К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Глупо отрицать, что в наше время кинематографисты больше думают о качестве своего продукта, нежели о возможности сделать на нём больше денег. Что и конечно же толкает их на следование модным тенденциям и привлечениям зрителей различными элементами. По сути, аналогичным путём одно время прошел и режиссер данной ленты Стивен Шейнберг. Тем самым сняв своего рода 'любовную историю двух мазохистов', аналога которому не было ранее. Разве что, за исключением 'Пианистки' Михаэля Ханаке. Практически с первых же кадров ощущается, что фильм получился очень своеобразным и оценит его далеко не каждый. Что в принципе всегда было отличительной чертой любого авторского продукта.

Отсюда я не согласен, что многие зрители и критики назвали данный фильм 'модным'. Очевидно, что Шейнберг не пытался снять 'модный', а значит сугубо коммерческую клюкву и пытался сохранить до последнего свой авторский подчерк. Что не может не радовать. Ведь как не уважать режиссеров, которые снимают не то, что надо, а то, что хотят ? В данном случае, это определенным образом 'проканало'. Так как будучи сотканным из различных жанров, данный фильм представляет собой достаточно ироничную комедию с достаточно своеобразной мелодраматической подоплёкой.

Местами забавной, местами смешной, а местами умилительной. В связи с чем, даже весьма объёмные по количеству и продолжительности садо-мазо сцены не сняты как нечто провокационное, грязное и пошлое. Скорее являются связующим звеном между двояким жанром ленты. Мне лично фильм показался слишком депрессивным и авторским. Чем возможно и не произвёл должного впечатления в отличии от моей подруги, которая просто в восторге от данной картины. Что по сути еще раз доказывает одно. Авторские фильмы как орех. Либо ты его прокусишь, либо сломаешь зуб.

Казалось бы, мелодрам и фильмов про любовь огромнейшее количество. Как в плане традиционной любви, так и гомосексуальной. На фоне всего этого, садомазохисты лишь недавно стали охватывать кинематографическое пространство и хоть как то бороться за свою свободу выражения. Казалось бы, перед нами достаточно интереснейший экскурс с жизнь садомазохистов, для которых боль и сексуальное удовольствие практически одно и тоже. Вот только всё это в определенном смысле портит любовная линия данной картины, которая превращает всё это в обычную комедию о 'служебном романе'. Возможно не столь романтичную, как мы привыкли по другим лентам и особенно по советскому шедевру Эльдара Рязанова, но всё же. Что в свою очередь и отталкивает. Собственно как и весьма скудный финал, который и смущает более всего.

Мэгги Джилленхол просто прелесть. Я всегда считал, что в основном есть две категории актрис. Первые, внешне безумно привлекательные, но не способные играть как надо. Вторы же, возможно обделенные внешне, но одаренные потрясающим актерским талантом. К Джилленхол относится именно второе. Так как в очередной раз я поражаюсь её уникальной способности полностью перевоплощаться в свою героиню. Очень сильно порадовал и Джеймс Спэйдер, чья достаточно перспективная карьера так и не развилась до ожидаемых высот. Однозначно в большей степени фильм держится именно на блистательной игре Спэйдера, которому удалось очень убедительно отыграть достаточно нервного и не уравновешенного адвоката. Словно на экране живой человек, а не актер.

Музыка пожалуй одного из самых уважаемых и экстравагантных композиторов всех времен и народов Анджело Бадаламенти изящно дополняет фильм. Создавая достаточно необычную музыку как в плане звучания, так и настроения, которая буквально подчеркивала весь авторский подчерк картины.

5 из 10

В принципе достаточно не плохой авторский фильм. Не идеальный и не для каждого. Но зрителя своего он точно найдет и в данном случае им я не оказался.

25 марта 2013 | 09:18
  • тип рецензии:

Жила-была девочка. Как-то раз она раскачивалась на стуле, упала и сильно ударилась попой. Только она раскрыла рот, чтобы огласить окрестности плачем, как тут же передумала, закрыла рот, залезла на стул и упала снова. Потом снова и снова. И всё время билась попой об пол. Не могла уже без этого.

Девочка выросла. В её возрасте падать со стула было уже глупо. Вместо этого она завела себе несессер, в котором держала различные колюще-режущие инструменты. Время от времени, по мере появления необходимости, она брала один из них и резала себе внутренние поверхности бёдер. То есть ноги себе резала. Снова и снова. Испытывая редкое физическое наслаждение. Редкое – потому что не всем дано.

Так бы она и провела свою жизнь, падая со стула и разрезая кожу на ногах, если б не устроилась на работу. Секретаршей у адвоката.

Надо сказать, что у адвокатов довольно сволочная работа. Бодаться с законом – не хухры-мухры. Внешнее благополучие многих из них компенсировано чёрт знает чем, творящимся в душе. Наш адвокат был из их числа. Хлебом его не корми, дай похлестать какую-нибудь задницу, наложить на кого-нибудь плотный бандаж, помастурбировать в рабочем кабинете прямо на оголённые прелести секретарши (не вступая в интимный контакт). Про накричать, унизить, оскорбить я уже и не говорю.

Что произошло дальше, понятно любому, даже незнакомому с понятием «садомазохизм». Стал наш адвокат «издеваться» над секретаршей, а ей только этого и надо было. Похорошела, преобразилась, блеск в глазах появился, вкус к жизни. Правда ноги резать он ей запретил, не любил он этого. И произошло из всего этого высокое светлое чувство. Любовь. И стали они жить-поживать, а добра у них и так было до фига.

С определёнными купюрами это всё. Некоторые коллизии я опустил, а то смотреть будет неинтересно. Советовать ничего не хочу – это кино «на любителя». Видимо, всё-таки, я любитель других фильмов. Хотя не могу не отметить двух вещей.

Первое – актёрская игра. Мэгги Джилленхол я увидел впервые. Не могу сказать, что она меня потрясла, но заинтересовала однозначно. Заметьте, и не меня одного. Ей вручён приз за лучшее исполнение роли на прошедшем в Москве фестивале «Лики любви» (Sic!). За Джеймсом Спейдером я наблюдаю давно, и вывел маленькую закономерность. Все свои лучшие роли он сыграл в картинах режиссёров, чьи фамилии заканчиваются на «–берг». Это роль в фильме «Секс, ложь и видео» Содерберга, в «Автокатастрофе» Кроненберга и в «Секретарше» Шейнберга. Бьюсь об заклад, что когда-нибудь он снимется у Спилберга, и получит за эту роль Оскар. Почему бы и нет?

Второй положительный момент – это ирония, с которой рассказана эта история. Именно этим «Секретарша» выгодно отличается от «Пианистки» Михаэля Ханеке, фильма тяжёлого, патологического, беспросветного.

Для тех, кому интересно. Того, что изображено на рекламном плакате и обложке кассеты, в фильме нет.

6 из 10

21 августа 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Фильм решила посмотреть из-за Джеймса Спэйдера после того, как увидела 'Любовь, ложь и видео'. В обоих фильмах Спэйдеру отвели главную роль. Для начала скажу, что Спэйдер очень харизматичный, красивый и обаятельный мужчина. Временами у него делается весьма интересное выражение лица, особенно это заметно в 'Любовь, ложь и видео'.

'Секретарша'... И все-таки фильм о любви, хоть по-началу и даже в конце, затрагивается тема садо-мазо.

К моему сожалению, в фильме много крупнокалиберных ляпов. Это естественно, сами игрища, которые происходят между боссом и секретаршей в людном офисе посреди рабочего дня. О том, что офис людный свидетельствует легенда фильма, к тому же, временами в коридоре можно встретить служащую, есть у адвоката и помощница. Вот только все они исчезают как только Ли надевает садо-мазо причиндалы и расхаживает в них по офису.

Некоторые сцены из концовки фильма вызывают массу вопросов. Во-первых, не могу понять, что хотел увидеть главный герой, приказав Ли сидеть в его рабочем кресле, пока он сам не позволит ей встать. Честно говоря, мне было стыдно за главного героя. Что он хотел этим проверить?

Во-вторых. Голодовка девушки длится двое суток, в которые босс и не думает возвращаться в офис. Ну а как же работа, ведь адвокат теряет клиента? Плюс – теряет репутацию, когда о поступке девушке прознает СМИ.

Начало у фильма хорошее. Конец скомканный, поступки главного героя вызывают стыд.

Тема любви поднималась, но так и не была раскрыта. Не распределили равномерно тему любви по всему фильму. Усаживаясь за просмотр фильма, у меня был настрой, что сейчас я увижу откровение (наверное «Любовь, ложь и видео» не дают о себе забыть) – ничего подобного, однако, попытки в фильме были и это не может не радовать. Но, не хватила пороха в пороховницах.

14 сентября 2011 | 02:18
  • тип рецензии:

Да, странный фильм, очень странный.

Не знаю, наверное этот фильм настолько «глубоко-филосовский», что его не то что сложно понять, в нём трудно найти смысл. 104 минуты бессмысленного действа, порой грязного и, что самое главное, неинтересного. Хороший актёрский состав (Мэгги Джилленхал), но сказать что то больше я просто не в силах.

У меня фильм не вызвал никаких чувств. Характеры героев не раскрыты, эмоций – ноль, актёрская игра на высоте, правда. А в общем грустно товарищи…

17 февраля 2005 | 05:10
  • тип рецензии:

Да, наверное именно такие мелодрамы и надо снимать в этом напрочь больном мире. Правда ничего смешного и даже забавного (действительно кроме седлания под Коэна) здесь я не нашел.

Раздражает другое. Нынче достаточно наделить героев стандартной мелодрамы не менее стандартным набором сексуальных отклонений, чтобы сорвать аплодисменты критиков. А так неплохо.

6,7 из 10

10 декабря 2005 | 22:50
  • тип рецензии:

Ли Холлоуэй (Джилленхол) отличается странными наклонностями. В минуты горя, раздражения или тревоги она любит уколоть себя щипцами, сделать надрез на бедре, защемить кожу - короче говоря, малый набор юного мазохиста. Пролечившись положенное время в психиатрической лечебнице, Ли решает начать жить заново и устраивается на работу секретаршей к юристу Эдварду Грею (Спэйдер). Вскоре выясняется, что Грей тоже не без странностей, и вот ведь как свезло - ему как раз нравится доминирование.

Бывает так: посмотришь фильм, не понравится, а почему и сам толком понять не можешь. Так у меня вышло с 'Секретаршей'. Вроде бы и снято неплохо, стильненько, и актёры хорошие. особенно милаха Джилленхол и хронометраж вроде бы приемлимый, а всё равно сидишь, смотришь - зеваешь и скучаешь. В таких случаях обычно просто говорят - ну, не мой фильм.

Я далеко не сноб и не ханжа. Я не буду возмущаться и негодовать по поводу сюжета, который целиком и полностью построен на сексуальных девиациях секретарши Ли и её начальника мистера Грея. Ну нравится одному шлёпать кого-то по заднице, а другой эту самую пятую точку подставлять под шлепки - ну их дело, мне-то что. Может быть именно поэтому фильм не пошёл - наверное должна была возникнуть какая-то заинтересованность, любопытство, которое так и не проснулось во время просмотра. Не знаю, не знаю.

Впрочем, определённые претензии к сюжету всё-таки имеются. Но они связаны не с его эротическим подтекстом, а с внутренней логикой сюжета, которая, особенно ближе к концу, расхромалась не на шутку. Поведение второстепенных героев в конце фильма вызывают оторопь. Добровольно наблюдать, как их дочь, сестра, соседка и просто красавица натурально умирает от голода и усталости из-за прихоти какого-то чудика, а потом даже не посметь этому чудику сказать пару ласковых - извините, не верю.

Так что, странный фильм, советовать не берусь. Симпатяга Джилленхол и неврастеник Спэйдер стараются как могут, съёмки неплохие, а не цепляет. Фильм про извращенцев? Нет. Про любовь? Ну да, только про довольно странную, и в то же время неинтересную. В-общем, не знаю. Что-то не то.

6 из 10

05 декабря 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

В фильме представлена история юной девушки по имени Ли, которая выписалась из психиатрической клиники, куда попала после акта самоповреждения, которыми по ее словам она занималась с 7 класса, как раз когда ее отец начал выпивать. Обстановку в ее семье нельзя назвать здоровой – отец, страдающий алкоголизмом, периодически поднимающий руку на жену и гиперопекающая мать, которая возит дочь на работу и с работы, сопровождает ее на обеды. Главная героиня будучи во взрослом возрасте, находится в психологической зависимости от родителей (даже после увольнения ездит с мамой на работу, т. к. боится признаться, а после общения с выпившим отцом, испытывает сильные негативные чувства, что приводит к селфхарму).

При устройстве Ли на работу, мы знакомимся с ее начальником – мистером Греем, это требовательный, вспыльчивый и проницательный мужчина, он разводит орхидеи, причем ухаживает за цветами весьма своеобразно: вводит шприц в бутон цветка. Он склонен к управлению, доминированию, однако при виде своей более активной жены, прячется в шкаф, что наводит на мысль о том, что его мать была строга и требовательна к нему в детстве, что могло вызвать в нем садистские наклонности как результат постоянных придирок в детском возрасте. Он замечает порезы Ли и очень точно формулирует ее мотив: «Вы режете себя оттого, что ваша боль должна выйти наружу, и вы должны видеть проявления вашей боли, а когда вы видите, как затягиваются раны, вам становится легче». Первым делом он запрещает ей наносить самоповреждения, отдает приказы, не касающиеся работы (пойти домой пешком, съесть на ужин ложку пюре и 4 горошины), он понял ее потребность быть контролируемой. Мистер Грей компенсирует потребность девушки в телесном наказании шлепками и различными унижениями сексуального характера. В этом смысле их травмы абсолютно совпали, что в итоге привело к романтическим отношениям, которые можно было бы назвать идеальными в плане их способности закрывать потребности друг друга. Выбранные ими защиты от собственной боли (садизма и мазохизма), ощущения неполноценности в родительских семьях совпали. Об этом и был фильм, об одиночестве, о страданиях, о мучительном поиске себя и того, кому можно отдаться, подчиниться, и наоборот, того, кого можно контролировать.

16 апреля 2022 | 10:54
  • тип рецензии:

Не так уж много фильмов про любовь, которые можно рекомендовать к просмотру, как мужчинам, так и женщинам. Этот фильм из таких, которые будут интересны и сильному полу, а все потому, что отношения главных героев несколько необычные.

Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол) – женщина с особыми странностями. Ее тело все изрезано и исколото. И эти увечья нанесла себе она сама. И вот она становится секретаршей, но ее начальник - мистер Грей (Джеймс Спэйдер) придирается ко всяким мелочам. Для другой это было бы невыносимо, но не для нашей героини.

Как вы думаете, что нужно мазохистке, чтобы получить удовольствие? Правильно: она только и ждет, чтобы ее ругали, и унижали. И это начинает понимать ее руководитель, и больше не обращает на нее внимания, но это ее еще больше заводит. Фильм рассказывает о дальнейшем развитии их отношений и куда все это приведет.

Очень интересная проблема, о которой никто не говорит, что действительно «любовь – это не всегда нежность». Однако тема раскрыта, на мой взгляд, чуть-чуть вяловато: отношения развиваются медленно, сюжет простоват. Сценарий фильма, особенно в начале, и в истории отношений с Питером (Джереми Дэвис) периодически пытается соскочить на комедию, однако смешного в фильме нет, и быть не может: тема садо-мазохизма слишком удалена от юмора.

Хороший актер Дж.Спейдер, которому всегда удавались роли людей с сексуальными отклонениями («Автокатастрофа» или «Секс, ложь и видео»), впечатления садиста не производил, ему вообще не удалось создать какого-либо четкого и внятного образа. И только Мэгги Джилленхол хочется поставить пятерку, ей удалось передать зрителю свое ощущение желания боли.

Фильм неплохой, и покритиковал Я его только потому, что, при всех предпосылках (идея, актеры), он мог бы быть и вовсе замечательным.

7 из 10

12 ноября 2009 | 21:49
  • тип рецензии:

Про нее ... Я имела в виду не только любовь. Конечно она бывает такая разная. И самое интересное в фильме то, что если ты не такой как большинство то и на твои вкусы найдутся желающие и страждущие. Почему бы и нет. Все люди взрослые и по доброй воле.

Мегги... До этого фильма я ее как то особенно не воспринимала. Но ее игра в дуэте просто очень и очень хороша. Вспомнился фильм Белый дворец с тем же Спейдером и Сьюзен Сарандон. Фильм понравился. Чуть в конце сменился стиль. Но все равно действительно есть ощущение и возможность для дальнейшей фантазии. Обязательно посмотрю с мужем еще раз.

Десятку не поставлю, но твердая 8 абсолютно заслужено.

13 июля 2009 | 00:32
  • тип рецензии:

Стоит взглянуть на гонорар у главной звезды фильма - Джэймса Спэйдера - чтобы понять, что создатели картины 'Секретарша' больше всего уповали на поддержку со стороны любителей чего-то оригинального и экстравагантного.

В целом, фильм вышел именно таким - экстравагантным и оригинальным.

Эти два прилагательных легли в основу фильма, как его неотъемлемая часть. Малоизвестный режиссёр Стивен Шайнберг (также он занимался адаптацией сценария к ленте) захотел приковать внимание публики с точки зрения того - является ли склонность к различным отклонениям на сексуальной почве на самом деле психологическим отклонением или даже болезнью? Если рассматривать это с точки зрения героев картины - адвоката мистера Грея (Спэйдер) и Ли Холлоуэй (Мэгги Джилленхол) - то никаким извращением или же болезнью не является! Это спонтанное стремление организма к получению удовлетворения, не похожего на банальное человеческое. С точки зрения простого обывателя, то это может показаться отвратительным.

Неординарность самой ситуации и вообще внутренних чувств и манера сближения двух главных действующих лиц заставляет зрителя несколько в ином ракурсе, чем обычное кино, рассматривать картину.

Но, как часто бывает, такие фильмы горячо обсуждаемые, но быстро канувшие в лету. Если картину 'Секретарша' отнести к одному из 'кирпичиков', способных создать новый фундамент для новаторского кино, то где-то вдалеке такое возможно, но это еле-еле пробивающаяся мечта.

Главный фактор, который не поднял фильм до небес, то это очередная роль с приевшимся образом у Спэйдера. Замкнутый офисный делец, с раскрывающимся по мере действия фильма, альтер-эгом в виде нервных отклонений в психике. Что подтверждается падением его кинокарьеры в начале нового века.

Но никак нельзя пройти мимо яркой игры Мэгги Джилленхол. Не являясь красавицей, она магнетически притягивает к экрану ролью своего персонажа. Я даже склоняюсь к тому, что очень даже хорошо, что именно она исполнила роль Ли, а не красавица Гвинет Пэлтроу.

Таким образом, фильм, которому можно присвоить множество эпитетов. Но оценивать его нужно со стороны, к которой к кинопроизводству подходят очень редко.

6 из 10

04 апреля 2011 | 11:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: