К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя 1 серию…

Друзья!

В нашем современном мире, когда речь заходит о кино… все же следует различать понятия: кино как искусство и кино тире фальшь, заточенное под искусство. К чему это я? Все просто! Сейчас очень модно, среди молодежи в скобках – моих ровесников, смотреть не просто новое и яркое, а что-то еще наполненное как бы смыслом – который, опять же, как бы, снизошлют нам режиссеры и авторы фильмов. То есть молодежь видит перед собой тот или иной фильм не просто снятый качественно, на Full HD, во время обработки когда были использованы самые-самые цветофильтры, актеры харизматичны, костюмы яркие, фразы пафосны, ночные мегаполисы великолепны, и всё..ну просто все блестит..блестит и пахнет… но стоит для той же самой молодежи подкинуть в фильм еще и некую мораль, что-то похожее на смысл и что-то правильное, человечное с точки зрения социума – и вуаля! Аудитория расширяется! и все счастливы!: и продюсеры (показываю пальцами двух рук мани), и молодежь, которая теперь может в полной мере оправдать трату своего бесценного жизненного времени на СТОЯЩИЕ ФИЛЬМЫ СО СМЫСЛОМ.

Я понимаю, когда люди смотрят ситкомы – люди хотят расслабиться после тяжелой работы и посмеяться. Я понимаю, когда люди смотрят детективы – кому-то нравится мозговая.. стихия в голове. Понимаю любителей истории и комиксов…

Но уж нисколько не принимать и не хочу принимать любовь к сериалу «Мажор» его же фанатов. … Хотя и понимаю, что провинциальное прошлое ой как накладывает отпечаток на эту любовь!..

Ну да ладно!

Чего греха таить и я не спорю: «Мажор» снят очень круто! – для российских реалий очень даже, но, в принципе, – это канал Первый, а значит с размахами здесь не церемонились. Москва вся такая блестящая, тачки дорогущие, современные офисы, дорогие костюмы, фешенебельные клубы и т.д. и т.п. Смущает, друзья, другое: смущает дизайнерские интерьеры обыкновенных полицейских участков, смущают приталенные рубашечки и недешевые костюмы у обыкновенных оперов, эти эксцентричные замашки все тех же оперов и пафос, которому позавидует любой голливудский олдскул со Сталлоне, смущает эта бороденка и закос под Аверина у обыкновенного опера. Думаете все это случайность? Не думаю! Расчет очень прост (он такой же, как и в Интернах) – когда зрителю показывать что-то приятное для глаз: костюмы, людей, мебель, да хоть стены – зрителя будет больше: все же любят красивое! (А то, что российские больницы и полицейские участки) кхм кхм (кашель) – далеко не всегда именно такие Luxury – это уже никого не волнует.

Главная проблема сериала в том, с какой целью его создали и каким образом решили ее добиться. Цель – показать, что деньги это зло и оно не вечно, и это плохо, и всегда навстречу этому плохо настанет справедливое хорошо – в лице, например, полицейского участка. А вы вообще, хоть раз слышали историю о ссылке олигархических сынков и дочек в такие места за плохое поведение – лично я ни разу! И это логично – зло – если деньги и есть зло, далеко не всегда наказуемо, о чем, собственно и знает все сильные мира всего. И совсем не для них снимаются такие распрекрасные фильмы (сериалы), а именно для… (не в обиду будет сказано) провинциальных парней и девушек, после просмотра которых можно оправдать свою последующую безуспешность в жизни, объяснением того – что деньги не самое главное и всем богатым - еще хуже, чем бедным. Вы правда так думаете?

Идем дальше!

Скажу однозначно: я ничего не имею против Павла Прилучного. Это парень, как парень и как персонаж- копия Романенко из Интернов – он просто исполняет свою роль по жизни, а в жизни, он как и Глинников - одним словом – мажор. Ну а если охарактеризовать его актерские способности, то… ну не знаю… лично мне его отдельные улыбки и мимика напоминали о господине Безрукове.

Но вернемся от хорошего к ужасному!

Вот представьте – живет себе не тужит обыкновенный московский мажор, ни в чем себе не отказывая и все имея годков уже. .25 и ! В один прекрасный момент, в течение одних!!! лишь суток тире одной серии он становится борцом за справедливость, ярым противником наркоты, правильным-правильным мальчиком, садит в тюрягу друга и кидает невесту и превращается в работоспособного опера… друзья? Вот неужели вы во все вот это в верите? Это каким же надо быть дятлом, Чтобы вестись на весь этот абсурд несусветный! У меня просто нет слов! Да Это просто ужас!

Я понимаю, смерть маленькой девочки – событие, которое может тронуть любого человека. Кулаком по лицу от псевдо Аверина – это тот еще урок! Пару нравоучительных фраз от серого и вечно второго лейтенанта с пивным животом – это тоже очень важно. Но разве это вселит за 1 день в швыряющего деньги на ветер московского мажора любовь к полиции?! Мягко говоря – сомневаюсь…

Я не скажу – что 'Мажора'нельзя смотреть. Я просто скажу по-другому: а зачем это делать?

Смотрите Настоящее кино и не теряйте драгоценные минуты своей жизни тратя его на несуществующий бред. Пускай и очень красивый. Визуально красивый.

Спустя 12 серий…

Забудьте почти про все, что я сказал ранее. Так как сериал действительно классный, а дятел именно я, судящий о сериале лишь по первой его серии.

Он нетривиальный. Он вкусный. Он красив. Сюжет необычен. Пускай, местами, где-то фантастичен, но уж явно не лишен намеков на реальность. Чему он учит? Сложно сказать… Скорее это просто история, которая трогает за душу своим драматизмом. Главные герои этой истории (а их примерно чуть больше 5) очень близки и понятны. Это не обыкновенный НТВ-й ширпотреб про ментов. Да, сериал «Мажор» про ментов. Но это уже другая лига! ВЫСШАЯ!

Сериал втягивает в себя…как видим, уже со второй серии. Концовка удивляет. Интрига есть на протяжении всего сезона. Разумеется, и пальба, и погони, и любовь-морковь, и бизнес, и личные счеты, и отцы и дети. В общем, полный набор для занимательной истории длиною в 12 серий. Но хочу заметить! Такого сериала про ментов вы еще не видели. И пускай он слишком притягательный и ванильный порой, в этом, как видим, есть и его красота.

Мажору сложно не сопереживать. Как впрочем, и всем остальным. А это значит, что сериал запал в душу. А это значит, его сделали не зря.

Браво!

9 из 10

И на этот раз это точка!

09 апреля 2016 | 08:34
  • тип рецензии:

Сериал порадовал и доставил удовольствие от просмотра. Что должно делать хорошее кино? По моему мнению во-первых 'цеплять', не столь важно чем. Во-вторых развлекать. И, как минимум, в-третьих - учить.

'Мажору' удалось выполнить все три пункта. И даже более того. Ему удалось не только 'зацепить', но и поддерживать интерес на протяжении всего первого сезона. Практически отсутствовала 'просадка' сюжета от серии к серии. Хотелось посмотреть следующую серию и следующую, и ещё... И так до самого финала.

Несмотря на некоторую наивность в представлении работы полиции, хочется верить в чистоту помыслов офицеров, в 'незамаранность' их грязью, с которой им приходиться сталкиваться ежедневно. Полицейские показаны обычными людьми со своими 'загонами', из-за этого они становятся ближе зрителю. А главный герой, попадая в непривычную среду обитания, теряет нанесенное мажорское. В нём обнажается 'скелет' характера и более ярко прорисовываются черты Человека.

'Мажор' попытается изменить вас, постарается найти в вас то, что может изменить. Думаю, что это одна из основных функций хорошего кино - менять нас и наше восприятие жизни.

Фильм не лишен минусов, есть откровенно слабая игра второстепенных актёров, нелогичность в сюжете, слишком упрощенное представление некоторых ситуаций и поступков действующих лиц, откровенные ляпы. Я прощаю ему эти минусы.

'Мажор' подарит вам много интересных минут от просмотра.

8 из 10

17 февраля 2016 | 21:08
  • тип рецензии:

Ну не могу я сделать эту рецензию зеленой. Минусов больше чем плюсов. Это откровенные ляпы режиссеров, это высосанные из пальца проблемы, это совершенно ненужный любовный треугольник и конечно же фантастическая живучесть главных персонажей.

Говоря о живучести, меня сильно раздражал тот факт, что создатели буквально завалили сериал горами трупов. Умирали все вокруг, все кто знал, знает и может знать главных персонажей, дохли все как мухи. И это было так не естественно, так не нужно, так глупо. Не оставалось ни одной надежды, что кто-то выживет и под конец смотреть уже было как-то совсем не интересно. А вот главные герои напротив. По всем канонам жанра, выживали как супермены.

С самого начала сериал очень заинтересовал, несмотря на то что Прилучного не люблю. Но все же все эти его понты в сочетании с душевной простотой, меня сильно подкупили. И мне очень хотелось узнать, чем все закончится, сможет ли Игорь подобрать ключи к этим закрытым сердцам оперов. Смогут ли эти опера принять мальчишку в свои ряды. Так сказать простить и забыть былые обиды, начать все с чистого листа.

Из особенно раздражающих факторов мне не понравились взаимоотношения между Игорем и Викой. Давайте будем честными, Виктория выглядит и ведет себя как бабища под сорок, а вот Игорехе с натягом можно дать лет 25. Ну какие взаимоотношения? Какие нежные чувства? Да не посмотрел бы он на такую бабу, да и баба эта вряд ли обратила бы внимание на такого юнца.

Заключение первого сезона так же не понравилось. Хотя, это конечно интрига, и мне просто будет любопытно узнать, как же создатели решили замять такой финт ушами и вернуть в строй Игоря. Это надо придумать что-то совсем нереальное и из ряда вон выходящее.

Конечно же все события в сериале выдуманы и в жизни так не бывает. Не бывает так, что жизнь целого отдела вращается вокруг одного нового опера. Достаточно ему было прийти, как что ни дело, так касается его. Это честно говоря утомляло. Хотелось бы побольше отвлеченных дел от Игоря.

В заключении скажу, что второй сезон обязательно начну смотреть. Не уверен смогу ли я его досмотреть до конца, так как все эти шуры-муры порядком поднадоели. Но узнать как же создатели вышли из тупика, в который сами себя загнали, мне очень интересно.

6 из 10

04 декабря 2016 | 17:23
  • тип рецензии:

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что наступил настоящий золотой век телевидения. Когда многочисленные телевизионные сериалы с легкостью конкурируют с кинематографом смелостью и разностью идей, внушительными масштабами повествования и внушительным количеством кинематографистов, которые охотно пробуют свои силы на малых экранах. Однако, когда речь заходит об отечественных телевизионных сериалах, то практически сразу же в голове всплывают образе придурошных ситкомов а-ля 'Универ' и сериалов о хороших ментах, которые успели даже стать некой менталитетной традицией. Но даже с последним как оказывается еще можно удивить и данным приятной неожиданностью лично для меня и стал данный сериал снятый Константином Статским.

Одним из главных достоинств сериала является интересная и весьма достойно развитая центральная сюжетная линия 'взросления' главного героя. Когда будучи абсолютно безответственным и жалким мажором, который опирается о блат и деньги собственного отца, по мере развития сюжета превращается не только в достойного полицейского, но и настоящего мужчину с большой буквы. Чему безусловно способствует центральная сюжетная линия с расследованием таинственной смерти матери главного героя, на пути разгадки которой Мажору придётся в буквальном смысле пройти по настоящей тропинке из трупов.

Несмотря на некоторые сомнения и подозрения, личность главного 'злодея' просекается практически сразу. Но не смотря на это, детективная составляющая сериала от этого нисколько не страдает. В добавок ко всему, параллельно представляя собой рядовой процедурал о жизни полицейских. Когда каждая новая серия представляет собой новое преступление и новое расследование, которое приходится вести группе главных героев. Отрадно то, что создатели сериала не стали копировать 'американскую модель' повествования, а весьма интересным образом обыграли именно русскую модель. Так как именно нежелание создателей 'копировать Голливуд' и позволяет проникнутся происходящему на экране с некоторым доверием к соответствию происходящего на экране реальной жизни.

Не смотря на отсутствие хоть каких-то заметных работ в своей фильмографии и сугубо телевизионный опыт, режиссер сериала Константин Статский снял весьма достойный образец детективного сериала. Где в полной мере выдержана атмосфера саспенса, напряжения, остроты и некого накала, который лишь усиливает обороты ближе к финалу сезона. Позволяя с особым интересом просматривать одну серию за другой. Это даже при том, что к телевизионным сериала отечественного производства и в особенности про ментов, я всегда отношусь к неким презрением и скептицизмом.

Еще одной творческой победой создателей ленты безусловно является назначение на главную роль Павла Прилучного, который однозначно 'нашел свою роль' и растворился в ней полностью. Наблюдать за игрой Прилучного приятно, а за личностным ростом его персонажа еще сильнее. Одинаково приятное впечатление произвела игра Карины Разумовской, Дмитрия Шевченко, Александра Обласова и Дениса Шведова. Пусть даже некоторая неадекватность и чрезмерная ревнивость героя Шведова начинает немного утомлять. Порадовали и Александр Дьяченко с Игорем Жижикином, персонажи и истинные сущности которых почти до последнего являются главными 'темными лошадками' сериала.

8 из 10

Мажор - это абсолютно редкий пример действительно достойного телевизионного сериала отечественного производства. Особенно на тему 'рабочих будней ментов', о которых уже было снято бесчисленное количество различных сериалов. В данном же случае, представляя очень интригующее, таинственное, лихо закрученное, атмосферное и стильное детективное полотно, которое завлекает при просмотре с особой легкостью.

10 июля 2017 | 15:51
  • тип рецензии:

Ну вот и моя первая рецензия, так что прошу строго не судить)

Сериал как класс подразумевает под собой в первую очередь более глубокое погружение в жизнь героев, в общем смысле и в смысле каждого героя. И если честно, никогда не был поклонником данного вида кинематографа. Ни нашего, ни зарубежного. Но решил все таки посмотреть 'Мажора', так как говорили, что мы внешне очень похожи. И просмотр навел меня на следующие мысли:

- Во всех сериалах подобного рода вся суть сводится на тотальное освещение событий сугубо криминального характера, здесь же мы можем увидеть внутренние переживания большей части главных героев сериала. В некоторых моментах не хватает определенной напряженности, но в общем все достаточно неплохо.

-Для меня определенно непонятна роль Данилы. Складывается такое ощущение, что его ревность и постоянное желание вступить в конфликт с Игорем были вставлены только для того, чтобы придать маленькому 'мирку' отдела дополнительной напряженности. Типаж людей бывает разным, но все же поступки Игоря, даже и нелепые, хотя и добрые, не могут так жестко встречаться. Ну а когда была продана машина для помощи сестре Виктории, то я считаю свинством проявление хамства в отношении Игоря. Но это сугубо личное мнение

- Определенно понравилась вся ситуация в любовном треугольнике. Я не люблю когда в итоге все заканчивается happy endом, не бывает такого в реальной жизни. Пусть и будет продолжение, но глаза Виктории в конце напомнили мне глаза Таисии в 'Околофутбола'. Та же боль.

- Сериал САМОБЫТЕН. Понятно, что тяжело уйти от шаблонов, которые неизбежно будут присутствовать. Но сценарий имеет изюминку, которая, как я считаю, заложена в личных мотивах Игоря. В его персонаже мы видим, как может человек быть одновременно и раздолбаем, и сыном, который сделает все ради той, которой уже нет на свете. Но которая всегда будет в его сердце.

Сериал получился. Он не лучший в жанре, но затягивает. Он не оставляет желания пересматривать его, но определенно не заставляет жалеть о 10 часах, которые провел с чаем и круассанами. Очень сочная картинка, очень красив Киев. 2 часть посмотрю с интересом.

9 из 10

P.S. Артурчик постарел...

26 декабря 2014 | 03:37
  • тип рецензии:

Всем привет!

Есть история русского сериала до 2014 года и после него. Мажор выдержал стиль, настроение, юмор первого сезона. Ново, приятно смотреть. Стилистика прекрасна. Сценаристы вполне могут себе приписать лавры победителей. В нашем кинематографе о настоящем времени нет ярких сюжетов и главное интригующих. Менталитет русского человека, хоть и мобилен, но ближе стоит к русскому. К этому тяготеют сценаристы сериала. Мы же видим на экране воплощение сценарного образа. Странно видеть рецензии постоянно, извините, на постановку. можно скостить ляпы сценария на первом сезоне, они совсем незначительные. Можно сказать первый сезон прошел на одном дыхании.

Но господа... Второй сезон. Все хорошо начиналось, за упокой закончилось. Извините, но ляпы в сценарии очевидные, кто хоть как то крутиться в реальной жизни.

Есть абсолютное понимание сатиры на некоторые обстоятельства. Это есть. Атмосфера должна быть. Стилистика. Атмосфера выдержана. Как в родной дом возвращаешься во второй сезон.

Господа сценаристы, Господи, ну уважайте мозг мыслящего человека, мы смотрим сюжетный сериал, а не мыльную оперу. Ну почему так неумело пишут сценарии. Ну хочется сказать: «Мозг что-ли оплавляется к продолжению». Ну все не реально. Реальность где? Где она? Ну даже приближенная. Господа актеры - вы сами не задумываетесь, что играете? Странно… Браво, но как-то апокалипстично.

Господа продюсеры, вы сделали лучшее, но продолжили не мастерски.

Кстати - музон хорош.

19 марта 2017 | 03:08
  • тип рецензии:

О Мажоре я узнала из рекламы по первому. Увидев в главной роли Прилучного и зная, что по первому всегда показывают классные сериалы решила посмотреть, тем более времени свободного куча. Сказать, что меня затянуло - ничего не сказать. Павел отлично справился с ролью, не говоря о Карине Разумовской и остальных актерах. Интересно, динамично, потрясно!

Посмотрев первую серию, я поняла, что не смогу спокойно спать, не посмотрев весь сезон, а посмотрев, была несколько расстроена тем, что всё так быстро закончилось. Сюжет настолько захватывающий и интересный, линия непрерывна на протяжении всех 12-ти серий. До самого конца была непонятна развязка, которая просто потрясла меня до мозга костей! Закончила смотреть сериал несколько дней назад, а до сих пребываю в этом невероятном потрясении!

Если честно раньше я не любила всю эту ментовскую сагу, насмотревшись в детстве с родителями Улиц разбитых фонарей и прочей фигни. Но это не то. Совсем не то!

Любителям Прилучного и интересных запутанных историй с убийствами и самоубийствами, любовью, ревностью и прочей фигней смело советую!

10 из 10

03 февраля 2016 | 18:25
  • тип рецензии:

Не хочется докапываться до всякого рода несостыковок, потому что это и не так важно. Хочется поблагодарить за этот 'скачок вверх' в производстве российских телесериалов. Первое, на что обращаешь внимание - качественная картинка: нарезанные кадры, баланс цвета и света, лаконичные эпизоды. Чувствуется стиль в передаче происходящего, а не топорная статичная съемка. Но было бы что и кого снимать...

И есть же кого. Казалось бы приевшееся актеру Прилучному амплуа сына-раздолбая богача вряд ли может чем-то удивить. Но поскольку есть поле для деятельности, выясняется, что и потенциал есть и уже проявившаяся харизма и живая мимика, благодаря которой можно ответственно заявить 'Верю!'.Согласна с тем, что мы не видим обещанного нравственного переворота героя. Но на мой взгляд, создатели неточно пояснили нам исходную точку. Главный герой никогда и не был моральным уродом, и голова всегда (по крайней мере в показанный период) твердо держалась на плечах. Ключевым моментом было то, в каком обществе он жил, по каким правилам выживал, и это то и определяло его поведение. Эта история не о том, как может измениться человек, а о том, как общество может изменить человека. При этом всегда есть нетронутый внутренний стержень - это и есть сам человек.

Остальные роли более схематичны, но не менее удачны.

Не забыли (отдельное спасибо) и про музыкальный фон: ненавязчиво, но за живое. И особенно шикарен главный саундтрек, который точнее некуда (что меня очень поразило) отражает атмосферу сериала. Так что для начала послушайте его)

11 февраля 2015 | 10:39
  • тип рецензии:

Покупателям этого сериала нравится: интересный сюжет, актёрская игра, качество производства. Этому можно подобрать целый список объяснений, в котором не последнее место будет занимать сила позитивного мышления.

1. Вот ваши начальные данные. Молодой человек, сын олигарха, по устроению раздосадованного отца оказывается в убойном, как бы раньше сказали, отделе полиции, где уже есть три сослуживца: красивая девушка-начальник и двое нормальных пацанов-ментов – шкаф и тумба (на самом деле, в сериале их не так зовут). Вот теперь скажите: что из этого расклада может вырасти эпизодов эдак на двенадцать по часу? Огромное количество банальных сюжетных линий. А что выросло? Ограниченное количество банальных сюжетных линий. Давайте сделаем так, что принятие мажора будет идти в сторону увеличения, его раздолбайство – в сторону уменьшения, чувства между мажором и девушкой – в сторону двусмысленности, и пусть шкаф ещё ревнует постоянно, потому что он здоровый русский мужик. Но не всё так плоско, у нас есть ещё бугорок сквозной линии!

2. Главный герой. Итак, сквозная линия: мажор должен выяснить, что произошло с его мамой, чтобы заполнить пустоту в душе, которую он потерял в младшем школьном возрасте. До того, как полностью отдаться этому потоку, актёру приходится много паясничать, наблюдать за чем, положа руку на сердце, не очень интересно. Но – воистину говорят – не знаешь, что теряешь: по мере движения по пути просветления герой становится более серьёзным, хмурым, груженным – так, что несчастный актёр и вовсе просто так теперь деньги получает, а зритель с тоской вспоминает интригующее хамство первых серий. По сути, протагониста мог бы неплохо сыграть холодильник, с приклеенным на к нему магнитиком в виде улыбающийся рожицы. Я бы посмотрел с большей охотой.

3. Классовое чувство. Шкаф и тумба очень долго, безумно и утомительно долго и очень, очень желчно комментируют каждое движение и каждый писк мажора, скалятся, насмешливо, по-женски глядят друг на друга - ну прям вот не хочется верить, что бывают такие агрессивные и злые люди на свете, ну совсем не по-человечески. Игорь всю ночь пропивает доллары, а утром едет на отстроенной за ночь шикарной машине на работу, чтобы на работе за показания и просто так раздавать третичным персонажам наличку, которую он неизвестно когда успел снять при таком распорядке дня.

4. Драчки. Многие, возможно, удивятся, но вот именно глубине сюжета никак не способствует обилие крутых драк в фильме. Потому что глубина сюжета не в последнюю очередь определяется степенью вовлечения. А какая будет степень вовлечения, если красивой медвежьей дугой в кадре летают кулаки, не долетая, при этом, до поверхности очень явно, несмотря на камеру, которая профессионально скачет, как козёл. Главному герою на протяжении всего сериала с разворота достаётся или в правый уголок губы или в левый рожок, где после когорты ударов очень осторожно сразу запекается элегантное пятнышко крови. Я как-то мельком на «России» видел, как мужика предательски вырубили ударом шахматной доски в голову, он отскоком чуть стол не поломал. Та же планка.

Время в этом сериале тянется изнурительно долго, музыка играет очень протяжно, разговоры разговариваются очень обстоятельно, вопросы свидетелям задаются решительно и по учебнику, выражение лица в конце сцены играет, как форель на солнце, преступления пишет Маринина, и если убрать из этого фильма дорогие декорации, цифровую камеру, фильтры и дёрганный ютубовский монтаж, то получатся наши любимые «Улицы разбитых фонарей», которые, как наш любимый сосед дядя Вася, с возрастом умнее не стали, но навыков домино не пропили.

5 из 10

28 августа 2019 | 19:31
  • тип рецензии:

Первый сезон.

Узнав, что по известному российскому сериалу Мажор будет сниматься корейский ремейк, я конечно не могла не посмотреть оригинал. Итак, что я могу сказать после просмотра. Скажу, что криминальный детектив меня не то чтобы не поразил или не впечатлил. И криминал, и детектив здесь проходят фоном. Центром является драма главного героя Игоря и она действительно захватывает. Вопреки ожиданиям это не история мучительного ломания и перерождения паразитирующего представителя золотой молодежи в полезного члена общества, а другая, не менее задевающая история взросления молодого человека. Чуть не с первой сцены видно, что Игорь не пустышка в дорогой одежде за папин счет, а парень с характером и довольно определенными представлениями что такое хорошо, что такое плохо, о добре и зле. Но, имея отцовские деньги, он просто живет соответственно большинству представителей своего класса. До определенного момента (папиного желания или щелчка судьбы). Все последующее с ним происходящее это всего лишь огранка и шлифовка его характера. Окончательное превращение в мужчину. Хотя первый шаг за него сделал отец, каждый следующий Игорь делает самостоятельно и сознательно, вызвав своими поступками невольное уважение нового окружения. Маленький, но самый показательный момент - признания и принятия - когда полицейские на крыльце отделения стали подавать Игорю руку.

Вот так небожитель, спустившись в мир простых людей, неожиданно пришелся к месту, определился кто и что он. Как оказалось мужчина, способный без нытья вынести профессиональные или бытовые трудности, отказаться от соблазнительных сладостей жизни и дойти до конца. Есть в Игоре боль, стремление, какая-то настоящая человеческая струна, которая так зацепила зрителей, что зашкалившие рейтинги заметили на заграничных каналах.

Сериал увлекает в первую очередь именно этим, человеческим, вечными ценностям: достоинством, совестью, честью. Он хорош, в самом деле хорош. Красивая картинка, живые герои, удачный юмор, почти не раздражающая романтика (если бы не камень преткновения всех мужчин, то главный герой был бы идеальным). Павел Прилучный, симпатичный и харизматичный, вроде в знакомом амплуа мажора-хулигана, но ведь выдает! Какое потрясающее партнерство у него вышло с Кариной Разумовской. Очень приятен в своей роли Александр Обласов. Дмитрий Шевченко прекрасен как всегда. Актеры молодцы.

Сравнивая первый сезон со вторым, я рассматриваю первый как завершенное оконченное произведение. Драма со вкусом тяжести сквозь яркие летние краски, с неожиданным и жестоким концом.

Второй сезон.

Говоря коротко: Мажор уже не тот. Как бы история прежняя, герои те же. И все же история другая, герои другие. Все резко сдали назад. Игорь, ранее очистившийся, закалившийся, вдруг измельчал, упразднился, запутался в женщинах, опять. Вроде не дурак и в первом сезоне что-то понял, но сценаристы решили, что не понял. Один страшный злодей сдулся. Второй просто какой-то неуловимый Фантомас. Некоторых положительных героев обгадили неожиданными поворотами. Романтическая часть вылилась в жуткую мыльную оперу. Исчезла острота: из героев, из сюжета, из всего. Зато появился какой-то пафос, банальность, пошлость, наигранность. Хотя бывали проблески прежнего Мажора. Герой Обласова наверно единственный, кто не деградировал, на него все так же приятно смотреть. И сцена в гостинице была настолько красива, что... я просто не ожидала, что именно ее, наряду с другими подобными сценами в этом же сезоне, сделали абсолютно не вульгарной и не пошлой. К концу немного оживилась драма, но все равно уже не то.

Мажор, который в первой части стал мужчиной, во второй снова стал мажором. Короче, второй сезон хуже. Смотрелся только на волне эйфории от первого и ради прекрасного актерского состава и полюбившихся героев.

30 октября 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: