Этот фильм начинается с недосказанности, если, конечно, перед просмотром не читать описание и не смотреть трейлер. Некая красивая женщина Кэти случайно убивает мужа, который не отпускал её вместе с ребёнком уехать из дома. Подавшись в бегство, Кэти переезжает в другой город, и там знакомится с успешной и счастливой семьёй. Брайан, Анжела и их маленькая дочь привечают незнакомку, и постепенно Кэти сильно сближается с ними. Со временем становится ясно, что это знакомство не случайное, а Кэти приехала к ним с вполне определённой целью.
Весь фильм держится на крутой игре профессиональных актёров и только за счёт этого фильм цепляет. Николас Кейдж тут играет Николаса Кейджа, то есть ничего особенного (ни хорошего, ни плохого) относительно его актёрской игры я сказать не могу. Приятно удивила Джина Гершон, на протяжении всего фильма отыгрывающая неподдельные эмоции. Эта актриса запомнилась мне ещё с 1995 года, когда снималась в откровенном по тем временам фильме «Шоугёлз» (я смотрел его в возрасте шести лет!). Приятно видеть, что спустя 22 года актёры живы, здоровы, и хорошо выглядят.
Тёмная лошадка – это про Кэти. Довольно малоизвестная актриса Ники Уилан (которую ранее можно было видеть и запомнить разве что в боевике «Ночь в осаде» или комедии «Безбрачная неделя») порадовала хорошей актёрской игрой (особенно в самом конце фильма), ведь отыгрывать роль одержимой чем-то или кем-то женщины это очень непросто.
Концовка предсказуемая, однако до этого есть любопытные повороты сюжета, которые в конечном итоге и привели к такому ожидаемому финалу. Я не считаю Кэти отрицательным персонажем, я бы назвал её поступки неоднозначными, ведь как говорится «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Евангелие от Иоанна 8:7). Подводя итог, в фильме «Необъяснимое» не избитый сюжет про тёмную сторону суррогатного материнства, реализация которого, на мой взгляд, не подкачала. Но есть и свои минусы: фильм простенький, а сюжет заканчивается так, как ты примерно этого ожидаешь.
Вот и очередное кино с Кейджем, оказавшейся на сей раз крепким, добротным триллером. В последнее время Николас снимается с поистине запредельной скоростью, выдавая по 3-5 картин в год, и несмотря на то, что каждый его новый фильм снимает всё более неизвестный режиссер, а откровенная дешевизна последних проектов уже стала привычной, каждый раз строить прогнозы на то, каким получится очередной фильм бесполезно – настолько разным получается результат. Только за последний год с ним можно было наблюдать и военно-исторический эпик («Крейсер») и оригинальные авторские фильмы («Доверие», «Человек человеку волк») и безумный комединый абсурд («Миссия: неадекватна») и серьёзное драматическое кино («Месть: история любви»). И это не считая эпизодической роли в «Сноудене» и ужасной любительщине «Арсенал»! В общем скучать с ним не приходится – пока его остальные актёры-ровесники в большинстве своём скатываются в безнадёжный проходняк ( Вэл Килмер), либо удерживаются на плаву за счёт участия в глянцевых блокбастерах снимаясь в них по разу в год (Том Круз, Уилл Смит), а другие и вовсе снимают в кино по большим праздникам, играя главные роли чуть ли не раз в три года (Шон Пенн, Джим Керри) Кейдж снимается где угодно, не обращая внимания ни на критиков, ни на зрителей при этом непохоже чтобы его так уж сильно заботил конечный результат очередного проекта.
От его очередного фильма не ждал вообще ничего – именно поэтому в итоге остался почти доволен увиденным. По сути «Непостижимое» - это абсолютно проходное, совершенно необязательное для просмотра кино, в которое при этом не лишено некого очарования. Заключается оно в красивой и стильной съёмке, приятных актёрских работах Кейджа и Джины Гершон, а главное - в атмосфере классического, неторопливого триллера.
Сюжет фильма несмотря на некоторые клише вполне неплох – уже немолодая супружеская пара мечтающая о большой семье после нескольких неудачных попыток с трудом заводит одного ребёнка. Героиня Джины Гершон Анджела Морган, после нескольких выкидышей находясь уже не в молодом возрасте просит стать суррогатной матерью свою новую подругу – обворожительную молодую девушку, недавно перебравшуюся в их город со своим маленьким ребёнком, сбежав от мужа, наносившего ей побои. Всё действие фильма построено на загадочности их новой «подруге семьи» и супружеских скелетах в шкафу, узнавая о которых таинственная незнакомка умело манипулирует своими новыми знакомыми преследуя одни ей понятные цели.
Кино несмотря на общую будничность смотрится в целом неплохо – вполне себе крепко сбитый триллер, в меру неторопливый, в меру напряжённый. Его главный недостаток заключается в какой-то общей недоработанности: чувствуется что фильм снимался второпях, без лишнего времени на улучшения диалогов и актёрской игры – от того кино вышло каким-то чересчур сухим, не взывающим эмоций. Вот предыдущий фильм Кейджем вышел действительно классным, там одна его сцена в зале суда смотрелась в разы мощнее, чем весть этот фильм вместе взятый. К тому же ему тут досталась почти второстепенная и увы довольно шаблонная для фильмов такого плана роль безмятежного отца семейства, до последнего момента в упор не видящего никакой опасности и лишь твердящего своей жене о том, что всё в порядке в ответ на все её подозрения. Всё внимание тут сосредоточено вокруг хорошей актрисы Джины Гершон которая тут весь фильм разрывается между любовью к мужу, подозрениями к своей новой подруге и страхом за свою жизнь. Финал кстати вышел хоть и неожиданным, но каким-то скомканным, а многие сюжетные загадки и вовсе не объяснили. Но снят при этом очень стильно – думаю не ошибусь, если скажу что при доле везения у режиссера этого фильма может быть большое будущее, ведь для фильма с маленьким бюджетом и средним сюжетом получилось довольно неплохо. В итоге и получается, что кино пусть и оказалось неплохим, снято по-большому счёту оказалось непонятно для кого – ведь подобных триллеров выходит несколько десятков в год, просто не у каждого из них находятся такие привлекательные знаменитости на обложке. Но поклонники этих самых знаменитостей всегда смогут найти под рукой их куда более интересные работы, включая к счастью фильмы и за последние года. Среднее кино.
Энджела (Джина Гершон) и Брайан (Николас Кейдж) — счастливая супружеская пара, воспитывающая маленькую дочь. Они достаточно обеспечены, чтобы отказывать себе в чем-то и живут так, как и привыкли жить товарищи из умеренно-зажиточного американского класса. Однажды Энджела знакомится с молодой мамой Кэти (Никки Уилан), у которой тоже есть дочка такого же возраста. Между женщинами завязывается дружба, они делятся своими самыми сокровенными секретами, что в итоге приводит к тому, что Уэти соглашается стать для пары суррогатной матерью (у Энджелы было несколько выкидышей и даже первого ребенка вынашивала не она). Вот только спустя время в новой знакомой начинают проступать те черты, которых героиня Гершон не замечала… Или старалась не замечать. Поведение Кэти становится не только странным, но и угрожающим, становится ясно, что в ее прошлом есть мрачные тайны…
«Немыслимое» представляет собой классическую вариацию на тему маниакального поведения одного человека по отношению к другому в силу определенных обстоятельств. «Фанат» Тони Скотта рассказывает о горячем поклоннике бейсбола, терроризирующем известного игрока, в «Мизери» женщина удерживала в плену писателя, чьими книгами зачитывалась, ну и конечно «Страх» с молодыми Риз Уизерспун и Марком Уолбергом, как нельзя лучше подходящий для сравнения.
История, описанная в «Немыслимом» рассказывает историю маниакальности одной дамочки на фоне горячей любви к детям, что в итоге вытекает в кровавые разборки и пару-тройку смертей. Фактически сюжет фильма неплох, однако при более глубоком его рассмотрении возникает ощущение, что совершенные преступления не имеют твердой почвы под ногами, чтобы быть совершенными. А с учетом того, что зрителю не дают намека на душевный недуг миловидной злодейки, остается только полагаться на то, что свои дела она вершила как раз из любви к детям, а не из-за того, что у нее окончательно и бесповоротно «потекла фляга».
Ревность, вызванная тем, что муж обращает внимание на другую, попытки занять место жены и стать хозяйкой в богатом доме — эти причины в принципе имеют право на жизнь, но никак не представленный мотив Кэти. Ее отношение к суррогатному материнству и желание вынашивать чьего-то ребенка выглядят весьма странно, так как в таком контексте она походит на тварь из фильма «Особь» у которой как раз и были одни лишь мысли — продолжить размножаться!
Не лучшим образом обстоит дело и в плане атмосферы триллера, которая в фильмах подобного рода должна быть особенно острой и чувствительной, ведь положительные главные герои ничего не знают о замыслах змеи, пригретой на груди, а зритель видит и слышит все! Он готов рассказать всю правду, но вынужден просто следить за происходящим! Так вот атмосфера в «Немыслимом» близка к нулю. Фильм не держит в напряжении из-за того, что сценаристка и режиссер не смогли должным образом акцентировать зрительское внимание на конкретных эпизодах, не поиграли со звуком и видеопланами, нарубив на монтаже все в стиле мыльной оперы, в которой все предсказуемо, банально и просто.
Кстати, если бы этот фильм в полном дубляже показали бы по российским ТВ-каналам, где идет один отечественный ширпотреб, уверен, что многие даже не заметили бы, что фильм не российского производства!
Честно говоря Джина Гершон для своего возраста уже стара для роли матери. И какие бы пластические операции актриса не делала, выглядит в образе заботливой мамы она достаточно нелепо. Равно как и нелепо смотрится Николас Кейдж, чьи обязанности мужа ограничиваются лишь кратковременным появлением в кадре с выскакиванием из дверного проему. Никки Уилан — хороша. Миловидная изящная блондинка с точеной фигурой оставила неплохое впечатление и смотрелась куда более ярко в сравнении с Гершон, однако и ее игра оставляет желать лучшего — в таком проекте, даже при условии собственной гениальности, сложно размахнуться на нечто запоминающееся.
Можно сказать, что этот фильм на один раз. Актерский состав вроде неплохой, тем более, что здесь еще задействована и Фэй Данауэй. Сюжет способен пробудить интерес, однако его воплощение на экране оставляет желать лучшего. Как говорится и поманиакальнее ребят видали!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Во-первых, Николаса Кейджа давно пора сдать в мебельный салон на постоянное хранение. Дело даже не в одинаковости образа, повторяющейся от фильма к фильму. И не в провальном качестве последних работ. Дело всего лишь в том, что актёр из человека превратился в дерево, повторив печальную судьбу Стивена Сигала. Но если Сигал на старости лет, как и всю жизнь, снимается только в боевиках, где вместо актёра в нужный момент запросто сыграет любое оружие, то Кейдж всё ещё пытается соскребать со дна морского третьесортные драмы и триллеры (конечно же, безуспешно). Николас в данном фильме - фигура настолько лишняя и безынициативная, что на его месте мог быть бомж Вася, например. Или я. Или ты. Появляется он на экране с таким видом, словно о сценарии вообще не слыхал, но гонорар пора забрать, а тут ещё и снимают что-то, так, где камера, куда смотреть? Всё, вы закончили? Дай зевну... Отлично, я пошёл, надо ещё на субмарине капитаном побыть, на соседней площадке как раз. Зовите, если что.
Во-вторых, Джонатан Бэйкер - имя никому не известное, а 'Непостижимое' - дебют в его карьере. Это так, для справки. Волнует другое. Кто надоумил дать фильму ТАКОЕ название? Глядя на эту афишу и повторяя про себя 'непостижимое, о, непостижимое', ты явно ожидаешь увидеть мутный и муторный ужастик про призраков или психические расстройства. А в итоге оказывается, что перед нами - стандартная история про баб, не сумевших решить свои бабские проблемы (если совсем грубо пересказывать). Что тут можно не постичь, ну серьёзно? Размеры всеобщего идиотизма?
В-третьих, есть такая категория женщин, называется 'яжематери'. Данные субстанции готовы в порошок растереть другого человека за своего ребёнка (хотя чаще всего - за привилегии, которые им достаются по причине наличия спиногрыза). Вот про них тут и пойдёт речь. Точнее, про одну из них. Но сценарий при этом терпит полный крах, двигаясь по рельсам стандартной, клишированной схемы, в которой присутствует некий женский персонаж а-ля 'коварная мразь', задавшаяся целью погубить чужую семью ради каких-то своих больных фантазий. Естественно, члены семьи - полные идиоты, готовые ей пятки вылизывать, только не уходи. Безусловно, между делом мелькает человек, совершенно здраво не доверяющий 'коварной мрази', но никто его не слушает. Ну конечно, зачем? Надо же довести ситуацию до маразма! А теперь постыдный вопрос. Вам интересно в сотый раз наблюдать давно знакомую историю подобного расклада, осознавая, что отличается она разве что иными мотивами главной героини? Её волнует не чужой мужик, как водится, а чужие дети. Подумаешь... Пусть хоть чужая микроволновка, лишь бы в конце эту дуру прибили, чтобы не раздражала.
Ни режиссёр, ни актёры (в большинстве - актрисы) не вытягивают на себе явно дохлый сюжет, способный только в финале слегка, совсем слегка проявить свой потенциал. Этим людям как-то вообще всё равно, каким в итоге получится проект. Злодейке до конца не веришь, так как она пытается быть временами ну слишком кукольно-милой. Добрячке не сопереживаешь, потому что она ведёт себя неадекватно, то слепо доверяя 'змее', пригретой на груди, то настраивая против неё весь мир. Все прочие персонажи - массовка без права личности. Снято это мракобесие с такой откровенной ленью, что хочется накормить оператора слабительным - пусть он хотя бы подвигается как-то оригинально, или сбросить на декорации водяную бомбу - ну пожалуйста, давайте придумаем что-нибудь интересное, почему вы все такие амёбы?! Увы, по ту сторону экрана деятели плохого кино остались полностью глухи к чужим надеждам.
Поэтому не остаётся сказать ничего другого. 'Непостижимое' - в топку. Если хотите посмотреть, каким НЕ должен быть триллер - милости прошу. Плюйтесь на здоровье.
А Кейджа всё ещё ждут в мебельном салоне. Передайте ему, умоляю. Срочно!
Как говорят умудренные интригами французы в ситуации, которая вызывает сомнения и подозрения - Cherchez la femme, или же Ищите женщину. В особенности это касается поведения мужчин или обстановки в доме, когда отлаженный распорядок дня и устоявшиеся привычки внезапно меняют свой вектор и движутся в направлении непредсказуемости. Присутствие женщины завсегда накаляет существующую обстановку, а если ей хочется закрутить интригу и тем самым разыграть некую партию, претворяющую в жизнь таинственные планы, не стоит сомневаться в том, что в скором времени произойдет нечто необычайное, способное перевернуть существующий порядок вещей с ног на голову, а может даже и привести к неисправимым последствиям, за которыми волочится кровавый след. Из практики семейных взаимоотношений, детально описанной в специализированых психологических изданиях, мы видим, что одинокие женщины зачастую обращают внимания на мужчин, которые состоят в браке и слывут отличными семьянинами. Понять особый интерес одиночек вовсе несложно, так как в большинстве случаев они уже имели нехороший опыт отношений с сильным полом и теперь проводят тщательный отбор, подмечая исключительно тех, кто вызывает доверие и поступками доказывает свою состоятельность. И в некоторых случаях фигура супруги становится разменной монетой в игре за сердце мужчины, которое порой не прочь закрутить свежие отношения и отвлечься от назойливого быта, затягивающего в болото беспросветной рутины. В свое время режиссер Кертис Хэнсон описал всю сложность и трагизм отношений семейной пары с очаровательной незнакомкой в блестящем драматическом триллере «Рука, качающая колыбель». Однако столь выигрышная тема априори не могла быть заточенной лишь в рамках одного фильма, а потому по мотивам культовой картины Хэнсона стали выходить многочисленные последователи, одним из которых стала лента Джонатана Бэйкера «Непостижимое». И хотя режиссер не смог добавить ничего существенного в заданную тематику, спекулируя на несколько приевшихся приемах и во всю используя стереотипы, «Непостижимое» тем не менее смогло заполучить сравнительную известность благодаря участию на ведущих ролях Николаса Кейджа и Джины Гершон, которые все чаще соглашаются на сомнительные авантюры, лишь бы иметь возможность стабильно пополнять банковский счет и напоминать поклонникам о том, что они еще не ушли на пенсию.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с семейной парой в лице Анжелы (Гершон) и Брайана (Кейдж), которые живут счастливой семейной жизнью в уютном доме и воспитывают очаровательную дочку, ослепляющую всех вокруг своей белоснежной улыбкой. Имея по сути все, о чем только можно пожелать, герои тем не менее не прочь завести еще одного ребенка вопреки некоторым сложностям со здоровьем Анжелы, однако добиться положительного результата им пока не удается. Исправить же сложившееся положение вполне способна неожиданная знакомая Анжелы, милая и обходительная Кейт (Никки Уилан), в недавнем прошлом пережившая серьезные неприятности. Сумев заинтересовать собой Анжелу, гуляющую вместе с дочерью на детской площадке, Кейт с легкостью проникает в доверие к женщине и даже становится няней для ее дочери. Получив весь доступ к обители Анжелы и Брайана, Кейт ни на секунду не дает в себе усомниться, после чего хозяева даже думают о том, чтобы сделать ее суррогатной матерью. Однако чем больше времени незнакомка проводит вместе с Брайаном, тем сильнее завладевает мыслями мужчины, вытесняя из них заботу об Анжеле. Естественно, последняя не может не заметить происходящие изменения в поведении Кейт, начиная подозревать неладное, только доказать ничего подозрительного ей долгое время не получается. Кейт ведет себя предельно грамотно и явно не собирается отступать от намеченной цели. Она прекрасно понимает все тревоги хозяйки, используя их в своих целях, и если ее не остановить, вполне возможно, что в скором времени на безымянном пальце Кейт будет красоваться заветное кольцо, тогда как Анжела бесследно исчезнет.
Сама по себе история, написанная Хлоей Кинг, одной из создательниц «Дневников «красной туфельки»», вызывает нешуточный интерес, ведь в ней есть намеки на «Руку, качающую колыбель», «Одинокую белую женщину» и прочие триллеры о непростых взаимоотношениях взрослых людей разного пола, однако при всей поверхностной привлекательности «Непостижимое» не вызывает никакого эмоционального отклика, являясь обыкновенной волокитой, чье повествование по большей части наскучивает. Развитие сюжета происходит по заведомо предсказуемым лекалам, демонстрируя зрителям типичную как для подобного жанра обстановку, в которой одна женщина постепенно перекрывает собой значимость другой, хотя окружение в упор не замечает подобного, выдавая тревоги хозяйки дома за психическое расстройство. Не в последнюю очередь виноват в подобном режиссер Джонатан Бэйкер, за чьими плечами еще не было ни одной значительной работы. Раскрывая сюжет Хлои Кинг, Бэйкер старался следовать правилом, но при этом позабыл, что в действительности увлекательные, заслуживающие внимания фильмы должны иметь свои оригинальные особенности. «Непостижимое» от первой до последней сцены выглядит совершенно типично, поглядывая в сторону более эффектных и пронзительных собратьев, тогда как ему самому не удается хоть как-нибудь выбраться из ловушки предсказуемости, ломающей малейшие зачатки интереса со стороны удрученной аудитории.
Помимо стандартной линии сюжета «Непостижимое» разочаровывает еще и тем, что оно напрочь отбрасывает в сторону знаменитый эмоциональный диапазон, коим обладает Николас Кейдж. Вопреки своей знаменитой неразборчивости по части выбора ролей, актер еще способен удивлять и периодически ему это удается с былой помпой, однако в «Непостижимом» ему приходится то и дело ограничивать собственные порывы и скрепя кулаки молчаливо наблюдать сбоку за тем, как самая сочная партия уходит к Джине Гершон, которую он при всем желании не мог бы заменить. Кейдж необходим этому фильму только для того, чтобы повысить градус внимания к постановке и не более того. Его место в своеобразном треугольнике предсказуемых отношений по сути мог бы занять кто угодно и в художественном плане ленты бы совершенно ничего не потеряла. Но там, где Кейдж не играет существенной роли, сполна показывает себя Джина Гершон видимо нешуточно соскучившаяся по возможности продемонстрировать свой потенциал. Ее Анжела становится центром нервозности и переживаний заданной истории. Чувствуя опасность от той, кого она так опрометчиво пожалела, героиня старается отыскать выход и без лишнего накала страстей избавиться от неожиданной соперницы, и зрителю таки выходит оказаться на месте Анжелы, хотя режиссеру особого дела до этого явно не было. Также необходимо отметить старания Никки Уилан, которая по части известности уступает Кейджу и Гершон, однако смогла создать отличный противоречивый образ, от которого веет то холодом, то страстью. Таким образом, среди ведущего актерского состава недоработал лишь неугомонный Николас Кейдж, коему необходимо куда больше экранного времени и податливый сценарий для того, чтобы взорвать действие своей незабвенной эксцентрикой.
В итоге хочу сказать, что «Непостижимое» абсолютно ничем особенным не выделяющийся триллер, который тем не менее ради интереса можно взять во внимание.
Слава как собственно как и многое в нашей жизни – далеко не вечно. Всему рано или поздно приходит свой логический конец. Сегодня ты можешь быть звездой мировой величины, получать миллионные гонорары, сниматься лишь в самых хороших картинах, но всё может изменится неожиданно и навсегда. Очередной «повод» убедиться в этом и немного «погрустить» о постаревших кумирах и позволяет данный фильм режиссера Джонатана Бэйкера.
Встретить по-настоящему свежую и новую историю в рамках современного кинематографа всегда сложно. Другое дело – попытаться обыграть даже самый заезженный сюжет в достаточно интересной форме. Однако создателям данной ленты это увы не удалось. Данный фильм режиссера Джонатана Бэйкера откровенно повторяется за такими лентами как «Рука, качающая колыбель», «Всё тайное становится явным» и многим другим. При этом, повторяется далеко не самым лучшим образом. Посему и не удивительно, что предугадать все повороты сюжета и кульминацию ленты не составляет особого труда.
Сюжет картины предсказуем до безумия. Персонажи получились настолько картонными и не естественными, что проникнутся к ним какими либо эмоциями (неважно положительными или отрицательными) становится очень сложно. Когда как, их мотивы и поступки очень сильно отдают бредом, который сложно списать даже по меркам фильмов категории Б, коим и является данный фильм по сути.
Режиссер данной ленты Джонатан Бэйкер всеми силами пытался воссоздать на экране атмосферу остросюжетного эротического триллера в духе 90-ых годов и очевидно, что очень сильно вдохновлялся картиной «Рука, качающая колыбель». Но отсутствие режиссерского опыта и пожалуй отсутствие таланта достойного постановщика оказало свое влияние. Ибо фильм смотрится скучно не только визуально, но и атмосферно. Атмосфера саспенса и напряжения есть, но она едва даёт о себе знать. Картинка получилась не плохой, но катастрофически не хватает напряженных и эффектных сцен. Будто эротического или зрелищного характера.
Главным разочарованием и «ложкой дёгтя» в данном случае является трио некогда очень популярных и уважаемых, но нынче потрепанных жизнью звезд в лице Николаса Кейджа, Джины Гершон и Фэй Данауэй. Находящийся на гране банкротства и вынужденный «брать зрителя» не качеством, а количеством, Кейдж даже не пытается играть вовсе. Собственно как Гершон и Данауэй, наблюдать за которыми без слёз просто невозможно. Весьма интересный образ проявила Никки Уилан, но даже она настолько переигрывает в большинстве случаев, что вызывает некоторое недоумение.
2 из 10
Непостижимое – это пожалуй один из самых худших представителей жанра остросюжетного триллера на тему «одержимости». Очень дешево снятый, абсолютно вторичный, невероятно скучный и отталкивающий безобразной игрой некогда весьма «приличных» актеров с ушедшей славой. Вот уж действительно «непостижимо» понять, как можно досмотреть фильм до конца и даже проникнутся к нему симпатией.
«Непостижимое» не стремится быть чем-то большим, чем скромный триллер 'старой школы' с пониженными стандартами. Несмотря на участие оскароносных актеров, вышедших в тираж (речь идет о Николасе Кейдже и Фэй Данауэй), и нескольких хороших сюжетных ходов, «Непостижимое» страдает от отсутствия того уровня интриги, способного сделать фильм интересным. По большому счету, можно сказать, что триллер представляет собой этакую обновленную версию «Руки, качающей колыбель» от сценаристки Хлои Кинг, являющейся ветераном жанра, благодаря родству с Залманом Кингом. Более того, насколько я могу судить, если бы не проблемы с авторскими правами, то «Непостижимое» вполне могло бы сойти за одну из частей «Ядовитого плюща».
Зрелая пара (Брайан и Анджела в исполнении соответственно Николаса Кейджа и Джины Гершон) наслаждаются жизнью в пригороде со своим ребенком. Рутину разбавляет некая Кэти (Никки Уилан), странная молодая соседка, завоевавшая доверие Анджелы, благодаря схожим женским проблемам. История Кэти подробно описана во флэшбеках, обильно разбросанных по всему фильму, подчеркивая размытое и пугающее прошлое девушки.
Материнство и сопутствующие проблемы представляют собой центральную тему сценария. Также здесь поднимается такая актуальная тема как «война со свекровью» или мессадж о том, что секс и физическую привлекательность можно использовать во вред. По сути это единственные позитивные моменты сценария.
Во многом «Непостижимое» напоминает менее изящно сделанный пробег по основным сюжетным точкам «Большой маленькой лжи». Слишком красивые герои, которые уж точно не могли иметь место быть в реальной жизни на позициях врачей/тренеров по фитнесу и т.д., к тому же одетые от кутюр, сталкиваются с различными бытовыми проблемами, которые вскоре трансформируются в трагедию. Но сценарий «Непостижимого» не заинтересован в изучении персонажей и того мира, который их окружает, а скатывается в клише триллеров категории B. Антагониста раскрывают слишком рано, а многие поступки персонажей вызывают недоумение.
По актерской игре. В картине задействован Николас Кейдж, чье участие здесь руководствовалось, как это водится, исключительно финансовыми аспектами. Очень обидно, ведь если у вас есть Николас Кейдж, то, как я считаю, его надо использовать по максимуму: заставлять кривляться, пучить глаза и так далее. Так что его участие в «Непостижимом», в основном, достаточно пассивное. Гершон обеспечивает куда более высокий уровень актерской игры, демонстрируя всевозрастающую истерию своего персонажа, вследствие чего Кейдж просто путается на её фоне. Фэй Данауэй, очевидно, просто не в состоянии найти достойные проекты в этот момент её карьеры.
Что в итоге можно сказать о «Непостижимом»? Это суховатый телевизионный триллер про женщину-злодейку, а-ля «Роковое влечение» или недавний «Наваждение». Дух повествования здесь лежит далеко от романтики и мягкости и, в то же время, слишком много времени уделяется мелодраматическим сентенциям. Те, кто ожидают мыльную оперу, будут разочарованы перекосом в психологический триллер. А остальные, вероятно, не оценят в чем-то абсурдные и непреднамеренно забавные сюжетные ходы. Жанровая принадлежность здесь настолько призрачная, что все в итоге заканчивается ненужным насилием, как единственным выходом из этого плохо сконструированного сценарного лабиринта.
В принципе, названием рецензии можно было бы ограничиться, закончив тем самым. Однако правила сайта требуют подробного анализа. Хотя как вляпаешься во что-то неприятное и дурно пахнущее, обходишься максимум двумя словами. Но в данном случае придётся слегка покопаться...
Итак, перед нами - кино. Кино класса Б с парой-тройкой потрёпанных жизнью кинозвёзд. Как то: погрузневший Николас Кейдж с лёгкой отдышкой и двойным подбородком, некрасиво постаревшая Фэй Данауэй и Джина Гершон в придачу...
Кейдж по сюжету появляется не часто. Имеет роль мужа-валенка и вид свадебного генерала. К сожалению, актёр не в форме, и кажется, что какая-то там игра его уже особо не волнует... Данауэй же выглядит так, будто по оказии заглянула из соседнего павильона, где снимали документальный фильм о последствиях пластических операций на лице. Можно понять, что заставило тут сняться Кейджа - актёр большой оригинал, с дорогостоящими хобби и вроде как на грани банкротства. По всей видимости, у остальных не менее типичные проблемы...
Что сказать про режиссёра?.. Это - Джонатан Бэйкер. 'Непостижимое' - его первая работа. Снято (простите за тривиальность) дёшево и сердито. В духе эротических недотриллеров рубежа 80-90х прошлого века. Тех, что крутили на НТВ или СТС поздним вечером, с силиконовыми 'красавицами'. В нашем случае Бэйкер обошёлся практически без эротики. А в остальном всё схоже: так же безвкусно, по большей части неинтересно и с силиконом... К финалу, правда, действие неким удивительным образом разгоняется, и начинаешь слегка волноваться за эту шаткую конструкцию, что могла собрать и вынести на себе гуинпленов всех мастей.
Кроме плохой актёрской игры (тут всех переплюнула Никки Уилан) и слабой режиссуры, налицо притянутый (выражаясь косметологическим языком) за уши сценарий. Если отвлечься от него, то можно с лёгкостью проследить пути эволюции от недооперированных, измождённых фитнесом девушек до переоперированных, измученных нарзаном бабушек. Это ли не триллер?!
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что данное кино такое же нелепое и очевидное, как парик главной героини. Вот, кстати, ещё хорошее название для рецензии: