Был ли у вас в жизни, хотя бы один раз тот самый момент, когда вы не могли различить реальность от сна? Когда ветер всё также играет с вашими волосами, солнечные лучи ласково согревают кожу и ослепляют глаза, все чувства кажутся нереальными и расставаться с этой сказкой просто-напросто не хочется? Если нет, то испытать некое подобие данного момента и позволяет данный фильм режиссера Алехандро Аменабара.
Открой глаза. Открой глаза. Открой глаза. Повторно и повторно женский голос шепчет в ухо главного героя. Именно с этого и начинается знакомство зрителя с главным героем ленты Сесаром. Богачом, красавцем и просто баловнем судьбы. Столкнув его жизнь с девушкой его мечты и трагически оборвав всё это чудовищной автокатастрофой, которая то и становится катализатором всех экранных событий. Практически стирая грани различия между сном и реальностью. Что пожалуй и является главной интригой картины по самые финальные титры.
Одни события легко накладываются на другие события и этот замкнутый цикл продолжается по самые финальные титры. Не только создавая впечатление абсолютно запутанного клубка различных событий, который то и приходиться разгадывать зрителю при просмотре ленты, но и образ абсолютно таинственной истории. Где именно обилие образовавшихся вопросов и желание найти на них ответы и стимулирует главный интерес от происходящих на экране событий. Практически до последнего позволяя сомневаться в том, что же являются реальностью, а что нет и даже финальные титры в этом не помогают вовсе.
В конечном счете, оставляя весьма открытый финал в духе «Вспомнить всё» Пола Верховена, точку в завершении которой поставит уже каждый зритель персонально. Но оставляя неизменным и неоспоримым одно. Послание режиссера картины Алехандро Аменабара адресованное зрителю, которое идёт лейтмотивом на протяжении всей ленты. Мы никогда не ценим самые счастливые моменты нашей жизни, пока их не теряем. Вот почему они и являются самыми ценными. Но каждая минута нашей прожитой жизни, это еще один шанс всё изменить и только от нас зависит, сделаем ли мы это, или нет.
После своего скандального дебюта «Дипломная работа», который просто шокировал кинематографическое сообщество фактической и моральной жестокостью, режиссер картины Алехандро Аменабар снял пожалуй один из самых лиричных и тонких фильмов в своем творчестве. Не только создавая впечатление берущей за душу, играющей на струнах души и просто поражающей своими аллегориями инди драмы, но и мрачным, тяжелым и порой даже пугающим детективным триллером. Именно на контрасте этих жанров и добиваясь столь сильных и комплексных эмоций на экране.
Решив снова поработать со звездой своей «Дипломной работы» Эдуардо Норьега, режиссер картины Алехандро Аменабар принял пожалуй самое правильное решение в данной ленте. Так как Норьего не только выложился на экране на все сто процентов, но и полностью растворился в своем образе. Практически поражая великолепным изображением двойственной натуры своего персонажа. Наисильнейшее впечатление произвела очаровательная Пенелопа Крус, которой удалось создать более земной и жизненный образ в отличии от ремейка Камерона Кроу.
10 из 10
Открой глаза – это однозначно один из самых лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть. Очень глубокая, трогательная, пропитанная искренними эмоциями и тонкая инди драма, которая поражает очень оригинальной идеей и глубоким смыслом, играющим на струнах души при просмотре. Создавая тот образец произведения искусства, который хочется пересматривать снова и снова.
Сон, как обратная сторона реальности или хранилище человеческого воображения.
Мечтал ли Ты когда-нибудь о том, чтобы иметь настолько привлекательную внешность, что, после взгляда на которую, каждая женская особь, поймав себя на мысли: 'Ух, какой красавчик', будет готова уже, спустя пару минут после недолгого диалога провести с Тобой предстоящую ночь? В то время, как каждая девушка желает быть Твоей, всякий, рядом стоящий парень желает быть Тобой. Спустя немалый промежуток времени, совершив внушительное количество актов 'любви', Ты осознаешь, что тебе доступна абсолютно каждая и никогда и никто из них не скажет: 'Нет, я не желаю этого', и любая, даже самая стойкая и скромная, в конце концов окажется Твоей.
Представь, что в процессе своего любовного 'кросса', в постоянной смене одной постельной партнёрши на другую, тебе неведомы влюблённость, сентиментальность, излишняя глубокая восприимчивость и заоблачная мечтательность, которые, даже при малейшем своём проявлении - отражают твоё душевное состояние, которое девушки, в большинстве своём принимают за слабость, мягкотелость и неспособность трезво и здраво реагировать на происходящую действительность...
Но, однажды, случайно увидев одну леди, мягко пожав её тонкую нежную хрупкую руку при знакомстве, услышав с её уст ласкающую кончики ушей фразу: 'Я очень рада с вами познакомиться', и, затаив после этого дыхание, каждое мгновение ты провожаешь её своим взглядом, всячески любезничаешь и ищешь повод заговорить с ней даже на самые нелепые и смешные темы. Достаточно было провести один джентльменский вечер, одну невинную ночь в компании этой особы, как твой внутренний голос из самых дальних уголков души тихо, но навязчиво шепчет: 'Она твой идеал. Она та девушка, с которой ты будешь счастлив всю жизнь. Не отпускай её. Будь с ней. Ни в коем случае не упускай'.
Невзирая на тот факт, что, ещё вчера твой лучший друг, являясь не таким уж дамским ловкачом, представил тебе девушку своей мечты, ты выступаешь за порог истинной многолетней дружбы в угоду своему несомненному чувству влюблённости и соблазнительному мужскому желанию и, следовательно, в довершении, уводишь у друга его любимую.
Однако, позабыв о всех существующих законах подлости и о всегда внезапно настигающих каждого ударах судьбы, однажды, ты просыпаешься с безобразным лицом. Дружба разрушена, а любимая отвергает тебя и, в результате только одна мысль не даёт тебе покоя - мысль о скорой смерти. Это судьба в наказание сыграла с тобой злую шутку! Это все потусторонние силы ополчились против тебя! Это суровый урок, который необходимо тебе усвоить!
Но что это? Происходит что-то странное: твоя прежняя жизнь не утрачена безвозвратно. Иногда ты по-прежнему становишься счастливым: она вновь крепко держит тебя за руку, снова признаётся в своей любви к тебе, вы страстно скрепляете свою любовь головокружительным и долгим сексом и погружаетесь в самую глубину человеческого счастья... Но, ведь это происходит лишь иногда. Так что же это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность? И что с тобой происходит на самом деле?
Фильм испанского режиссера и сценариста Алехандро Аменабара 'Открой глаза' - это мелодрама, которая повествует об истории взаимоотношений между безнадёжно влюблённым парнем Сезарем, привлекательная внешность и харизматичная притягательность которого не знают препятствий в покорении дам, и прекрасной скромной миловидной девушкой Софи, один взгляд на которую моментально способен вызвать у любого мужчины чувства восторженности, глубокого умиления, неподавляемой влюбленности и желания не отходить от неё ни на одно мгновение, ни на один шаг. Ванильный жанр (мелодрама) в данном фильме находится в тесном переплетении с драмой, освещающей тяжелую проблему восприятия главным героем внезапного поворота событий в его жизни и категоричный отказ смириться с, казалось бы необратимыми последствиями, как потеря красоты и любимой женщины, произошедшими в связи со случившейся с ним трагедией (автомобильной аварией). Спустя первую дюжину минут фильма, зритель постепенно вводится в захватывающий сознание транс от вторгающегося жанра психотриллер, в котором главный герой путешествует между двумя противоположными параллельными мирами своей жизни и пытается определить: Когда? Где? Как? Что? Из чего и можно ощутить детективный подтекст фильма. После всех напряженных и обостряющих зрительские чувства событий, долгожданная фантасмагория явит себя зрителю в весьма непредсказуемом эпилоге, после чего, о многих аспектах реальной жизни задумается вероятно каждый обозреватель-мыслитель.
В качестве неоспоримых достоинств данной кинокартины следует выделить:
1) Отличный оригинальный сценарий. На основе сценария строится интригующий сюжет различного переплетения историй судеб главных персонажей, умелое сочетание множества киножанров и, ко всему прочему, острота и эмоциональное восприятие каждым 'мыслящим' зрителем всей этой философской душутрогательной истории. Примечательно то, что Алехандро Аменабар задумал сценарий фильма после кошмаров, которые он испытывал, когда болел гриппом. Вполне заслуженный результат обернулся сценаристу и режиссеру в одном лице двумя номинациями на испанскую кинопремию 'Гойя', в номинациях 'Лучший оригинальный сценарий' и 'Лучший режиссер'.
2) Превосходное музыкальное сопровождение. Оригинальная музыка к фильму, написанная режиссером, сценаристом и, теперь уже главным композитором Алехандром Аменабаром в сотрудничестве с композитором Мариано Марин - заметно подчёркивает всю глубину как приятных душе лирических, так и волнующе трагических моментов фильма. Сосредоточившись всецело с самого пролога фильма, внимательно наблюдая за всеми событиями и действиями главных героев, прислушиваясь к их диалогам и, параллельно не упуская нотки оригинальной музыки - каждый зритель куда более способен будет проникнуться в эту интересную историю.
3) Блистательный актёрский ансамбль. Отдав главную мужскую роль Сезара испанскому актёру Эдуарду Норьега, режиссёр не прогадал со своим выбором. Талантливое актёрское исполнение Эдуардо было также заслуженно отмечено номинацией на премию 'Гойя', в номинации 'Лучшая мужская роль'. Наряду с главным героем, необходимо отметить и замечательное исполнение главной женской роли Софи в исполнении испанской актрисы утончённой красоты - Пенелопы Крус. Одни лишь миловидные её внешность и талантливое вхождение в образ главной героини оставляют всякому мужчине желать хоть бы малейшего прикосновения к руке этой прекрасной сеньориты.
Фильм, вне всяких сомнений, благодаря вышеперечисленным достоинствам придётся по душе зрителям, как молодой, так и зрелой категорий, мужская и женская аудитория вполне в одинаковой степени будет довольна просмотром, и, как минимум половина обозревателей возьмёт себе на заметку поразмыслить над основными темами данной кинокартины.
'Ванильное небо ' смотрел несколько лет назад. Сравнить два произведения было интересно, но все же оставалось место для мысли о том, что просмотр будет скучен оттого, что сюжет уже известен. Ан нет, просидел не отрываясь от экрана. Вывод такой: оригинал однозначно лучше голливудского варианта.
Во-первых, здесь намного четче выстроено повествование, все не так сумбурно как в 'Ванильном небе '. Вся информация подается нужными порциями, чтобы постепенно раскрывать зрителю суть происходящего, но и держать в напряжении. Вобщем с сюжетной точки зрения все выстроено более грамотно.
Ну а во-вторых у нас не бездушное голливудское кино с бездушным Томом Крузом (ну не удалась ему эта роль так хорошо ка его испанскому визави), а отличный триллер талантливого испанского режиссера, кторый надеюсь и впредь будет радовать нас таким замечательным кино.
Сон - одно из самых удивительных явлений человеческого организма.
Как же мне понравился этот фильм. В отличии от большинства Ванильное небо я не смотрел, да и на 'открой глаза' наткнулся совершенно случайно, и очень не жалею что наткнулся.
Фильм завораживает абсолютно всем, минусов я просто не вижу. Отличная операторская работа, великолепнейшая игра актёров и отдельно хотелось бы отметить работу сценариста и режиссёра. На протяжении всего фильма не было понятно практически ничего. Где сон? где реальность? кого убили?? или никого не убивали??что за продление жизни??. На середине фильма я был уверен что грамотной концовке ждать не стоит, будет какая-то неразбериха и непонятица, как в фильмах Дэвида Линча. Но к счастью я ошибался, режиссёр всё разложил по полкам, и при этом осталось какое-то чувство недосказанности, наверно чтобы зритель мог сам подумать и сделать для себя какие-то выводы. Потому что фильм не из лёгких, заставляет задуматься и при этом очень насыщенный действиями, нету скучных диалогов, монотонных действий, и хоть на протяжении всего фильма слабо понимаешь что происходит, 2 часа пробегают как 5 минут. Фильм смотрится на одном дыхании.
Наверно хорошо что сняли ремейк. Во- первых Голливуд не снимает ремейки на дешёвое бестолковое некачественное кино, во- вторых, ремейк прославил 'Открой глаза' Голливудские фильмы смотрят во всём мире, их аудитория намного шире, чем у европейского кино. Я читал отзывы на 'Ванильное небо' и многие там говорили..'ой а это ремейк интересная идея надо глянуть оригинал' и всё больше людей захотят посмотреть этот шедевр. А это действительно шедевр!!!
Впечатления: Тема вроде бы и не так нова, но очень близка мне… нет, у меня нет ощущения, что я в постоянном сне, но… вдруг? Вдруг моя жизнь нереальна?.. И главному герою почему-то совсем не сопереживаешь, хотя и пытаешься поставить себя на его место… Что бы делал ты, если б в один миг потерял то, что так дорого тебе – свою красоту? И это сделало бы невозможным обрести любовь девушки, которая понравилась? Он говорил, что любит Софию… но любил ли? Может, на самом деле она для него была просто девушкой, которой он не смог добиться? Когда смотришь на его обезображенное лицо, в голове лишь мысль «Может хоть это чему-то тебя научит?». Но в итоге… фильм лишь о том, что надо ценить реальность тогда, когда ты в ней уверен, каждый момент счастья… И какой бы прекрасной не казалась жизнь во сне, в мечтах… реальность со всеми ее ужасами и трагичностями всегда намного лучше, потому что реальное счастье несравнимо лучше счастья в своих мечтах. Может быть, если герою действительно дали второй шанс… он сможет правильно воспользоваться этой возможностью жить как нормальный человек и ценить все, что он имеет?..
С другой стороны… вполне могло быть, что главный герой просто был болен?..
Причина просмотра: случайный кадр + не знала, что «Ванильное небо» снято на основе заграничного оригинала.
Характеризующая цитата: Хватит мучиться. Все это у тебя в воображении.
Режиссер: Алехандро Аменабар, которого я знаю по «Другим» и «Агоре» (совершенно разные, непохожие друг на друга фильмы). И неожиданно снял очень неплохое кино, с хорошим сюжетом, нужным неопределенным финалом и с правильными актерами. Так что даже и придраться вдруг не к чему.
Недавно решил ознакомиться со второй полнометражной работой уроженца экзотической страны Чили, Алехандро Аменабара «Открой глаза», и моему удивлению не было предела, когда я осознал. Насколько создателю «Других» получилось уже в 1997 году выстроить верную комбинацию. Чьё внутреннее содержание, выглядит одновременно пугающе отталкивающим и завораживающим, и что очень важное, не по годам, новаторским для того периода времени.
Естественно, зритель видевший «Ванильное небо» заметит схожесть всей концепции с фильмов чилийца. Вполне себе, очевидно, Тому Крузу, полюбившему данную историю о трагической любви, где мир главного героя разделён невидимой границей, которую, главный герой не ощущает, в ремейке же это всё было упрощено. И ни как не отнять, что Алехандро раньше своего американского коллеги Кэмерона Кроу, и даже раньше Кубрика («С широко закрытыми глазами»), сумел данную историю о чудище среди общества людей, реализовать во много раз задушевнее, оформил её под стать темпераменту испанского побережья.
Тем более, создатель не пускается в банальное морализаторство, функционирует строго на ощущениях, и только лишь благодаря им, выкладывает свой замысел, смысл которого, прячется где-то посередине мира снов, реальности, даже виртуальности.
Вдобавок, история миллионера, наследника огромного состояния своих родителей, попавшего в автокатастрофу, и получившего уродство внешности, была бы тусклой, будь лишена она, налёта настоящей любви, переданной актёрской игрой заблудшего в собственных галлюцинациях Сезара (Эдуардо Норьега) и загадочной Софи (Пенелопа Крус).
Ванильное небо… кино, впечатлившее меня до самой глубины души. Сколько бы раз я его не смотрел, впечатления всегда оставались свежие и приятные. А самая развязка того безумного мира, который находился в голове Тома Круза, когда он на фоне этого самого ванильного неба падает со здоровенного небоскрёба, снята на таком пределе визуального (и слухового, что не говори, а Кэмерон Кроу мастер подбирать музыку к своим фильмам) совершенства, что этот момент можно пересматривать бесконечно. Никогда не надоест. (Лично проверял.)
А потом… потом я узнал что «Ванильное небо» является ремейком европейского фильма «Открой глаза», который разделил людей на тех кто считает что ремейк вышел более удачным, чем оригинал. И на тех, кто считает, что оригиналы всегда были и будут более удачными, чем их копии. То бишь оригинал всегда и всему голова. Зачастую конечно так и бывает, но в случае с «Ванильным небом» и «Открой глаза» мы видим редкое исключение из правил.
Хотя должен признать, что фильм мне очень понравился. И дело во все не в том, что он так сказать «первооткрыватель» и к нему надо относиться с уважением (это и так само собой). Просто кино снято в более авторской и мрачной манере, в то время как фильм Кэмерона Кроу был белым, пушистым и коммерческим.
И я не говорю что это плохо. Такие вещи уже на любителя идут. Одним нравятся размышлять над посылом, который несёт фильм (как в случае с Кроу). Другим нравится не только размышлять, но и «откапывать» этот посыл в зарослях режиссёрского сознания (как в случае с Аменабаром). Наверно по этому интеллектуалы мира сего так ополчились на фильм Кроу, называя его слишком поверхностным или по-голливудски гламурным. Лично я ничего плохого не вижу в том, что автор понятным языком доносит свои идеи до широких масс. Ну а голливудский гламур – это уже то, без чего не обходится практически не один американский фильм. И пора бы уже к этому привыкнуть.
Сюжет фильма практически идентичен сюжету, который Кэмерон Кроу адаптировал для широкого зрителя. Меняются имена (ну кроме Пенелопы Крус, тут её так же зовут София), но суть остаётся та же самая. Сезар (чёрт, а ведь так хочется назвать его Дэвидом) красивый и богатый наследник, за которым чётко укрепилась репутация мачо и плейбоя. Прожигая жизнь на роскошь и девушек, отношения с которыми не заходят дальше одной ночи, этот циник и в придачу атеист, вдруг по-настоящему влюбляется в девушку своего лучшего друга Пелайо (а его хочется назвать Брайаном).
В этот же самый момент судьба (в которую Сезар, кстати, тоже не верит) переворачивает весь его привычный мир с ног на голову. Попав автокатастрофу, Сезар в прямом смысле теряет человеческий облик и становится похож на настоящего монстра. Поскольку вся его жизнь с момента рождения шла как по маслу (не считая того что он рано потерял родителей и что его партнёры как он выражается настоящие кровопийцы), Сезару очень тяжело смериться со своим теперешним положением. (Хотя парня вполне можно понять. Я бы наверно, как и он избрал бы путь полного саморазрушения, чем остался с такой хреновиной вместо лица.)
Теперь он вынужден носить маску… в смысле лицевой протез, чтобы хоть как-то сделать свой внешний вид более приятным. Пелайо и София приглашают его в клуб, чтобы развеяться и отвлечься от своего горя. Самый запоминающийся момент был, когда Сезар в свете прожекторов надевает свою маску задом наперёд. От него остаётся только чёрный силуэт, фигура, у которой два лица. Очень интересная режиссёрская фишка. (Пожалуй, Аменабар по части постановки кадра ничуть не уступает Кроу.)
А дальше каким-то чудесным, почти мистическим образом жизнь Сезара вновь переворачивается с головы на ноги. У врачей, наконец, появляется возможность вернуть ему прежний облик. София прощает ему его эгоистичный нрав и вообще эта девушка готова принимать его даже таким чудовищем. Вспомнить хотя бы потрясающую сцену в парке под дождем, когда изуродованный Сезар увидел, как София показывает пантомимы. Он подходит к ней, уверенный, что она никогда не примет его таким, а она легко и нежно проводит своей рукой по его, так называемому лицу. Очень жаль, что подобной сцены не было в «Ванильном небе».
Ну а дальше вы и так знаете, что будет. Могу лишь сказать, что Алехандро Аменабар так же мастерски смешал реальность и сон как и Кэмерон Кроу. И ещё он очень интересно показал моменты из памяти Сезара, которые были «вырезаны при монтаже» в виде какой-то рисованной мозаики или фрески. Точно не знаю, но выглядит это очень красиво.
Если говорить об актёрах, то волей не волей, а сравнения с их американскими прототипами не избежать. Понравился Эдуардо Норьега, знакомый мне по ролям в фильмах «Хребет дьявола» и «Точка обстрела». Сыграл он почти ничуть не хуже Тома Круза, а это уже говорит о многом. Хотя иногда мне казалось, что Эдуардо не хватало какого-то эмоционального накала. Но это уже так, мелкие придирки.
Пенелопа Крус в версии Аменабара предстаёт перед нами в более очеловеченном обличии. Мы можем про неё сказать, чем она занимается и кем хочет стать. В версии же Кроу, Пенелопа была какой-то загадкой, которая таинственным образом ворвалась в жизнь Дэвида. Там она была как прекрасный сон, от которого рано или поздно проснёшься и подумаешь «Кто она?»
По сравнению с Кэмерон Диаз, Найва Нимри выглядела какой-то сушённой и безэмоциональной воблой. Вспомнить только, сколько эмоций захлёстывали героиню Диаз (не зря она получила номинацию на «Золотой глобус»), в то время как про Найву сказать вообще ничего не возможно. Она больше похожа на серую мышь, чем на истеричку. Самое слабое место фильма. Ещё не очень понравился закомплексоанный друг Сезара - Пелайо в исполнении Феле Мартинеса. Забавный персонаж Джейсона Ли в сто раз лучше и интереснее был.
В итоге получилась замечательная основа для одного из моих самых любимых фильмов. Не считая двоих слабых второстепенных персонажей и облома с прыжком на фоне ванильного неба, мы имеем удовольствие лицезреть крайне атмосферное, в меру безумное, в меру романтичное и мрачное действие в кадре, которое не отпустит до самой последней минуты. Пронзительная история о том, как открыть глаза и посмотреть своим жизненным проблемам в лицо.
9 из 10
P.S. Каждая прожитая минута – это ещё один шанс изменить всё. Жаль, что этой фразы не было. В «Ванильном небе» она мне очень понравилась…
Фильм сразу после просмотра вызвал ощущение некоторого разочарования с одной стороны от некой недосказанности, с другой - от упрощенности сюжета до банальной фантастической истории. Попытавшись осмыслить логику всех эпизодов, многое не понял именно в плане последовательности развития мысли. Что же хотел показать режиссер в запутанности времени и пространства... Поэтому, отбросив сюжетную линию, подумал о том, что же я вынес из просмотра.
Во-первых, это безупречная Пенелопа Крус, воплощающая в себе мир мечтаний главного героя. Она как будто и не существует в реальности, как будто и не нужна ему, ведь он считал, что настоящей девушки, созданной для любви и поклонения в этом мире нет, но вот она появляется... В ее угольных глазах вся красота жизни, и герой изменяется воздействием этой волшебной силы.
Во-вторых, это тема отношений друзей - тема предательства лучшего друга из-за любви, тема проверки дружбы перед лицом беды (вечные темы для всей мировой литературы от Шекспира до Высоцкого).
В-третьих, это значение лица человека в его жизни. Оказывается, с его изменением (обычно очень красивого на уродливое вследствие катастрофы) очень трудно жить как раньше. Где же тогда все великие мысли о важности внутреннего мира. Прекрасно должно быть все и важнее оказывается то, что на поверхности, что молодо и красиво. Особенно для другой невероятной красоты, которой нужен соответствующий партнер.
В-четвертых, это тема для психоаналитиков о подсознании человека. Тут вспомним сразу фильмы Линча (Внутренняя империя, Шоссе в никуда), Ханеке (Скрытое).
Человек сложен и склонен выдавать свои иллюзии за реальность, а потом быть недовольным и этой виртуальной реальностью. Аменабар задает вечные вопросы о смысле жизни.. Что есть жизнь ? Может это лицедейство в парке под проливным дождем, может разговор в полночный час вдвоем, а может пьяное одиночество в баре, когда все важные для тебя люди отвернулись.
И многие другие темы проступают в этом пестром, эмоционально наполненном полотне. Музыка замечательная, игра актеров хороша. Не смотрел Ванильное небо, поэтому сравнивать не буду, и, наверное, это лучше для честности восприятия именно данного фильма.
Главный же вопрос задают Сезару перед тем, как машина разбивается.
Прекрасный фильм, прекрасная идея, 'Открой глаза' трактует гениальность. Потом уже понимаешь с годами, что все части Матрицы лишь превосходная компановка, того, что уже было.
Это фильм как основа, и потом мы получаем 'Ванильное небо', на самомм деле, более логичное и гармоничное...
Сопоставляя два фильма, понимаешь, как много нового и прекрасного добавил Кэмерон Кроу (режиссёр и сценарист Ванильного неба), каких актёров собрал.
Но комментарий я пишу именно здесь, потому что именно 'Открой глаза' так трепетны и только они могут претендовать на гениальность. А копии талантливого всегда остаются лишь только копиями.
- А Вы даже 'Ванильное небо' не смотрели? О, знаете, Том Круз посмотрел этот фильм, и он ему так понравился, что он купил права на него и снял точно такой же, с самим собой в главной роли.
(сериал 'Солдаты 5')
Испанский кинематограф, к сожалению, не обладает на российском рынке кино такими привилегиями, как, например, французское - не говоря уже о голливудском, которое на протяжении последних двух десятилетий преобладает в российском кинопрокате. А чего уже говорить о 90-х годах, когда большинству народа было удобнее экономить на фильмах, которые отсутствовали в телевещании, смотря их либо в видеосалонах, либо на купленных кассетах, поскольку это было намного дешевле, нежели билет в кино - и выбор между высоким и низким качеством картинки и перевода делался автоматически, и, благодаря этому, в наше время личности такие как Гаврилов, Живов, Володарский, Михалёв и прочие, остаются ностальгическими кумирами. Фильм же, о котором в то время наверняка знали немногие, поскольку и в эпоху 'видиков' американское кино тоже стояло в приоритете для всех, кто познал толк в крутых спецэффектах; и вовсе приходилось смотреть в переводе Петра Карцева (услышав этот 'уникальный' голос, можно воскликнуть, что ваши уши уже не будут прежними - да уж, времена были...), а в российском кинопрокате данная испанская лента отсутствовала, а потому и не обзавелась дублированным переводом, только многоголосым с телеканала. В наше время, когда, благодаря Интернету, можно не только посмотреть бесплатно кино или послушать песни, но и пройти курсы изучения языка или чего-либо ещё, весьма многие фильмы стало возможно посмотреть на языке, на котором они сняты, с русскими субтитрами (а это идеальный вариант просмотра для тех, кто желает слышать голоса актёров, 'а не отечественных суррогатов'). Тем более, если вы умеете ценить прекрасное, и по этой причине неравнодушны к изящной испанской речи, то тогда вам точно повезло, особенно, учитывая, что вы выбрали для просмотра в таком полезном для общего развития варианте такое кино, как 'Открой глаза', которое наверняка и сейчас на своей родине пользуется уважением и памятью от тех, кто видел фильм в год его выхода: в стране, где, в отличие от Америки, никогда не могли позволить себе запредельный уровень зрелищности в блокбастерах; сумели показать класс, обходясь без многомиллионной компьютерной графики, но написав грандиозный сценарий, затрагивающий сразу несколько направлений (драма, мелодрама, фантастика, триллер) и воплотив его, показав завораживающее, затем захватывающее, а после попросту шокирующее действие, в отличнейших недешёвых декорациях, используя несколько разнообразных локаций. Однако, большинство даже бывалых зрителей, хорошо знакомых с жанром фантастического триллера, которые давно знают наизусть фильмы типа 'Матрицы' (которая, кстати, местами напоминает данную ленту некоторыми своими приёмами), знакомо с сюжетом 'Открой глаза' только по американскому ремейку этого фильма, в котором была продублирована вся сюжетная линия оригинала и дополнена новыми диалогами и эмоциями, кроме того, снабжена гениальным монтажом; а востребованная актриса Испании Пенелопа Крус снялась в ремейке в той же роли, которую играла в оригинале, только на этот раз в компании Тома Круза, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Благодаря пиару, знаменитым актёрам и привилегиям американского кино во всём мире, 'Ванильное небо' стало общепризнанным суперхитом вместо своего оригинала, который после выхода ремейка оказался на фоне последнего чем-то вроде 'немого кино', настолько в ремейке захлёстывают эмоции у персонажей, передаваясь зрителю и вызывая ещё более искренние переживания за исход действия.
Главный герой Сесар встречается с девушкой Нурией, но пытается добиться расположения Софии (героини Пенелопы Крус), которая нравится его другу, и друзья едва не ссорятся из-за девушки. Далее, в отличие от американского ремейка, в котором события с любовным треугольником расширены и дополнены множеством интересных и красивых диалогов; здесь довольно быстро перешли к аварии, которая сломала жизнь героя: у него изуродовано лицо, и, несмотря на то, что он за ценой не постоит, поскольку не бедствует, врачи разводят руками, потому что они не всесильны, и всё, что они могут предложить калеке - маска. Диалоги в фильме написаны рукой профессионала, сценарий вызывает искренние переживания - в 'Ванильном небе' они были снабжены ещё большим количеством эмоций, которые в ремейке хлещут как из рога изобилия, в оригинале же нет такого обилия страстей, но, если смотреть сначала оригинал, то он не покажется скудным и неинтересным, напротив, в нём всего покажется вполне достаточно. Итак, Сесар вынужден либо носить маску, либо показывать своё лицо - то и другое для него унизительно, и, когда он отдыхает в клубе с друзьями, встречные молодые люди насмехаются над ним. Позднее нам показывают, как на допросе Сесар рассказал о том, что врачи объявили ему о появлении способа вернуть ему прежний облик, к чему он отнёсся с недоверием, подозревая, что они просто хотят вытянуть из него деньги, но, понимая, что терять нечего, согласился. Как он и описал, аппаратура в отделении, где ему делали операцию, напоминала декорации научно-фантастического фильма. То, что будет происходить дальше, способно поразить невероятной историей, из-за которой фильм и относится к жанру фантастического триллера, хотя поначалу он смотрелся чисто как мелодрама и драма.
Увидев с десяток испанских фильмов, входящих в топ лучших кинематографа этой страны, можно попросту загореться желанием пересмотреть весь их кинематограф, будучи уверенным в том, что самая раскованная в мире нация, славящаяся своей 'горячей кровью' и полной свободой в человеческих чувствах и страстях, и в сфере кино тоже является 'фирмой, которая веников не вяжет' - так ли это на самом деле, или в этой стране снимаются не только шедевры, но есть и провальные фильмы; мы не узнаем - но, ознакомившись с такими фильмами, как 'Открой глаза', 'Возвращение' 2006 года и 'Капитан Алатристе', каждый истинный ценитель киноискусства поставит эти ленты в ряд с лучшими представителями таких жанров, как фантастико-драматический триллер, психологический триллер, и исторический боевик соответственно. Актёры, не обладающие такими всенародно известными именами, как те, что заменили их в ремейке США, в кадре ничуть не уступили последним; музыкальное сопровождение и даже декорации и графика на вполне высоком, хоть и не запредельном, уровне, который был в целом повторён в американской версии, где постарались не снабжать копируемую историю графикой и спецэффектами, а усовершенствовать её как драматическую постановку, которая способна даже выбить слезу из впечатлительного зрителя. В оригинале 1997 года не было такого накала страстей, но, тем не менее, показан образцовый уровень во всех затронутых направлениях. Выражаю своё признание великолепной стране, показавшей, как нужно снимать кино такого характера. Muchas gracias, senores.