Этот фильм начинается с недосказанности, если, конечно, перед просмотром не читать описание и не смотреть трейлер. Некая красивая женщина Кэти случайно убивает мужа, который не отпускал её вместе с ребёнком уехать из дома. Подавшись в бегство, Кэти переезжает в другой город, и там знакомится с успешной и счастливой семьёй. Брайан, Анжела и их маленькая дочь привечают незнакомку, и постепенно Кэти сильно сближается с ними. Со временем становится ясно, что это знакомство не случайное, а Кэти приехала к ним с вполне определённой целью.
Весь фильм держится на крутой игре профессиональных актёров и только за счёт этого фильм цепляет. Николас Кейдж тут играет Николаса Кейджа, то есть ничего особенного (ни хорошего, ни плохого) относительно его актёрской игры я сказать не могу. Приятно удивила Джина Гершон, на протяжении всего фильма отыгрывающая неподдельные эмоции. Эта актриса запомнилась мне ещё с 1995 года, когда снималась в откровенном по тем временам фильме «Шоугёлз» (я смотрел его в возрасте шести лет!). Приятно видеть, что спустя 22 года актёры живы, здоровы, и хорошо выглядят.
Тёмная лошадка – это про Кэти. Довольно малоизвестная актриса Ники Уилан (которую ранее можно было видеть и запомнить разве что в боевике «Ночь в осаде» или комедии «Безбрачная неделя») порадовала хорошей актёрской игрой (особенно в самом конце фильма), ведь отыгрывать роль одержимой чем-то или кем-то женщины это очень непросто.
Концовка предсказуемая, однако до этого есть любопытные повороты сюжета, которые в конечном итоге и привели к такому ожидаемому финалу. Я не считаю Кэти отрицательным персонажем, я бы назвал её поступки неоднозначными, ведь как говорится «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Евангелие от Иоанна 8:7). Подводя итог, в фильме «Необъяснимое» не избитый сюжет про тёмную сторону суррогатного материнства, реализация которого, на мой взгляд, не подкачала. Но есть и свои минусы: фильм простенький, а сюжет заканчивается так, как ты примерно этого ожидаешь.
Энджела (Джина Гершон) и Брайан (Николас Кейдж) — счастливая супружеская пара, воспитывающая маленькую дочь. Они достаточно обеспечены, чтобы отказывать себе в чем-то и живут так, как и привыкли жить товарищи из умеренно-зажиточного американского класса. Однажды Энджела знакомится с молодой мамой Кэти (Никки Уилан), у которой тоже есть дочка такого же возраста. Между женщинами завязывается дружба, они делятся своими самыми сокровенными секретами, что в итоге приводит к тому, что Уэти соглашается стать для пары суррогатной матерью (у Энджелы было несколько выкидышей и даже первого ребенка вынашивала не она). Вот только спустя время в новой знакомой начинают проступать те черты, которых героиня Гершон не замечала… Или старалась не замечать. Поведение Кэти становится не только странным, но и угрожающим, становится ясно, что в ее прошлом есть мрачные тайны…
«Немыслимое» представляет собой классическую вариацию на тему маниакального поведения одного человека по отношению к другому в силу определенных обстоятельств. «Фанат» Тони Скотта рассказывает о горячем поклоннике бейсбола, терроризирующем известного игрока, в «Мизери» женщина удерживала в плену писателя, чьими книгами зачитывалась, ну и конечно «Страх» с молодыми Риз Уизерспун и Марком Уолбергом, как нельзя лучше подходящий для сравнения.
История, описанная в «Немыслимом» рассказывает историю маниакальности одной дамочки на фоне горячей любви к детям, что в итоге вытекает в кровавые разборки и пару-тройку смертей. Фактически сюжет фильма неплох, однако при более глубоком его рассмотрении возникает ощущение, что совершенные преступления не имеют твердой почвы под ногами, чтобы быть совершенными. А с учетом того, что зрителю не дают намека на душевный недуг миловидной злодейки, остается только полагаться на то, что свои дела она вершила как раз из любви к детям, а не из-за того, что у нее окончательно и бесповоротно «потекла фляга».
Ревность, вызванная тем, что муж обращает внимание на другую, попытки занять место жены и стать хозяйкой в богатом доме — эти причины в принципе имеют право на жизнь, но никак не представленный мотив Кэти. Ее отношение к суррогатному материнству и желание вынашивать чьего-то ребенка выглядят весьма странно, так как в таком контексте она походит на тварь из фильма «Особь» у которой как раз и были одни лишь мысли — продолжить размножаться!
Не лучшим образом обстоит дело и в плане атмосферы триллера, которая в фильмах подобного рода должна быть особенно острой и чувствительной, ведь положительные главные герои ничего не знают о замыслах змеи, пригретой на груди, а зритель видит и слышит все! Он готов рассказать всю правду, но вынужден просто следить за происходящим! Так вот атмосфера в «Немыслимом» близка к нулю. Фильм не держит в напряжении из-за того, что сценаристка и режиссер не смогли должным образом акцентировать зрительское внимание на конкретных эпизодах, не поиграли со звуком и видеопланами, нарубив на монтаже все в стиле мыльной оперы, в которой все предсказуемо, банально и просто.
Кстати, если бы этот фильм в полном дубляже показали бы по российским ТВ-каналам, где идет один отечественный ширпотреб, уверен, что многие даже не заметили бы, что фильм не российского производства!
Честно говоря Джина Гершон для своего возраста уже стара для роли матери. И какие бы пластические операции актриса не делала, выглядит в образе заботливой мамы она достаточно нелепо. Равно как и нелепо смотрится Николас Кейдж, чьи обязанности мужа ограничиваются лишь кратковременным появлением в кадре с выскакиванием из дверного проему. Никки Уилан — хороша. Миловидная изящная блондинка с точеной фигурой оставила неплохое впечатление и смотрелась куда более ярко в сравнении с Гершон, однако и ее игра оставляет желать лучшего — в таком проекте, даже при условии собственной гениальности, сложно размахнуться на нечто запоминающееся.
Можно сказать, что этот фильм на один раз. Актерский состав вроде неплохой, тем более, что здесь еще задействована и Фэй Данауэй. Сюжет способен пробудить интерес, однако его воплощение на экране оставляет желать лучшего. Как говорится и поманиакальнее ребят видали!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Как говорят умудренные интригами французы в ситуации, которая вызывает сомнения и подозрения - Cherchez la femme, или же Ищите женщину. В особенности это касается поведения мужчин или обстановки в доме, когда отлаженный распорядок дня и устоявшиеся привычки внезапно меняют свой вектор и движутся в направлении непредсказуемости. Присутствие женщины завсегда накаляет существующую обстановку, а если ей хочется закрутить интригу и тем самым разыграть некую партию, претворяющую в жизнь таинственные планы, не стоит сомневаться в том, что в скором времени произойдет нечто необычайное, способное перевернуть существующий порядок вещей с ног на голову, а может даже и привести к неисправимым последствиям, за которыми волочится кровавый след. Из практики семейных взаимоотношений, детально описанной в специализированых психологических изданиях, мы видим, что одинокие женщины зачастую обращают внимания на мужчин, которые состоят в браке и слывут отличными семьянинами. Понять особый интерес одиночек вовсе несложно, так как в большинстве случаев они уже имели нехороший опыт отношений с сильным полом и теперь проводят тщательный отбор, подмечая исключительно тех, кто вызывает доверие и поступками доказывает свою состоятельность. И в некоторых случаях фигура супруги становится разменной монетой в игре за сердце мужчины, которое порой не прочь закрутить свежие отношения и отвлечься от назойливого быта, затягивающего в болото беспросветной рутины. В свое время режиссер Кертис Хэнсон описал всю сложность и трагизм отношений семейной пары с очаровательной незнакомкой в блестящем драматическом триллере «Рука, качающая колыбель». Однако столь выигрышная тема априори не могла быть заточенной лишь в рамках одного фильма, а потому по мотивам культовой картины Хэнсона стали выходить многочисленные последователи, одним из которых стала лента Джонатана Бэйкера «Непостижимое». И хотя режиссер не смог добавить ничего существенного в заданную тематику, спекулируя на несколько приевшихся приемах и во всю используя стереотипы, «Непостижимое» тем не менее смогло заполучить сравнительную известность благодаря участию на ведущих ролях Николаса Кейджа и Джины Гершон, которые все чаще соглашаются на сомнительные авантюры, лишь бы иметь возможность стабильно пополнять банковский счет и напоминать поклонникам о том, что они еще не ушли на пенсию.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с семейной парой в лице Анжелы (Гершон) и Брайана (Кейдж), которые живут счастливой семейной жизнью в уютном доме и воспитывают очаровательную дочку, ослепляющую всех вокруг своей белоснежной улыбкой. Имея по сути все, о чем только можно пожелать, герои тем не менее не прочь завести еще одного ребенка вопреки некоторым сложностям со здоровьем Анжелы, однако добиться положительного результата им пока не удается. Исправить же сложившееся положение вполне способна неожиданная знакомая Анжелы, милая и обходительная Кейт (Никки Уилан), в недавнем прошлом пережившая серьезные неприятности. Сумев заинтересовать собой Анжелу, гуляющую вместе с дочерью на детской площадке, Кейт с легкостью проникает в доверие к женщине и даже становится няней для ее дочери. Получив весь доступ к обители Анжелы и Брайана, Кейт ни на секунду не дает в себе усомниться, после чего хозяева даже думают о том, чтобы сделать ее суррогатной матерью. Однако чем больше времени незнакомка проводит вместе с Брайаном, тем сильнее завладевает мыслями мужчины, вытесняя из них заботу об Анжеле. Естественно, последняя не может не заметить происходящие изменения в поведении Кейт, начиная подозревать неладное, только доказать ничего подозрительного ей долгое время не получается. Кейт ведет себя предельно грамотно и явно не собирается отступать от намеченной цели. Она прекрасно понимает все тревоги хозяйки, используя их в своих целях, и если ее не остановить, вполне возможно, что в скором времени на безымянном пальце Кейт будет красоваться заветное кольцо, тогда как Анжела бесследно исчезнет.
Сама по себе история, написанная Хлоей Кинг, одной из создательниц «Дневников «красной туфельки»», вызывает нешуточный интерес, ведь в ней есть намеки на «Руку, качающую колыбель», «Одинокую белую женщину» и прочие триллеры о непростых взаимоотношениях взрослых людей разного пола, однако при всей поверхностной привлекательности «Непостижимое» не вызывает никакого эмоционального отклика, являясь обыкновенной волокитой, чье повествование по большей части наскучивает. Развитие сюжета происходит по заведомо предсказуемым лекалам, демонстрируя зрителям типичную как для подобного жанра обстановку, в которой одна женщина постепенно перекрывает собой значимость другой, хотя окружение в упор не замечает подобного, выдавая тревоги хозяйки дома за психическое расстройство. Не в последнюю очередь виноват в подобном режиссер Джонатан Бэйкер, за чьими плечами еще не было ни одной значительной работы. Раскрывая сюжет Хлои Кинг, Бэйкер старался следовать правилом, но при этом позабыл, что в действительности увлекательные, заслуживающие внимания фильмы должны иметь свои оригинальные особенности. «Непостижимое» от первой до последней сцены выглядит совершенно типично, поглядывая в сторону более эффектных и пронзительных собратьев, тогда как ему самому не удается хоть как-нибудь выбраться из ловушки предсказуемости, ломающей малейшие зачатки интереса со стороны удрученной аудитории.
Помимо стандартной линии сюжета «Непостижимое» разочаровывает еще и тем, что оно напрочь отбрасывает в сторону знаменитый эмоциональный диапазон, коим обладает Николас Кейдж. Вопреки своей знаменитой неразборчивости по части выбора ролей, актер еще способен удивлять и периодически ему это удается с былой помпой, однако в «Непостижимом» ему приходится то и дело ограничивать собственные порывы и скрепя кулаки молчаливо наблюдать сбоку за тем, как самая сочная партия уходит к Джине Гершон, которую он при всем желании не мог бы заменить. Кейдж необходим этому фильму только для того, чтобы повысить градус внимания к постановке и не более того. Его место в своеобразном треугольнике предсказуемых отношений по сути мог бы занять кто угодно и в художественном плане ленты бы совершенно ничего не потеряла. Но там, где Кейдж не играет существенной роли, сполна показывает себя Джина Гершон видимо нешуточно соскучившаяся по возможности продемонстрировать свой потенциал. Ее Анжела становится центром нервозности и переживаний заданной истории. Чувствуя опасность от той, кого она так опрометчиво пожалела, героиня старается отыскать выход и без лишнего накала страстей избавиться от неожиданной соперницы, и зрителю таки выходит оказаться на месте Анжелы, хотя режиссеру особого дела до этого явно не было. Также необходимо отметить старания Никки Уилан, которая по части известности уступает Кейджу и Гершон, однако смогла создать отличный противоречивый образ, от которого веет то холодом, то страстью. Таким образом, среди ведущего актерского состава недоработал лишь неугомонный Николас Кейдж, коему необходимо куда больше экранного времени и податливый сценарий для того, чтобы взорвать действие своей незабвенной эксцентрикой.
В итоге хочу сказать, что «Непостижимое» абсолютно ничем особенным не выделяющийся триллер, который тем не менее ради интереса можно взять во внимание.
Вот и очередное кино с Кейджем, оказавшейся на сей раз крепким, добротным триллером. В последнее время Николас снимается с поистине запредельной скоростью, выдавая по 3-5 картин в год, и несмотря на то, что каждый его новый фильм снимает всё более неизвестный режиссер, а откровенная дешевизна последних проектов уже стала привычной, каждый раз строить прогнозы на то, каким получится очередной фильм бесполезно – настолько разным получается результат. Только за последний год с ним можно было наблюдать и военно-исторический эпик («Крейсер») и оригинальные авторские фильмы («Доверие», «Человек человеку волк») и безумный комединый абсурд («Миссия: неадекватна») и серьёзное драматическое кино («Месть: история любви»). И это не считая эпизодической роли в «Сноудене» и ужасной любительщине «Арсенал»! В общем скучать с ним не приходится – пока его остальные актёры-ровесники в большинстве своём скатываются в безнадёжный проходняк ( Вэл Килмер), либо удерживаются на плаву за счёт участия в глянцевых блокбастерах снимаясь в них по разу в год (Том Круз, Уилл Смит), а другие и вовсе снимают в кино по большим праздникам, играя главные роли чуть ли не раз в три года (Шон Пенн, Джим Керри) Кейдж снимается где угодно, не обращая внимания ни на критиков, ни на зрителей при этом непохоже чтобы его так уж сильно заботил конечный результат очередного проекта.
От его очередного фильма не ждал вообще ничего – именно поэтому в итоге остался почти доволен увиденным. По сути «Непостижимое» - это абсолютно проходное, совершенно необязательное для просмотра кино, в которое при этом не лишено некого очарования. Заключается оно в красивой и стильной съёмке, приятных актёрских работах Кейджа и Джины Гершон, а главное - в атмосфере классического, неторопливого триллера.
Сюжет фильма несмотря на некоторые клише вполне неплох – уже немолодая супружеская пара мечтающая о большой семье после нескольких неудачных попыток с трудом заводит одного ребёнка. Героиня Джины Гершон Анджела Морган, после нескольких выкидышей находясь уже не в молодом возрасте просит стать суррогатной матерью свою новую подругу – обворожительную молодую девушку, недавно перебравшуюся в их город со своим маленьким ребёнком, сбежав от мужа, наносившего ей побои. Всё действие фильма построено на загадочности их новой «подруге семьи» и супружеских скелетах в шкафу, узнавая о которых таинственная незнакомка умело манипулирует своими новыми знакомыми преследуя одни ей понятные цели.
Кино несмотря на общую будничность смотрится в целом неплохо – вполне себе крепко сбитый триллер, в меру неторопливый, в меру напряжённый. Его главный недостаток заключается в какой-то общей недоработанности: чувствуется что фильм снимался второпях, без лишнего времени на улучшения диалогов и актёрской игры – от того кино вышло каким-то чересчур сухим, не взывающим эмоций. Вот предыдущий фильм Кейджем вышел действительно классным, там одна его сцена в зале суда смотрелась в разы мощнее, чем весть этот фильм вместе взятый. К тому же ему тут досталась почти второстепенная и увы довольно шаблонная для фильмов такого плана роль безмятежного отца семейства, до последнего момента в упор не видящего никакой опасности и лишь твердящего своей жене о том, что всё в порядке в ответ на все её подозрения. Всё внимание тут сосредоточено вокруг хорошей актрисы Джины Гершон которая тут весь фильм разрывается между любовью к мужу, подозрениями к своей новой подруге и страхом за свою жизнь. Финал кстати вышел хоть и неожиданным, но каким-то скомканным, а многие сюжетные загадки и вовсе не объяснили. Но снят при этом очень стильно – думаю не ошибусь, если скажу что при доле везения у режиссера этого фильма может быть большое будущее, ведь для фильма с маленьким бюджетом и средним сюжетом получилось довольно неплохо. В итоге и получается, что кино пусть и оказалось неплохим, снято по-большому счёту оказалось непонятно для кого – ведь подобных триллеров выходит несколько десятков в год, просто не у каждого из них находятся такие привлекательные знаменитости на обложке. Но поклонники этих самых знаменитостей всегда смогут найти под рукой их куда более интересные работы, включая к счастью фильмы и за последние года. Среднее кино.