К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Летом 1990 года снайпер Энтони Суоффорд вместе с однополчанами отправился в Саудовскую Аравию, чтобы втоптать в пески пустыни иракскую армию. За все время пребывания на фронте Суоффорд ни разу не выстрелил по врагу, однако его впечатлений от войны хватило на книгу воспоминаний «Морпехи», которую очень своевременно экранизировал создатель «Красоты по-американски» - Сэм Мендес.

Два часа экранного времени наблюдать за терзаниями морпехов, так и не получивших возможности вступить в бой (война от них буквально на расстоянии вытянутой руки), которых не назовешь особо привлекательными личностями, - это удовольствие не для широкой публики, и ленту нельзя назвать общедоступным блокбастером.

Это высокобюджетная, но по сути своей арт-хаусная драма, требующая от зрителей интереса к теме и определенной усидчивости. Фильм, можно сказать, не для всех и не для каждого зрителя, сделать такое кино более «массовым» не способна ни эффектная, потрясающая постановочная часть режиссера Мендеса – видный мастер киноживописи, и здесь он смог развернуться по полной программе, ни замечательная игра ведущих актеров.

Особо хочется выделить Джилленхала, обычно играющего интеллигентных «хлюпиков», но здесь неожиданно удачно вписавшегося в образ жесткого морпеха, благодаря своей невероятно превосходной игрой, эта самая его роль - большое открытие для меня! Теперь всегда буду следить за этим актером, не пропускать ни одну его роль, у него большое будущее с таким талантом!

Правду говорят - кино делает нас сильнее. Я почувствовал это после просмотра данной картины.

08 марта 2008 | 17:18
  • тип рецензии:

С провокационным взглядом на американскую мечту и вдумчивыми размышлениями на тему отцов и детей расстался Сэм Мендес ради того, чтобы посвятить свою третью работу рутине армейской жизни. Но художественно повзрослев и идейно обогатившись, режиссерская мысль не только начала превалировать цитированием Кубрика с его видением войны, утратившей идеологию, но и противопоставлять данное убеждение взгляду рядовых солдат, чьи мозги промывали ложным патриотизмом речи правительства в новостях. Излюбленному в Голливуде Вьетнаму Мендес, в свою очередь, предпочел более актуальную «Бурю в пустыне», которая и стала фоном для мемуаров Энтони Своффорда, описывающих страстное предвкушение славы отрядом новобранцев, чей контракт лег тяжелым бременем на плечи. Ибо их путь домой преграждал песок, а лазейка к прошлой жизни исчезла со временем. Теперь слух морпеха, забывшего голос любимой, режет крик сержанта, а грохот «полета валькирии» разносится в голове, словно воздушная кавалерия Копполы над выжженной местностью в преддверии апокалипсиса.

Вопреки всем аллюзиям, в работе Мендеса отсутствует каноническое подражание плеяде классики, на которой воспитывалось поколение 80-х. Заметить сложно и море пафоса на тему долга и чести военных, практически родного современному зрителю. Пустошь, утопающая в нефти, все равно не даст им шанса себя проявить. Сражение с иракскими войсками под сопровождение инструментального оркестра не состоится. Вместо приятных для глаз баталий суждено будет созерцать только страх бескомпромиссности и жестокости войны, которая шествует в пяти милях отсюда. Потому что борьба в «Морпехах» происходит лишь внутри людей, на грани обыденной действительности, лишенной резкой и оглушающей очереди из карабина. А воспоминания главного героя, обрамленные в цельнометаллическую оболочку из отчаяния и злобы, не иначе, как рефлексия о призвании человека в этом мире, чья жизнь в бою обретает смысл. И пока истощенные пехотинцы выслеживают невидимого врага, укрываясь от дружественного огня и изнемогая от изоляции с обществом, здесь нет места политике. Режиссер, подобно капралу Трою, посылает её к черту, отождествляя в своей ленте единственную аксиому: «все войны разные, и все войны похожи», как ни парадоксально это звучало.

По сути, картина «Морпехи» в роли раскрытия тематического конфликта в Персидском заливе или в качестве монументального высказывания об американской армии, пособие совершенно бесполезное. Но, если воспринимать действие, как честную психологическую драму, захватывающую энтропию сознания солдат под давлением службы, кино рискует впечатлить, в независимости от чрезмерного зацикливания внимания Мендеса на судьбах героев, а также не желания режиссера ориентироваться на широкий сегмент аудитории с её востребованной политкорректностью. Так даже лучше. Ведь, наблюдая за убедительным Джилленхолом, чей персонаж, расставшись с рассудком, направляет дуло автомата на своего товарища, эмоции одолевают гораздо сильнее, чем от сухого пересказа хроники. Война у морпеха тем временем уже в крови, а в памяти остался последний выстрел в небо, который вклинивается в сердце через года с беззвучным шепотом: «мы все еще в пустыне».

16 мая 2011 | 17:55
  • тип рецензии:

Fire… Fire… Fire…
Пока ты слышишь эти слова, у тебя есть право на один единственный выстрел.

Только куда стрелять? Может в мечту о дорогостоящем колледже или в рассказы отца об армейской жизни, а может даже и в любимую девушку – только как? Один выстрел, а между этой временной пропастью лишь мостик из мечты о счастливом будущем.

В чем твое предназначение? Для чего ты родился? На этот проклятый свет появился? Может защищать и служить? Служить и защищать? Не знаю. Хотя неспроста каждому даны белый лист и краски для творения себя.

Но теперь это уже неважно. Кругом песчаные барханы. В руках - винтовка. В голове - туман. А под нашим прицелом – простой морпех (Своффорд).

Знаете, на протяжении всего фильма в моей голове крутилось только одна мысль, что создатели где-то просто-напросто меня очень ловко “надули”. Особенно не повезло тем людям, которые смотрели (и, наверное, не единожды) зубодробительный трейлер, где были смех и слезы, красивые взрывы и бешеная трясущаяся камера, и даже шедеврально эпическая музыка – все это создавало предчувствие то, что нас ожидает фильм года. Но вместо эффекта разорвавшейся бомбы мы получили что-то другое.

Безделье и скука, рыхлый песок и обезвоживание – вот она война на Ближний Восток, хотя никакой войны мы так и не увидим. Ни сражения, ни выстрела, ни пафоса, ни слез, ни горя – ровным счетом ничего, и только морпех двадцать раз перед нами отожмется, посидит в туалете, поиграет губами на тромбоне, почитает странную литературу, побегает под 40 градусной жарой в противогазе, позвонит любимой девушки и вновь посидит в туалете – мне продолжать?

Хорошо, продолжаю. “Морпехи” совершенно не похожи на почти все голливудские военные фильмы. Причем новая работа режиссера Сема Мендеса не так уж и приветлива к киноманам – на ее освоение и понимание придется потратить долгие часы, как во время просмотра, так и после. Этот фильм сложен и местами непонятен, он сразу же обрушивается на нас историей глазами одного морпеха, вынужденного бороться со скукой, бездельем, а также с чувством неизбежности, ведь его прежняя жизнь на гражданке пошла под откос. Наконец, этот фильм не порадует нас ни лихим сюжетом, ни мощной пиротехникой. Но, как ни крути, у “Морпехов” есть много других преимуществ, и за их оригинальность можно простить очень и очень многое.

Первая оригинальность – сценарий, который разительно отличается в лучшую сторону от клинической идиотии и лишнего пафоса “Перл-Харбора” – наоборот, у нашего пациента все довольно логично и связно. Провисаний и крупных дыр в сценарии при просмотре мною не обнаружены.

Вторая оригинальность - “Красота по-армейски”. Именно так я могу охарактеризовать картинку “Морпехов”. Горячий песок, беспощадные и ослепляющие лучи солнца ловко граничат с мощными столбами огня и грязью от густого нефтяного дождя. История снята так красиво, что глаз не отвести.

Третья оригинальность – непревзойденный актерский ансамбль. Именно актеры тащат на своей великолепной игре крайне сложную задачу под кодовым названием “не дать заснуть зрителю”. Сначала они создают впечатление, что время попросту застыло, как внутри самого фильма, так и на ваших настенных часах, а после его убивают. Именно этим и занимаются главный герой Джейка Джилленхала, его лучший друг Трой в исполнении Питера Сарсгаарда и еще целая дюжина однополчан, которые различными шутками и развлечениями поддерживают друг друга в такой сложной обстановке.

Четвертая оригинальность - фильм с одной стороны ни о чем, но между тем обо всем. Но зритель между тем ловит кайф от драмы, разворачивающейся на протяжении всего фильма, одного морпеха. Он после той войны с невидимым врагом за неведомые ему идеалы понял одно простое правило - то ради чего стоит быть в этом мире, через боль переступая – это не жизнь и не свобода, просто шанс и разрешение на выстрел.

И, на мой взгляд, такой шанс у режиссера был, но он так и не воспользовался им, чтобы пронзить в самое сердце неподготовленного зрителя. После просмотра лично у меня осталось только эхо: Fire… Fire… Fire…

Резюме: Странная и безыдейная война. Странное кино, рушащее все известные каноны Голливуда, но между тем сохраняющее, благодаря шикарной актерской игре и крепкой режиссуре, свое истинное обаяние и шарм. Только вам решать – выстрелил ли все-таки Сэм Мендез или нет?

02 февраля 2006 | 20:13
  • тип рецензии:

Они так и не увидели своего врага в лицо, они так и не сделали ни одного выстрела...

Фильм наглядно показал, что в армии делают боевую единицу, которая не должна мыслить, а лишь выполнять приказы... С кем воевали и за что неизвестно, просто так надо.

Также налицо психологизм картины - герои постепенно осознают, где они и что происходит, а также рушится идеал окружающего их мира.
В фильме впечатлили картины горящей нефти и 'шоссе смерти'.

И еще: солдаты так толком ничего и не сделали, а по возвращению на родину их считают героями, но на самом деле они не герои: когда в автобус зашел ветеран Вьетнамской войны, они осознали, что вот человек, который воевал по-настоящему, а они на самом деле никто, и им стало совестно, хотя война есть война.

10 марта 2007 | 21:07
  • тип рецензии:

Не хочу долго говорить, но фильм мне понравился, я честно говоря, примерно так эту войну и представлял. А что самое прикольное, что мой друг детства совсем недавно прихавший погостить, служивший 4 года в marinе corpse и учавствовавший в ЭТОЙ войне на мой вопрос: 'ну и как там?', сказал 'посмотри Jarhead, очень похоже на правду'

05 июля 2006 | 12:12
  • тип рецензии:

История:

Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну, а потом возвращается домой и понимает - что бы он ни делал в жизни: строил дом, любил женщин или менял подгузники сыну, он всегда остается морпехом... и все другие морпехи, убивающие и умирающие - всегда будут мной. Мы все еще в пустыне.

Я очень сожалею, что не посмотрела этого фильма на большом экране. Это, наверное, прозвучит до неприличия жестоко и мерзко, но... война - это так красиво. Вы видели войну без смерти? Не буквально, хотя бы на экране. Нет? Тогда посмотрите этот фильм. Человек родился, чтобы воевать, взял в руки оружие, стал снайпером, улетел в Кувейт... и вернулся, не произведя ни единого выстрела... Не знаю, что хуже - сойти с ума, убивая и мучаясь угрызениями совести или сойти с ума от нерастраченной ярости...

Как вы думаете, для чего нужна война? Вот сейчас я напишу, что для развлечения, и найдутся те, кто назовет меня глупой и в лучшем случае покрутит у виска пальцем. Некоторые вспомнят о знакомых и близких, которые воевали и пострадали, другие, как я, например, скажут, что жили в войне некоторое время, и обвинят, что жизнь меня ничему так и не научила... Допустим, я все это выслушаю и, допустим, я соглашусь... Допустим. А я еще допущу, что это Голливуд и правда заменяется с уродливой на красивую. И что внутри армии нет соперничества между морпехами и ВВС, что самолеты не обстреливают своих же, лишь потому, что они опоздали на войну и теперь десть свою ярость им некуда. Нет, ничего такого не бывает. Это вымысел сценаристов... И война - это всегда страшно.

Правда... И все-таки, пустыня, окутанная ночью и огнем, когда с небес течет нефтяной дождь, потому, что иракцы поджигают скважины - это до безумия красиво.

'Это кровь земли', сказал герой Гилленхаала. Да, она льется с неба, разъедает кожу и ослепляет, она мстит, потому, что люди бомбами вскрывают ее кожу - землю. Каждый взрыв - нарыв на ее теле... И испуганная, потерявшаяся лошадь, вся с ног до головы утопающая в нефти и не понимающая что происходит, оглушенная взрывами и повстречавшаяся на пути солдата - это ее лицо. Солдат стоит перед ней и не знает что сказать, только и остается сил, чтобы сказать - 'прости меня...Я обещаю...' А что 'обещаю'? Да ничего... Ничего не изменится. Мы будем убивать друг друга и за кровь земли будем платить своей же кровью. Свобода? Независимость? Черта с два... Все войны начинались во имя власти и ради денег. Мы сами своим словам не верим. И она не поверила. И она - эта лошадь, вся испачканная в нефти, исчезает в ночной пустыне, так и не дослушав обещание солдата.

05 июня 2010 | 18:49
  • тип рецензии:

Тема война была актуальна во все времена. Ведь человечество со дня своего существования вело беспрерывные войны. С древних времён по настоящее время не проходило ни дня без совершённого убийства, кровопролитных сражений, выплеснутой агрессии.

Кинематограф, как и любой другой вид искусства, является отображением жизни человека в о всей её многообразии. Именно поэтому так любят режиссёры и сценаристы эксплуатировать эту тему.

Одной из самых любопытных и неоднозначных картин последних лет о войне, стала картина Сэма Мендеса “Морпехи”. Фильм, снятый обладателем Оскара за “Красоту по-американски”, не имеет аналогов. Он не похож ни на зубодробительные “Спасти рядового Райана” и “Цельнометаллическая оболочка”, ни на красивый внешне, но пустой внутри “Перл Харбор”, ни на любой другой фильм подобного рода.

Несмотря на заявленную в синопсисе тему войны, в ленте присутствует всего лишь одна сцена боевых действий. Да и то акцент делается на главных героев, а противник бравых американских морпехов лишь мельком попадает в кадр. Стоит отдать должное режиссёру – он создал напряжение, которое чувствуется буквально каждой клеточкой кожи, не прибегая к массовым батальным сценам.

Недаром главный слоган кинопостановки – “Война – это что-то внутри”. Мендес через всю свою картину красной линией проводит мысль о том, что война – ненужное, искусственное “мероприятие”, при помощи которого вершат судьбы народов сильные мира сего. Единственное на что поставлена ставка – деньги, международное положение государств, и тому подобные меркантильные интересы. Но не стоит думать, что фильм говорит только о глобальных проблемах. Хоть фильм Мендеса и показывает “большое” через “малое”, не чужды ему и судьбы отдельно взятых персонажей.

Так, главный герой, сыгранный хорошим актёром Джейком Джилленхалом, размышляет о природе человеческой преданности, о дружбе, о силе воли и о превратностях судьбы. Являясь потомственным военным, он думал, что идёт воевать за свободу, тем самым обеспечивая Мир во всём Мире. Но на деле оказалось совсем не так. Оказалось, что нет никаких идеалов, за которые стоило бы отнять жизнь у другого человека.

Сэм Мендес снял завораживающие, словно поигрывающие мышцами в преддверии схватки, кино. Кино, заставляющее задуматься о жизненных ценностях. Кино, которое критикует современную политику Штатов.

12 марта 2008 | 16:05
  • тип рецензии:

Сэм Мендез снял весьма необычный фильм о Войне в Заливе и о ее непосредственных участниках морских пехотинцах.

Мы с вами могли наблюдать что происходит с людьми которых обучили убивать на профессиональном уровне, отправили на пресловутую операцию' Щит пустыни' и оставили там в ожидании и безызвестности на полгода!

Вывод напрашивается сам собой - люди начинают потихоньку сходить с ума от жары, одиночества и бездействия! Здесь даже игра в футбол в противогазах не помогает взбодриться :)

Война была выиграна за счет тотального превосходства американцев в воздухе и многие пехотинцы пострадали психически в большей мере нежели в физической. Вспомните весьма эмоциональный эпизод где герой Сарсгаарда плакал по причине невозможности УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА пусть и противника!

А вы знаете что Гиленхаала чуть не выгнали со сьемок картины - ему в общей сцене выбили нечаянно зуб и он так отметелил обидчика, что тому швы накладывали. Сэм Мендез списал все на дикую жару и попросил Джейка извиниться, что тот и незамедлил сделать. Похожую сцену вы сможете найти и в картине.

Фильм не шедевр, но он демонстрирует наглядно что инвалидом с войны можна вернуться не только получив физические увечья....

02 февраля 2006 | 23:32
  • тип рецензии:

Сэм Мендес не перестаёт экспериментировать, переходя из одного жанра в другой в снимаемых им фильмах. Вначале он завоевал сердца зрителей семейной драмой 'Красота по-американски', затем переквалифицировался в постановщика кино о гангстерах в 'Проклятом пути' и вот теперь занялся режиссурой военной драмы о молодых, необстрелянных морских пехотницах, которые после муштры в подготовительном лагере отправились на базу войск НАТО, которые повели военные действия против иракских солдат.

Мендес не стал идти тем же путём, которым были представлены легендарные ленты 'Апокалипсис сегодня' и 'Взвод', но по-своему смог передать всё пекло военной подготовки и учёбы, затаив самый главный секрет индивидуальности 'Морпехов' практически к самому концу.

Мы действительно можем наблюдать только тяжёлые будни обучения, попытки расслабиться и лишь зародыши такого понятия, как 'армейская дружба', ведь Мендес ни одной секундой не предоставил зрителю какое-либо военное действие. Да, война идёт, где-то стреляют и убивают, но вот до базы, которую нам показывают, докатываются лишь отголоски, настоящей войны парни так и не увидят. Зато нам дадат прочувствовать, что не только при виде смерти, запахе гари от взрывов и звуке выстрелов можно навсегда оставить часть самого себя в том месте, который так хвалебно описывают, как 'кузница для настоящих мужиков'.

Мендес не пытался рассказать о всей непотребности войны, о насилии в армии, но в контексте именно это можно для себя открыть и познать. На основании переориентации характера и нравов одного солдата, отличного сыгранного Джэйком Джилленхаалом, он даёт возможность распознать, что и как именно меняется у тех, кто побывал в армии и попытался что-то для себя доказать. Лозунгом к 'Морпехам' может звучать сакральные слова: 'Скажи оружию нет!'. Мендес постоянно подсовывает в отдельных кадрах либо в монологах различные мысли, которые обязательно посетят при просмотре.

'Морпехи' - это многоуровневая, философская картина, сложная для многих даже своим визуальным стилем, однако, идейность в ней однозначно присутствует, пусть и немного прикрыта вуалью реальной жизни бойцов.

7 из 10

25 июля 2012 | 21:02
  • тип рецензии:

Итак, морпехи. Посоветовали посмотреть как хороший фильм про войну в Ираке.

Фильм начал смотреть, вообще ничего про него не зная. Посмотрев до конца, задумался - а понял ли я, что именно режиссер хотел донести? Я увидел лишь одно - что новые технологии обессмысливают классическую армию, что война превращается во что-то другое. И, показать это в 2005-м, да, это было особенно актуально. Сейчас уже не так впечатляет (идея кажется уже всем очевидной).

Сам быт солдат показан - нормально; красной нитью идет мысль, что бессмысленность того, что они делают(точнее, не делают) - разлагает. Солдатам очень, очень хотелось выполнить свою работу. Они были бы даже рады, если бы что-то наконец случилось, даже плохое. Чтобы была возможность наконец-то проявить себя.

Некоторые сцены впечатляют (особенно, если знать о чем речь) - дорога смерти, горящая нефть. Финал тоже, достаточно сильный. Особенно, самый финал.

Но, от фильма осталось ощущение какой-то неяркости. Почему-то, у меня не получилось сопереживать происходящему. Не понимаю, почему. Может, потому что все было слишком предсказуемо и это видели уже много раз, и в фильме оригинальна только лишь основная идея, которая воплощена в финале? Не могу решить. Пусть будет 7 из 10

PS: удивлен, что это тот же режиссер, что снял “Красоту по американски”.

07 июня 2020 | 16:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: