К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень сильный фильм, который не посоветовала бы смотреть никому из своих друзей. Скорее всего потому, что такие ленты позволяют другим увидеть в тебе больше, чем ты хотела бы показать. Неоднозначная картина, тяжелое впечатление и мрачные раздумья о том, что для кого-то жизнь менее привлекательна, чем смерть. Это настолько трудно принять, что фильм хочется отвергнуть сразу и безоговорочно: ужас, нет, это ненормально!!! Так и есть: это и то, и другое, и третье. И всё это вместе цепляет, заставляет сопереживать и долго не отпускает.

Еще довольно молодая и вполне привлекательная замужняя женщина озабочена поиском киллера...для себя. Она не раз обманывалась, но, наконец, нашла подходящего человека - некоего Луиса. Что же сподвигло Нэнси (так зовут главную героиню) на этот чудовищный поступок? Изломанная жизнь, с детства связанная с болью и насилием, перестает удовлетворять женщину. Боль физическая приносит ей временное освобождение от боли моральной. Она сознательно наносит себе увечья. Посещения психолога не помогают, а муж, отгородившийся от её 'ненормальности', не хочет ничего замечать. Выхода нет. Вернее, для Нэнси он есть, но ни один человек в здравом уме его бы не принял.

Картина очень мрачная и безысходная, и воплотить эту историю так, чтобы она занозой засела в памяти, должны были очень хорошие актеры. Собственно, из-за них я и стала смотреть этот фильм, потому поначалу что не знала сюжета. Мария Белло, так понравившаяся в 'Оправданной жестокости', и здесь выше всяких похвал. Руфус Сьюэлл вроли Альберта, ее мужа, и Джейсон Патрик, играющий Луиса, тоже бесподобны. Остается только пожалеть, что ролей такого уровня у них немного. Эпизодические персонажи тоже вполне узнаваемы, например Микаэл Нюквист из шведской трилогии о 'татуированной девушке'.

Вообще, фильм какой-то не американский. Понятно, что это малобюджетная картина, но даже подача материала, стиль киноповествования настолько сдержаны, неторопливы и минималистичны, что лента кажется европейской. Может, в значительной степени это связано с тем, что режиссер Йохан Ренк - швед. Не знаю, но кино точно не для всех. Зато оно настоящее. Хотелось бы, чтобы такие ленты были. В них есть, что смотреть и о чем потом поразмышлять.

06 октября 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Включила его глубокой поздней ночью, не рассчитывая досмотреть до конца. Если быть до конца честной, собиралась уснуть под него, но не получилось. Картина «Скачивая Ненси», определенно не та, под которую засыпают.

Если честно, мне начал нравиться этот фильм с самой первой минуты. Стоило вглядеться в мрачные холодные невероятно депрессивные кадры, чтобы тут же определить, что фильм по душе. Несмотря на медленное и размеренное действие на экране, по глубине своей фильм невероятно динамичен. Подача картины простая: без изысков и пафоса. И вот эта- то простота располагает.

Главная героиня Ненси – глубоко страдающая женщина с больной психикой. Однообразная жизнь, холодное, граничащее с жестокостью безразличие мужа, сводят ее с ума. И только физические страдания, мазохизм помогают ей хоть на секунду, если не избавиться, то хотя бы притупить боль в душе. Но секунды облегчения проходят и боль возвращается. Теперь у Ненси только одна мечта – навсегда распрощаться с этой жизнью и с этой болью. Одно слово - суицид. И вот к этому событию ведут действия на экране.

Не смотря на всю свою депрессивность, жестокость, обилие сцен насилия и прочих, присущих арт-хаусу приемов, картина все же не вызывает отвращения. Надо отметить, что в фильме все предметы и персонажи расставлены точно по своим местам. Никакой фальши. Толька суровая реальность. «Скачивая Ненси»- картина, которую чувствуешь и понимаешь. Которая не пугает и отталкивает, а заставляет зрителя задуматься.

Не малую роль здесь играют, конечно, сами актеры. Руфус Сьюэлл как всегда неподражаем. Это тот актер, чья мимика говорит все за него. У него очень подвижные глаза, в которых сквозят невероятное напряжение и сила. Он может не произносить ничего. Его мимика говорит вместо него. Безусловно, роль Альберта ему удалась.

Игрой же Марии Белло я была просто восхищена. Она отлично вписалась в роль бесконечно усталой, одинокой и страдающей женщины. Смотришь на нее и думаешь: она действительно хочет умереть. В ее черных глазах плещется как будто вся боль мира. В общем, никакого сомнения или недоверия ее игра не вызвала. Безусловно, весьма сильная работа.

Так что же, мне все- таки, так понравилось в этом фильме? Все. Режиссура. Операторская работа. Актерская игра. Смысл. Напряженность. Простота. Но самое главное – реалистичность. Фильм до предела реалистично описывает жестокость жизни без фальши, прикрас и розовых очков. А это, согласитесь, редкость. Потому что кинематограф как ни крути искусство достаточно завуалированное. И такой честный фильм как «Скачивая Ненси» просто не может не заинтересовать.

P.S. Фильм о том, что никогда не следует сдаваться и опускать руки. Как бы плохо вам ни было в определенный момент жизни. Все почему-то ошибочно считают, что смерть – это конец страданиям. Но смерть всего лишь конец жизни.

P.P.S Парадокс – но мы смерти не боимся. Мы жить не умеем.

Определенно рекомендую фильм к просмотру. А лучше всего посмотрите его в оригинале. Не пожалеете.

02 февраля 2012 | 04:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: