К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неоднозначный, завораживающий, пикантный, пугающе манящий фильм... Мне непонятно осуждение некоторых зрителей, потому что, на мой взгляд, сцены сняты завораживающе красиво, особенно финал.

Этот фильм о том, что нужно искать себя, ни в коем случае не пытаться соответствовать однообразной серой массе, нужно, просто необходимо любить в себе то, что на первый взгляд пугает... ведь в мире непременно найдётся второй такой же человек, мучающийся от боли самоистязания.

Вы только посмотрите, как изменилась Ли, найдя то, что икала! В какую изящную, определённо красивую женщину превратился это изгой, гадкий утёнок...

Виртуозная игра актёров, соблазнительная музыка Angelo Badalamenti...

Фильм, который оставляет впечатление... причём надолго. Он незабываем.

10 из 10

29 ноября 2009 | 14:34
  • тип рецензии:

Фильм 'Секретарша', вышедший в 2001 году, представляет собой уникальное и провокационное произведение, которое через призму странных отношений пытается исследовать человеческие желания, тонкие грани любви, подчинения и самовыражения. 'Секретарша', очевидно, фильм не для широкой публики: для одних он может показаться через чур откровенным, для других — освежающей моделью представления отношений. В любом случае, фильм предлагает зрителю задуматься о множестве аспектов человеческой натуры и границах, которые мы устанавливаем и в какой момент можем их нарушить.

Фильм является неким признанием того, что отношения бывают разными, и то, что приемлемо для одних, может быть неприемлемо для других. Он задает вопросы о границах нормальности и патологии, о природе любви и власти, и отвечает на них с необычайной откровенностью и осторожностью.

Мне понравилось, что «Секретарша» ловко держат баланс между темной комедией и серьезной драмой, не переходя границу вульгарности. Мэгги Джилленхол создает сложный и многослойный образ девушки, которая борется со своими внутренними демонами и находит силу в необычном взаимоотношении с боссом. Ли, главная героиня, находит свою идентичность и свободу в нестандартных отношениях. Джеймс Спейдер, как всегда, великолепен в роли загадочного и несколько пугающего персонажа, он великолепно передает внутреннюю борьбу и эмоциональные сложности своего героя. Фильм бросает вызов традиционным взглядам на женственность и роли женщин в обществе.

Одним из важных аспектов 'Секретарши' является визуальный язык. Режиссер и оператор используют цвета, свет и композицию кадра, чтобы подчеркнуть эмоции и напряжение между персонажами.

По итогу перед нами кинокартина, которая остается актуальной и обсуждаемой благодаря смелости в выборе тем, выдающейся актерской игре и способности вызвать широкий спектр эмоций и размышлений у зрителей.

23 августа 2024 | 15:08
  • тип рецензии:

Глупо отрицать, что в наше время кинематографисты больше думают о качестве своего продукта, нежели о возможности сделать на нём больше денег. Что и конечно же толкает их на следование модным тенденциям и привлечениям зрителей различными элементами. По сути, аналогичным путём одно время прошел и режиссер данной ленты Стивен Шейнберг. Тем самым сняв своего рода 'любовную историю двух мазохистов', аналога которому не было ранее. Разве что, за исключением 'Пианистки' Михаэля Ханаке. Практически с первых же кадров ощущается, что фильм получился очень своеобразным и оценит его далеко не каждый. Что в принципе всегда было отличительной чертой любого авторского продукта.

Отсюда я не согласен, что многие зрители и критики назвали данный фильм 'модным'. Очевидно, что Шейнберг не пытался снять 'модный', а значит сугубо коммерческую клюкву и пытался сохранить до последнего свой авторский подчерк. Что не может не радовать. Ведь как не уважать режиссеров, которые снимают не то, что надо, а то, что хотят ? В данном случае, это определенным образом 'проканало'. Так как будучи сотканным из различных жанров, данный фильм представляет собой достаточно ироничную комедию с достаточно своеобразной мелодраматической подоплёкой.

Местами забавной, местами смешной, а местами умилительной. В связи с чем, даже весьма объёмные по количеству и продолжительности садо-мазо сцены не сняты как нечто провокационное, грязное и пошлое. Скорее являются связующим звеном между двояким жанром ленты. Мне лично фильм показался слишком депрессивным и авторским. Чем возможно и не произвёл должного впечатления в отличии от моей подруги, которая просто в восторге от данной картины. Что по сути еще раз доказывает одно. Авторские фильмы как орех. Либо ты его прокусишь, либо сломаешь зуб.

Казалось бы, мелодрам и фильмов про любовь огромнейшее количество. Как в плане традиционной любви, так и гомосексуальной. На фоне всего этого, садомазохисты лишь недавно стали охватывать кинематографическое пространство и хоть как то бороться за свою свободу выражения. Казалось бы, перед нами достаточно интереснейший экскурс с жизнь садомазохистов, для которых боль и сексуальное удовольствие практически одно и тоже. Вот только всё это в определенном смысле портит любовная линия данной картины, которая превращает всё это в обычную комедию о 'служебном романе'. Возможно не столь романтичную, как мы привыкли по другим лентам и особенно по советскому шедевру Эльдара Рязанова, но всё же. Что в свою очередь и отталкивает. Собственно как и весьма скудный финал, который и смущает более всего.

Мэгги Джилленхол просто прелесть. Я всегда считал, что в основном есть две категории актрис. Первые, внешне безумно привлекательные, но не способные играть как надо. Вторы же, возможно обделенные внешне, но одаренные потрясающим актерским талантом. К Джилленхол относится именно второе. Так как в очередной раз я поражаюсь её уникальной способности полностью перевоплощаться в свою героиню. Очень сильно порадовал и Джеймс Спэйдер, чья достаточно перспективная карьера так и не развилась до ожидаемых высот. Однозначно в большей степени фильм держится именно на блистательной игре Спэйдера, которому удалось очень убедительно отыграть достаточно нервного и не уравновешенного адвоката. Словно на экране живой человек, а не актер.

Музыка пожалуй одного из самых уважаемых и экстравагантных композиторов всех времен и народов Анджело Бадаламенти изящно дополняет фильм. Создавая достаточно необычную музыку как в плане звучания, так и настроения, которая буквально подчеркивала весь авторский подчерк картины.

5 из 10

В принципе достаточно не плохой авторский фильм. Не идеальный и не для каждого. Но зрителя своего он точно найдет и в данном случае им я не оказался.

25 марта 2013 | 09:18
  • тип рецензии:

Половинку найти - счастье

Только лица мелькают и мелькают дни

Как обидно, что так часто

Половинки всю жизнь не знают, чьи они

Нужно долго искать встречи

Через тысячи 'здравствуй', тысячи 'прощай'

А нашел - так держи крепче

Ни себя, ни ее случайно не потеряй...


Решив посмотреть 'Секретаршу', ничего от неё поначалу особенного не ждала. В первые минуты решила, это глубокая драма о несчастной девочке, что сейчас на протяжении всех 104-х минут буду наблюдать, как тяжело ей на свете живется. Да и чего хорошего можно от жизни ожидать, если ты только вышел из психбольницы? Но преодолевая себя, она идет на встречу 'нормальной' жизни, учится, находит работу, а с ней и интересные 'приключения'...

С этого фильма началась моя любовь к Мэгги Джилленхол. Этот взгляд, мимика. Абсолютно веришь в её 'чудинку'. И кажется, для неё на экране нет преград, она может выкинуть всё что угодно, от этого особенно интересно наблюдать за ней и её Ли Холловэй. Особенно занимательно видеть, как главная героиня из рохли, которая в состоянии только делать себе больно, считающей, что лучшей жизни она не заслуживает, превращается в человека, способного бороться за свое счастье, пусть даже и экстравагантными поступками.

Джеймс Спэйдер воплотил не просто 'странного' героя, мистера Грея, но и сражающегося с самим собой, со своим 'я', и также естественно периодически в этой битве проигрывающего. За него переживаешь не меньше, чем за его чудаковатую секретаршу. А сможет принять себя, ответит взаимностью девушке, прекрасно дополняющей его пороки своими?

Не намного нормальнее достался герой Джереми Дэвису, старый друг Ли, метящий на более серьезные отношения. Его в какой-то момент становится даже жаль, ибо когда он нужен, о нем вспоминают, в следующий момент - с ним и его возможными чувствами никак не считаются.

Анджело Бадаламенти как всегда прекрасен и как нельзя кстати именно в 'Секретарше'. Герои кажутся еще более объемными, странными, завораживающими.

В целом же, это не тривиальный фильм о двух одиночествах, встретившихся половинках. И пусть кто-то сетует на попсовый предсказуемый конец, на банальную развязку, 'Секретарша' от этого не становится хуже, она начинает играть новыми красками, и показывать на своем примере, что независимое кино - это не обязательно меланхолично, мрачно и безысходно.

19 августа 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

Фильм 'Секретарша' из тех редких фильмов, в которых жесткая история, показана нежно и трепетно. Да он неординарный, отношения мазохистки и садиста, не частые составляющие мирового кинематографа. Девушка Ли замкнутая личность, с привлекательным лицом и ужасной фигурой, время от времени режет себя ножницами или 'балует' кожу кипятком, преодолевая свой страх устраивается на роботу Секретаршей к местному юристу Эдварду Грею. Он внешне уверенный и успешный человек, а внутренне застенчивый и трусливый ребенок, который испытывает отвращения от того, что хочет мучить других людей, и не одно физическое упражнение не может предотвратить это. Они нашли друг друга нежданно негаданно, родственные души...

Ну актеры сыграли великолепно, глубина переживаний и ее перемены видны не только в мимике лиц, но и глазах, то лучезарных, то безразличных. Я бы не отнесла их дуэт к гармоничным, скорее к сочетанию, не сочетаемого.

Анжело Бадаламенти, порадовал музыкальным сопровождением.

Удивительная финальная сцена, самопожертвование и волевой настрой героини поразил своим откровением, а трепетное отношения Грея, когда он омывает ее, и забота с которой он отдается воле чувств, не оставляет безразличным. В общем, фильм немногие оценят, но тот кто воспримет, уже не забудет.

11 апреля 2010 | 23:24
  • тип рецензии:

Жила-была девочка. Как-то раз она раскачивалась на стуле, упала и сильно ударилась попой. Только она раскрыла рот, чтобы огласить окрестности плачем, как тут же передумала, закрыла рот, залезла на стул и упала снова. Потом снова и снова. И всё время билась попой об пол. Не могла уже без этого.

Девочка выросла. В её возрасте падать со стула было уже глупо. Вместо этого она завела себе несессер, в котором держала различные колюще-режущие инструменты. Время от времени, по мере появления необходимости, она брала один из них и резала себе внутренние поверхности бёдер. То есть ноги себе резала. Снова и снова. Испытывая редкое физическое наслаждение. Редкое – потому что не всем дано.

Так бы она и провела свою жизнь, падая со стула и разрезая кожу на ногах, если б не устроилась на работу. Секретаршей у адвоката.

Надо сказать, что у адвокатов довольно сволочная работа. Бодаться с законом – не хухры-мухры. Внешнее благополучие многих из них компенсировано чёрт знает чем, творящимся в душе. Наш адвокат был из их числа. Хлебом его не корми, дай похлестать какую-нибудь задницу, наложить на кого-нибудь плотный бандаж, помастурбировать в рабочем кабинете прямо на оголённые прелести секретарши (не вступая в интимный контакт). Про накричать, унизить, оскорбить я уже и не говорю.

Что произошло дальше, понятно любому, даже незнакомому с понятием «садомазохизм». Стал наш адвокат «издеваться» над секретаршей, а ей только этого и надо было. Похорошела, преобразилась, блеск в глазах появился, вкус к жизни. Правда ноги резать он ей запретил, не любил он этого. И произошло из всего этого высокое светлое чувство. Любовь. И стали они жить-поживать, а добра у них и так было до фига.

С определёнными купюрами это всё. Некоторые коллизии я опустил, а то смотреть будет неинтересно. Советовать ничего не хочу – это кино «на любителя». Видимо, всё-таки, я любитель других фильмов. Хотя не могу не отметить двух вещей.

Первое – актёрская игра. Мэгги Джилленхол я увидел впервые. Не могу сказать, что она меня потрясла, но заинтересовала однозначно. Заметьте, и не меня одного. Ей вручён приз за лучшее исполнение роли на прошедшем в Москве фестивале «Лики любви» (Sic!). За Джеймсом Спейдером я наблюдаю давно, и вывел маленькую закономерность. Все свои лучшие роли он сыграл в картинах режиссёров, чьи фамилии заканчиваются на «–берг». Это роль в фильме «Секс, ложь и видео» Содерберга, в «Автокатастрофе» Кроненберга и в «Секретарше» Шейнберга. Бьюсь об заклад, что когда-нибудь он снимется у Спилберга, и получит за эту роль Оскар. Почему бы и нет?

Второй положительный момент – это ирония, с которой рассказана эта история. Именно этим «Секретарша» выгодно отличается от «Пианистки» Михаэля Ханеке, фильма тяжёлого, патологического, беспросветного.

Для тех, кому интересно. Того, что изображено на рекламном плакате и обложке кассеты, в фильме нет.

6 из 10

21 августа 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Мелодрамы - очень противоречивый жанр. Его обвиняют в нереалистичности, прививании молодежи фантастических понятий о любви, отношениях и браках, в которых как и в любой мелодраме всё должно идти по заранее понятному сюжету. Сначала ухаживания, потом какая-нибудь драма, ссоры и в конце 'жили они долго и счастливо'. Несомненно эти нападки вполне обоснованны, однако фильмы находятся не совсем у истоков человеческих понятий о любви, скорей они находятся в круговороте этих понятий. Клубок жизни, в котором мелодрамы снимают для людей, жаждущих эти сказки. То есть люди формируют сюжет, а потом снова фильмы влияют на молодежь, развивая все эти фантастические и сказочные мысли молодых и неокрепших умов. 'Секретарша' также не лишён этих недостатков, но, слава небесам, здесь их меньше, чем в любой другой мелодраме и кроме слащавой концовки упрекнуть его будет сложно.

О чем же этот фильм помимо самих отношений? В первую очередь он реалистичен в своих крайностях, описывая персонажей. Лента транслирует более адекватную психологическую картину мира, где дети травмированные воспитанием, впитавшие в себя всю проблематику семейной жизни на примере родителей, пытаются справиться со своими беспокойствами внутри и не находя помощи, эти проблемы, пройдя через всю сложную и не сформированную психику ребенка, выходят наружу девиациями, в том числе и сексуальными. Возможно я ошибаюсь, но кажется таких людей в мире куда больше, чем кажется, и эти растущие извращенцы в своей ненормальности совершенно нормальны, ибо представляют большинство. Каждый из нас, пройдя путь становления личности, получил эти шрамы в той или иной мере. У кого-то отец алкаш, у кого-то деспот, у кого-то мать, душащая ребенка гиперопекой, или в самом лайтовом случае ссоры родителей - людей, которые вроде бы должны любить друг друга беззаветно. Институт психиатрических больниц авторами фильма видится лишь видимой заменой лечения, но отрицая они предлагают собственное решение. Ответ на то, как же обрести гармонию. Ответ этот в принятии себя таким каким ты есть. Ты сформировавшаяся личность, со всеми проблемами, фобиями, болезнями и это практически не изменить. Единственный способ существовать в этом мире - научиться жить с ними. А единственный способ найти любовь - это найти такого же больного человека, как ты сам.

8 из 10

04 октября 2016 | 23:02
  • тип рецензии:

Фильм решила посмотреть из-за Джеймса Спэйдера после того, как увидела 'Любовь, ложь и видео'. В обоих фильмах Спэйдеру отвели главную роль. Для начала скажу, что Спэйдер очень харизматичный, красивый и обаятельный мужчина. Временами у него делается весьма интересное выражение лица, особенно это заметно в 'Любовь, ложь и видео'.

'Секретарша'... И все-таки фильм о любви, хоть по-началу и даже в конце, затрагивается тема садо-мазо.

К моему сожалению, в фильме много крупнокалиберных ляпов. Это естественно, сами игрища, которые происходят между боссом и секретаршей в людном офисе посреди рабочего дня. О том, что офис людный свидетельствует легенда фильма, к тому же, временами в коридоре можно встретить служащую, есть у адвоката и помощница. Вот только все они исчезают как только Ли надевает садо-мазо причиндалы и расхаживает в них по офису.

Некоторые сцены из концовки фильма вызывают массу вопросов. Во-первых, не могу понять, что хотел увидеть главный герой, приказав Ли сидеть в его рабочем кресле, пока он сам не позволит ей встать. Честно говоря, мне было стыдно за главного героя. Что он хотел этим проверить?

Во-вторых. Голодовка девушки длится двое суток, в которые босс и не думает возвращаться в офис. Ну а как же работа, ведь адвокат теряет клиента? Плюс – теряет репутацию, когда о поступке девушке прознает СМИ.

Начало у фильма хорошее. Конец скомканный, поступки главного героя вызывают стыд.

Тема любви поднималась, но так и не была раскрыта. Не распределили равномерно тему любви по всему фильму. Усаживаясь за просмотр фильма, у меня был настрой, что сейчас я увижу откровение (наверное «Любовь, ложь и видео» не дают о себе забыть) – ничего подобного, однако, попытки в фильме были и это не может не радовать. Но, не хватила пороха в пороховницах.

14 сентября 2011 | 02:18
  • тип рецензии:

Где грань между нормой и сумасшествием? Что значит человек нормален?

Здоров физически, пресловутый IQ не зашкаливает и не ниже нормы, адекватен на работе и дома... Но если ему хочется необычных впечатлений, чувств, можем ли мы сразу сказать, что он сумасшедший? Кто определяет в какую категорию отнести каждого из нас? Может, в какой то степени, мы сами...

Фильм Стивена Штейнберга очень необычный. Режиссер вводит нас в мир двух людей загадочных, неоднозначных. С первого взгляда они абсолютно сумасшедшие, но с течением времени их характеры раскрываются, выплывают тайны и переживания, и ты думаешь: что же дальше?

Главная героиня одинока, она страдает от непонимания от безмерной любви к отцу, который катится в пропасть и ему на это наплевать, мы видим, как она чахнет и как случай меняет ее жизнь. Вдруг, на горизонте появляется человек, нормальный на первый взгляд, но у которого в душе желания еще более сумасшедшие и жестокие! Именно его мы и ждали!

Как мало человеку нужно!? Человеку нужен человек.

Потрясающая актерская игра Джеймса Спейдера позволяет полностью окунуться в созданный режиссером мир. От одного его взгляда и у меня холод бежит пор спине и его желания не кажутся такими 'ненормальными', с интересом наблюдаешь за всем, что происходит на экране.

Все полтора часа мы балансируем с главными героями на грани реальности и сумасшествия, пытаемся нащупать, где там почва, как глубоко, откуда все это выросло?..

И если вкратце, спасибо режиссеру за захватывающую историю.

9 из 10

03 февраля 2016 | 22:11
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился. Абсолютно камерная лента. Весь хронометраж удивительным образом не заставляет Вас быть насильно прикованными к экрану. Нет. Не нравится - выключайте. Но после просмотра Вы не будете разочарованы. Перед нами нетривиальная история любви. Таких чувств мало на экране. Было, есть и будет. Это не слезливая мелодрама с заоблачным рейтингом. Это встреча двух очень странных личностей. А странным личностям очень сложно найти свою вторую половинку. Весь фильм Вы будете скучать если совсем не принимаете проблем с психикой. И с другой стороны будете переживать с первой и до последней минуты если Вам все это небезразлично.

Это практически театральная постановка. Минимум декораций. Немного диалогов. Запутанность всего происходящего и накал эмоций на 70 процентов у Вас внутри.

Это грустный дождик. Это глупые поступки чтобы защитить себя от мира, защитить от негатива и уйти в себя. И эти же глупые поступки - это поиск своей любви. Только такой мужчина мог бы принять такую женщину. Буря в глазах героев. Нет громких слов и сильных речей. Как из музыки - самое прекрасное - пауза, отсутствие звука на долю секунды.

Актеры прекрасно справились со своими ролями. Особенно хороша Мэгги Джилленхол. Блестяще.

Всем любителям камерного арт-хауса смотреть обязательно.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 августа 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: