменты вместе с ними и являешься непосредственным участником всего происходящего на станции. А это-уже показатель качественного хоррора. За атмосферу-10 из 10.
Порадовала отличная игра актеров, особенно Курта Рассела. Они не просто играют свои роли, они живут ими, создав цельных и интересных персонажей, которым веришь. К сожалению, сказать так можно не про всех. Некоторым актерам банально недостает эмоций, да и держать планку тоже получается не у всех. Поэтому-8 из 10.
О спецэффектах сказать особо нечего. Они были передовыми для своего времени, и даже сейчас, спустя больше 25 лет, они смотрятся очень бодро и отлично дополняют пугающую атмосферу.9 из 10.
Итог:один из лучших хорроров как минимум за последние лет 50 и, наверное, лучший в жанре ”группа людей против инопланетной заразы”.Но, тем не менее, рекомендовать его можно далеко не каждому. Обилее натуралистичных сцен могут вызвать отвращение у многих зрителей.
Я помню свои эмоции, которые объяли меня после первого просмотра 'Нечто'. Страх и ужас непроизвольно объял меня. Мастер по гриму добился такого вида инопланетного существа, хищника и паразита, что этот вид долго стоял перед моими глазами. Также очень мне запомнились все актёры (причём все задействованные лица - мужского пола), в особенности, конечно же, Курт Расселл, тогда ещё он был звездой самого высокого полёта...
В 2010-ом, после огромного количества увиденных картин, я пересмотрел 'Нечто' и вновь получил большое удовольствие. Я ещё раз убедился в безусловном шедевре фантастического фильма ужасов. Если перечислять фильмы, которые позаимствовали как шаблоны кадры из 'Нечто', то не хватит пальцев рук и ног, что ещё раз подчёркивает значение картины для мирового кинематографа.
Игра актёров... Стоит ли её обсуждать, если все они безукоризненно исполнили отведённые им роли, чем добавили в фильм больше мощности и эмоционального надрыва.
Режиссура... Джон Карпентер один из лучших создателей фантастики, что тут можно ещё сказать?
Общий итог... Подводя черту под выше сказанным, как Вы понимаете, я поддержу многих ценителей данной картины, полностью согласившись с ними, что этот фильм один из лучших в своём жанре.
9 из 10 (10 из 10 не ставлю, так как у меня есть иная картина Карпентера, которую люблю немного больше, не обессудьте).
Антарктика. Холод. Как выясняется не самое страшное, что ожидает двенадцать членов экспедиции на заснеженной полярной станции. Им предстоит встретиться, лицом к лицу, с враждебно настроенным инопланетным организмом.
Сразу отмечу что «Нечто» - это не банальный хоррор-фильм, который так привычен широкому зрителю, а настоящий фантастический триллер, ключом которого безусловно выступает психология выживания, схватка с невидимым врагом.
Возвращаясь к первоисточникам сего, не побоюсь этого слова - шедевра кинематографа, является рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто здесь?», а также его киноэкранизация «Нечто из иного мира», некого Кристиана Ниби.
В отличие от первого фильма, «Нечто» Джона Карпентера, более точно поставлен за мотивами рассказа, нежели оригинал.
Стоит также отметить превосходные спецэффекты Роба Боттина, на момент съемки ему было всего двадцать один год, и музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, которое отлично передает атмосферу фильма, так и играя на струнах души и тела зрителя.
Самая большая прелесть этого фильма, заключается в том, что с самого начала и вплоть до конца мы всё же однозначно не можем сказать кто есть кто. Это как будто ты ожидаешь удар от любимого человека, именно этот факт и погружает нас целиком в атмосферу происходящего, заставляя прочувствовать, каждого персонажа в отдельности и выяснить что есть «Нечто».
«Нечто» - это вирус, который, на протяжении всего фильма, постепенно ведет нас к неизбежному апокалипсису.
Несмотря на сегодняшнюю популярность фильма, в свое время он провалился в кинопракате. Возможно из-за того что зритель просто не хотел видеть в инопланетянине олицетворение зла, и предпочел более дружелюбного в фильме «Инопланетянин» Стивена Спилберга, оба фильма вышли на экраны в одно время.
А возможно фильм просто не был рассчитан на зрителя того время, так как его актуальность сегодня никак лучше показывает его актуальность в будущем!
Вероятно, когда Ридли Скотт делала, возможно, свой главный шедевр - Чужой, он не задумывался сколько сиквелов, римейков и фильмов подобных его творения люди сделают позже. И именно Нечто является очень хорошим фильмом, который очень похож на Чужого. Только вот действие перенесли из космоса в Антарктику. А все тот же экипаж, полный сомнения. Все то же существо, которое очень сильного напоминает Чужого. И герой, а в фильме Ридли - героиня, который никому не верит, ни кого не слушает, но все равно не заражен. Так вот если сравнивать эти два фильма, то Нечто в этом споре скорее проигрывает, хотя что уже может сравнится с тем, что создал Скотт.
Карпентер сделал уклон именно на психологию, потому его фильм ужасами сложно назвать. Нечто - это чистой воды триллер. Джон не погадал, потому что переживания актеров и атмосфера страха сделана на довольно высоком уровне.
Актерский состав хорошо собой. Разные характеры, разные цветы кожи, разные персонажи. Каждый из них не проявляет индивидуальной игры, но все вместе они смотрятся, как одно целое. Очень добротно устрашающееся одним большим монстром.
Атмосферу фильму придает еще тот факт, что музыкальное оформление фильма мрачно. Статичные, не быстрые треки, которое то и дело пытаются ввести в заблуждение героев фильма. Очень качественно сделал свою работу композитор, особенно хороша одна и та же музыкальная тема, которая звучит и в конце, и в начале.
Довольно хороший триллер, со своими плюсами и минусами. Любителям жанра смотреть обязательно, да и рядовой зрителя найдет для себя что-то интересное.
Самый лучший хоррор в классике жанра. Смогут оценить пожалуй те, чье детство было связано всякими страшилками типа «ночь живых мертвецов» и т.п. Но это действительно эффектное кино, которое лидирует по сей день в ранге триллеров.
Идеально! Просто потрясающе соблюдено все, что должно быть в настоящем, леденящим душу ужастике! Игра актеров на высоте, особенно порадовал Курт Рассел. Нагнетающая атмосфера в купе с напряженной музыкой оставляет неизгладимое впечатление после фильма.
Когда я смотрела его впервые, у меня было масса впечатлений, жаль что тогда я и знать не знала о рецензиях, а то свежие бы ощущения удалось бы запечатлеть. Но может это и к лучшему, т. к. вновь возвращаясь к просмотру этой кинокартины, я снова ощутила прилив энтузиазма.
В фильме даже не обращаешь особое внимание на устарелость спец. Эффектов, потому, что все это с лихвой покрывает достоверная опять таки игра актеров и невероятная атмосферность! Почему я подчеркиваю именно это. Потому, что при просмотре фильма, ощущаешь себя буквально участником развернувшейся трагедии, так преподать фильм нужно иметь не бывалый талант!
'Нечто' - фильм, ставший, пожалуй, не только 'культовым', 'классическим', а одним из краеугольных камней вообще всего 'хоррора'. Надо сказать, что лента Джона Карпентера является ремейком старинного фантастического одноименного ужастика 1951 года выпуска, срежиссированного Кристианом Найби, а в числе продюсеров числился один из голливудских классиков - Хауард Хоукс. Та лента ничем не отличалась от прочих подобного рода ужастиков, пропитанных фантастическими мотивами, чье производство в то время было поставлено на поток. Оригинал был поставлен по рассказу Дж. Кэмпбелла 'Кто там?, но, к сожалению, данное произведение я до сих пор не прочитал. Впрочем, оригинальную ленту разве что любят оголтелые фанаты старины или историки кино, а вот её ремейк, выпущенный спустя несколько десятков лет, знают и любят все поклонники жанра 'хоррор'.
Вообще, замечательному фильму Карпентера не повезло с годом выпуска - соревноваться в прокате с 'Инопланетянином' Спилберга было практически невозможно, чему доказательством служат маленькие кассовые сборы фильма. Перечислять достоинства бессмысленно - это надо видеть. Надо видеть филигранно выстроенную атмосферу страха, безнадежности и тщетности надежд победить столь грозного противника, отличные актерские работы, уникальные спецэффекты от гениального Роба Боттина, господи, выполненные без применения каких-либо компьютеров, но поражающие воображение своей изощренностью и полетом фантазии, отличный, пульсирующий саундтрек от Эннио Морриконе, и, конечно, режиссерский гений Карпентера, одного из моих любимейших режиссеров, который и управляет данным спектаклем, не давая зрителю продохнуть.
Моя слабость к кино в жанре научной фантастики возникла благодаря фильмам вроде 'Нечто'. А всё потому, что создатели подобных, не побоюсь этого слова, шедевров, как никто другой умеют безвозвратно погрузить зрителя в происходящее на экране. 'Нечто' как раз из этой категории. Вы видели здесь хоть один отзыв, в котором нет слова 'атмосфера' или его производных? Вот и я тоже не видел, потому что это как раз то самое мощнейшее средство, которое цепко ухватывает нас с вами и тащит на ту сторону экрана.
Джон Карпентер очень хороший режиссёр, умеющий создать эту самую атмосферу, но к сожалению действительно удавшихся фильмов у него мало, и 'Нечто' - лучший из них. Я не устану повторять это слово до конца рецензии - атмосфера! Она здесь везде, повсюду, куда бы ты не посмотрел, что бы не услышал. Каждая деталь идет ей на пользу - место действия, время суток, персонажи, музыка, звуки, диалоги - все эти элементы прочно скреплены в единое целое. Именно поэтому смотреть по-настоящему интересно - каждую секунду, даже в те моменты, когда, казалось бы, ничего не происходит, оторваться невозможно. И это лучше всего характеризует удавшуюся работу всей съемочной команды.
Отдельного абзаца заслуживают спецэффекты. Сколько я ни пытался, но описать эпизоды с инопланетным чудовищем литературным языком у меня так и не получилось. Людям, которым становилось плохо на просмотре 'Чужого', тут, наверно, вызывали скорую, потому что гадости в фильме Ридли Скотта - лишь детские забавы по сравнению со здешними извращениями над плотью. Эти кадры я точно никогда не забуду... Но тем не менее, в графе жанров значится 'Ужасы' совсем не поэтому. Ведь на самом деле пугает здесь она - вездесущая атмосфера. Безысходность, отчаяние, постоянные ссоры на нервной почве между полярниками, и абсолютно добивающая концовка фильма, после которой чувствуешь себя, словно выжатый лимон.
'Нечто', которому стукнуло уже 28 лет, будет актуален всегда. Хотя бы потому, что сейчас такое уже не снимают, да и никогда не снимут - грядущий приквел будет так же далёк от этого фильма, как и 1982-й год от 2010-го...
Итак, наконец-то я посмотрел фильм, о котором много раз слышал и читал в разных статьях здесь, на КиноПоиске.
Начну с того, что я знал о чем и про что будет фильм. 1982 год, поэтому я особо не рассчитывал на спецэффекты, хоть режиссером и был Джон Карпентер, до этого я был знаком с его другим фильмом. Это была экранизация произведения Стивена Кинга - 'Кристина'. Постановка фильма меня очень впечатлила. Да и спецэффекты были на высоте. Так что я ожидал чего-то подобного и от 'Нечто'.
Судя по всему для тех времен фильм 'Нечто', наверное, произвел на публику такой же шок, как и аналог нашего времени 'Хостел'. Для 80 'Нечто Джона Карпентера' - весьма смелая и кровавая картина. , это было одной из причин, из-за которой публика весьма прохладно встретила фильм.
Сюжет фильма весьма интересен, но идея подана не так уж и хорошо. Действие временами нагоняет скуку и небольшое разочарование. Место действия и декорации конечно впечатляют, но на современного зрителя особого впечатления не произведут. Особой напряженности в атмосфере фильма, не ощущается. Ибо не слишком яркая игра актеров, плюс доисторические спецэффекты на пластилиновом уровне - скорее насмешат и разочаруют, нежели обрадуют.
Насколько я знаю, музыку к фильму писал не Джон Карпентер, это ощущается, ибо Эннио Морриконе весьма хороший композитор, но музыку для фильмов ужасов, он писать не умеет.
Операторская работа тоже ничем выдающимся не выделяется. Обычная съемка на вполне обычном, голливудском уровне - то есть абсолютно нормальная.
В итоге я получил не слишком убедительный и явно не впечатляющий, фантастический фильм ужасов, напрасно претендующий на звание 'остросюжетного триллера'.
В принципе если так уж любопытно и охота посмотреть, то можете взглянуть разок. Но второй раз смотреть не буду.
Посмотрел этот фильм и лишь недавно узнал, что столь шокирующая, яркая картина была снята 28 лет назад. Могу сказать, что мало каким фильмам в наше время удалось добиться такого качества при довольно скромном бюджете! Я просто в восторге от того, как креативно создатели продумали эффектные сцены ассимиляции чудовища! Вот при их просмотре было не то что страшно, а даже как то жутковато...
Музыка: простенькая такая, можно сказать, для фильмов подобного жанра.
Сюжет: поведение учёных после первых инцидентов очень хорошо обыграно и продумано в сценарии - ведь телом одного из них воспользовалась эта тварь! Было интересно...
Финал: по нынешним временам такой финал примитивен, но по-другому там и не придумать...
Уровень игры актёров неплохой, особенно стоит отметить Курта Рассела, его персонаж придаёт хоть какой-то колорит всей исследовательской группе.
Единственный недостаток фильма - замешательство относительно персонажей в конце: все куда-то, как то нечётко происходили последние события перед финальной сценой, но это не мешает мне поблагодарить Джона Карпентера и поставить сему шедевру:
Напряжение, страх, подозрения - краткое описание данного фильма.
Первый раз этот, без преувеличения культовый фильм, я посмотрел ещё в детстве.
Что я испытал ? — страх !
Тогда мне было 7 лет, фильм шёл ночью и была зима. Всю ночь я не мог сомкнуть глаз. Фильм пугал страшными сценами превращения людей в так называемое нечто — инопланетный вирус который принимает формы любых живых существ, при том что после, так называемого превращения, инопланетянин в виде человека может говорить ходить, думать, в общем делать все что и человек, и ни чем не выдать себя. Но если все же инопланетянина раскрывали, то он мог превратится во что то по настоящему страшное, какого-нибудь монстра с куче щупалец и кучей челюстей по всему телу.
Конечно же потом я пересматривал фильм много раз, и конечно же понял, что эти страшные сцены совсем не главное - главное другое, не само превращение, так сказать, раскрывшегося инопланетянина в монстра, который будет пытаться убивать людей, а то, что этому предшествует, неимоверное напряжение и страх, попытки выяснить кто человек, а кто уже нет.
Сейчас инопланетян изображают милыми созданиями или же злобными гуманоидами, которые взрывают Белый дом, разрушают всё что можно и нещадно убивают людей, конечно же пользуясь какой-нибудь сверх техникой (шагающие трехногие роботы или летающие тарелки с лазерами) С такими фильмами все понятно и ясно — вот инопланетяне, их надо убить или они убьют тебя, фильм становится зрелищным фантастическим боевиком, где исход сражения зависит от миллионов людей сплотившихся для последней битвы (вспоминаем День независимости).
Карпентер затронул совсем другой жанр, или даже лучше сказать во множественном числе – жанры. Ведь Нечто можно назвать и Триллером и Фантастикой и Фильмом ужасов.
А что если ты не знаешь своего врага? А что если им может оказаться человек рядом? И ты даже не узнаешь об этом, пока не умрёшь страшной смертью. Сейчас таких фильмов стало по больше, где инопланетяне маскируются под людей, вспомнить хотя бы Факультет или Кукловодов по одноименному роману Роберта Хайнлайна, однако Карпентер был первый и мне кажется что его фильм на данную тему лучший – так как при просмотре возникает впечатление что данные события могли иметь место на самом деле, именно герои этого фильма ведут себя, как бы сказать, живо, им страшно, очень страшно и это видно в фильме.
Карпентер предпринял гениальный ход — перенёс всё происходящее на исследовательскую базу, изолированную от всего остального мира в Антарктике. Так что финал сражения инопланетян с людьми зависит не от Миллионов сплотившихся людей, а от обычных ребят, исследователей и ученых работающих на данной базе. Так что же делать нашим героям ? Когда не куда бежать и не где спрятаться ! Только бороться за себя и за всё человечество, ведь если этот вирус вырвется на свободу то всему человечеству конец.
Коротко о сюжете.
Как я уже говорил, наши герои — исследователи. Они работают на какой то исследовательской базе в Антарктике, пока их спокойствие не тревожат внезапно прилетевшие на вертолете люди с другой исследовательской базы, которые пытаются пристрелит бедную собачку, прибежавшую прямо в объятия наших героев. По случайному стечению обстоятельств их вертолёт взрывается и они все гибнут. Кем были эти люди? Зачем они хотели убить собаку? И почему они были так страшно напуганы? За ответами они отправляются на Норвежскую исследовательскую базу и обнаруживают что то СТРАШНОЕ...
Отдельно хотелось бы вспомнить культовую сцену – когда главный герой в исполнение Курта Рассела берет у всех кровь, и по очереди окунает в неё раскаленный кусок проволоки, ведь каждая клеточка инопланетного вируса - это это отдельное существо, и оно попытается сбежать от раскалённой до красна проволоки. Помню как вчера, когда смотрел этот момент в детстве, сердце билось с такой страшной силой, что я просто не мог сидеть на месте.
Фильм заставляет испытывать страх, а потрясающая атмосфера делает его незабываемым!
Кстати атмосфера в этом фильме также создается благодаря потрясающей музыке Эннио Морриконе которая на 100 процентов соответствует чувству холодного страха, ужаса и мучительного напряжения.
Ну что ж - это самый атмосферный и страшный фильм моего детства, оставивший не повторяемые впечатления! Жаль что тогда в 1982 году он не стал успешным, люди предпочли доброго и безобидного инопланетянина Спилберга — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, а ведь это один из лучших фильмов своего времени и своего жанра, а точнее сказать жанров.