Животные лучше людей, о чем тут спорить? Ну правда, котята гораздо милее чем окружающие нас люди. Животные понимают нас с одного взгляда, они не жалуются на свою жизнь, не терзаются от неустроенной жизни и непризнанной гениальности. Эпоха веры в человека давно прошла. Наверное, еще в конце 19 века можно было поверить в наш гуманизм и звериную сущность животного («Остров доктора Моро»), но после двух мировых войн, геноцида и отупляющего общества потребления в это могут поверить лишь очень юные оптимисты в розовых очках. Поэтому фильм не становится откровением, ну никак, честное слово! Да, графика отличная, да, животные обретают индивидуальность, да, обезьяны на лошадях выглядят классно в заснеженном лесу но ведь не за этим мы ходим в кино для просмотра фантастического фильма, ведь правда? От фантастического кино мы ждем чего то удивительного, сюжет должен обескураживать нас, окружать загадками, заставлять думать, быть парадоксальным. Что же можно сказать о сюжете этого фильма? Мягко говоря, он полон ляпов. Многие из них уже обсуждались ранее, рассмотрим некоторые из них:
1. Смысл всей этой военной авантюры, которую разворачивает полковник с отрядом не совсем понятен. К чему нужен этот геноцид обезьян? Защитники сюжета объясняют это якобы естественным желанием одного вида подавить популяцию вида-конкурента. Это объяснение выглядит неубедительно. Да, отсылки на межэтнические или межрелигиозные конфликты, конечно, понятны, но все же большая часть человечества сосуществует в мире и даже противостояние и войны лишь в исключительных случаях достигают размаха геноцида, что вызывает в нас омерзение и ужас. Почему же мы принимаем как нечто естественное стремление уничтожить «разумную обезьяну»?
2. В чем заключается смысл этой военной базы, зачем нужно было строить с помощью обезьян какую то бесполезную стену, зная что тебе будут противостоять вертолеты и танки? Внутри базы стоят цистерны с горючим, которые разносят ее в пух и прах, причем для взрыва недостаточно было попадание вертолетных ракет, нужно было целенаправленно кидать гранату. В общем и целом пользы от такого укрепления ровно никакой!
3. Помните одного из охранников лагеря, который сопровождает Цезаря с арбалетом в руке? Так вот, к чему нужен этот арбалет когда тебе противостоят сотни обезьян, в которых очень сложно прицелиться или одетые в бронежилеты солдаты? Может, конечно, это комичный персонаж, учитывая его глупое выражение лица и «смешную» гибель, но тогда роковая для Цезаря стрела выглядит лишней. При этом недостатка в огнестрельном оружии на базе явно нет, так что выглядит этот солдат с арбалетом как то самое чеховское ружье на стене.
4. Непонятным для меня стал и последний поступок Шавки, взорвавшей из гранатомета того самого арбалетчика. В этом мне видится большой промах сценаристов. Неужели они хотели показать нам «духовное преображение» униженного раба, которое заставило бы нас симпатизировать животному? Это очень и очень заезжено. Наоборот, Шавка был очень интересен с самого начала именно как фигура добровольного предателя. Обезьяна, вступившая в союз с людьми против своих сородичей, причем сделавшая это не по принуждения и страха, а, напротив, сознательно (вспомните как Шавка огрызается Цезарю когда попадает к нему в плен? Видно, что им движет не страх, а внутренняя убежденность). Интересно было разобраться в том, что двигало им, почему он служит людям, как переживает унижение своих сородичей? Зачем нужно было портить историю этого персонажа таким банальным предсказуемым финалом?
Разбор нелепостей в сюжете можно было продолжить и дальше, но стОит, наверное, сказать, что, несмотря на них, фильм все же интересно смотреть. Интересна сама идея, что помимо человека есть разумные существа, причем они не пришельцы с иных планет, а наши вчерашние соседи, приоткрывшие через речь тайну бытия такого, как казалось, примитивного существа как обезьяна. В общем и целом фильм, наверное, неплох и достоин просмотра «между прочим», но большого кино, пусть даже для такого не самого притязательного жанра как фантастика не получилось. Реальная история войн и революций пока интересней киношно-обезьяньей.
Любопытно, что последняя моя рецензия была как раз на вторую часть возрожденной фрнашизы, и мой внутренний перфекционист требовал завершить разбор трилогии и поставить точку в своем видении истории Цезаря, поэтому начнем.
Отметем вторую часть - судим только этот фильм. Фильм, ожидаемый для многих, считаемый многими лучшим летним блокбастером. Это обманчиво, и кого-то может ввести в заблуждение. Например, меня - я ждал от фильма 'жирной' развязки с невероятными финальными твистами, чтоб на выходе из кинозала руки дрожали, а мозг лихорадочно перебирал кадры в слепой надежде выстроить паззл и растаять в экстазе от эйфории. Увы, нет. Не с этим фильмом. Все, конечно, на уровне, сюжет, подача, новые персонажи, но не то. Этот фильм прямолинеен до самого последнего финального титра, предсказуем каждый кадр, каждая сцена. Но это не плохо, нет. Просто мы, зрители, приелись прямыми сюжетами, для этого есть 'Кухни' и 'Трансформеры', нам нужна интрига! Которой, увы, здесь нет.
Но назвать фильм плохим я никак не могу, нет. Он интересный, затяжной, с атмосферной музыкой и достоверным окружением. Мир умирает, это понятно, но отчаянно борется за свое существование. Поэтому то тут, то там мы еще видим признаки присутствия человеческой цивилизации, и даже встречаемся с ее представителями. Не самыми яркими, увы, хотя харизматичными. Кто смотрел 'Апокалипсис сегодня', поймет, о ком я говорю. Отсылка к 'Апокалипсису' появилась вместе с лысым полковником, а когда он поведал Цезарю свою философию, в глубине души я поаплодировал, мне понравилось. Ну а сцена с исправленной надписью в тоннеле и вовсе все сомнения отмела - сценаристы явно намекали на 'Апокалипсис сегодня'. Вот и атмосфера 'ПО:В' похожа - серость, безнадега, уныние и обреченность. Все эти тяжелые эмоции читаются даже в погоде.
Итак, выделю только основные минусы, которые я могу предъявить фильму:
1) Предсказуемость - у сценаристов была возможность завернуть сюжет так лихо, насколько это возможно, и заодно дать старт следующим фильмам.
2) Дыры в сюжете - это большей части касается нового штамма эпидемии, хотелось бы подробнее о ней услышать, но мне кажется, болезнь ввели только для того, чтобы красиво завернуть сцену с детской игрушкой.
3) Отсутствие положительных героев-людей - третья часть уж совсем нечеловечная, люди в ней предстоят исключительно как фанатичные воины-убийцы. Это немного расстраивает, ведь хочется верить в благоразумие до конца.
Это, пожалуй, единственные негативные моменты, которые мне не зашли. Не было бы их - был бы идеальный летний блокбастер. А так просто годный фильм.
В первую очередь хотелось бы сказать, что фильм меня целиком и полностью захватил и поразил. Давно я уже не выходила из зала со спокойствием в душе и тяжёлой головой от путающихся мыслей.
Фильм о войне, нас никто не обманул. Ведь никто не станет спорить, что война развивается вокруг только лишь нескольких людей, кто правит и руководит всеми остальными. У любого лидера есть повод обвинить ту или иную сторону в промахе, а остальные лишь поддерживают и доверяют ему, ведь, в нашем случае, за кем пойдут обезьяны, если не за Цезарем?
Поэтому здесь нам показывают отношение к окружению только самых влиятельных участников всего происходящего. В большинстве боевиков и фильмов подобного склада достаточно битв, крови и выстрелов. Только во время просмотра я смогла понять, что вдоволь насмотрелась на это. Давно не хватало простых человеческих переживаний, которые во время противостояний лишь обостряются. И здесь этого достаточно.
Ирония войны в том, что в ней нет виноватых, но никогда не получается, чтобы обе стороны пошли на компромисс. Поэтому совершаются ошибки, поэтому гибнет живое. И труднее всего это осознать вождям, от которых и зависят их свершения и гибель. Но Цезарь смог со всем справиться, потому его глаза в этом фильме озарялись ещё большим светом человечности.
И так хотелось быть похожими на обезьян: они не говорят длинных фраз с немыслимыми речевыми оборотами, а изрекаются чётко и ясно, и блеск этой ясности отражается в слезинках на щеках зрителей. Здесь заговорят старые герои, но только в самый важный момент. Так и должно быть.
Они – борцы за единство, за скромную просьбу существовать только своей большой семьёй. Разве можно упрекнуть кого-то в безопасности? Нельзя – ни обезьяну, ни человека.
Жизнь может складываться с самого начала так, что сразу ясно видишь в ней свои собственные смысл и цель, которой нужно достигнуть. А для некоторых это осознание приходит только на последних секундах жизни. Неважно когда и как, главное, что только так можно обрести покой.
Помнится раньше я имел привычку писать рецензии на чуть ли не каждый просмотренный мною фильм. Время шло и со временем это хобби осталось в прошлом. Да и хорошо на самом деле, ибо адекватно оценивая свои умения на этом поприще, получалось у меня довольно таки коряво. Видимо, нет во мне этого умения доступным языком выложить свои ощущения (в стихотворной форме получается гораздо лучше, да и не о фильмах вовсе?) Но тут взбрело мне в голову поделиться своим никому не нужным мнением о фильме 'Война планеты обезьян'. Я постараюсь максимально кратко и как можно менее занудно изложить все самое важное, что стоит знать о третьей части ребута 'Планеты обезьян'. Просто потому что захотелось.
Сперва хотелось бы сказать, что для меня эта трилогия стала одной из лучших серий фильмов когда-либо видевших свет. Прошлые две части я пересматривал уже несколько раз и с удовольствием сделаю это еще раз.
Касательно самого фильма. Если вы не смотрели прошлые две части - не стоит идти. Если вы любите форсажики и трансформерчиков - не стоит идти. Это кино не для вас. Все равно, будет очень много недовольных лиц, которые будут ждать настоящего, финального мяса (И казалось бы правильно, ведь в названии четко фигурирует слово 'война'). Многие назовут картину огромным разочарованием, но режиссер Мэтт Ривз настолько искусно топчет все ожидания зрителя трейлером, что даешься диву. А обманул только в лучшую сторону.
В тот момент, когда зритель ожидает, что вот вот на экране воцарится массовое безумство на подобии 'Золотых Ворот' из первой части или нападению на колонию из второй части, кино моментально меняет свой настрой и резко переходит в стиль идеально выстроенной, умной, трогательной, местами душераздирающей драмы. Получилось этакое роуд муви где самое главное - персонажи. Похожий прием мы уже видели в относительно недавнем Логане. Зашел приемчик, не так ли? Но ведь это Росомаха ко-ко-ко, а не какое-то кино про обезьян.
Война началась еще во второй части. В третьей же части, война происходит внутри персонажей. Уже и не вспомню, когда видел, чтобы на экране так красочно и чувственно передавались эмоции и внутренние конфликты, пускай и нарисованных обезьян (#ДайтеСеркисуОскар). И излишки экшена - только навредили бы. Такого удовольствия, я давно не испытывал от похода в кино.
На этом я буду сворачиваться. Надо быть талантом, чтобы полностью все описать и разложить по полочкам. Я не талант. Поэтому просто дам совет: надо сходить, чтобы прочувствовать, насладиться и понять. Желательно в кинотеатре, где не будет ажиотажа и забитого зала. Не умеют у нас люди смотреть такое кино.
История Цезаря становится мучительнее. В битву вступают самые разные персонажи с противоположными воззрениями. Цезарь становится Кобой, ведомый ненавистью и ставя личную трагедию выше ценностей коммуны. Ривзу удается изобразить раскол человечества и опасность обострения войны для обезьян. Становится труднее наложить ответственность и вину на кого-то одного. Сюжет обладает многоходовочкой, но все же путь главного героя чуточку предсказуем.
Нет ни лишнего персонажа, ни лишнего слова. Победа одного вида ведет к тотальному подчинению и гибели другого. И авторы повествуют не о каких-то абстрактных понятиях. Суть картины совершенно конкретная, экзистенциальная. Здесь есть даже прямая отсылка к истории. Вместо внутриобщинного конфликта второго фильма, перед зрителем предстает бритоголовый полковник, утверждающий, что людей, больных вирусом, нельзя излечить – необходимо уничтожить, а хорошая обезьяна – мертвая обезьяна. Безумный вояка Вуди Харрельсон, олицетворяющий гнев и отчаяние всего человечества, борется за выживание цивилизации. Им движет желание совершить нечто важное, судьбоносное. Разумеется, тут вспоминается фраза: 'Сделать Америку снова великой!' А его личное противостояние с Цезарем говорит об их двойственности и близости. Военные порабощают обезьян, заставляя их работать, что невольно напоминает рабство и концлагерь. Показана и публичная порка смутьяна, а в любой войне найдутся власовцы и трусы. Словом, это явно не глупое кино. Правда, странно, что обезьяны говорят на языке агрессора. Да и в немом ребенке (Амайя Миллер) нет никакого смысла, разве что она демонстрирует охоту авторов показать единственный невинный образ человечества. И штурм базы маргиналов, вооруженных до зубов, с летающими ракетами и падающими вертолетами выглядит убойно, но сама мысль все же нелепа.
Ощутим размах, аж дух захватывает, запечатленный оператором Майклом Серезином ('Гарри Поттер и узник Азкабана'), множество крупных планов глаз, богатство смыслов и мелодраматичное музыкальное оформление Майкла Джаккино ('Супер 8') – именно оно в траурной атмосфере выражает надежду, которая почти не заметна в 'Планете обезьян: Революция'. И самое главное – невообразимые CGI-эффекты. Фантастика уже не кажется фантастикой, а фантастическим реализмом. Обезьяны – живые. Пойди, докажи, что обезьяны, скачущие верхом на лошадях, – сказка. Все, что осталось – актеры, не принимая во внимание, что они покрыты густой шерстью. Не удивлюсь, если кто-то бросится на поиски человекоподобных обезьян.
При всех картинных прелестях не забыта мрачная история о человечности, что бы это не значило, и внимание к тонкостям поведения животных и людей. Картина бросает зрителю вызов – иметь дело со всеми правдами и неправдами войны, манипулируя симпатиями, так что мы временами сердимся на героев и чувствуем печаль вместе со злодеями. Суждения зрителя зачастую зависят не от невинности и целомудрия, а от вины.
'Планета обезьян: Война' – это настоящая военная драма с редким, но уместным юмором; это зрелое и зрелищное кино о мести и милосердии с намеками на историю и действительность.
«Войну планеты обезьян» можно по праву считать достойным окончанием новой франшизы о разумных приматах не только в силу логического завершения сюжетной части трилогии приквелов (восстания обезьян под предводительством Цезаря и отстаивания ими своих «прав и свобод» любыми методами, в том числе и с помощью оружия), но и потому, что в этом фильме настолько грамотно показана эмоциональная составляющая, что порой при просмотре не осознаёшь, блокбастер перед тобой или драма… И это чертовски круто.
Не хочу вкратце пересказывать сюжет, поскольку всё это за меня уже сделали трейлеры, которых, кажется, было три, а также различные отрывки, которыми фанатов франшизы на протяжении последних месяцев пичкали создатели фильма. Лично я, кроме первых двух трейлеров, больше ничего не смотрел, поскольку не хотел портить себе впечатление, как это вышло с фильмом «Бэтмен против Супермена», когда в трейлерах были показаны сюжет, персонажи и даже главный злодей. Просто отмечу, что мои ожидания относительно сюжета во многом, если не во всём, оправдались.
Цезарь. В рецензии на предыдущий фильм франшизы я всячески восхвалял его и отмечал в нём качества, присущие настоящему лидеру. И чтобы не повторяться, скажу о его личностных качествах. Именно в этой части потрясающий Энди Серкис не менее потрясающе смог передать те чувства, которые испытывает человек, потерявший всё. Нет, я не оговорился, называя Цезаря человеком. Он и его обезьяны в фильме гораздо более человечны, чем сами люди, и это может отметить каждый зритель, посмотревший фильм. Сам Цезарь любящий отец, хороший муж. Ему не чужды благородство, милосердие и сострадание. Всего этого в картине начисто лишены люди, что делает название «Планета обезьян» вполне справедливым.
Полковник. На первый взгляд рядовой антагонист, которым пестрит каждый боевик. Но копнув глубже, понимаешь, что герой Вуди Харрельсона не так прост, как кажется на первый взгляд. Он жесток, холоден и бессердечен, как и все его подчинённые, но при этом у меня создалось ощущение того, что всё это маска, под которой также скрыт человек, потерявший всё. Мы не знаем, каким он был до событий «Войны», а имеем лишь прототип безжалостного военного, который, впрочем, не лишён состраданиия.
Если говорить об актёрской игре вообще, то игра Серкиса и Харрельсона заслуживает наивысшей похвалы. Однако нельзя не упомянуть и об актёрах второго плана. Чего только стоят Морис, Рокет и Лука! Им всем сопереживаешь не меньше, чем Цезарю. А под косматой шерстью Мориса вообще скрывается женщина, чему я был неожиданно приятно удивлён. Безумно понравился Стив Зан, которому досталась роль «плохой обезьяны» (на самом деле хорошей). Появления Кобы, пусть и короткого, я дождался с трудом, потому что этот персонаж в предыдущих частях завоевал моё сердце.
Музыка, операторская работа, общая тональность фильма – всё это заставляет с головой погрузиться в этот удивительный мир, который предстал перед нами в 2011 году, и предлагает по-настоящему задуматься о том, кто на самом деле обезьяны. Ни для кого не секрет, что, несмотря на научно-технический прогресс, человечество деградирует в морально-нравственном, эмоциональном плане. Этот фильм, пусть на примере приматов, но учит нас, какими мы должны быть, и на примере людей учит, как поступать не следует.
Если вы не смотрели предыдущие части, не смотрите и эту – она вам не понравится. Но если вы, как и я, фанат данной франшизы, то смело идите в кино, ведь «Война планеты обезьян» – это именно та картина, которая способна если не затмить предыдущие фильмы, то грамотно и красиво, а самое главное вовремя, поставить точку в этой замечательной истории.
'Война' - это заключительная часть новой трилогии 'Планета обезьян'. Данная франшиза является одной из наиболее примечательных в настоящее время. Фильмы серии имеют в арсенале не только красивый экшен, но и разноплановых персонажей и сильный сюжет. И 'Восстание', и 'Революция' были тепло приняты как со стороны зрителей, так и профессиональными критиками. Какой же вышла заключительная часть?
Сразу скажу, что данной ленте не слишком подходит заголовок 'Война'. В фильме немало зрелищного экшена, но военного размаха всё же не чувствуется. По сути в картине есть лишь одна масштабная боевая сцена. Заключительной части трилогии больше бы подошло как раз таки название первого фильма - 'Восстание'.
В сюжетном плане лента хоть и произвела на меня крайне положительное впечатление, история всё-таки вышла местами неоднозначной. Сюжет удивляет не своей сложностью или закрученностью, он удивляет в эмоциональном плане. Повороты сюжета нельзя назвать убер-неожиданными, многие из них во время первого просмотра не составит труда предугадать, однако каждый из них оказывает на зрителей сильное эмоциональное влияние, во многом благодаря персонажам.
За время первых двух фильмов характер Цезаря прошёл огромный путь развития от напуганного ребёнка до сильного хладнокровного лидера. За этим персонажем хочется наблюдать на протяжении всего его пути, и все происходящие с ним события вызывают сильнейший душевный отклик. Особенно твист в самом начале 'Войны', это, пожалуй, был самый эмоциональный момент картины.
Все знакомые нам по предыдущим фильмам персонажи-обезьяны также вызывают сильную симпатию и сопереживание. Как ни странно обезьяны в этих фильмах во многом интереснее людей. Однако антагонист Макаллоу, исполненный Вуди Харрельсоном, вышел крайне колоритным и харизматичным персонажем. В фильме он также показан с разных сторон, на протяжении просмотра его сначала хочется ненавидеть, а потом он уже вызывает сопереживание.
Отдельно стоит отметить визуальную составляющую фильма. Она просто восхитительна, без преувеличений. В ленте огромное множество красивейших кадров, откладывающихся в памяти, оператора можно хвалить за выдающуюся работу почти в каждой сцене. Просто феноменально реалистично выполнены обезьяны. Они выглядят настолько реалистично, насколько это возможно, их эмоции настолько живые, насколько позволяют технологии. Порой просто забываешь, что Цезарь, Моррис и другие обезьяны выполнены на компьютере. Энди Сёркис как всегда восхитительно сыграл Цезаря, дайте уже Оскар этому парню.
В итоге 'Планета обезьян: Война' - это фильм с довольно простым, но насыщенным эмоциями сюжетом, многогранными персонажами и просто шикарным визуалом. В данной ленте не так много диалогов, все основные моменты передают всю информацию именно на языке кино, что радует. 'Война' - это крайне достойное завершение трилогии.
Грустный слезливый фильм, завершение истории. Для человечества это фильм-катастрофа, потому что людей и так выкосил вирус, но теперь он делает это уже видоизменяясь. И как бы... пусть... А вот обезьяны, обезьяньи связи, обезьяньи семьи - это куда важнее. Сочувствуешь, переживаешь, надеешься на победу Цезаря в этом противостоянии, что он найдет новый дом для своего племени, он найдет для них мир и покой, процветание и будущее.
Фильм жесткий, не смешной, но и здесь есть чему улыбнуться (это о милой 'плохой обезьяне' - этакий ушастый Добизьян).
Про слёзы уже писала, их тут будет много. Это я про себя!
Но не надо проходить мимо, фильм стоит Вашего внимания.
Первый фильм «Планета обезьян» (1968) был экранизацией книги Пьера Буля. И по мотивам фильма выходили комиксы и игры, а также остальные фильмы. Пока в 2011 г. Двадцатый век фокс не решил снять приквелы к оригинальному фильму «Планета обезьян» (1968).
Первым стал «Восстание планеты обезьян», и рассказывал о том, как люди создали препарат, который повышал интеллект приматов и из-за чего обезьяны и вырвались на свободу под предводительством, шимпанзе по имени Цезарь. Второй фильм, «Планета обезьян: Революция» уже повествовал о конфронтации людей и обезьян. А вот третий «Планета обезьян: Война» рассказывает как понятно из названия о войне.
Сюжет. Армию генетически модифицированных обезьян вынуждена, вступить в смертельную схватку с армией людей под руководством безжалостного полковника. После невообразимых потерь среди своих воинов вождь обезьян Цезарь начинает личную борьбу с темными инстинктами и собирается отомстить за весь свой вид. В конце концов он и полковник должны будут сойтись в эпической битве, которая решит, кто теперь будет править на Земле — люди или обезьяны.
Плюсы, и самые главные это актёрская игра и спецэффекты. Актёрская игра Вуди Харрельсона великолепна и как всегда хорош Энди Серкиз и визуал всех остальных обезьян, сценарий тоже получился хорошим с отсылками к различным фильмам как например «Апокалипсис сегодня» и «Цельнометаллическая оболочка».
А теперь о минусах их не так много и всё же, например персонаж- плохая обезьяна, получился, как по мне, не к месту или как то странно брать ребёнка на опасное, задание и всё же минусов не так уж и много, и они не так бросаются в глаза.
Итог: на данный момент вся трилогия приквелов к «Планете обезьян» является одной из самых лучших научно-фантастических франшиз. Фильм можно смотреть даже тем, кто не видел прошлые части, для них в начале фильма будут субтитры хорошо говорящие о том, что было до. Рекомендую к просмотру, особенно если вы фанат научной фантастики.
Каждый фильм перезапуска 'Планеты обезьян' пока что разительно отличается от других по настроению, динамике повествования, акцентам. Первый фильм был целиком посвящён взаимоотношением Цезаря и его приёмной семьи. Цезарь в первом фильме выглядел неопытным ребёнком, бунтующем подростком. Ничто в нём, как мне кажется, не предполагало, что он вырастет настоящим лидером. Второй фильм был посвящён конфликту между обезьянами и людьми, конфликту, подогреваемому, как обезьянами, так и людьми. Пожалуй, второй фильм, единственный из трёх, был полноценным блокбастером. И, как настоящий блокбастер, он заканчивался финальной схваткой героя с антагонистом.
Многие упрекают третью часть серии фильмов в том, что её название вводит зрителей в заблуждение. Мне кажется, что это свойственно всем трём фильмам. В первом фильме 'планета обезьян' не восставала. Фильм прежде всего рассказывал об обретении Цезарем себя, это было его личное восстание. Во втором фильме не было настоящей революции, он тоже не был на столько масштабен. Да, и вряд ли можно назвать планету, на которой живут несколько сотен разумных обезьян 'планетой обезьян'. Вот, и в третьем фильме война по факту есть, при чём не только между людьми и обезьянами, но она лишь создаёт для фильма нужный фон, что, как по мне, идёт фильму только на пользу. Вместо привычного насыщенного экшеном блокбастера, зрители имеют возможность увидеть крепкую драму, проводящую яркую параллель с предыдущим фильмом. Как мне показалось, в фильме было использовано некоторое количество непривычных зрителю сценарных приёмов, поэтому у меня создавалось ощущение некоторой непредсказуемости этого фильма. В нём были ситуации, моменты, которые невозможно было предугадать заранее. В то же время значительное количество сюжетных поворотов можно предсказать, если во время просмотра думать, анализировать. Однако, эти моменты для меня не выглядели, как клише, они логично вытекали из того, что происходило на экране.
Из некоторых рецензий и обзоров на фильм может сложиться представление, что этот фильм по жанру фильм-путешествие. Горстка героев отправляются в странствие, встречая на своём пути других героев, находящихся в различных сложных обстоятельствах. Действительно, несколько обезьян во главе с Цезарем в самом начале фильма отправляются в путешествие, однако, оно занимает лишь примерно треть фильма, я не могу сказать, что это путешествие — основная составляющая фильма. Пожалуй, этот отрезок сюжета зацепил меня сильнее всего остального фильма, он отсылает зрителя к вестернам, во многом повторяя на новый лад их стилистику. Вестерн, в котором главная роль отведена обезьянам. Идея кажется мне гениальной, при том, что реализовано это абсолютно серьёзно, а не в виде пародии. Тем не менее, любителям этого жанра, не стоит ждать от этого фильма многого. Это не глубокая драма о странствии героя, в процессе которого он обретает себя и решает сложный внутренний конфликт. Конфликт в душе главного героя, как и его результат лежат на поверхности.
С точки зрения сценария фильм не идеален. Некоторые сюжетные решения вызывают вопросы. Мне было понятно решение Цезаря покинуть свой народ, но почему вместе с ним ушли все остальные лидеры обезьяньего племени, мне было непонятно. Цезарь несколько раз за фильм выживал каким-то невероятным чудом, что смотрелось крайне не реалистично. Скачущую погоду можно было бы оправдать тем, что время года — весна, но в самом конце фильма с ней произошла какая-то необъяснимая метаморфоза. Два сюжетных поворота в середине фильма по-началу вызывают недоумение, приходится придумывать допущения и оправдания, чтобы их объяснить. Так же у меня возник вопрос, откуда в самом конце фильма у обезьян появились кони. При желании и подробном анализе в фильме можно найти много недочётов и промашек, но другие при этом, мне казалось, что они лишь слегка портили впечатление от просмотра.
В фильме было несколько очень хорошо поставленных момента. Они цепляли меня за душу, трогали, вызывали восхищение. Мне нравилось, как через эти моменты раскрывались персонажи. И мне кажется, что у каждого зрителя такие моменты будут свои, но я уверен, что они будут.
Кто-то может быть недоволен финалом фильма, но мне кажется, что он закончился гениальной метафорой, при этом вполне понятно обоснованной тем, что происходило в фильме до этого.
Кроме того в фильме потрясающий визуальный ряд, прекрасная операторская работа. К тому же это редкий фильм, в котором я обращал внимание на музыкальное сопровождение. Оно во многом создаёт удивительную атмосферу, помогает эмоционально прочувствовать фильм. Оно выделяется, но не контрастирует с происходящим на экране.
Мне кажется, что этот фильм может не понравится тем, кто ожидает, что он будет эпичным блокбастером, а так же тем, кто думает, что собирается смотреть сильную эмоциональную драму. Я же увидел в нём хорошее большое кино, со своими недостатками, но в целом хорошо сделанное. И, хотя предыдущие два фильма мне тоже нравятся, этот первый, которым я смог проникнуться, первый, который вызвал у меня восхищение, эмоционально затронул меня.