К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Морпехи» – фильм, который чрезвычайно сложно вписать в общепринятые рамки военного кино. По началу может показаться, что картина сделана по часто встречающемуся принципу «учебка-война»: первые тридцать минут экранного времени сержанты муштруют новобранцев, наглядными примерами давая понять, ху из ху. После чего, главный герой попадет в зону боевых действий. Вот здесь вот и закрадется сокровенная мысль – о, сейчас начнется, сейчас будет море стрельбы и куча мяса… К счастью / к сожалению (каждый выбирает для себя более подходящий вариант) ничего подобного не произойдет.

Сэм Мендез сделал качественную военную драму, в которой почти нет войны. Вернее, война есть, но она где-то там, за горизонтом. Герои фильма не сделают ни одного выстрела по противнику. Невидимый враг так и останется невидимым. По сути дела, получилось кино о том, как человек медленно, но верно сходит с ума от безысходности положения и ничего-неделавония. Горящие в предвкушении боя глаза не спешно затухают. Ярость и злость не находят своего применения. Рутинность и серость пустынных будней давят на психику многотонным прессом. Прекрасно подготовленные машины для убийств проводят всё время в поддержании постоянной боеготовности, и в борьбе с самими с собою, скукой и однообразностью…

Как и предыдущие фильмы Мендеза, «Морпехи» держатся на трех китах: актерская игра, операторская работа и музыка. Причем порой последние два значат куда большую роль. Нет, не поймите меня не правильно – актеры играют замечательно. Джек Джилленхал великолепно справился со своей ролью. Складывается такое впечатление, что этот парень может отлично смотреться в абсолютно непохожих друг на друга фильмах: начиная от дорогущего фильма-катастрофы и закачивая гей-драмой. Джек растет как актер с каждым фильмом.

В последнее время вездесущий Питер Сарсгаард прокрался и сюда. Экранного времени у него не так уж и много, а реплик еще меньше, но сыгранно очень хорошо. Самая забавная штука приключилась с Джимми Фоксом. Уже по трейлерам было понятно, что у его персонажа будет предельно много харизмы, но благодаря нашим доблестным локализаторам вся красота его фраз свелась на нет. Разве можно наделять такого персонажа среднестатистическим оцифрованным голосом радио-диджея?

Роджер Декинс (оператор фильма) и кудесники из ILM проделали колоссальную работу, подарив фильму прекраснейший визуальный ряд. В фильме полно сцен, которые хочется неоднократно пересматривать: все эти дневные и ночные прогулки по пустыне, игра в футбол в противогазах, горящие нефтяные скважины, нефтяной дождь, обгоревшие машины…

Декинс пошел довольно интересным путем, отказавшись от панорамных видов и многочисленных пролетов камеры над расположением войск. Практически во всех сценах камера «привинчена» к земле, заставляя нас почувствовать, каково это сидеть в пустыне и не видеть перед собой ничего кроме бесконечных дюн. Ребята их ILM сделали настолько качественные спецэффекты, что совершенно невозможно определить, где присутствует компьютерная графика, а где нет.

Музыкальные темы в этом фильме важны, как ни в одном другом. Сам по себе саундтрек заслуживает наиболее лестных слов и обязателен для последующего приобретения в домашнюю коллекцию, в фильме же музыка во многом дополняет и передает настроение персонажей. Как говориться – вслушивайтесь в слова и те же самые сцены предстанут перед вами в совершенно ином свете. Жаль только, что шикарнейшая «Jesus Walks» играет всего лишь один раз, на финальных титрах.

Сэм Мендез снова сделал неспешный, но чрезвычайно увлекательный фильм. Некоторые возразят, что в фильме отсутствует политическая подоплека, но режиссер не собирается проводить параллели с ситуацией в Ираке шестнадцатилетней давности и сегодняшними реалиями. Другие поспешат добавить, что фильм скучен и не интересен ввиду почти полного отсутствия экшн-сцен, но картина ведь не о боевых действиях, она, прежде всего, о людях на войне и их взаимоотношениях. У Мендеза получился, как скажут многие, странный фильм о еще более странной войне. Но, черт возьми – как же здорово он его сделал!

Итого: отличная военная драма.

8 из 10

08 февраля 2006 | 23:14
  • тип рецензии:

«Я люблю свою работу, — говорит сержант Сайкс, глядя на горящие факелы нефтяных скважин Кувейта. — Где еще такое увидишь?» Огненные столбы поднимаются в небо на десятки метров. Идет мелкий нефтяной дождь, под которым солдаты в песке роют ямы для сна. «Это кровь Земли», — говорит, утираясь Суоффорд. Другой, человеческой крови он так и не увидит, несмотря на то, что вокруг вроде бы идет война.

Война у Мендеса наполнена своеобразной красотой по-американски: вокруг рутина и скука, бесконечные стоянки в бесконечных лагерях, хлюпающая под ногами нефть, футбол в противогазах, доска позора с висящими на ней фотографиями девчонок, которые так и не дождались. Единственный выстрел, который делает Суоффорд, так никого и не убивает. Экзистенциализм в чистом виде и книга Камю, которую читает главный герой — как намек зрителю. Посторонний. Чужой на этой войне. Просто ненужный здесь. Тем не менее, ты всегда будешь чувствовать себя солдатом, ищущим свою войну. В то время как проливать кровь за тебя будут самолеты-невидимки, которые просто накрывают всю зону действий ковровой бомбардировкой.

Это очень непростое военное кино, здесь вместо полета валькирий и запаха напалма по утрам бесконечные блуждания и стоянки, быт, который скрашивается лишь немудрящим солдатским матерком, попойками да обсуждением оставшихся на гражданке пассий. Сэм Мендес ухитряется снимать о войне в Ираке, не опускаясь до уровня агитки. Политика его не интересует, ему важен человек. Солдат. Один из тех трехсот тысяч, которые ходят по бесконечным арабским пустыням, стараясь увернуться от бомбардировок самолетов, не всегда разбирающих — где чужие, а где свои.

«Морпехи» — возможно, один из самых недооцененных фильмов двадцать первого века. Невысокий уровень зрительских симпатий, скромный рейтинг у критиков, отсутствие фестивальных наград и, как квинтэссенция всего этого — кассовый провал. Не все приняли экзистенциальную войну по-мендесовски. Вместе с тем, это оригинальное и сильное кино, снятое рукой настоящего мастера. Жесткое и бескомпромиссное, лишенное конъюнктуры и желания выделиться. Мендес не дает ответов. Он, по сути, даже не задает вопросов. Просто показывает историю одного солдата. Маленького человека, который прошел через войну, так и не увидев ее.

23 декабря 2011 | 14:58
  • тип рецензии:

Пару дней назад посмотрели с девушкой 'Морпехов' Мендеса (поскольку у Мендеса четыре с половиной фильма пока, я стараюсь его чаще, чем раз в год, вообще не смотреть), а потом заодно и 'Цельнометаллическую оболочку', чтобы, так сказать, утрамбовать ощущения.

Помимо того, что 'Оболочка' - ну всё-таки далеко не самый глубокий фильм Кубрика (и оттого не самый интересный), хочется сказать, что у Мендеса, видимо, в силу возраста или ещё каких-нибудь приятных причин, получилось тоньше и умнее, при том даже, что он 'Оболчку' у себя цитирует кусками буквально. Но во-первых, это дико уместно выглядит, а во-вторых, очень органично создаёт то временное пространство, которое разделяет Вьетнам и первую Иракскую кампанию, и все те изменения, которые за этот промежуток времени в головах у людей произошли.

Потом, кроме не самого очевидного размышления о том, что такое явление, как постмодернизм - это мертворождённое всё-таки что-то (а здесь, кроме упомянутого уже Кубрика, солдаты смотрят 'Апокалипсис сегодня', сетуют на The Doors как на музыку 'другой войны' и совершают ещё не мало подобных телодвижений), в 'Морпехах' удивительным образом отсутствует мотто всех военных фильмов 'Война - это ад'.

И если первые две трети фильма Мендес удачно скрывает свои нешуточные и мощнейшие в общем-то художественные способности где-то за мешками с песком, исподтишка показывая то лучик солнца, бьющий через пластиковую бутылку, то дрожащее марево над песками, то в последней трети фильма, когда, собственно, и начинается что-то, отдалённо напоминающее войну, режиссёр врубает сразу четвёртую и выдаёт обойму таких кадров, из-за которых происходящее на экране обретает какой-то совсем уж посторонний смысл.

А, ну и да, в конце есть совершенно бессовестная сцена с вьетнамским ветераном, выполненная в ключе, скажем так, режиссёров советской школы, но опять же, у Мендеса хватает какого-то чутья, чтобы её вовремя оборвать и не превращать и без того избыточное завершение фильма в совсем уж нескладное шапито.

Девушка, тем временем, оказалась очарована улыбкой артиста Гилленхола, так что ну в самом деле, хороший оказался фильм.

24 февраля 2010 | 17:33
  • тип рецензии:

Они ушли служить своей стране. Они хотели воевать, защищать, убивать врагов. Они желали стать героями.

На деле же все оказалось совсем не так.

Вообще, мне нравится Морская Пехота, как род войск. Так и наткнулась на этот фильм.

Фильм понравился тем, что заставляет задуматься. Насколько может быть глупой и пустой война. Насколько может быть трагична смерть. Насколько мы не те, кем нас считают.

Картина тяжела для восприятия, даже не из-за ужаса войны, который мы так привыкли видеть, а из-за - настолько непривычным для нас - его отсутствия.

Актеры справились хорошо со своей работой. Джилленхол (хоть я его и недолюбливаю) прекрасно подошел на главную роль. И Фокс не подкачал.

Саундтрек действительно хорош. Одна композиция Welcome to the Suck чего стоит!

В общем, смотреть или не смотреть - дело ваше. Фильм на любителей, а не для широкой аудитории.

8 из 10

07 декабря 2009 | 15:20
  • тип рецензии:

Этот фильм вообще не просто назвать военной драмой. Посудите сами, не один из героев так и ни разу не выстрелит и уж тем более не убьет ни одного «злодея»-иракца. А все немногочисленные жертвы будут подстрелены исключительно «дружественным огнем». И когда последний шанс принести пользу Родине и убить, наконец, хоть одного подлеца нелепо сорвется, становится жутко смотреть на бедных морпехов впадающих в истерику оттого, что их «добычу» увела из-под носа несносная авиация.

Именно в этих деталей режиссер тонкой рукой мастера на удивление живописно рисует абсурдную жестокость, как Войны в целом, так и самой военной службы в частности. Мендес ясно показывает, что весь этот «ура-патриотизм» и навязываемая обществом агрессия в конечном итоге сводит «Любовь к Родине» в неимоверную жажду убийства. Ведь как бравым парням высвобождать свою энергию, если рядом не одной бабы нет, а на войне за смертоубийства еще и ордена иногда дают.

Режиссер явно избегает, привычных для подобных фильмов, чересчур общих планов, с целью персонифицировать наше внимание отдельной личностью с отдельным сознанием и судьбой. Личностью, которая, однажды взяв винтовку, уже никогда не сможет от нее избавится.

Ощущается, что фильм создавался в непосредственном духовном контакте с Золотыми шедеврами военного жанра. Режиссер открыто восхищается этими фильмами и наверняка отчаянно надеется, чтобы его фильм прожил хоть на десятую часть столь же великую жизнь. Все действие нашпиговано отсылками в сторону «Охотника на оленей», «Возвращение домой» и в первую очередь «Цельнометаллической оболочки».

Но самая пронзительная ссылка воплощена в эпизоде просмотра солдатами «Апокалипсиса сегодня». Эта сцена смотрится одновременно с умилением перед искренностью переживаний солдат, и с ужасом перед той трактовкой, которую они привносят в легендарную сцену «Полета Валькирий».

Необыкновенным бутоном в этом фильме расцвел Джейк Гилленхаал. Актер, впервые звезданувший, в прекрасном «Донни Дарко» два года назад изрядно подпортил свою репутацию снявшись в «шедевре» непроходимой тупости «Послезавтра».

Словно поняв истинность слов великой Раневской о том, что «деньги проешь, а стыд останется» Джейк один за другим, как из пулемета начал выдавать прекрасные работы: «Миля лунного света», «Доказательство», «Горбатая гора» и вот теперь «Морпехи».

Не понятно, каким образом этот, казалось бы, закоренелый интеллигентишка умудрился, так удачно перевоплотился в блестящий образ дуболомного морпеха. Молодой актер здесь твердо правит балом и не дает не единого шанса всем остальным более именитым актерам, среди которых, кстати, два лауреата «Оскара».

Но пусть это небольшое отвлечение не даст вам повода войти в заблуждение и не отвесить главный поклон режиссеру, для которого это всего лишь третий фильм, но каждый из них бесспорные произведения искусства. И «Морпехи» из них на сегодняшний день самое актуальное.

Ведь чего только стоит горящие в ночи целые нефтяные гейзеры, под каплями которых окапываются солдаты. Такими блестящими метафорами режиссер доносит тем, кто умеет читать между строк, истину о целях и жертвах не только той войны, но и, пожалуй, всей внешней политики республиканцев за последние пятнадцать лет. Боже, спаси Америку.

07 октября 2006 | 05:40
  • тип рецензии:

Все ожидали от этого фильма чего-то большего, но получилось то, что получилось. Я считаю, что Сэм Мендес снял превосходное кино, но в нем не было того что многие ожидали увидеть: стрельба, ранения, убийства... Это картина совсем другого плана. Режиссер запрятал суть фильма очень-очень глубоко, так как картина все-таки американская. Он хотел показать, что американцы занимались в 'Заливе' всем, только не войной. И вставки со временем проведения их в пустыни и количеством войск были сделаны не зря. Это было сделано для того, чтобы показать, что количество - не есть качество.

При просмотре фильма нужно присматриваться к каждой мелочи, улавливать еле заметные детали... Одна из них, например, когда Крис Крюгер говорит: 'Насмотрелся я на этих жирных толстосумов, сидят в арабской нефти по уши, и лакают ее как пиво, а они (морпехи) защищай их собственность...а кто снабдил Садама оружием? Мы! (Америка)' в этот момент, когда он рассказывает звучит тема Томаса Ньюмана 'Listen Up', что значит прислушайся, это одно из самых главных, в этом и заключается суть войны в Заливе... Американские лидеры посылали морпехов как пушечное мясо, о чем говорит их количество в пустыне (чуть меньше 600.000!!!). Им нужна была нефть, любыми способами...

И то, что многие говорят, что фильм нудный, режиссер не умеет снимать и т.д... А вы не задумывались над тем что Мендес и хотел снять его таким, показать сущность американской армии, нудную и бессмысленную? В которой даже морпехам предлагается, чтобы избежать приступов тоски и одиночества мастурбировать, перезаряжать плеер, перечитывать письма неверных жен и подруг... Да что это за армия такая? Дерьмо, как говорит слоган фильма. Это и хотел показать режиссер...

В общем, я считаю, что фильм единственный в своем роде, потому что американцы привыкли возвышать свою армию, говорить, что они самые крутые, а тут! Мендес раскрыл ее сущность, никчемную и безобразную. От их бездействия в пустыне до полнейшего промывания мозгов типа 'Без моего оружия я ничто, без меня мой карабин - ничто!'. И главное, они начинают верить тому, что им вливают, потому что на этом построена вся система американской армии, на промывании мозгов. После того как тебе пол года будут говорить всякую чепуху типа 'Мы морпехи, самые крутые, Америка занимается правым делом!', даже самый ярый противник американской армии начнет в это верить, но есть и такие, которые не ведутся, их очень мало, практически нет. Фильм стоит просмотра, если хочешь понять что там на самом деле происходит. Я очень удивился, когда увидел, что американцы сами так (по-реальному) преподнесли свою армию.

10 из 10

07 августа 2010 | 20:31
  • тип рецензии:

Определённая доля скепсиса, с которой российский среднестатистический зритель смотрит на данный фильм, мне вполне понятна. Она выражена и в более низкой (почти на 0.3) оценке на кинопоиске по сравнению с оценкой на IMDB, и в превалирующей доле нейтральных рецензий над остальными. Видно, что фильм не до конца понят и принят большинством российских киноманов. Почему так? Ну, во-первых, любой смотрящий данное кино сразу будет интерпретировать его на нашу страну. А вот этого делать не стоит. Так как наша армия и армия США, несмотря на общую целенаправленность и, в общем, похожие методы обучения, совершенно различны. У нас пожёстче будет. Поэтому то, многие и не могут сострадать главному герою, так как понимают, что родись он в нашей стране, то в армии бы он просто не выжил….. Во-вторых, при просмотре картины, ожидаешь от неё тяжёлой драмы о войне, а получаешь придурковатую недокомедию о похождениях американских солдат в персидском заливе. От этого то и приходят в негодование, заявляя, что фильм “тупой” и неинтересный.

На самом деле, тут всё гораздо серьёзнее. Относиться к фильму с пренебрежением нельзя. Уж слишком режиссёр непростой. Человек, который снял “Красота по-американски”, просто не может снять посредственное кино.

Основная мысль фильма, действительно, достаточно проста и идея вполне понятна. Показать американскую армию без прикрас, такой, какой она на самом деле является. И что делает с людьми. А точнее, даже с детьми. Ведь незрелость, с которой ведут себя свежеиспеченные морпехи, резко бросается в глаза. Постоянные попытки показать себя в лице товарищей настоящим солдатом, достигает апогея только к концу картины. Показуха, в виде желания “убивать” и “стрелять”, не боятся пуль и снарядов, присутствует в каждом из ребят. А вот на деле, никто из них так и не выстрелил за весь фильм ни в одного человека. Даже когда на это была возможность. Этим, Сэм Мендес хочет подчеркнуть, что армия не готовит солдат к убийству. Может механически, они и умеют это делать, но психологически, ни один из них не готов открыть огонь по живому существу. Да и насильственную смерть все они воспринимают более чем тяжело. Вид обгоревших трупов вызывает у них страх и рвотных рефлекс.

Отчего же люди идут в армию? Зачем этим ребятам нужно всё это? Неужели они такие большие патриоты? Нет. Это не так. Кто-то, конечно, просто вынужден пойти в армию, что бы просто не сесть в тюрьму. А вот остальные, в большинстве своём… да им банально скучно. Как говорит главный герой “я просто заблудился по дороге в колледж” - и это истинная правда. Смысла им торчать в армии никакого нет. Это просто возможность получить новые ощущения, адреналин. Но и одновременно, это просто попытка убежать от реальности. От жизни, в которой необходимо принимать решения, ходить на работу, содержать семью…. В армии есть только ты, твои друзья, и твоё оружие. Всё просто и понятно. Тебе отдают приказы, ты выполняешь. И никакой ответственности. Если что-то пойдёт не так, то виноват будешь не ты, а тот, кто отдал тебе приказ. Поэтому и в коцне фильма, вспоминая свою жизнь, главный герой видит себя именно морпехом. Воспоминания о днях, проведённых в армии, остаются у него самыми яркими – ведь это последнии дни его жизни, пока он мог жить, не оглядываясь назад…

Про техническую составляющую очень кратко. Камера на месте, монтаж хорош. Потрясающие пейзажи в пустыни во во время горения скважин нефти (только ради этих кадров фильм стоит смотреть). Актёры – просто выше всяких похвал. Джейк Джилленхол и Джейми Фокс играют потрясающе.

Итог: Отличный фильм не про войну, но про армию. Тонкий острый юмор. Отличный социальный подтекст. Потрясающая игра актёров. Из минусов – лишь некая затянутость всего повестования. Фильм достаточно сложный и не советую всем делать о нём поспешные выводы. Так же не советую смотреть тем, кто хочет увидеть военную драму. Это не драма. Точнее, это не военная драма в том понимании этого термина, который был заложен в классических фильмах. Жанр этого кино – социальная драма. Будьте к этому готовы и не говорите, что я не предупреждал.

8 из 10

10 декабря 2009 | 03:28
  • тип рецензии:

После просмотра шедевральной драмы «Красота по-американски», я стал большим поклонником творчества режиссера Сэма Мендеса. Этот человек свои фильмы делает настолько самобытными и непохожими на другие, что я просто не могу подобрать к нему какие-либо аналогии с другими режиссерами. Этот кинематографист может показывать самую обычную бытовуху так, как никто другой, не погружаясь при этом в нуднейший и сонливый рассказ. И вот, в данной ленте он показывает нам самый обычный быт одного американского военного подразделения, отправленного на войну в Ирак в начале 90-х.

Вообще, очень обидно видеть такой низкий рейтинг на русскоязычном сайте у подобного фильма. Обидно, что большинство перед просмотром ожидали, прежде всего, мясцо и кровавые перестрелки (или того хуже, ожидали американский вариант «9 роты»), а не глубокую и сильную драму. Если честно, я даже правильных слов подобрать не могу, чтобы описать мое восхищение. Жанр этой ленты очень трудно определить, учитывая то, что она кардинально отличается от 99 процентов военных картин. Здесь нет перестрелок, здесь нет войны в прямом смысле этого слова, она где-то там, за горизонтом. Однако зритель буквально на себе ощущает все тяготы армейской жизни.

Самое приятное в этой ленте то, что режиссер смог передать всю глубину эмоций людей, которых долгое время тренировали и готовили к бойне, к защите родины и тяжелейшим испытаниям. Их учили бегать по пустыне в противогазах, так как была высока опасность заражения их иракцами. Они постоянно ожидали опасности и накапливали злость на местных жителей, собираясь в один прекрасный момент выплеснуть всю эту ненависть и воспользоваться, наконец, так долго копившимися знаниями о военных действиях. Но ничего не происходит. Все их обязанности сводятся к постоянным тренировкам и чистке дорог от разлитой нефти. Уверен, что вдумчивый и адекватный зритель сможет заметить все эти подтексты и прочувствовать эмоции солдат, которые постепенно начинают сходить с ума от невоплощенных желаний.

И конечно, одним из самых впечатляющих (в эмоциональном плане, а не в визуальном) моментов является сцена с ветераном. Солдаты, так и не сделавшие ни единого выстрела по противнику, возвращаются домой героями. А настоящий же герой, ветеран Вьетнама, поздравляющий их, видит в лицах молодых парней лишь безразличие. А предшествующая их возвращению домой сцена с фонтанами горящей нефти не только шикарная визуально, но и дает зрителям очень тонкий подтекст о смысле войн на Ближнем Востоке.

Мендес прежде всего режиссер идеи и уж только потом – развлечений. Однако, о визуальном аспекте он не забывает никогда. Операторская работа в фильмах Сэма настолько впечатляюща и органична, что даже спокойные эпизоды кажутся чем-то необычным. А кадры пустынь? Это вообще что-то запредельное. Ты сам буквально погружаешься в те декорации и на своей коже ощущаешь бешеную жар и тяготы этих самых ребят. Но конечно, главным козырем являются экшен-сцены и эпизод с фонтанами нефти. Взрывы и бомбардировки выглядят очень реалистично, а эпизод с нефтью будто погружает зрителей в ад, настолько впечатляющим и мрачным он выглядит. Вокруг нефть и куча разорванных кусков человеческих тел. На заднем плане фонтанирует горящая нефть и морпехи, готовящиеся к тяжелейшей борьбе, лишь расчищают периметр от растекшейся нефти.

Мы привыкли видеть Джейка Гилленхаала в ролях студентов колледжей, типичных детишек богачей. В общем. Видон у паренька очень интеллигентный и я бы даже сказал, «лощеный». Однако, здесь именно он правит балом. Настолько достоверно ворваться в роль дуболомного солдафона не каждый сможет. При виде его в этом фильме, вы забудете абсолютно про все его предыдущие работу. Уж кто-то кто, а он отыграл просто на максимальной самоотдаче. Неплохо смотрел и Питер Саарсгард, а вот Номинанты на Оскар Джэми Фокс и Крис Купер лишь подыгрывают им, хотя это скорее из-за экранного времени, нежели из-за просчетов самих актеров. Кстати, приятно очень было увидеть Джона Красински (Джим Халперт из сериала «Офис») в крохотной эпизодической роли радиста.

Морпехи – очередная работа Мендеса, которую не грех назвать шикарной. Потрясающее и не скучное отображение бытовухи армейской жизни, которая не только не скучна, но и очень интересна и содержит массу интересных и драматичных подтекстов. Я в очередной раз остался доволен, чего и вам советую. Поверьте, это штучная работа в военном жанре и я уверен, многим людям, кому тематика близка. Этот фильм придется по душе.

9 из 10

20 апреля 2010 | 21:20
  • тип рецензии:

«Человек много лет стреляет из карабина. Он идет на войну, а потом сдает карабин на оружейный склад и думает, что покончил с оружием. Но неважно, что он делает: любит женщину, строит дом или меняет подгузники сына, - его руки помнят оружие…»

В этих словах - правда жизни. И совершенно неважно, пришлось ли убить многих или же не довелось не разу выстрелить во врага, - ужасы войны навсегда остаются в человеке, не давая забыть, через что он прошел…

Фильмы военной тематики редко обходятся без батальных сцен, и в большинстве картин акцент делается именно на них. Однако при этом недостаточно внимания уделяется солдатскому быту и полноте образов. В «Морпехах» мало действия (точнее, его практически нет), зато уделяется пристальное внимание психологии героев: формированию их взглядов, переосмыслению идеалов, срывам и проявлению стойкости характера. Каждый герой этого фильма – как на ладони. Зритель видит и понимает, как и чем живет тот или иной солдат, о чем думает, о чем мечтает, к чему стремится, чего боится, как относился к войне раньше и как относится сейчас…

У Сэма Мендеса получилось своего рода психологическое исследование природы человека, находящегося в состоянии стресса и постоянного напряжения физических и духовных сил. Порадовал качественной и сильной игрой Д. Джилленхол. Весьма хорош П. Сарсгаард.

Фильм оказался вялотекущим и где-то монотонным. Многим он покажется скучным. Однако это кино не о войне, как таковой, а о том, как она влияет на людей. С этой точки зрения, картина очень приличного качества, правдивая, глубокая и цельная. Отсутствие взрывов и перестрелок компенсируется четкой режиссурой, отличной игрой актеров, и тем, что редко в голливудском кино увидишь – демонстрацией неподготовленности, несостоятельности американских наемных солдат перед лицом реального врага. Они – не герои, а вчерашние студенты, автомеханики, разнорабочие или обычные бездельники, которые подписали контракты, веря в несокрушимую мощь своей страны и зная о войне лишь по сводкам новостей, да учебникам искаженной истории…

«Морпехи» не стали классикой и, скорее всего, не выдержат проверку временем, но эта кинолента, однозначно, достойна хотя бы одного просмотра.

8 из 10

10 мая 2010 | 10:58
  • тип рецензии:

Честно сказать я не фанат военных фильмов, но этот посмотреть решилась.

Что же можно рассказать о нём? Мало крови, но много нефти отсюда следует, любителям боевиков будет не так интересно (хотя с этим можно поспорить). Драма – ситуаций под этим жанром хоть отбавляй, но из этого не стоит делать вывод, что фильм для девочек (типо слюни, сопли). Конечно, над патриотизмом американских солдат можно сомневаться (кто-то делает акцент на это), но как мне кажется, режиссёр не это хотел до нас донести.

Задачей режиссёра было то, чтобы показать, как меняет война людей, и это он сделал очень хорошо. Мы можем видеть их переживания, их страхи, радости и то, как же они ведут себя в обычной жизни, после войны. Никто никогда не забудет даже четырёх дней на фронте, даже если никого не убил. Война оставляет свой след на всех.

Фильм состоит не только из рассуждений и трагических моментов, в нем есть юмор. Наверное, кадры со смешными ситуациями запомнятся всем, кто хоть раз посмотрел этот фильм. Да и актёрский состав радует глаз. Подборка музыки замечательная. Режиссер молодец, хорошо поработал.

В общем вещь стоящая, посмотреть советую.

09 января 2010 | 01:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: