К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Правда ли, что дети воспринимают окружающий мир проще, чем взрослые или это мы, становясь старше меньше считаемся с их переживаниями? В любом случае, надо бы признать, что человек устроен намного сложнее, чем мы привыкли думать. Какими бы мелочными нам ни казались чужие волнения и тревоги, не совсем правильно судить о том, что должны чувствовать люди. Мы иногда забываем об этом и легкомысленно относимся к тем, кому действительно нужна помощь и поддержка. Просматривая несколько фильмов в моём любимом жанре, я таки наткнулся на тот, в котором обсуждается тема значимости умения слушать остальных. Давайте по порядку:

Персонажи:

Роберт «Бутч» Хейнс и Филипп Перри:

Приключения главного героя - Роберта Хейнса начинаются с побега из тюрьмы Хантсвилла, штат Техас. Оказавшись на воле, он вместе с Терри Пью – неуравновешенным заключённым из соседней камеры, следует прямо в город, где последний, проникает в дом матери-одиночки, живущей с восьмилетним Филиппом и двумя дочерями, чуть постарше. После небольшого переполоха, беглецы берут в заложники мальчика и пробираются к шоссе. Там Терри выбывает из сюжета (без контекста!), а «Бутч» и Филипп едут дальше. По дороге мы ближе знакомимся с обоими персонажами. Роберт – вспыльчивый, но на редкость добрый и отзывчивый человек. Его привязанность к Филиппу раскрывает в нём сразу и лучшие, и худшие качества. На дворе 1963 год. Время (по крайней мере, из того, что известно мне), когда архаичные методы воспитания ребёнка были ещё в чести. Мы видим, как любой акт насилия над детьми вызывает у «Бутча» практически неконтролируемые приступы гнева, а те приводят к разным безрассудствам. Тем не менее в ленте есть целый ряд сцен, показывающих его светлую сторону. Особенно достойны упоминания тихие и спокойные моменты, когда Роберт, узнав, что его маленький попутчик растёт без отца старается подарить ему впечатления, кои могут остаться, лишь от досуга, проведённого вместе с папой. У меня часто были проблемы с восприятием персонажей-детей в кино, ибо за очень редким исключением, вроде Эдди Логгинс из «Бумажной луны» (1973) или Джона Коннора из сиквела «Терминатора» (1991), их делали, либо неестественно наивными и глупыми, либо до ужаса раздражающими, как, например, Хоакина де ла Вега – сына Алехандро и Елены в «Легенде Зорро» (2005) или Алекса О’Коннелла – отпрыска Рика и Эвелин в продолжении «Мумии» (2001). Так вот, Филиппа Перри в исполнении Ти Джей Лоузера смело можно причислить к успешным воплощениям юных героев на экране, потому как, получился он невероятно обаятельным, вдобавок приземлённым и не фальшивым.

Капитан Ред Гарнетт:

На первых порах предстаёт перед нами в роли бескомпромиссного и дотошного блюстителя правопорядка. До боли избитый типаж сурового американского рейнджера в шляпе и тёмных очках, хоть и выглядит аутентично в рамках повествования, в центре которого стоит погоня за двумя вооружёнными преступниками, похитившими ребёнка, но, раз авторы сумели придать протагонисту глубину, с их позиции было бы, как минимум странно не провернуть то же самое и с противодействующим ему героем. Ред Гарнетт Клинта Иствуда идеально гармонирует с драматической предысторией Роберта Хейнса. Он (опуская подробности!) является весьма важной деталью в обозначении и развитии общего конфликта, притом, старина Ред до конца остаётся полноценным персонажем, со своим, пускай прямолинейным, зато хорошо прописанным и понятным каждому зрителю характером.

Атмосфера:

Обычно в роуд-муви почти сразу определяется цель поездки – вырваться из рутины серых будней, увидеть море, получить наследство, навестить брата, отвезти девочку к тёте, разобраться в себе, повалять дурака напоследок, но здесь задачи, как таковой нет вообще. Всё взаимодействие, сплочённость и развитие персонажей сосредоточено на их пути. Вы же к середине хронометража и вовсе забываете, куда, собственно, направлялись Роберт и Филипп. Конечно, они беседуют о своём текущем местонахождении и планируют маршрут по карте, однако режиссёр намеренно уделяет этим сценам очень мало внимания. Он говорит нам, что самое ценное в его картине – это путешествие и с ним трудно не согласиться. Забудьте о тике часов и больших свершениях. Смотрите, как взрослый и ребёнок делятся друг с другом своими мечтами, надеждами и страхами. У них настоящее приключение, необременённое ничем, кроме проблем, кой подкидывает им дорога. В завершение его произойдёт то, что должно произойти, а пока нет смысла торопиться и оглядываться назад, просто езжайте!

Итог: «Совершенный мир» Клинта Иствуда искусно играет с человеческой уязвлённостью, принимает его право на ошибку и не спешит порицать за содеянное. Кем бы мы ни были, сколько бы ни прожили, и о чём бы ни сожалели, всем нам хочется быть услышанными и тем приятнее, если мы сами научились отвечать тем же.

9 из 10

30 июня 2024 | 15:27
  • тип рецензии:

Идеальный мир. Это когда есть отец. Это когда есть кому задать вопрос и есть от кого получить на него ответ. Он может быть не всегда приятным, но всегда честным, ну или почти всегда, но всегда правильным и не по-женски приторным.

Идеальный мир - это когда регулярно надо делать выбор, и вдруг понятно почему никто другой этого за тебя сделать не может.

Идеальный мир - это когда если не было отца, то ты научился быть им сам; получилось, может быть, и не очень, но лучше чем было раньше, а у того мелкого в будущем теперь точно получится еще лучше.

Это когда тебя защищали, а теперь умеешь защищать ты.

Это когда тебя наставляли, а теперь умеешь наставлять ты.

Это когда узнав, что такое хорошо и что такое плохо, ты отца в итоге, возможно, убиваешь, - но только если так того требует очередной его урок. Но на самом деле ты спасаешь его и получаешь один из главных зачетов в жизни...

Идеального мира, конечно, не существует, но он существует, когда существуют крадущиеся индейцы, величественные звездные корабли, праздничная сахарная вата, мистический хеллоуин с самыми добрыми в мире привидениями, и до кучи Клинт Иствуд в стетсоне с револьвером по ту сторону техасского поля.

Особенно когда этот же Клинт Иствуд находится и за режиссерским креслом и в одной из главных ролей, а в самой главной роли молодой еще Кевин 'Танцевавший с волками' Костнер, и еще та прекрасная леди из первого Парка Юрского периода, лечившая самых настоящих динозавров.

28 декабря 2020 | 10:39
  • тип рецензии:

Долго ходил вокруг да около этой ленты. Думал что окажется скучной и неинтересной. К счастью, фильм получился удачным. Данная криминальная история, имеет своё особенное наполнение. Становится заметно, как наш мир несовершенен, нет только плохих, или только хороших людей, все смешиваются одно целое, где хватает в полной мере и тех и других. Ситуации всегда бывают разные, и кто себя как поведёт, заранее предугадать всё невозможно. Опасное приключение, в которое попадает малолетний мальчик, где вовсю можно испытать погони, воровство, угрозы, возможность принять своё решение - всё же меняет юного Филипа. Ему выпадает особый шанс, уйти от преступника, вернуться к себе. Но, он делает свой выбор в пользу Бутча, ибо видит в нём он родственную душу, которую ему всегда так не хватает. С Бутчем, Филипу становится комфортно. Но не всё так просто. Мальчику придётся испытать на себе, каков он этот совершенный-несовершенный мир.

Решился на просмотр, потому как участвует в этой ленте Кевин Костнер. Его актёрская игра понравилась вполне. Преступник Бутч Хейнс притягивает к себе внимание. В нём отлично совмещаются 'хорошие'-'плохие' стороны самого себя. Сам Клинт Иствуд в образе рейнджера и в качестве режиссёра смотрится достойно. Лора Дерн в роли криминального психолога, тоже интересно дополняет эту ленту.

'Совершенный мир' - американская криминальная драма 1993 года от Клинта Иствуда. Отношения преступника и мальчика придают особый колорит картине. Их совместное общение, наполненное чувствами и эмоциями, веет теплотой, к которой проникаешься во всей красе. В общем душевное кино, способное не оставить равнодушным многих лиц.

8 из 10

05 мая 2018 | 16:32
  • тип рецензии:

Отличнейший, добротнейший фильм с Кевином Костнером и Клинтом Иствудом в главных ролях, снятый под чутким руководством того же Клинта Иствуда (как актёр он хорош, но именно как режиссёр неимоверно талантлив).

Фильм о свободе, об избавлении от комплексов, о душевных травмах и том, к чему они приводят в будущем, а ещё о великой дружбе маленького мальчика и беглого преступника. Причём это отнюдь не эмпатия жертвы к своему мучителю (бывает и такое), это настоящая дружба и взаимопонимание.

Фильм качественный, душевный и в то же время лёгкий для просмотра и восприятия. Он точно не зря занимает своё место в Топе.

7 из 10

08 мая 2017 | 09:18
  • тип рецензии:

— Будь мир совершенным, мы бы все взялись за руки и облазили каждый кустик.
— В совершенном мире такое вообще не случилось бы.


Давненько я не смотрел фильмов, пробирающих до глубины души. Совершенный мир как раз из таких. Но обо всем по порядку...

Двое сокамерников бегут из тюрьмы. Их дорожки должны были разойтись, если бы одному из них не захотелось покуражиться напоследок. Вломившись в один из домов, он привлекает лишнее внимание. Единственный способ покинуть район - взять заложника. Им оказывается Филлип - маленький мальчик, практически лишенный обычных детских радостей, из-за вероисповедания своей семьи. Избавившись от недоброго сокамерника, Роберт и малыш Филлип держат путь на север, ловко уходя от преследования рейнджеров. Они еще пока не знают, как сильно привяжутся друг к другу, и чем закончится для них это путешествие...

В психологии встречается такое явление как 'Стокгольмский синдром' или Синдром жертвы. Когда жертва привязывается к своему похитителю и начинает испытывать к нему симпатию. Фильмов на эту тематику снято немало, но Совершенный мир разительно от них отличается. Клинт Иствуд намешал в нем кучу разных жанров. От криминального боевика, до мелодрамы. И где то даже проскакивают элементы комедии. В сочетании с отличным сюжетом, эта мешанина выглядит довольно органично.

По игре актеров сказать то толком нечего. Все сыграли насколько хорошо, что нет слов. Конечно же Кевин Костнер, Клинт Иствуд, а также юный актер Т. Дж. Лоузер, который сыграл запуганного, но любопытного Филлипа - все блистают на экране.

Сюжет то идет по ровной прямой, то все вдруг переворачивается с ног на голову. Мы наблюдаем происходящее сразу с двух позиций - беглого преступника и рейнджера преследующего его. Плюс еще хитро вплели несколько второстепенных сюжетных линий.

Фильм просто отличный. К просмотру рекомендуется всем

8 из 10

12 января 2016 | 23:01
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд - один из немногих актеров в мире, который имел успех не только как артист, но и как режиссер. Конечно, не все его фильмы стали шедеврами, но среди них есть как минимум несколько, которые уже стали классикой Мирового Кинематографа. Среди них - 'Совершенный Мир' 1993 года с Кевином Костнером.

В центре сюжета картины - история преступника Батча Хейнса, сбежавшего из тюрьмы. На протяжении всего фильма нам раскрывается его характер, показывается, что, не смотря на суровый нрав, в глубине души Батч - хороший человек. Да, его судьба сложилась трагично, но, в отличии от других преступников, в нем есть доброта и сострадание. На мой взгляд, именно это и есть главная мысль фильма, которая доноситься до зрителя крайне убедительным образом.

Все остальные действующие лица - мальчик, попавший к нему в заложники, местный шериф, ведущий за ним погоню, агент ФБР и прочие - лишь статисты, необходимые для дополнения образа главного героя. Сосредоточившись на одном персонаже, нам раскрыли его полностью, заставив нас прочувствовать личную драму этого человека.

'Совершенный Мир' - первый фильм Клинта Иствуда, который смело можно назвать настоящим шедевром. Именно после этого кино он стал одним из лучших режиссеров современности, на мой взгляд.

9 из 10

06 декабря 2015 | 14:10
  • тип рецензии:

Отличная картина: умная, добрая, пронзительная. В сцене с лежащим в траве Костнером с благодатью на лице, с несущими ветром купюрами и детской маской - застыла вечность.

Для поклонников соционики: картина абсолютно дельтийская, как и все, что делает Иствуд-Габен, но здесь особенно ярко защищаются ценности дуала Гексли, воплощенные в ребенке. За них главный герой, как и режиссер, тоже Габен, готов отдать жизнь.

8 из 10.

24 ноября 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Колесит себе машина по пустынным сельским дорогам Америки. И едут в ней двое: взрослый мужчина и восьмилетний мальчик. Они друг другу никем не приходятся: просто судьба свела их вместе. Но они друг для друга многое сделают: один осознанно, второй даже не подозревая об этом. Они попытаются сделать жизнь другого хотя бы чуть лучше, чуть совершеннее...

Почему он взял с собой мальчика? Но ведь он просто хочет исправить ошибки своего отца, чьего внимания и любви не хватало ему в детстве. Да, этот суровый герой Костнера банально недополучил в детстве семейного тепла и счастья. И вот он, так легко ломающий нос и размахивающий револьвером, хочет дать незнакомому мальчику то, чего у него у самого не было. Сделать мир чуть лучше... Жаль, что ему знакомы лишь не самые 'чистые' для этого методы...

Я думаю, конец фильма вряд ли будет неожиданностью для зрителя. Клинт Иствуд четко расставляет карты: женщина следователь нужна нам, чтобы рассказать о чем промолчит герой Костнера, сам Иствуд в порыве справедливости должен дать по морде кое-кому, ну а 'ружье' агента ФБР непременно выстрелит. Да и мальчик, и преступник поймут кто они друг для друга...

Хорошее кино. На сегодня, с щепоткой уже 'старости', отличными видами и операторской работой, прекрасным актерским исполнением (отдельный поклон Лоузеру). Несмотря на некий пафос в фильме и его предсказуемость, хочется отметить, что фильм самое главное 'честный'. А такое кино и смотреть всегда приятно, и западает поглубже в голову...

8 из 10

31 июля 2015 | 10:31
  • тип рецензии:

В психологии есть такое понятие как 'синдром жертвы'. При хорошем отношении к ней, жертва со временем привязывается к своему похитителю. А иногда между ними возникают теплые отношения. Я смотрел множество фильмов, основной идеей которых являлся 'синдром жертвы'. В большинстве своем они заканчивались трагично. И Совершенный мир не исключение.

Два сбежавших из тюрьмы преступника останавливаются в одном из районов города, для того что бы украсть еще одну машину, и разбежатся навсегда. Но случайное стечение обстоятельств, заставляет их взять маленького мальчика в заложники чтобы скрытся. Выбираясь из города, один из преступников получает пулю. Другой, взяв мальчика с собой, решает осуществить давнюю мечту о поездке к отцу на Аляску. Попутно выполняя мечты мальчика и скрываясь от полиции, они постепенно привязываются друг к другу. Но не все так просто. Тюрьма все таки накладывает свой отпечаток...

Очень увлекательный, местами смешной, местами трогательный фильм. Мальчик, который терпит угнетения со стороны матери из за их вероисповедания, и никогда не видевший отца. И отвязный подонок, который не гнушается даже самыми тяжкими преступлениями. Они нашли друг друга...

8 из 10

08 июня 2015 | 17:10
  • тип рецензии:

Я уже давно не являюсь дилетантом в мире кинематографа. Более того, считаю себя тем, кто хорошо разбирается в кино и имеет право ставить оценки. Человеком с формировавшимся вкусом и кто уже научился отличать хорошее кино от плохого, честное от очередной залипухи, настоящую игру от притворства.

Это всего лишь мой третий увиденный фильм от режиссёра Клинта Иствуда. И после того, как шли финальные титры каждого из них, я давал себе обещания, ознакомиться с его творчеством ближе. Но, как это обычно случается, фильмов много, а я один. И выходит так, что я смотрю его фильмы промежутком в год. Первым фильмом из его коллекции был - «Малышка на миллион». После – «Гран Торино». И вот сейчас – «Совершенный мир». Не могу сказать, что последующая картина вышла лучше предыдущей. Нет. Каждая увиденная картина Иствуда была на высоком уровне. Все три картины заставляли думать, сопереживать. Везде Клинт Иствуд проникал в самое сердце. После каждой оставался грустный осадок и некая тяжесть в груди. И после просмотра каждой из них оставались мысли, которые не давали покоя долгое время.

Вчера я закончил знакомство с третьей картиной Иствуда и пришёл к выводу, что Клинт снимает настоящее мужское кино. Думаю, он и сам далеко не последний человек, который по праву может называть себя мужчиной. Иначе, он бы не мог снимать такое кино. Хотелось бы думать, что он многое берёт с самого себя. Или же, он просто хотел бы быть таким, как его герои. Не знаю. В любом случае, он понимает, что такое настоящий мужик. И то, что таким быть надо не только для себя, но и для подрастающего поколения. Чтобы смотрели и видели - необязательно быть как их отцы (это я про тех, кому с отцами не очень повезло), но можно быть и другим – настоящим мужиком. И я верю, что этот мальчик запомнит героя Кевина Костнера на всю жизнь. За такой короткий срок, Буч многому успел научить мальчугана. Дать ему больше, чем многие отцы дают за всю свою жизнь, проведённую вместе, бок о бок. И почему-то мне думается, что этот мальчуган станет хорошим отцом в будущем. Иначе и быть не может. Ведь не зря же с ним произошла такая история.

Совершенный мир – фильм про то, что не важно, что и кто о тебе думает. Гораздо важнее – кто ты есть на самом деле. И если люди поставили на тебе клеймо плохого парня, то необязательно этому соответствовать. Ведь можно быть и другим - более чистым и порядочным, каждого из тех, кто считает себя хорошим семьянином и добропорядочным гражданином своей страны, уважающим и не нарушающим законы.

Часто говорят, что от детства человека многое зависит. И если у тебя что-то не получилось и ты вышел не самым порядочным, добрым, умным и так далее, то легче всего свалить на своё детство. Мол, отца стоящего не было. Мать чего-то не додала. Старшие братья постоянно обижали. В не ту школу отправили. Профессии не обучили. Чего только не вспомним, чтобы оправдать самих себя. А теперь посмотрите на главного героя. Ведь он разрушает все ваши теории и оправдания одним махом. Какой бы не была твоя жизнь, можно стать хорошим человеком. Отца не было? Детство украли? Провёл долгие годы в тюрьме? Это ещё не повод, чтобы ненавидеть всех и всё вокруг. Если в определённый момент посмотреть на жизнь главного героя, можно сделать опрометчивый вывод, что хорошего ничего из него не выйдет. Очередная экзема общества, которую лучше запрятать за решётку и держать там подальше от «порядочных» людей. Ну – ну. А теперь посмотрите на себя и на того парня. Уверен, каждый из вас и мизинца его не стоит.

Помните, как в фильме « Великий Гэтсби» - « Джей! Они ничтожество. Вы один стоите их всех вместе взятых».

Хорошее, доброе и честное кино, которое многому учит и мало кого оставит равнодушным и скорее всего, ранит прямо в сердце. Рекомендую к просмотру.

«Я вряд ли бы их убил. Я убил только двоих за всю свою жизнь — один обидел маму, другой тебя…»(с)

«Я не хороший человек, но и не совсем плохой!» (с)

20 февраля 2015 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: