В фильме позаимствована концепция сюжета из 'Вторжения похитителей тел '. Но из множества других римейков вышеупомянутого фильма его выделяет атмосфера, очень качественный визуальный ряд, работа оператора, ну и конечно же игра актёров и актёрский состав соответственно.
Место действия сюжета уже нагнетает атмосферу безвыходности, ведь группа находится на холодном материке (по сути, на глыбе льда) с которого ни как не выбраться. А та неизвестная науке биомасса, из космоса маскируясь под иное существо, чем становится ещё опасней и вводит в заблуждение весь исследовательский персонал, чтобы позже захватить их разум.
Что касается визуального ряда, то он великолепен и хорошо смотрится даже сейчас.
Курт Рассел, как и остальной актёрский состав, сыграл отлично, правильно вписываясь в происходящее и соприкасаясь с атмосферой.
В общем, фильм обязателен для просмотра всем любителям научной фантастики, ужасов и просто синефилам...
Помню смотрел сей фильм лет в 5. Тогда он меня жутко напугал. Особо запомнился тогда момент с проверкой на кровь.
Решил пересмотреть сейчас и обновить свои впечатления. Что же я увидел?
Фильм какой-то сырой, недоделанный. Актеры играют ниже среднего. Намеренно не делаю скидку на то, что фильм снимался во льдах, понимаю что все это тяжело, но фильм я смотрю и оцениваю из-за его интересности, а не из-за сложности съемок.
Признаться страшно мне не было нисколько. Вроде и отрешенность членов команды от мира есть, и суперские визуальные эффекты. Но весь фильм портит плохой сценарий, и по-этому уже становится не до страха, думаешь только о глупости членов команды.
В фильме много несуразностей и идиотических ситуаций. Реакция членов команды заторможенная (может там на них так лед влиял?). По-сути им нужно было сразу объединиться всем вместе, а они разбежались кто куда. Один Курт Рассел вроде еще более менее вменяем, остальные какие-то дубы. За них не переживаешь, наоборот, по ходу фильма хочется, чтобы всех побыстрей распотрошили. Господи, да что уж там, я после просмотра даже ни одного имени из фильма вспомнить не смог.
Операторская работа вроде так неплохая, но вот как поставлен свет мне не понравилось. Музыка Морриконе никакая. Низкочастотный тук-тук, и скрипки, напомнившие мне 'Чужих ' - простите, но этого мало.
- Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.
Этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Я много слышал про него, и даже то, что многие люди его чуть ли не возводят в ранг шедевров хоррора. С надеждой, что я действительно пропустил что-то стоящее и сейчас скоротаю вечер под годный фильм, я сел за просмотр.
Полярники с американской исследовательской станции становятся свидетелями как их норвежские коллеги преследуют на вертолете собаку, пытаясь ее убить. В результате стечений обстоятельств норвежцы погибают, и пса забирают с собой на станцию американские полярники. Они еще пока не знают, что эту собаку пытались убить потому, что она заражена неизвестным организмом и теперь их жизни тоже под угрозой…
Я не знаю что все нашли в этом фильме. Уж точно не шедевр. Обычный среднестатистический хоррор, коих сейчас штампуют по десятку в год, и они, минуя кинотеатры, отправляются прямиком на видео. Ужастик класса Б. Для 80-х, конечно, весьма увлекательное зрелище было, но сейчас выглядит не очень, даже в плане сюжета.
Джон Карпентер, снявший знаменитый «Хэллоуин», немного подустал от слэшеров, и видимо решил между второй и третьей частью похождений Майкла Майерса отдохнуть на съемках легких космических ужасов. Да и, в принципе, тут жанровая принадлежность качается больше в сторону фантастики, нежели ужасов. По крайней мере мне так показалось. Не воспринимаю я космических монстров как ужасы.
Сюжет, как ни странно, не стал долго и напряженно раскачиваться, а начал развиваться достаточно бодренько и спешно. Уже с первых минут начинается экшен, и до конца фильма не сбавляет обороты. Повествование не тормозят даже частые долгие диалоги, разъясняющие зрителю многие нюансы. Даже на диалоги интересно смотреть.
Спецэффекты, для 1982 года очень даже неплохи. Не «Чужой», конечно, но тоже посмотреть есть на что. Наконец киноделы нащупали нужный баланс между аниматроникой и гримом. Сейчас, спустя 40 лет, смотрится немного примитивно, однако, как говорится, смотреть фильмы сорокалетней давности, нужно глазами сорокалетней давности. Неплохо для того времени. И сейчас глаз не режет.
Из актерского состава я знаю только Курта Рассела, и, мне кажется, ужасы немного не его тема. Как-то он не очень органично в них смотрится. Слишком каменное лицо для хорроров, когда нужно в кадре отыгрывать. Два часа ждал от него хотя бы испуга или шока, но увы, безмятежное спокойствие, когда все остальные в ужасе разбегаются.
Саундтрек к фильму написал Энио Морикконе, и, что удивительно, схлопотал номинацию на «Золотую малину». Хотя, если бы я не прочитал его имя в титрах, то и не понял бы кто автор. Слишком нехарактерная стилистика.
Фильм смотрибелен, но мне пересматривать его не хочется. Несмотря на то, что его возвели в ранг культовых, всё-таки не моё это.
Сложно оценивать фильм 1982 года, когда посмотрел его только в 2016-м. Знал о нем, может и видел отдельные фрагменты, но не сложилось посмотреть в свое время. Что-же, посмотрел сейчас... не проняло... видимо, не в то время и не в том месте.
Я не из тех зрителей, которому подавай навороченные съемки супергероев и суперзлодеев марвеловских комиксов (нейтрально на них смотрю). Хотелось понять, почему этому культовому творению Карпентера присуждено именно культовое звание. Не понял. Чем дольше продолжался фильм, тем чаще возникало желание, когда-же конец и поскорее бы он настал. Не было внутренней дрожи и желания впиться пиявкой в монитор затаив дыхание. Скучно, нединамично и... неоднозначно.
Видимо, время сыграло свою главенствующую роль. В эпоху сложнейших кинотехнологий, очень сложно ориентироваться на время ушедшее навсегда. Возможно, увидя 'нечтомонстра' во время его выхода на экраны у меня сложилось бы другое мнение (даже наверняка), но, не сейчас.
Безусловно, для начала 80-х этот триллер был эталоном жанра, однако, проводя параллель - которая незримо скользит сквозь картину - с шедевром Ридли Скотта 1979 года, для себя вижу, что рядом с 'Чужим' ему места нет. Ксеноморф Эллен Рипли старще на три года, однако, выглядит мощнее и изящнее набора кишек предоставленного здесь.
Извините, но два балла я добавил за 1982 год и Курта Рассела.
Бен Гримм после облучения космической волной превратился в Существо… а, это не то Thing, это культовая экранизация от Джона Карпентера, где эффект безумия великолепно отражает замкнутость пространства, ночные расследования и может влиять на зрителя, даже не прибегая к спец-эффектам, потому что, во-первых, они из эпохи 80-х – отвыкли уже к такому на экране, а во-вторых, история до мистических эпизодов очень интересная и волнительная.
Сюжет картины относит меня не оригинальному произведению Джона В. Кэмпбелла мл. «Кто идёт?»…
(«Я Лучник – комиссар гаргонитов»),
А к повести Говарда Лавкрафта «Хребты безумия», где почти такая же ситуация, только приписывается любимый автором «Некрономикон». В экранизации Карпентера всё безумно, настораживающе и интригующе с первых кадров.
Перед нами полярная станция с рабочими парнями. С первых кадров режиссёр демонстрирует конфликт, пока только межнациональный, без объяснений, только после первого ключевого момента зритель может пересмотреть свои взгляды на действия норвежской команды, а пока это сильное заявление, которое подразумевает за собой смертельный исход. Занятно, что первые кадры картины сразу прибегают к действию, потому что пока всё безобидно.
Интригующе передаётся загадка, мистически перед героями открываются странные явления, которые невозможно объяснить. Группа лиц во главе с щекастым Куртом Расселом ставится свидетелем странных явлений, также открывает для себя немыслимое. Подача такого сценария выполнена великолепно, атмосфера жути и тайны не покидает тебя ни на секунду, а закрытая локация, окруженная льдом, отсылает к «Чужому» Ридли Скотта.
Первые страшные изменения в поведении обитателей дарят одну из самых запоминающихся сцен, где драма сосредоточена на привязанности и большой любви, где сочетаются ужасы и переживания. Конечно, демонстрация мерзости выглядела неприятной (это из-за креатива художников по спец-эффектам и безграничной возможности творить на экранах всякую дичь), но смысл, который донёс данный эпизод, переворачивает теперь восприятие фильма и заставляет находиться в постоянной бдительности.
Ужасы не остались без следа, теперь интрига затрагивает всех обитателей станции, демонстрируя как эффект ужаса, как страх и незримое присутствие Нечто переходит с одних лиц на другие. Подозрения, ложь, ссоры, которые заканчиваются не слишком весело. Шаблонно для 80-х оставление персонажа одного, где сразу наступают очевидные вещи. Ну, что поделать? Так снимали раньше, такая формула приносила эффект ужаса от одиночества, от невозможности что-либо предпринять либо позвать кого-то на помощь.
Картина до самого финала работает по такой схеме, даря недоверие среди команды и показывая, на что готов пойти человек ради выживания. Великолепная способность Нечто преобразовываться путём симбиотического вмешательства (как Веном), дарит врагов среди своих товарищей, а детективные методы расследования создают хорошую интригу.
Эта картина, которая будет держать в напряжении с первых минут, вызывать вопросы по поводу действий разных людей и до финала скрывать разгадку Нечто. Курт Рассел будто за гонора от «Побега из Нью-Йорка» скупил пару МакДональдсов и занятно поднабрал, но такой образ полярника ему под внешность подходить. Надо же запасаться внутренним теплом перед отправлением в ледяные земли. Дэвид Кленнон великолепно передал панические атаки и ужас в глазах от показа личика Нечто. Достоин ли фильм статуса самый страшный, как его везде именуют? Для своего времени он навёл панику на зрителей, но это напряжённая картина, которая пугает не монстром, а атмосферой.
Останавливало меня прежде всего то, что фильм был выпущен в далеком 1982 году. Я не любитель ранних фильмов ужасов. На просмотр мне сподвиг его приквел, который вот-вот выйдет.
Фильм оставил довольно неоднозначные впечатления.
С одной стороны режиссеру удалось на все 100 передать в нем зловещую атмосферу, безвыходность ситуации в которой оказались главные герои.
Но есть несколько но.
В фильме есть несколько глупых, по моему мнению, ситуаций.
Было, например, совсем непонятно, на основании чего основывался доктор, когда выстраивал свои гипотезы и производил компьютерные вычисления, чтобы выяснить судьбу своей команды и человечества в целом.
Игра Курта Рассела меня не впечатлила должным образом.
Всю первую половину фильма чувствовалась какая-то отрешенность в его герои, только в конце он начал выдавать какие-то осмысленные фразы и делать правильные поступки.
Спору нет, фильм, действительно заслуживает внимания, как яркий представитель своего жанра, но впечатления портит непродуманность сюжетной линии.
От фильма весь интернет в сплошном восторге. Поверил. Посмотрел. Зря.
Чем люди так восхищаются, не понимаю. Фильм вполне заслуживает однократного просмотра, но не более того. Сюжет динамичен, да. Но незамысловат и банален. Характеры персонажей не раскрыты, о личности каждого можно судить только по его внешности и каким-то косвенным деталям. А самый главный для меня минус - нет атмосферности. То ли это вина малохаризматичных актёров, то ли от замкнутости пространства, но как-то все события воспринимаются как обыденные и малозначительные. Интересно пару раз было, поскольку в сюжете присутствует детективная линия, но чтобы я испытал что-то хотя бы отдалённо похожее на страх...увы.
Кстати, о сюжете. Полярники весь фильм бегают с огнемётами и огненной струёй сжигают монстра. Когда наблюдаешь одно и тоже действие 5-й раз подряд, становится скучно. Огромный и несомненный плюс этой ленты - музыка Эннио Морриконе. Вот она действительно впечатляет больше, чем то, что происходит на экране.
Мой вердикт: добротно снятый, абсолютно не страшный, местами откровенно скучный фантастический триллер со спецэффектами 80-х. По сравнению с 'Хищником' и 'Чужим' весьма заурядный.
Один из лучших фильмов Карпентера. Спецэффекты великолепны (а ведь постановщику эффектов тогда было всего 22 года), смотрится на одном дыхании и отличная операторская работа.
Однако ни Карпентер, ни Лакстер, ни Кэмпбелл младший не поняли важного момента: зачем на исследовательской станции имеются огнеметы (причем по одному на каждого обитателя этой станции)? К тому-же герои палят из огнеметов в помещении и умудряются не сгореть (не советую повторять эту 'фишку' дома) - похоже создатели не проконсультировались на этот счет.
Не смотря на эти недочеты фильм должен быть в коллекции у каждого поклонника ужасов.
Курта Рассела я узнал по фильмам 'Приказано уничтожить', 'Солдат' и 'Побег из Лос-Анжелеса'. Было очень интересно посмотреть, с чего он начинал. В общем, фильм хороший, особенно по тем временам. С другой стороны, сейчас подобные фильмы почти не снимают, а жаль!