К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда не являлся поклонником анимэ. Ну как не являлся. Просто не видел ни одного фильма в этом жанре. Анимэ при всей своей непохожестью на другие виды мультипликации, никак не вписывался в перечень моих кинематографических пристрастий, проходя параллельно ему. Однако, в силу стремления к развитию все же пришлось сделать усилие и открыть для себя этот, не просто популярный в массах, а прямо таки культовый жанр в искусстве. Но, перед долгожданным открытием нужно было решить один важный вопрос: «А с чего мне собссено начать?». Советовали много и часто не по делу, но, именно при выборе «Акиры» почти все были единодушны, описывая фильм одним кратким определением – классика.

Трудно описать словами фантастический, звенящий музыкой и красками Нео (или Нью) Токио, разрезаемый лучами мотоциклетных фар… наполненный атмосферой жестокости, беззакония, анархии и даже конца света… поданного зрителям в виде ураганного, по своему драйву, действа… обросшему сюрреалистическими шизоидными галлюциногенными представлениями, которые, по степени выдумки вызывают шок и тревогу в психическом здоровье у создателей. Поразительные, по своей фактуре кадра ракурсы, неожиданные режиссерские находки, оригинальный, многослойный для понимания сюжет, и брызжущей своей энергетикой дух фильма делает «Акиру» настоящим праздником для зрителя. Самое же удивительное, что уже после первого просмотра становиться ясно, что так просто от «Акиры» не отделаешься. Не смотря на хронометраж в 124 мин (который пролетает за один миг) фильм хочется смотреть и пересматривать еще и еще, замечая ранее оставленные без внимания детали и, еще раз оffигевать от увиденного.

Типа вывод : «Акира» это явление, на мой взгляд, уникальное. Не то, что я не видел ничего подобного ранее, конечно видел, но именно после просмотра «Акиры» начинаешь понимать, откуда ножки растут у многих после АКИРАвских блогбастеров. Со стороны, конечно, судить трудновато, да еще и без должной квалификации в этой области, но лично у меня сложилось впечатление, что АКИРА это если и не веха в жанре научной - фантастики наподобие «Космической Одиссеи: 2001», то, как минимум один из важнейших её этапов, сочетающих в себе как кино-развлекаловку, так и кино, так сказать, для ценителей.

18 февраля 2010 | 21:48
  • тип рецензии:

Каменные джунгли, наполненные холодным, задушившим звезды, светом, выросшие возле трупа старого города, свидетеля извечной жажды человека напрягать мускулы. Нью-Токио, опоясанный хайвэями, словно лианами, на которых прожигают жизнь первобытные племена 2.0. Теперь они ходят в подобие ПТУ, ездят на крутых байках, но так же воюют за территорию с другими «племенами». Разве что не похожи на внебрачных детей участников Sex Pistols, как это часто бывает в фильмах о падающем мире. В очередной раз система сердито огрызается на накатывающие волны протестующей толпы. Правительство не желает видеть сжимающийся вокруг него круг ненависти, войска скользят бронированными сапогами в потоках крови, ученые проводят опыты над таинственными синекожими детьми, возможно предвестниками новой расы. В умах разочаровавшихся в пути родной цивилизации горожан расцвел культ сверхчеловека Акиры, вероятного виновника Третьей Мировой и в частности, катастрофы, превратившей старый Токио в безлюдные руины и красивый лунный кратер. Для них мир окончательно зашелся в безумной судороге и нуждается в очистительном огне. Правда, когда долгожданное пламя обрушится на них, сектантский пыл быстро улетучится перед инстинктом самосохранения.

По этим улочкам галопом мчится подростковая банда байкеров (босодзоку), под главенством Канеды. Окружающий кризис их мало интересует, куда важнее локальная войнушка с автострадными конкурентами, «Клоунами». Одна из таких драк заканчивается для друга Канеды, Тэцуо, аварией и столкновением со сбежавшим из лаборатории с помощью диссидентов странным ребенком (ребенком ли?) Такаши. Именно это рандеву станет для байкера началом перерождения в новое существо, почти безграничное в своей мощи. То ли громадная сила всегда спала в Тэцуо и встреча с мутированным ребенком помогла ее освободить, то ли именно это столкновение дало эту таинственную энергию. Скорее, всего, первое, и потенциальный то ли Зевс, то ли Вишну, то ли вообще Ктулху случайно оказался в нужном месте и в нужное время. Точнее все же не случайно, а так за него решила обладающая черным чувством юмора судьба, ведь фатализм переплетен с японским менталитетом, словно корни древнего древа.

Почти что хрестоматийное начало для комикса о супергероях, даже с готовым антагонистом-военным, осталось дать ему подходящую суперспособность, желание захватить мир/разрушить мир/убить по некоей жуткой обиде героя, нужное подчеркнуть. В наличии у него даже полу-одержимый ученый. Но вот солдат не желает подражать смеху Винсента Прайса на фоне сжигающих небо молний, а главный герой – надевать маску и бороться со злом. В Тэцуо растет юношеская озлобленность на мир, на друга, в тени которого живет, упоение такой непривычной силой. Что если амеба получит силу бога, вопрошает одна из героинь. Нет, она не помчится помогать другим амебам. Супермен озверел и жаждет крови.

Для своего времени «Акира» демонстрирует отличную прорисовку деталей и пластику персонажей, а также реалистичную физику поведения и движения, насколько это возможно в истории про индивида, способного силой мысли превратить человека в стекающий по стене фарш. Через живописный хлам, легионы граффити, мрачные притоны и уличные беспорядки авторы передают атмосферу тонущего в насилии города, завороженно танцующего апокалиптический транс под нагнетающие мелодии Сёдзи Ямасиро. Старое-доброе ультранасилие и нотка сексуальности, не переходящей в излюбленный японцами фетиш. Начинаясь в антураже киберпанка, разве что без обколотых всякой дрянью хакеров (дрянь присутствует, виртуальная реальность - нет), «Акира» обретает черты «биопанка». Ближе к финалу достигая своего апогея, с инфернальным праздником неудержимого роста плоти.

Не все в королевстве рисованном так гладко. Картина ставшего классиком Кацухиро Отомо грешит некоторой перегруженностью от попытки нарезать сочный салат из идей манги в тисках ограниченного хронометража. За кадром осталось, каким образом Акира устроил целую мировую войну и устроил ли вообще, что опосредованно и озвучивает один из членов правительства. Может, он просто был вырвавшимся из-под контроля тайным оружием одной из сторон. Сценарное упущение, вероятно, раскрываемое на страницах манги. Финал выталкивает на сцену известного бога из машины, причем практически буквального, и вообще мало отвечает сюжетной логике. Хотя и радует внутреннего ребенка в зрителе вакханалией разрушения, в то же время, намекая на такую до боли знакомую для Японии ядерную катастрофу.

Цивилизация развивается семимильными шагами, порождая меняющие ее облик технологии. Вслед за ней должен развиваться и человек, но готов ли он к той мощи, которую генерирует по мере своей эволюции? Человечество во многом все тот подросток, любящий быструю езду, излучающий самоуверенность и мечтающий о независимости от сил природы. Научный прогресс, не успевающий, уж простите такую банальность, за духовным развитием, чреват тем, что пост-апокалиптические фильмы в конце концов станут документальными. Да и в самой японской культуре долго культивировалась мысль подчинения высшим законам. Не дело смертным забавляется с божественным, и гордыня нуждается в усмирении. Довольно простой посыл, не раз разжеванный фантастами, тем не менее, вполне удачно перенесённый на пленку. Сыгравший важную роль в становлении аниме на Западе не только как странной детской анимации, но и как неглупого развлечения для взрослых, «Акира» стоит своего знакового статуса.

07 июня 2013 | 14:51
  • тип рецензии:

С точки зрения обычного зрителя, это кино не выдерживает критики.

В первую и во вторую, и в третью очередь - из-за слабой реализации потенциально интересной идеи.

Идея может быть была бы и хороша, но кинематографически она не высказана.

Слишком много всего заложено, и слишком мало показано.

Синдром Поиска Глубинного Смысла зашкаливает за 9000 очков, к сожалению.

Если бы из этого 2-часового фильма сделали 12 полноценных мини-серий, то это было бы гораздо лучше - не пришлось бы пускать под нож сюжетные линии.

Вот у нас война байкеров - оп, ваше время истекло. Кто кого бил, зачем, почему, какие последствия из этого извлекли персонажи, что изменилось? Ничего.

Далее, повстанцы (если я правильно понял), пытаются... что-то взорвать?

Так, понятно, тут у нас плохие военные, коррумпированные политики... зачем вообще показывали сюжет с военным переворотом и побегом премьер-министра (премьер-министра?) с портфелем, забитым аккредитивами... ничего для сюжета это не привнесло от слова 'вообще'.

Проблема с рисовкой персонажей - просто иногда непонятно, кто это - мальчик или девочка. Военный или повстанец - отличаются только формой, лица штампованные.

Постоянные перепрыгивания с сюжета на сюжет только сбивают с толку.

Клишированные плохиши - вот тупой военный, вот безумный учёный, вот коррумпированный политик. Ату их! Вот хорошие повстанцы, которые решили проникнуть в сверх-охраняемую лабораторию, прикинувшись ремонтниками... серьёзно? Правда? Настолько банальные сюжетные повороты даже для фильма 88 года непростительны.

Гонки на ховер-байках, стрельба... всё это ради гонок и стрельбы.

Кино распадается на кучу несвязных мини-эпизодов, которые даже после того, как становится понятно, что это было за Акира, всё равно не складываются обратно в какое-то подобие действия.

Смотреть это утомительно. Да, конечно, рисовка спасает ситуацию - кроме лиц. Они в одной сцене выглядят как сковородки с яичницей-глазуньей посерединке, а в другой внезапно обретают нормальные очертания, будто менялась команда художников, и разные части фильма рисовали разные люди.

Резюмируя. Если вы не склонны к Синдрому Поиска Глубинного Смысла, а хотите посмотреть на умный киберпанк - вам не сюда. Посмотрите ещё раз Призрак в Доспехах.

Или не смотрите вообще, сэкономьте 2 часа времени и посмотрите что-нибудь более новое.

25 февраля 2017 | 00:36
  • тип рецензии:

Я бы даже побоялся назвать данное произведение аниме «мультфильмом», настолько глубокий смысл и пронзительный сюжет в нём заложен. Так правдоподобно смотрится этот фильм, что в прямом смысле даже создалось впечатление того, что смотришь далеко не мультфильм, а настоящий художественный фильм! Особенно, если смотреть его с дубляжом и многоголосым переводом.

Действительно, перед нами открывается картина современного мира, и передана она через сложные взаимоотношения главных героев – их беседы, поведение, жесты, и т. д. В городе под названием Нью-Токио царит хаос, выраженный постоянными протестами, митингами и шествиями, убийствами, насилием и полнейшими беспорядками. Кроме того, в фильме параллельно происходит остросюжетная линия конфликтов между правительством города и военными силами, что только добавляет большей напряжённости в фильм.

И даже невозможно было бы себе представить, что на фоне этого всего и происходит основная линия сюжета – жизнь главных героев. Постоянные конфликты между группами байкеров заставляют город проливать кровь. Кроме того, это приводит к распаду группы под предводительством Канэды, одного из главных героев, после чего сюжет в корне меняется, и друг Канэды – Тэцуо случайно попадает в «свою» историю – в руки учёных-физиков, которые также постоянно конфликтуют и с правительством и военными из-за тайных исследований над подопытными…

Что же касается технической стороны фильма, то для 1988 года это просто шедевр японского жанра! Очень детализированные объекты, прекрасно прописаны текстуры, а подобранные цветовые балансы точно совпадают с ходом событий и оказывают своё психологическое действие. Особенно превосходно отражены сцены погонь на байках, очень кстати пришёлся и эффект смазывания неона от скорости, в потускневшем от страха городе. Динамика скорости даже не позволяет оторвать взгляда от экрана. В лужах отражены проплывающие в небе облака, а под конец очень даже в тему вставили эффект света призмы. Это вообще здорово!

В общем, считаю, что сценарист и режиссёр здорово постарались, точно передав ту жизнь, которая является правдой… Правдой нашего будущего, покрытого тайнами и загадками.

«Мы знаем, - в будущее ведёт не единственный путь. Наверняка есть и другой, надо лишь найти его... Но когда-нибудь мы сможем это сделать, потому что это уже началось…» (Цитата из Акиры)

10 из 10

20 марта 2008 | 14:48
  • тип рецензии:

Начну с того, что всё-таки не являясь поклонником аниме-культуры, я ставлю этому шедевру высшую оценку. Футуристически-философский реализм - пожалуй самая лучшая характеристика сего произведения в трёх словах.

Поражающая жестокость, отталкивающая естественность, трагическая непредсказуемость... Удивляет, как же всё это передалось с помощью анимации двадцатилетней давности. Однако, создателям 'Акиры ' это удалось, да и кроме того, всё это остаётся столь же значимым и в наше время.

Думаю, не лишним будет упоминание о том, что этот мультфильм - классика и что остальные аниме-проекты схожего жанра всего лишь прототипы и подобия!

10 из 10

21 марта 2008 | 19:38
  • тип рецензии:

В декабре 1982 года Кацухиро Отомо в японском журнале «Young» начинает публикацию своей манги «Akira», ставшей развитием темы телекинеза, которой была посвящена его работа «Domu - Сказочка для деточки». Сам стиль исполнения манги был подвержен влиянию западных мультфильмов (как и другие ранние работы Отомо). Отойдя от клише жанра, Отомо приближал свои работы к западным графическим романам, тем самым, по его мнению, приближая их к реальности. В подобном стиле исполнения есть и свои огрехи, так, например, лица персонажей довольно утрированы создавая эффект однотипности. Но, несмотря на это, данные «похожести» лиц компенсируются прописанностью и детальным раскрытием характеров персонажей, а также различного рода сюжетными ходами.

Через несколько лет Отомо, имея за плечами опыт в мультипликационных проектах «Лабиринт сновидений» (другое название «Нео-Токио») и «Карнавал роботов», решает собственными силами экранизировать «Akira». Мысль об экранизации стала какого-то рода поворотной точкой в дальнейшем развитии сюжета все еще выпускавшейся манги. Так выпущенная в 1988 году полнометражное двухчасовое аниме «Акира», вместившая в себя сюжет первой половины манги, произвела фурор, спровоцировав интерес к жанру на Западе. В конце концов, сама лента, рассказав действительно изумительную историю, так и осталась монолитным произведением в жанре японской и мировой анимации.

Вышедший из под пера автора, сюжет, повествующий об абсолютной чистой самовоспроизводящейся энергии и попытках людей её обуздать, получил название одного из источников этой энергии. Написанное латиницей Akira подчеркивает саму значимость центрального маяка истории, в конце концов, приведшего героев к чему-то непостижимому, к тому, что способно, как уничтожить, так и преобразить окружающий их Нео-Токио в нечто действительно утопическое. Сам же Акира в повествовании имеет полумифический характер, чья истинная природа раскрывается только ближе к финалу, а персонажи говорят о нем довольно витиевато, так до конца и не представляя на что похож его облик. Интересно также что сюжет, разворачивающийся на экране больше подходит на цикл, в котором всему начало является Акира и заканчивается тоже им, где идет чуть ли не прямая цитата первых кадров фильма.

Изложение, ведущееся на экране с помощью нескольких сюжетных линий, придает повествованию довольно запутанный характер в самом начале, но вскоре начинает складываться в стремительно несущуюся прямую, которая строится вокруг трех главных героев ленты: Тэцуо Симы, Сётаро Канэды и мифического Акиры. За два часа хронометража ленты Отомо смог раскрыть идеи и мотивы практически всех действующих лиц фильма, оставив лишь мотивы и смысл поступков детей-«мутантов» Киёко, Такаси, Масару довольно размытыми.

Центральное место в построении сюжета занимает Тэцуо Сима, который прикоснувшись и овладев неведомой ему силой, сам того не осознавая, буквально сжигает себя, купаясь в волнах вновь обретенных способностей. За их счет он в дурмане опьяняющей его мощи и неуязвимости сначала старается самоутвердиться, а затем возвысится над постоянно опекавшим его Канэдой. В поиске колоссальной энергии сила Тэцуо становится губительна для него самого и практически за несколько минут меняет отношение к нему, как и Канедо, так и зрителя, открывая новые подробности его жизни.

Воспроизводя недалекое будущее - спустя три десятилетия с 1988 года, именно тогда происходит первый взрыв, уничтоживший Токио - Отомо погружает зрителя в упадок социокультурной жизни жителей вновь выстроенного мегаполиса. Несмотря на инновацию технологий герои практически тонут в безнравственном и морально обедневшем обществе, в котором видимое спокойствие и порядок поддерживается лишь за счет регулярных войск. Примерно в таких тонах построен и политический подтекст сюжета, раскрывая упаднический характер воздвигнутого на обломках старого города Нео-Токио, где возникшие беспорядки - дело рук членов правительства. А Киёко, Такаси, Масару став вместе с Акирой засекреченным проектом, являются одновременно и узниками и незримыми наблюдателями, и манипуляторами хода некоторых событий. Полковник Сикисима же, под чьей юрисдикцией находится тайный проект изучения детей-«мутантов», в глубине души теплится надеждой с помощью раскрытия их секрета, или же эксплуатации ими восстановить былую развитость и не допустить полного уничтожения того, чем когда-то был Токио. Он-то и вводит сначала полу-, а затем и полное военное положение в Нео-Токио. Он предстает в ленте в качестве чуть ли не самой жесткой силы сопротивления сначала повстанцам, а затем и Тэцуо. Именно он в конечном итоге оказывается правым, несмотря на большие оговорки. Подобная двойственность характеров основных персонажей не дает выделить четкого антагониста, заставляя сопереживать в разной степени почти каждому. Просто так получилось... а Тэцуо в красной мантии.

Лента действительно выполнена на довольно высоком уровне: «Акира» превращается в настоящий шедевр мультипликации, поглощая все внимание при просмотре своим оригинальным способом подачи. Новаторский и детально проработанный сюжет, разворачивающийся в титаническом мегаполисе Нео-Токио, повествует о столкновении человека с чем-то неподвластным ему. В 1988 году Кацухиро Отомо экранизировал собственный сюжет, очень емко и бережно переложив около тысячи страниц манги на кинопленку, соткав действительно культовое и значимое кинополотно – и имя ему «Акира».

14 мая 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Только и слышно в сообществе анимешников уже последние лет 15 'Акира, Акира, Акира!'. 'Ой, кибер-панк, о, лучшее аниме, о, шедевр'. Хм...

Я делал 'два подхода по 3 часа' к этому продукту. Я посмотрел его 10 лет назад и, к несчастью моему будет сказано, вообще не помню, что это было, о чем это было, зачем это было? И не думаю, что в этом виноват лично я.

Недавно исполнилось 25-летие со дня выпуска фильма. Что ж, посмотрим, тянет ли он на шедевр?

Не хочу обидеть ни его апологетов, ни его хейтеров и посему не примкну ни к одному из лагерей.

Что в фильме по-настоящему хорошо, так это анимация. Да, бюджет колоссальный, да, отрисовано на редкость хорошо, что для аниме, тем более тех времен уже являлось супер-достижением. Картинка яркая, красивая, я не спорю. Зачет.

Персонажи... Ну серьезно, нет. Картон на картоне. И, ладно были бы они простеньки, ок. Ладно, с претензией, ок. Но развитие, развитие где? Главный герой был 'плохишом', влюбился в хорошую девочку-повстанку и резко стал хорошим? Ну, знаете ли, такое себе развитие.

И, что самое прискорбное и что губит на корню все самые достижения изобразительного ряда данной работы, так это сценарий. Рваный, скомканный, непоследовательный, скучный и безмерно затянутый. Если первые 30 минут фильма еще котируются и смотрятся с интересом, то уже потом начинается долгая нудная тягомотина. О, да 'ты не понимаешь, это атмосферность'. Ну и отдельных слов заслужил финал. ЧТО ЭТО? Нет, ну ЧТО ЭТО ?.. Чем он заканчивается? Что происходит? Как, чего, зачем? Я не понимаю.

Обычно я смотрю даже какие-то странные непонятные тайтлы и даже получаю от этого удовольствие. Тут я просто потратил время, и даже видеоряд не спас.

6 из 10

24 марта 2021 | 13:26
  • тип рецензии:

'Акира' - это торжество для глаза и ума. Редкое сочетание. Именно в анимации воплощается футуристическое видение как глобальных, так и сугубо личных проблем человека. Действие ни на минуту не останавливается, и два часа пролетают со скоростью мотоцикла Ханеды.

Всё начинается именно с него. Красная куртка, красный байк. От этого герой просто пышет энергией. Не скрытой где-то внутри, а реально существующей. Он всё время действует - без сомнений и лишних раздумий... И его прототип - лучший друг, которого он постоянно спасает,- Тецуо. По воле случая, он становится обладателем неведомой силы, сравнимой с самим Богом. И вопрос в том,- что он будет с ней делать...

Это не единственный вопрос, который возникнет у каждого, посмотревшего сей шедевр. Один вечер сплетает судьбы многих, незнакомых до этого дня друг с другом, людей. 'Акира', как настоящая книга, полна мелочей, деталей, которых не замечаешь с первого раза. Поэтому тебя постоянно тянет её перечитывать. Перед просмотром, когда уже знаешь с чем имеешь дело - (неизгладимый след в мировом кинематографе и в сердцах миллионов поклонников) - это с одной стороны... Во время просмотра ты остаешься в неведении до самого конца, строя предположения, пытаясь разложить столь насыщенное повествование по полочкам... После - ты тянешься к 'Акире', как к той книге. Видишь незамеченное, что-то понимаешь. И что самое прекрасное, каждый раз - это новая модель, новый взгляд на происходящее.

'Акира' вовсе не выдумка, не жалкая фантазия на мир будущего. Это сплав всей истории XX века. Но в ней также нет и псевдоморализации. Нет резких акцентов, нет самих вопросов. При столь апокалипсическом сюжете, в 'Акире' есть место и для юмора, подросткового куража и очень много - для дружбы. Perfect!

24 февраля 2009 | 16:20
  • тип рецензии:

Всё началось с того, что люди решили замахнуться на могущество Бога. Никчёмные создания. Неужели они и вправду думали, что смогут подчинить себе столь огромную силу? Смогут управлять Вселенной? Посмотри, во что теперь превратился их мир. Вместо гудевшего когда-то улья Токио, канувшего в лету и осевшего пылью на дне гигантского кратера, построили новый город. Не минуло и полувека, а это торжество прогресса, детище беспощадной урбанизации превратилось в помойку человеческих судеб. Нео-Токио погряз в войнах банд, трясине коррупции, бесконечных волнах восстаний недовольных и террористических актах. Постоянные судороги бьющегося в лихорадке и гниющего изнутри города стали обыденностью, заслоны на улицах и заполненные отморозками полицейские участки никого больше не удивляют.

Канеда и Тэцуо на пару варятся в центре этой не столько сюжетной, сколько идейной экранизации одноимённой манги. Они одни из тех, кто лучше всего приспособился к этому перезревшему городу порока. Превратив свою жизнь в безбашенную и агрессивную гонку наперегонки со смертью, подростки с головой погружаются в аморальный мир хаоса. И в ходе очередного заезда, в стычке с конкурирующей бандой, Тэцуо сталкивается с безобразным синюшным ребёнком и перестаёт быть тем, кем был раньше. В нём очнулась ото сна частичка Акиры, частичка великого знания, которую не так то просто обуздать и благодаря которой так легко стать чёртовым безумцем, заигравшимся в Супермена. Реальность начинает податливо изменяться, очертания мира множатся на глазах, в ушах всё громче стучит соборно-надрывный саундтрек, и 'Акира' начинает непреодолимо затягивать внутрь дерзкого и практически идеального полотна постапокалиптического мира. И остаётся только поддаться этому заразительному безумию, предательски морщась от надрывистого дыхания гибнущего мегаполиса.

Имея визуальные черты, схожие с другими представителями фантастики 80-х, этот нетленный анимационный шедевр даже спустя четверть века после своего выхода на экраны легко способен конкурировать с любым фантастическим блокбастером. Являясь своеобразной квинтэссенцией идей, отголоски которых позднее можно увидеть во многих кинолентах, 'Акира', при всей своей возможной неоднозначности в прочтении и понимании, выступает в роли этакого обобщённого и сбалансированного образца фантастики. Бритва Оккама в кои-то веки делает правильный разрез, и Кацухиро Отомо, благодаря верной расстановке акцентов (осознанной или случайной - это уже не важно) превращает своё детище в первую очередь в торжество жанра, а потом уже основополагающей идеи. Неоновое сияние Нео-Токио, влажная темнота канализационных туннелей, превращающаяся в кровавые лохмотья человеческая плоть, режущие стальные очертания научных приборов и военной техники легко соседствуют в кадре, создавая красочную, эмоциональную и в некотором роде провокационную действительность, в которой правит бал ультранасилие и легко находится место иррациональному.

