К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неоднозначный, завораживающий, пикантный, пугающе манящий фильм... Мне непонятно осуждение некоторых зрителей, потому что, на мой взгляд, сцены сняты завораживающе красиво, особенно финал.

Этот фильм о том, что нужно искать себя, ни в коем случае не пытаться соответствовать однообразной серой массе, нужно, просто необходимо любить в себе то, что на первый взгляд пугает... ведь в мире непременно найдётся второй такой же человек, мучающийся от боли самоистязания.

Вы только посмотрите, как изменилась Ли, найдя то, что икала! В какую изящную, определённо красивую женщину превратился это изгой, гадкий утёнок...

Виртуозная игра актёров, соблазнительная музыка Angelo Badalamenti...

Фильм, который оставляет впечатление... причём надолго. Он незабываем.

10 из 10

29 ноября 2009 | 14:34
  • тип рецензии:

Фильм 'Секретарша', вышедший в 2001 году, представляет собой уникальное и провокационное произведение, которое через призму странных отношений пытается исследовать человеческие желания, тонкие грани любви, подчинения и самовыражения. 'Секретарша', очевидно, фильм не для широкой публики: для одних он может показаться через чур откровенным, для других — освежающей моделью представления отношений. В любом случае, фильм предлагает зрителю задуматься о множестве аспектов человеческой натуры и границах, которые мы устанавливаем и в какой момент можем их нарушить.

Фильм является неким признанием того, что отношения бывают разными, и то, что приемлемо для одних, может быть неприемлемо для других. Он задает вопросы о границах нормальности и патологии, о природе любви и власти, и отвечает на них с необычайной откровенностью и осторожностью.

Мне понравилось, что «Секретарша» ловко держат баланс между темной комедией и серьезной драмой, не переходя границу вульгарности. Мэгги Джилленхол создает сложный и многослойный образ девушки, которая борется со своими внутренними демонами и находит силу в необычном взаимоотношении с боссом. Ли, главная героиня, находит свою идентичность и свободу в нестандартных отношениях. Джеймс Спейдер, как всегда, великолепен в роли загадочного и несколько пугающего персонажа, он великолепно передает внутреннюю борьбу и эмоциональные сложности своего героя. Фильм бросает вызов традиционным взглядам на женственность и роли женщин в обществе.

Одним из важных аспектов 'Секретарши' является визуальный язык. Режиссер и оператор используют цвета, свет и композицию кадра, чтобы подчеркнуть эмоции и напряжение между персонажами.

По итогу перед нами кинокартина, которая остается актуальной и обсуждаемой благодаря смелости в выборе тем, выдающейся актерской игре и способности вызвать широкий спектр эмоций и размышлений у зрителей.

23 августа 2024 | 15:08
  • тип рецензии:

Половинку найти - счастье

Только лица мелькают и мелькают дни

Как обидно, что так часто

Половинки всю жизнь не знают, чьи они

Нужно долго искать встречи

Через тысячи 'здравствуй', тысячи 'прощай'

А нашел - так держи крепче

Ни себя, ни ее случайно не потеряй...


Решив посмотреть 'Секретаршу', ничего от неё поначалу особенного не ждала. В первые минуты решила, это глубокая драма о несчастной девочке, что сейчас на протяжении всех 104-х минут буду наблюдать, как тяжело ей на свете живется. Да и чего хорошего можно от жизни ожидать, если ты только вышел из психбольницы? Но преодолевая себя, она идет на встречу 'нормальной' жизни, учится, находит работу, а с ней и интересные 'приключения'...

С этого фильма началась моя любовь к Мэгги Джилленхол. Этот взгляд, мимика. Абсолютно веришь в её 'чудинку'. И кажется, для неё на экране нет преград, она может выкинуть всё что угодно, от этого особенно интересно наблюдать за ней и её Ли Холловэй. Особенно занимательно видеть, как главная героиня из рохли, которая в состоянии только делать себе больно, считающей, что лучшей жизни она не заслуживает, превращается в человека, способного бороться за свое счастье, пусть даже и экстравагантными поступками.

Джеймс Спэйдер воплотил не просто 'странного' героя, мистера Грея, но и сражающегося с самим собой, со своим 'я', и также естественно периодически в этой битве проигрывающего. За него переживаешь не меньше, чем за его чудаковатую секретаршу. А сможет принять себя, ответит взаимностью девушке, прекрасно дополняющей его пороки своими?

Не намного нормальнее достался герой Джереми Дэвису, старый друг Ли, метящий на более серьезные отношения. Его в какой-то момент становится даже жаль, ибо когда он нужен, о нем вспоминают, в следующий момент - с ним и его возможными чувствами никак не считаются.

