К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какое будущее только не пытались отразить в своих работах многочисленные режиссеры и чаще всего оно всегда приобретало крайне негативный характер. Многочисленные нападения инопланетных агрессоров с других планет, восстание машин, волны различных эпидемий, природные катаклизмы, всё это формировало весьма богатый выбор возможной вариации нашего будущего с тотальным истреблением всего живого на этой планете. Всё это уже давно сформулировало весьма негативный окрас прогноза нашего возможного будущего, но именно за счет этого данное произведение режиссера Кацухиро Отомо и становится чуть ли не уникальным явлением в своём жанре.

Я никогда не был поклонником творений в жанре анимэ и всегда они мне казались, чем то безумным и прилично своеобразным. Тем не менее, посмотреть это произведение я всё же рискнул и к своему огромному удивлению обнаружил чуть ли не один из самых интересных представителей жанра научной фантастики на экране.

Практически с первых же кадров Кацухиро Отомо рисует образ невероятно футуристического и продвинутого города будущего Нью Токио, который буквально возродил японскую столицу после событий третьей мировой войны и полной бомбардировки столицы с её полным уничтожением. Город, который буквально держится на многочисленных ярких неоновых вывесках, огромных небоскребах, летающих автомобилях и всего остального. Что по сути является лишь пылью пущенную в глаза зрителя до его осознания того, как весьма тривиальный сюжет развивается в поистине впечатляющую и интригующую историю с противостоянием сверхлюдей и обычных людей, скрытыми правительственными экспериментами и настоящей революцией на фоне рушащихся небоскребов и разрушающегося города.

Центром всех этих событий же является таинственный Акира, который по сути и должен привнести мир, процветание и благополучие в затухающий от апокалипсиса город. Словно олицетворение уникального спасителя и «мирового жандарма», которого мы всегда ждем, когда нам плохо и верим, что именно он, а не сами мы с нашими поступками спасем всех нас. Акира – это своего рода самопровозглашенный и надуманный бог, который призван спасти наши души обрекаемые на погибель нами самими. Именно за счет этого, сам Акира играет далеко не самую главную роль во всех экранных событиях.

Фильм поражает поистине невероятным для подобных картин масштабом, поистине интригующем и полной различных загадок историей, обилием невероятно ярких и харизматичных персонажей, которым симпатизируешь с одинаковым удовольствием и безусловно потрясающей анимацией, которая вполне не удивительно и совершила настоящую революцию в жанре на тот момент и даже спустя столько лет смотрится весьма актуально, сочно, красиво и эффектно.

Всё это еще более идеализирует данный фильм, который вобрав в себя всё самое лучшее из многочисленных жанров и представляет собой нечто уникальное. Что держится не только на потрясающем визуальном воплощении всей картины, но и атмосфере, которая идеально отражает весь футуристический дух мира будущего. Более того, позволяя увидеть в истории не только поднятие духовной морали, но и социальных проблем, актуальность которых не исчерпалась даже спустя столько лет.

10 из 10

Акира – это однозначно один из лучших представителей жанра аниме, который мне доводилось, когда либо видеть. Потрясающий научно-фантастический триллер с футуристическими локациями, великолепной анимацией, интригующей историей полной глубокого смысла и идеально сочетающий в себе основные качества фильма для глаз и фильма для мозгов.

13 августа 2014 | 18:24
  • тип рецензии:

Читал английскую и русскую Википедию, читал обзоры на Кинопоиске. Здоровские версии о страхах об управляемом ядерном синтез и атомкой вообще, и о подростковом психическом становлении. Что в реальности имел в виду режиссёр и сценарист фильма (ну не поворачивается язык называть его мангой или мультиком) - возможно всё обо всём понемногу. Например вот такое.

IMHO, есть четыре+ темы, которые почему-то не хотят описать комментаторы. Может они так банальны, что о них и говорить нечего? Первая - тема наркоты. Вторая - тема инфантильности. Третья - моральное разложение личности как производная первых двух. Четвёртая - предательство и марионетки.

Если посмотреть на поступки Тэцуо за все 2 часа повествования, он: убивает, разрушает, принимает наркоту, канючит у друзей и девушки 'памагите мне поплохело', не контролирует хотелки и просто отключает мозги. Это - не подросток, это - наркоман. У меня сильное подозрение, что мозгов у него не было изначально - по сюжету шестёрка он ещё та. И только лишь в паре сцен Тэцуо представлен таким милым уси-пуси вьюношем, боязливым и тормознутым.

Где-то рядом с его никак неиссякаемым стремлением продолжать игрища с окружающим миром (показано подражать и уничтожать) стоят и действия трёх других детей из лаборатории. Детишки развлекаются как умеют в соответствии со своим возрастом, опытом и интеллектом - влезают в чужие мозги и вызывают дурацкие галлюцинации. Не забывайте, они постоянно торчат под забористой лабораторной наркотой, от чего и выглядят сильно постаревшими. Чем детишки лучше Тэцуо? Только тем, что в финале вытащили из эпицентра Канэду - ну хоть что-то полезное сделали в этом мире, правда поубивали по ходу дела полгорода. Эти же самые детишки хитрым нечеловеческим способом сагитировали слабую безвольную шестёрку Тэцуо, развили его скиллы, взяли 'на слабо' Тэцуо в детской комнате и подсказали, где искать новое клёвое развлечение - мега-дракера Акиру, привели к стадиону, заставили вытащить криокамеру и достать из неё Акиру. Мне интересно, а для чего? Наверное потому, что жизнь лабораторной крысы - сильно неприятное времяпрепровождение, именно поэтому один из детишек и сбежал с похитителем из лаборатории - не смог утерпеть заботливой опеки добрых учёных и улыбчивого полкана. Так сказать, на наших с вами глазах повторили побег из Шоушенка, только сюжет забористее, а конец - не хэппи-энд для Нью-Токио. В конце они ещё и намекнули, грозя пальчиком: а мы вернёмся, и вот тогда вам всем наступит...

И вот здесь первопричина событий - тема номер пять. Эксперимент на живом биологическом человеческом материале, в данном случае ещё и на детях. Как интересно получается: в высокотехнологичном будущем какая-то скрытая от публики часть мира учёных практикует хирургические и химические методы третьего рейха.

Из положительных персонажей - только полкан и девушка Тэцуо. Девушку реально жалко, её морально разложившийся друган сначала избил её кулаками байкера из банды клоунов, далее её едва не растлили у стеночки, далее друган её прилюдно неоднократно оскорблял, чем едва не вывернул её чувства наизнанку, далее на стадионе принуждал сгонять за дурью, а в конце просто раздавил физически. Прекрасна и увлекательно жизнь девушки такого высокоморального вьюноши как Тэцуо, прямо эталон святости и чистоты.

А полкан - он 30 лет город отстраивал, терпел политиканов и хранил секреты лабы - а теперь его детище собираются стереть в пыль. И он прикладывает все усилия чтобы город выстоял. И именно полкан будет заново отстраивать город. Может быть в этот раз у него получится лучше, и мегатонны серого бетона будут чередоваться зелёными насаждениями.

Да, девочка из детишек, как и полкан с учёным, предупреждали Тэцуо 'сделать выбор как использовать свои способности - во благо или иным способом', но в моём понимании ловушка для Тэцуо уже была захлопнута, и из уст девочки - это лишь отвод от себя подозрений.

Отличный фильм подумать, где начинается слепой несведущий деструктивный инфантилизм и выключаются мозги.

P.S. А ещё мне не понравилась как Тэцуо использовал банку из-под сока. И всюду бетон-бетон-бетон с кусками асфальта и арматуры. Бетон рушится, ломается, крошится, падет, давит и грозит обвалиться - одним словом, асфальтокиллер и бетонотриллер.

Мы не в школе - высший балл фильму и так поставила жизнь.

02 июля 2019 | 21:45
  • тип рецензии:

В поисках чего-то, что можно глянуть вечером от скуки, я наткнулся на Акиру. Фильм идет два часа, а значит, это было именно то, что нужно.

Включив аниме меня встретила достаточно странная рисовка. В целом все выглядит достаточно стильно, если не учитывать лица пары персонажей.

Начинается аниме достаточно бодро и сразу захватывает тебя. Но, к сожалению, чем дальше ты смотришь аниме, тем сильнее ты начинаешь разочаровываться.

Поймите меня правильно, первый час аниме действительно захватывает и в голове появляется вопрос: 'Что вообще происходит!?'. И по идее, в любом хорошем произведении в конце тебе должны раскрыть все карты, ну или хотя бы оставить пищу для размышления. Но в Акире тебя просто загружают информацией и вопросами, ответы на которые дать не хотят (или не могут). Лор фильма выглядит правда интересно, но раскрыть мангу на 6 томов (которая к моменту выхода фильма не была даже закончена, лол.) за 2 часа невозможно.

Экранизацию явно надо было делить на несколько полнометражных фильмов или сериал (который кстати анонсировали), но никак не делать один фильм. Слишком уж сложный сюжет для двухчасового фильма.

Думаю, что Акира зайдет тем, кто читал мангу. Но никак не людям, которые незнакомы с первоисточником. Буду ждать сериал, надеюсь хоть он сможет хорошо подать историю.

14 сентября 2020 | 11:57
  • тип рецензии:

Это фильм про нас, про нашу повседневную жизнь, про наш прогресс, про нашу войну. Третья мировая?Уже идёт. По новостям то и дело слышно как еще одна страна становится обладателем ядерного оружия, в науке, что ни день - то новое открытие. Вот недавно ученые наконец то создали первую искусственную клетку, и уже далеко не фантастика- через 20 лет вполне возможно клонирование всего и всех. Разработаны гены от различных болезней, средства позволяющие человеку не спать, повышающее его работоспособность. Стоп!

А теперь посмотрим на обратную сторону медали. Одни раз, какая нибудь маленькая, никому не известная страна, возьмёт и сбросит единственную в своём распоряжении атомную бомбу. А через 30 лет среди выживших будут скитаться клоны, люди с усовершенствованными генами(которые будут иметь не только плюсы).Люди с повышенной работоспособностью и вечными силами работать больше, лучшее, успешнее будут как роботы, с изредка возникающим вопросом-зачем?

Я написала не сюжет Акиры, нет. Я написала мысли на которые этот фильм меня натолкнул. Мысли которые могут испугать. Естественно многие говорят- 'не стоит быть такими мнительными, прогресс это ради нас, не ищите ложку дегтя в бочке меда'.

А чего искать то?Я просто включаю телевизор, и каждый раз натыкаясь на новости вне зависимости от их страны, надеюсь, что трагедия Акиры не повторится в реальном мире. Мы не боги, мы люди, просто люди, маленькая часть всего окружающего, но разве это не прекрасно само по себе?

К просмотру-обязателен, а особенно я бы его посоветовала политикам, для которых жизни-как ставки в покере.

25 мая 2010 | 16:57
  • тип рецензии:

Всё таки интересно как одни и те же жанры пройдя сквозь призму европейской и азиатской культуры дают на выходе совершенно непохожие друг на друга произведение. При этом непохожесть эта действительно внутренняя, я бы даже сказал идейная, тогда как многие внешние атрибуты напротив практически идентичны.

Всё таки Акира произведение по большей части мистическое, а местами и вовсе откровенно религиозное. Само возникновение культа вокруг существ обладающих сверхъестественными способностями возможно наверно только в Японии. При этом сущность, чьё имя и вынесено в заголовок действительно странная и пугающая.

Фильм действительно атмосферен, в Нью Токио царит жесточайшая военная диктатура, простые люди прозябают в отвратительных условиях. При этом власть явно не справляется со своими обязанностями и по всюду расцветает уличная преступность, формируются партизанские ячейки. И главное всё это выглядит единственно возможным способом выживания в сложившихся обстоятельствах.

В ленте интересные и проработанные персонажи которых практически не возможно развести по сторонам. Ведь те же Канэда и Кэй несмотря на все положительные качества преступники и террористы. А полковник несмотря на свою работу выглядит адекватным и заботящемся о народе человеком. Сложнее всего дела обстоят с Тэцуи, ведь никто не сможет однозначно ответить чудовище он или жертва обстоятельств.

На протяжении всего просмотра у меня складывалось чрезвычайно хорошее мнение о фильме, но странная психоделичная концовка его всё таки подпортила. Но даже несмотря на неё Акира очень достойное и интересное аниме.

7 из 10

24 сентября 2016 | 15:22
  • тип рецензии:

Только что посмотрел это творение. Картина очень противоречивая: тут есть все, чтобы оттолкнуть зрителя. До просмотра я был уверен, что фильм не понравится, но сейчас я смело называю его классикой искусства.

Тридцать лет после Третьей Мировой. Идеальное воплощение киберпанка с антиутопией: все настолько гармонично вписывается в общую картину, что даже не отталкивает уровень жестокости в этом фильме. Тут она естественна. На ней не акцентируют внимания, она сама по себе, как и все остальное в этом шедевре (не побоюсь этого слова). Вычленять что то из общей массы ощущений не получается, потому что лишь все вместе составляет такую невероятно шаткую и настолько мощную картину в черепушке - удалить деталь и все пропало. Невероятная работа режиссера и по совместительству сценариста Кацухиры Отомо просто поражает: баланс картины идеальный, к тому же приправленный отличной анимацией, которая, даже спустя двадцать лет радует глаза. Определенно заставляет задуматься. Больше ничего не скажу, потому что лучший критик - Вы сами.

Советую посмотреть всем, кому исполнилось 14 (по хорошему, 18+). Фильм не оставит Вас равнодушными.

Самый максимум,

10 из 10.

30 мая 2011 | 00:33
  • тип рецензии:

Ну, что же я могу сказать по данному творению... Знаете, я невероятно ПОРАЖЕН!

Да, несмотря на свою легкую влюбленность в аниме, я впервые посмотрел этот шедевр, произведенный еще 26 лет назад... И ничуть не пожалел. Точнее, нет, не так. Я пожалел, но только лишь о том, что не узрел его раньше.

Подобное, на мой взгляд, просто обязательно к просмотру всем, старше хотя бы 16 лет, ибо, во-первых, при меньших годах наверняка вы просто не поймете всей мысли, философии, идеи и подачи данной картины, а во-вторых невероятное обилие жестокости и крови также не сыграют хорошую партию с вашей психикой. И не надо кричать, что вы просмотрели сотни ужастиков и привыкли к подобному. Поверьте: не привыкли. Сюрреалистичность, завораживающая и в то же время пугающая психоделика 'Акиры', добротно подбодренная его великолепной, неимоверно детализированной рисовкой, никого не оставит равнодушным... Ну, разве что тех, кто уже видел нечто подобное - мне, например, все время в памяти всплывали образы из 'Евангелиона'. Но это, повторюсь, у меня, что касается вас.. ну, это зависит только от вас.

Однако, несмотря ни на что, аниме Кацухиро Отомо я советую лицезреть всем любителям постапокалипсиса и качественной анти-утопии, которая, кстати, тут показана очень хорошо: так грамотно подобрана цветовая палитра продукта для конечной подачи зрителю.

В общем, больше смысла говорить об 'Акире' я не вижу. Ибо лишнего наболтать не хочу, все должны увидеть вы сами, скажу лишь, что будьте готовы к большой недосказанности в конце, и не более. А так считаю ознакомление с данным шедевром просто непристойно обязательным. Поэтому, если вы этого еще не сделали, то не тяните время, правда, подобного в наше время уже не делают.

Благодаря интересности, живости, красивой визуализации, сюжету, персонажам и многому другому, это аниме вышло на мои первые ряды среди самых любимых творений жителей Страны Восходящего Солнца. Так что, основываясь на своих чувствах, могу уверить вас, что оно и ваши впечатления не подведет.

P.S. А Каори было всё-таки жаль... Спасибо за внимание.

29 ноября 2014 | 23:32
  • тип рецензии:

Довольно сложно писать рецензию на такую картину как 'Акира'. Прежде всего это довольно масштабный проект, который обилием затронутых тем и используемых форматов и приемов занимает место среди самых-самых насыщенных и интеллектуальных фильмов истории. И это все при том, что это Аниме, причем 88-го года.

Довольно сложно точно сформулировать свои ощущения после просмотра, скорее всего я повторю свое заглавие: это потрясающе захватывающее зрелище. Причем оно захватывает сразу. С первых секунд. Эти неловкие движения бродяг в баре, старый музыкальный чейнджер в форм-факторе музыкального автомата 60-х, ярко красная куртка Канеды с характерной эмблемой, шлейфы от фар которые оставляют за собой мотоциклы в воздухе, а также музыка, целый и непрерывный фон, обособленный но живущий вместе с миром изображения, создавая еще один прием поглощения зрителя шедевром.

Довольно сложно найти какие-либо недостатки в этом раритетном и эпохальном кино. Сюжетная линия изобилует событиями, некоторые из которых довольно сумбурны, но в целом понятна главная ось. Это вечное противостояние власть-имущих и народа. Это вечная борьба за более мощное оружие и более бесчеловечные и жестокие методы покорения и завоевания. Мир Акиры - гротескный и урбанизированный с ярким постапокалиптическим характером, в этом мире сложно отличить добро от зла, в нем опасно и жутко ходить по улицам, каждый день в нем для кого-то это борьба за выживание, для кого-то это новый день поиска, а для главных героев: Канеды, Тецуо и позже присоединившейся к ним бунтарки Кей это сопротивление всему: режиму, власти, жестокости и диктатуре насилия.

Довольно сложно будет описать даже главных героев, трудно просто назвать кто же в этом аниме антагонист? Но и роль протагониста неясна. Конец картины едва-ли улучшает эту дилемму, лишь суть Акиры становится частично понятна.

Этот шедевр необходимо посмотреть, хотябы ознакомиться, и что-то в Вас обязательно откликнется на темы поднятые в картине, и врятли для человека хоть сколько-то эрудированного и разумного это аниме пройдет незаметно.

Это классический фильм, классика аниме, классика в описании постапокалиптического мира и будущего человека, многие идеи были взяты именно отсюда, многие фильмы потом использовали те же принципы и приемы, многие сюжеты были списаны с Акиры, но редкие средь них приближались по ценности к оригиналу. Итак, можно как следствие вывести, что Акира - своего рода аксиома. Аксиома в развитии современного сюрреализма в строении и создании фэнтезийного мира будущего, мира после ядерных катастроф, мира в котором человеческие ценности не меняются в зависимости от окружающих условий, а человеческие пороки лишь обостряет ситуация, которая ставит всех перед лицом скорого забвения, обнажая помыслы и проявляя суть людей.

Браво. Шедевр.

10 из 10

13 июня 2010 | 19:48
  • тип рецензии:

Акира - это один из самых известных и популярных мультфильмов восьмидесятых годов. В наши дни его культовый статус не размылся. Достаточно лишь упомянуть, то несколько лет назад всерьез рассматривалась возможность его экранизации Причем, главная роль должна была быть сыграна Уиллом Смитом.

Акира - это мультфильм для взрослых, в полной мере раскрывающий модную в середине 80-х постапокалиптическую тему. Достаточно лишь посмотреть первые кадры, чтобы оценить смелость создателей фильма - мы становимся свидетелями неожиданного ядерного взрыва.

Соответственно, в будущем нам придется столкнуться с весьма нехитрым сюжетом, наполненном мутантами, интригами и насилием. В сущности, это тот же '2019 год после падения Нью-Йорка' (реж. Серджо Мартино), только снятый более смело и красочно с использованием анимационных приемов. Сюжет тут совсем не главное - его создатели сделали красочную трэшевую апокалиптику, то что, ранее, к сожалению, не удавалось сделать ни Люио Фульчи, ни Серджио Мартино, ни Энцо Кастеллари. При этом, мультфильм получился зрелищным - безбашенные погони, реки крови, ядерный взрыв, даже обнаженные груди - все есть в этом фильме. Будут в мультфильме и элементы философской притчи - развивающие тему антиутопии. Так что, поклонникам жанра должно понравится.

Возможно посмотри я это кино хотя бы лет десять назад, то я считал бы его культовым. Но при просмотре, мне почему-то вспомнились похожие 'Люди Икс 2' - фильм гораздо более красочный. Дело в том, что в последние лет десять (после 'Матрицы'), считается хорошим тоном снимать фильмы, сочетающие в себе постапокалиптику и антиутопию. Даже невинные детские кинокомиксы стали содержать данные элементы. Это все говорит о том, что жанр, фактически появившийся в Европе в середине 80-х, сейчас переживает возрождение.

В итоге: принимая во внимание современные новинки, 'Акира' меня совсем не удивил и не заинтриговал, хотя отмечу превосходнейший профессиональный уровень, на котором снят фильм.

5 из 10

19 апреля 2013 | 23:23
  • тип рецензии:

Снесите к черту эту гигантскую помойку, в которую превратился наш мир, и оставьте от нее лишь ровную и чистую площадку! Прекратите валяться в отбросах, словно свиньи, отриньте страх, забудьте про боязнь! © Рю Мураками, 'Война начинается за морем'

Удивительно, но центральное анимационное произведение Катсухиро Отомо оставило куда меньше впечатлений, чем другие его проекты и - особенно - сама манга.

Дело даже не в первенстве первоисточника и какой-то его особенной ценности на фоне экранизации: хотя манга 'Акира' определенно великое произведение, выходящее за рамки любого эстетического направления и жанра, было бы очень глупо говорить, что она по умолчанию лучше, чем экранизация, просто потому что она манга. Нет, дело вовсе не в этом.

Сильно чувствуется, что, хотя в руках Отомо-сан был карт-бланш на самостоятельное создание фильма на основе своего эпохального произведения (мечта едва ли не каждого писателя, а особенно комиксиста), перед ним стоял целый ряд проблем и далеко не со всеми он смог справиться. И в первую очередь это касается ритма произведения: хотя композиция фильма 'Акира' стройная и крепкая (ну, то есть сюжетные ветки не перекрывают друг друга и не уходят в никуда, как это было с ОВА по 'Angel Sanctuary'), нет нарастания напряжения, нет плавного подведения к катарсису - и это при умелом создании мрачной атмосферы нью-токийской урбанизированной разрухи. События выглядят не столько вытекающими сами собой из сложившейся ситуации, сколько конспектом развернутого первоисточника: сначала была такая завязка, потом произошло это, и от этого последовало то-то. Проще говоря, сильно не хватает развернутого контекста - он намечен, но не развернут, отчего мир Нью-Токио, с его экзальтационной одержимостью, яростью, жестокостью и при этом чисто человеческой усталостью и растерянностью перед грядущим остается немного вне истории. Это разумно, учитывая то, что при адаптации гигантского 28-томного произведения в полнометражку по-любому придется что-то терять, но всё равно грустно. Тем более что 'Акира' подразумевает глубокую вовлеченность зрителя в созданный мир: это не только история про конкретно Тэцуо Шиму и его как бы друга Канэду, не только история про мальчишку, не справившегося с богоподобной силой, и конкретного паренька, пытающегося остаться человеком среди уничтожения всего человеческого, но это история о мире вообще и о том, что с ним станется. Конечно, понятно, почему так произошло, да и реализация в итоге вышла более чем достойная, но всё равно немного грустно.

Однако это сугубо личные впечатления, разумеется. 'Акира' как фильм не становится хуже от того, что кому-то манга-первоисточник, а также другие анимационные произведения Отомо-сан показались несколько сильней и проработанней: это всё равно прекрасный пример анимационного фильма, выходящего за рамки стандартных представлений об аниме и научно-фантастической дистопии, а также очень умное и циничное размышление о человеческом стремлении вырваться за рамки человеческого - при современном научном прогрессе это более чем возможно, но будешь ли ты при этом человек, а не пожирающей саму себя и весь мир массой неконтролируемой силы?..

(и всё-таки, причём тут киберпанк?..)

21 июля 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: