Сложно сформировать эмоции. Фильм все же на любителя.
Центральные герои - обезьяны. Диалогов и монологов - по минимуму. Кино, где людям сочувствуешь мало, хоть они такие же жертвы, как и приматы. Фильм, где через подачу определенного развлечения - все же кино этого жанра - показан ужас геноцида, ужас унижения, ужас фанатизма. Холодный фильм. С шикарными зимними пейзажами. Фильм в определенной степени больше внутренней борьбы Цезаря, его личной войны. Вопросы кто ты и что ты в этот мир несешь... тема семьи, любви, прощения даже... Экшна немного. Он хорошо сделан, проработан. Но все же это чуть тягучий, ледяной, пробирающий и напряженный фильм. Не могу назвать его шикарным. Не могу назвать чтоб особенный. Но зацепил - да.
Очень понравилась девочка. Очаровательный лучик надежды. Немного юмора, который внес новый персонаж - приятно разбавил атмосферу. Превосходная игра глазами Серкиса. И офигенный Вуди в роли фанатичного полковника. Все равно обаятельный даже тут. И неожиданно его жаль.
На мой взгляд очень даже неплохое кино. Но понравится - не всем.
Сконцентрировавшись на, драматическом, зарождении цивилизации приматов, становлении целой культуры, языка, быта, семейных ценностей, Цезаре (Энди Серкис, чья, нечеловеческая, работа, с участием технической поддержки Weta Digital, с каждым разом, все безупречнее, а харизма и уникальный актерский талант, уже давно, достойны самых престижных кинопремий), его семье и заклятом друге по имени Коба (Тоби Кеббелл), а также, вдоволь, наигравшись в своего Темного Рыцаря во втором фильме, обновленной, 'Планеты Обезьян', в третьем фильме, американский постановщик Мэтт Ривз ('Монстро', 'Планета Обезьян: Революция ') развернул, полномасштабную, межвидовую войну между, изрядно проредевшим, человечеством и разумными приматами, которых оно же и создало.
Взяв за основу идею показа войны через призму столкновения характеров двух предводителей - Цезаря и, его нового противника, полковника американской армии (блестящий Вуди Харрельсон), Ривз создал, невероятно, свежее и мощное кинополотно, захватывающее с первой и до последней минуты. Недостаток военных действий здесь, с лихвой, компенсирует полное ощущение войны (обстановка накалена до такой степени, что дальше, кажется, просто некуда), а Цезарю приходится делать выбор между личным возмездием и ответственностью за свой народ, терпящий бедствие и потери, не меньше человеческого - редкий драматургический набор для, набивших оскомину, современных блокбастеров на схожую тему (привет, 'Трансформеры: Последний Рыцарь' (2017).
Вообще, на фоне общего упадка качества тентполов, почти всех, ведущих киностудий Голливуда, 'Планета Обезьян: Война' (2017) Fox выигрывает, практически, по всем статьям. Особенно, если брать во внимание уровень проработки сценария, персонажей и атмосферы. Первобытно-зловещая, этно-аранжировка заставки 20th Century Fox, открывающей фильм, отсылает зрителя, прямиком, в каменный век будущего, в котором правят приматы, и настраивает на нужный лад. Сам же фильм, насквозь, пропитан не только связью с предыдущими частями франшизы и, ставшим ее визитной карточкой, философско-гуманистическим подтекстом, в сочетании с политической актуальностью, но и, оригинально использованными, отсылками к, главной обезьяне в истории кинематографа - Кинг Конгу. От лозунгов на, оккупированных солдатами-людьми, территориях до трогательной истории, связанной с, совершенно прекрасной, девочкой по имени Нова (Амайя Миллер), которую можно, с уверенностью, поставить в один ряд с Лорой (Дафни Кин) из, недавнего, 'Логана' (2017), тех же, Fox - все, словно, посвящено ему. Да что там. Ривз и Ко, конечно, вряд ли, задумывались об этом, ведь производство обеих лент велось параллельно на разных студиях и увидеть финальный вариант одной из них было невозможно, но, по иронии судьбы, досталось даже новому 'Конгу' (2017) - 'Апокалипсис Сегодня' (1979) в 'Войне' (2017), нашел куда большее отражение, чем в, вышеупомянутой, компьютерной киноподелке Джордана Вот-Робертса. И поверьте, дело не в, какой-то там, позаимствованной, цветокоррекции (за Ape-ocalypse Now создателям отдельное спасибо).
'Планета Обезьян: Война' (2017) - невероятно, умный блокбастер, образцово-показательный триквел и, просто, великолепная заключительная часть трилогии одного из лучших, если не самого лучшего, перезапусков в важнейшем из искусств.
Не думала, что очередная франшиза сможет чем-то удивить, но у Планеты обезьян это получилось.
За десятки лет своей жизни серия фильмов об интеллектуально развитых приматах перенесла немало нововведений и трансформаций, но основная идея оставалась неизменной – как поведет себя социальная структура, если ввести в нее резонанс в виде новых общественных единиц. В данном случае имеются в виду не пришельцы (Район № 9) или мутанты (Люди Икс), речь о тех, кто пошел иным путем эволюционного развития, и ком сейчас мы не очень-то печемся.
Идея не выглядит такой уж фантастической, мы словно смотрим на свое отражение, Когда кое-кто захватывает вершину социальной структуры и биологической пирамиды, у нас есть уникальная возможность взглянуть на свои действия и поведение, сравнивая с таковыми возможных конкурентов. Отсюда возникает множество вопросов из социальной, философской, религиозной, политической и т.д. сфер.
Последние три фильма характеризуются новым творческим подходом и в некотором роде являются предысторией оригинального фильма 1968 года, хотя это и не совсем так.
Первые два фильма через призму одного персонажа – весьма умного примата по имени Цезарь, выращенного ученым, рассказывают нам истории людских ошибок, рожденных личной трагедией, надеждой на спасение и жаждой денег, но также и том, как понять где твое место в жизни и заставить себя бороться за него.
Грамотно построенные сценарии, к которым довольно-таки трудно придраться, прекрасные визуальные эффекты, работа над персонажами воплотили на экран многогранные и заставляющие досмотреть до последнего кадра фильмы.
Третий фильм был необходим и стал бы логическим завершением последней франшизы – неизбежным противостоянием.
Трейлер же последней части заставил усомниться в логичности происходящего на экране. Каким образом режиссер собирался столкнуть обезьян и людей? Луки и стрелы против огнестрельного оружия, наивность против ярости.
Ожидала увидеть ожесточенную битву двух или более армий, душещипательные моменты, но я рада, что обманулась, хотя трогательных сцен было более чем достаточно.
Весьма продуманный сюжет, наполненный глубокими и актуальными на сегодняшний день философскими вопросами, великолепная игра актеров и безумная (в хорошем смысле слова) компьютерная графика в сумме с операторской работой превратили фильм в одну большую теорию, теорию о человечности и идее гуманизма.
Что такое человечность, можно ли относить это понятие только к людям или оно имеет более широкое значение. В фильме представлена война не в привычном для нас понимании, противостояние скорее нравственное, борьба принципов и моральных устоев, о том как легко их потерять и встать на путь, протоптанный кровью и жаждой мести.
Завершающий фильм обезьяньей трилогии я ждала уже с большим энтузиазмом. Трейлер обещал мощное, напряженное, драматичное заключение истории о разумных приматах и о том, какое место они займут в нашем мире. Можно сказать, что все это было показано в фильме и немало. Итак, финальный аккорд...
Уже пять лет идет война между людьми и обезьянами. Люди по руководством безжалостного Полковника не намерены отступать, пока не уничтожат приматов. Особенно они хотят разделаться с их предводителем, Цезарем. Сам же Цезарь хочет найти новый дом для своего народа, подальше от смертей, опасности и войны. Но когда противостояние становится личным для Цезаря, он в одиночку отправляется мстить Полковнику. На своем пути Цезарь и его ближайшие соратники находят девочку, которая является носителем нового и опасного для людей вируса. А значит, близится час, когда станет ясно, кто же будет главенствующей силой на Земле - люди или обезьяны.
То, что у финала трилогии такой хороший рейтинг кинокритиков, меня очень обнадежило перед походом в кино. Ведь не раз были случаи, когда начиналась франшиза весьма бодро и динамично, а заканчивалась - не так успешно. Поэтому я была в предвкушении качественного фильма. В этом плане меня не подвели: заключительный фильм Планеты обезьян являет нам зрелище поистине мощное, напряженное, драматичное. Он полностью оправдывает свое название - война. Она везде - люди и обезьяны ведут войну в лесах, сражаясь за свое существование, война также у героев на душе, кажется они и забыли, каково это жить в мире... В фильме негласно задаются очень важные этические вопросы: так ли необходима эта война? Стоят ли ее цели таких жертв?
Если в первой части на первом плане выступали люди, во втором - все было поделено между людьми и приматами, то центральными героями в третьей части выступают именно обезьяны, а люди отходят на второй план. Возможно это связано с сюжетным поворотом событий, или все дело в эволюции - не суть. Цезарь во главе с обезьянами становятся главной движущей силой повествования: ведь вслед за ними мы идем в тот мстительный поход, вместе с ними мы узнаем о том, что может повлиять на ход войны, и люди встают у них на пути уже просто, как препятствие. Необычный ход действий, который был оценен по достоинству. Но думаю, что это и могло стать причиной такой неоднозначной оценки зрителей...
Цезарь (Энди Серкис) - безоговорочный предводитель обезьян, вновь предстает перед нами, как главное действующее лицо этой войны. Вынужденный сражаться с людьми за спасение своего народа, он все же мечтает найти для собратьев новый дом, где можно забыть о войне. Но когда война и люди забирают у него нечто дорогое, Цезарь встает на путь мщения и ярости. Но несмотря ни на что, мы видим, насколько он силен духом, восхищаемся его стойкостью, готовностью признать свои ошибки и невероятной волей и желанием бороться до конца за свой народ.
Приятно также видеть знакомых героев прежних фильмов: мудрый орангутанг Морис (Карин Коновал) и верный соратник Цезаря Ракета (Терри Нотари), который всегда поддержат своего лидера, последуют за ним в лагерь врага и помогут в любом, даже самом опасном деле.
Из новых персонажей особенно интересны - 'Плохая обезьяна' (Стив Зан), болтливый примат, научившийся неплохо говорить, который становится проводником Цезаря и его союзников в лагерь людей; Нова (Амиа Миллер), немая девочка-сирота, которую берет на попечение Морис, и которая принимает обезьян, как свою новую семью.
Отдельно нужно сказать и о Полковнике (Вуди Харрельсон). Все-таки он больше выступает как второстепенный, но очень важный герой. Жестокий, яростный, принципиальный военный с железной хваткой, который будет сражаться до тех пор, пока не погибнет последняя обезьяна.
Не стану спорить, что трилогия Планета Обезьян закончилась на сильной ноте. Суровый, мрачный, драматически сильный фильм логически завершает историю. Может не все остались от него в восторге, да и я ожидала немного другого, но все же я признаю Войну одним из самых мощных триквелов в современном кино.
Животные лучше людей, о чем тут спорить? Ну правда, котята гораздо милее чем окружающие нас люди. Животные понимают нас с одного взгляда, они не жалуются на свою жизнь, не терзаются от неустроенной жизни и непризнанной гениальности. Эпоха веры в человека давно прошла. Наверное, еще в конце 19 века можно было поверить в наш гуманизм и звериную сущность животного («Остров доктора Моро»), но после двух мировых войн, геноцида и отупляющего общества потребления в это могут поверить лишь очень юные оптимисты в розовых очках. Поэтому фильм не становится откровением, ну никак, честное слово! Да, графика отличная, да, животные обретают индивидуальность, да, обезьяны на лошадях выглядят классно в заснеженном лесу но ведь не за этим мы ходим в кино для просмотра фантастического фильма, ведь правда? От фантастического кино мы ждем чего то удивительного, сюжет должен обескураживать нас, окружать загадками, заставлять думать, быть парадоксальным. Что же можно сказать о сюжете этого фильма? Мягко говоря, он полон ляпов. Многие из них уже обсуждались ранее, рассмотрим некоторые из них:
1. Смысл всей этой военной авантюры, которую разворачивает полковник с отрядом не совсем понятен. К чему нужен этот геноцид обезьян? Защитники сюжета объясняют это якобы естественным желанием одного вида подавить популяцию вида-конкурента. Это объяснение выглядит неубедительно. Да, отсылки на межэтнические или межрелигиозные конфликты, конечно, понятны, но все же большая часть человечества сосуществует в мире и даже противостояние и войны лишь в исключительных случаях достигают размаха геноцида, что вызывает в нас омерзение и ужас. Почему же мы принимаем как нечто естественное стремление уничтожить «разумную обезьяну»?
2. В чем заключается смысл этой военной базы, зачем нужно было строить с помощью обезьян какую то бесполезную стену, зная что тебе будут противостоять вертолеты и танки? Внутри базы стоят цистерны с горючим, которые разносят ее в пух и прах, причем для взрыва недостаточно было попадание вертолетных ракет, нужно было целенаправленно кидать гранату. В общем и целом пользы от такого укрепления ровно никакой!
3. Помните одного из охранников лагеря, который сопровождает Цезаря с арбалетом в руке? Так вот, к чему нужен этот арбалет когда тебе противостоят сотни обезьян, в которых очень сложно прицелиться или одетые в бронежилеты солдаты? Может, конечно, это комичный персонаж, учитывая его глупое выражение лица и «смешную» гибель, но тогда роковая для Цезаря стрела выглядит лишней. При этом недостатка в огнестрельном оружии на базе явно нет, так что выглядит этот солдат с арбалетом как то самое чеховское ружье на стене.
4. Непонятным для меня стал и последний поступок Шавки, взорвавшей из гранатомета того самого арбалетчика. В этом мне видится большой промах сценаристов. Неужели они хотели показать нам «духовное преображение» униженного раба, которое заставило бы нас симпатизировать животному? Это очень и очень заезжено. Наоборот, Шавка был очень интересен с самого начала именно как фигура добровольного предателя. Обезьяна, вступившая в союз с людьми против своих сородичей, причем сделавшая это не по принуждения и страха, а, напротив, сознательно (вспомните как Шавка огрызается Цезарю когда попадает к нему в плен? Видно, что им движет не страх, а внутренняя убежденность). Интересно было разобраться в том, что двигало им, почему он служит людям, как переживает унижение своих сородичей? Зачем нужно было портить историю этого персонажа таким банальным предсказуемым финалом?
Разбор нелепостей в сюжете можно было продолжить и дальше, но стОит, наверное, сказать, что, несмотря на них, фильм все же интересно смотреть. Интересна сама идея, что помимо человека есть разумные существа, причем они не пришельцы с иных планет, а наши вчерашние соседи, приоткрывшие через речь тайну бытия такого, как казалось, примитивного существа как обезьяна. В общем и целом фильм, наверное, неплох и достоин просмотра «между прочим», но большого кино, пусть даже для такого не самого притязательного жанра как фантастика не получилось. Реальная история войн и революций пока интересней киношно-обезьяньей.
«Планета обезьян: Война» – это третья и финальная часть трилогии приквелов к оригинальной истории о планете обезьян, написанной французским фантастом Пьером Булем. Предыдущие фильмы этой кинофраншизы, а именно «Восстание планеты обезьян» и «Планета обезьян: Революция», на мой взгляд, являются первоклассными представителями умного драматического массового фантастического кино. И вот последняя часть франшизы вышла на большие экраны.
Пожалуй, для себя я признаю, что лучшим фильмом трилогии осталась «Революция» (удивительно, ведь это медианная, переходная часть, которые обычно бывают слабейшими во франшизах ввиду того, что зачастую создатели не могут правильно подвести характеры персонажей, повествование к финальному кульминационному сражению/диалогу и т. п).
В «Войне» режиссер Мэтт Ривз с командой сценаристов проделал неплохую работу над ошибками, увеличив массовость картины. Это отражается в улучшенной проработке главных персонажей. Все же персонаж Джейсона Кларка во втором фильме был ну совсем слабым. Внедрили в фильм и развлекательного персонажа-обезьяну. Интересно, что до этого фильма повествование велось от лица человека, здесь же создатели решились перейти к видению мира со стороны обезьян. Это что касается особенностей ленты.
В этом тексте я, пожалуй, начну с недостатков, ибо уж очень сильно они вырисовываются, но, забегая вперед, почти полностью перекрываются преимуществами картины. Так вот. Самый главный недостаток, с моей точки зрения, это недочеты в постановке. Что я имею в виду? Это, в первую очередь, глупость людей. Но даже это можно объяснить, порывшись в первом фильме франшизы (но, думаю, тут обычные недоработки создателей). Второй недостаток, который я, к слову, потихоньку перестаю считать за недостаток – это клише. Их тут много, это правда, и они, действительно, бросаются в глаза. Можно ли было их избежать? Я не знаю, но «развидеть» иногда все же хочется. С другой стороны, с течением времени использование клише становится шагом обязательным, потому что с каждым годом их количество растет в геометрической прогрессии и не использовать что-то становится все сложнее. Тем более, известно, что литература и кино имеют лишь несколько основных сюжетов, именно поэтому неиспользование клише является не только признаком гениальности того или иного режиссера, но и, в некоторых случаях, его необразованности в сфере создания произведений искусства. Помимо этого, многие отмечают затянутость и вязкость картины, но здесь уж дело вкуса. Это, пожалуй, основные минусы.
Теперь к плюсам, их также достаточно много. Первым и самым главным плюсом для меня является метафоричность франшизы и «Войны» в частности. Да, это массовое кино, поэтому метафоры тут не такие уж и скрытые, бросаются в глаза и додумываются буквально сразу же. По-моему, ни один блокбастер последних лет десяти не кишит стольким количеством метафор, отсылок (в том числе к классическим картинам, в данном случае, про Вьетнам и библейских историй). В этом-то и кроется половина успеха франшизы.
Еще одним неоспоримым плюсом является визуал. Это потрясающая картинка, основой которой, конечно, являются великолепные обезьяны, сыгранные людьми с помощью технологии захвата движений. Серьезно, одна головокружительная игра гениального мастера данного вида актерского ремесла Энди Серкиса в роли Цезаря чего стоит! Надеюсь, критики признают это и Энди, наконец, будет награжден чем-нибудь по совокупности (именно он играл Голлума и Кинг-Конга). Еще одним звеном крепкой актерской цепи стал Вуди Харрельсон в роли Полковника, явно косившего под Марлона Брандо и иногда напоминавшего Нагиева. Но тон задает здесь, конечно, Серкис со своим Цезарем.
Кстати, насчет Цезаря: считаю, что по завершении франшизы приквелов можно с полной уверенностью причислять Цезаря к одним из лучших героев современного эпического кино. Его персонаж ну просто гениален. Если по предыдущим фильмам и можно было говорить о некой однозначности его образа, то здесь создатели потрудились на славу и еще более «очеловечили» вождя обезьян, вновь поставив его перед нелегким выбором и даровав ему человеческие пороки. А сверху все приправляется очень даже сильным музыкальным рядом, не отметить который невозможно.
Безусловно, это очень удачное кино, которое в любом случае найдет своих поклонников и почитателей. Уверен, что франшиза является одним из самых недооцененных продуктов массового искусства, ведь с эстетической и художественной точки зрения, смысл, проблематика и свобода выражения мнения здесь гораздо глубже, чем в некоторых артхаусных проектах. А за фильм в целом ставлю
С оригиналом и сиквелом 'Планеты обезьян' ознакомился совсем недавно. И мне очень хотелось увидеть третий фильм, завершающий всю трилогию про необычных и умных приматов. В целом, вся трилогия получилась сбалансированной и очень оригинальной, по-своему отличающаяся от современных блокбастеров.
Хвалить эту картину полностью не могу, так как присутствуют свои не стыковки. Но хорошо то, что их не так много. Имеется некая предсказуемость в происходящих событиях. Смертельный вирус что атакует людей, во всей трилогии получился не совсем ясным, или внятным. В этом фильме мира не без добрых людей не оказалось совсем. Представленные люди в ленте злые и безжалостные, за исключением девчушки. В общем имеется неоднозначность в некоторых местах, но всё же положительных компонентов намного больше.
Особенности. Атмосфера фильма привлекательная, прослеживается меняющийся контраст с тревожного волнения на очень сильные драматичные моменты. Визуальный ряд проработан здорово. Обезьяны-приматы эффектно воплощены на экране. Их эмоции и внутреннее взаимодействие друг с другом, отражены очень правдоподобно. Мне же, больше хочется сопереживать приматам, ибо они пытались идти на перемирие.
Актёрская игра. Вуди Харрельсон сыграл на достойном уровне сурового и безумного полковника, среди выжившего круга людей. Понравилось то, как нетипично и не шаблонно отразили злодея в концовке, что довольно редко видно в нынешнее время. Энди Серкис в образе 'Цезаря' вновь отлично справился с ролью. Персонаж раскрыт полностью во всей красе, все его мысли и поступки внушают сильное доверие.
В общем и целом 'Планета обезьян: Война' - хорошего уровня фильм. Выглядит вполне масштабно, многогранно, ничуть не уступающий предыдущим частям. Картина производит особое впечатление, наполняет сознание различным спектром эмоций. Режиссёру Мэтту Ривзу прекрасно удалось завершить эту замечательную трилогию, поставив яркую точку в этой истории.
Мало кто будет спорить с тем, что в рамках современного кинематографа наступил настоящий 'век перезапусков и продолжений'. Практически вокруг них и строя основной пласт современного кинематографа и практически всегда - уступающий своим предшественникам по качеству исполнения. Однако начатая некогда режиссером Рупертом Уайаттом и продолженная режиссером Мэттом Ривзом 'Планета обезьян' с легкостью превзошла своего 'достопочтенного' предшественника и кульминацией всему стал столь замечательный во всех отношениях фильм.
'Планета обезьян' всегда была изначально запланированной и продуманной трилогией. Где все события охотно переплетались и следовали друг другу, а не придумывались на ходу ради создания очередного продолжения. Не лишним доказательством тому стал и данный фильм режиссера Мэтта Ривза. Где создатели ленты не только продолжили заложенный еще в сиквеле сюжетный арк с призывом помощи посланным военным, но и фактически представляя сублимацию событий всей франшизы в целом. Практически вернувшись к её истокам и снова представив в центре всего повествования - борьбу за выживание обезьян и поиски места, которое бы можно было назвать домом как и было в оригинальной ленте режиссера Руперта Уайатта. Но при этом, логически продолжив и выделив на первом плане тему вируса, которая напрочь затерялась в предыдущей части франшизы. Попутно на примере маленькой девочки и формируя дополнительный 'воспитательный багаж' адресованный каждому зрителю. Охотно говоря о том, как важно сострадать и проявлять человечность не только к братьям нашим меньшим, но и к друг другу. Особенно сейчас. Когда почти весь мир страдает из-за многочисленных актов терроризма и войн, а люди было начали терять понятия человечности.
Режиссер данной ленты Мэтт Ривз окончательно сгустил краски. Создав из достаточно светлого первого фильма нечто куда более мрачное, тяжелое и серое, чем даже его предыдущая 'Революция'. Создав на экране впечатление некого подобия вестерна в духе относительно недавнего 'Логана'. Попутно создавая впечатление полноценной военной и даже тюремной драмы, которая никого не оставит равнодушным. В определенном смысле, картина получилась хуже 'Революции'. Ведь если 'Революция' создавала идеальный симбиоз коммерческого и интеллектуального кино, то второе в данном случае значительно преобладает над первым. Тем самым, сведя количество зрелищных сцен к относительно скромному количеству для фильма с хронометражем в два с половиной часа. Однако даже от этого картина нисколько не страдает. Так как создаёт впечатление действительно очень умного, драматически насыщенного и идеального почти во всём авторского кино, которое язык не поворачивается назвать поп-корновым блокбастером или развлекательным боевиком.
Аналогично предыдущим частям франшизы, сильнейшее впечатление при просмотре ленты производит виртуозная игра неповторимого Энди Серкиса, которая с легкостью отражается даже на примере 'нарисованного на компьютере' Цезаря. Не только раскрывая его с ранее невиданной стороны, но и безусловно добиваясь заслуженных аплодисментов сразу после просмотра. Великолепную игру продемонстрировал и Вуди Харрельсон, которому 'на роду написано' играть харизматичных злодеев и мерзавцев. Харелльсон создал очень характерный и харизматичный образ, который разве что 'слили' далеко не самым выдающимся образом. Абсолютно очаровала юная Амайя Миллер. В том числе 'Плохая обезьяна' в исполнении Стива Зана, которая не только разнообразила фильм юмором, но и стала его главным катализатором в фильме.
9 из 10
Планета обезьян: Война - это абсолютно редкий пример продолжения, которое ничем не уступает своим предшественникам на экране. Создавая впечатление очень сильного, глубокого, умного и поучительного художественного фильма на стыке сразу нескольких кинематографических жанров. Вполне заслуженно являясь одним из лучших фильмов года, который никак не хочется назвать рядовым блокбастером или развлекательным поп-корн фильмом.
Любопытно, что последняя моя рецензия была как раз на вторую часть возрожденной фрнашизы, и мой внутренний перфекционист требовал завершить разбор трилогии и поставить точку в своем видении истории Цезаря, поэтому начнем.
Отметем вторую часть - судим только этот фильм. Фильм, ожидаемый для многих, считаемый многими лучшим летним блокбастером. Это обманчиво, и кого-то может ввести в заблуждение. Например, меня - я ждал от фильма 'жирной' развязки с невероятными финальными твистами, чтоб на выходе из кинозала руки дрожали, а мозг лихорадочно перебирал кадры в слепой надежде выстроить паззл и растаять в экстазе от эйфории. Увы, нет. Не с этим фильмом. Все, конечно, на уровне, сюжет, подача, новые персонажи, но не то. Этот фильм прямолинеен до самого последнего финального титра, предсказуем каждый кадр, каждая сцена. Но это не плохо, нет. Просто мы, зрители, приелись прямыми сюжетами, для этого есть 'Кухни' и 'Трансформеры', нам нужна интрига! Которой, увы, здесь нет.
Но назвать фильм плохим я никак не могу, нет. Он интересный, затяжной, с атмосферной музыкой и достоверным окружением. Мир умирает, это понятно, но отчаянно борется за свое существование. Поэтому то тут, то там мы еще видим признаки присутствия человеческой цивилизации, и даже встречаемся с ее представителями. Не самыми яркими, увы, хотя харизматичными. Кто смотрел 'Апокалипсис сегодня', поймет, о ком я говорю. Отсылка к 'Апокалипсису' появилась вместе с лысым полковником, а когда он поведал Цезарю свою философию, в глубине души я поаплодировал, мне понравилось. Ну а сцена с исправленной надписью в тоннеле и вовсе все сомнения отмела - сценаристы явно намекали на 'Апокалипсис сегодня'. Вот и атмосфера 'ПО:В' похожа - серость, безнадега, уныние и обреченность. Все эти тяжелые эмоции читаются даже в погоде.
Итак, выделю только основные минусы, которые я могу предъявить фильму:
1) Предсказуемость - у сценаристов была возможность завернуть сюжет так лихо, насколько это возможно, и заодно дать старт следующим фильмам.
2) Дыры в сюжете - это большей части касается нового штамма эпидемии, хотелось бы подробнее о ней услышать, но мне кажется, болезнь ввели только для того, чтобы красиво завернуть сцену с детской игрушкой.
3) Отсутствие положительных героев-людей - третья часть уж совсем нечеловечная, люди в ней предстоят исключительно как фанатичные воины-убийцы. Это немного расстраивает, ведь хочется верить в благоразумие до конца.
Это, пожалуй, единственные негативные моменты, которые мне не зашли. Не было бы их - был бы идеальный летний блокбастер. А так просто годный фильм.
Редкое событие, когда франшиза становится осмысленнее по мере ее развития. Конечно, сага «Планета обезьян» продолжается в той или иной форме уже в течение полувека, но ее недавнее перерождение, именуемое трилогией Цезаря, предложило радикальное переосмысление исходного материала, прекрасно вписав современные и передовые технологии. После «Восстания планеты обезьян» (2011) и «Планета обезьян: Революция» (2014) - «War for the Planet of the Apes» - не обещает окончательности рассказа, но если здесь будет поставлена точка, то непременно будет ощущение завершенности. Неожиданно просмотр фильма о животных (а о животных ли?) удается достичь того, чего не могут дать большинство блокбастеров: наполненностью и смыслом. Режиссер Мэтт Ривз полностью выходит за рамки требований экстравагантности, чтобы создать поразительно личностное второе продолжение, которое полностью акцентируется на эмпатии, заставляя зрителей чувствовать боль этих проклятых грязных обезьян, которые более человечны, чем многие из людей.
С момента окончания прошлой части все ближе и ближе ощущение крупномасштабной войны, которая началась с предательства Кобы. Цезарь (Энди Серкис) морально истощен, но он пытается оставаться на шаг впереди людей, и пробует достичь мира, прекратив ненужные страдания с одной и с другой стороны. Однако эксцентричный полковник (Вуди Харрельсон) отвергает мир, усиливает боевые действия и убивает близких Цезаря. Этим была перейдена тонкая красная линия. Стремясь отомстить, Цезарь решает отправить «семью» обезьян в безопасное место, пока он и группа его воинов отправляются на поиски полковника с планами убить источник всех своих страданий. По пути группа подбирает немого ребенка Нова (Амайя Миллер) и встречает бывшего жителя зоопарка Бед-Ап (Стив Зан), который хоть как-то разбавляет юмором серость происходящего. Когда они находят полковника, то ужасают намерения, которые он приготовил для обезьян. Их рабский труд предназначен, чтобы построить стену, способную защитить их от гораздо большей угрозы на внешней стороне. Стороне, где нет правых и неправых.
«Война» - это следующий этап эволюции Цезаря, который теперь является утомленным битвой лидером, почти мифическим существом для людей, которые охотятся за ним, чтобы уничтожить. Или хотя бы убить как можно больше его сородичей. Груз мира ложиться на его плечи. Он кажется теряет веру, сталкиваясь с большим количеством жертв после каждого боя. Это все дикое время антагонизма не только между обезьяной и человеком, но также обезьяны против обезьяны, принявшие сторону человека и надеющихся таким образом выжить. Это путаное время, дающее возможность режиссеру Мэтту Ривзу проанализировать богатое психологическое исследование, не боясь тратить экранное время на затянутые и сложные разговоры, строя настоящую громадную эпопею.
Цезарь, желающий наказать полковника за преступления против обезьян, бросает вызов своим собственным стремлениям к миру и пацифизму, поскольку жажда крови переполняет его. Его состояние истощения и смятения, преследуемые кошмарами с участием Кобы, показывает осознание, что он стал обезьяной, которую он всегда боялся. В своем третьем появлении в качестве Цезаря Энди Серкис прекрасен в своей роли, безупречно работая с визуальными эффектами, чтобы создать самую проникновенную версию персонажа. Он порождает волну эмоций внутри лидера, который страдает от ужасных потерь, ощущая смерть на своих костях и, наконец, готов принять меры против людей, рискуя потерять себя в этом процессе. Это потрясающее представление, где все больше размывается грань между визуальными эффектами и эмоциями человека.
С человеческой стороны впечатляет Вуди Харрельсон в образе полковника. Он является военачальником-монархом, культом для своего подразделения войск, которые готовы пойти ради него на все. Интенсивность его выступления свирепа, что делает его идеальным контрапунктом к пацифизму Цезаря, который всегда был неохотным воином-лидером.
«Планета обезьян: Война» - третий фильм франшизы, которая порой становиться почти библейской по своей природе с Цезарем в качестве пророка, пытающегося привести обезьян за землю обетованную. При этом здесь очень много аллюзий на сегодняшний мир, где, например, чувствуются нотки на современный политический климат. Однако самый главный вопрос не в этом. Фильм поднимает вопрос о том, что человек может и не быть человеком и что приводит его к этой дикости. Это замечательно поданный со вкусом летний блокбастер, который предлагает некоторые идеи, которые заставляют зрителя задуматься о том, являются ли люди такими продвинутыми, как мы сами о себе думаем.
Если это станет финальной главой, то «Война» выходит на почти совершенную ноту характера, свирепости и личной боли, достигая ранее считавшейся невозможной поведенческой и эмоциональной достоверности. Тем не менее, фильму не хватает той дополнительной искры, которая возведет его до уровня культовости.