И это вы называете кульминацией великого противостояния?
К первым двум картина я отношусь крайне положительно. Интересная история, многогранные персонажи и, разумеется, качественные спецэффекты привели к двум хорошим фильмам, которые можно пересматривать несколько раз. К сожалению, третья часть не смогла порадовать тем же.
Начну с плюсов киноленты:
- Спецэффекты. Работа была проделана масштабная, каждая обезьяна выглядит супер натуралистично. Впрочем как и в предыдущих частях.
- Актерская игра. Вуди Харрельсон хорош, хоть звезд с неба не хватает. Ну и Энди Серкис так же великолепен, как и всегда. Вжился он в свою роль досконально.
Теперь перейдем к минусам:
- Сюжет. На протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение того, что я всё это уже где-то видел. Данное кино с ног до головы пропитано клише. Так же картина не обошлась без роялей в кустах, которые вводили меня в ступор. Не буду приводить конкретные примеры во избежание спойлеров, но, мне кажется, каждый их заметит.
- Юмор. Его сделали настолько примитивным, что смотрится он невероятно вычурно и глупо, а самое главное - не смешно.
- 'Плохая обезьяна'. Вот он козёл отпущения, на котором держатся основные проблемы картины, а именно плохой юмор и рояли в кустах. Да и сам персонаж уж слишком был неуместен в таком фильме.
- 'Обеление обезьян'. Как антипод к данной ленте возьмем предыдущую часть 'Планета обезьян: Революция'. В данной картине люди и обезьяны находятся на одном морально-нравственном уровне. Тем и тем ты сопереживаешь и болеешь сразу за два фронта. А теперь взглянем на киноленту 'Планета обезьян: Война'. Абсолютно все люди - зло, которое лишено сострадания с извращенными ценностями. А каждая обезьяна великодушное существо, которое если и совершает гнусные действия, то в конце концов раскается и совершит благородный поступок.
Подытожу, мне данная кинокартина не понравилась. В основном меня напрягал ужасный юмор и глупые решения со стороны сценаристов, всё это помешало мне проникнуться происходящим и погрузиться в атмосферу войны...
Отличный пример как пагубно влияет смена режиссёра в сиквелах. Руперт Уайатт, режиссёр первой части, снял очень добротный фильм, наполненный качественной драматургией и экшенном в конце фильма. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и снял совсем другой фильм, как по мне, он испортил всё задуманное Рупертом напрочь. Почему же ушёл из проекта Руперт Уайт? Потому что ему просто не дали достаточно времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с ним ушёл и Джеймс Франко. А вы заметили, что персонажа Франко никак не упомянули в сиквеле? На него просто забили, словно его и не было, и Цезарь даже не вспомнил ни разу. Халатное отношение к качеству, лишь бы выпустить быстрее продолжение и заработать деньжат.
И так, «Планета обезьян: Война» – полна бредовых моментов, от которых закатываешь глаза, например: лошадь, оказывается, может выдержать гориллу! Представляете?! Вот от одного этого момента можно уже давать низкую оценку фильму. Я понимаю, что это фантастика, но и про логику совсем забывать не нужно.
Главный герой Цезарь стал предводителем своего народа, а раз ещё идёт и война с людьми, он соответственно и полководец. Ох, какой же он плохой командующий! На первое место ставит, свои личные интересы и мне плевать, что на это были весомые причины. В первую очередь он ведёт за собой свой народ и отвечает за них! Ну да ладно, можно и это простить фильму. Вот что нельзя простить, так это то, что все действия происходят очень легко. Можно без труда проникнуть в лагерь к обезьянам; можно без труда следовать за противником находясь от него в 600-700-ах. метрах и при этом он тебя не заметит; ребёнок без труда может перемещаться по вражескому лагерю под наблюдательными вышками и т.д. Главный герой не понятный. Все факты указывают на то, что он тронулся. Как больному на голову человеку удалось сплотить возле себя такое количество солдат и подчинять их своей воли? На этот вопрос создатели не пожелали уделить времени. Большего, к сожалению, написать не могу из-за запрета на спойлеры, а там такой бред…
Кстати, я очень удивлён, что данный фильм был высоко оценён американскими критиками. Критический консенсус сайта Rotten Tomatoes гласит: «„Планета обезьян: Война“, сочетающая в себе захватывающие визуальные эффекты и сильное, острое повествование, завершает эту перезагруженную трилогию на мощной и по-настоящему блокбастерной ноте». Такое чувство, что фильм оценивали сами обезьяны.
Похвалить можно только игру Энди Серкиса. Его мимика безупречна!
Третья, самая умная, глубокая и человечная картина трилогии из перезапуска франшизы 'Планета обезьян', по уровню проникновения в сознание напоминающая кэмероновский 'Аватар'. В общем-то, хороши все три фильма, но несмотря на то, что они связаны одним и тем же главным персонажем - шимпанзе Цезарем, а также общей идеей, - каждый из них отличается от других. Это, несомненно, блокбастер, но столь же несомненно, что это серьёзный авторский философский фильм о войне с большим количеством аллюзий, в том числе религиозных. И не случайно из зала, наполненного на 2/3, пусть немногие, но ушли: ожидающие приключений, залихвастских битв или просто лёгкого развлекалова жестоко ошиблись - здесь более, чем достаточно сцен, где много думают и рассуждают о человечности, о войне, о милосердии, о выживании. Ну и, конечно, есть сцены, где сражаются, но гораздо меньше, чем ожидается, когда смотришь фильм с таким названием. Здесь война показана больше в других её неприглядных проявлениях: беженцы, концлагеря, коллаборационизм, пытки, расстрелы, распятия...
Как бы это странно ни звучало, но ленту 'Планета обезьян: Война' правильней сравнивать с военными драмами, чем с фантастическими боевиками. Так получилось, что для меня этот фильм стал следующим после 'Дюнкерка' и невольно во время просмотра приходили на ум соответствующие сцены, но гораздо больше параллелей будет просматриваться с 'Апокалипсисом сегодня' Копполы, который 'Планета обезьян' неоднократно цитирует. А для тех, кто тормозит и не видит сходства, в одной из сцен появляется стена с большой надписью 'Ape-pocalypse NOW', то есть 'обезьянопокалипсис сегодня'.
Действие триквела отстоит по времени от первого фильма на 15 лет и от второго - на 5. Обезьяны собираются совершить свой великий исход в землю обетованную через пустыню, где Цезарь выступает для обезьян своим духовным и военным. Надеюсь, никто не обидится, но однозначно по замыслу авторов сценария, образ Цезаря в обезьяньем мире несёт значительную смысловую нагрузку - он подобен Моисею (финальная сцена, практически полностью являющаяся ссылкой на Библию, это более чем подтвердит). Не менее замечательно, что эта аллюзия прослеживается с самого первого фильма - вспомните, как появился на свет Цезарь (его мать рождает его в лаборатории, втайне от людей, а затем так же тайно его воспитывают у себя дома люди, пока он не вырастает и не осознаёт свою видовую идентичность и ответственность за свой порабощённый род).
Мудрый Цезарь (Энди Сёркис) не хочет войны, не он её затеял, однако, он вынужден её вести. Уйти, чтобы не мешать людям и чтобы они не убивали обезьян, кажется ему верным выбором. Но жизнь преподносит лидеру обезьян неприятный сюрприз в лице ///фараона/// Полковника (Вуди Харрельсон), который совсем не хочет делить планету (или даже часть её) с другим разумным видом, несмотря на то, что ///древнеегипетская цивилизация/// человеческий вид и без войны стремится к угасанию... Интересно, что безжалостный, находящийся на грани безумия, Полковник стремится не столько физически, сколько духовно уничтожить Цезаря.
В отличие от первых двух фильмов трилогии, где симпатии зрителя распространялись и на хороших людей, и на хороших обезьян, в 'Войне', как бы это ни было парадоксально, человеку сочувствовать сложно - загнавшее само себя в угол человечество несёт целиком негативную, агрессивную окраску, а единственный хороший человек - искренне полагает, что он обезьяна.
В фильме противопоставляется две системы ценностей, две основополагающие идеи, очень близкие друг к другу, потому что для обеих рас вопрос о дальнейшем существовании вида стал не абстрактным, а насущным, и не просто насущным, а злободневным. Но выигрышной в глазах зрителя выглядит идея более человечная и, к сожалению, оказывается, что человечность может перестать быть отличительным качеством самих людей. Что такое вообще быть человеком, если абстрагироваться от внешности? Что происходит с людьми, если они теряют образ и подобие Божие? 'Война' задаёт немало подобных вопросов и косвенно на них отвечает.
'Этот фильм наиболее актуален сейчас. Его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире. Тут тоже рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию друг к другу, как боимся тех, кто на нас не похож, как спешим выстраивать стены - метафорические или реальные. Это болезненно актуальное кино'. Энди Сёркис
Нельзя, конечно, не отметить, что спецэффекты (особенно технология motion-capture, когда мимика и движения героев считываются с датчиков, прикреплённых к актёрам), которые и в первых двух фильмах были на высоком уровне, значительно выросли. Это тем более важно, что обезьяны по сюжету продолжают развиваться, и не только их речь становится более насыщенной и богатой, но также и мимика, которая теперь отражает все чувства. Кроме того, каждая обезьяна стала обладать своей уникальной индивидуальностью, их между собой уже не спутаешь.
Новая трилогия о разумных приматах, стартовавшая в 2011 году, для меня считается лучшей трилогией современности после 'Властелина колец', которая явно недооценена обществом.
Третий фильм я ждал с упоением в надежде, что если он не будет лучше восхитительной “Революции”, то хотя бы выдержит поставленную планку. “Война” в целом с заданием справилась, хоть и не без грехов.
Отметим для начала сюжет. Думаю тут стоит сразу оговорить, что фильм колоссально отличается от трейлеров, поэтому смотреть их толку нет, ибо они лишь настроят не на тот лад. Весь фильм концентрируется на личностном противостоянии Цезаря и Полковника армии людей. Смотрелось это весьма органично и неплохо. Но дальнейший каскад событий несколько смутил. Проблема была не в том, как нам преподнесли вторую половину фильма, проблема в том, что именно нам показали. Творящееся на экране, по моему, подошло бы для фильма, который был бы связующим звеном между “Революцией” и, например, четвертым фильмом, который стал бы последним. Но все же события по настоящему трагические и драматичные. Мрак и атмосфера войны переданы просто изумительно.
Теперь вернусь к выяснению нюансов. Вышеупомянутая проблема с не самой подходящей концепцией могла бы исчезнуть, если бы финал был обыгран по другому. По большому счету из финальной баталии можно убрать всех обезьян и в глобальном плане ничего не изменится. От этого становится несколько обидно, ведь полномасштабной войны между двумя видами, которой нас так дразнили все время, в итоге и не случилось. Если всмотреться, то появляется чувство, будто обезьяны и вовсе не являются причиной конфликта и попали в военные действия по чистой случайности. Удивительно, как всего лишь одна экшен сцена может принести столько вреда фильму.
После этой доли придирчивости я буду только хвалить фильм. По мимо сильного, но местами противоречивого сюжета, мы имеем ворох интересных персонажей. Конечно же звезда парада в фильме это лидер обезьян – Цезарь, сыгранный великолепным Энди Серкисом. Цезарь уже отошел от образа максимально лояльного и пацифистичного вожака. За какие-то два часа он переживает невообразимое количество метаморфоз. Отчётливо прослеживается как Цезарь буквально ходит по грани душевных противоречий, один неверный шаг и он потеряет себя как личность. Наблюдать за подобными терзаниями было настоящим испытанием для зрителя. Перед нами действительно сильный лидер, которому не чужды страх, боль и жажда мести. Это очеловечивает главного героя - он не титан, который может выдержать все невзгоды без последствий. Цезарь выдержит, стиснув зубы, но каждое новое испытание оставляет глубокие шрамы на нем.
