Во время просмотра и осмысления происходящего на экране меня терзала нестыковка. Но в чем она заключалась понять не мог. Почему имела место быть не логичность поступков героев; к примеру, дубликат табельного пистолета и ни слова о пулетеке, сцены ревности во время исполнения служебных обязанностей, конфликт отцов и детей в солидном возрасте. А потому что поведение и мотивы поступков как в старшем классе школы! Поставьте на место героев десятиклассников и все будет органично!
Из за этого нету жизни. Руководит мужиками женщина, целый капитан... Внимание, операми уголовного розыска... Не верю.
На службе решают только личные проблемы и дела. О деле вспоминают тогда, когда личное пересекается со служебным...
В кабаках, ресторанах, клубах алкоголе и наркотиках главный герой разбирается лучше целого отдела. Опять промашка, в угрозыске его бы еще и научили как надо, но увы здесь десятый класс только познает мир.
Все дела раскрыл мажор, потому что он плохой мальчик. Что до его появления делал целый отдел? Неизвестно, хотя с таким руководителем занимались личным эмоциональным благополучием. Уровень ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий) - это опроси соседей... И классическое какие версии? Версий нет.
Почему оружие всегда на виду? У женщины ПМ болтается на тонком брючном ремешке так и норовит выпасть. У дуболома пистолет в оперативной кобуре поверх любой одежды... Ну почему... Вы хоть раз сотрудников полиции видели?
Диалоги, опять промах. Почему герои разговаривают как солдат первого года службы и взводник. Не могу знать... Виноват товарищ полковник... Исправимся... Где обращение по имени отчеству? Где сарказм, юмор и цинизм? Ну и короткие отрывистые руководящие формулировки на милом личике, навевают только фразу: я не боюсь хомячков.
Общее впечатление такое, что снимали взаимоотношения школьников среди которых студент. Он им открывает мир ночной жизни, увеселительных заведений и напитков. Кругом поступки подростков, истерики и эмоциональные выпады. Ну что это такое?
Вердикт - давайте назовем сериал: средняя школа - отдел внутренних расследований. Раскрытие серии заказных рефератов, розыск поставщика готовой домашки, умышленное опоздание на урок – это уровень героев сериала, и то с натяжкой!
Почему телесериал получил высокий рейтинг? Непонятно, наверное, это как паленая водка кому то нравится, а кто то терпеть не может. Что же вижу здесь я? Ужас в каждом кадре.
Сериал, похоже, задумывался как детектив, но больше похоже на криминальную утопию. Хорошие актеры, в целом и сюжеты захватывают. Короче для тех кому времени девать некуда самый раз. Много косяков которые умаляют режиссерскую работу, но, когда надо клепать серии, как горячие пирожки, то можно простить. О косяках позже, а самое главное, что несет в себе эта работа для нас всех и главное для молодежи, ведь фильм молодежный.
Итак, главная идея фильма я думаю в том, чтобы показать, что в нашем сегодняшнем капиталистическом обществе сформировался класс богатых и сверхбогатых людей у которых подросли дети и у них возникли трудности с этими детьми мажорами. Ведь, богатство и криминал, это неразрывные ипостаси. Самая большая проблема как удержать власть, когда мажоры могут только прожигать жизнь в кабаках и наркотическом угаре. В фильме авторы предлагают вариант, что среди мажоров есть достойные люди, и они могут прийти к власти на смену их криминальным родителям. Они могут быть честными и порядочными людьми, надо только потерпеть их молодые проказы и вырастет достойная смена. Конечно, это утопия чистейшей воды. Из людей, привыкших вести праздную жизнь, никогда не получится нормальный работник, солдат, офицер, настоящий врач, учитель или честный политик. Посмотрите на примерах богатейших фамилий мира. Они воспитывали своих деток в суровых условиях, чтобы передать свое дело в надежные руки. И они создали систему, которая привела нас к инклюзивному капитализму, где будут править они и их наследники, а остальные будут послушными рабами. Наша элита вырастила только мажоров, не способных даже продолжить дело своих отцов.
А вот в фильме нас хотят убедить, что мажоры, это не пропащие души. Надо только вручить нужные корочки и поставить на нужную должность даже похоже без необходимого образования и все будет в порядке. Деньги, которые герой достает из всех карманов в неограниченном количестве, идут не только на личные удовольствия, но и на благие цели. Просто современный Монте Кристо. Молодежь, которая не привыкла жить на свои заработанные деньги это проглотит с удовольствием. Тот, кто от зарплаты до зарплаты считает каждую копейку это не поймет.
А теперь про ляпы.
1. Как можно стать сотрудником отдела по уголовным преступлениям без специальной подготовки.
2. Почему сотрудники отдела, имеющие опыт работы, выглядят идиотами по сравнению с мажором.
3. Как может капитан милиции при виде раненого героя отбросить пистолет в траву, а не положить в кобуру.
4. Как опытный сотрудник полиции не знает даже несколько цифр своего табельного оружия, и получив чужой пистолет успокаивается.
5. Целый подполковник полиции из серии в серию ходит в подтяжках. У сценаристов похоже проблемы с костюмами. Даже героиня красивая молодая женщина ходит в одном и том же наряде с пистолетом на боку, как ковбой из позапрошлого века.
6. Интересно, из какого стекла было лобовое стекло пробитое 9мм пулей. Посмотрели бы у Голливуда, как выглядит автомобильное стекло, пробитое пулей. А здесь похоже стекло просверлили.
Данный сериал я посмотрел полностью только в 2023. И посмотрев первые пару серий первого сезона я был в приятном удивлении, неужели русские режиссёры могут снять сериал который не будет уступать западным аналогам? Отличный сюжет, харизматичные герои(которые не выглядят как куклы для галочки), прекрасное музыкальное сопровождение и конечно же актёрская игра.
Посмотрел первый сезон буквально за пару дней, остался в приятном удивлении, оставалась огромная интрига и я конечно же приступил ко 2-ому сезону.
Первый сезон я оценю на 9.5/10
Второй сезон мне показался совсем немного хуже первого из за глупости главных героев в любовном треугольнике. Вечно метающаюся Вика, которая по воле сценариста решила стать глупенькой девочкой, Даня который ведёт себя как быдло, и конечно Игорь который и не даёт развиваться отношениям Дани и Вики, но и не претендует на Вику.
Второй сезон я оценю на 8.5/10
Переходя к третьему сезону я думал, ну вот сейчас расскажут как всё было, всё по полочкам разложат, но по итогу я получил растянутую на 16 серий Псевдобоевик, к полиции сериал относиться стал очень мало, продолжалась глупость со стороны Вики и Игоря, очень бесившая меня уже 2 СЕЗОНА. И даже так сериал всё ещё был не плох, актёры продолжали играть, мне хотелось им сопереживать...
Я поставил бы третьему сезону 8/10
После этого я конечно пошёл посмотреть фильм 'Мажор. Фильм.'
Господи что это было? Я задавал себе вопрос на протяжении всего фильма, ради чего было это сделано??? Добавление кучи персонажей которые появились всего лишь в фильме и дальше ПРО-ПА-ЛИ абсолютно и без следа. Фильм сделан только ради денег, я бы даже не считал это связанным с сериалом. Это отдельный кусок 'продукта'
2/10 Фильм.
Четвёртый сезон я смотрел уже с немного грустными чувствами, после такого 'шедевра' в виде фильма. Но в нескольких моментах он меня удивил, как легко расстаются с главными персонажами, показывая что они настоящие люди, не неубиваемые киборги, но КАКИМ ОБРАЗОМ они умирают, вот тут действительно позор. Как добавили другие критики, Игоря как будто герои не знают больше 10-и лет и не доверяют ему. Потом эта глупая мотивация в виде ребёнка... Для меня лично осталось непонятно, почему сдержанный, умный и расчётливый человек в виде Валеры в четвёртом сезоне превращается в шизофреника с желанием забрать ЧУЖОГО ребёнка, да с Викой он встречался, но почему ему не всё равно? Он просто без причины сошёл с ума.
Ставлю сезону 6/10
Осталось посмотреть только фильм 'Мажор в Сочи', надеюсь там будет не так всё плохо, оценка 7 внушает доверие
Ставлю положительный отзыв исключительно за первые 2 сезона.
Всем кто прочитал спасибо, это моя первая рецензия.
Ну вот и дождались показа 4 го сезона по ТВ. Решил посмотреть как в старые добрые времена очередной сезон именно по 'телеку', как говориться, с чувством с толком с расстановкой, чтобы растянуть удовольствие...Ну 'удовольствие' получилось прям скажем для мазохистов! После увиденного хочется, перефразируя известную фразу, крикнуть - 'Нет, такой Мажор нам не нужен!'
Что вообще это было?! Это массовое бессмысленное выпиливание самых харизматичных любимых персонажей вызывает недоумение. Особенно хочется отметить, откровенный слив такого персонажа как Катя. Тут помимо недоумения, опустошения, обиды, сценаристам удалось, скажем прямо, переплюнуть самих себя и откровенно причинить боль давним поклонникам сериала.
Катя в исполнении фантастической Любови Аксеновой - ярчайший персонаж всех сезонов затмевающий местами даже Игоря. Сериал вроде о об истории Игоря Соколовского, с очень непростыми поворотами судьбы, ну вот уж что что, а повороты судьбы Кати Игнатьевой по воле сценаристов с конца 2 сезона как минимум не уступают по драматизму судьбе главного Мажора страны.
Про ложку мёда...
Но как же хороша Аксенова, и насколько разноплановая актриса! Настоящий бриллиант современного российского кино. Удивительное сочетание невероятной красоты, зашкаливающего обаяния, харизмы и актерского мастерства. Катя, помимо яркости - сложнейший, в психологическом плане персонаж, и как же мастерски Аксенова его 'проживает' на экране и филигранно трансформирует под воздействием обстоятельств от сезона к сезону. Появившись во 2 сезоне в виде этакой 'тюнингованой' особы, беззаботной дочки олигарха, по настоящему влюбившись и пройдя все передряги 3 сезона, к 4 сезону превращается в такую безбашенную пацанку-сорванца, совершенно непохожую на Катю из 2 сезона. И эта другая Катя, получается у Аксеновой так же великолепно - этот отстраненный взгляд, 'выключенность' из реального мира и полное погружение и зацикленность на любимом человеке, переданы настолько достоверно, что это не может не тронуть зрителя. Вообще, знаю большая часть поклонников сериала смотрит его только из-за Любови Аксеновой. Да и Катя в этом сезоне чуть ли не единственный адекватный персонаж.
Вот собственно это, плюс то, что после тершового финала 3 сезона Игорь все-таки выжил, - и есть та самая ложка мёда. А все остальное это сплошная бочка 'дегтя', хотя под 'дегтем' нужно понимать конечно другую субстанцию, которой создатели 4 сезона обильно поливают головы зрителей.
Действительно, как можно к этому относиться поклонникам сериала с почти десятилетним стажем, которые не махом посмотрели все сезоны, а можно сказать прожили вместе с сериалом и его героями эти годы, ожидая каждый следующий сезон по 2 а то и 4 года? Мажор появившись в 2014 году всегда ассоциировался с чем-то интересным, можно сказать такой многослойный сериал, со своей атмосферой. Здесь присутствовали и слой юмора, и романтический любовный слой, и драма и детектив и красивая картинка.
И что осталось в 4 сезоне?! А практически, ничего и не осталось. Можно сказать, что одна сплошная драма, но нет, это не драма, а скорее сплошная чернуха. Юмор первых сезонов исчез, от слова совсем, сюжет банален и примитивен, картинка нарочито угрюмая, от той фирменной атмосферы первых сезонов не осталось и следа.
И вот что интересно, после финала 3 сезона и того шквала негативных комментариев, может конечно и было непонятно каким должен был стать 4 сезон, но уж каким он точно не должен был стать мог не понимать только ленивый. Но создатели сериала, зная об этом почему-то приняли садистское решение специально причинить как можно больше боли своему зрителю в 4 сезоне.
По 'телеку' 4 сезон преподносился как подарок в праздничную неделю. Но каждый вечер после просмотра очередной серии становилось как-то не по себе, какое-то опустошение, разочарование, со все меньшим желанием смотреть очередную серию. Испортили настроение на праздники, а после финальной серии почему-то захотелось забыть вообще про Мажора и посмотреть какой-нибудь другой сериал.
Решил в свободное летнее время пересмотреть залпом весь, когда-то полюбившийся мне сериал Мажор. От первых двух сезонов, как и в прошлый раз, остался в восторге, они получают свои заслуженные 9 баллов, хотя любовный треугольник между Игорем, Катей и Викой уже во 2 сезоне вызывал вопросы, персонаж Вики мне не нравится от слова совсем, и как можно было вместо молодой, красивой, адекватной (до 3 сезона) ну и наконец просто приятной героини Аксеновой выбрать холодную, душную, вечно недовольную Вику, которая парит мозг двум мужикам, я не представляю.
В 3 сезоне дела обстоят уже чуть хуже, все начинает скатываться в какой-то шпионский боевик, но старых героев мы все также любим, они все также харизматичны, хорошо смотрятся в кадре и за их взаимодействием интересно наблюдать, 8 баллов. Про недоразумение в виде фильма я говорить не буду.
Но 4 сезон - это просто плевок в лицо фанатам сериала. Поскольку тут авторы даже старых персонажей умудрились испортить. События сезона происходят через 9 лет после третьего, и такой временной скачок, скорее всего, объясняется необходимостью ввести в сюжет дочь Вики, ведь у нас же не могут придумать ничего лучше, чем просто дать всем мотивацию - борьба за ребёнка. Дочь, кстати, оказывается от Игоря, хотя при внимательном пересмотре 2 сезона становится очевидно, что она НИКАК не может быть его дочкой.
Да и сами персонажи сильно изменились. Игорь по непонятным причинам из адекватного персонажа, хорошего следователя и просто приятного героя снова становится мажором, а иногда и просто дурачком. Жека, Ваня и Аня ведут себя так, как будто предыдущих сезонов просто не было и Игорь для них почти левый человек, они охотно верят в то, что он прям маньяк какой-то. Кстати, любимых персонажей тут валят одного за другим, сразу видно, что сезон скорее всего последний.
Порадовали тут, разве что, Пряников и Катя, но порадовали они исключительно своими действиями, судьба у них крайне плачевная, как и у большей части героев. Особенно обидно за персонажа Аксеновой, буквально ради неё смотрел этот сезон и те боль и злость, что захлестнули меня после финала сезона, не передать словами, так слить такого прекрасного персонажа такой хорошей актрисы - это надо очень сильно постараться.
Новые персонажи тоже не блещут оригинальностью. Люба, психотерапевт Игоря, а по совместительству и замена Вики в любовном треугольнике - типичная дама в беде, мотивация которой - это ещё одна сценарная тупость. Есть и еще несколько персонажей, но о них даже говорить не стоит.
Сюжет крайне банален, наполнен кучей клише, глупостей и так далее. Один из героев погибает и в этом обвиняют Игоря. Затем смерти продолжаются, а Игоря продолжают подставлять. Причём подставляют его настолько тупо, что такое можно увидеть только в наших сериалах. Провалы в памяти, фальшивые убийства, тупость персонажей, в Голливуде это было ещё в 90-х, но у нас, почему-то, этим пользуются и сейчас, причём делают это создатели отличных первых двух сезонов, где сюжет был очень хорошим и интригующим.
Также теперь отсутствуют сквозные детективные истории (расследования преступлений полицейским отделом Игоря), сюжет развивается линейно, зритель ни на что не отвлекается. И если при отличном центральном сюжете это было бы хорошо, то здесь сразу бросается в глаза тупость и клишированность истории.
Никогда не писал раньше рецензии, но досмотрев этот продукт (иначе я 4 сезон назвать не могу), не мог не высказаться, особенно после того, что сделали с персонажем Аксеновой в этом сезоне, просто обидно. 4 сезон даже оценивать не буду, очень хочется стереть его из памяти и никогда не вспоминать, поскольку 1-3 сезоны - это пример того, как «наши» могут снять по настоящему хороший и интересный сериал. Обязательно посмотрите первые три сезона и сделайте вид, что сериал так и закончился.
Юный красавец, избалованный горячими красотками влюбляется в староватую раздражительную и не умную Родионову... Она на него буквально виснет, не мог устоять, ну конечно. А в полиции служат неуравновешенные психи, которые демонстрируют всем дикую ревность, в том числе, в доме опрашиваемых свидетелей? А зачем нужна вообще в 'мероприятиях' Соколовского и других персонажей баба с огромным брюхом? Бегать по городу и таращить глаза крупным планом? Задавать дурацкие вопросы? Мужики и сами прекрасно умеют в догонялки под пулями играть. Пофиг на ребенка, на больное сердце, лишь бы неизвестно зачем крутиться рядом с мужиками. Причем, бегом-бегом. А сценарист представляет, вообще, про состояние глубоко беременных? Ненужный пустой персонаж. Глупая и грубая, не могла она нравиться Соколовскому даже мало-мальски. Мамаша с сыном - вот в это поверю. Прилучный, Жижикин, Панфилов не разочаровали (как всегда).
«Мажор» — одно из знаковых детищ кинокомпании «Среда». Первый сериал российского производства, который купил Netflix осенью 2016-го, за два года до выхода «Домашнего ареста», ознаменовавшего бум российского стриминга и отечественных эксклюзивных проектов. Дальше пошли такие любопытные и признанные даже за рубежом проекты, как 'Метод', 'Sпарта', 'Эпидемия' и 'Перевал Дятлова' - редкие для российского телевидения образцы качественного российского кино.
Однако кинематограф на месте не стоит. И если по телевидению судить о развитии российской медиа-продукции тяжело, то куча стремительно разростающихся стриминг-сервисов убедительно доказывают обратное. Буквально в каждый сезон выходит парочка заслуживающих ознакомления проектов, поэтому сиквелам уже полюбившихся историй придется чем-то удивлять.
И очередной сезон 'Мажора' пользуется двумя факторами: 1) бешенство обширной фан-базы от смазанного 'тарантиновского' финала 3 сезона, когда только ленивый не умолял закончить историю любимого мента по-другому; 2) слепая радость этой же фан-базы от возможности вернуться к любимым героям.
Вот только на одних этих факторах не сыграешь. Как бы я не любил 'Мажора', следует признать: сериал стоило завершать на втором сезоне, либо снимать другую концовку третьего. Даже если забыть дурацкую полнометражку, вообще не вписывающуюся во вселенную франшизы Цекало, надо признать, что и четвертый сезон в общей канве сериала себя не очень чувствует.
Если первый сезон стал глотком свежего воздуха, а второй своего рода 'новогодним блокбастером', то заключительные два пошли по закону вымученных продолжений. 'Мажор' умудрялся совмещать драматизм, романтическую интригу (любовный треугольник никто не отменял), драйвовый экшен и действительно забавный юмор. Главные герои во всех указанных ипостасях выглядели здорово, развивались, как и их отношения. Но в третьем сезоне авторы навели 'тень на плетень': ненужная шпионско-фээсбэшная интрига со злой-и-страшной 'конторой', центральная сюжетная линия в стиле 'Друзей Оушена' (которая окончательно рвет связь проекта с реальным миром), 'уставший' любовный треугольник, да и сами персонажи будто сошли из комикса. Последнее в четвертом сезоне будет особенно бросаться в глаза.
И что касается заключительной части сериала - 'Мажор' наступает на 'грабли' второго сезона 'В клетке', очень больно о них бьется и выходит на экраны с теми же шишками: сюжет высосан из пальца и надуманно примитивен, персонажи скорее деградируют, чем развиваются, финал (без спойлеров) получился немногим лучше, чем в третьем сезоне.
Сам Игорь Соколовский снова из честного полицейского и настоящего мужчины скатился в 'мажоры-бабники', пропивающие свое состояние в модных клубах. Видимо, чтобы на этот раз эволюционировать в примерного отца. Да и вообще, все герои изменились за 'прошедшие 9 лет' с третьего сезона. Теперь же какой-то псих начинает косить одного давно знакомого героя за другим, чтобы подставить Мажора, лишь бы тот не смог воспитывать свою девятилетнюю дочь, о существовании которой он до недавнего времени не догадывался.
Даже по аннотации понятно, что история явно выстрадана в муках сценаристов, которые на практике словно искали вдохновение в комиксах про Бэтмена: тут и Любовь Аксенова местами Женщину-Кошку напоминает, и даже свой Двуликий есть, и крайне нереалистичный экшен и развитие сюжета. Каким образом вчерашняя студентка Катя, сбежавшая из психушки, умудрилась научиться гонять на машинах и стрелять как заправский Доминик Торетто? Аналогичные вопросы можно задать и про добрую половину персонажей.
Большинство из которых, к слову, ужасно раздражают. Как будто это не их Мажор три сезона прикрывал от пуль, спасал и решал их проблемы во время службы в полиции. Только ленивый не плюется и не ругается в его сторону, каждый повторяет что ему нельзя верить, и считает бедолагу-протагониста чуть ли не маньяком-убийцей. Единственными вменяемыми героями остаются красавица Аксенова и Дмитрий Шевченко. Остальные персонажи вызывают лишь праведный гнев и раздражение, ну и герой Прилучного сочувствие.
Ну можно еще похвалить новенькую милфу Прилучного в исполнении Любови Толкалиной (в паре с Мажором выглядит именно так, как я ее охарактеризовал - даже грим Прилучного не скрывает бросающейся в глаза 10-летней разницы между артистами), да действительно талантливую звездочку Виталию Корниенко.
В общем, совершенно не обязательное продолжение сериала, который начал терять в качестве, но не в динамике. Каждая серия насыщена событиями и экшном, но в чем толк, если сюжет буксует и топчется на месте? Вот и семейные разборки выходят на передний план, что грозит вообще превратить 'Мажора' в подобие 'Форсажа', если шоураннеры во время не остановятся. И да, уже пора. За первый и второй сезоны - 9 баллов, за третий - 6 баллов, четвертый - 7 баллов.
Очень было мне любопытно, что ж за сериал такой снял отечественный производитель, что сумел продать его на Запад. На ютубе, где лежит первый сезон с ансабом, отзывы сугубо положительные, да и рейтинг на кинопоиске обнадеживал. Неужели наконец-то стоящее кино?
Сначала приятно порадовала красивая картинка- и продолжала радовать весь сериал. Все яркое, четкое, приятно глазу. Но практически с первой серии озадачил сюжет.
Главный герой - прям с ходу весь такой положительный: и за рулем он с клуба практически трезвым сидит, и за друга заступается, и девушке предложение сделал, а не бегает по бабам. Чем этот ангел успел достать отца? Не понятно. Ну да ладно. Дальше была кровь на капоте, которая за сутки не успела высохнуть и герой свободно макнул в неё палец. Остановка сердца, после которой через пару часов можно встать и пойти по делам.
А потом понеслось разочарование за разочарованием. Основные герои - сплошной картон. 'Мужик Вики', который практически весь сериал на ножах с мажором и живет в коммуналке(о чем разок упоминается вскользь). 'Ушастый-явно-без девушки', озвучивающий классическое 'бабам только бабки подавай'. Оба персонажа вызвали офигевание и неприязнь. Их нападки на Игоря смотрелись ужасно нелепо, на уровне 1 класса. Виктория с вечно озабоченным видом и печалью во взгляде. Классический 'орущий начальник'. Куча трупов на серию, не успеваешь запомнить, кто кого и за что. Ни запомнить, ни посочувствовать. В сериале достаточно много комедийных моментов, завязанных на 'мажорности' героя - сами по себе местами смешные, но, на мой взгляд, они плохо сочетаются с происходящим пи**цом. Почему бы не притормозить немного? Чуть побольше раскрыть героев, дать им повзаимодействовать и на бытовой почве? Почему работают в полиции, что их волнует вне работы? Но это был бы уже другой сериал. В итоге все куда то бегут, кого то убивают, и не всегда понятно, за что. К героям и сюжету остались вопросы.
Но несмотря ни на что, сериал сумел зацепить и заставить досмотреть до конца, а не бросить после 2-3 серий. Возможно потому что мне, как многим девочкам, нравятся трагические герои-одиночки, каюсь. Поэтому, пожалуй, 6 из 10.
Очень долго я в последнее время искала среди фильмов и сериалов то, что можно посмотреть и получить хоть какое-то удовольствие. Количество сериалов зашкаливает, а выбрать нечего, увы. Среди рекомендаций от любителей делать обзоры по фильмам несколько раз встречалось название 'Мажор', которое меня просто отпугивало от просмотра, хотя многие писали, что он неплохой или хвалили.
Так что первое мое замечание к этому сериалу - поменять неудачное название.
Когда после многих попыток смотреть рекомендованные фильмы ничего не нашла, кроме вызывающих скуку с первых кадров, решила протестировать, наконец, 'Мажора'.
Этот сериал был не моего жанра - детектив, боевик, и даже актер Прилучный, не вызывал поначалу у меня ничего, кроме отторжения. Просто смотреть другого уже было нечего. И вдруг, несмотря на все мое неприятие жанра и актера на главную роль, сериал затянул, как глубокая воронка, пока все 3 сезона не просмотрела, не отрываясь.
Много удивлялась тому, как после стольких пудов серой и бездарной продукции нашего кино, я смогла найти что-то интересное и не глупое, а довольно увлекательно рассказывающее о людях в форме - полицейских и их человеческом обличье: очень разном и очень меняющемся в процессе слияния каждого персонажа с коллективом отдела полиции, работающим в экстремальных на грани жизни и смерти обстоятельствах. Интересно было смотреть эпизоды, где на кону стоят жизни людей, и отношения между ними. И самое важное в этом сериале то, что в такой отдел полиции попадает человек из другого мира - богатый прожигатель жизни, несущийся по ее волнам беззаботно и весело, и постепенно обретает себя истинного. Становится отличным сотрудником, раскрывает много преступлений, человечен, находит более легко и грамотно, чем опытные коллеги, язык с подследственными и становится главным магнитом сериала, на истории которого держится все повествование.
Как всегда, в любом сериале на первый план выходит кастинг актеров, ведь именно от того, кто играет, зависит главный нерв кинопроизведения. Я, например, открыла для себя, насколько харизматичен здесь Прилучный, хотя в первых кадрах присматривалась критично к нему, но потом подпала под обаяние его актерского таланта. Оценила его мужскую красоту и мужские качества его персонажа - почти платоническую любовь к начальнице отдела, которую играет великолепная и несравненная Карина Разумовская. Я ее уже видела в других сериалах, и она всегда достигает высокой планки в создании образов своих персонажей, а здесь украшала его своим особым женским обаянием при такой необычной профессии. Ее персонаж также необыкновенен: строгая, но очень корректная начальница над мужчинами вызывает между ними чуть ли не бои без правил за право быть приближенным к ней. В результате за ней постоянно ухаживают соперничающие между собой рядовые сотрудники. И Игорь Соколовский, так называемый мажор, попадает под обаяние начальницы и проносит это чувство до своей смерти от пули другой его женщины, которая много рассуждала о том, что мстить это плохо, но сама отомстила своему парню, который, кстати, однажды сумел спасти ей жизнь.
Вот и второе замечание к этому сериалу - ну нельзя, чтобы такой хороший сериал закончился плохо - сразу 2 главных героя погибают от одной пули. Это как надо не любить сценаристам свое детище и главных героев. Так сразу убивают и зрителей, которые уже полюбили героев и ждут хоть какого-то просвета в их тяжелой работе и жизни - глотка счастья для них.
Еще меня порадовал своим участием в этом сериале актер Дмитрий Шевченко, ведь он неоднократно радовал своей игрой в разных проектах кино. А здесь он показался сначала гротескным персонажем и неподходящим для своего героя, но по мере развития сюжета, начинаешь понимать, какая сложная внутренняя работа идет у его персонажа, как артист блестяще с этим справляется. Его герой приходит к осмыслению своей новой и независимой от начальства позиции, любит своих работников и идет на нарушение субординации. Часто его сотрудники ведут себя порой не по регламенту учреждения, но он тонко умеет смотреть сквозь пальцы на их некоторые выходки, потому что хорошо понимает подчиненных и видит, на каком пределе человеческих сил и возможностей они все работают. И его необычная одежда не по дресс-коду - это удачно найденный мазок на картине образа его персонажа - полковника полиции. И потом вместе с еще одним новым персонажем Валерием из спецслужб, которого также талантливо играет Владимир Селезнев (я его видела в фильме 'Статус: свободен') встает против бездушия высшей системы, для которой люди - ничего не значащие пешки.
Еще один эффектный актер Александр Дьяченко украсил этот фильм своим присутствием (сыграл отца мажора).
Конечно, у меня много вопросов было к развитию любовной линии между главными героями - начальницей отдела и новым сотрудником - мажором. Хотя и ясно было, что они полюбили друг друга, но объединила их навсегда смерть. И это грустно, потому что непонятно, как могла Вика (Карина Разумовская) остаться рядом с мужчиной (играет Шведов), к которому у нее нет совсем чувств. Это вопросы, конечно же, к сценаристу. И довольно необычно поведение мажора, который не страдал от отсутствия женщин, но тем не менее испытывал особое почитание Вики, как женщины, которая одна была важнее всех, с кем проводил ночи.И Вика старалась не показывать свою любовь к мажору, лишь только особо экстремальные обстоятельства толкали их друг к другу и обнажали их скрытую и не угасающую любовь. Оператору удалось сделать необычные видеоакценты в сцене страстной любви героев, которые показали, почему Вика стала для мажора единственной по-настоящему любимой женщиной. С точки зрения логики развития отношений главных героев у меня много вопросов к сценаристам.
А по части съемки в финале 3-его сезона борьбы сотрудников отдела и их врагов сначала в замедленном варианте, а потом в сумасшедшем темпе - просто овации. По части видеоряда сериала нет претензий, только браво. По части режиссерской верстки киноматериала - тоже нет нареканий - все выстроено логично.
Единственное, что не поняла, почему все саундтреки на английском. Ведь здесь больше бы подошли специальные с русским текстом.
В целом очень порадовало то, что есть у нас мастера в киноиндустрии такого высокого уровня.
Мои замечания не умаляют значимости и качества этого сериала об интересных людях и их судьбах.
Узнав, что по известному российскому сериалу Мажор будет сниматься корейский ремейк, я конечно не могла не посмотреть оригинал. Итак, что я могу сказать после просмотра. Скажу, что криминальный детектив меня не то чтобы не поразил или не впечатлил. И криминал, и детектив здесь проходят фоном. Центром является драма главного героя Игоря и она действительно захватывает. Вопреки ожиданиям это не история мучительного ломания и перерождения паразитирующего представителя золотой молодежи в полезного члена общества, а другая, не менее задевающая история взросления молодого человека. Чуть не с первой сцены видно, что Игорь не пустышка в дорогой одежде за папин счет, а парень с характером и довольно определенными представлениями что такое хорошо, что такое плохо, о добре и зле. Но, имея отцовские деньги, он просто живет соответственно большинству представителей своего класса. До определенного момента (папиного желания или щелчка судьбы). Все последующее с ним происходящее это всего лишь огранка и шлифовка его характера. Окончательное превращение в мужчину. Хотя первый шаг за него сделал отец, каждый следующий Игорь делает самостоятельно и сознательно, вызвав своими поступками невольное уважение нового окружения. Маленький, но самый показательный момент - признания и принятия - когда полицейские на крыльце отделения стали подавать Игорю руку.
Вот так небожитель, спустившись в мир простых людей, неожиданно пришелся к месту, определился кто и что он. Как оказалось мужчина, способный без нытья вынести профессиональные или бытовые трудности, отказаться от соблазнительных сладостей жизни и дойти до конца. Есть в Игоре боль, стремление, какая-то настоящая человеческая струна, которая так зацепила зрителей, что зашкалившие рейтинги заметили на заграничных каналах.
Сериал увлекает в первую очередь именно этим, человеческим, вечными ценностям: достоинством, совестью, честью. Он хорош, в самом деле хорош. Красивая картинка, живые герои, удачный юмор, почти не раздражающая романтика (если бы не камень преткновения всех мужчин, то главный герой был бы идеальным). Павел Прилучный, симпатичный и харизматичный, вроде в знакомом амплуа мажора-хулигана, но ведь выдает! Какое потрясающее партнерство у него вышло с Кариной Разумовской. Очень приятен в своей роли Александр Обласов. Дмитрий Шевченко прекрасен как всегда. Актеры молодцы.
Сравнивая первый сезон со вторым, я рассматриваю первый как завершенное оконченное произведение. Драма со вкусом тяжести сквозь яркие летние краски, с неожиданным и жестоким концом.
Второй сезон.
Говоря коротко: Мажор уже не тот. Как бы история прежняя, герои те же. И все же история другая, герои другие. Все резко сдали назад. Игорь, ранее очистившийся, закалившийся, вдруг измельчал, упразднился, запутался в женщинах, опять. Вроде не дурак и в первом сезоне что-то понял, но сценаристы решили, что не понял. Один страшный злодей сдулся. Второй просто какой-то неуловимый Фантомас. Некоторых положительных героев обгадили неожиданными поворотами. Романтическая часть вылилась в жуткую мыльную оперу. Исчезла острота: из героев, из сюжета, из всего. Зато появился какой-то пафос, банальность, пошлость, наигранность. Хотя бывали проблески прежнего Мажора. Герой Обласова наверно единственный, кто не деградировал, на него все так же приятно смотреть. И сцена в гостинице была настолько красива, что... я просто не ожидала, что именно ее, наряду с другими подобными сценами в этом же сезоне, сделали абсолютно не вульгарной и не пошлой. К концу немного оживилась драма, но все равно уже не то.
Мажор, который в первой части стал мужчиной, во второй снова стал мажором. Короче, второй сезон хуже. Смотрелся только на волне эйфории от первого и ради прекрасного актерского состава и полюбившихся героев.