Сюжет 'Акиры' не знает жалости, любое действующее лицо в нём - всего лишь пешка, чьи чувства и эмоции не так уж важны перед напором центрального противостояния. Всё начинает с дружбы - искренней по мнению Канеды и навязанной, покровительственной по мнению Тэцуо. Всё шло своим чередом, пока однажды на шоссейном полотне не оказался странного вида ребёнок, и с тех пор всё катится по наклонной. Но любые проблески эмоциональности второстепенных персонажей не будут играть особой роли, и всё закончится из-за того, из-за чего когда-то началось. Дружба, засевшая где-то в подкорке и заставляющая не спасаться бегством или отсиживаться в укрытии, а сражаться с всесильным безумцем, которому теперь не нужен никто, но который так отчаянно нуждается в чьей-нибудь помощи. Стираются в пыль военные спутники, толпы людей исчезают в безвестности, а всё потому, что выбор будущего уже сделан. Уже ничего нельзя исправить, нельзя повернуть вспять, можно лишь наблюдать за последствиями произошедших событий.

Принято считать, что эпичное столкновения Канеды и Тэцуо - пример извечной борьбы человеческого и земного с необузданной божественной силой. Но борьба эта идёт скорее внутри одного Тэцуо, прогибающегося под гнётом сверхъестественного дара. Само же разрушительное противоборство героев - разборки бывших друзей / новоиспечённых врагов, которые легко можно отнести к тому же разряду, что и вступительная сцена смертельной гонки. Столкновение практически голых инстинктов, ведь даже месть и самопожертвование в столь яростной и агрессивной манере можно считать инстинктом, душащим своим коротким поводком одержимого человека. А всё из-за одного единственного эксперимента, повлёкшего рождение технобогов, которые у Отомо практически ничем не отличаются от канонических. Они не управляют информационным полем и не дёргают за ниточки внутри глобальной сети, им интереснее создавать свои Вселенные и поддаваться безумию, спасать невинных и жертвовать собой ради мира во всём мире. А ещё они порой ведут себя как дети, чертовски боятся и с горячностью реагируют на происходящее. Да в конце концов, боги в 'Акире' и есть дети, какой бы облик они не принимали.

09 октября 2013 | 21:00
  • тип рецензии:

Множество раз 'Акира' попадалась мне на глаза в разных списках любимых фильмов у режиссеров, а в свое время экранизировать это аниме хотели даже Кристофер Нолан и Тайка Вайтити.

Также я читала о схожести с киберпанковским 'Призраком в доспехах' 1995 года, которого обожаю. Поэтому, исходя из общих сведений, которыми я обладала до просмотра, была уверена, что мне понравится эта картина.

Рисовка атмосферная, а для 1987 года так вообще фантастическая. Сюжет тоже хорош, идея - класс. Поначалу смотрела с интересом, но чем дальше - тем сложнее было концентрироваться на происходящем.

Вектор повествования то и дело перескакивал с одного на другое, таким образом не раскрыв для зрителя полностью никакую из сюжетных веток. Если говорить о подаче такой, какой она вышла, то лучше было бы сделать фильм в виде мини-сериала, ибо в получившемся варианте полного метра мы не узнаем толком характеры ни одного из многочисленных персонажей.

В итоге весь сюжет сводится к одному герою, который обладает сверхспособностями, достаточными уничтожить все вокруг. Не понятно к чему в начале были показаны моменты с байкерами, повстанцами, политические подоплеки, если они особо и не повлияли на основной центр повествования в 'Акире'. Каждый сюжет как будто существует отдельно друг от друга и не складывается лаконичным образом в единое целое.

Если без заумностей - начиная со второй половины фильма, мне было просто скучно и я то и дело поглядывала на тайминг, сколько там осталось уже до конца. Жаль, что не зашло, я бы с бОльшим удовольствием потратила 2 часа на просмотр чего-то другого.

5 из 10

27 августа 2020 | 14:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: