Не думала, что очередная франшиза сможет чем-то удивить, но у Планеты обезьян это получилось.
За десятки лет своей жизни серия фильмов об интеллектуально развитых приматах перенесла немало нововведений и трансформаций, но основная идея оставалась неизменной – как поведет себя социальная структура, если ввести в нее резонанс в виде новых общественных единиц. В данном случае имеются в виду не пришельцы (Район № 9) или мутанты (Люди Икс), речь о тех, кто пошел иным путем эволюционного развития, и ком сейчас мы не очень-то печемся.
Идея не выглядит такой уж фантастической, мы словно смотрим на свое отражение, Когда кое-кто захватывает вершину социальной структуры и биологической пирамиды, у нас есть уникальная возможность взглянуть на свои действия и поведение, сравнивая с таковыми возможных конкурентов. Отсюда возникает множество вопросов из социальной, философской, религиозной, политической и т.д. сфер.
Последние три фильма характеризуются новым творческим подходом и в некотором роде являются предысторией оригинального фильма 1968 года, хотя это и не совсем так.
Первые два фильма через призму одного персонажа – весьма умного примата по имени Цезарь, выращенного ученым, рассказывают нам истории людских ошибок, рожденных личной трагедией, надеждой на спасение и жаждой денег, но также и том, как понять где твое место в жизни и заставить себя бороться за него.
Грамотно построенные сценарии, к которым довольно-таки трудно придраться, прекрасные визуальные эффекты, работа над персонажами воплотили на экран многогранные и заставляющие досмотреть до последнего кадра фильмы.
Третий фильм был необходим и стал бы логическим завершением последней франшизы – неизбежным противостоянием.
Трейлер же последней части заставил усомниться в логичности происходящего на экране. Каким образом режиссер собирался столкнуть обезьян и людей? Луки и стрелы против огнестрельного оружия, наивность против ярости.
Ожидала увидеть ожесточенную битву двух или более армий, душещипательные моменты, но я рада, что обманулась, хотя трогательных сцен было более чем достаточно.
Весьма продуманный сюжет, наполненный глубокими и актуальными на сегодняшний день философскими вопросами, великолепная игра актеров и безумная (в хорошем смысле слова) компьютерная графика в сумме с операторской работой превратили фильм в одну большую теорию, теорию о человечности и идее гуманизма.
Что такое человечность, можно ли относить это понятие только к людям или оно имеет более широкое значение. В фильме представлена война не в привычном для нас понимании, противостояние скорее нравственное, борьба принципов и моральных устоев, о том как легко их потерять и встать на путь, протоптанный кровью и жаждой мести.
Этот фильм похож на военную драму, а я не люблю военные драмы... Но взялась смотреть. Наверное, потому что протагонисты всё-таки обезьяны, а не люди. Впрочем, будь люди на месте обезьян изменилось бы в части сюжета немного, но я бы скорее всего смотреть не стала. Но в текущей трактовке... фильм задел.
Плюсы:
1)Обезьяны. Имхо: это выверенные до деталей персонажи, идеальная графика, эмоциональное наполнение и актерская работа (причем касается не только Серкиса).
2)Вуди. Его мотивы даже понятны. Вообще - напомнил полковника Куорича, честное слово. Не всегда понятны методы, но итог впечатлил.
3)Звуковое сопровождение. В тему и четко.
4)Природа. Планы прекрасны.
Минусы:
1)Некоторые ляпы из разряда как будто бы отсутствия часовых и заборов местами улыбало, но в целом впечатления не испортило;
2)Затянутость местами. Но, возможно, так оно и должно быть, просто мне слегка динамики не хватило;
3)Однозначность в части определения протагонистов и антагонистов без возможности сопереживать даже на долю секунды последним. Видимо, в последнее время мы (я в частности) сильно привыкли видеть картинку мира более 'серой'.
Итог: Однозначно смотреть стоит, если вы поклонник твердой НФ. На мой субъективный взгляд эпоха Цезаря во франшизе Планеты обезьян завершилась достойно. Спасибо за это режиссеру и отдельно Сёркису, подарившему нам этот замечательный образ.
А вы заметили, что с каждым новым фильмом выражение лица Цезаря на постере все серьезней и злее? И это все объяснимо, вам надо лишь посмотреть все части.
Тут он действительно злой. Прошло 5 лет после событий прошлого фильма, и так как Коба тогда напал с обезьянами на людей, вторые начали с ними войну, и Цезарь вынужден скрываться в лесах и сражаться против людей лишь для того, чтобы защитить себя, свою семью и свое племя. Но их логово находит некий полковник, который отнимет у него самое дорогое, после чего вожак обезьян захочет мстить. На поиски того самого полковника с ним отправятся его самые близкие соратники, да и по дороге возьмут под опеку маленькую девочку, которая совсем не умеет говорить, и которая сможет вас удивить. Так же по пути они встретят Плохую Обезьяну, который разговаривает и ведет себя через чур забавно, и будет привносить в фильм немножечко необходимого юмора, чтобы разбавить и без того напряженную обстановку. А так как на дворе у них зима, Обезьяне придется одеваться, что станет отличной отссылкой к первой части, где Цезарь тоже носил одежду. Что же касается полковника, которого сыграл Вуди Харрельсон, то он отлавливает приматов и заставляет их работать на него, как в концлагере (на этом зацикливаться не будем).
Цезарь реально удивляет своими эмоциями, Энди Серкис отлично показал трагедию героя, даже сквозь компьютерные технологии. Вуди Харрельсон и его полковник тот еще ублюдок незнающий жалости. Он не воспринимает обезьян, как союзников, и видит в них лишь угрозу, хотя Цезарь его не раз поразит своей силой воли и поведением. А вот Амайя Миллер, которая сыграла найденную девочку Нову, займет свое экранное место и заслуженно, даже несмотря на то, что ей всего 13 лет.
В общем и целом фильм украсили, как актеры, так и сюжет. Эта картина стала очень личной, что было сильно заметно. Таким вы Цезаря, который подавлен собственными демонами, еще не видели. Надо посмотреть предыдущие 2 части, чтобы узнать, куда приведет эволюция.
Завершающая часть трилогии о развитых обезьянах обещала стать одним из лучших блокбастеров этого лета, что собственно и произошло.
Нашему вниманию предстала обещанная в названии Война, но не в буквальном смысле этого слова, а куда более глубоком и личном для главного героя картины - примата Цезаря, которого изнутри разрывают противоречия, неопределённость, страх, ненависть, желание мести. Но не стоит делать вывод исключительно по драматической составляющей фильма, она конечно хороша, но не является единственной.
Стоит так же упомянуть качественный и захватывающий экшн, который не отягощает сюжет, а делает его более разносторонним, разбавляет драму. Благодаря ярким сценам битв фильм приобретает ту самую блокбастерную оболочку, которая и заставляет зрителей покупать билеты в большинстве случаев.
Особой похвалы достойны персонажи данной картины. Обезьяны просто отличные, хоть не все они способны на членораздельную речь и полноценное мышление, но они все равно вызывают симпатию не меньшую чем люди. Персонаж Вуди Харрельсона ярок, эпичен, местами жесток. В зависимости от ситуации он он вызывает то антипатию, то сострадание, то жалость. Всё что угодно, кроме равнодушия. Так же имеется комедийный персонаж, который иногда выдаёт гэги, но не стоит разочаровываться - фильм от этого глупее не становится.
Планета обезьян. Война - отличный экшн-фильм с ярким и захватывающим сюжетом, тонкой и слегка нетипичной драмой и ещё несколькими весомыми достоинствами, каждый найдёт в этом фильме что-то своё, а может и не что-то - а сразу всё.
Противостояние между обезьянами и людьми продолжается. Цезарь (Энди Серкис) со своими сородичами не хотят воевать, им нужно лишь найти место для жизни и существования на планете. Но разъяренные солдаты под предводительством жестокого генерала (Вуди Харрельсон) не дают обезьянам спокойно уйти, желая уничтожить все племя. Цезарь стоит между непростым выбором - бежать в безопасные земли вместе с остальными или пойти и отомстить генералу за гибель соплеменников. На выручку ему приходит отряд из верных друзей. Вместе им придется преодолеть немало препятствий, ввязавшись в самую настоящую войну, где победителем может быть только один.
Сравнивать картину с фильмами конца 60-х - начала 70-х бесполезно, потому что это совсем другая история. А вот если брать предыдущие фильмы трилогии, то картина получилась на столь же высоком уровне. По драматичности сюжета - самая трогательная из всех частей. Метт Ривз решил немного поиграть на чувствах сентиментальных зрителей. Но и для любителей экшна тут найдется, на что посмотреть. Картина полна взрывов, перестрелок, погонь и убийств. Мы, люди, смотрящие кино, безусловно, все на стороне обезьян.
Компьютерная графика на высоте, после просмотра невольно возникает вопрос, а не настоящие ли это обезьяны. Однако, нет, просто качественная графика. В роли Цезаря уже в третий раз играет талантливый Энди Серкис, который блестяще справляется с ролью строгого, жестокого, но куда более 'человечного', чем люди, воителя. Вуди Харрельсон прекрасно вжился в роль того самого 'бесчеловечного человека' - антипода Цезаря. Маленькую девочку, которая не видит разницы между обезьянами и людьми Нову играет молодая актриса Амайя Миллер, девочка талантливая, имеющая все шансы на хорошее актерское будущее.
Очень качественно снята природа, сначала осень, а затем и зима. Фильм не лишен юмора, большую долю которого вносит персонаж Плохая обезьяна. В картине звучит оригинальная музыка композитора Майкла Джаккино.
Данная картина рассчитана на аудиторию, которая любит фантастику, любит классические фильмы, а также смотрела предыдущие части трилогии. 'Планета обезьян' - это гениальная тема, к которой, думаю, будут обращаться еще разные поколения. Для моего поколения есть данная трилогия, начавшаяся 'Восстанием', продолжившаяся 'Революцией', а 'Война' - достойное ей завершение.
С оригиналом и сиквелом 'Планеты обезьян' ознакомился совсем недавно. И мне очень хотелось увидеть третий фильм, завершающий всю трилогию про необычных и умных приматов. В целом, вся трилогия получилась сбалансированной и очень оригинальной, по-своему отличающаяся от современных блокбастеров.
Хвалить эту картину полностью не могу, так как присутствуют свои не стыковки. Но хорошо то, что их не так много. Имеется некая предсказуемость в происходящих событиях. Смертельный вирус что атакует людей, во всей трилогии получился не совсем ясным, или внятным. В этом фильме мира не без добрых людей не оказалось совсем. Представленные люди в ленте злые и безжалостные, за исключением девчушки. В общем имеется неоднозначность в некоторых местах, но всё же положительных компонентов намного больше.
Особенности. Атмосфера фильма привлекательная, прослеживается меняющийся контраст с тревожного волнения на очень сильные драматичные моменты. Визуальный ряд проработан здорово. Обезьяны-приматы эффектно воплощены на экране. Их эмоции и внутреннее взаимодействие друг с другом, отражены очень правдоподобно. Мне же, больше хочется сопереживать приматам, ибо они пытались идти на перемирие.
Актёрская игра. Вуди Харрельсон сыграл на достойном уровне сурового и безумного полковника, среди выжившего круга людей. Понравилось то, как нетипично и не шаблонно отразили злодея в концовке, что довольно редко видно в нынешнее время. Энди Серкис в образе 'Цезаря' вновь отлично справился с ролью. Персонаж раскрыт полностью во всей красе, все его мысли и поступки внушают сильное доверие.
В общем и целом 'Планета обезьян: Война' - хорошего уровня фильм. Выглядит вполне масштабно, многогранно, ничуть не уступающий предыдущим частям. Картина производит особое впечатление, наполняет сознание различным спектром эмоций. Режиссёру Мэтту Ривзу прекрасно удалось завершить эту замечательную трилогию, поставив яркую точку в этой истории.
Когда ты - планета обезьян, и в тебе бушует война...
После просмотра данного фильма могу сказать немногое. А именно то, что трилогию о становлении Планеты Обезьян можно без всяких сомнений считать образцом научно-фантастических фильмов. Ни один из них нельзя считать 'летними' блокбастерами только потому, что фильмы не делают ставку на нереальные бои с ворохом взрывов и разрушений. Первая часть показала становление первой разумной обезьяны Цезаря и первое противостояние людей и разумных приматов, задавая нам вопрос 'Имеет ли права результат эксперимента?'. Вторая часть уже выводит обезьян на новый уровень, показывая, что не все обезьяны обладают единым мнением, так как любое общество, обладающее разумом, рано или поздно породит разные взгляды и мировоззрения. 'Революция' доказала, что обезьяны ничем не отличаются от людей и считать кого-то лучше или хуже, и однозначно вставать на сторону людей или приматов - задачи сложные. Но на подходе у нас имеется третья часть, которая должна ответить на все вопросы и закончить становление Планеты Обезьян.
Уникальной особенностью 'Войны' является то, что история сама подводит нас к этому событию. Люди после Революции начинают интенсивно уничтожать обезьян для предотвращения распространения болезни и для спасения человечества от захватчиков. Обезьяны же, сами желая мира, стараются свыкнуться с тем, что люди не будут сдаваться, и пытаются не провоцировать новых конфликтов.
'Война' демонстрирует нам то, что у каждой из враждующих рас будет своя тёмная сторона. До этого мы видели, что и обезьяны, и люди желали перемирия, но здесь у всех в самый трудный час просыпаются свои внутренние демоны. Цезарь понимает, что его поглощает идея старого врага Кобы об истреблении человечества, хотя сам до этого добивался иного.
Загадочный, безжалостный Полковник (Вуди Харрельсон), которому предстоит поплатиться за всё то, что совершил, также не есть злодей. У него свои, пусть и негуманные, мотивы и способы спасения людей от вируса. Цезарь, желая его смерти, понимает, что поступает неправильно, из-за чего начинается порождение душевных противоречий.
Это и остальное говорит нам о том, что, в отличие от 'Революции' здесь не будет героев, не будет подвигов ради подвигов. В решающем поединке сойдутся настоящие, ничего не утаивающие, характеры, личности. Такие, какие они есть. Без лишнего пафоса, заумных слов и диалогов. Ни Полковник, ни Цезарь не будут говорить слишком много, они покажут то, что творится внутри них. За это следует похвалить актёров, их сыгравших. И Вуди Харрельсон, и Энди Серкис будут 'стрелять' такой невероятной харизмой, что только от их взглядов будут бегать мурашки и трепетать глубоко в сердце.
Противоречия порождаются тогда, когда мы видим героев и злодеев, верных своей расе и предателей со всех сторон. Призрачность понятий 'добро' и 'зло' достигнет своего максимального значения, из-за чего невольно начнёшь переживать за всех сразу. В этом, наверное, и заключается кульминация трилогии, так как эволюция обезьян заходит на самый высший уровень, а люди с этим мириться не намерены, и в то же время у обезьян имеются свои планы на дальнейшее развитие.
То есть фильм совсем не о той войне, о которой нам рассказывает история - с красочными поединками, флагами, патриотичными выкриками и прочей стереотипной чепухе. 'Планета Обезьян: Война' показывает войну больше на биологическом уровне, и о таком событии говорят как об отборе, вытеснение двух равных, конфликтующих за дальнейшее доминирование, видов. Кто победит в этой непростой схватке и предстоит узнать зрителю. Цезарь и Полковник - похожие по духу и целям существа. У каждого свои амбиции и точки зрения, но цель их одна - спасти свой вид, не дать врагу уничтожить родных себе людей.
В фильме 'Планета Обезьян: Война' замечательно всё: актёрский состав, сюжет, саундтрек, атмосфера и стиль. Мэтт Ривз сделал свой фильм достаточно мрачным и в то же время мощным, кульминационным. Здесь не будет никаких тривиальностей, никакого пафоса, и одновременно ничего сверхъестественного. С одной стороны фильм прост, с другой запутан. Герои и злодеи скинут маски, люди и обезьяны станут сильнее и опаснее друг для друга, но когда речь пойдёт о судьбе целой планеты, никто не остановится ради её спасения.
Похудевший Марлон Брандо, щепотка экшена и много скитаний туда-сюда
Я поражаюсь киностудиям, которые клепают трейлеры, абсолютно не относящиеся к фильму, а потом жалующиеся на то, что лента мало собирает в первые выходные.
Первый трейлер, который я увидел задолго до премьеры этого кино, сулил много экшена. Но на деле в кинозале меня ожидал какой-то триллер с мелодраматичными нотками и даже комедийными, антагонист с непонятным функционалом и типажом а-ля Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», а также стойкое ощущение, что передо мной приквел к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года. Но в трейлерах меня готовили совсем не к этому. Не скажу, что кино плохое, но вот рисовать на обертке шоколадку, а класть внутрь ириску – согласитесь, не хорошо.
Теперь о приятном. Графика изумительна. Визуальные эффекты, за исключением финальных сцен выше всяких похвал. Ни одного намека на фальшь, нигде на огромном экране не смог распознать работу графических программ и «моушен капчер». Настолько все натурально, что в некоторых сценах боль и сочувствие происходящему заставляют всхлипнуть сердце, хотя до слез сюжет не доводит, но вот-вот хотелось пару раз «взрыднуть».
“Война” — нечто большее, чем один из тех фантастических боевиков, что в последнее время испытывают наше терпение. Она поднимает вопросы, которые трогают душу, и, полагаясь на первое, положительное впечатление, я пишу эту рецензию, чтобы выразить одну мысль: фильм стоит просмотра.
О чём
Призрак Кобы не покидает нас (c)
Так сказал один из верных спутников Цезаря, и эти слова застыли в холодном воздухе на фоне насыщенно-зеленой листвы и скал Мьюирского леса, где обезьяны разбили свой лагерь. Эти слова напоминают зрителю о кровавой Революции и не отпускают до самого конца. Так, “Война” является закономерным этапом в противостоянии разоренных душ; у каждого перед глазами носился чей-то призрак, который был одновременно смыслом и камнем, тянущем ко дну. Этот фильм, безусловно, рассказывает и о любви к семье, которая освещает убийство врага по-иному, и о стойкости храбрых обезьян. Но о том, как Цезарь шагал на грани, за которой Коба — его частица и его позор — вершил свое призрачное правосудие, и была для меня заключительная часть трилогии. Цезарь, как честный, справедливый, благородный — и здесь хочется сказать “человек” — герой, разрываемый противоречиями, принимает в итоге правильное решение, в отличие от своего антагониста. Каждый слой фильма демонстрирует эту идею и подводит к самому лиричному и логичному финалу из возможных.
Музыка и цвет
С первой секунды зрителя увлекает прекрасная музыка Майкла Джаккино, где над всеми композициями я выделяю “Exodus Wounds”, смешение грусти, тревожности и отчаяния. Она погружает в боль, шаг за шагом ступающую за героями, и в пейзажи, гармонирующие с их переживаниями. Выкрашенные в бирюзовые, земляные и зеленые цвета кусочки природы за спинами героев не только аккомпанируют действию, но и доносят одно простое сообщение. Мы знаем и видим, что обезьяны являются большей частью природы, чем люди. Потому, когда нам рассказывают о последних, глаз окутывает болотная пелена, а в ушах брезжит металлический бой. Люди отчуждены от природы, и за это она с ними расправится, — как бы говорят нам создатели.
Два разных мира, которые рядом, но нет...
Цезарь верхом на лошади, его силуэт обволакиваемый туманом, за которым, кстати, не видно львиной доли совершаемой жестокости — утренний туман и животное, оседлавшее животное — картина, которой начинается последнее путешествие Цезаря, завораживает так же сильно, как отряды людей, очень напоминающих фашистов. Как называется полное уничтожение какой-либо группы? Нам показывают геноцид и многократно повторяют, кто его начал — люди. В обители антагониста (Вуди Харрельсон) мы видим инсталляцию из наручников и надпись “History” на стене, а под гимн солдаты кричат буквально следующее: “Мы есть начало и конец”. Нам также показывают надпись “Хороший Конг — мертвый Конг”, которая мгновенно примитизирует мотивы человека в этой войне. Нас явно настраивают против одних и заставляют лить слезы о других, несмотря на некую брешь между мирами. На более глубинном уровне пролегает целая цепь потерь, которую испытали как Цезарь, так и Полковник, и каждый солдат обеих армий. Но на внешнем уровне есть два персонажа: горилла, ставшая предателем, и человек (Гебриель Чаварриа), который, кажется, готов предать. История оборачивается именно так, что зритель эмпатирует обезьянам. И да, это мне нравится, поскольку с самой первой части трилогии создатели следуют своей идее и делают это хорошо.
Мокап и обезьяны
Технология захвата движения, поразившая зрителя еще в картине “Властелин колец”, здесь не оставляет у нас сомнений. Цезарь с живыми, влажными глазами, схваченный старческой и нервной сединой, заставил поверить в свою реальность, а главное — в реальность своих чувств. Мы впервые увидели Цезаря издалека в 2011 году; в 2017 году он предстал перед нами в полный рост. Не только Цезарь, но каждая обезьяна представляет собой интересную личность. Стоит отметить нового персонажа, который сразу вызывает симпатию поистине детской непосредственностью, часто смешной, иногда - неуместной. Это очень хорошая Плохая обезьяна, чья кличка демонстрирует этот уродливый механизм: как в человеческом обществе вмораживают несправедливые ярлыки. Но вернемся к обезьянам. Система их общения в “Войне” удивляет и оставляет ощущение сказки, а в сказки иногда нужно верить. Так, самый сильный из жестов — сложение кулаков над головой — поистине захватывает дух, а мудрые изречения и поступки главных героев заставляют с восторгом и печалью задуматься о сходствах и различиях между людьми и обезьянами. Между тем, создатели в очередной раз говорят, кто лучше.
Итог
Команда Мэтта Ривза сотворила для нас мир обезьян, в котором можно легко увидеть и мир людей, втянутых в войну, как всегда, по очень веским причинам… Почти каждая обезьяна несет в себе какой-либо из ярких человеческих пороков и достоинств, и каждая — демонстрирует поразительное умственное развитие, на фоне которого человек, напротив, разлагается морально и физически. Возможно, я многое не смогла заметить и понять, но вот что представляется мне очевидным: если человек перестанет быть одержимым войной, люди (и обезьяны) будут счастливы. Непременно.
Я смотрю Июль решил отыграться за ужасные Май и Июнь. Наконец-то вышел заключительный фильм из новой трилогии о Планете Обезьян: “Война за Планету Обезьян” и он рвет шаблон на тему “все знают, что третий фильм всегда худший”. Фильм просто напросто великолепен.
Из-за действий Кобы в прошлом фильме люди вступили в открытую конфронтацию с Обезьянами.
Этот фильм меня по хорошему удивил и поразил. В первую очередь конечно за счет обманутых ожиданий. На самом деле “Война за планету обезьян” не столько стандартный блокбастер про постоянные стычки между приматами и хомо сапиенсами, сколько суровая военная драма в сеттинге планеты обезьян. По хорошему, почти весь экшен показали в трейлерах, и фильм в основном показывает путешествие Цезаря и его верных соратников, Мориса, Рокета и Луки в поисках полковника в стиле the Last of Us. Если уж и говорить о войне, то настоящая война идет внутри Цезаря. Его разрывают пополам его обязанности вожака, и желание отвести стаю в безопасное место, но с другой стороны его сжирает жажда мести, и боязнь, что если он ей поддастся, то станет не лучше Кобы, который так и не простил людей за то, что те с ним сделали. То есть основной сюжет в принципе простой, но вот подтексты, аллюзии и хорошая проработка персонажей ставит это кино выше всех остальных блокбастеров этого лета.
Не знаю есть ли смысл говорить, что Энди Серкис гений? Мне кажется уже нет, но я скажу: Серкис гений. Один из лучших актеров современности, и здесь он выдал свой лучший перфоманс. За всем компьютерным лицом Цезаря ты видишь настоящее лицо Энди, и глазами с мимикой он играет так, как некоторые актеры не играют пользуясь речью. Серьезно, пора уже вводить награды за MoCap роли. Остальные обезьяны сыграны также на высшем уровне. Больше всех (после Цезаря) мне всегда симпатизировал Морис. Отличный персонаж и круто сыгран, и в этом фильме у него есть свой небольшой подсюжет с маленькой девочкой Новой (интересно, это отсылка, или та самая Нова?), и это самое умилительное что есть в этом фильме, и Амайя Миллер отлично сыграла, молодец. Верю, что у нее большое будущее. Также можно отметить персонажа Плохая Обезьяна в исполнении Стива Зана, неплохого комедийного актера, и сам персонаж эдакий комедийный сайдкик получился хорошим. Вроде как что даже в самые тяжелые моменты есть персонаж, который не унывает и может разрядить обстановку. С людской стороны заметный персонаж всего один - Полковник в исполнении Вуди Харрельсона, и как же он хорош в этой роли. Сам персонаж это такой большой привет полковнику Курцу из Apocalypse Now, и Антагонист из него получился очень яркий. (Кстати уже второй фильм про обезьян, после конга делает референсы к произведению Копполы, и это забавно)
Собственно про техническую сторону мало что можно сказать. Технологии с каждым фильмом становились все лучше и лучше, и в третьем фильме графика лучше чем в предыдущих. А Майкл Джаккино переплюнул сам себя, и выдал свой лучший саундтрек за последние два года. Саунд получился очень крутым и по хорошему старомодным. Что же по минусам, единственным небольшим минусом я считаю концовку. Да, фильм проводит черту и заканчивает. Историю Цезаря, но делает это как-то странно и немного надуманно. И если уж вы, создатели решили использовать данный ход, так обыграйте его интереснее. Но в целом это так, придирка.
А теперь я наверное хочу подвести общую черту под всей новой трилогией, и вынести ей общий вердикт, т. к. когда фильмы выходили я еще не писал рецензии. Новая трилогия “Планета Обезьян” это хороший пример целостной трилогии, где каждый следующий фильм лучше предыдущего. Складывается ощущение, что Рик Джаффа и Аманда Сильвер, авторы сценария изначально в одном скрипте описали события всех трех фильмов, и уже потом их разделили. Нам показали плавный закат человечества от первого заражения до практически полного истребления, и поэтапную эволюцию приматов, которые теперь должны занять место развитого вида в пищевой цепи. Главный персонаж всей трилогии, Цезарь, отлично прописан, на протяжении всех фильмов мы видим людей и события, которые формируют его характер и отношение к определенным вещам, которые он хочет передать своим сородичам, организовать для них дом, и в итоге становится для них эдаким Моисеем.
10 из 10
Это был хороший эксперимент, который удался на славу.