К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неожиданная военная драма от Сэма Мендеса, снятая по автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, живописующая картину войны в Персидском заливе.

Увидев в прологе бесстыжую компиляцию на «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, оказавшуюся в итоге не более чем теплым приветом, можно подумать, что Мендес расскажет до боли знакомую антивоенную историю о слепой мясорубке войны, кровавых операциях и бессмысленных смертях. Рядовой зритель уже было приготовился содрогаться от выстрелов, бомбежек и летящих в стороны оторванных конечностей. Сопереживать американским солдатам, как в «Спасении рядового Райана», либо их ненавидеть за безотчетную жестокость как в «Апокалипсис сегодня». Ну на худой конец увидеть историю трагической любви, как в «Перл Харборе». Но режиссер лукаво улыбается, мотает головой, разворачивается спиной к зрителю, спускает штаны и показывает голый зад. Не угадали, ребята. Речь пойдет немного о другом.

И это «другое» мало кому понравилось. «Не о чем!», — вынесет суровый приговор рядовой зритель и будет отчасти прав.

Войну, показанную глазами рядового Энтони Суоффорда, вообще вряд ли можно назвать войной. И, собственно, в этом и заключается ее трагедия для отряда американских солдат, оказавшихся в Персидском заливе. Они так долго служили в армии, проходили все тяготы и невзгоды «учебки», вытачивая из себя машины для убийства, и с полными штанами молодого боевого запала и искрящегося американского патриотизма перегорают от скуки и безделья еще больше, чем от невыносимого зноя в «долбанной» аравийской пустыне. Мало того, что они не вполне понимают с кем воюют и зачем, так они и не воюют в принципе. Только старший сержант по-прежнему «задрачивает» бедных солдат, чтобы найти им какое-нибудь применение, а с гражданки только и приходят письма о том, как от очередного морского пехотинца ушла его девушка. Поистине, что может быть мучительней для солдата! Поистине, что может быть скучнее для зрителя – смотреть, как скучно этим ребятам.

И вот уже гремят победные фанфары. Война окончена. Они возвращаются на родину номинальными героями, победителями, их радостно приветствует вся страна. Они вернулись живыми и невредимыми. Да еще и руки не в крови. Но их не покидает ощущение, что они будто музыканты, уехавшие в гастроли, но ни разу не сошедшие с автобуса и не расчехлившие своих инструментов. Их надежды обмануты, их амбиции не реализованы. Они разочарованы и пусты. Война показалась не более чем миражом в пустыне: бессмысленным и бесплотным.

Они уже гражданские, а душа их по-прежнему там, в аравийской пустыне: воюет, стреляет, убивает и безуспешно пытается сделать из себя настоящего американского героя.

11 сентября 2012 | 10:57
  • тип рецензии:

Перед тем как увидеть этот фильм, я ожидал хита наподобие '9-й роты'. Но оказалось, фильм воспринимается труднее, приходится понапрячь извилины. Здесь показана совсем другая война, какая-то глупая и происходящая 'на одном месте'. Очень понравилась музыка из фильма. Фильм стоит посмотреть!

02 августа 2006 | 22:53
  • тип рецензии:

Снимать сегодня кино о военных конфликтах второй половины ХХ века, да ещё помимо чистого экшена попробовать внедрить туда идею и смысл, не так уж и просто. Сэм Мендес за плечами которого успех и признание взялся за тему, в которой преуспеть достаточно сложно – Американские войны. На этой почве было снято много картин, а главное, сколько признанных шедевров как «Full Metal Jacket», “Platoon» и др., поэтому сделать что-то новое, и при этом удачное, нечто похожее на вызов режиссёра самому себе, что в случае Мендеса опять же - смело.

События фильма разворачиваются на фоне первой войны США в Заливе начала 90-х. Группа молодых морских пехотинцев отправляется на Ближний Восток, чтобы свергнуть Саддама Хусейна и прогнать иракцев из Кувейта. Но увиденное и пережитое там, в песках Востока, не похоже на войну, которую так ярко представляли себе солдаты.

Оценивая фильм с одной стороны хочется стать адвокатам Сэма Мендеса, а с другой стороны прокурором. Адвокатам, потому, что смело; режиссёр не скрывает своё признание классики Вьетнамского синдрома, он пускает в ход занимательные образы, внедряет в фильм идею и своё представление о войнах нового американского поколения, всячески пытается сравнить их с солдатами воевавших в 60-х во Вьетнаме и спустя 20 с лишним лет – нарисовать портрет американского солдата, воюющего в Заливе.

Как прокурор, хочется поругать Мендеса за поп-трешовость некоторых персонажей, излишек некоторых сцен и диалогов, отсутствие единой канвы фильма и целостного настроения. Присутствие Джимми Фокса в фильме непонятно и добавляет ещё больше абсурдности к происходящему на экране. В итоге получается, что хочется хвалить и ругать одновременно. Так же, понятно желание режиссёра в герое Джилленхола изобразить некоего нового американского солдата – типичного и весьма распространенного. Но герой Джилленхола нечто среднее между тупоголовым техасцем и манхеттэнским интеллектуалом, что порой бросает зрителя в противоречие.

Множество огрехов всё же не убивают желание досмотреть фильм до конца. Интересные сцены с горящими нефтяными скважинами, ссылки к другим классическим лентам, а так же развязка и последние сцены фильма, где становится ясно, что же нам так долго пытался сказать Мендес. В итоге война без война, бой без оружия и попытка показать битву внутри каждого солдата, напоминает возню в стенах души и в коридорах разума. Работу Мендеса есть с чем сравнивать, от этого есть за что ругать, но после фильма остаются в голове финальные месседжы режиссёра, а значит, свою нишу фильм занять может, и, отбросив весь мусор, фильм не так уж и плох. Если Вьетнам – то это «Охотник на Оленей» Майкла Чимино и Doors, а если Ирак – то домашнее Порно и безмозглый RNB, ведь именно так всё трактует смелый Сэм Мендес.

26 января 2009 | 11:48
  • тип рецензии:

Они ушли служить своей стране. Они хотели воевать, защищать, убивать врагов. Они желали стать героями.

На деле же все оказалось совсем не так.

Вообще, мне нравится Морская Пехота, как род войск. Так и наткнулась на этот фильм.

Фильм понравился тем, что заставляет задуматься. Насколько может быть глупой и пустой война. Насколько может быть трагична смерть. Насколько мы не те, кем нас считают.

Картина тяжела для восприятия, даже не из-за ужаса войны, который мы так привыкли видеть, а из-за - настолько непривычным для нас - его отсутствия.

Актеры справились хорошо со своей работой. Джилленхол (хоть я его и недолюбливаю) прекрасно подошел на главную роль. И Фокс не подкачал.

Саундтрек действительно хорош. Одна композиция Welcome to the Suck чего стоит!

В общем, смотреть или не смотреть - дело ваше. Фильм на любителей, а не для широкой аудитории.

8 из 10

07 декабря 2009 | 15:20
  • тип рецензии:

Фильм ужасно бездарный, глупый, похож на плод чьего-то больного воображения.

Краткий обзор сюжета:

Парень идёт на службу в морскую пехоту, а попадает в дурдом, в котором фонтанирует тестостерон. Кругом тупые новобранцы и ещё более тупые сержанты. Старослужащие издеваются над новичками с таким видом, как будто делают им одолжение. Сержанты издеваются вообще над всеми.

Затем 'кочаноголовых' отправляют на Ближний Восток, где они полгода проводят в ожиданни войны. Идиотизм усиливается, все на взводе, приставить пушку к голове новобранца и долго орать ему в ухо непонятный бред становиться нормой.

Это даже не дедовщина, это тотальное безумие.

Впрочем, американцам видней, что у них происходит в армии.

Внутренний голос главного героя постоянно рассуждает о войне, и он наполнен пафосом.

Но самое парадоксальное в этом фильме то, что войны как таковой нет. Да, это фильм о солдатах. Они терпят лишения и трудности своей службы, сходят с ума, испытывают нервные срывы, рассуждают о войне, хотя её и близко нет в этом фильме. Но при этом они ведут себя как бравые парни, бывалые вояки.

И по приезду домой их встречают как героев. Но как такое возможно?

Это фильм о слабаках, о безвольных американцах. Это фильм о деградации западных вооружённых сил. Деды американцев сражались во Второй Мировой. Они погибали, спасали товарищей, сталкивались со смертью, но всё равно шли вперед, мечтали о доме, девушках, о семье, о мире. Отцы американцев были либо хиппи, протестующие против войны, либо ветераны Вьетнама, жестокой и продажной войны. Но всё-таки войны. Теперь же воины америки - это маменькины сынки, которые либо безумно гордятся тем, что им дали подержать M16, либо сходят с ума при виде 2-3х обожжённых трупов посреди пустыни и ужасно бояться поранить пальчик.

Самая бездарная сцена фильма - это когда один из солдат видит свою жену на кассете с порно. Это было отвратительно и неправдоподобно.

В общем, фильм затянутый, скучный и аморальный. Амерканская армия показана как кучка обезумевших детишек, и весь сюжет построен на описании их глупых проделок. И это даже не комедия, а автобиографическая драма, и от этого становиться не по себе.

Стоит ли смотреть: нет, ни в коем случае.

1 из 10

P.S. Один балл за вид горящей пустыни.

20 декабря 2009 | 20:00
  • тип рецензии:

Начинала смотреть фильм я по телевизору в три часа ночи, когда мне безумно хотелось спать. Я застала начало фильма, и мне он показался довольно интересным и незаурядным, не про войну и исторические события, а про суровые, но не лишенные веселья будни обычных солдат. Начало обрадовало, я думала - комедия, в последствии раскрывающая смысл армейской службы, возрастающей и крепнущей дружбы, ну и прочего в том же духе. Но всё оказалось совершенно иначе...

Don't worry be happy!

С этой весёлой песенки начинается фильм. Мы переносимся на военный полигон, где готовят элитных бойцов - морских пехотинцев. Энтони Суоффорт - один из них. Попал в элитные войска потому, что до него в пехоте воевали его предки. Здесь он знакомится со своими сослуживцами и серьёзным сержантом Сайксом, настроенным сделать из парней 'настоящих бойцов'. Знакомство это, должна сказать, прошло весьма красочно. Далее, в связи с начавшейся войной в Ираке, солдат перевозят в зону боевых действий, где и начинается основной 'сюжет' картины. Честно сказать, лучше бы продолжали на том же месте и в том же ключе, ибо сравнить начало и последующие действия фильма почти невозможно.

Начнём с того, что сюжета в фильме нет. На протяжении всей картины солдаты делают что угодно - маются от безделья, пинают мяч, обсуждают свою гражданскую жизнь, - но только не воюют. Война где-то там, за горизонтом, далеко от них. Их волнуют только они и их проблемы. Патриотизма нет. Они не знают, зачем они здесь и за что воюют.

Однажды отряд посетило СМИ, расспрашивая солдат о том, как им здесь, что они чувствуют. И что же мы слышим? 'Можно передать привет брату?' 'Знаете, я сюда случайно попал...' 'За что мы воюем? Хм...' Нет, я не подвожу итог и не ставлю под сомнение патриотизм американцев, но подчеркиваю, что патриотического духа, духа единства, в фильме нет. Но, как бы парадоксально это ни звучало, по сюжету он есть. Ибо так предписали сценаристы. Солдаты не были ни на одном сражении, откуда бы взяться сплочённости, единству? Я удивлена, как они вообще не погрязли в собственных конфликтах на почве того же расизма или различия во вкусах. Ведь делать нечего. Ими практически не занимаются. Кажется, будто единственный нормальный офицер, встречавшийся за два часа просмотра, был майор в начале фильма, треснувший Суоффорда о доску.

Но! Прекращая гневную тираду, переключимся на факты:

1) Морпехи - элитные войска. Мой знакомый, побывавший на Кавказе и служивший в спецвойсках, смотрел вместе со мной с разинутым ртом. Рассказывая мне, как его и его сослуживцев гоняли по горам и заставляли терпеть ужасающие нагрузки, он повторял, что из этих морпехов нет ни единого элитного бойца. Собственно, вместо подготовки и закалки бойцов, мы видим только, как сержант пинает их за 'провинности' и за то, что они устроили 'шоу' перед СМИ. Не представляю, что сделали бы наши сержанты...

2) Слишком много шума. Слишком неосторожны. Ребята, вы на войне. На войне! Любой огонёк в ночи, любой звук, а тем более сигнальные ракеты, могут привести к фатальным последствиям. Противник обнаружит вас и сбросит бомбу. Но что им бомба?.. У них на повестке дня рождество и измена девушки... Халатность.

3) Отношения между вышестоящим лицом и подчинённым, мягко говоря, странные. Наводчик с лёгкостью отбирает радиопередатчик и кричит на офицера. Капрал ослушивается приказа сержанта. Произвол.

4) В основном картина состоит из двух частей - солдаты в лагере, солдаты в пути. Так вот, в лагере все активно занимаются развлечениями, в походах - думают о смысле жизни. Думают, боятся, видят трупы и блюют... Они сходят с ума от неопределённости и безделья, становится уже их жаль и хочется сказать сценаристу: 'Ну подкинь им сюрприз, пусть подвигаются ребята...'

'Нефтяной дождь! Нефтяной дождь, парни!'

5) Актёрский состав, по моему мнению, не плох. Актёры играют весьма убедительно, но проблема в том, что им приходится играть. К сожалению, сценаристы не озаботились о развитии межличностных отношений. Да, мы видим коллектив, коллектив молодых озабоченных парней, но в конце нам преподносят 'истинную дружбу' и слёзы, и невольно задаешься вопросом: 'А когда, собственно, они друзьями стали?..' И, что интересно, когда один из них и чем успел заслужить это загадочное 'клеймо' - символ отряда?..

6) Если в фильме и была какая-то мысль, какая-то мораль, то, увы, от меня она ускользнула. К концу фильма резко подскочили показатели патриотизма, морали, крепости дружбы и, что самое главное, философии, коей в течении фильма мы не наблюдали. Внезапно вспомнились солдаты, воевавшие во Вьетнаме, всюду радость - бойцы вернулись с войны! Мы победили! Мы - гордая Америка! И плевать, что мы сами не знаем, как мы победили...

И как итог. Фильм затянут. Фильм не оправдывает ожиданий. Фильм неправдоподобен. Если создатели опирались на историю, то у них не слишком получилось это показать. До комедии 'Морпехи' не дотягивают, а от драмы здесь только финальный монолог героя.

Скучно. Нелогично. Нелепо. Примитивно.

4 из 10

27 января 2013 | 02:38
  • тип рецензии:

Самый большой минус всех военных драм снятых за последние десятилетие заключается в том, что их всех сняли американцы. У этого народа особое мировоззрение, с которым мы уже давно смерились и по которому вынуждены жить. Возможно по этому фильм Сэма Мендеса 'Морпехи' кажется таким близким душе, когда на самом деле неприлично от неё далек. Зритель очень чутко улавливает мораль картины, возможно потому что она лежит слишком близко к поверхности? Главные герои как-будто специально пытаются вбить нам с экранов, что кино это совсем не глупое или одноразовое, что вы имеете дело с фильмом, глубочайшим по своей структуре и нравственному содержанию. Получается у них это недурно, по крайней мере душу вкладывают. В итоге не один зритель после просмотра не может сказать, что просидел 2 часа просто так. Правда чтобы дождаться 'вдалбливания' придется вытерпеть просмотр армейских заморочек, до остервенения строгих сержантов и всей той грязи, которая льется на тебя на протяжении всего фильма. Безусловно это создает колорит и нужную атмосферу, но иногда является перебором, особенно для слабонервных.

Несмотря на то, что 'Морпехи' - в общим-то фильм военный, в нем только несколько эпизодов военных действий. По сути именно это является основная идея фильма - пробыть в аду, и так в аду не побывать. Вроде как и здорово в общим, но по сути ужасно тяжело. Война представлена как лучший период в жизни человека. Звучало бы странно, если бы этот человек не был настоящим солдатом. Пропитанным до мозга костей морпехом. Пускай и с довольно невзрачной биографией.

Итог: фильм исключительно для любителей военной тематики. Остальным он покажется далеким и непонятным, хоть задумка они в общим-то и поймут, а возможно даже оценят.

09 ноября 2011 | 20:33
  • тип рецензии:

Безусловно фильм очень хорош. При всём величии Стэнли Кубрика, 'Морпехи' мне понравились гораздо больше 'Цельнометаллической оболочки'. Да - тут нет 'красочных' боевых сцен со взрывами, огнём и кровью...Зато этот фильм проникает гораздо глубже в сердце, чем схожая картина Кубрика.

Джейк Джиленхаал сыграл просто замечательно. Читал, что на роль Скоуфорда пробовались Ди Каприо и Тобби Магуайер, но им до Джейка далеко..Считаю неуместными все разговоры о том, что это обычная пародия на фильмы такого жанра. Как раз нет - этот фильм сильно отличается от всех подобных. Главным образом тем, что тут рассматривается ЖИЗНЬ, а не банальные 'стрелялки'

10 из 10

22 апреля 2010 | 22:53
  • тип рецензии:

Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.

Внимание, небольшие спойлеры.

Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного 'Рэмбо', 'Повелитель Бури', 'Закон Доблести', да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.

Особенно смешно читать о том, как 'НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ' - вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!

Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому - что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из - за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё...

Задание особой важности.

Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, 'Отмена, мы нанесём авиаудар'. У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель 'Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?'

- 'Я даже не выстрелил из своей винтовки'
- 'Стреляй сейчас'


Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту...

Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.

Не ожидал.

10 из 10

30 мая 2016 | 17:46
  • тип рецензии:

Давно искала качественный фильм, такой чтобы после просмотра не был забыт, и 'Морпехи' оказался именно таким. Он относится к категории 'мужское кино', и не потому что на протяжение всего фильма практически не встречаются женские роли и что война это мужское занятие, а по той причине что именно в мужчинах развито чувство долга перед Родиной и инстинкт защитника. В 'Морпехах' прекрасно показан суровый жесткий путь, который ведет от наивных мальчишек к взрослым мужчинам, которые ничего не боятся и никогда не сдадутся.

Говорится, что тяжело в учении, легко в бою, но на практике оказывается совсем по-другому - тяжело в учении и адски тяжело в бою. Война калечит не только физически, но и психологически, она действует как наркотик, как вирус, который никогда не уйдет из твоего организма. А некоторые на столько подсели на 'наркотик войны', что не представляют свою жизнь в каком-то спокойном офисе или в кругу семьи, им не хватает ощущения, что их держат на мушке.

P.S.

Режиссерская работа очень порадовала, сцены очень реалистичны, диалоги лишены пафоса и приближены к реальной жизни, отлично подобран актерский состав и разумеется не могу отметить замечательное музыкально сопровождение.

10 из 10

25 октября 2012 | 12:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: