Я очень ждал этот фильм. И потому, что люблю то, что делает Тиль Швайгер (хотя это достаточно предсказуемо), и потому, что понравилась та идея, которая была описана в сноске здесь на кинопоиске. Посмотреть как играет папа с дочкой опять же было интересно после 'Красавчиков'.
Но фильм меня разочаровал. и удивительно, что я такой один.
Ладно бы картина была только скучной или, как заметил другой участник - лишённой юмора.
Её ещё могла вытащить актёрская игра, и превосходная операторская работа - работа с цветом выше всяких похвал.
Но ведь фильм вроде как неправилен.
Вот что делают герои на протяжении всего фильма? Поддерживают старого, теряющего связь с реальностью человека. Идея благородная, но посмотрите, что он делает и какими последствиями это заканчивается. Помимо каких-то неудобств домашним, он является причиной аварий и опасных ситуаций в жизни других людей, которые просто оказались рядом. Да, людям с трудностями в здоровье нужна помощь, поддержка. А что делают его близкие? да, расстраиваются, да разговаривают с ним, увещевают, ругаются, но если мы всё это уберём, остаются дела, итак, снова - что делают его близкие? они позволяют ему всё это делать. Прощают его.
Его прощают и специалисты, с которыми он работает, и полицейские, да и все остальные встреченные им люди.
Почему никто его не окоротит? Этот вопрос мучил меня ещё впервой половине фильма.
Хотелось крикнуть: да сделайте же вы хоть что-нибудь! Это не ограничение свободы, это просто необходимая вещь, для всеобщей пользы.
Эта ваша пресловутая толерантность не работает.
На мой взгляд, лучше от такого отношения никому не стало. Даже в фильме это не сработало - не смотря на все красивые слова, поступки и идею фильма в целом.
Это не фильм о милом старичке. Для меня это скорее фильм о том, что все знают как надо сделать, но сомневаются, и от этого ничего не меняется к лучшему. И не спасают ни алые паруса, ни прочая романтика. Мёд в голове звучит поэтично, но когда речь идёт о жизни, лучше ясности ничего нет.
Любовь и ценность человека позволят расклеить мед в голове
Фильм мне посоветовали, я даже и не догадывался насколько он интересен...
Совсем иной фильм где снимается Тиль Швайгер. Не подумал бы что такое могут снять в Европе.
Очень интересный сюжет. Актеры хорошо подобраны и они отлично вписались в свои роли. Много просто неловких ситуаций, а все так показано и сыграно, что основано только на доброте и искренности людей. Музыка радует. В картине много юмора, поэтому просмотр будет еще более интересный.
Вообще фильм очень добрый, вызывает такие яркие чувства и воспоминания, что аж самому охото вернуться в детсво. Местами так трогательно, что невозможно равнодушно смотреть, на глазах так и наворачиваются слезы. Интерес при просмотре еще какой, время пролетает просто не заметно, погружаешься в фильм полностью и вызывает только приятные чувства. Все основано на самых чистых семейных отношениях, поэтому понимаешь, как важно ценить и уважать своих родителей и вообще тепло относиться к другим людям, тогда и все наладится. Каждый увид урок из фильма, а это очень важно!
Порадовали в фильме просто великолепные пейзажи, я в восхищении от них, так и хочется побывать там). Как будто смотришь не фильм, а сказку, качество на высоте.
Рекомендую к просмотру всем! Можно и в кругу семьи смотреть, так как фильм практически лишен ругательских высказываваний и откровенных сцен, а это тоже плюс.
Спасибо, Тиль Швайгер, хочется видет больше фильмов в том же духе. С юмором, глубоких, искренних. 'Мед в голове' в целом продолжает добрую традицию
'Достучаться до небес' и 'Босиком по мостовой', только, как мне показалось, он стал серьезнее. После просмотра так светло и чисто стало на душе.
Фильм напоминает о простом и важном: не стоит забывать о чувствах и превращаться в серый автомат, любовь, смысл и поддержка нужны каждому. Очень милый, чудесатый ребенок, любящий дедушку, несмотря на все его нелицеприятные, неромантичные старческие поступки, излучающий благодарность за тепло, подаренное в детстве. В финале гармонично прозвучала легенда, придуманная человечеством, а, может быть и правда, что человек жив, пока его помнят, преломленная по-новому, когда Тильда, лежа в зелени смотрит на небо. Напомнило Хемингуэевский мотив 'Старика и моря'.
Освещена трагедия потери памяти человеком и болезни Альцгеймера.
Раскрыта глубина наивных нелепостей, которые проделывают девочка и дедушка, превращенные умелой рукой режиссера в акт самоутверждения, красивый духовный подвиг.
Классно очерчена роль эмоций и радости как мотиватора и индикатора, правильно выбранного направления в жизни. (Взять хотя бы эту цитату:«Цели достигают, если идут к ней с радостью!» и кучу зарисовок по ходу сюжета)
Я прониклась этими темами, и, на мой взгляд, если картина вызывает эмоции и заставляет задуматься (а еще круче, если из нее можно вычленить какое-то практически применимое указание для жизни), значит, это уже искусство. А фильм Швайгера вполне подходит под эти критерии.
P.S. Интересно какая история создания фильма? Нигде ее не нашла
На протяжении всего фильма я была как на 'качелях'. Возможно, я так восприняла идею этого режиссера совместить комедию с драмой.
Было в фильме то, что меня трогало, а следом то, что меня вовсе отталкивало, как, например, резкий и продолжительный 'смех' сотрудника отеля (который моментально теряет свой прежний облик) над нелепой шуткой или такие ситуации, как с холодильником, когда старик немного 'заблудился', но никто даже не собирался его останавливать, он как бы разрядил обстановку.
Были и трогательные моменты, которые заставили испытывать нежные чувства, но каждый раз мой настрой сбивали саундтреки, нелепый юмор и излишняя наигранность актёров, которые обязательно будут смеяться в замедленном режиме в следующей сцене.
С другой стороны есть огромная заявка на мораль, что я, конечно, уважаю, но, к сожалению, не смогли преподнести идею. На мой взгляд - не дотянули.
Я понимаю, что фильм рассчитан на широкую публику и из него не собирались лепить нечто 'высокодуховное' или 'суперкинематографичное'.
В целом, несмотря на недочёты, которых, на мой взгляд, множество, фильм смотреть легко и в большей степени приятно.
Плюсы: сочная картинка, призыв к толерантности
Минусы: саундтреки, юмор, наигранная весёлость
К просмотру рекомендую, если вы не ожидаете ничего грандиозного, а просто хотите провести время за семейным просмотром кино, особо не нагружая свой мозг.
Прекрасный фильм, передающий добрые и светлые чувства между людьми, любовь к близкому человеку, осознание того, что любимый дедушка нуждается в помощи и поддержке, в лице юной и умной не по годам внучки, делового сына и его стервозной невестки. И внучка готова пойти на все, ради помощи своему любимому деду и в том числе лучшему другу, также с пониманием относится к проблемам в отношениях между родителями, и является связующим звеном мира и пучком светлого счастья, самого чистого и искреннего добра, среди всех ключевых задействованных фигур.
Этой работой Тиль Швайгер, неоднократно и снова подтверждает свою гениальность, свою специфичную изюминку европейского кинематографа - как и сценариста, так и режиссера. Фильм можно смело отнести к предыдущим шедеврам Тиля, к таким как: 'Босиком по мостовой' и 'Достучаться до небес'. И даже можно сказать, что есть общие схожие нотки в сюжете. Тиль показывает, что он еще может удивлять и порадовать своего зрителя, который мог разочароваться в его работах, после простеньких комедий, второго сорта типа 'Красавчика' и 'Соблазнителя'
Еще эту работу прекрасно наблюдать глазами путешественника, будто смотришь 'Невероятная жизнь Уолтера Митти' и сам находишься в этих местах, с живописными видами на девственную природу и шикарные виды на горы, только в этот раз пейзаж меняется с Скандинавских красот на Альпы.
Включите его и посмотрите до конца сцену похорон (почти в самом начале). Если Вам понравится юмор в этой сцене, то Вам понравится фильм. Если Вы ни разу не улыбнетесь, то выключайте, весь фильм шутки будут в этом же стиле, сэкономите кучу времени.
Я посмотрел до половины фильма только из ложного чуства солидарности к своему другу, который его смотрит уже сотый раз. Самые бездарно потраченные полтора часа в моей жизни.
Фильм не смешной, абсолютно. Я улыбнулся один раз за полтора часа, все остальные шутки мимо.
Фильм не вызывал никаких эмоций. Да, дед сходит с ума. Да, маленькая внучка его очень любит и пытается 'вылечить'. И что?
Согласен с тем, что все знают, что деду нужна профессиональная помощь, что он угроза для жизни всей семьи, но никто ничего не делает. Если бы фильм закончился смертью внучки и деда в ДТП (что было бы вполне реалистично), хотел бы прочитать эти рецензии про 'Принцесс' и любовь. Тогда хотя бы мораль была – людям с этой болезнью нужна помощь, не игнорируйте проблему, действуйте. Но, видимо, посыл другой.
Хотели в комедию, не получилось. Хотели в драму, тоже мимо.
Тиль Швайгер давно зарекомендовал себя как отличный режиссёр, стоит только вспомнить его ранние работы «Босиком по мостовой» и дилогию «Соблазнитель» (М-да, чем думали наши локализаторы, когда перевели слово «Kokowaah» как «Соблазнитель», непонятно), и казалось, что ещё более привлекательного и интересного сюжета и придумать-то невозможно. Однако…
Вот Швайгер снова садится в режиссёрское кресло и выдаёт зрителям поистине Шедевр; кино, которое запомнится надолго; кино, которое не оставит в голове свободного места, забивая всё пространство разного рода мыслями, а поразмышлять там есть над чем. К этой картине у меня практически нет претензий. Кого-то может отпугнуть затянутость фильма (ещё бы! Драма продолжительностью больше двух часов), но лично я за просмотром ни разу не заскучала, получала колоссальное удовольствие от каждой сцены, верила каждой произнесённой персонажами фразе, восхищалась веером различных эмоций, который разворачивался на экране. Меня очень порадовало, что в фильме присутствует здоровый юмор, который преподносится дозировано, не смещая в сторону драму и даёт возможность расслабиться между весьма серьёзными сценами. Идеальный баланс.
И так, картина рассказывает историю одиннадцатилетней девочки Тильды и её дедушки, у которого болезнь Альцгеймера. Когда родители решают сдать его в дом для престарелых, девочка решает отправиться с дедушкой в Венецию, где он когда-то сделал предложение своей умершей жене. Сюжет незамысловатый, но «Мёд в голове» привлекателен именно метафоричным подтекстом, ежели самими действиями. Картина несёт в себе много неглупых размышлений об ответственности, взаимопонимании, семейных отношениях, конечно же любви. Так же фильм показывает зрителю, как важны и насколько ценны наши воспоминания.
Тем не менее, следующее, что мне хотелось бы отметить – фильм не тычет зрителя лицом в мораль и не «плюётся» «полезными советами», дескать «низзя так делать! Учитесь, олухи». И я благодарна за это режиссёру. Кому понравится навязывание каких-то идей и мнений? Здесь ситуации представлены таким образом, что зритель волей-неволей поставит себя на место главных персонажей, ведь с подобными проблемами, я уверена, сталкивался каждый.
И всё же, каким бы сильным не был этот фильм, ничего нового он нам не показывает, только лишь тихонько напоминает, шепчет на ухо зрителям, о каких важных вещах в жизни мы должны помнить. Пожалуй, в этом и есть его гениальность. Вообще тема памяти тонкой, но прочной нитью проходит через весь сюжет.
О сюжете и мощном посыле я могу говорить бесконечно, но стоит кое-что сказать и о сильной стороне фильма – актёрском составе.
Центральные роли достались очаровательной, харизматичной и очень талантливой Эмме Швайгер, которая ранее уже играла в фильмах своего отца, и Дитеру Халлервордену. И, о боги, как же они хороши! Этот странный и великолепный дуэт сразу очаровывает и привлекает внимание, заставляя испытать целую гамму эмоций. Есть небольшая роль и у самого Тиля Швайгера. Конечно, посмотрев на его фильмографию, сложно усомниться как актёрском, так и режиссёрском таланте, но в данной картине он появляется «для фона», так сказать. Очень впечатлила игра Жанетт Хайн, которая так же известна по роли Бригитты в фильме «Чтец».
Что же ещё необходимо для хорошего кино? Разумеется, визуализация и музыкальное сопровождение. Наверное, это один из самых красивых фильмов, которые мне приходилось видеть. Качественная съёмка, впечатляющие пейзажи, и в целом радующая глаз картинка, яркие и насыщенные цвета, которые отлично передают настроение. Всё это дополняет приятная уху музыка, при чём как оригинальный саундтрек от композиторов Мартина Тодшароу и Дирка Райхардта, так и нежная по звучанию инди-музыка.
После просмотра остаётся приятное послевкусие, как после ложки мёда. Моя оценка
Только что досмотрели фильм всей семьей. Он замечательный во всех смыслах.
1. Очень необычный сюжет, редко парой, за которой мы следим на протяжении всего фильма, становятся дедушка и внучка, не правда ли?
Фильм семейный, добрый, с очень правильным посылом. Тильда – ребенок, каких в наше время уже не воспитывают что ли, а очень жаль, стоит перенять (на заметку и взрослым и детям). После просмотра этого фильма хочется быть лучше, следовать ее примеру, ну и, конечно же, пойти и заобнимать всех родных до смерти.
2. Яркие краски! Я искренне не понимаю, почему настолько редко снимают такие красочные, солнечные фильмы. Одно только изображение уже поднимает настроение зрителям.
3. Добрый и непошлый (забудем про огурец), а главное смешной юмор. Пусть эмоции в фильме постоянно меняются, но я совершенно не могу сказать, что он грустный. Да, я плакала, но и смеялась я далеко не раз.
4. Красоты. Очень красивые пейзажи, не знаю уж чья это заслуга – матушки природы или режиссеров (одним из которых является сам Тиль Швайгер), но я теперь ооочень хочу во все те волшебные места, через которые они добирались до цели!
5. Актеры. Эмма Швайгер, она же дочь Тиля Швайгера, как выяснилось, пошла в папу и оказалось просто потрясающей маленькой звездочкой, впредь буду следить за ее фильмами.
Дитер Халлерворден – дедушка, полистав его фильмографию, расстроилась, узнав, что нигде толком его больше лицезреть нельзя, всего пару-тройку стоящих фильмов. Уж не знаю, что там в Германии пошло не так, что такого замечательного актера мы увидели в дельном кино аж в 80 лет.
6. Тиль Швайгер – это отдельная тема, он не перестает удивлять, и огромное ему за это спасибо. Предлагаю в массы новую тему 'Почему Швайгеру не дают Оскар!?'. Гениальный деятель кинематографа, про него лично ничего не знаю, хотя уже пора бы и почитать, нравится он мне все больше и больше.
7. Очень хорошо показана сама ситуация болезни дедушки, я рада, что в фильме все неловкие моменты, связанные с этим упоминаются именно в положительном ключе, иначе смотреть его было бы больно. И я надеюсь, что кого-то это научит более терпеливо и тепло относится к людям 'с медом в голове' или даже просто к старикам, которые часто могут делать что-то не то и забывать что-то важное.
Спасибо всем, кто участвовал в создании этого фильма, за все те эмоции, что я испытала, за душевность, за смех и слезы, за смех сквозь слезы, за радость, и за это чувство, которое остается после просмотра, как здесь уже писали: 'привкус меда'.
Не скрываю, к этому фильму привел интерес к фигуре Тиля Швайгера. Было очень интересно, как себя проявляет актер из 'Достучаться до небес'. Мое внимание привлек 'Мед в голове'.
Краткое описание данного фильма, может обескуражить. Старость, болезнь Альцгеймера. Не все смогут решиться на просмотр ленты с таким описанием. Но, несмотря на серьезность некоторую тяжесть тем, заявленных в описании, фильм снят потрясающе светло.
В течение завязки так и ловишь себя на мысли, когда же дедушка и внучка, наконец, сбегут. И когда это происходит, ты буквально чувствуешь волны любви между ними. Действительно, не надо сильно задумываться, чтобы понять - концовка этой истории уже написана. Но тем не менее, ты веришь. Веришь, что любовь, воспоминания, забота смогут побороть неумолимое. Веришь этой маленькой девочке, этой принцессе, что ей подвластно все.
Эта история учит нас не бояться ничего и любить. Тогда мы с удивлением поймем, что все происходящее с нами подчиняется вере, надежде и любви.
Это про то, что когда наступают трудные времена, то юмор и жизнелюбие – единственное, что у нас остается. Это про то, когда болеют твои близкие – мы можем многое переживать, но всё же остаёмся рядом. Когда оставаться рядом – это не долг, а осознанный выбор.
Это про девочку, которая в 9 лет была взрослее многих взрослых. Это про её родителей, которые вели себя как дети. Это про её дедушку, который потерял жену и потерял здоровье, но не потерял чувство юмора.
Когда увядает тело и покидает память и рассудок, только горячее сердце помогает жить.
Это про красивые места: Италия, Германия. Про красивых людей, про красивые кадры. Про музыку и смех. Это про прекрасные теплые дружеские отношения между внучкой и дедушкой, которые любили друг друга. Это про легкость и юмор. Про то, как люди наслаждаются моментом и благодаря этому продлевают его.
Это про жизнь.
...
Чувствуется европейский привкус фильма - подача любых жизненных ситуаций с легкостью, когда слезы сквозь смех. Чувствуется и 'рука' Швайгера, что добавляет очарование фильму. Тиль Швайгер растёт, теперь вместе с дочерью. Дитер Халлерворден в роли дедушки настолько милейший, что сразу влюбляешься. Саундтреки в стиле поп-рок придают фильму современность и вдохновляют на путешествия.
Очень легкий и бесконечно тёплый фильм, от которого не хочется анализировать и давать умственные оценки, а хочется жить и чувствовать дождь на своём лице. Рекомендую к просмотру.