Анджело Бадаламенти как всегда прекрасен и как нельзя кстати именно в 'Секретарше'. Герои кажутся еще более объемными, странными, завораживающими.

В целом же, это не тривиальный фильм о двух одиночествах, встретившихся половинках. И пусть кто-то сетует на попсовый предсказуемый конец, на банальную развязку, 'Секретарша' от этого не становится хуже, она начинает играть новыми красками, и показывать на своем примере, что независимое кино - это не обязательно меланхолично, мрачно и безысходно.

19 августа 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

Фильм 'Секретарша' из тех редких фильмов, в которых жесткая история, показана нежно и трепетно. Да он неординарный, отношения мазохистки и садиста, не частые составляющие мирового кинематографа. Девушка Ли замкнутая личность, с привлекательным лицом и ужасной фигурой, время от времени режет себя ножницами или 'балует' кожу кипятком, преодолевая свой страх устраивается на роботу Секретаршей к местному юристу Эдварду Грею. Он внешне уверенный и успешный человек, а внутренне застенчивый и трусливый ребенок, который испытывает отвращения от того, что хочет мучить других людей, и не одно физическое упражнение не может предотвратить это. Они нашли друг друга нежданно негаданно, родственные души...

Ну актеры сыграли великолепно, глубина переживаний и ее перемены видны не только в мимике лиц, но и глазах, то лучезарных, то безразличных. Я бы не отнесла их дуэт к гармоничным, скорее к сочетанию, не сочетаемого.

Анжело Бадаламенти, порадовал музыкальным сопровождением.

Удивительная финальная сцена, самопожертвование и волевой настрой героини поразил своим откровением, а трепетное отношения Грея, когда он омывает ее, и забота с которой он отдается воле чувств, не оставляет безразличным. В общем, фильм немногие оценят, но тот кто воспримет, уже не забудет.

11 апреля 2010 | 23:24
  • тип рецензии:

Мелодрамы - очень противоречивый жанр. Его обвиняют в нереалистичности, прививании молодежи фантастических понятий о любви, отношениях и браках, в которых как и в любой мелодраме всё должно идти по заранее понятному сюжету. Сначала ухаживания, потом какая-нибудь драма, ссоры и в конце 'жили они долго и счастливо'. Несомненно эти нападки вполне обоснованны, однако фильмы находятся не совсем у истоков человеческих понятий о любви, скорей они находятся в круговороте этих понятий. Клубок жизни, в котором мелодрамы снимают для людей, жаждущих эти сказки. То есть люди формируют сюжет, а потом снова фильмы влияют на молодежь, развивая все эти фантастические и сказочные мысли молодых и неокрепших умов. 'Секретарша' также не лишён этих недостатков, но, слава небесам, здесь их меньше, чем в любой другой мелодраме и кроме слащавой концовки упрекнуть его будет сложно.

О чем же этот фильм помимо самих отношений? В первую очередь он реалистичен в своих крайностях, описывая персонажей. Лента транслирует более адекватную психологическую картину мира, где дети травмированные воспитанием, впитавшие в себя всю проблематику семейной жизни на примере родителей, пытаются справиться со своими беспокойствами внутри и не находя помощи, эти проблемы, пройдя через всю сложную и не сформированную психику ребенка, выходят наружу девиациями, в том числе и сексуальными. Возможно я ошибаюсь, но кажется таких людей в мире куда больше, чем кажется, и эти растущие извращенцы в своей ненормальности совершенно нормальны, ибо представляют большинство. Каждый из нас, пройдя путь становления личности, получил эти шрамы в той или иной мере. У кого-то отец алкаш, у кого-то деспот, у кого-то мать, душащая ребенка гиперопекой, или в самом лайтовом случае ссоры родителей - людей, которые вроде бы должны любить друг друга беззаветно. Институт психиатрических больниц авторами фильма видится лишь видимой заменой лечения, но отрицая они предлагают собственное решение. Ответ на то, как же обрести гармонию. Ответ этот в принятии себя таким каким ты есть. Ты сформировавшаяся личность, со всеми проблемами, фобиями, болезнями и это практически не изменить. Единственный способ существовать в этом мире - научиться жить с ними. А единственный способ найти любовь - это найти такого же больного человека, как ты сам.

8 из 10

04 октября 2016 | 23:02
  • тип рецензии:

Где грань между нормой и сумасшествием? Что значит человек нормален?

Здоров физически, пресловутый IQ не зашкаливает и не ниже нормы, адекватен на работе и дома... Но если ему хочется необычных впечатлений, чувств, можем ли мы сразу сказать, что он сумасшедший? Кто определяет в какую категорию отнести каждого из нас? Может, в какой то степени, мы сами...

Фильм Стивена Штейнберга очень необычный. Режиссер вводит нас в мир двух людей загадочных, неоднозначных. С первого взгляда они абсолютно сумасшедшие, но с течением времени их характеры раскрываются, выплывают тайны и переживания, и ты думаешь: что же дальше?

Главная героиня одинока, она страдает от непонимания от безмерной любви к отцу, который катится в пропасть и ему на это наплевать, мы видим, как она чахнет и как случай меняет ее жизнь. Вдруг, на горизонте появляется человек, нормальный на первый взгляд, но у которого в душе желания еще более сумасшедшие и жестокие! Именно его мы и ждали!

Как мало человеку нужно!? Человеку нужен человек.

Потрясающая актерская игра Джеймса Спейдера позволяет полностью окунуться в созданный режиссером мир. От одного его взгляда и у меня холод бежит пор спине и его желания не кажутся такими 'ненормальными', с интересом наблюдаешь за всем, что происходит на экране.

Все полтора часа мы балансируем с главными героями на грани реальности и сумасшествия, пытаемся нащупать, где там почва, как глубоко, откуда все это выросло?..

И если вкратце, спасибо режиссеру за захватывающую историю.

9 из 10

03 февраля 2016 | 22:11
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился. Абсолютно камерная лента. Весь хронометраж удивительным образом не заставляет Вас быть насильно прикованными к экрану. Нет. Не нравится - выключайте. Но после просмотра Вы не будете разочарованы. Перед нами нетривиальная история любви. Таких чувств мало на экране. Было, есть и будет. Это не слезливая мелодрама с заоблачным рейтингом. Это встреча двух очень странных личностей. А странным личностям очень сложно найти свою вторую половинку. Весь фильм Вы будете скучать если совсем не принимаете проблем с психикой. И с другой стороны будете переживать с первой и до последней минуты если Вам все это небезразлично.

Это практически театральная постановка. Минимум декораций. Немного диалогов. Запутанность всего происходящего и накал эмоций на 70 процентов у Вас внутри.

Это грустный дождик. Это глупые поступки чтобы защитить себя от мира, защитить от негатива и уйти в себя. И эти же глупые поступки - это поиск своей любви. Только такой мужчина мог бы принять такую женщину. Буря в глазах героев. Нет громких слов и сильных речей. Как из музыки - самое прекрасное - пауза, отсутствие звука на долю секунды.

Актеры прекрасно справились со своими ролями. Особенно хороша Мэгги Джилленхол. Блестяще.

Всем любителям камерного арт-хауса смотреть обязательно.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 августа 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Каждый новый день начинается для меня одинаково. Встаю в семь утра, съедаю несколько горошин и ложечку картофельного пюре (больше нельзя - шеф не велел), затем быстренько привожу себя в порядок (чтобы босс не придирался), кидаю в сумочку дорогую сердцу коробочку с колюще-режущими предметами и спешу скорее на работу, чтобы не заставлять мистера Грея ждать ... Хотя… Может быть мне слегка задержаться? Ну, накажет, конечно. И только. Он ведь у меня такой требовательный... А вообще мистер Грей очень хороший: скромный, пунктуальный, трудолюбивый, садист... Просто идеальный мужчина! Никак не представляется случая ему об этом поведать. Вечерами мне бывает куда скучнее. Нужно найти силы вытерпеть приставания этого зануды Питера, потом полминуты отчаянной мастурбации и я проваливаюсь в полный удивительных переживаний сон. А завтра в семь утра...

Без шуток, фильм очень занятный. Стивену Шейнбергу удалось создать романтическую комедию (да, да - именно ромком!) насыщенную необычайно оригинальными событиями. Но я слишком забегаю вперёд... Мелодрамы. Не зря их в шутку прозвали мылодрамами, за банальный сюжет вроде того что распространён в бразильских «мыльных операх». Все эти романтические потоки слюней, псевдодраматические и, в общем, мало похожие на реальность сюжетные повороты, стоны и плач главных героев над убежавшим молоком... Короче говоря, такое вот однотипное и вторичное кино когда-нибудь начинает надоедать и уже не вызывает прежнего фонтана эмоций. Мне как раз надоело. И тут вдруг появляется Шейнберг со своей «Секретаршей»...

В сущности, «Секретарша» - это та же «классическая» история любви, вот только рассказанная несколько иначе. Сами посудите: главная героиня фильма, Ли, - мазохистка. Она получает сексуальное удовлетворение, испытывая боль и унижение. Её новый босс - садист, ему в радость причинять Ли страдания. Там, где другие девушки в ужасе бросали работу со странным шефом, Ли наконец-то нашла то, что искала всю сознательную жизнь. Однажды, после тяжёлого «трудового» дня она говорит, что нашла работу, для которой она создана. Ну не смешно, ли? Ах, вот значит, откуда пошла поговорка «Бьёт, значит любит»! Кстати, есть мнение, что извращением следует считать только то, что не приемлет один из партнёров. Если же для обоих отклонения и не отклонения вовсе, то в чём, собственно, проблема? Вот такая странная у наших героев любовь...

Самое интересное, что задействовав в фильме героев со столь нетривиальными привычками, Шейнберг достиг одной чрезвычайно концептуальной для мелодрамы цели - сделал эту странную историю любви совершенно непредсказуемой. Здесь действительно, невозможно угадать что будет в конце - сладкий хэппи энд или драматический финал. А ведь и то и другое вполне вероятно.

Что же до моих впечатлений, то мне фильм понравился. Довольно свежий взгляд на отношения мужчины и женщины, потому и смотреть было интересно. Все перверсии главных героев показаны красиво и без лишней натуралистичности. Мэгги Джилленхол, которая, между прочим, совсем не красавица, при определённом освещении выглядит очень даже соблазнительно. Музыка подобрана красивая и звучит к месту. В общем, я надеюсь, что тем, кому слегка поднадоели тривиальные мелодрамы, картина Шейнберга понравится.

8 из 10

28 июня 2009 | 20:03
  • тип рецензии:

Секретарша… Как много образов возникает, когда слышишь/читаешь это слово; в основном, все они (я имею в виду, образы) довольно типичные. Фильм Стивена Шейнберга – это новый взгляд на эту нехитрую профессию, весьма своеобразный, хочу сказать. Но фильм, разумеется, вовсе не об этом; как ни удивительно, он о любви.

Главная героиня, Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол), вовсе не показалась мне привлекательной, уж простите, но, как говорится, на вкус и цвет… А ее пагубное пристрастие к мазохизму и причинению себе боли, проявляющемуся в резании себя различными острыми предметами, совершенно шокирует.

Я не берусь судить и, тем более, искать причины таких пристрастий: у каждого из нас свои тараканы в голове. Могу лишь обозначить свое видение главной героини: в силу определенных жизненных обстоятельств, Ли получает удовольствие от причиняемой ей боли. Только через боль главная героиня умеет преодолевать трудности жизни и выплескивать эмоции. Но это продолжается ровно до тех пор, пока она не становится секретаршей чудаковатого адвоката Эдварда Грея (Джеймс Спэйдер).

Вот тут-то и начинается самое интересное. Как по заказу, мистер Грей оказывается склонным к доминированию мужчиной. Сначала, как мне показалось, это испугало Ли, но она быстро поняла, насколько полезным может быть для нее этот необычный союз.

Мне было очень интересно наблюдать за развитием отношений между героями. На мой взгляд, этот союз излечил и освободил их обоих.

Я бы не назвала это кино извращенным; в нем не так много эротических сцен. Плюс ко всему, БДСМ тут совершенно легкий, на мой взгляд, а в финальной сцене - безумно возбуждающий.

Я видела фильмы и интереснее, и более качественнее, но этот, в любом случае, заслуживает внимания. По меньшей мере, это необычная lovestory с happy end'ом. Так почему бы не уделить ей немного вашего времени?

10 из 10

19 февраля 2015 | 18:33
  • тип рецензии:

Странный, неординарный фильм со своими фенечками. На любителя, так как далеко не каждый воспримет его спокойно, точно не для ханжей, которые стесняются даже себя.

Главные герои - супер-пара! Ли - безумная мазохистка, но в то же время очень трогательная и беззащитная в этом своем состоянии. Мистер Грей - пытающийся привыкнуть к своим желаниям, но каждый раз переступающий через них, делая вид, что ничего не происходит.

Фильм запоминается необычностью. Помню еще, когда ловила периодически анонсы фильма по ТВ, когда он только вышел на большие экраны, хотела посмотреть, и вот он дошел до меня только сейчас. Видимо, тогда если бы посмотрела, реакция была бы другая, более 'правильная'. Хотя слово к этому фильму не подходит. Да и вообще что значит 'правильно'? У каждого оно свое. Что здесь и показано.

Конец немного не такой, какой ожидала, а какой-то очень не соответствующий двум героям. Уж очень одомашненный.

Очень понравилась сцена, когда Ли спрашивает '-когда ты родился?' '-когда увидел тебя'. Красиво и нежно.

Не бойтесь своих желаний и чувств - они только ваши, друг для друга, и в этом нет ничего плохого.

6 из 10

07 апреля 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: