Первое что приходит в голову после просмотра, это невероятно красивый фильм, далее в памяти воцаряется образ неподражаемой Николь Кидман и её манящие исключительные голубые глаза, они притягивают не возможно отвести взгляда насколько они прекрасны...после чего всплывает образ Роберта Дауни мл. в частности его волосяной покров как у лупалумпа из 'Чарли и шоколадной фабрики', ну и только потом сюжет фильма и умиротворяющая музыка.
'Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус' рассказывает нам о судьбе и пути к карьере фотографа, некой девушки Дианы. Она была родом из знатной, богатой семьи модельеров меха...её родители прирождённые 'чистюли' и трудоголики. Сама же Диана, жена фотографа, который снимает для журнала 'Voque', и мать двоих прелестных дочурок.
Ну чем же тогда занимается Диана? Такой вопрос, как раз прозвучал в фильме, чем очень смутил нашу доблестную героиню...и заставил её задуматься.
- 'Ну я...замеряю свет и глажу костюмы, и ещё я подаю манекенщицам соломинки, чтобы не размазалась помада, веду учёт образцов, поправляю причёски, короче всякими пустяками...'(с) Diane Arbus
Мда...перспективка мрачная как не посмотри, работать ассистентом у мужа, это весьма убого. И Диана решает опробовать себя в роли фотографа, всё же чем она хуже мужа?.. Она поднимается наверх, к весьма странному соседу, тут то и начинается настоящая, 'не жизнь, а сказка'. Диана начинает напоминать Алису в стране чудес. Мы видим на её лице искреннюю улыбку, героиня по-настоящему счастлива, и зритель счастлив вместе с ней.
Просмотр этого фильма сподвиг меня на двухчасовое сидение в Инете в поисках фотографий Дианы Арбус и ее биографии. Удивительно, но я ничего не знала об этой выдающейся женщине. Ее фотографии – это что-то! Сплошная психоделика.
Не могу не заметить, чувственных, потрясающих сцен теплоты и уюта. Фильм состоит из откровений, маленьких деталей, безграничных ощущений...заставляет поверить и почувствовать зрителю всё то что происходит за пределами экрана...Роберт Дауни мл, невероятно тонок и мягок...и хочется побыть на месте главной героини и почувствовать всё тепло его дыхания, касания рук, тела...
И всё же самая сексуальная часть тела Роберта Дауни, однозначно, глаза. И весь фильм при всей целомудренности пропитан сильнейшей сексуальной энергией. Запретная, нестандартная, неформальная любовь - что ещё может настолько заворожить и приковать внимание зрителя на 2 часа, которые пролетают как 5 минут. После этих минут в очередной раз задумываешься о значимости содержания, а не формы. Хотя форма, представленная в этом фильме - талантлива.
Во время интересных, откровенных, манящих, искренних моментов нас наполняет удивительная музыка, которая придаёт всю остроту ощущениям, и не хочется отводить взгляда от фильма, хочется уйти в него в головой.
Хочу выразить благодарность режиссёру картины Стивену Шейнбергу за множество символов и аллюзий, а так же за эмоционального погружения и послераздумья.
Есть люди, которых как магнитом притягивает маргинальность. Их хлебом не корми, дай окунуться на самое дно человеческого общества. Такие есть и среди простых людей – они сочувствуют чужой беде, страданию, отверженности, стараются как-то помочь: участвуют в волонтёрской деятельности, воспитывают сирот, публикуют остросоциальные репортажи. А есть такие и среди «верхушки общества» - для них (помните Гуинплена?) общение с маргиналами – своего рода экстрим, за всех не скажу, но думаю, что многие из них просто бесятся с жира.
Диана Арбус была дамой богатой и несколько не от мира сего. Она варилась в собственном соку, делала вид, что воспитывает детей, помогала фотографу-мужу в его студии и чувствовала себя глубоко несчастной. Но однажды она встретила прячущего за маской лицо соседа по дому, это заинтриговало её, повлекло. Так в её жизнь вошли актёры цирка уродов – живых экспонатов земной кунсткамеры. Диана Арбус перестала бессмысленно коптить небо, вооружилась фотокамерой и стала снимать. И случилось её второе рождение.
Героями её снимков сделались маргиналы всех мастей. Она находила странную красоту и притягательность в том, от чего люди при встрече сразу же стараются отвернуться, чтобы, глазея, не обидеть. В обычных же проявлениях жизни она видела уродство, искажающее естество. Её фотографии стали известны во всём мире, а сама она считается одним из наиболее влиятельных фотографов прошлого века.
У Карлоса Руиса Сафона в «Марине» двое подростков рассматривают альбом с цирковыми уродами в заброшенном особняке: «Созерцание людских уродств возымело сильное действие: меня словно избили кнутом. Открылась изнанка человеческого, и она была ужасна. Я видел, как внутрь чудовищно искаженного тела были заключены невинные души и как они там мучились».
Что-то такое происходит при лицезрении фотографий, сделанных Дианой Арбус. Зритель глазеет на людей, на которых при иных условиях задержать взгляд не решился бы. И он видит человеческую душу и всё то, что можно увидеть в глазах другого человека: его судьбу, муку, отверженность и его уникальность.
Авторы фильма «Мех» сняли не обычный байопик, точно следующий биографическим вехам – это гипотетическая версия событий, которые привели Диану Арбус к её искусству. Надо сказать, это весьма романтическая версия того, как Диана дошла до такой жизни.
Диану Арбус сыграла Николь Кидман, а её таинственного соседа – Роберт Дауни-мл. Как видите, актёрский состав мощный, так что картина получилась весьма интересной не только благодаря своей идее, но и из-за блестящей актёрской игры.
Так случилось, что рецензии я пролистала раньше, чем обзавелась фильмом. Да простят меня уважаемые, случайно мне попавшиеся авторы, – ничего полезного для себя я из них не вынесла: где пересказывание сюжета, где восхваление «прекрасных глаз Дауни-младшего», и какая-то пустота за строками. Неужели фильм и правда пуст? Таков, что кроме «визуальщины» и проанализировать нечего? Странно, но это в какой-то мере и разожгло некий интерес к фильму, на пару с тем фактом, что «Мех» в мировом прокате провалился.
А вы не читайте!
Вот и я после просмотра не могу написать ничего внятного, так что далее, пребывая в неком шоке от происходящего, выскажу несколько рваных мыслей, не представляющих художественной ценности, чем еще раз призываю уважаемых киноискателей становиться сначала зрителями, а уже потом читателями рецензий и смотрителями трейлеров, так как чем меньше вы знаете «до», тем больше шансов вынести для себя что-то действительно личное и уникальное «после».
Откатанная схема: «сюжет – глаза»
Авторы фильма сделали неплохой ход, показав нам именно «рождение» фотографа с мировым именем, а не просто отобразив на пленке несомненно странную судьбу героини аж до несомненно трагического ее конца. Ведь намного проще было бы пробить зрителя на эмоцию, показав именно завершение жизни персонажа… А что? А показали! (Вопрос только: чью?) И убили сразу всех зайцев – тут вам и любовь, и боль, и одухотворенность, и, конечно же, знакомство с собственной душой, которая до встречи с неким Лайонелом (в полной мере отвечающим за все вышеперечисленные мною эффекты), оставалась для Дианы потемками.
Завязка отношений главных героев показалась мне весьма нелогичной и в какой-то мере даже отталкивающей. Ну что такого увидел Лайонел в нервно подергивающемся личике Кидман, чтоб с ходу поделиться ключами и возжелать открыть ей «все тайны мироздания»? Он буквально взял ее под опеку, научил жить, видеть и главное – чувствовать.
И во всей этой истории пресловутый фотоаппарат, весь фильм мирно пролежавший на полке, совсем ни при чем. Хотя своеобразной кульминацией, как фильма, так и судьбы Дианы, становится оставленный ей Лайонелом фотоальбом. Как? Для чего? Опять какие-то совсем мне не понятные сверхспособности этого персонажа. Разложить по полочкам его поведение весьма трудно. Скорей всего, списать странности стоит не только на всем понятные особенности его жизни, но и на то, что в Диане он как раз и увидел ту, «самую странную», которую искал всю жизнь. Пускай так и будет.
Он ушел красиво
Да и вообще, при очевидной эстетике кадра и неоспоримой миловидности Николь, за красоту этой картины отвечает именно этот «дефективный», в общепринятом понимании, человек. За ним приятно наблюдать, его приятно слушать, а ради той первой и единственной его фотографии стоило пережить все то, что было пережито. Если бы я увидела этот кадр, не зная ни кто, ни кем, ни откуда – я не смогла бы оторвать взгляд. И я уверена, что эмоции от его созерцания совпали бы с эмоциями, полученными во время просмотра фильма. Потому, что во взгляде – вся жизнь, вся недосказанная история, которую каким-то невообразимым образом через фото сможет прочувствовать любой человек, не слышавший даже ни про Лайонела, ни про Диану.
Переход на личности
И тут я повторю действие авторов, перед которыми извинялась в первом абзаце. После просмотра фильма я с ними полностью согласна: невозможно было подобрать более идеального актера на роль Лайонела – роль, которую нужно играть глазами. Осязаемая, жесткая, стоящая комом в горле история – так смотрит Дауни. Так снимала Диана. Спасибо им за это.
Узнал о данном фильме сразу же как одна знакомая упомянула о фильме как о шедевре, так же быстро позабыв о ней до тех пор пока фильм не попал в руки с наклейкой на боксе с надписью “Посмотри обязательно”. Признаться желания никакого смотреть не было и посмотрел фильм так сказать через себя. Шедевром назвать фильм действительно кощунство. Когда как его можно назвать просто не плохим фильмом. И та знакомая не зря провела парелель с творчеством Ларса Фон Триера, чьи фильмы одновременно и отталкивают и привлекают. С данным фильмом режиссер картины Стивен Шейнберг сотворил тоже самое. Тут конечно же нет того “безумства” присущего исключительно Триеру, но сам фильм получился таким что его и хорошим назвать сложно и отстоем назвать пожалуй будет большой ошибкой. Если честно я немного разочарован в Стивене, потому что до этого снял он просто шикарную “Секретаршу” которая хоть и выделялась чем то арт хаусным, но смотрелась на ура, когда как данный фильм представляет ту категорию арт хаусных фильмов которые настолько сильно выдержаны в своем стиле, что осилит их не каждый и уж тем более поймет не каждый. Могу сказать одно, с точки зрения визуальной режиссуры и операторской работы фильм выдержан просто великолепно, что и требовалось от фильма в котором описывается мир окружающий известного фотографа Диану Арбус, от чего очень много действительно эффектных кадров и приёмов.
Сюжет получился аналогичным своему фильму целиком, ни хорош и не плох. С одной стороны он достаточно не плохо раскрывает ту грань которую рано или поздно переходит любой дилетант далее превращаясь в настоящего гения. Пожалуй очень даже своеобразный способ забить зрителю в голову то что если вы чувствуете что в вас скрывается творческая личность, то ее надо обязательно освобождать делая себя вольным художником. В другом же история получилась не то что бы скомканная а немного зажеванная, от чего эмоции от каждой сцены варьируются от хороших до не совсем, а финал признаться разочаровывает.
Николь Кидман … сыграла нормально. Не впечатлен но и не разочарован, достаточно не плохо. Роберт Дауни Младший молодец. Уважаю этого актера за то что в период употребления наркотиков когда его депортировали с Голливуда он умудрялся сниматься в малобюджетных лентах где оттачивал свой талант которого у него хоть отбавляй. Вот почему при описании своего персонажа ему не помешала густая растительность по всему телу и лицу которая превратила его в Чубакку из “Звездных Войн” Джорджа Лукаса. Остальные актеры выполняют ровно ту задачу которая от них требуется, играя вполне обычным образом.
Музыка хороша ровно тогда когда она слушается непосредственно при просмотре картины, нежели другими способами, потому что недостатки всплывают на лицо достаточно легко. Нельзя сказать что это лучшая работа Картера и уж тем более гениальная, потому что я большой поклонник его работ к фильмам Братьев Коэн которые вот по настоящему гениальные бесспорно.
5 из 10
В попытке угнаться за Триером или кем то там еще Шейнберг потерял индивидуальность которая и выделила картина и яркими и темными оттенками. Фильм не для каждого, от чего смотреть или нет решайте сами …
Как иногда принято начинать фильмы с конца… Именно так начинается интересная, загадочная, захватывающая картина «Мех» Женщина в немного странной накидке идет по зеленой аллее, в ее руках только фотоаппарат. Она приближается к воротам и видит совершенно голого мужчину, который косит траву. Выражение ее лица я не могу описать словами, так-как их слишком много приходит на ум. Позже она проходит за ворота и попадает в мир, который кажется так далек от того мира, который принято считать нормальным, обыденным…
…Еще никому не известная Диана Арбус живет в большой квартире в Нью-Йорке вместе с мужем и двумя дочерьми. Муж считается известным фотографом, который работает с известными компаниями, делая рекламу всякой продукции. А Диана, всего лишь его ассистентка, которая смотрит за постановкой фотографии, готовит костюмы для моделей и выдает им соломинки для напитков, чтобы не испортить идеальный облик… В общем она всегда стоит за спиной своего мужа, предоставляя все почести ему!
Но в один вечер ее серая жизнь меняется, когда она видит в окне незнакомца в маске. Он смотрит на нее пронзительным взглядом карих глаз, от которых просто невозможно оторваться… И уже через небольшой промежуток времени она ищет встречи с ним, поднимаясь к нему в квартиру, которая предстает перед зрителем, как отдельный мирок, в котором живут только два человека – Диана и Лайонел… Он помогает ей раскрыть ее талант и раскрыться ей самой, сбросить тяжесть непонимания окружающих и окунуться в мир фантазий, в котором она будет ощущать себя нужной…
Фильм поразил меня до глубины души, и я нисколько не разочаровалась посмотрев его, даже второй раз.
Игра актеров просто великолепна! Была бы моя воля, я бы дала 10 Оскаров Роберту Дауни младшему за его игру только одними глазами. На протяжении всего фильма, будучи загримированным, почти до неузнаваемости, Роберт заставляет зрителя (думаю, особенно женскую половину) влюбиться в себя, за счет исполнения своей роли только одним взглядом. Так же на помощь взгляду приходит его голос и составляя вместе незаменимый дует, они заставляют зрителя не отрываться от экрана пока не пойдут финальные титры. (Убедилась, что «Мех» лучше смотреть с оригинальной звуковой дорожкой, так как на мой взгляд перевод портит всю «малину»)
Меня немного понесло не в ту сторону, ведь главной героиней все-таки является Николь Кидман, которая так же достойна высокой оценки. Прекрасно передавая чувства Дианы зрителю, она сумела показать, как меняется жизнь Арбус, когда она встречает Лайонела.
И, конечно же, нельзя недооценивать игру остальных актеров, которые, как можно сказать, играют самих себя.
Так же очень понравились декорации, которые прекрасно дополняют картину некой сказочностью. (А именно квартира Лайонела)
В общем никаких изъянов я не могу назвать, для меня «Мех» показался, идеален, во всем!
Абсолютно не знаком с биографией Дианы Арбус, да и желания особого нет. Фильм произвел на меня абсолютно безразличное отношение, невзирая на участие таких хороших актеров как Роберт Дауни мл., и Николь Кидман.
С точки зрение производства – кино снято не наилучшим образом, кроме некоторой «таинственности» в этой картине, впечатлений осталось не много. Быть может фильм и претендует на некую оригинальность, но данный фильм однозначно оказался не в моем вкусе.
Эротические сцены, пошлые диалоги иногда и дают в кино немного красочности, но таким образом, как их преподносит режиссер фильма Стивен Шейнберг, просмотр искажается ненужным воображением и размышлением.
Много философии, много красивых моментов, однако данный фильм стоило, было доверить более опытному режиссеру. А так, к актерской игре претензий нет.
- Я всю жизнь искал.
- Кого ты искал?
- Самую странную..
Фильм описывает вымышленный момент в жизни знаменитой женщины-фотографа, личности несомненно сильной, неординарной. Фильм-фантазия, фильм о любви.
Посмотрев эту картину, мне сразу захотелось написать отзыв, но я решила с этим не торопиться. Тем более, что впечатлений и мыслей было столько, что я могла едва ли в них разобраться. На следующий день, я посмотрела его еще раз без русской озвучки..
Начало завораживает, интригует, даже заставляет нервничать, тем самым влечет, и главную героиню, и зрителя, за завесу тайны. В игру вступает Он. Начинается диалог, и Она меняется уже безвозвратно, хорошеет, улыбается.. Новые места, новые люди, андерграунд открыт ей...
Он. Сразу хочу сказать, что русская озвучка почти полностью убила игру Роберта Дауни младшего, да и не только его. Только ли взгляд, пластика рук, походка? А как же чарующий сексуальный голос? Посмотрев версию без перевода, можно по-настоящему оценить его игру. Итак, при своей, мягко говоря, необычной внешности, его герой не убог и не жалок, а напротив, благороден; не зажат, а активен, деятелен.. Даже красив. Интеллигентный, сильный, самодостаточный.. Он общается на равных со всеми. Смакует виски, сидя в гостях у Арбус:
- Это подарок отца Дианы.
- Торговца мехом?
Потрясающий момент.
Она. Странная. Определенно боится себя, своих желаний. В ее синих глазах скрадывается слезинка. Складывается ощущение, что она едва сдерживает внутреннюю истерику. Тонкие нервные пальцы, лебединая шея, поворот головы - Николь прекрасна и восхитительна. И пусть в реальности Диана Арбус такой никогда и не была, но в фильме-фантазии все пусть так и будет, радует зрительский глаз.
Мужчина и женщина. Фильм о чувствах. Здесь секс, как высшее проявление любви, наиболее естественное и понятное. Это определенно кульминация! Вот Он и Она, обнаженные, стоят лицом друг к друг. Его пальцы, ее пуговицы... Этот момент возбуждает, вызывает чувство восторга.. где-то внизу живота. Вот они, по-настоящему счастливы в этот момент, а все остальное не имеет более никакого значения. Сбросив все лишнее, свой 'мех', Он предстает пред нами, такой трогательный. И Она так чувственна и нежна. Красиво, хоть сцена и получилась холодной. Здесь вся глубина чувств героев и сила момента - это их первый и последний раз.. Спасибо, порадовали)
Далее развязка. Грустный, но логичный финал. Собственно, все к этому и шло.. без неожиданностей. Он вошел в ее жизнь, помог найти себя и остался жить лишь в ее сердце и памяти, в альбоме с фотографиями, в маленьком амулете на шее...
И ничто больше не будет, как раньше.. и для зрителя тоже..
Вывод Да, фильм мне понравился. Впечатлил и зацепил. Есть много 'но' и на шедевр не тянет. Однако, сделан определенно человеком талантливым. Особо хочется отметить красоту картинки, ее контрастность и геометрию. Отдельной строкой: лица моделей, тряпичные маски, пожилые дамы из модной тусовки, бассейн. Понравились актеры, обожаю)) Их голоса, звучащие в оригинале, опутывают картину тонкой нитью эротики. Незримая связь между героями, их притяжение, затаившаяся страсть чувствуются на протяжении всего фильма. Плюс музыка - чудо как хороша.
Не понятно остается только, зачем главная героиня знакомит своего нового друга с семьей, близкими, наводняет дом фриками, символично открыв люк в потолке. Это стало минусом для меня. Почему бы не оставить их потаенный мир скрытым от посторонних, доступных только им двоим - едва обретшим друг друга родственным душам...? Много нюансов, но в целом.. 'Мех' меня обогатил, заставил биться сердце, оставил много мыслей, подарил ноту грусти. И подтолкнул на написание первой в жизни рецензии.
Очень рада, что посмотрела этот фильм, причем уже после того, как видела на экране и Тони Старка, и Шерлока Холмса. Знала, что Дауни младший талантлив, но эта лента стала для меня открытием..
Рада, что посмотрела сейчас, весной, и в гордом одиночестве. Особенно когда моя собственная жизнь на пороге тридцатилетия завела меня в 4 стены, с 2 маленькими детьми и карьерой дизайнера, находящейся в анабиозе) Он дал мне ответы на многие вопросы. Хочется выйти на улицу, вдохнуть побольше воздуха и пропеть: я живу!
Поставить оценку в своей первой рецензии я, пожалуй, не осмелюсь. Хочется только посоветовать и тем, кто фильма еще не видел, и тем, кто с ним уже знаком: посмотрите его без перевода, в оригинальном, английском звучании, можно с субтитрами. Не пожалеете!)
В ночь с субботы на воскресенье состоялся просмотр, и весь уик-энд прошел в смятении, необоснованной, беспричинной тревоге, подавленности и раздумьях. Сказать, что кино неоднозначное – ничего не сказать, и впечатлений – куча, причем сомнительного, двоякого толка. Рекомендация: людям со здоровой психикой и стандартным гражданским мышлением лучше просто не садиться перед экраном, потому как в лучшем случае кто-то кинет затею на десятой минуте, а кто-то, переплевавшись, ощутит себя запачканным, обесчещенным и замаранным грязью.
Принять такое сложно, а проникнуться, не устыдившись себя или общественного осуждения – еще труднее. Причина подобной реакции лежит на поверхности и очевидна, как Божий день: тот, кто воображал портрет Дианы Арбус, был человеком (по стандартным меркам) не вполне психически здоровым, а продукт, вышедший в свет с его легкой руки – странноватым, пугающим и извращенным. Сексуально извращенным. Смутившая многих «Секретарша» с Гилленхаал и Спейдером – цветочки да бабочки в сравнении с «Мехом».
С другой стороны, зрители, не совсем закостенелые в своем мировоззрении, обладающие большей степенью нравственной и духовной свободы, а также открытые подсознанию, финты которого не повергают в ужас, найдут сею работу небезынтересной. А после просмотра, заинтригованные «жизненной» историей Дианы Арбус, поддадутся закономерному любопытству и пожелают ознакомиться с ее работами. Потому как если работы обозначенной дамы хотя бы отчасти характеризуют ее личность, режиссер «портрета» имел все основания живописать с открытой, эмоционально и телесно обнаженной натуры.
В народе бытует «мудрость» о том, что все проблемы психического свойства (стрессы, самокопания, поиски жизненного пути и т.п.) проистекают от банального безделья. Отчасти, истина в этом присутствует. С суетой да бытовухой долго не протянешь, «внутренность» требует полета, обнаруживается тяга к искусству и красоте в любом ее проявлении. Порой красота эта весьма относительна, и всем ее не понять-не постичь. Каждому свое, все люди разные, извольте проявить терпимость. Кто-то в силу эволюционного развития или бытовой трясины застрял на низших супенях пирамидки Маслоу, а кто-то устремился выше. Выше и в сторону, если точнее. Направо, налево и потерялся.
Диана Арбус жила не тужила – как сыр в масле каталась: богатые родители, счастливая сытая семья, двое детенышей, чего еще надо? А надо найти применение себе-любимой, самореализоваться и раскрыться, ощутить забытый, пресловутый Вкус Жизни, потому как домохозяйство богатой мадамы – это как раз то безделье, которое толкает на поиски Смысла. А как обрести этот Смысл, если ощущения сплошь неясные, указатели на темных, запутанных дорожках неразборчивы, а то и вовсе отсутствуют, а родные и знакомые уже подозревают тебя в «странности»? Самое то – отыскать проводника, который, как заправский экскурсовод, все представит, обозначит, объяснит, а после еще и разделит с тобой путешествие, чтоб одиноко не было. Таким проводником для Дианы оказался ее сосед сверху, таинственный, эксцентричный незнакомец, имеющий склонность к фиглярству. Мужик (=Лайнел) носит маски, причем подчас разные – из мешковины, из соломы, из разных текстур и древесных пород. Любопытно? Еще бы. Захватывает? Да. А некоторых еще и возбуждает.
Мысль первая: сосед – любитель сексуальных кубриковских игр с закрытыми/открытыми глазами. Вторая: мужик секретничает аки Зорро, скрываясь от врагов или народной мести. Третья: под маской таинственный субъект пытается прикрыть обезображенное чело, как до него сей трюк проделывали Призрак Оперы и V из «Вендетты» Вачовски. Одно ясно: Лайнел - второй по главности герой повествования, а потому понять истоки его поведения жуть как важно, особенно в таком символичном, неясном кине. Подсказка (для меня лично) присутствовала на обложке DVD-диска: с нее на меня смотрел красивый черноволосый-чернобровый Роберт Дауни-младший, а так как после Кидман в перечне актеров шел он, понятно, Лайнел – мистер Дауни. Лицо хоть и заметно постаревшее, но все еще красивое, к чему его скрывать?
А вот, для пущего эффекта, чтоб любопытство не давало кинуть ленту недосмотренной. Так или иначе, Лайнел взял Диану Арбус за руку и, как в песне, увел за собой, чтобы вместе совершить вояж в мир запредельной откровенности, пугающе-притягательного уродства и всякой всячины, которую днем с огнем не сыщешь, а вот ночью, да в определенных местах… Места Лайнел знал, так как слыл там завсегдатаем, да к тому же личностью авторитетной, и потому необычные, жутковатые обитатели андеграунда приняли Диану с распростертыми объятьями. Изгои общества, калеки, уроды, люди со странностями – аутсайдеры на периферии социума, они снискали бы лишь отвращение и отторжение у человека тривиального, но только не у женщины, умеющей видеть внутреннюю, скрытую красоту.
Как привлекательные люди не вызывают изумления и восхищения при повторной встрече, так и уроды (как их принято называть) уже не кажутся отталкивающими при ближайшем знакомстве. А иногда, физический ущерб и вовсе не мешает узреть совершенство. Даже помогает обнаружить его под толщей мерзопакостной наружности, под этой второй, зачастую ненавистной носителю кожей, из-за которой большинство отвергает его, даже не потрудившись разобраться в тонкостях натуры. Лайнел был одним из них в силу внешних особенностей, Диана ощутила единство с подобной средой в виду внутренней предрасположенности, умения и желания понять и полюбить таких людей за сущность, скрытую от посторонних глаз. Ощутила родство и нырнула в мутные, темные воды. Дружба, понимание, сочувствие, любовь, страсть – все это, оказывается, существует даже в Королевстве Кривых Зеркал.
Совершить подобное наедине с собой или с новообретенными друзьями – уже требует мужества и душевных сил, а признаться в этом открыто, в обществе, своей семье, друзьям, знакомым, наплевав на ужас и недоумение со стороны последних – героический поступок. Ведь причисляя себя к изгоям, ты входишь в их круг, но при этом утрачиваешь связь с привычным, традиционным миром. Человек, однако, хозяин собственной судьбы, и подобный ход, на который так непросто решиться человеку обычному, дается куда проще личностям творческим, живущем изначально в пограничной зоне мировосприятия.
Поначалу мне было трудно признать, что отчасти мысли и чувства Дианы мне понятны и близки (по крайней мере, в отношении Лайнела), но потом, по истечении мучительного уик-энда, я не без страха и опасений, могу в этом признаться. И фильм, несмотря на пугающий, нездоровый подтекст, мне понравился. А финал, завершение квеста и окончательный уход Дианы в почти потусторонний мир «других» людей, произвел на меня неизгладимое впечатление. Участь Лайнела вызвала острую жалость, особенно в свете предшествующих событий, а печальные черные глаза Роберта Дауни-младшего, кажется, глубоко врезались в память.
Жан Кокто, человек в высшей степени творческий, умерший, как известно, в мучениях, от рака кожи, посчитал бы этот фильм близком по духу своим собственным работам, как и Дэвид Линч, как и Виктор Гюго. На мой взгляд, это глубокая, тяжелая, глубоко прочувствованная и очень интимная картина о взаимоотношениях между людьми, и выборе, который мы вправе сделать, исходя из внутренних побуждений и степени социальной зависимости каждого. Смелый проект, во многом шокирующий, вызывающий всевозможные эмоции, но только не равнодушие. Подсознание рулит, господа, наберитесь мужества и вытащите грязные секреты на свет. Многие при этом себя не узнают.
P.S. Ознакомьтесь с работами Дианы Арбус, они не просто так разрушили многие устои и традиционные представления о вещах.
Необычное кино. Если тремя словами - загадочно, чувственно, сексуально. Времени не замечаешь, всё происходящее просто притягивает.
Такой фильм дано понять не всем - вот американцы вообще его не оценили, ужасно низкие кассовые сборы. Ну что ж, некоторым невдомёк понять настоящую красоту, стыдливо пряча взгляд. Да, может не до конца авторы поддержали весь глубокий смысл фильма...но кино достойное.
Последние полчаса фильма необыкновенны...боль, чувства, бритва... К примеру, сцена занятия любовью - настолько красиво-трепетна и страстно-выдержанная, что её смело можно отнести к категории 'лучшее из лучших'. Николь и Роберт - красавцы!
Картина не имела успеха ни у критиков, ни у зрителей, и, в принципе, понятно, почему. Фильм визуально неплохо снят, ну и Кидман как всегда великолепна, представ в образе нервозной и неудовлетворенной семейной жизнью женщины (хотя внешне она на Арбус совершенно не похожа, да и эта роль больше подошла бы, скажем, Шарлотте Гейнсбур) но вот общая концепция и замысел фильма вышли не такими, как надо. Диана Арбус была фантастически интересной и сложной личностью с богатейшим внутренним миром, который требовал куда более подробного и интересного исследования на экране, а авторы картины свели все к проблеме женщины, которая бросает семью и приправленной легким сюрреализмом лав-стори, причем снято это все апатично и скучно, и ни слова ни о ее сложной жизни, ни о болезни и психическом расстройстве, которое привело ее к самоубийству. На мой взгляд, было бы куда интереснее проследить истории замысла и созданий ее знаменитых фотографий, более показать встречи Арбус с героями ее снимков и показать, какое влияние они оказали на нее, а также, подобно 'Фриде' (одному из лучших байопиков), можно было стилизовать картину под ее фотоработы, создав сюрреалистическую, даже болезненную атмосферу. Так что кино нельзя назвать очень уж плохим, просто такая необычная и яркая фигура как Диана Арбус заслужила более яркого и необычного фильма, чем нестандартно снятой лав-стори.