Противостояние между обезьянами и людьми продолжается. Цезарь (Энди Серкис) со своими сородичами не хотят воевать, им нужно лишь найти место для жизни и существования на планете. Но разъяренные солдаты под предводительством жестокого генерала (Вуди Харрельсон) не дают обезьянам спокойно уйти, желая уничтожить все племя. Цезарь стоит между непростым выбором - бежать в безопасные земли вместе с остальными или пойти и отомстить генералу за гибель соплеменников. На выручку ему приходит отряд из верных друзей. Вместе им придется преодолеть немало препятствий, ввязавшись в самую настоящую войну, где победителем может быть только один.
Сравнивать картину с фильмами конца 60-х - начала 70-х бесполезно, потому что это совсем другая история. А вот если брать предыдущие фильмы трилогии, то картина получилась на столь же высоком уровне. По драматичности сюжета - самая трогательная из всех частей. Метт Ривз решил немного поиграть на чувствах сентиментальных зрителей. Но и для любителей экшна тут найдется, на что посмотреть. Картина полна взрывов, перестрелок, погонь и убийств. Мы, люди, смотрящие кино, безусловно, все на стороне обезьян.
Компьютерная графика на высоте, после просмотра невольно возникает вопрос, а не настоящие ли это обезьяны. Однако, нет, просто качественная графика. В роли Цезаря уже в третий раз играет талантливый Энди Серкис, который блестяще справляется с ролью строгого, жестокого, но куда более 'человечного', чем люди, воителя. Вуди Харрельсон прекрасно вжился в роль того самого 'бесчеловечного человека' - антипода Цезаря. Маленькую девочку, которая не видит разницы между обезьянами и людьми Нову играет молодая актриса Амайя Миллер, девочка талантливая, имеющая все шансы на хорошее актерское будущее.
Очень качественно снята природа, сначала осень, а затем и зима. Фильм не лишен юмора, большую долю которого вносит персонаж Плохая обезьяна. В картине звучит оригинальная музыка композитора Майкла Джаккино.
Данная картина рассчитана на аудиторию, которая любит фантастику, любит классические фильмы, а также смотрела предыдущие части трилогии. 'Планета обезьян' - это гениальная тема, к которой, думаю, будут обращаться еще разные поколения. Для моего поколения есть данная трилогия, начавшаяся 'Восстанием', продолжившаяся 'Революцией', а 'Война' - достойное ей завершение.
С оригиналом и сиквелом 'Планеты обезьян' ознакомился совсем недавно. И мне очень хотелось увидеть третий фильм, завершающий всю трилогию про необычных и умных приматов. В целом, вся трилогия получилась сбалансированной и очень оригинальной, по-своему отличающаяся от современных блокбастеров.
Хвалить эту картину полностью не могу, так как присутствуют свои не стыковки. Но хорошо то, что их не так много. Имеется некая предсказуемость в происходящих событиях. Смертельный вирус что атакует людей, во всей трилогии получился не совсем ясным, или внятным. В этом фильме мира не без добрых людей не оказалось совсем. Представленные люди в ленте злые и безжалостные, за исключением девчушки. В общем имеется неоднозначность в некоторых местах, но всё же положительных компонентов намного больше.
Особенности. Атмосфера фильма привлекательная, прослеживается меняющийся контраст с тревожного волнения на очень сильные драматичные моменты. Визуальный ряд проработан здорово. Обезьяны-приматы эффектно воплощены на экране. Их эмоции и внутреннее взаимодействие друг с другом, отражены очень правдоподобно. Мне же, больше хочется сопереживать приматам, ибо они пытались идти на перемирие.
Актёрская игра. Вуди Харрельсон сыграл на достойном уровне сурового и безумного полковника, среди выжившего круга людей. Понравилось то, как нетипично и не шаблонно отразили злодея в концовке, что довольно редко видно в нынешнее время. Энди Серкис в образе 'Цезаря' вновь отлично справился с ролью. Персонаж раскрыт полностью во всей красе, все его мысли и поступки внушают сильное доверие.
В общем и целом 'Планета обезьян: Война' - хорошего уровня фильм. Выглядит вполне масштабно, многогранно, ничуть не уступающий предыдущим частям. Картина производит особое впечатление, наполняет сознание различным спектром эмоций. Режиссёру Мэтту Ривзу прекрасно удалось завершить эту замечательную трилогию, поставив яркую точку в этой истории.
Когда ты - планета обезьян, и в тебе бушует война...
После просмотра данного фильма могу сказать немногое. А именно то, что трилогию о становлении Планеты Обезьян можно без всяких сомнений считать образцом научно-фантастических фильмов. Ни один из них нельзя считать 'летними' блокбастерами только потому, что фильмы не делают ставку на нереальные бои с ворохом взрывов и разрушений. Первая часть показала становление первой разумной обезьяны Цезаря и первое противостояние людей и разумных приматов, задавая нам вопрос 'Имеет ли права результат эксперимента?'. Вторая часть уже выводит обезьян на новый уровень, показывая, что не все обезьяны обладают единым мнением, так как любое общество, обладающее разумом, рано или поздно породит разные взгляды и мировоззрения. 'Революция' доказала, что обезьяны ничем не отличаются от людей и считать кого-то лучше или хуже, и однозначно вставать на сторону людей или приматов - задачи сложные. Но на подходе у нас имеется третья часть, которая должна ответить на все вопросы и закончить становление Планеты Обезьян.
Уникальной особенностью 'Войны' является то, что история сама подводит нас к этому событию. Люди после Революции начинают интенсивно уничтожать обезьян для предотвращения распространения болезни и для спасения человечества от захватчиков. Обезьяны же, сами желая мира, стараются свыкнуться с тем, что люди не будут сдаваться, и пытаются не провоцировать новых конфликтов.
'Война' демонстрирует нам то, что у каждой из враждующих рас будет своя тёмная сторона. До этого мы видели, что и обезьяны, и люди желали перемирия, но здесь у всех в самый трудный час просыпаются свои внутренние демоны. Цезарь понимает, что его поглощает идея старого врага Кобы об истреблении человечества, хотя сам до этого добивался иного.
Загадочный, безжалостный Полковник (Вуди Харрельсон), которому предстоит поплатиться за всё то, что совершил, также не есть злодей. У него свои, пусть и негуманные, мотивы и способы спасения людей от вируса. Цезарь, желая его смерти, понимает, что поступает неправильно, из-за чего начинается порождение душевных противоречий.
Это и остальное говорит нам о том, что, в отличие от 'Революции' здесь не будет героев, не будет подвигов ради подвигов. В решающем поединке сойдутся настоящие, ничего не утаивающие, характеры, личности. Такие, какие они есть. Без лишнего пафоса, заумных слов и диалогов. Ни Полковник, ни Цезарь не будут говорить слишком много, они покажут то, что творится внутри них. За это следует похвалить актёров, их сыгравших. И Вуди Харрельсон, и Энди Серкис будут 'стрелять' такой невероятной харизмой, что только от их взглядов будут бегать мурашки и трепетать глубоко в сердце.
Противоречия порождаются тогда, когда мы видим героев и злодеев, верных своей расе и предателей со всех сторон. Призрачность понятий 'добро' и 'зло' достигнет своего максимального значения, из-за чего невольно начнёшь переживать за всех сразу. В этом, наверное, и заключается кульминация трилогии, так как эволюция обезьян заходит на самый высший уровень, а люди с этим мириться не намерены, и в то же время у обезьян имеются свои планы на дальнейшее развитие.
То есть фильм совсем не о той войне, о которой нам рассказывает история - с красочными поединками, флагами, патриотичными выкриками и прочей стереотипной чепухе. 'Планета Обезьян: Война' показывает войну больше на биологическом уровне, и о таком событии говорят как об отборе, вытеснение двух равных, конфликтующих за дальнейшее доминирование, видов. Кто победит в этой непростой схватке и предстоит узнать зрителю. Цезарь и Полковник - похожие по духу и целям существа. У каждого свои амбиции и точки зрения, но цель их одна - спасти свой вид, не дать врагу уничтожить родных себе людей.
В фильме 'Планета Обезьян: Война' замечательно всё: актёрский состав, сюжет, саундтрек, атмосфера и стиль. Мэтт Ривз сделал свой фильм достаточно мрачным и в то же время мощным, кульминационным. Здесь не будет никаких тривиальностей, никакого пафоса, и одновременно ничего сверхъестественного. С одной стороны фильм прост, с другой запутан. Герои и злодеи скинут маски, люди и обезьяны станут сильнее и опаснее друг для друга, но когда речь пойдёт о судьбе целой планеты, никто не остановится ради её спасения.
Похудевший Марлон Брандо, щепотка экшена и много скитаний туда-сюда
Я поражаюсь киностудиям, которые клепают трейлеры, абсолютно не относящиеся к фильму, а потом жалующиеся на то, что лента мало собирает в первые выходные.
Первый трейлер, который я увидел задолго до премьеры этого кино, сулил много экшена. Но на деле в кинозале меня ожидал какой-то триллер с мелодраматичными нотками и даже комедийными, антагонист с непонятным функционалом и типажом а-ля Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», а также стойкое ощущение, что передо мной приквел к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года. Но в трейлерах меня готовили совсем не к этому. Не скажу, что кино плохое, но вот рисовать на обертке шоколадку, а класть внутрь ириску – согласитесь, не хорошо.
Теперь о приятном. Графика изумительна. Визуальные эффекты, за исключением финальных сцен выше всяких похвал. Ни одного намека на фальшь, нигде на огромном экране не смог распознать работу графических программ и «моушен капчер». Настолько все натурально, что в некоторых сценах боль и сочувствие происходящему заставляют всхлипнуть сердце, хотя до слез сюжет не доводит, но вот-вот хотелось пару раз «взрыднуть».
“Война” — нечто большее, чем один из тех фантастических боевиков, что в последнее время испытывают наше терпение. Она поднимает вопросы, которые трогают душу, и, полагаясь на первое, положительное впечатление, я пишу эту рецензию, чтобы выразить одну мысль: фильм стоит просмотра.
О чём
Призрак Кобы не покидает нас (c)
Так сказал один из верных спутников Цезаря, и эти слова застыли в холодном воздухе на фоне насыщенно-зеленой листвы и скал Мьюирского леса, где обезьяны разбили свой лагерь. Эти слова напоминают зрителю о кровавой Революции и не отпускают до самого конца. Так, “Война” является закономерным этапом в противостоянии разоренных душ; у каждого перед глазами носился чей-то призрак, который был одновременно смыслом и камнем, тянущем ко дну. Этот фильм, безусловно, рассказывает и о любви к семье, которая освещает убийство врага по-иному, и о стойкости храбрых обезьян. Но о том, как Цезарь шагал на грани, за которой Коба — его частица и его позор — вершил свое призрачное правосудие, и была для меня заключительная часть трилогии. Цезарь, как честный, справедливый, благородный — и здесь хочется сказать “человек” — герой, разрываемый противоречиями, принимает в итоге правильное решение, в отличие от своего антагониста. Каждый слой фильма демонстрирует эту идею и подводит к самому лиричному и логичному финалу из возможных.
Музыка и цвет
С первой секунды зрителя увлекает прекрасная музыка Майкла Джаккино, где над всеми композициями я выделяю “Exodus Wounds”, смешение грусти, тревожности и отчаяния. Она погружает в боль, шаг за шагом ступающую за героями, и в пейзажи, гармонирующие с их переживаниями. Выкрашенные в бирюзовые, земляные и зеленые цвета кусочки природы за спинами героев не только аккомпанируют действию, но и доносят одно простое сообщение. Мы знаем и видим, что обезьяны являются большей частью природы, чем люди. Потому, когда нам рассказывают о последних, глаз окутывает болотная пелена, а в ушах брезжит металлический бой. Люди отчуждены от природы, и за это она с ними расправится, — как бы говорят нам создатели.
Два разных мира, которые рядом, но нет...
Цезарь верхом на лошади, его силуэт обволакиваемый туманом, за которым, кстати, не видно львиной доли совершаемой жестокости — утренний туман и животное, оседлавшее животное — картина, которой начинается последнее путешествие Цезаря, завораживает так же сильно, как отряды людей, очень напоминающих фашистов. Как называется полное уничтожение какой-либо группы? Нам показывают геноцид и многократно повторяют, кто его начал — люди. В обители антагониста (Вуди Харрельсон) мы видим инсталляцию из наручников и надпись “History” на стене, а под гимн солдаты кричат буквально следующее: “Мы есть начало и конец”. Нам также показывают надпись “Хороший Конг — мертвый Конг”, которая мгновенно примитизирует мотивы человека в этой войне. Нас явно настраивают против одних и заставляют лить слезы о других, несмотря на некую брешь между мирами. На более глубинном уровне пролегает целая цепь потерь, которую испытали как Цезарь, так и Полковник, и каждый солдат обеих армий. Но на внешнем уровне есть два персонажа: горилла, ставшая предателем, и человек (Гебриель Чаварриа), который, кажется, готов предать. История оборачивается именно так, что зритель эмпатирует обезьянам. И да, это мне нравится, поскольку с самой первой части трилогии создатели следуют своей идее и делают это хорошо.
Мокап и обезьяны
Технология захвата движения, поразившая зрителя еще в картине “Властелин колец”, здесь не оставляет у нас сомнений. Цезарь с живыми, влажными глазами, схваченный старческой и нервной сединой, заставил поверить в свою реальность, а главное — в реальность своих чувств. Мы впервые увидели Цезаря издалека в 2011 году; в 2017 году он предстал перед нами в полный рост. Не только Цезарь, но каждая обезьяна представляет собой интересную личность. Стоит отметить нового персонажа, который сразу вызывает симпатию поистине детской непосредственностью, часто смешной, иногда - неуместной. Это очень хорошая Плохая обезьяна, чья кличка демонстрирует этот уродливый механизм: как в человеческом обществе вмораживают несправедливые ярлыки. Но вернемся к обезьянам. Система их общения в “Войне” удивляет и оставляет ощущение сказки, а в сказки иногда нужно верить. Так, самый сильный из жестов — сложение кулаков над головой — поистине захватывает дух, а мудрые изречения и поступки главных героев заставляют с восторгом и печалью задуматься о сходствах и различиях между людьми и обезьянами. Между тем, создатели в очередной раз говорят, кто лучше.
Итог
Команда Мэтта Ривза сотворила для нас мир обезьян, в котором можно легко увидеть и мир людей, втянутых в войну, как всегда, по очень веским причинам… Почти каждая обезьяна несет в себе какой-либо из ярких человеческих пороков и достоинств, и каждая — демонстрирует поразительное умственное развитие, на фоне которого человек, напротив, разлагается морально и физически. Возможно, я многое не смогла заметить и понять, но вот что представляется мне очевидным: если человек перестанет быть одержимым войной, люди (и обезьяны) будут счастливы. Непременно.
Я смотрю Июль решил отыграться за ужасные Май и Июнь. Наконец-то вышел заключительный фильм из новой трилогии о Планете Обезьян: “Война за Планету Обезьян” и он рвет шаблон на тему “все знают, что третий фильм всегда худший”. Фильм просто напросто великолепен.
Из-за действий Кобы в прошлом фильме люди вступили в открытую конфронтацию с Обезьянами.
Этот фильм меня по хорошему удивил и поразил. В первую очередь конечно за счет обманутых ожиданий. На самом деле “Война за планету обезьян” не столько стандартный блокбастер про постоянные стычки между приматами и хомо сапиенсами, сколько суровая военная драма в сеттинге планеты обезьян. По хорошему, почти весь экшен показали в трейлерах, и фильм в основном показывает путешествие Цезаря и его верных соратников, Мориса, Рокета и Луки в поисках полковника в стиле the Last of Us. Если уж и говорить о войне, то настоящая война идет внутри Цезаря. Его разрывают пополам его обязанности вожака, и желание отвести стаю в безопасное место, но с другой стороны его сжирает жажда мести, и боязнь, что если он ей поддастся, то станет не лучше Кобы, который так и не простил людей за то, что те с ним сделали. То есть основной сюжет в принципе простой, но вот подтексты, аллюзии и хорошая проработка персонажей ставит это кино выше всех остальных блокбастеров этого лета.
Не знаю есть ли смысл говорить, что Энди Серкис гений? Мне кажется уже нет, но я скажу: Серкис гений. Один из лучших актеров современности, и здесь он выдал свой лучший перфоманс. За всем компьютерным лицом Цезаря ты видишь настоящее лицо Энди, и глазами с мимикой он играет так, как некоторые актеры не играют пользуясь речью. Серьезно, пора уже вводить награды за MoCap роли. Остальные обезьяны сыграны также на высшем уровне. Больше всех (после Цезаря) мне всегда симпатизировал Морис. Отличный персонаж и круто сыгран, и в этом фильме у него есть свой небольшой подсюжет с маленькой девочкой Новой (интересно, это отсылка, или та самая Нова?), и это самое умилительное что есть в этом фильме, и Амайя Миллер отлично сыграла, молодец. Верю, что у нее большое будущее. Также можно отметить персонажа Плохая Обезьяна в исполнении Стива Зана, неплохого комедийного актера, и сам персонаж эдакий комедийный сайдкик получился хорошим. Вроде как что даже в самые тяжелые моменты есть персонаж, который не унывает и может разрядить обстановку. С людской стороны заметный персонаж всего один - Полковник в исполнении Вуди Харрельсона, и как же он хорош в этой роли. Сам персонаж это такой большой привет полковнику Курцу из Apocalypse Now, и Антагонист из него получился очень яркий. (Кстати уже второй фильм про обезьян, после конга делает референсы к произведению Копполы, и это забавно)
Собственно про техническую сторону мало что можно сказать. Технологии с каждым фильмом становились все лучше и лучше, и в третьем фильме графика лучше чем в предыдущих. А Майкл Джаккино переплюнул сам себя, и выдал свой лучший саундтрек за последние два года. Саунд получился очень крутым и по хорошему старомодным. Что же по минусам, единственным небольшим минусом я считаю концовку. Да, фильм проводит черту и заканчивает. Историю Цезаря, но делает это как-то странно и немного надуманно. И если уж вы, создатели решили использовать данный ход, так обыграйте его интереснее. Но в целом это так, придирка.
А теперь я наверное хочу подвести общую черту под всей новой трилогией, и вынести ей общий вердикт, т. к. когда фильмы выходили я еще не писал рецензии. Новая трилогия “Планета Обезьян” это хороший пример целостной трилогии, где каждый следующий фильм лучше предыдущего. Складывается ощущение, что Рик Джаффа и Аманда Сильвер, авторы сценария изначально в одном скрипте описали события всех трех фильмов, и уже потом их разделили. Нам показали плавный закат человечества от первого заражения до практически полного истребления, и поэтапную эволюцию приматов, которые теперь должны занять место развитого вида в пищевой цепи. Главный персонаж всей трилогии, Цезарь, отлично прописан, на протяжении всех фильмов мы видим людей и события, которые формируют его характер и отношение к определенным вещам, которые он хочет передать своим сородичам, организовать для них дом, и в итоге становится для них эдаким Моисеем.
10 из 10
Это был хороший эксперимент, который удался на славу.
Животные лучше людей, о чем тут спорить? Ну правда, котята гораздо милее чем окружающие нас люди. Животные понимают нас с одного взгляда, они не жалуются на свою жизнь, не терзаются от неустроенной жизни и непризнанной гениальности. Эпоха веры в человека давно прошла. Наверное, еще в конце 19 века можно было поверить в наш гуманизм и звериную сущность животного («Остров доктора Моро»), но после двух мировых войн, геноцида и отупляющего общества потребления в это могут поверить лишь очень юные оптимисты в розовых очках. Поэтому фильм не становится откровением, ну никак, честное слово! Да, графика отличная, да, животные обретают индивидуальность, да, обезьяны на лошадях выглядят классно в заснеженном лесу но ведь не за этим мы ходим в кино для просмотра фантастического фильма, ведь правда? От фантастического кино мы ждем чего то удивительного, сюжет должен обескураживать нас, окружать загадками, заставлять думать, быть парадоксальным. Что же можно сказать о сюжете этого фильма? Мягко говоря, он полон ляпов. Многие из них уже обсуждались ранее, рассмотрим некоторые из них:
1. Смысл всей этой военной авантюры, которую разворачивает полковник с отрядом не совсем понятен. К чему нужен этот геноцид обезьян? Защитники сюжета объясняют это якобы естественным желанием одного вида подавить популяцию вида-конкурента. Это объяснение выглядит неубедительно. Да, отсылки на межэтнические или межрелигиозные конфликты, конечно, понятны, но все же большая часть человечества сосуществует в мире и даже противостояние и войны лишь в исключительных случаях достигают размаха геноцида, что вызывает в нас омерзение и ужас. Почему же мы принимаем как нечто естественное стремление уничтожить «разумную обезьяну»?
2. В чем заключается смысл этой военной базы, зачем нужно было строить с помощью обезьян какую то бесполезную стену, зная что тебе будут противостоять вертолеты и танки? Внутри базы стоят цистерны с горючим, которые разносят ее в пух и прах, причем для взрыва недостаточно было попадание вертолетных ракет, нужно было целенаправленно кидать гранату. В общем и целом пользы от такого укрепления ровно никакой!
3. Помните одного из охранников лагеря, который сопровождает Цезаря с арбалетом в руке? Так вот, к чему нужен этот арбалет когда тебе противостоят сотни обезьян, в которых очень сложно прицелиться или одетые в бронежилеты солдаты? Может, конечно, это комичный персонаж, учитывая его глупое выражение лица и «смешную» гибель, но тогда роковая для Цезаря стрела выглядит лишней. При этом недостатка в огнестрельном оружии на базе явно нет, так что выглядит этот солдат с арбалетом как то самое чеховское ружье на стене.
4. Непонятным для меня стал и последний поступок Шавки, взорвавшей из гранатомета того самого арбалетчика. В этом мне видится большой промах сценаристов. Неужели они хотели показать нам «духовное преображение» униженного раба, которое заставило бы нас симпатизировать животному? Это очень и очень заезжено. Наоборот, Шавка был очень интересен с самого начала именно как фигура добровольного предателя. Обезьяна, вступившая в союз с людьми против своих сородичей, причем сделавшая это не по принуждения и страха, а, напротив, сознательно (вспомните как Шавка огрызается Цезарю когда попадает к нему в плен? Видно, что им движет не страх, а внутренняя убежденность). Интересно было разобраться в том, что двигало им, почему он служит людям, как переживает унижение своих сородичей? Зачем нужно было портить историю этого персонажа таким банальным предсказуемым финалом?
Разбор нелепостей в сюжете можно было продолжить и дальше, но стОит, наверное, сказать, что, несмотря на них, фильм все же интересно смотреть. Интересна сама идея, что помимо человека есть разумные существа, причем они не пришельцы с иных планет, а наши вчерашние соседи, приоткрывшие через речь тайну бытия такого, как казалось, примитивного существа как обезьяна. В общем и целом фильм, наверное, неплох и достоин просмотра «между прочим», но большого кино, пусть даже для такого не самого притязательного жанра как фантастика не получилось. Реальная история войн и революций пока интересней киношно-обезьяньей.
Любопытно, что последняя моя рецензия была как раз на вторую часть возрожденной фрнашизы, и мой внутренний перфекционист требовал завершить разбор трилогии и поставить точку в своем видении истории Цезаря, поэтому начнем.
Отметем вторую часть - судим только этот фильм. Фильм, ожидаемый для многих, считаемый многими лучшим летним блокбастером. Это обманчиво, и кого-то может ввести в заблуждение. Например, меня - я ждал от фильма 'жирной' развязки с невероятными финальными твистами, чтоб на выходе из кинозала руки дрожали, а мозг лихорадочно перебирал кадры в слепой надежде выстроить паззл и растаять в экстазе от эйфории. Увы, нет. Не с этим фильмом. Все, конечно, на уровне, сюжет, подача, новые персонажи, но не то. Этот фильм прямолинеен до самого последнего финального титра, предсказуем каждый кадр, каждая сцена. Но это не плохо, нет. Просто мы, зрители, приелись прямыми сюжетами, для этого есть 'Кухни' и 'Трансформеры', нам нужна интрига! Которой, увы, здесь нет.
Но назвать фильм плохим я никак не могу, нет. Он интересный, затяжной, с атмосферной музыкой и достоверным окружением. Мир умирает, это понятно, но отчаянно борется за свое существование. Поэтому то тут, то там мы еще видим признаки присутствия человеческой цивилизации, и даже встречаемся с ее представителями. Не самыми яркими, увы, хотя харизматичными. Кто смотрел 'Апокалипсис сегодня', поймет, о ком я говорю. Отсылка к 'Апокалипсису' появилась вместе с лысым полковником, а когда он поведал Цезарю свою философию, в глубине души я поаплодировал, мне понравилось. Ну а сцена с исправленной надписью в тоннеле и вовсе все сомнения отмела - сценаристы явно намекали на 'Апокалипсис сегодня'. Вот и атмосфера 'ПО:В' похожа - серость, безнадега, уныние и обреченность. Все эти тяжелые эмоции читаются даже в погоде.
Итак, выделю только основные минусы, которые я могу предъявить фильму:
1) Предсказуемость - у сценаристов была возможность завернуть сюжет так лихо, насколько это возможно, и заодно дать старт следующим фильмам.
2) Дыры в сюжете - это большей части касается нового штамма эпидемии, хотелось бы подробнее о ней услышать, но мне кажется, болезнь ввели только для того, чтобы красиво завернуть сцену с детской игрушкой.
3) Отсутствие положительных героев-людей - третья часть уж совсем нечеловечная, люди в ней предстоят исключительно как фанатичные воины-убийцы. Это немного расстраивает, ведь хочется верить в благоразумие до конца.
Это, пожалуй, единственные негативные моменты, которые мне не зашли. Не было бы их - был бы идеальный летний блокбастер. А так просто годный фильм.
В первую очередь хотелось бы сказать, что фильм меня целиком и полностью захватил и поразил. Давно я уже не выходила из зала со спокойствием в душе и тяжёлой головой от путающихся мыслей.
Фильм о войне, нас никто не обманул. Ведь никто не станет спорить, что война развивается вокруг только лишь нескольких людей, кто правит и руководит всеми остальными. У любого лидера есть повод обвинить ту или иную сторону в промахе, а остальные лишь поддерживают и доверяют ему, ведь, в нашем случае, за кем пойдут обезьяны, если не за Цезарем?
Поэтому здесь нам показывают отношение к окружению только самых влиятельных участников всего происходящего. В большинстве боевиков и фильмов подобного склада достаточно битв, крови и выстрелов. Только во время просмотра я смогла понять, что вдоволь насмотрелась на это. Давно не хватало простых человеческих переживаний, которые во время противостояний лишь обостряются. И здесь этого достаточно.
Ирония войны в том, что в ней нет виноватых, но никогда не получается, чтобы обе стороны пошли на компромисс. Поэтому совершаются ошибки, поэтому гибнет живое. И труднее всего это осознать вождям, от которых и зависят их свершения и гибель. Но Цезарь смог со всем справиться, потому его глаза в этом фильме озарялись ещё большим светом человечности.
И так хотелось быть похожими на обезьян: они не говорят длинных фраз с немыслимыми речевыми оборотами, а изрекаются чётко и ясно, и блеск этой ясности отражается в слезинках на щеках зрителей. Здесь заговорят старые герои, но только в самый важный момент. Так и должно быть.
Они – борцы за единство, за скромную просьбу существовать только своей большой семьёй. Разве можно упрекнуть кого-то в безопасности? Нельзя – ни обезьяну, ни человека.
Жизнь может складываться с самого начала так, что сразу ясно видишь в ней свои собственные смысл и цель, которой нужно достигнуть. А для некоторых это осознание приходит только на последних секундах жизни. Неважно когда и как, главное, что только так можно обрести покой.
Помнится раньше я имел привычку писать рецензии на чуть ли не каждый просмотренный мною фильм. Время шло и со временем это хобби осталось в прошлом. Да и хорошо на самом деле, ибо адекватно оценивая свои умения на этом поприще, получалось у меня довольно таки коряво. Видимо, нет во мне этого умения доступным языком выложить свои ощущения (в стихотворной форме получается гораздо лучше, да и не о фильмах вовсе?) Но тут взбрело мне в голову поделиться своим никому не нужным мнением о фильме 'Война планеты обезьян'. Я постараюсь максимально кратко и как можно менее занудно изложить все самое важное, что стоит знать о третьей части ребута 'Планеты обезьян'. Просто потому что захотелось.
Сперва хотелось бы сказать, что для меня эта трилогия стала одной из лучших серий фильмов когда-либо видевших свет. Прошлые две части я пересматривал уже несколько раз и с удовольствием сделаю это еще раз.
Касательно самого фильма. Если вы не смотрели прошлые две части - не стоит идти. Если вы любите форсажики и трансформерчиков - не стоит идти. Это кино не для вас. Все равно, будет очень много недовольных лиц, которые будут ждать настоящего, финального мяса (И казалось бы правильно, ведь в названии четко фигурирует слово 'война'). Многие назовут картину огромным разочарованием, но режиссер Мэтт Ривз настолько искусно топчет все ожидания зрителя трейлером, что даешься диву. А обманул только в лучшую сторону.
В тот момент, когда зритель ожидает, что вот вот на экране воцарится массовое безумство на подобии 'Золотых Ворот' из первой части или нападению на колонию из второй части, кино моментально меняет свой настрой и резко переходит в стиль идеально выстроенной, умной, трогательной, местами душераздирающей драмы. Получилось этакое роуд муви где самое главное - персонажи. Похожий прием мы уже видели в относительно недавнем Логане. Зашел приемчик, не так ли? Но ведь это Росомаха ко-ко-ко, а не какое-то кино про обезьян.
Война началась еще во второй части. В третьей же части, война происходит внутри персонажей. Уже и не вспомню, когда видел, чтобы на экране так красочно и чувственно передавались эмоции и внутренние конфликты, пускай и нарисованных обезьян (#ДайтеСеркисуОскар). И излишки экшена - только навредили бы. Такого удовольствия, я давно не испытывал от похода в кино.
На этом я буду сворачиваться. Надо быть талантом, чтобы полностью все описать и разложить по полочкам. Я не талант. Поэтому просто дам совет: надо сходить, чтобы прочувствовать, насладиться и понять. Желательно в кинотеатре, где не будет ажиотажа и забитого зала. Не умеют у нас люди смотреть такое кино.