Не теряется на фоне основная тройка-свита Цезаря: орангутан Морис, лысая обезьяна Ракета и новый персонаж – горилла Лука, личный охранник вождя. Морис продолжает играть роль мудрого советчика Цезаря, однако в этот раз ему выпадает тяжёлое испытание быть голосом разума и милосердия в голове Цезаря. Ракета представлен в виде преданного друга, который уже мыслит с Цезарем одинаково. Лука хоть и новый герой, но быстро завоевывает зрительские симпатии. Он готов положить свою жизнь на алтарь светлого будущего приматов и непосредственно Цезаря. Остальные приматы уже не просто глупая стая, по сравнению с предыдущим фильмом они явно поумнели. Девочка Нова отлично дополняет Мориса, с ней так же связано обильное количество трогательных сцен. В какой-то степени и она не давала Цезарю переступить через грань. Плохая обезьяна призвана разряжать обстановку и является персонажем комедийным, который всем западет в душу. Что же полковник? Злодей из него вышел довольно средним, да, у него своя идеология, он по настоящему крепкий и жуткий парень. Но по большому счету является лишь ключом к пробуждению чувства мести Цезаря. Если честно, то только с одним персонажем переход и раскрытие вышли неубедительны. Я говорю о злой коричневой горилле по прозвищу “Шавка”. Сюжетно это было необходимо, но вышло плохо.
За что я действительно хочу поблагодарить фильм, так это за полученные эмоции. Не описать словами, насколько сильную встряску я получил во время просмотра. Драматургия на высшем уровне. Зрителей насквозь пронизывают тяжестью происходящих событий, слезы наворачиваются постоянно. Смотря фильм ты действительно понимаешь, что перед тобой настоящая война. Никакого романтизма, никакого пафоса. Голая жестокость и неизбежная смерть. Саундтрек в купе с происходящим на экране заставляет сердце обливаться кровью. Во время сеанса я полностью отключился от внешнего мира и погрузился в картину, забыв обо всем, что происходит вне кинотеатра. Это надо просто прочувствовать самому.
“Планета Обезьян: Война” не лучшая часть в трилогии. В ней выбрана по моему не самая подходящая концепция и финал бы я желал увидеть совсем иным. Но несмотря на это картина явно не хуже предыдущих. Фильм выдерживает планку и смог показать мрачную и жестокую историю, наполненную глубокими мыслями, аллюзиями на тяжёлые страницы нашей истории, глубоких и противоречивых персонажей, душераздирающую военную драму. Закончилась история становления примата и теперь можно официально заявить, что Цезарь одна из самых ярких и запоминающихся личностей кинематографа. Достойное завершение истории.
Мало кто будет спорить с тем, что в рамках современного кинематографа наступил настоящий 'век перезапусков и продолжений'. Практически вокруг них и строя основной пласт современного кинематографа и практически всегда - уступающий своим предшественникам по качеству исполнения. Однако начатая некогда режиссером Рупертом Уайаттом и продолженная режиссером Мэттом Ривзом 'Планета обезьян' с легкостью превзошла своего 'достопочтенного' предшественника и кульминацией всему стал столь замечательный во всех отношениях фильм.
'Планета обезьян' всегда была изначально запланированной и продуманной трилогией. Где все события охотно переплетались и следовали друг другу, а не придумывались на ходу ради создания очередного продолжения. Не лишним доказательством тому стал и данный фильм режиссера Мэтта Ривза. Где создатели ленты не только продолжили заложенный еще в сиквеле сюжетный арк с призывом помощи посланным военным, но и фактически представляя сублимацию событий всей франшизы в целом. Практически вернувшись к её истокам и снова представив в центре всего повествования - борьбу за выживание обезьян и поиски места, которое бы можно было назвать домом как и было в оригинальной ленте режиссера Руперта Уайатта. Но при этом, логически продолжив и выделив на первом плане тему вируса, которая напрочь затерялась в предыдущей части франшизы. Попутно на примере маленькой девочки и формируя дополнительный 'воспитательный багаж' адресованный каждому зрителю. Охотно говоря о том, как важно сострадать и проявлять человечность не только к братьям нашим меньшим, но и к друг другу. Особенно сейчас. Когда почти весь мир страдает из-за многочисленных актов терроризма и войн, а люди было начали терять понятия человечности.
Режиссер данной ленты Мэтт Ривз окончательно сгустил краски. Создав из достаточно светлого первого фильма нечто куда более мрачное, тяжелое и серое, чем даже его предыдущая 'Революция'. Создав на экране впечатление некого подобия вестерна в духе относительно недавнего 'Логана'. Попутно создавая впечатление полноценной военной и даже тюремной драмы, которая никого не оставит равнодушным. В определенном смысле, картина получилась хуже 'Революции'. Ведь если 'Революция' создавала идеальный симбиоз коммерческого и интеллектуального кино, то второе в данном случае значительно преобладает над первым. Тем самым, сведя количество зрелищных сцен к относительно скромному количеству для фильма с хронометражем в два с половиной часа. Однако даже от этого картина нисколько не страдает. Так как создаёт впечатление действительно очень умного, драматически насыщенного и идеального почти во всём авторского кино, которое язык не поворачивается назвать поп-корновым блокбастером или развлекательным боевиком.
Аналогично предыдущим частям франшизы, сильнейшее впечатление при просмотре ленты производит виртуозная игра неповторимого Энди Серкиса, которая с легкостью отражается даже на примере 'нарисованного на компьютере' Цезаря. Не только раскрывая его с ранее невиданной стороны, но и безусловно добиваясь заслуженных аплодисментов сразу после просмотра. Великолепную игру продемонстрировал и Вуди Харрельсон, которому 'на роду написано' играть харизматичных злодеев и мерзавцев. Харелльсон создал очень характерный и харизматичный образ, который разве что 'слили' далеко не самым выдающимся образом. Абсолютно очаровала юная Амайя Миллер. В том числе 'Плохая обезьяна' в исполнении Стива Зана, которая не только разнообразила фильм юмором, но и стала его главным катализатором в фильме.
9 из 10
Планета обезьян: Война - это абсолютно редкий пример продолжения, которое ничем не уступает своим предшественникам на экране. Создавая впечатление очень сильного, глубокого, умного и поучительного художественного фильма на стыке сразу нескольких кинематографических жанров. Вполне заслуженно являясь одним из лучших фильмов года, который никак не хочется назвать рядовым блокбастером или развлекательным поп-корн фильмом.
О любовь к первой части! Что ты делаешь? Зачем ты завышаешь мои ожидания?
Немного завидую тем людям, кто шел на этот фильм и не был знаком с первыми двумя частями. Потому как часть вполне целостная и прекрасно смотрится как отдельное произведение. Есть свои недочеты, но на фоне хорошей операторской работы, драматизма сюжета и добротоной графики главных персонажей, все недостатки замыливаются и верить в историю проще. Но только если вы не смотрели первые 2 части...
Начну с главного: Драматизм.
Наверное, много негативных отзывов по второй части об излишестве экшена заставили режиссера сделать упор на драматически моменты. Третья часть вся соткана из душевных сцен. Но одни отдают клише: легко заменяешь обезьян на негров, евреев или любых других угнетенных в сценах фильма. Другие сцены очень поверхностны: внутренняя борьба Цезаря, которая даже не достигает кульминации. А еще есть девочка, которую, по моему мнению, ввели в фильм только чтобы наполнить его отдельными моментами драматизма (спасение самой девочки и кормление Цезаря).
Второе: Война - точнее ее отсутствие.
Войны нет. Есть стычка в начале, маленький рейд с убийством сына. Потом путешествие на лошадях и конечно же рабство в лагере. И даже в конце обезьяны просто сбегают, все военные действия краткосрочны и ведутся между людьми. Даже не было кульминационной развязки между Цезарем и Полковником. Я конечно же сам пришел в кино на пункт выше (Драматизм), но так хотелось порадоваться за воющих обезьян, которые бы дали отпор своим угнетателям. Но вся война окончилась во второй части( Поэтому вторую часть надо было назвать 'Планета обезьян: бегство'
Третье: Деградация обезьян.
Это уже отсылка к сравнению с первыми частями, на протяжении которых обезьяны умнели и развивались. В третьей части они должны были научиться говорить, держать оружие и пользоваться технологиями. И тогда бы они действительно были бы угрозой для человечества, и была бы настоящая война за выживание и господство. Но нет, обезьяны поглупели и без Цезаря это просто тупые обезьяны, которые ни не что не способны. 'Обезьяны вместе сила!' - просто смешно, потому как только ушел Цезарь их всех пленили и заставили работать в адских условиях.
Другие бросающиеся недостатки:
Введение персонажа Плохая обезьяна, наверное хорошо как для отдельного фильма, но в первых двух частях и намека на юмор не было.
И так оценка как отдельному фильму 6-6,5. Но как третей части
Вообще, многообещающий громкий слоган заключительной части новой трилогии 'Планеты обезьян' абсолютно не оправдывает себя и нагло врёт. Никакой серьёзной, эпичной и многогранной кульминации эта трилогия, увы, не получила. Очень жаль. Похоже, Мэтт Ривз - постановщик последних двух фильмов серии попросту устал от нескончаемого противостояния Цезаря с алчными поехавшими людьми и нехотя выдал сей незамысловатый, затянутый и блеклый во всех смыслах финал.
В фильмах серии 'Планета обезьян' (будь то старые картины, или новые) всегда находилось место скрытым подтекстам, политическим аллегориям, значимым метафорам, и это, в свою очередь, уже ставит перед ними задачу большую, чем просто попкорновый блокбастер для вечернего похода в кино. Такие метафоры и подтексты - политические и религиозные, само собой, присутствуют и в последнем фильме, но уж больно очевиден тот факт, чью сторону принимают Ривз и сценаристы, не оставляя никаких надежд на интересную развязку. А ведь начиналось всё довольно хорошо.
'Война планеты обезьян' не демонстрирует внятного противостояния между враждующими сторонами, а всецело уходит в какую унылую военную кинохронику, соседствующую с посредственной театральщиной. Театральщина и кинохроника, к слову, были и в прошлой части, но там Ривз неплохо удерживал баланс между экшеном и драмой. В третьем фильме, конечно, драмы прибавилось, но из - за этого, она стала прямолинейнее и проще. А вот почему убавилось экшена, не понятно. Где та война, которую нам обещали, к которой так долго вели повествование? У главных героев - лидеров нет никаких значимых метаморфоз, нет компромиссов, их противостояние превращается в банальную проверку стойкости духа, которая подкрепляется часто суровыми переглядываниями под разными ракурсами. Причём, непростителен тот момент, что вторая армия людская вообще не получила в картине Ривза хоть какого - то лидера - представителя, внятной идеологии, лица. Это просто армия солдат, которая идёт в нападение на другую обороняющуюся армию солдат. Ожидание, битва, занавес. Простите, но это слишком примитивный подход к делу. Очевидно, что необходимо было сделать третью сторону в фильме полноценной и тогда бы речь уже шла о конфликте посложнее, о треугольнике. Авторы париться не стали. Вместо этого, первые полтора часа они сухо и размеренно подводят зрителя под единственную значительную экшен сцену, которая произойдёт в последние минут 15 - 20 и 'съест' добрую часть бюджетных средств, решив все проблемы оптом. К разочарованию, даже эта экшен - сцен не оправдывает ни названия фильма, ни пафосного слогана, ни потраченных денег. Складывается ощущение, что продюсеры просто решили нагло съэкономить на главном и поскорее свернуть лавочку. Авось, прокатит и так.
Да, Цезарь по - прежнему круто смотрится, и Энди Серкис очень профессионально и талантливо исполняет свою роль, не оставляя другим представителям, как приматов, так и людей, сорвать лавры актёрского мастерства. Цезарь - это вообще находка серии, за которую, скорее всего, её и будут помнить годы спустя (если будут). Но у такой громоздкой и интересной франшизы был потенциал больше и внушительнее. Вуди Харрельсон с предельной чёткостью играет роль главгада, но этот главгад - обыкновенная шаблонная фигура кинематографа, коих десятки и даже, возможно, сотни. Да, у него есть своя небольшая история, драма и поверхностная мотивация, но ни чем большим он не выделяется, увы. Сами же обезьяны в фильме всё также технически превосходны. Мимика, эмоции, жесты - они впечатляют, как и прежде. Однако, нужно со скрипом зубов признать, что одной графикой уже вряд ли возможно удивить осмотрительного зрителя. Проблемы начинаются там, где их меньше всего бы хотелось видеть. Политическая подоплека и философия истории очень банально выруливает на прямую, не оставляя особой пищи для размышлений, открытого финала, хоть чего - то. Обезьяны хорошие, люди - плохие. В первых больше человечности, чем во вторых. У нас не остаётся шанса - полюбить себе подобных. Их не за что любить. Всё. Этого, по мнению, авторов достаточно. А ведь первый фильм, да и второй тоже, оставляли надежду на то, что в финале героям придётся решать какие - то дилеммы и искать компромиссы. Хотелось бы, чтобы обе стороны имели интересные характеры, а нам было бы трудно принять какую - то из них наверняка.
'Война планеты обезьян' - это худшая часть трилогии. Фильм вышел не просто скучным, но и линейным до безобразия. Будь это первая часть, было бы понятно, но она последняя. У Ривза не вышло грамотного и интересного завершения киносаги, за которой мы следили с 2011. Обидно, конечно, что столько хорошего материала и ресурсов, в итоге, пропало даром. Хотелось бы, чтобы это было нечто такое, с чем можно было прощаться под овации и положить в коллекцию, чтобы в будущем пересматривать. К моему большому сожалению, хлопать Ривзу за такой финал не хочется, а уж неоднократно пересматривать и подавно. Ну, по крайней мере, спасибо Серкису и CGI за их труды. Цезаря я не забуду.
— Твой сын будет знать, кем ты был и что ты сделал для всех нас.
Завершающая часть трилогии про вселенную в которой вирус погубил большую часть человечества и увеличил интеллект обезьян вышел грандиозным. Вся трилогия в итоге вышла целостной и прекрасной, начиная с зарождения и заканчивая концовкой, весьма логической концовкой, которая ставит большую и жирную точку в истории лидера приматов, Цезаря.
Фильм настоящее откровение в жанре современных блокбастеров, его основная цель показать хорошую историю. Он не пихает в вас изрядным количеством экшена, он рассказывает отличную историю, историю наполненную состраданием, верностью и любовью. Эта история трогает за душу, она одновременно мила и сурова, очень трогательна и легка.
Помимо выше-перечисленных достоинств фильм хорош и в других составляющих. Он чертовски суров и мрачен, обезьяны теперь представлены как угнетенная раса, за которую хочется переживать. Майкл Джаккино написал саундтрек за который можно аплодировать стоя. Его композиции идеальны во всех составляющих этого фильма, они эпичны в экшен сценах и умилительны в трогательных сценах. CGI обезьян вышел на абсолютно новый уровень, Энди Серкис исполнявший роль Цезаря сделал нечто поразительное, свою харизму он передал максимально эффектно, сам же Цезарь выглядит бесподобно, начиная обычной мимикой и заканчивая потом проступающим на его лице.
Фильм не без изъянов, в нем присутствуют явно выращенные клише, сюжетные дыры и ляпы, но все эти недостатки меркнут перед достоинствами.
Планета обезьян: Война — великолепное завершение трилогии, трилогии которую по праву можно назвать одной из лучших в жанре научной фантастики в XXI веке. Фильм поражает своим размахом, прекрасным саундтреком и гениально исполненным CGI. Энди Серкис выдал возможно свою лучшую роль исполняя Цезаря на большом экране. Сам же фильм цепляет далеко не экшен сценами, а отношениями между персонажами, ему удается показать великолепную историю любви, преданности и вражды.
В плане масштабности кульминацией этот фильм не назовешь, но в контексте истории главных персонажей трех фильмов – для них многое чего решится. И к тому же судя по тому, на какой ноте заканчивается картина Мэтта Ривза – история имеет вполне комфортный зазор для того чтобы расширять свою вселенную и составить достойную конкуренцию в жанре.
В этот раз Цезарь отправляется в бега со своими сородичами от преследуемого их лютого полковника в лице Вуди Харрельсона, психологическое противостояние двух персонажей получилось вполне удачным. Обычно второстепенные роли Харрельсона в блокбастерах особым успехом не отмечаются, но в этом фильм актеру все же удалось внести небольшой взнос и зачислить роль в послужной список.
Экшна как такового в «Войне» не много, кроме вступительной сцены схватки в лесу и заключительной баталии – любителю зрелища на экране досталась скромная картинка. Ленту вполне можно было укоротить до двух часов, авторы пытаются отыграть основной концепт этой франшизы на разговаривающих и «думающих» обезьянах – отсюда множество молчаливых сцен в поисках «оцифрованных» эмоций Энди Серкиса.
«Планета обезьян: Война» представляет новый виток всего этого глобального противостояния между приматами и человеком, человеческий вид ожидает небольшой сюрприз, и судя по тому как этот сюрприз был представлен в «Войне» - есть очень большая вероятность, что франшиза пополнится новыми частями спустя некоторое время. В целом как для фильма своего жанра – получилось достойно предыдущим частям, пусть многие вопросы остались не отвеченными и фильм немного затянут, в нем же есть другие плюсы, которые оставляют этот просмотр с положительными впечатлениями.
Мэтт Ривз в очередной раз подсовывает кукиш любителям кино аттракционов, завершая трилогию драмой о жертвах концлагеря. Еще более тягучее и еще более перегруженное смыслами кино, только на этот раз без компромиссов.
Остатки людей решают уничтожить обезьян. Те в свою очередь, нашли землю обетованную и собираются туда уйти, подальше от человеческой агрессии. Но они не успевают. Впрочем, противостояние в очередной раз уходит на второй план. Режиссер решает выставить обезьян мучениками и поставить точку в вопросе, кто человечнее, шимпанзе или люди?
По атмосфере, фильм порой напоминает то 'Дорогу', то 'Мальчик в полосатой пижаме'. Цезарь и его группа товарищей, ведомые местью, скитаются в поисках 'Полковника' - виновника их бед. Делают это по руинам человеческой цивилизации, от которой мало что осталось. Как и от самих людей. В этом фильме их роль значительно расширили. Мутировавший вирус, добивает остатки человечества, вызывая деградацию мозга, из за чего люди теряют дар речи, а так же возможность многосложно мыслить. Агония умирающей расы, не лишила людей желания убивать друг друга. Скорее напротив. Люди хотят уйти в небытие как можно громче хлопнув дверью. Символично, что в финале люди сражаются друг с другом, а обезьяны скорее становятся невольными жертвами стороннего конфликта.
Собственно в этом и есть катарсис повествования и финальная идея трилогии. Обезьяны смогли объединиться, и получают пропуск в эдем. Люди же - остались теми кто они есть. И даже перед лицом апокалипсиса все еще видят в друг друге противника. Как результат - мы заслужили лишь место животных при дворе более развитой расы. И на этой ноте фильм оставляет зрителя в глубоком раздумье.
Как и вторая часть, это не торопливое кино. В нем почти нет эпичных сцен. Все повествование строится на драме, которая благодаря выдающемуся киноязыку, становится созерцательным. В фильме много сильных сцен, в которых нет ни единого слова.