Случилось так, что недавний просмотр (впервые в сознательном возрасте) этого детища Джона Карпентера вдохновил меня на столь отчаянный поступок, как написание более менее развернутого отзыва.
Какие ассоциации возникают у сведущих кинолюбителей при упоминании названия 'Нечто '?
Атмосфернейший скай-фай триллер с преобладающими элементами хоррора и с малобюджетными, но высококлассными спецэффектами? Пожалуй, да.
Отличные работы тройки кинодеятелей Карпентер-Рассел-Морриконе? Снова, да.
Вот так, коротенечко и незамысловато, я похвалил этот кинофильм.
На этом и ограничусь. Про сей фильм сказано немало заслуженных лестных слов, и повторяться нет смысла.
Но есть смысл расставить акценты на деталях, которые все вместе складываются в крайне захватывающее и врезающееся в память кино.
Да уж, давненько я не лицезрел столь волнительного фильма на тему противостояния человека и инопланетных агрессоров. Сколько всего пересмотрено: глобальные 'День независимости ' и 'Война миров ', малобюджетные (на тему похищения тел) 'Захватчики ', 'Прибытие ' и т. п. , всем известный 'Факультет ', а также 'Ловец снов ' и 'Знаки ', 'Хищник ' и 'Чужие ', а еще 'Cекретные материалы ' (одна из серий - вариация а ля 'Нечто ').
Лишь 'Чужой ' Ридли Скотта может потягаться с фильмом Карпентера. По атмосферности, по напряжению, по музыкальному сопровождению наконец.
Два шикарных фильма в своем жанре. Много у них общего, но и отличий достаточно. Не буду я здесь задаваться целью провести какое-либо сравнение.
События, показываемые в фильме, носят довольно локальный характер, хотя имеются намеки на возможную угрозу для всей матушки Земли.
В богом забытом месте, на полярной станции, двенадцать основательно промерзших мужчин подвергаются внезапному и, мягко говоря, смертельному испытанию.
Место действия близко к идеальному для подобных событий. Зритель постепенно знакомится с действующими лицами и... начинается спектакль.
Запредельный саспенс, непередаваемый ужас, полнейшее сопереживание героям (к тем из них, к которым успели привыкнуть).
Как же я прилип к экрану во время сцены с 'проверкой крови '! И как я искренне рассмеялся, когда один из испытуемых 'вежливо ' попросил отвязать его от дивана!
'Антарктический ковбой ' Курт Рассел (R. J. MacReady) брутален донельзя. Именно этот путающий норвежцев со шведами пилот-полярник способен противостоять иноземному злу.
Один из многих, но, по определенной причине, более других запоминающийся, Кит Дэвид (Childs) также очень хорошо смотрелся.
Харизмы у этих двоих хватит на половину голливудской молодежи!
Не знаю, плохим или хорошим тоном будет упомянуть вышедшего в том же году, но собравшего в десятки раз больше прокатных денежек 'Инопланетянина '. Не последнюю роль творение Спилберга сыграло в низких сборах нашего 'Нечто ', но что уж поделать. Селяви.
Время расставило все по своим местам.
Но и 'Е. Т ' кино замечательное. Надо будет как-нибудь устроить себе спаренный просмотр из двух этих фильмов :)
Резюмирую: 'Нечто ' - это нечто, то что нельзя не посмотреть, а потом нельзя не помнить.
Самый стоящий фильм ужасов из всего, что на данный момент было снято. При всем уважении к остальным ужастикам. 'Нечто' - эталон жанра кинофантастики. В наши дни компьютерной графики, этот фильм ничуть не утратил своей изюминки. Он пугал, пугает и будет пугать. И я думаю, что он никогда не устареет. Из-за своей атмосферы, великолепной игры актеров, потрясающей музыки, и режиссуры. Все потрудились на 10-ку. Все-таки в наши дни разучились снимать настоящие фильмы ужасов. Почему-то стали делать упор на всякую расчлененку, а не на атмосферу. А очень жаль! :-(
> Возрастные ограничения: дети до 13 лет (на деле наших суровых реалий – до 10, но только «тсссс») допускаются только под присмотром родителей с возможностью закрывать глаза.//*Примечание*: по собственной оценочной системе.
> Место действия: Антарктида. Южный полюс. Минимум цивилизации, людей и жизни. Максимум холода и ночи в полгода.
> Время: 1982 год нашей эры.
> Команда: 12 членов американской научной экспедиции, засевших на своей базе. Они коротают ужасную ношу, сравнимую с тюремным заключением. Добровольцы, обрекшие себя на томительные муки.
> Главный герой: Курт Рассел. > Возраст актера на момент съемок: 31 год. > Профессия: пилот вертолета. > Внешний вид: угрюмый полярник с нордической бородой в ковбойской шляпе. > Психологическая стойкость: высокая.
> Запрос: «Чужеродный организм»
…
Data in process///
Results: Враждебный чужеродный организм, неизвестен… Data error ///
> Звук: Оригинальная музыка от маэстро Эннио Морриконе, местами поражающая простотой исполнения. (Возьмите обычную акустическую гитару и просто с определенными паузами два раза проигрывайте самую толстую струну). Запоминание гарантировано, напряжение неискоренимо.
> История: Джон Карпентер, наверно, снял свое самое главное кино, сам того не ведая. Ужасно провалившись в прокате (возможно даже по вине наивного «Инопланетянина» Спилберга), сия встреча с иноземным до сих пор входит в список лучших фильмов всех времен и народов по IMDB. Что-то непознанное и пугающее по прошествии лет не столько устаревшими, но искусными живыми спецэффектами, сколько самобытной идеей с историей, оставляющей после себя одни дополнительные вопросы без ответа. Колыбель теорий и догадок.
> Результат обработки данных: data in process...
…
Результат: лучший фантастический фильм ужасов 80-ых, идеальный ремейк (фильм «The Thing from Another World» 1951-го) по трактовке романа «Кто идёт?» Джона Кэмпбэлла, культовое кино, классика жанра.
Этот фильм мало того, что считается лучшим фильмом Джона Карпентера, так критики включают его в десятку лучших научно-фантастических кинокартин XX века. Поставленный по рассказу Джона Кэмпбелла «Кто идёт?» фильм повествует о монстре, который появился на одной из арктических станции.
Теперь жизни полярников угрожает страшная учесть. Чудовище может превратиться в любого из них, ему достаточно съесть этого человека или животное, чтобы стать его точной копией.
Фильм действительно получился шикарный: напряжённый, захватывающий, с отличной атмосферой. Хороший сценарий и блестящая режиссура. Сам фильм ещё и является римэйком фильма Говарда Хоукса, любимого режиссера Джона Карпентера. В главной роли, полярника по имени Джон Макреди снимается главный актёр Карпентера Курт Рассел. Кстати, в фильме нет ни одной женщины. То есть чисто мужское кино, где нет ни розовых соплей и слёз. Просто очень жёсткий фантастический триллер, который просто поражает своей атмосферой, так и чувствуешь, что находишься на научной арктической станции вместе с героями фильма.
Также один из плюсов фильма – это отсутствие хэппи-энда. Ну, некоторые, конечно, считают финал счастливым, но это не так.
В обязательном порядке нужно выделить музыку за авторством Эннио Морриконе. Принцип музыкального сопровождения простой: так называемое «пощипывание» одной из струн бас-гитаре на фоне мелодичного и еле слышимого звучания электронного органа.
Музыка придаёт фильм потрясное напряжение, этот приём гораздо лучше, чем какие-нибудь струнные на фоне звучания целого хора вокалистов. Можно сказать, просто и со вкусом.
Спецэффекты – предмет отдельного разговора. Их создатель Рик Боттин угремел в своё время в сумасшедший дом по причине нервного истощения, так он старался. И не зря. Фильм до сих пор является образцом того, как нужно делать аниматронные спецэффекты. Применение специальных кукол для создания чудовищ выглядит очень впечатляюще, не подкачал и грим.
Правда, так же, как и вышедший через 12 лет фильм Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка», «Нечто» попал под тень другого блокбастера. Удивительно, что оба фильма «проиграли» слезливым мелодрамам – «Инопланетянину» и «Форресту Гампу» соответственно. оэтому фильм лишь окупился в прокате, а не принёс десятки миллионов дополнительной прибыли и хотя бы «Оскара» за спецэффекты.
Всё равно, несмотря на это фильм стал культовым и популярным. Именно по мотивам «Нечто» в 2002 году была выпущена очень оригинальная и интересная одноимённая компьютерная игра.
В целом фильму можно присудить пятёрку по пятибалльной и десятку по десятибалльной системе оценок. Эта кинокартина обязательно должна быть в коллекции каждого уважающего себя киномана. Просто даже для того, чтобы знать, как должен выглядеть настоящий шедевр кинофантастики.
На дворе стоял 1982 год. Джон Карпентер, безусловный классик жанра, был безутешен, его 'Нечто', задумывавшееся как один из главных фильмов года, стало настоящим фиаско. Еще бы, фантастический триллер с солидным, по тем временам, бюджетом, был 'избит' в прокате невероятно милым инопланетным гостем Стивена Спилберга, а критики оказали ему холодный прием, под стать месту действия истории, рассказанной в фильме. 'Инопланетянин' был выпущен всего двумя неделями раньше картины Джона карпентера, но этого времени ему хватило, чтобы полностью поменять представление зрителей о том, какими должны быть пришельцы. Фильм Карпентера прошел тогда незамеченным, но справедливость восторжествовала спустя некоторое время. Сейчас 'Нечто' - это классика жанра, и, на мой взгляд, просто лучшая картина великого режиссера.
Режиссер снял потрясающий научно-фантастический триллер о группе полярных исследователей, которые оказались в ситауции, когда ни один из них не может доверять друг другу. Вопрос жизни и смерти, в контексте данной картины актуален как никогда. 'Каждый сам за себя' - этот постулат, пожалуй, лучше всего подойдет к мироописанию атмосферы фильма. Режиссеру удалось выстроить запредельный по своему напряжению рассказ, в котором каждая деталь таит в себе угрозу, а каждый персонаж не тот кем он хочет казаться.
Мы знакомимся с героями на полярной станции. Все они занимаются своими обыденными делами, когда вдруг безмятежную тишину Антарктики, нарушают вертолетный гул, выстрелы и собачий лай. На станцию к американцам по белоснежному покрову вечной мерзлоты прибегает, спасаясь бегством от коллег из другой страны, собака, которую наши герои сразу же отводят на свою базу. Пилот вертолета МакРиди вместе со штатным врачом улетают на поиски ответов, исследуя 'соседскую' станцию и пытаясь выяснить, что же случилось с коллегами учеными, они узнают шокирующую правду о своем новом 'друге'...
Блестящая работа всего актерсокго ансмбля, заставляет по-настоящему прочувтсвоть весь страх и всю безнадегу той ситуации, в которую попали персонажи картины. Главный из них - пилот МакРиди, в исполенении Курта Рассела. Который, сыграл свою иконообразную роль, его персонаж убидителен и притягателен как никто другой, несмотря на то, что все герои получились непохожими друг на друга, и яркими каждый по-своему. Положение, в которое поставил своих персонажей режиссер, в невероятных красках показывает нам их психологический образ. Работа Джона Карпентера заставляет тебя просто-напросто забыть о существовании мира на время просмотра картины. Невероятное напряжение и потрясающая атмосферность уносят тебя на покрытую снегами и льдом полярную станцию, где ты вместе с героями пытаешься определить кто есть кто в этой ужасающей игре на выживание. Карпентер создает внутри пространства фильма свое изложение картины эволюции организмов. Социальная метафора которой проста - выживает сильнейший. А сильнейший - это тот, кто может подстраиваться под быстро меняющуюся окружающую среду.
Эталонный фантастический триллер от настоящего мастера жанра. 'Нечто' поражает своей тщательно выстроенной атмосферой и глубиной проработки психологического портрета каждого персонажа. Отменная режиссура, точный подбор актеров и великолепное исполнение ими своих ролей - делают данный фильм культовой классикой жанра. Провалившийся в свое время 'Нечто', сейчас, более чем заслуженно, занимает одно из ведущих мест в списке лучших научно-фантастических картин в истории кино.
Мне жутко стыдно, что я, как почитатель качественных хорроров посмотрел один из лучших фильмов Джона Карпентера – Нечто - только сейчас.
Это фантастический хоррор, который хоть и не приобрел большого кассового успеха, все же был процитирован, где только можно. Методы саспенса, используемые в этом фильме, современные режиссеры используют до сих пор, но остаются лишь второсортными подражателями. Джон Карпентер – мастер хоррроров, предоставил на суд зрителю напряженнейшую и очень атмосферную картину, где от этой самой атмосферы начинает реально становится не по себе.
Представьте сами: американская база посреди Антарктиды, вокруг никого, только бескрайние холодные снежные поля. Среди твоих друзей кто-то является инопланетным лазутчиком, маскирующимся под твоего друга. Смерть может придти откуда угодно. Добавьте к этому закрытые клаустрофобские декорации, в меру кровавый натурализм и невероятный саспенс, и получите лишь малое представление о том, что вас ждет в этом фильме.
Мастерская режиссура Карпентера чувствуется во всем. Даже сцены убийства, несмотря на кровавость, обладают какой-то художественной точностью. Все в меру и со вкусом. Тебя не воротит от кровавых сцен, наоборот, ты не можешь отвернуться от экрана, боясь упустить что-то важное.
Конечно, сейчас этот фильм наверняка смотрится уже совсем не так, но даже мне, человеку, воспитанному на современных хоррорах, этот фильм было смотреть очень интересно.
Когда я был маленький и смотрел этот фильм по кабельному телевидению, мне он казался жутко страшным.... Какого же было моё удивление, когда посмотрев его недавно, я опять был испуган не на шутку.
Фильмы Карпентера мне нравятся с переменным успехом, но 'Нечто', это нечто. Сорри за каламбур. Всевозможные идеи с аморфными лишёнными определённой формы пришельцами были и раньше, но здесь просто идеал этого воплощения. Вызывает огромную приязнь отсутствие пафоса, это история об обычных полярниках попавших в необычную ситуацию.
Несомненно 'Нечто' никогда не стал бы тем чем является сейчас без уникальных спец-эффектов Роба Боттина и Стэна Уинстона. Казалось бы, чем могут удивить современного искушённого зрителя эффекты 1982-го года. У меня мурашки идут по коже при просмотре сцены в клетке, попробуйте себе вообразить на какие ухищрения пошли создатели, что бы сотворить 'это' без помощи компьютерной графики! Жутчайшее органическое мессиво из самых страшных кошмаров.
Классика фантастического хоррора наравне с 'Чужим'.
80-е по праву считаются эпохой расцвета кинофантастики – Чужой, Инопланетянин, Терминатор, Назад в будущее, Чужие, Хищник, Муха – вот только некоторые из славных фильмов, вышедших в те годы. Большинство из них сразу же становилось заметным событием в киномире, принося деньги и славу своим создателям.
У фильма же Нечто наоборот, выдалась нелегкая прокатная судьба. Как и другой культовый фантастический фильм “Бегущий по лезвию” он вышел примерно в одно время со Спилберговским Инопланетянином, и потому не был благосклонно встречен зрителем – умеренные сборы, не покрывшие всех расходов, жалобы владельцев кинотеатров о том, что фильм настолько омерзительный что многие зрители просто не могли его смотреть – все это привело к тому что на некоторое время фильм оказался забыт. Но к счастью широкое распространение домашнего видео и издания фильма на VHS вдохнуло в него вторую жизнь, и постепенно фильм все же был оценен зрителем, и теперь занимает свое почетное место в пантеоне кинофантастики.
Нечто является экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла “Who Goes There?”, написанного им еще в 1938 году. Стоит отметить, что этот рассказ уже экранизировали в 1951 году, но та версия имела мало общего с оригиналом, да и технические средства пятидесятых все равно не позволяли показать на экране существо, способное трансформироваться в кого угодно. Сценарий же Билла Ланкастера соответствует оригиналу больше, во всяком случае ему хорошо удалось передать дух рассказа, а по некоторым компонентам (например мрачность повествования) и превзойти его.
Режиссером Нечто является Джон Карпентер. В то время он был одним из самых многообещающих голливудских режиссеров, у которого уже был ряд успешных проектов, включая Хэллоуин и Побег из Нью-Йорка. На Нечто пришелся пик его кинокарьеры, в этом фильме он показал весь свой режиссерский талант, и потому Нечто по праву считается большинством зрителей лучшим фильмом Карпентера. По горькой иронии судьбы, наряду с тем, что Нечто его лучший фильм, он же стал его первым неокупившимся фильмом, что стало для него большим даром и отразилось на дальнейшей карьере. Впоследствии Карпентер еще не раз снимал хорошие фильмы, но до уровня Нечто ни одна из этих работ так и не дотянула. Очень жаль, что признание за этот фильм пришло к нему так поздно...
В чем-то Нечто сродни Чужому – и там и там группа людей сталкивающаяся с неведомой им силой и там и там действие происходит в замкнутой локации, откуда невозможно выбраться, и там и там, действие разворачивается неторопливо, атмосфера постепенно накаляется чтобы в конце устроить стремительный финишный спурт. Но, уступая Чужому в визуальном плане, Нечто превосходит его в другом – в атмосфере. В Нечто блестяще выдержана атмосфера подозрительности и паранойи. Мы, как и персонажи фильма, теряемся в догадках, пытаясь понять кто из них еще человек, а кто нет. Любой из персонажей, который до этого вел себя как обычно, в любое мгновение может оказаться монстром, и мы узнаем об этом лишь тогда, когда будет слишком поздно. В фильме много неясности, мы не знаем, кто именно заразился первым, когда это произошло, и даже в конце нельзя дать однозначного ответа на вопрос “”Кто есть кто? Надо сказать, что такая недосказанность является одним из основных козырей фильма, оставляя место для размышлений и зрительской интерпретации событий.
Главную роль в Нечто исполняет Курт Рассел. Рассел является одним из любимых актеров Карпентера, более того он является его другом, а когда актер и режиссер делают вместе несколько фильмов подряд, как правило, это сильно повышает качество их совместной работы. Данный случай не стал исключением, Рассел выложился по полной, любящий выпить, осторожный, но в то же время решительный Р. Дж. Макриди в его исполнении вызывает искреннюю симпатию. Остальные актеры тоже не дали слабины, и создали убедительные образы полярников, неожиданно попавших в ситуацию, когда ты не знаешь, кому еще можно доверять.
Основной визитной карточкой фильма является дизайн монстров. Нечто может принимать форму любого сымитированного им существа, как земного так и нет. Отсутствие такого “типового” описания открыло дорогу для воплощения на экране самых необузданных фантазий, вроде раскрывающихся грудных клеток и оживающих голов. Сделаны все сцены с Нечто просто блестяще, и что самое главное очень реалистично. С моей точки зрения никакая компьютерная графика не может заменить очень качественно проработанную модель или куклу, потому как на подсознательном уровне видя на экране CGI ты все равно чувствуешь искусственность изображения. Так вот, во времена создания Нечто никакого CGI еще не было, все эффекты приходилось делать вручную, но это окупилось сторицей, потому как хоть и прошло уже почти 30 лет с момента выхода фильма на экран, смотрится все по прежнему замечательно. И за это нам следует поблагодарить одного человека – создателя спецэффектов Роба Боттина, для которого этот фильм стал первым в карьере и который так вымотался за время съемок, что заработал нервное истощение. Но оно того стоило, а проделанная им колоссальная работа по прежнему вызывает восхищение.
Нельзя не отметить музыку Эннио Мирриконе. Обычно Карпентер сам пишет треки для своих фильмов, но данный случай является исключением. Саундтрек получился незатейливым, фактически состоящим из одной мелодии, но это не важно, ибо такая мрачная музыкальная тема отлично вписывается в антураж фильма и помогает нагнетать напряжение (даже как-то странно, что за эту работу Морриконе получил номинацию на премию “Золотая малина”).
Итого: Лучший фильм Джона Карпентера, один из лучших фантастических триллеров всех времен. Достойный представитель своей эпохи. Классика.
'Нечто' - вот настоящее творчество Джона Карпентера, фильм, ради которого и трудятся такие режиссеры. Один из самых известных фантастических триллеров, который, несмотря на свой возраст, превосходно смотрится и сейчас, особенно, если не помнить всех подробностей. Это одновременно и очень атмосферный ужастик, и напряженный триллер, и умная фантастика. Определиться нелегко, поскольку такое кино временами выходит за рамки жанров. Хотите жуткого ожидания - оно здесь есть на протяжении всего фильма. Страшное чудовище - оно здесь, причем такое, что увидев один раз, не забудете никогда!
'Нечто' до сих пор удивляет и тем, и другим. Казалось бы, по такому сценарию построены сотни, а то и тысячи подобных картин - полярники случайным образом натолкнулись на неизвестный объект, а оттуда выползло Нечто, не имеющее одного определенного облика. Но так мастерски нагонять страх на зрителей, держа постепенно сходящих с ума людей в мрачной исследовательской станции, могут единицы. В то время конкурентом 'Нечто' мог быть разве что 'Чужой' 1979 года, но, честно говоря, в плане атмосферы карпентеровский триллер-ужастик чуть впереди даже гениальной фантастики Ридли Скотта.
Дизайн и происхождение Чужого завораживают и пугают, а Нечто страшно своей сущностью. Будто бы поглощая одного участника исследовательской группы за другим, оно становится все хитрее и опаснее. Никто не может предположить, какой облик Нечто примет в следующий момент, а его еще нужно дождаться. Представляю, как люди сидели в кинотеатрах, вжавшись в кресла и потом с воплями подпрыгивая во время появления практически бесформенного враждебного организма. Спецэффекты по тем временам не впечатляющие, но дизайн отдельных его частей и ракурсы уникальны.
Для Курта Рассела и Джона Карпентера это, пожалуй, самый удачный совместный проект, путь даже 'Нечто' умудрилось провалиться в прокате. 'Побеги' и 'Большой переполох', конечно, хорошие фильмы, но в плане атмосферы и даже жестокости происходящего аналогов этому фильму до сих пор не подобрать. Как не пытаются малоизвестные создатели скопировать сюжет и чудовище, на таком уровне сделать фантастический фильм ужасов, а уж тем более триллер, никому не удается. Дело не только в удачно подобранных актерах и кровавых, шокирующих сценах.
Только Джон Карпентер умеет заставить зрителя бояться за счет неповторимого аудио-визуального стиля. Непривычно слышать такую мрачную музыку Эннио Морриконе вместо собственного эмбиента режиссера, который всегда отличает его работы от большинства подобных фильмов ужасов и мистики. Но можно сказать абсолютно точно - без такой озвучки подобный результат был бы невозможен. Ведь действие происходит в буквально нескольких темных декорациях, а моменты с невероятным чудовищем довольно редки. Финал также получился загадочным, будто бы оставляя шанс на продолжение. Но полноценного продолжения 'Нечто' так до сих пор не получилось ни у кого.
На мой взгляд - уникальный фантастический триллер-ужастик Джона Карпентера, второго такого фильма просто не существует.
Прохладно принятый критиками в год выпуска, но все, же завоевавший себе культовость спустя время, фильм Джона Карпентера сейчас относится к классике научной фантастики. И хоть идея фильма основывается не на оригинальном сценарии, а является адаптацией рассказа 30-х годов, он все равно производит впечатление и сейчас. Несмотря на отсутствие компьютерной графики, в том понимании в котором этот термин используют в данный момент, визуальные эффекты все же выполнены на высоком уровне, не все современные фантастические фильмы, имеющие порой больший бюджет, даже с уровнем инфляции, выглядят так естественно.
Исследовательская американская станция в Антарктиде, а вернее исследователи, сталкиваются с неким инопланетным организмом, который может мимикрировать в любой живой организм, с которым у него был «очень близкий контакт». Сначала это были собаки, а потом нечто перешло и на людей. Теперь выжившим надо установить кто из них человек, а кто инопланетная тварь.
Не знаю как некоторые, а я смотрел фильм на одном дыхании и даже не мог поверить, что фильм был снят и вышел в прокат в далеком 1982 году. Конечно, вышедший ранее «Чужой», в момент ставший эталоном жанра и заложив основы подобных фильмов, затмил все последующие фильмы на данную тематику и его лейтмотивы можно увидеть и в фильме Карпентера, но это не столь важно. Важно то что зритель получил отличный фантастический фильм с элементами ужастика и при этом при более детальном рассмотрении содержит много психологических аспектов – «самопожертвование, ради спасения человечества» и «человек всегда должен оставаться человеком».
И хоть фильм не отметили какими-то престижными премиями, а наоборот даже номинировали на «Золотую малину» за худшее музыкальное сопровождение, сейчас это не имеет никакого значения. Если вы все еще раздумываете смотреть или не смотреть, то выбирайте первый вариант, все равно ничего не потеряете – если фильм понравится, то просто замечательно, а нет, так зато вы ознакомитесь с уже культовым произведением.