К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть частица правды. Горькой правды... © (Сальвадор Дали)

Часть I. Правдивая история.

Диана Арбюс прославилась тем, что снимала различного рода уродов, больных и покалеченных людей, и прочих маргинальных личностей. Сначала она была ассистенткой (у своего мужа, тоже фотографа), но такая работа не устраивала Диану, ей хотелось большего. После развода с мужем Диана в одиночку искала свою тему в фотографии. На курсах австрийского фотографа Лизетты Модель, ставшей знаменитой благодаря своим портретам из ночной жизни города, она услышала предложение мадам Модель 'фотографировать экстремальное'. Как следствие, Диана в поисках натуры для подобного 'экстремального' обнаружила несколько нью-йоркских клубов с трансвеститами, где и нашла своих первых моделей.

Темой творчества Арбюс были сюрреальность: она приложила значительные усилия, чтобы познакомиться с людьми с экстремальными физическими отклонениями, добиться их доверия и согласия позировать для фотосъемки. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Всегда в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необычные.

Часть II. Воображаемый портрет.

Слово 'воображаемый' в названии не случайно: 'Мех' - вовсе и не байопик, а выдуманное рассуждение на тему, как тётка Арбюс докатилась до жизни такой. Для многих этот малобюджетный фильм прошёл незаметным, да и в российских кинотеатрах фильм так и не появился, выйдя сразу на DVD. ('Мех' был почти что самым ожидаемым артхаусом 2006 года, а оказался одним из самых ужасных провалов, не продержавшись в прокате США и четыре недели)

Перед нами предстает, лжеистория с абсолютно вымышленным, Лайонеллом (Роберт Дауни мл.), который, якобы ввёл Диану (Николь Кидман) в мир сюрреализма, открыл ей глаза на жившее в ней, никому внешне незаметное уродство и научил пользоваться им, как преимуществом. Тайные желания Дианы вырвались наружу - в фильме Арбюс похожа на своих моделей, она пленница своей извращенной природы и повинуется странным инстинктам, которые нам, с Вами совершенно неведомы.

Что же примечательного в дешевом, почти что трешевом фильме? Пожалуй только Николь Кидман и мохнатый Дауни мл. Игра Роберта действительно хороша, при том, что сцен, где его лицо видно полностью совсем немного. Сыграть одними только глазами - это не всякому лицедею под силу. Эмоции его героя не всегда на лице, они в душе.

Часть III. Правда или вымысел?

Но все это мелочи, по сравнению с сюжетными недостатками: сюжетные 'дыры' встречаются в ленте постоянно, все проблемы фильма коренятся в сценарии. Мех - один из самых неуважительных по отношению к зрителю фильмов, чего стоит сцена, которой начинается фильм: Диана разгуливает в колонии нудистов, среди множества полностью обнаженных людей. Лента так и пестрит излишним натурализмом, за которым разглядеть что-то хорошее очень и очень сложно. Нет, я вовсе не ханжа, но зачем было включать в фильм столь эпатажные эпизоды, при этом не несущие никакой сюжетной нагрузки?

'Мех' нельзя назвать артхаусом, в нем нет концептуальных идей, сюжет прост и незамысловат, лента никак не подходит под определение 'умного кино для интеллектуалов'. Это скорее какая-то вывернутая наизнанку мелодрама. Самый главный минус 'Меха' это пренебрежение реальными фактами, откровенный обман и вождение за нос неискушенного зрителя, при полном отсутствии и крупицы смысла. Конечно, сними Стивен Шейнберг настоящий байопик, по принципу родился-жил-умер, получилось бы очень нудное кино, ведь не по каждой биографии можно снимать фильм. Выбирайте, что для вас важнее: скучная правда или красивый вымысел.

Посвящается Maggie M'Gill, моему доброму другу.

13 сентября 2008 | 21:46
  • тип рецензии:

Фильм вызвал какие-то странные чувства... Перед глазами до сих пор стоит взгляд Роберта Дауни младшего... Красивое, многогранное по семантике кино.

Главная героиня с детства находилась в роскоши, чистоте и опрятности. Ее окружали фальшивые улыбки и рафинированная красота. В начале фильма она надевает платье, застегнутое на все пуговицы до самого горла. Эта деталь почему-то врезалась в память. Вот она, ее жизнь, застегнутая на все пуговицы. Постепенно она задыхается в обществе красивых людей, роскошных шуб и элитных собак. Ей необходим глоток свободы и чего-то запретного, неприличного, немного извращенного. И тут она встречает Его.

В тот момент, когда его первый раз показали в кадре, я не испугалась, он не вызвал отвращение или любопытство. Развитие отношений главных героев смотрелось мною как-то спокойно, как само собой разумеющеесяся. Лично для меня в этом фильме на первый план вышли не поиски героиней самой себя, свободы, а именно ее чувства к Лайнелу... Теперь я понимаю, что это реально - влюбиться в глаза человека, увидеть сквозь них истинную, как бы банально это не звучало, душевную красоту.

18 июля 2008 | 14:10
  • тип рецензии:

Должно быть, нужно сказать 'трогательно', но меня не тронуло; или, возможно, 'это всепоглощающая страсть', но я не прониклась. Я все время пыталась, почти что изо всех сил старалась, но так и не получилось сопереживать главной героине. Известно, что все гениальные люди странны. Странны или необычны. И Диана Арбус была странной и гениальной, но в фильме сделан акцент на первое, и выходит так, что только странность там и показана. А как же гениальность, для чего вся противоречивость поступков персонажа, зачем сложность ее характера?! Видно закрытость и до определенного момента нереализованность человека и художника, но такая ли уж это странность. Внутри у героини, должно быть, был комок, скорее огромный ком, сбившийся из эмоций, идей, наблюдений, восприятий, смешанных с нерастраченной страстью и непонятой сексуальностью. И это понятно - когда спать по ночам невозможно - понятно, но в фильме этого не видно; это догадка, домысел. Николь Кидман этого не показывает. Слишком очевидно широко раскрытыми глазами она вглядывается в предметы, слишком очевидно провожает взглядом людей, будто смотрит, но не представляет.

Меня на протяжении всего фильма не покидало желание как-то скрыть эту очевидность, что-то зарисовать, затушеваться, приглушить цвет, не знаю, переделать что-то. Но так, очень трудно пробраться в фильм. Нужно видеть то, что видела или представляла героиня, а видишь то, что показывает оператор. К персонажу Роберта Дауни мл. очень быстро привыкаешь, тем более, что ему ничего не остается, как играть одними глазами. И ему сопереживаешь; но он не главный герой.

В общем, ведь неплохая история, понятна мысль, и есть идея, но с формой что-то катастрофически не так, что-то лишнее и чего-то нет. Как простому зрителю, мне хотелось эмоций, переживаний или мыслей, ничего такого не получила, и поэтому я, по меньшей мере, немного расстроена, а скорее разочарована.

16 октября 2007 | 17:17
  • тип рецензии:

Фильм безусловно надо смотреть одному, хотя бы для того чтобы не страшно было воспринимать те мысли, которые приходят в голову во время просмотра. Я смотрела одна, ночью с чашкой горячего чая.

Иногда кажется, что Николь Кидман - это пучок нервов, прерывистого на дыхании разговора и болезнено блестящих глаз. 'Мех' - ещё одно подтверждение этому. Если бы я не знала её ветренную и развязанную Сатин, то можно подумать, что она такова и в жизни. Но нет - она просто талантливая актриса. Хотя напряженность и скованность не отступает ни на миг на протяжении всего фильма.

Другие актеры, чтож они тоже весьма не плохи и каждый лично вполне прилично играет. Роберт Дауни младший - одни глаза чего стоят. В них чувств и эмоций - бездонный океан. Потрясающе.
На мой взгляд неплохо показана эпоха. Домохозяйки, зачарованные бытовой техникой и гигиеной. Чего стоит Николь в полиэтиленовом фартухе и резиновых перчатках, просящая салфетку, чтобы завернуть тда клок волос, а затем выкинуть все в мусорный пакет.

Теперь о том, что пугает. Радует конечно, что человек не боиться признаться себе в собственных фантазиях, но меня надо сказать такое пугает немного. И не потому что я боюсь, что во мне есть что-то, в чем я не могу себе признаться. Нет, себя я раскусила уже давно. Страшно, что у других бывает. А Николь видимо любит подбирать себе роли. После 'Догвиля' знаете ли :)

Вообщем в фильме есть все - мерзость и уродство, красота и любовь. Только почему-то нет желания смотреть ещё раз. Извольте...

06 сентября 2007 | 12:13
  • тип рецензии:

Возможно, как и многих других, меня этот фильм заинтересовал, потому что главную роль исполняет Николь Кидман. Возможно, это не фильм всех времен и народов, но картина безусловно интересная. 'Мех' из тех фильмов, к просмотру которых следует подготовиться. Хотя бы узнать, кем в реальности была Арбус, просмотреть ее фотоработы. Возможно тогда, вы увидите больше.

Эта история о путешествии за рамки обыденности, в воображаемый мир, параллельно и незримо существующий рядом с нашим. Мир, открывающийся в окошке фотообъектива. Мир, увиденный взглядом фотографа. Возможно тогда история повзрослевшей Алисы, которая не мыслит себя вне зазеркалья, будет понятна и интересна.

15 июня 2007 | 02:54
  • тип рецензии:

Фильм неплохой, довольно оригинальный, однако, к сожалению, к середине экранного времени 'сдувается' и вплодь до финала уже не цепляет. Всё начинается необычно и интересно, как в плане сюжета, так и в плане ракурсов, съёмки, актерской игры, но постепенно превращается в рутину. Образы теряют яркость и загадочность. Сюжет становится банальным и выливается в этакую сказку а-ля 'Красавица и чудовище', приправленную 'Маленькими пальчиками' и 'Монстром'.

Игра Кидман получилась на редкость нестабильной, была то впечатляющей, то откровенно провальной. Не знаю, может, роль оказалась ей не по плечу, может, режиссер не смог использовать талант актрисы по назначению. Но временами в её действиях сквозило какое-то напряжение. Дауни же был интересен лишь до того момента, как 'снял маску'.

22 мая 2007 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: