К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Завершающий фильм обезьяньей трилогии я ждала уже с большим энтузиазмом. Трейлер обещал мощное, напряженное, драматичное заключение истории о разумных приматах и о том, какое место они займут в нашем мире. Можно сказать, что все это было показано в фильме и немало. Итак, финальный аккорд...

Уже пять лет идет война между людьми и обезьянами. Люди по руководством безжалостного Полковника не намерены отступать, пока не уничтожат приматов. Особенно они хотят разделаться с их предводителем, Цезарем. Сам же Цезарь хочет найти новый дом для своего народа, подальше от смертей, опасности и войны. Но когда противостояние становится личным для Цезаря, он в одиночку отправляется мстить Полковнику. На своем пути Цезарь и его ближайшие соратники находят девочку, которая является носителем нового и опасного для людей вируса. А значит, близится час, когда станет ясно, кто же будет главенствующей силой на Земле - люди или обезьяны.

То, что у финала трилогии такой хороший рейтинг кинокритиков, меня очень обнадежило перед походом в кино. Ведь не раз были случаи, когда начиналась франшиза весьма бодро и динамично, а заканчивалась - не так успешно. Поэтому я была в предвкушении качественного фильма. В этом плане меня не подвели: заключительный фильм Планеты обезьян являет нам зрелище поистине мощное, напряженное, драматичное. Он полностью оправдывает свое название - война. Она везде - люди и обезьяны ведут войну в лесах, сражаясь за свое существование, война также у героев на душе, кажется они и забыли, каково это жить в мире... В фильме негласно задаются очень важные этические вопросы: так ли необходима эта война? Стоят ли ее цели таких жертв?

Если в первой части на первом плане выступали люди, во втором - все было поделено между людьми и приматами, то центральными героями в третьей части выступают именно обезьяны, а люди отходят на второй план. Возможно это связано с сюжетным поворотом событий, или все дело в эволюции - не суть. Цезарь во главе с обезьянами становятся главной движущей силой повествования: ведь вслед за ними мы идем в тот мстительный поход, вместе с ними мы узнаем о том, что может повлиять на ход войны, и люди встают у них на пути уже просто, как препятствие. Необычный ход действий, который был оценен по достоинству. Но думаю, что это и могло стать причиной такой неоднозначной оценки зрителей...

Цезарь (Энди Серкис) - безоговорочный предводитель обезьян, вновь предстает перед нами, как главное действующее лицо этой войны. Вынужденный сражаться с людьми за спасение своего народа, он все же мечтает найти для собратьев новый дом, где можно забыть о войне. Но когда война и люди забирают у него нечто дорогое, Цезарь встает на путь мщения и ярости. Но несмотря ни на что, мы видим, насколько он силен духом, восхищаемся его стойкостью, готовностью признать свои ошибки и невероятной волей и желанием бороться до конца за свой народ.

Приятно также видеть знакомых героев прежних фильмов: мудрый орангутанг Морис (Карин Коновал) и верный соратник Цезаря Ракета (Терри Нотари), который всегда поддержат своего лидера, последуют за ним в лагерь врага и помогут в любом, даже самом опасном деле.

Из новых персонажей особенно интересны - 'Плохая обезьяна' (Стив Зан), болтливый примат, научившийся неплохо говорить, который становится проводником Цезаря и его союзников в лагерь людей; Нова (Амиа Миллер), немая девочка-сирота, которую берет на попечение Морис, и которая принимает обезьян, как свою новую семью.

Отдельно нужно сказать и о Полковнике (Вуди Харрельсон). Все-таки он больше выступает как второстепенный, но очень важный герой. Жестокий, яростный, принципиальный военный с железной хваткой, который будет сражаться до тех пор, пока не погибнет последняя обезьяна.

Не стану спорить, что трилогия Планета Обезьян закончилась на сильной ноте. Суровый, мрачный, драматически сильный фильм логически завершает историю. Может не все остались от него в восторге, да и я ожидала немного другого, но все же я признаю Войну одним из самых мощных триквелов в современном кино.

9 из 10

28 декабря 2017 | 23:28
  • тип рецензии:

Как же я давно не смотрел настолько эмоциональное кино. Мне кажется, зритель уже начал забывать, что значит по-настоящему переживать за героя.

Казалось бы, фильм про анимированных обезьян, но как нам это показали. Ведь люди по природе своей жестоки и, по сути, не могут без войны. Мотивация Цезаря в этом фильме показана прекрасно, очень интересно наблюдать за его развитием в фильме. Действительно понимаешь, какой тяжелый психологический путь пришлось пройти главному герою, чтобы все осознать.

Да и вообще, фильм вызывает разные эмоции: радость, переживание, даже немного юмора здесь есть. В фильме много трогательных моментов, от некоторых даже пускал скупую мужскую слезу. А главное то, что данный фильм надолго откладывается в памяти, что не может не очаровывать. Да, в фильме довольно много клише, но почему-то на это внимание не обращаешь, а продолжаешь восхищаться фильмом. Лично меня фильм удивил.

Очень сильное кино!

9,5 из 10

08 декабря 2017 | 16:50
  • тип рецензии:

Фильмы новой трилогии о противостоянии людей и обезьян, созданные под вдохновением от оригинального книжного романа Пьера Буля, как всем уже известно являются эдакими приквелами к старым классическим картинам, первая часть из которых на мой взгляд является одной из самых атмосферных и приключенческих лент кинематографа прошлого столетия. И я всегда с уважением отношусь к авторам, которые понимая, что их предшественники проделали достойную работу не пытаются заниматься пересъемками, а создают что-то пускай и не сверх оригинальное, но все же свежее. Просто взять и снять одно и то же только с учетом современных технических возможностей - это пускай и нередко увлекательно, но, пожалуй, не очень интересно. Да и редко когда новоиспеченные и усовершенствованные клоны затмевают оригиналы. А вот постараться продумать совершенно свежую историю и к тому же любопытно ее скрепить с классической - всегда похвально и достойно внимания. И пускай две последние части новой обезьяньей трилогии Мэта Ривза до первой картины Руперта Уайтта немного не дотягивают, в целом они неплохо развивают и, в конце концов, удобоваримо завершают историю.

В 'Планете обезьян: Война', к сожалению, нет той невероятной трогательности, что наблюдалась в картине Уайтта, и что подкупала больше, чем все новомодные киношные трюки. Зрители полюбили Цезаря за его глубину и тонкий образ - благодаря Энди Серкизу непременно живой и настоящий. Плюс в первом фильме огромную роль сыграли и человеческие персонажи в лице тех же Джеймса Франко, Фриды Пинто, Джона Литгоу и Брайана Кокса. Доброе повествование с теплым взаимодействием человека с внезапно ставшей умной обезьяной, с трагическими переживаниями относительно близкого родственника, чья болезнь одна из самых тяжелых и неизлечимых в современной медицине, ну и, наконец, пускай и не блещущая откровением, но все же весьма актуальная история, затрагивающая такие вечно злободневные темы, как: человеческая алчность, хрупкость мирского бытия, жестокое отношение к флоре и фауне и нескончаемые игры в богов, что непременно грозят привести к катастрофическим последствиям. И вот третий эпизод новой 'Планеты обезьян' подводит итог всей трилогии с не для кого не новым, но все же немаловажным посылом. У природы в любой момент может закончиться терпение и она вполне себе может дать человечеству отпор. Если не посредством естественных катаклизмов, что было предположительно в конце мелового периода, когда после падения астероида вымерли царствующие на планете динозавры, так посредством результата собственноручных деяний уже ныне царствующих живых организмов в лице хомосапиенсов.

В 'Войне' наконец наступает исход всего противостояния между людьми и удивительным образом поумневшими обезьянами, что произошло не без помощи последних. Учитывая, что данная трилогия несет себе предысторию к оригинальным картинам, уже заранее было известно, чем все закончится. Но несмотря на это, наблюдать за злоключениями Цезаря было весьма увлекательно. Если первый фильм больше кренился в сторону драмы, имея в своем активе, безусловно, и многие другие интересные моменты, а вторая серия предстала зрителю в виде динамичного экшена с качественно снятыми сражениями, то третья часть получилась больше приключенческой - с путешествиями и препятствиями. Элементы драмы в ней безусловно наблюдаются, и автор даже местами немного со всем этим перебарщивает, занимаясь манипулированием, но общее настроение 'Войны', несмотря на громкое название, тут несомненно более авантюрное. Войны, как таковой, в принципе, нет. Ее больше было в предыдущей части. Есть захваты, есть финальное сражение, но все остальное - это приключения Цезаря, который вступает на тропу мести и отправляется по следам своего обидчика, попутно встречая новых друзей и переживая с ними захватывающие дух моменты. Если вы ждете битву наподобие эпического сражения в 'Возвращении короля', концептуально приближенную к реальной военной схватке со всеми тонкостями и деталями, во главе которых стратегия, то тут на этом акценты не ставятся. Финальное сражение снято хоть и динамично, но по своему духу не столь трагично и масштабно.

Помимо ярких и увлекательных приключений, протекающих на фоне заснеженных гор, высоченных водопадов, лабиринтов пещер, атмосферных заброшенных строений и, наконец, устрашающего лагеря, скрывающего под собой бесконечные нити подземных коридоров, и напоминающего сооружение для евреев времен Второй Мировой Войны, в которые оные были брошены немцами, в фильме есть и немало того, над чем можно поразмышлять. На примере главного героя, ну и других персонажей, наглядно показана бессмысленность мести, которая по сути ничего мстящему не возвращает, и более того, сулит новые разочарования и потери, а ненависть и злость только опустошают и крадут все самое светлое и доброе, что может быть в душе. В фильме, к сожалению, практически нет ни одного интересного человеческого персонажа. Ну разве что немая девочка, умиляющая своей улыбкой. Герой Вуди Харельсона уж слишком типичный такой злодеюшка, словно перекочевавший из многих других посредственных блокбастеров. Нам вроде намекают на его неоднозначность, а по сути на экране еще один слетевший с катушки командующий с раздражающей ухмылкой, поданный совершенно однобоко. Нам категорически не позволяют сочувствовать людям, почти все они в ленте напоминают тупо выполняющих приказ пресловутых клонов из вторых 'Звездных войн'. Нет, знать то мы знаем из-за чего весь сыр бор и кто за что типа борется, а вот верить в искренность при этом сложно. Хотя сам Харельсон мне как актер очень симпатичен. Даже изображая такую плоскую личность, как его командующий в 'Планете обезьян', лицедей все равно импонирует харизмой.

P.S. Несмотря на то, что с драматургией в картине далеко не все гладко и она в этом плане до первого фильма новой трилогии маленько не дотягивает, смотреть 'Войну' весьма интересно. Лента до краев наполнена различными увлекательными событиями и приключениями, что подкрепляются красивым и атмосферным визуальным рядом и стабильной динамикой. Общее же настроение легкое, даже с учетом трагических ноток и пессимистичного посыла.

8 из 10

05 декабря 2017 | 12:13
  • тип рецензии:

Продолжение двух первых фильмов об умных обезьянах оказалось не менее зрелищным в сравнении с «Восстанием» и «Революцией», и, что самое интересное, вновь не осталось без звездного имени в титрах. Если в первой части сыграл Джеймс Франко, то во второй появились Гэри Олдмен и Джейсон Кларк. В третьей настала пора показать себя и Вуди Харельсона, исполнившего роль главного антагониста «Войны».

События третьей части трилогии продолжают цепочку событий и приосходят через 5 лет после «Революции». Военизированные подразделения продолжают зачистку лесов, пытаясь выследить Цезаря и его племя. Ведомые безжалостным Полковником (Харельсон) и используя услуги обезьян, которые были сторонниками Кобы из второго фильма, военные добиваются переменных успехов, одним из которых является нападение на логово обезьян. Жаждущий мести Цезарь идет по следу военных в окружении верных спутников и вполне возможно, что этот поход станет для кого-то последним. Тем более, что в процессе повествования раскроются новые факты, проливающие свет на то, почему же люди на протяжении полутора десятилетий пытались активно истребить племя умных обезьян.

Мэтт Ривз, вернувшийся в проект в качестве режиссера (он снял и вторуб часть трилогии), выдержал «Войну» в духе прежних двух фильмов, максимально насытив картинку зелеными зарослями, при этом наглядно показав во что способны превращаться некогда обжитые людьми объекты после того как их покидают люди. Дикая природа в данном случае берет верх и медленно, но верно возвращает себе то, что принадлежит ей по праву: все большая территория, когда-то занятая человеком, возвращается в первозданный вид, окутывая зарослями дома, машины, дороги… На мой взгляд, тот промежуток времени, который разделил первый и третий фильм (между их событиями прошло 15 лет) отражает данный момент весьма и весьма хорошо.

Соглашусь со слоганом фильма – «Кульминация великого противостояния», потому как третья часть по сути, особенно по своему финалу, подводит черту под историей той «Планеты обезьян», которая была снята за последние несколько лет. Если будет четвертый фильм, уверен, что он будет гораздо слабее предшественников, ибо сюжет уже быдет сосаться из пальца (опять же учитвая финал трилогии). В таком случае напрашивается перезапуск, но и он ни к чему, ведь вся трилогия в целом получилась интересной, кассовой и не провальной и переснимать то, что вышло в 2011 вообще нет никакого смысла.

Уже отметил визуальную составляющую «Войны», добавлю пару слов и о музыкальном сопровождении. Музыка, написанная Майклом Джаккино просто сногсшибательна. В самые трогательные моменты (как в случае с дарением цветкам девочке по имени Нова), или эпизодом с участием Цезаря и Луки, или момент с Красным и Цезарем в концовке. Посредством звукового ряда Мэтт Ривз достигает впечатляющего эффекта, ведь под такую музыку, когда на экране маячат обезьяны, зритель видит в них нечто большее, чем просто приматов. Он видит на самом деле разумных существ, которые способны мыслить, а главное разбиратьсялучше человека в том, что хорошо, а что плохо.

Еще один момент, добавляющий фильму чувственности – появление такого персонажа как Нова, которую сыграла Амайя Миллер. 13-летняя девочка сыграла без слов свою роль, но сделала это превосходно за счет движения и очень выразительных глаз. Уверен, что ей по силам покорить сердца зрителей, ведь сердца обезьян она завоевала практически мгновенно.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

12 ноября 2017 | 14:26
  • тип рецензии:

Завершающий фильм трилогии. Скажу честно, я совершенно забыла, что было в первых двух частях трилогии, но фильм доступен к просмотру и пониманию человеку, ничего не знающему о событиях предшествующих ему. На два логичных вопроса – почему обезьяны такие умные, и кто такой Коба – в начале фильма дается краткая информация. И можно смотреть «Планету обезьян. Война», как самостоятельный фильм, и при этом – замечательный фильм, который заставляет задуматься, насколько «человечный» человек и насколько беспощадны звери.

Стоит выделить природу, как третью сторону конфликта: она прекрасна, молчалива, сурова, наблюдает, как человечество падает со своего Олимпа, и потихоньку разрушает все его следы. Выжить в таких условиях, в таком мире, может только тот, кто живет в ладу с природой, и у племени обезьян большое преимущество в этом перед людьми.

У Цезаря и его племени нет цели истребить людей, нет ненависти, нет алчности - только желание обрести свой дом и жить в мире. Даже когда герой Вуди Харрельсона убивает родных Цезаря и его накрывает жажда мести, даже в такой момент, он способен на милосердие, сострадание и прощение.

В конце фильма почти каждый сидящий в зале проронил слезу. Режиссер Мэтт Ривз снял достойное завершение франшизы, и я очень надеюсь, что его не испортят бесконечными продолжениями, как это произошло с «Пиратами карибского моря» и «Трансформерами».

Отдельное спасибо за потрясающие виды, за музыку, и за работу «компьютерных» гримеров (ну или как называются люди, которые сделали из Энди Серкиса – Цезаря) - на это было приятно смотреть =).

8 из 10

08 ноября 2017 | 19:49
  • тип рецензии:

Пока режиссер Мэтт Ривз, подводит действие франшизы “Планета обезьян” к своему исходу, обезьяний вирус подводит цивилизацию к своему.

Обновленная франшиза “Планета обезьян”, зарекомендовала себя умной, глубокой, и вообще не такой как все. В буйных графических реках, текли подводные философские течения, стачивая камни преткновения однотипных реклам попкорна. После успехов “Восстания” и “Рассвета”, создатели уверовали, что бог кино троицу любит, и решили поставить точку в истории Цезаря. И размашисто нарекли ее “Война за планету обезьян”.

Но пусть название с трейлером не вводят вас в заблуждение. Здесь не будет эпической битвы за планету, на манер Аватара. Бюджета всего 150 миллионов, чего хватает на реалистичную графику, но не хватает на экшн. И в итоге, Мэтт Ривз вынужден выкупать коммерческий блокбастер драматической составляющей. И думаете, что-то способно ему в этом помешать?

Нет, Ривз смог и в картинку и в суть. С графическо-технической стороны, фильм выставляет приматами художников многих блокбастеров. В шикарном зимнем пейзаже дикой природы, рисованные обезьяны не чувствуют себя чужеродно. Как и успешные потуги сценаристов, придать боевику пронзительные драматичные нотки, не выставляют авторов посмешищем. Создатели не допустили перегибов, и создали взвешенный и практически образцовый блокбастер.

Еще одним остро наточенным инструментом в руках режиссера, являются актерские работы Вуди Харрельсона и Энди Серкиса. Первый, в роли опального полковника, предсказуемо хорош. Второй же, смог вывести игру нарисованного персонажа на невиданный прежде уровень. Серкис и его коллеги, надежно похоронили времена, когда компьютерные герои были лишь навороченными спецэффектами. Теперь они равноправные участники действия, и на них также распространяются успешные драматические потуги сценариста, благо мимика и взгляд Голлума, к тому располагают.

История циклична, и человечество идет вперед в прошлое. А “Война за планету обезьян”, наглядно иллюстрирует правила создания качественного интеллектуального блокбастера, при просмотре которого, не ловишь себя на мысли, что создатели считают своего зрителя сборищем приматов.

02 ноября 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

Всем же иногда надоедает супергероика и типичные блокбастеры с безумным экшеном, но бессмысленной основой. Часто хочется отвлечься на лирическое кино, типа «Манчестера у Моря» или красивого и музыкального «Ла-Ла Лэнда». Но тут Метт Ривз попадает в точку. Этот режиссер, который, мы уверены, станет культовым, совместил в фильме столько жанров, при этом не сделав кино глупой солянкой.

Прежде всего — это драма. Изначально режиссер первой части Руперт Уайатт задал такой тон новой франшизе и придерживался его весь фильм. Метт Ривз, занимая режиссерский пост «Революции», к сожалению забил на это, сделав из второй части типичный боевик ради боевика. Но тут он откупился, показав нам все свои возможности. Огромное ему спасибо. Вот такие киноленты хочется видеть в кинотеатрах — боевики, но со вкусом.

Пробежимся по элементам каждого жанра в фильме:

Драма просто наисильнейшая. Она происходит вокруг Цезаря и потрясающего главного антагониста полковника, роль которого исполнил Вуди Харрельсон. Цезаря сценарист Марк Бомбэк мучает конкретно. На его ситуацию, на то, через что он прошел, очень трудно смотреть без слез. Кстати, иногда и качественный юмор проскакивает. Роуд-муви, о котором так много говорили критики, тут оказалось мало. Когда начинаешь смотреть фильм, думаешь, что сейчас пойдет «Логан». Это происходит первые 30 минут, но потом всё в корне изменяется. Научная фантастика как всегда на уровне, но тут еще и кое-что новое добавили. И какая же в этой киноленте реалистичная визуализация обезьян, каждая ворсинка, каждая капля сделана идеально! Круто и еще раз круто. Больше нечего сказать.

Пришло время к минусам.

Затянутость и немного скучноватая середина.

Да, тут достаточное количество лишних сцен. Тут уж можно было продюсерам и повырезать. А в середине есть несколько моментов, где можно было зевнуть. Но не волнуйтесь, всё это разбавляет настолько крутой финал, что словами очень трудно передать эмоции.

Всё остальное на высоте, а особенно внимание Метта Ривза к деталям. То есть это отсылочки к прошлым частям, а также то, что каждое действие героев к чему-то да ведет, и иногда даже малейший нюанс, на который не обращаешь особого внимания может привести к сюжетному повороту.

Это шикарный, не побоимся этого слова, фильм с максимально крутой актерской игрой Энди Серкиса и великолепной компьютерной графикой. Метт Ривз скрестил драму из первого фильма и боевик из второго, выдавая зрителям по-настоящему отличное кино.

8 из 10

30 октября 2017 | 21:19
  • тип рецензии:

Несмотря на подзаголовок, как таковой войны в фильме нет. Место глобального конфликта занял личный, между Цезарем и полковником. А также внутри личностный конфликт самого Цезаря, что важнее твои личные интересы и эмоции или интересы всего твоего народа. На Цезаря будут влиять две крайности этого выбора. Коба, что в предыдущем фильме трилогии сделала выбор в сторону личной мести, и начал войну с людьми. И полковника, который пожертвовал моральными принципами и личными интересами в пользу общества людей.

Экшена в картине не очень много, но она ни чувствуется растянутой или скучной, в каждой сцене, что то происходит, она или продвигает сюжет или раскрывает нам, что то про персонажей. Именно на героях и держится вся история, и Цезарь в отличном исполнении Энди Серкиса, и Вуди Харрельсон в роли полковника, выглядят на экране харизматичными и приковывающими внимание. Второстепенные персонажи тоже удались, все соратники Цезаря в том числе и девочка, вызывают интерес и сопереживание. А вот сценарий в целом получился не без дыр, особенно много вопросов возникает к поведению людей, хотя возможно это была такая задумка.

Технически фильм выполнен на высоте, графика не режет глаза, обезьяны выглядят реалистично. Но все эти спецэффекты служат только средством, чтобы показать нам отличную историю, которую стоит увидеть, о противостоянии разных личностей и противостоянии что происходит внутри них.

23 октября 2017 | 11:04
  • тип рецензии:

Финальная часть трилогии завершает противостояние генетически развитых обезьян и людей. Цезарь со своими братьями вызывает больший интерес. Картину нужно смотреть с субтитрами, так как язык жестов обезьян будет доступен для понимания в этом режиме. А диалогов животных в фильме большая часть.

Несмотря на преимущества мартышек, несмотря на угрозу вымирания человечества (ведь все помнят вторую часть трилогии), зритель целиком и полностью на стороне лохматых. Сценарий весьма умело вводит атаку на лес Цезаря, чтобы очередной раз доказать: у обезьян больше человечности, чем у людей. Весьма характерно для противостояния видов, что на службе людей есть обезьяны, которые также сражаются против собратьев.

Мотивы людей и обезьян понятны, но друг друга эти ребята не могут понять. Полковник в исполнении Вуди Харрельсона знает, что без Цезаря остальные лохматики станут лёгкой добычей, поэтому ведётся тщательная работа по ликвидации вожака. Большая часть ленты посвящена взаимоотношению между обезьянами, мы понимаем, что им надо уходить из леса. Ведь прошлые события посадили семя войны между видами. Основная мысль картины как раз и заключается в том, что разделение на «хороших» и «плохих» не зависит от вида живых существ, а от внутренних качеств самого существа.

Война – громкое событие, которое может объединить виды. Обезьяны находят маленькую девочку, с которой что-то не так. Какая-то болезнь сразила людей. Пока не всех, но эпидемия распространяется быстро. Строгий, но справедливый Цезарь, на долю которого пришли драматические события фильма, делает закос под «Тарзана». Девочка, обезьяны… ну, вы поняли.

Фильм показывается ужасы, которые исходят от людей. Приматы в заточении ненароком напоминают концлагерь в «Списке Шиндлера», к этим зверушкам ты относишься с жалостью и любовью. А злой Харрельсон при помощи рабской силы должен кое-что соорудить. Жертвы среди лохматых заставляют Цезаря ставить свои условия. Вот он, истинный лидер, который ради своего народа готов отдать жизнь.

Чувствительно и проницательно. Хочется похвалить визуальные эффекты за такой красивый каст обезьян. Захваты движения, которые выполнял специалист в этой области, Энди Сёркис, заслуживают хорошую оценку.

Ирония судьбы заключалась в вирусе, но, к сожалению, ему уделили мало внимания. Объяснение заняли около минуты, а дальнейшая нить даже не начиналась. И вот тут понимаешь, что людей то бросили на произвол: у них там свои войны, вирус, главное ведь, что – Цезарь должен спасти всех своих.

Картина вышла добротной и качественной, а финальная сцена, хоть и была предсказуема, но всё же произвела должное впечатление. В итоге, завершение новой франшизы «Планеты обезьян» красиво собрало все положительные качества человека и перенесло их на приматов.

15 октября 2017 | 18:53
  • тип рецензии:

Мало кто будет спорить с тем, что в рамках современного кинематографа наступил настоящий 'век перезапусков и продолжений'. Практически вокруг них и строя основной пласт современного кинематографа и практически всегда - уступающий своим предшественникам по качеству исполнения. Однако начатая некогда режиссером Рупертом Уайаттом и продолженная режиссером Мэттом Ривзом 'Планета обезьян' с легкостью превзошла своего 'достопочтенного' предшественника и кульминацией всему стал столь замечательный во всех отношениях фильм.

'Планета обезьян' всегда была изначально запланированной и продуманной трилогией. Где все события охотно переплетались и следовали друг другу, а не придумывались на ходу ради создания очередного продолжения. Не лишним доказательством тому стал и данный фильм режиссера Мэтта Ривза. Где создатели ленты не только продолжили заложенный еще в сиквеле сюжетный арк с призывом помощи посланным военным, но и фактически представляя сублимацию событий всей франшизы в целом. Практически вернувшись к её истокам и снова представив в центре всего повествования - борьбу за выживание обезьян и поиски места, которое бы можно было назвать домом как и было в оригинальной ленте режиссера Руперта Уайатта. Но при этом, логически продолжив и выделив на первом плане тему вируса, которая напрочь затерялась в предыдущей части франшизы. Попутно на примере маленькой девочки и формируя дополнительный 'воспитательный багаж' адресованный каждому зрителю. Охотно говоря о том, как важно сострадать и проявлять человечность не только к братьям нашим меньшим, но и к друг другу. Особенно сейчас. Когда почти весь мир страдает из-за многочисленных актов терроризма и войн, а люди было начали терять понятия человечности.

Режиссер данной ленты Мэтт Ривз окончательно сгустил краски. Создав из достаточно светлого первого фильма нечто куда более мрачное, тяжелое и серое, чем даже его предыдущая 'Революция'. Создав на экране впечатление некого подобия вестерна в духе относительно недавнего 'Логана'. Попутно создавая впечатление полноценной военной и даже тюремной драмы, которая никого не оставит равнодушным. В определенном смысле, картина получилась хуже 'Революции'. Ведь если 'Революция' создавала идеальный симбиоз коммерческого и интеллектуального кино, то второе в данном случае значительно преобладает над первым. Тем самым, сведя количество зрелищных сцен к относительно скромному количеству для фильма с хронометражем в два с половиной часа. Однако даже от этого картина нисколько не страдает. Так как создаёт впечатление действительно очень умного, драматически насыщенного и идеального почти во всём авторского кино, которое язык не поворачивается назвать поп-корновым блокбастером или развлекательным боевиком.

Аналогично предыдущим частям франшизы, сильнейшее впечатление при просмотре ленты производит виртуозная игра неповторимого Энди Серкиса, которая с легкостью отражается даже на примере 'нарисованного на компьютере' Цезаря. Не только раскрывая его с ранее невиданной стороны, но и безусловно добиваясь заслуженных аплодисментов сразу после просмотра. Великолепную игру продемонстрировал и Вуди Харрельсон, которому 'на роду написано' играть харизматичных злодеев и мерзавцев. Харелльсон создал очень характерный и харизматичный образ, который разве что 'слили' далеко не самым выдающимся образом. Абсолютно очаровала юная Амайя Миллер. В том числе 'Плохая обезьяна' в исполнении Стива Зана, которая не только разнообразила фильм юмором, но и стала его главным катализатором в фильме.

9 из 10

Планета обезьян: Война - это абсолютно редкий пример продолжения, которое ничем не уступает своим предшественникам на экране. Создавая впечатление очень сильного, глубокого, умного и поучительного художественного фильма на стыке сразу нескольких кинематографических жанров. Вполне заслуженно являясь одним из лучших фильмов года, который никак не хочется назвать рядовым блокбастером или развлекательным поп-корн фильмом.

14 октября 2017 | 18:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: