К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, надо начать с того, что прошло уже 36 лет с премьеры этого фильма и часть того, что я в нем вижу будет вне контекста времени, как в ту, так и в другую сторону.

Все, что я знал до просмотра этого фильма, а я буду называть его именно так, так это то, что он считается КУЛЬТОВЫМ.

И культовым, как не странно, его делает - поворот главного героя на его мотоцикле.

Том самом который изображен на всех афишах. Красный, с здоровенными колесами и от которого прям так и веет футуризмом.

И если вы, как и я, перед просмотром даже не читали о чем фильм и что за темы он поднимает, то наверное думали, что вся история будет разворачиваться вокруг байкера и его не легкой жизни, на дорогах города будущего.

О войне с другими бандами за территорию, любви и дружбе.

Но нет, все куда интереснее.

Главного героя, могли сделать кем угодно, лишь бы у него была вещь, которой можно завидовать.

Самокат, часы или футбольный мяч, но такой, что бы ни у кого больше такого не было.

Потому, что это ровным счетом никак не влияет на сюжет.

В самом начале, антагонист жадно смотрит на этот байк, представляя, что и он мог бы с ним управиться, если бы заимел его.

Все, почему нельзя на это место поставить самокат?

Ведь в дальнейшем, байк появится только в конце и то, что бы добраться до места финального сражения.

Однако, все кадры и постеры его содержат и надо признаться - на меня это сработало и фильм я посмотрел.

Если кратко, как я понял фильм, то он о дружбе, братской, местами странной и больной, но все таки дружбе.

О желании доказать старшему товарищу, что ты уже вырос и готов все делать сам, без чьей либо помощи.

Спойлерить, о чем фильм и что будет в нем происходить - я не буду.

Скажу только то, что если вы читаете этот текст, до того как посмотрели фильм, то - ваши ожидания, это ваши проблемы.

Стоит ли его смотреть - лишним не будет, тк очень круто и детально прорисованы моменты разрушения зданий.

Явных плюсов и минусов, за что стоит хвалить, либо ругать это произведение - я тоже не нашел.

Так что, выбор за вами.

Спасибо, что дочитали до этого момента.

23 июля 2023 | 23:41
  • тип рецензии:

Только и слышно в сообществе анимешников уже последние лет 15 'Акира, Акира, Акира!'. 'Ой, кибер-панк, о, лучшее аниме, о, шедевр'. Хм...

Я делал 'два подхода по 3 часа' к этому продукту. Я посмотрел его 10 лет назад и, к несчастью моему будет сказано, вообще не помню, что это было, о чем это было, зачем это было? И не думаю, что в этом виноват лично я.

Недавно исполнилось 25-летие со дня выпуска фильма. Что ж, посмотрим, тянет ли он на шедевр?

Не хочу обидеть ни его апологетов, ни его хейтеров и посему не примкну ни к одному из лагерей.

Что в фильме по-настоящему хорошо, так это анимация. Да, бюджет колоссальный, да, отрисовано на редкость хорошо, что для аниме, тем более тех времен уже являлось супер-достижением. Картинка яркая, красивая, я не спорю. Зачет.

Персонажи... Ну серьезно, нет. Картон на картоне. И, ладно были бы они простеньки, ок. Ладно, с претензией, ок. Но развитие, развитие где? Главный герой был 'плохишом', влюбился в хорошую девочку-повстанку и резко стал хорошим? Ну, знаете ли, такое себе развитие.

И, что самое прискорбное и что губит на корню все самые достижения изобразительного ряда данной работы, так это сценарий. Рваный, скомканный, непоследовательный, скучный и безмерно затянутый. Если первые 30 минут фильма еще котируются и смотрятся с интересом, то уже потом начинается долгая нудная тягомотина. О, да 'ты не понимаешь, это атмосферность'. Ну и отдельных слов заслужил финал. ЧТО ЭТО? Нет, ну ЧТО ЭТО ?.. Чем он заканчивается? Что происходит? Как, чего, зачем? Я не понимаю.

Обычно я смотрю даже какие-то странные непонятные тайтлы и даже получаю от этого удовольствие. Тут я просто потратил время, и даже видеоряд не спас.

6 из 10

24 марта 2021 | 13:26
  • тип рецензии:

В поисках чего-то, что можно глянуть вечером от скуки, я наткнулся на Акиру. Фильм идет два часа, а значит, это было именно то, что нужно.

Включив аниме меня встретила достаточно странная рисовка. В целом все выглядит достаточно стильно, если не учитывать лица пары персонажей.

Начинается аниме достаточно бодро и сразу захватывает тебя. Но, к сожалению, чем дальше ты смотришь аниме, тем сильнее ты начинаешь разочаровываться.

Поймите меня правильно, первый час аниме действительно захватывает и в голове появляется вопрос: 'Что вообще происходит!?'. И по идее, в любом хорошем произведении в конце тебе должны раскрыть все карты, ну или хотя бы оставить пищу для размышления. Но в Акире тебя просто загружают информацией и вопросами, ответы на которые дать не хотят (или не могут). Лор фильма выглядит правда интересно, но раскрыть мангу на 6 томов (которая к моменту выхода фильма не была даже закончена, лол.) за 2 часа невозможно.

Экранизацию явно надо было делить на несколько полнометражных фильмов или сериал (который кстати анонсировали), но никак не делать один фильм. Слишком уж сложный сюжет для двухчасового фильма.

Думаю, что Акира зайдет тем, кто читал мангу. Но никак не людям, которые незнакомы с первоисточником. Буду ждать сериал, надеюсь хоть он сможет хорошо подать историю.

14 сентября 2020 | 11:57
  • тип рецензии:

Читал английскую и русскую Википедию, читал обзоры на Кинопоиске. Здоровские версии о страхах об управляемом ядерном синтез и атомкой вообще, и о подростковом психическом становлении. Что в реальности имел в виду режиссёр и сценарист фильма (ну не поворачивается язык называть его мангой или мультиком) - возможно всё обо всём понемногу. Например вот такое.

IMHO, есть четыре+ темы, которые почему-то не хотят описать комментаторы. Может они так банальны, что о них и говорить нечего? Первая - тема наркоты. Вторая - тема инфантильности. Третья - моральное разложение личности как производная первых двух. Четвёртая - предательство и марионетки.

Если посмотреть на поступки Тэцуо за все 2 часа повествования, он: убивает, разрушает, принимает наркоту, канючит у друзей и девушки 'памагите мне поплохело', не контролирует хотелки и просто отключает мозги. Это - не подросток, это - наркоман. У меня сильное подозрение, что мозгов у него не было изначально - по сюжету шестёрка он ещё та. И только лишь в паре сцен Тэцуо представлен таким милым уси-пуси вьюношем, боязливым и тормознутым.

Где-то рядом с его никак неиссякаемым стремлением продолжать игрища с окружающим миром (показано подражать и уничтожать) стоят и действия трёх других детей из лаборатории. Детишки развлекаются как умеют в соответствии со своим возрастом, опытом и интеллектом - влезают в чужие мозги и вызывают дурацкие галлюцинации. Не забывайте, они постоянно торчат под забористой лабораторной наркотой, от чего и выглядят сильно постаревшими. Чем детишки лучше Тэцуо? Только тем, что в финале вытащили из эпицентра Канэду - ну хоть что-то полезное сделали в этом мире, правда поубивали по ходу дела полгорода. Эти же самые детишки хитрым нечеловеческим способом сагитировали слабую безвольную шестёрку Тэцуо, развили его скиллы, взяли 'на слабо' Тэцуо в детской комнате и подсказали, где искать новое клёвое развлечение - мега-дракера Акиру, привели к стадиону, заставили вытащить криокамеру и достать из неё Акиру. Мне интересно, а для чего? Наверное потому, что жизнь лабораторной крысы - сильно неприятное времяпрепровождение, именно поэтому один из детишек и сбежал с похитителем из лаборатории - не смог утерпеть заботливой опеки добрых учёных и улыбчивого полкана. Так сказать, на наших с вами глазах повторили побег из Шоушенка, только сюжет забористее, а конец - не хэппи-энд для Нью-Токио. В конце они ещё и намекнули, грозя пальчиком: а мы вернёмся, и вот тогда вам всем наступит...

И вот здесь первопричина событий - тема номер пять. Эксперимент на живом биологическом человеческом материале, в данном случае ещё и на детях. Как интересно получается: в высокотехнологичном будущем какая-то скрытая от публики часть мира учёных практикует хирургические и химические методы третьего рейха.

Из положительных персонажей - только полкан и девушка Тэцуо. Девушку реально жалко, её морально разложившийся друган сначала избил её кулаками байкера из банды клоунов, далее её едва не растлили у стеночки, далее друган её прилюдно неоднократно оскорблял, чем едва не вывернул её чувства наизнанку, далее на стадионе принуждал сгонять за дурью, а в конце просто раздавил физически. Прекрасна и увлекательно жизнь девушки такого высокоморального вьюноши как Тэцуо, прямо эталон святости и чистоты.

А полкан - он 30 лет город отстраивал, терпел политиканов и хранил секреты лабы - а теперь его детище собираются стереть в пыль. И он прикладывает все усилия чтобы город выстоял. И именно полкан будет заново отстраивать город. Может быть в этот раз у него получится лучше, и мегатонны серого бетона будут чередоваться зелёными насаждениями.

Да, девочка из детишек, как и полкан с учёным, предупреждали Тэцуо 'сделать выбор как использовать свои способности - во благо или иным способом', но в моём понимании ловушка для Тэцуо уже была захлопнута, и из уст девочки - это лишь отвод от себя подозрений.

Отличный фильм подумать, где начинается слепой несведущий деструктивный инфантилизм и выключаются мозги.

P.S. А ещё мне не понравилась как Тэцуо использовал банку из-под сока. И всюду бетон-бетон-бетон с кусками асфальта и арматуры. Бетон рушится, ломается, крошится, падет, давит и грозит обвалиться - одним словом, асфальтокиллер и бетонотриллер.

Мы не в школе - высший балл фильму и так поставила жизнь.

02 июля 2019 | 21:45
  • тип рецензии:

Мне фильм совсем не понравился, но я не буду оценивать его совсем негативно. Сделаю скидку на то, что я просто его не поняла.

Для меня огромную роль в кино и в анимации играет визуал. Если визуал меня отвращает, если я вижу в рисовке или лицах актеров уродство, я не могу его смотреть. И это не вопрос насилия или крови, но именно уродливости черт главных героев. Этот фильм запомнился мне именно отвратительными гримасами, от которых сводило кишечник. (Есть анимационный фильм Метрополис - он похож по сюжету, но в плане графики он наоборот очень притягателен для меня.)

Честно скажу, мне посыл картины остался непонятен, потому что сложно было сосредоточиться на происходящим с таким количеством уродливого насилия в фильме. Этим фильм напоминал психоделичные мультики из начала 2000ых из США, где насилие ничем не оправдано, но его много, и в нем вся фишка. Не понимаю такого.

Поэтому, мой вердикт - фильм не для слабонервных, но привычному к насилию может прийтись по душе.

6 из 10

17 марта 2019 | 03:50
  • тип рецензии:

С точки зрения обычного зрителя, это кино не выдерживает критики.

В первую и во вторую, и в третью очередь - из-за слабой реализации потенциально интересной идеи.

Идея может быть была бы и хороша, но кинематографически она не высказана.

Слишком много всего заложено, и слишком мало показано.

Синдром Поиска Глубинного Смысла зашкаливает за 9000 очков, к сожалению.

Если бы из этого 2-часового фильма сделали 12 полноценных мини-серий, то это было бы гораздо лучше - не пришлось бы пускать под нож сюжетные линии.

Вот у нас война байкеров - оп, ваше время истекло. Кто кого бил, зачем, почему, какие последствия из этого извлекли персонажи, что изменилось? Ничего.

Далее, повстанцы (если я правильно понял), пытаются... что-то взорвать?

Так, понятно, тут у нас плохие военные, коррумпированные политики... зачем вообще показывали сюжет с военным переворотом и побегом премьер-министра (премьер-министра?) с портфелем, забитым аккредитивами... ничего для сюжета это не привнесло от слова 'вообще'.

Проблема с рисовкой персонажей - просто иногда непонятно, кто это - мальчик или девочка. Военный или повстанец - отличаются только формой, лица штампованные.

Постоянные перепрыгивания с сюжета на сюжет только сбивают с толку.

Клишированные плохиши - вот тупой военный, вот безумный учёный, вот коррумпированный политик. Ату их! Вот хорошие повстанцы, которые решили проникнуть в сверх-охраняемую лабораторию, прикинувшись ремонтниками... серьёзно? Правда? Настолько банальные сюжетные повороты даже для фильма 88 года непростительны.

Гонки на ховер-байках, стрельба... всё это ради гонок и стрельбы.

Кино распадается на кучу несвязных мини-эпизодов, которые даже после того, как становится понятно, что это было за Акира, всё равно не складываются обратно в какое-то подобие действия.

Смотреть это утомительно. Да, конечно, рисовка спасает ситуацию - кроме лиц. Они в одной сцене выглядят как сковородки с яичницей-глазуньей посерединке, а в другой внезапно обретают нормальные очертания, будто менялась команда художников, и разные части фильма рисовали разные люди.

Резюмируя. Если вы не склонны к Синдрому Поиска Глубинного Смысла, а хотите посмотреть на умный киберпанк - вам не сюда. Посмотрите ещё раз Призрак в Доспехах.

Или не смотрите вообще, сэкономьте 2 часа времени и посмотрите что-нибудь более новое.

25 февраля 2017 | 00:36
  • тип рецензии:

Снесите к черту эту гигантскую помойку, в которую превратился наш мир, и оставьте от нее лишь ровную и чистую площадку! Прекратите валяться в отбросах, словно свиньи, отриньте страх, забудьте про боязнь! © Рю Мураками, 'Война начинается за морем'

Удивительно, но центральное анимационное произведение Катсухиро Отомо оставило куда меньше впечатлений, чем другие его проекты и - особенно - сама манга.

Дело даже не в первенстве первоисточника и какой-то его особенной ценности на фоне экранизации: хотя манга 'Акира' определенно великое произведение, выходящее за рамки любого эстетического направления и жанра, было бы очень глупо говорить, что она по умолчанию лучше, чем экранизация, просто потому что она манга. Нет, дело вовсе не в этом.

Сильно чувствуется, что, хотя в руках Отомо-сан был карт-бланш на самостоятельное создание фильма на основе своего эпохального произведения (мечта едва ли не каждого писателя, а особенно комиксиста), перед ним стоял целый ряд проблем и далеко не со всеми он смог справиться. И в первую очередь это касается ритма произведения: хотя композиция фильма 'Акира' стройная и крепкая (ну, то есть сюжетные ветки не перекрывают друг друга и не уходят в никуда, как это было с ОВА по 'Angel Sanctuary'), нет нарастания напряжения, нет плавного подведения к катарсису - и это при умелом создании мрачной атмосферы нью-токийской урбанизированной разрухи. События выглядят не столько вытекающими сами собой из сложившейся ситуации, сколько конспектом развернутого первоисточника: сначала была такая завязка, потом произошло это, и от этого последовало то-то. Проще говоря, сильно не хватает развернутого контекста - он намечен, но не развернут, отчего мир Нью-Токио, с его экзальтационной одержимостью, яростью, жестокостью и при этом чисто человеческой усталостью и растерянностью перед грядущим остается немного вне истории. Это разумно, учитывая то, что при адаптации гигантского 28-томного произведения в полнометражку по-любому придется что-то терять, но всё равно грустно. Тем более что 'Акира' подразумевает глубокую вовлеченность зрителя в созданный мир: это не только история про конкретно Тэцуо Шиму и его как бы друга Канэду, не только история про мальчишку, не справившегося с богоподобной силой, и конкретного паренька, пытающегося остаться человеком среди уничтожения всего человеческого, но это история о мире вообще и о том, что с ним станется. Конечно, понятно, почему так произошло, да и реализация в итоге вышла более чем достойная, но всё равно немного грустно.

Однако это сугубо личные впечатления, разумеется. 'Акира' как фильм не становится хуже от того, что кому-то манга-первоисточник, а также другие анимационные произведения Отомо-сан показались несколько сильней и проработанней: это всё равно прекрасный пример анимационного фильма, выходящего за рамки стандартных представлений об аниме и научно-фантастической дистопии, а также очень умное и циничное размышление о человеческом стремлении вырваться за рамки человеческого - при современном научном прогрессе это более чем возможно, но будешь ли ты при этом человек, а не пожирающей саму себя и весь мир массой неконтролируемой силы?..

(и всё-таки, причём тут киберпанк?..)

21 июля 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Посмотреть «Акиру» собиралась давно, так как мне нравится киберпанк как жанр, нравится аниме само по себе и, честно признаться, я купилась на положительные отзывы. Но происходящее на экране стало для меня, мягко говоря, неожиданностью.

«Акира» - очень неоднозначный фильм, и смотреть его нужно подготовленным.

Для того чтобы подготовиться, во-первых, нужно полностью отключить логику. А во-вторых, не принимать все, что происходит на экране, близко к сердцу.

Я была неподготовленным зрителем, и мне пришлось трудно. Первый час я ничего не могла понять. Кто все эти люди? Зачем они это делают? Что, вообще, происходит? Поначалу я собиралась даже прекратить просмотр, но что-то меня удержало. Постепенно разрозненные кусочки мозаики стали складываться в одну картину. Сюжетные линии сплетаются в один клубок вокруг одного из главных героев - подростка Тецуо, случайного оказавшегося в определенном месте в определенное время.

По сюжету фильма появляется множество вопросов, но ответов на них нет. Догадайся сам, называется. В принципе, ответы не нужны. Фильм представляет собой концентрат философии, выделенный из масштабной панорамы событий. События в сюжете имеют лишь второстепенное значение, важен лишь смысл. Может быть, именно поэтому фильм кажется странным. Режиссер сфокусировал внимание на философии, но при этом обошел стороной матчасть и детализацию мира.

«Акира» призывает зрителя поразмышлять. О чем? Думаю, каждый найдет в этом фильме что-то свое, ведь вопросов ставится множество.

Готово ли человечество управлять огромной энергией без последствий? Может ли цель оправдать средства? Насколько далеко человек готов зайти, чтобы добиться своей цели?Возможно ли, обладая огромной властью, оставаться самим собой? И как, перейдя запретную черту, возвратиться назад? Что ждет человечество впереди? Может ли человек изменить свое будущее?

Акира – это фильм о людях, об их, порой разрушительных, стремлениях и чаяниях. Все герои этого аниме, как, впрочем, все живущие на планете люди, жаждут заполучить силу, чтобы воплотить в жизнь свои по большей части корыстные желания. Кто-то стремится управлять силой, чтобы получить безграничную власть, кто-то мечтает изменить мир к лучшему, кто-то хочет докопаться до истины, кто-то - отыскать жизненные ориентиры, а некоторые просто пытаются найти очередной идол для поклонения.

И лишь один человек – Канеда - за всей неразберихой, разрухой и созданными самим человечеством проблемами, видит трагедию личности и пытается спасти своего друга Тецуо.

Если честно, назвать это творение «классикой жанра» рука не поднимется. Наоборот, Акира – совершенно нетипичный, обособленный и стоящий отдельно с высокой поднятой головой представитель киберпанка. Возможно, с него все начиналось, но фильма, подобного этому, я больше не видела. Всем смотреть не рекомендую, так как неподготовленный зритель рискует испортить себе все впечатление.

12 мая 2015 | 12:36
  • тип рецензии:

Акира - это один из самых известных и популярных мультфильмов восьмидесятых годов. В наши дни его культовый статус не размылся. Достаточно лишь упомянуть, то несколько лет назад всерьез рассматривалась возможность его экранизации Причем, главная роль должна была быть сыграна Уиллом Смитом.

Акира - это мультфильм для взрослых, в полной мере раскрывающий модную в середине 80-х постапокалиптическую тему. Достаточно лишь посмотреть первые кадры, чтобы оценить смелость создателей фильма - мы становимся свидетелями неожиданного ядерного взрыва.

Соответственно, в будущем нам придется столкнуться с весьма нехитрым сюжетом, наполненном мутантами, интригами и насилием. В сущности, это тот же '2019 год после падения Нью-Йорка' (реж. Серджо Мартино), только снятый более смело и красочно с использованием анимационных приемов. Сюжет тут совсем не главное - его создатели сделали красочную трэшевую апокалиптику, то что, ранее, к сожалению, не удавалось сделать ни Люио Фульчи, ни Серджио Мартино, ни Энцо Кастеллари. При этом, мультфильм получился зрелищным - безбашенные погони, реки крови, ядерный взрыв, даже обнаженные груди - все есть в этом фильме. Будут в мультфильме и элементы философской притчи - развивающие тему антиутопии. Так что, поклонникам жанра должно понравится.

Возможно посмотри я это кино хотя бы лет десять назад, то я считал бы его культовым. Но при просмотре, мне почему-то вспомнились похожие 'Люди Икс 2' - фильм гораздо более красочный. Дело в том, что в последние лет десять (после 'Матрицы'), считается хорошим тоном снимать фильмы, сочетающие в себе постапокалиптику и антиутопию. Даже невинные детские кинокомиксы стали содержать данные элементы. Это все говорит о том, что жанр, фактически появившийся в Европе в середине 80-х, сейчас переживает возрождение.

В итоге: принимая во внимание современные новинки, 'Акира' меня совсем не удивил и не заинтриговал, хотя отмечу превосходнейший профессиональный уровень, на котором снят фильм.

5 из 10

19 апреля 2013 | 23:23
  • тип рецензии:

Идея прекрасна по своей сути, и только за это, аниме уже не заслуживает плохой оценки. Вопросы антологии, как же они захватывают юные сердца. Отмечу, что было приятно заметить сходжее с моим собственным видение автором аниме процесса управлениея энергией, ее мощь и ее возможности, а также видение мира астрала.

Однако, на мой взгляд, автор слишком сканцентрировался на философии и отдалился от всего земного, и забыл что это необходимо для успешного восприятия фильма. Чувства, мотивация героев не раскрыта. Характеры лишь набросаны, словно карандашем на белом листе бумаги. Может быть, и по этому некоторые герои ведут себя совсем не адекватно. Так же автор не потрудился объяснить многие ключевые вопросы, в частности, что касается возникновения феномена Акиры (лишь был намек на опыты проводимые над детьми), и способ передачи этой энергии между людьми. Создатель, видимо, оставил это для фантазии зрителя. Сожет не захватывает, и я честно говоря заскучала. Быть может, я слишком избалована драйвовыми экшенами с эзотерическим уклоном.

Итог: смотреть надо! Смотреть надо не предвзято! Смотреть надо, как классику!

08 апреля 2011 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: