К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начнем с того, что я абсолютно не понимаю тех, кто называет фильм «грязным» и далее, в том же духе. Во-первых, хотелось бы посоветовать глянуть всякие молодежные американские комедии, а потом уже говорить о том, что пошло. Хотя это не совсем верные сравнения, ибо «Секретарша» - фильм совершенно иного жанра.

В картине кто-то произносит фразу: «А кто сказал, что любовь должна быть мягкой и нежной?». А, действительно, кто? Я, например, не вижу абсолютно ничего страшного в таком ее проявлении. Тем более в фильме все показано очень легко, никакими извращениями и в помине не пахнет. Вообще, «Секретарша» - это мелодрама. Все закручено вокруг любви, пусть и в несколько необычной ее форме. Финал в фильме очень, на мой взгляд, правильный. Кто видел, тот поймет.

Отдельной строкой хотелось бы выделить игру актеров. Джеймсу Спейдеру не привыкать играть такие роли. А Мэгги Джиленхал составляет ему прекрасную пару. Умнички!

Ну вот, наверное, и все, что я хотела сказать. Думаю, и так ясно, что фильм мне понравился. Советую все-таки посмотреть перед тем, как делать выводы. Познавательно ;)

28 апреля 2007 | 22:35
  • тип рецензии:

Фильм мне очень нравится. Он из тех, которые можно смотреть ни один раз, и каждый раз он все так же интересен.

Фильм преподносит нам любовную историю. Достаточно необычную на фоне многочисленных однообразных романтических мелодрам и комедий, похожих, как цыплята по весне.

Она. Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол) с детства имеет некоторую проблему. Она постоянно причиняет себе физическую боль – порезы, ожоги. У нее есть для этого специальный швейный набор.

Он. Мистер Грэй (Джеймс Спэйдер) имеет тягу держать кого-то под контролем – что делать, что есть, как себя вести. Ему доставляет удовольствие иметь человека в полной своей власти.

Она устраивается к нему на работу секретаршей. И вот казалось бы идеальная пара – мужчина с садистскими наклонностями и женщина склонная к мазохизму.

Но не все так просто. Он воспитанный обществом, успешный адвокат, он привык считать свои наклонности грязными и недостойными. Он и хочет этих отношений и очень их боится – он очень боится быть «извращенцем».

Героиня Мэгги Джилленхол просто потрясающая – такая трогательная, наивная. Она стремится доказать ему, что она любит его, что это и есть любовь, пусть немного странная (для других), но самая настоящая (для них).

- Мы не можем делать это все время!

- Почему?


Она готова на все, чтоб он поверил ей, избавился от пуританских и ханжеских страхов, ведь все, что делают двое по взаимному согласию и что доставляет им удовольствие не касается больше никого, а не делать это из комплексов навязанных обществом – глупо.

Фильм учит не бояться себя и своих желаний и намекает, что для каждого, даже очень странного кусочка, есть вторая половинка.

10 из 10

12 октября 2009 | 13:17
  • тип рецензии:

«Секретарша» относится к таким фильмам, которые либо сразу нравятся, либо моментально вызывают недоумение и полнейшее непонимание. Причём недоумение это может возникнуть у кого на пятой минуте фильма, у кого на десятой, у кого через полчаса после начала просмотра. Всё потому, что героиня фильма не только не адекватна с точки зрения большинства здравомыслящих граждан, но и более того она не стремится вам понравиться. Именно за это я и ценю исполнительницу главной роли Мэгги Джилленхол. Ещё недавно все кому не лень ругали её за созданный (вернее скопированный) образ Рэйчел в «ТР». В основном все претензии были к её внешности и звучали примерно как «что, посимпатичней подобрать не могли». Могли то конечно могли, а вот надо было ли? Под термином «симпатичная» понимается стереотипная глянцевая кукла, коей Мэгги никогда не являлась. Что собственно она и продемонстрировала в очередной раз своей ролью в фильме «Секретарша».

Название картины с одной стороны обманчиво – а с другой, частично раскрывает сюжет фильма. Сюжет – а не идею. Что нам приходит в голову, когда мы слышим слово «секретарша»? В основном наши знания о них почерпнуты из многочисленных второстепенных ролей, которые отводятся секретаршам в каждом пятом фильме как минимум. Это непременно должна быть эффектная женщина/девушка, сидящая за компьютером, отвечающая на звонки и приносящая кофе. Некоторые из нас дополнят этот список оказанием некоторых услуг боссу.

Этот образ достаточно стереотипен, навязан нам с экранов телевизора и постепенно он перекочевал и в реальную жизнь. Однако наша секретарша немного другая. Во-первых, в самом начале фильма её образ далёк от того, что мы называем идеальной секретаршей. Она недавно вышла из клиники (судя по всему психиатрической) и пытается настроить свою жизнь. Ещё у неё, как и у многих из нас есть свой маленький 'пунктик' – когда ей плохо, когда она расстроена, разочарована – она начинает резать себя самым натуральным образом.

Она даёт выход своим эмоциям через боль. Проявляя таким образом зачатки здорового мазохизма, она находится в каком-то странном состоянии, то безостановочно стучит по клавишам печатной машинки, то наказывает себя самыми изощрёнными способами. Разумеется, с её «творческим» потенциалом ей просто необходимо было найти такового вот милого садиста, который помог бы направить её энергию в нужное русло. И она находит его в лице своего нового босса – адвоката. У него тоже есть 'пунктик', о чём он сообщает ей при первом знакомстве. По счастливой случайности их пунктики оказались взаимосвязаны, что помогло двум «одиночествам» встретиться.

«Секретарша» - незаурядная история любви. На первый взгляд в ней соблюдены все условия традиционной романтической мелодрамы-комедии, однако уже несколько минут спустя после начала просмотра вы понимаете, что всё традиционное здесь вывернуто наизнанку. В фильме идёт аккуратное высмеивание шаблонов, несмотря на то, что герои ведут себя вполне предсказуемо.

Саундтрек к фильму писал Анджело Бадаламенти, мелодии может и не такие запоминающиеся, но в целом впечатление оставляют очень приятное.

Главная мысль звучит ближе к концу, напрямую, чтобы всем стало понятно для чего снят фильм и собственно о чём. И звучит она примерно так: «Любовь бывает разная». Так что не судите и не судимы будете. Также поднимается и вопрос самобичевания, такой вот метод наказания себя, во имя искупления грехов.

Итог:

Кино на любителя. Ценителей традиционных моральных ценностей и нравственно-этических норм от просмотра просьба отказаться, ибо данная картина им может показаться излишне вульгарной и грязной. Те кто любит нестандартные решения извечных тем и лишён стереотипного мышления – приятного просмотра. Кто знает, возможно вы узнаете в героях свои «пунктики», которые в силу природной скромности пытаетесь не демонстрировать окружающим.

7 из 10

Хотя, может и больше…

29 октября 2008 | 20:41
  • тип рецензии:

Просто потрясающая тонкая чувственная история любви. Я фильм смотрела раз 5, наверное, включая оригинал. Поэтому, наверное, мой комментарий не будет совсем объективным, но я все-таки попробую.

Начнем с того, что никакого завлекания зрителя, на мой взгляд, с помощью несколько нетрадиционной формы общения главных героев, режиссер не планировал. Взял неплохой сюжет(это был, кстати, небольшой рассказ) и сделал практически из ничего - шедевр( не побоюсь этого слова, хотя и не очень его люблю). Бывают такие стопроцентные попадания в кинематографе, когда вписывается абсолютно всё: и сюжет, и актерский состав, и постановка сцен, в общем - ВСЁ. Я не очень понимаю, как такое происходит, наверное, это где-то в сферах, недоступных человеческому пониманию, но такие фильмы есть, их немного и 'Секретарша' в их числе.

Ко всем своим достоинствам фильм лично меня привлекает еще и своеобразной театральностью сцен - ведь такое действо очень напоминает хорошую театральную постановку, а поскольку в театре фальшь сразу вылезает наружу - это было бы видно сразу. Здесь же забываешь обо всем, фильм просто завораживает. Кстати, концовка мне не кажется испорченной - это скорее награда героям за их внутреннюю неустроенность в прошлом. Ведь нам не только приходится платить за все еще при 'этой жизни', но мы и получаем награды не так уж, кстати, и редко.

Ну и отдельно, конечно, об актерах. Для Гилленхаал это была первая серьезная роль в кино и ей очень повезло, что роль стала такой удачной и что она попала в такие хорошие руки. Выложилась она на полную катушку, и дай Бог ей не терять в дальнейшем силы своего таланта.

Спэйдер - это что-то неописуемое. Во-первых, он сам по себе достаточно притягателен, со своей внешностью, жестикуляцией и потрясающим голосом. А здесь ко всему прочему явно видно, что он вложил в эту роль всё, на что был способен как актер. По моему мнению, это лучшее, что он сделал - видимо, еще всё совпало в его жизни: и возраст для актера хороший (42 года - самый пик), и профессиональные способности отточены до нужной остроты - но то, что он создал в этом фильме - достойно всех наград и признаний.

В общем, если фильм кому-то не нравится - просто посмотрите его еще раз, и всё встанет на свои места.

P.S. Если хотите научиться Любить - этот фильм вам поможет.

29 сентября 2008 | 20:21
  • тип рецензии:

Каждый новый день начинается для меня одинаково. Встаю в семь утра, съедаю несколько горошин и ложечку картофельного пюре (больше нельзя - шеф не велел), затем быстренько привожу себя в порядок (чтобы босс не придирался), кидаю в сумочку дорогую сердцу коробочку с колюще-режущими предметами и спешу скорее на работу, чтобы не заставлять мистера Грея ждать ... Хотя… Может быть мне слегка задержаться? Ну, накажет, конечно. И только. Он ведь у меня такой требовательный... А вообще мистер Грей очень хороший: скромный, пунктуальный, трудолюбивый, садист... Просто идеальный мужчина! Никак не представляется случая ему об этом поведать. Вечерами мне бывает куда скучнее. Нужно найти силы вытерпеть приставания этого зануды Питера, потом полминуты отчаянной мастурбации и я проваливаюсь в полный удивительных переживаний сон. А завтра в семь утра...

Без шуток, фильм очень занятный. Стивену Шейнбергу удалось создать романтическую комедию (да, да - именно ромком!) насыщенную необычайно оригинальными событиями. Но я слишком забегаю вперёд... Мелодрамы. Не зря их в шутку прозвали мылодрамами, за банальный сюжет вроде того что распространён в бразильских «мыльных операх». Все эти романтические потоки слюней, псевдодраматические и, в общем, мало похожие на реальность сюжетные повороты, стоны и плач главных героев над убежавшим молоком... Короче говоря, такое вот однотипное и вторичное кино когда-нибудь начинает надоедать и уже не вызывает прежнего фонтана эмоций. Мне как раз надоело. И тут вдруг появляется Шейнберг со своей «Секретаршей»...

В сущности, «Секретарша» - это та же «классическая» история любви, вот только рассказанная несколько иначе. Сами посудите: главная героиня фильма, Ли, - мазохистка. Она получает сексуальное удовлетворение, испытывая боль и унижение. Её новый босс - садист, ему в радость причинять Ли страдания. Там, где другие девушки в ужасе бросали работу со странным шефом, Ли наконец-то нашла то, что искала всю сознательную жизнь. Однажды, после тяжёлого «трудового» дня она говорит, что нашла работу, для которой она создана. Ну не смешно, ли? Ах, вот значит, откуда пошла поговорка «Бьёт, значит любит»! Кстати, есть мнение, что извращением следует считать только то, что не приемлет один из партнёров. Если же для обоих отклонения и не отклонения вовсе, то в чём, собственно, проблема? Вот такая странная у наших героев любовь...

Самое интересное, что задействовав в фильме героев со столь нетривиальными привычками, Шейнберг достиг одной чрезвычайно концептуальной для мелодрамы цели - сделал эту странную историю любви совершенно непредсказуемой. Здесь действительно, невозможно угадать что будет в конце - сладкий хэппи энд или драматический финал. А ведь и то и другое вполне вероятно.

Что же до моих впечатлений, то мне фильм понравился. Довольно свежий взгляд на отношения мужчины и женщины, потому и смотреть было интересно. Все перверсии главных героев показаны красиво и без лишней натуралистичности. Мэгги Джилленхол, которая, между прочим, совсем не красавица, при определённом освещении выглядит очень даже соблазнительно. Музыка подобрана красивая и звучит к месту. В общем, я надеюсь, что тем, кому слегка поднадоели тривиальные мелодрамы, картина Шейнберга понравится.

8 из 10

28 июня 2009 | 20:03
  • тип рецензии:

Фильм для меня неожиданно оказался весьма интересным, милым и необычным. Люблю его пересматривать. Великолепная картина и теперь одна из любимейших.

Фильм о том, как садист встретил мазохистку, начальник нанял секретаршу, мужчина нашел женщину. Фильм о том, что любовь разная, люди неповторимы и не одиноки. Каждый может встретить свою вторую половинку.

Финал у фильма очень нежный.

Весьма порадовала актёрская игра - Мэгги и Джеймс просто великолепны, музыка Анджело Бадаламенти восхитительна, прекрасная режиссура Стивена Шейнберга, оригинальность темы и аккуратность в ее преподнесении.

Печатная машинка, режущие предметы, офис, красный фломастер, садо-мазо, женщина, мужчина, любовь и нежность.

Кино о том, как они нашли друг друга…

Советую тем людям, которые не сидят в определенных рамках, тем, кому интересно что-то новое, другое.

Фильму 10 из 10. Он великолепен!

20 марта 2010 | 17:22
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм мне понравился. Просто потому, что почему-то вот такие мужчины «с маленьким пунктиком» мне обычно и попадаются. И вот, посмотрев фильм, я поняла, почему у меня с ними не клеилось.

«Секретарша» - фильм легкий и глубокий одновременно. Он американский, конечно. В принципе, еще одна интерпретация «Не родись красивой». Молодая женщина Ли – дама, которая не справляется с некоторыми проблемами в своей жизни. Проблемы у нее самые банальные и, тем не менее, близкие очень многим – у нее семья с отцом-диктатором, пьяницей и извращенцем. Мать, забитая, терпящая все это то ли по привычке, то ли из-за любви к дочерям. Еще у Ли есть красивая сестра, у которой психика не в пример лучше. Она не больно циклится на этих семейных проблемах и живет достаточно счастливой жизнью.

А вот сама Ли, чтобы отодвинуть душевные терзания на задний план, начинает себя резать, прикладывать раскаленные чайники к коже. В результате попадает в психушку.

Вернувшись в свой город, она решает резко изменить свою жизнь. Устраивается на работу секретаршей к адвокату. И вот тут начинается самое интересное – их отношения «с маленьким пунктиком».

Я смотрела этот фильм в компании и слышала, как многие его ругают. Якобы, что это за отношения такие, когда один другого бьет, связывает, заставляет подчиняться… Но в фильме не случайно показаны и предыдущие секретарши. Они все обычные женщины, но все не отказались от таких отношений. Мне вообще сложно представить человека, который от них откажется. Все-таки такие животные страсти – тоже часть человеческой природы.
Не у всех же все бывает так банально: знакомство, цветы, конфеты, робкие поцелуи, знакомство с родителями, свадьба. когда Хиту Леджеру вручали очередную награду за «Горбатую гору» и спросили, как он решился сняться в таком фильме, он ответил, что отношения между мужчиной и женщиной исследованы литературой и кино досконально. А вот отношения между мужчинами – это целая непознанная вселенная. Вот мне кажется, что такая сторона отношений между мужчиной и женщиной, как показана в «Секретарше», тоже еще не совсем познана. И не совсем понята. Впрочем, нужно это или нет – каждый сам решает.

И даже пресловутый хэппи-энд не разочаровывает. Потому что при видимой стабильности у зрителя нет ощущения, что теперь у этих двух товарищей все будет спокойно. История, наверное, только начинается, когда на черном фоне бегут титры.

26 ноября 2008 | 09:59
  • тип рецензии:

У всех у нас есть свои… отклонения от того, что в обществе принято называть нормой и стандартом. Странности. И обычно мы эти странности (в том числе те, которые называются «кинками») скрываем и не демонстрируем окружающему миру (это в виртуале мы это не прячем а напропалую показываем таким же, как мы, это только в виртуале всё позволено). В том числе иной раз даже своему партнёру мы не можем озвучить некоторые вещи, которые занимают нас.

Когда я наблюдаю за людьми, огромным множеством людей, которых я встречаю в нашем огромном городе каждый день, я всегда думаю о том, что, по факту, мы все хотим быть счастливыми. За всеми этими такими разными фасадами где-то в глубине можно найти именно это. Независимо от того, какие мы. Каков наш бэкграунд. Каковы наши желания. Каковы наши странности. Каковы наши страхи. Каковы наши глупости и умности. И зачастую мы можем стать счастливыми именно когда позволяем себе наши желания, наши странности и наши страхи. И когда мы находим для себя возможности в них пребывать свободно, спокойно, их не скрывая. Просто быть. И просто жить. 'Нормальные' мы с точки зрения того социума, или нет. Мы все нуждаемся в этой возможности и нише под неё.

А если нам удаётся найти партнёра, с которым это возможно разделить, мы будем счастливы вдвойне.

И об этом - о странностях и 'ненормальностях', и о желании быть собой и быть счастливым - будучи собой! - на мой взгляд, рассказывает фильм 'Секретарша'. Ни больше, ни меньше.

Итак, в этом фильме есть героиня и есть герой. Оба они странные, особенные, 'чудики'.

Героиня. Вначале мы видим её измученной и даже загнанной в угол её жизненными обстоятельствами и самой собой. Ее внутренняя женская сила пружиной сжимается внутри, и она находит выход в причинении себе боли (у неё даже есть специальный садо-мазо-наборчик для этого), таким образом спасая себя от разрушения и от перегрева. Ей необходимо выпустить из себя то, что скрыто внутри и давит, распирает её, заставляет переживать ужас и беспомощность. Но выпустить так, чтобы это не было деструктивно. Так, чтобы это спокойной спиралью-змеёй выползало потихонечку наружу, раскрывалось, как бутон. Какое условие для этого нужно? Выход за пределы сложившейся системы - клетки родного дома - и подходящий мужчина.

Герой - адвокат и её босс - изначально даже гораздо больше напряжён и скручен, чем главная героиня. У него выражение лица вечно удивлённого ребёнка и пресыщенного сноба одновременно. Он может только подглядывать, остолбеневать, прятаться и делать лицо без выражения… ха, но с изумлением и страхом в глазах. У него нет ни одного способа, чтобы выпустить из себя свои желания и фантазии. Но именно он понимает, что она - подходящая ему. И её высвобождающаяся сексуальная энергия постепенно его покоряет. Её глаза нам с самого начала показывают, какие бездны чувственности, затей и весёлой игры там скрыты.

И вот они начинают работать вместе, изучать друг друга, настраиваться и подстраиваться. Цепочка забавных событий, ситуаций и подсматриваний сталкивает их лицом к лицу.

'Зачем вы режете себя, Ли? Это для того, чтобы ваша внутренняя боль могла прорываться наружу, а когда вы видите, как затягиваются раны, вам легче. Больше вы никогда не будете делать этого с собой.'

И он начинает сам делать с ней это самое... ну не это, а нечто. Делать очень затейливо. С совершенно неизменным, слегка удивлённым и брезгливым выражением лица 'я не здесь, это не я'. Их игры очень пикантны, и оба через эти игры оживают. И за этим оживлением наблюдать потрясающе интересно и приятно. Да, не все эти игры социально приняты и соответствуют стереотипам степфордских жён.

И там не только садо-мазо (ооочень лёгкое, к слову, это же не высокорейтинговая порнуха), там вообще у них игры - игры вполне разнообразны и чувственны... ну настолько, насколько может вместить оставшееся эфирное время, конечно. И это, скорее, только намёки на эти игрушки - и это хорошо... а порно на заданную тему где угодно можно накачать, здесь смысл в другом. В чём - я написала выше.

И игрушки их поданы очень вкусненько, с юмором, пряно, без перебора. Я лично люблю именно намёки, а не прямую трансляцию. И, кстати, возможно, их игры натолкнут кого-то на создание каких-то своих.

Но сексуальные игрища - это только часть отношений. И им непросто друг с другом. Они ищут пути и находят их. Мужчина, как часто бывает, слаб и трусоват. Женщина, как часто бывает, привязчива и фантазёрка. Пожалуй, некоторые кусочки, связанные с отношениями, слегка затянуты. Но мне это не мешало смотреть. И у них всё равно хэппи-энд, и каждый справится со своей частью. И счастье своё они получат. Получат друг друга, и свою нишу, и возможность для совместной реализации своих странностей. Чего и вам желаю.

Выразительное, загадочное, таинственное, живое лицо Мэгги Джилленхол делает этот фильм. У неё улыбка Джоконды, которая знает всё... и она проявляется на её лице всё чаще и чаще, с раскрытием ею своей женственности и сексуальности (это намёк).

В оппозицию нарочито невыразительное лицо Джеймса Спейдера тоже делает фильм. Но те, кто досмотрят до конца, увидят, как его лицо меняется... в одной из самых пикантных сцен фильма.

Этот фильм ироничен и странен, но вместе с тем серьёзен. Ирония и эта самая лёгкая сумасшедшинка не позволяет ему скатиться ни в драму, ни в фарс, ни в социальный роман. И смотрится он очень легко.

21 октября 2009 | 22:17
  • тип рецензии:

Неоднозначный, завораживающий, пикантный, пугающе манящий фильм... Мне непонятно осуждение некоторых зрителей, потому что, на мой взгляд, сцены сняты завораживающе красиво, особенно финал.

Этот фильм о том, что нужно искать себя, ни в коем случае не пытаться соответствовать однообразной серой массе, нужно, просто необходимо любить в себе то, что на первый взгляд пугает... ведь в мире непременно найдётся второй такой же человек, мучающийся от боли самоистязания.

Вы только посмотрите, как изменилась Ли, найдя то, что икала! В какую изящную, определённо красивую женщину превратился это изгой, гадкий утёнок...

Виртуозная игра актёров, соблазнительная музыка Angelo Badalamenti...

Фильм, который оставляет впечатление... причём надолго. Он незабываем.

10 из 10

29 ноября 2009 | 14:34
  • тип рецензии:

Вспомнилась строчкаи из известной песни: «…Я ломал стекло как шоколад в руке, а резал эти пальцы…», и т.д. А кто сказал, что любовь должна быть мягкой и нежной? Бывает и так, что внутренняя боль рвется наружу. Зарождающаяся любовь становится мучительна, колеблется между страстью и смирением, жаждой власти и блаженством боли.

Мэгги Гилленхаал – умничка! У неё замечательное «старомодное» лицо. Сейчас таких бровей, глаз, губ не 'носят'. Они родом откуда-то из 40-х годов прошлого века, когда женщины были привлекательны и аппетитны, стараясь понравиться мужчинам, возвращающимся с фронта. Хотя по ходу фильма эту неординарную роль примеряешь ещё к дюжине актрис.

20 сентября 2006 | 01:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: