К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, купился я на обзорчики ютуберов про этот вот 'реалистичный' фильм о войне.

За весь фильм что-то реальное и не наигранное произносится лишь раз:

-'Как ты оказался здесь, морпех?'
-'Я заблудился по пути в колледж, сэр!'.


Всю первую половину сюжета складывается впечатление, что у американских военнослужащих нет никаких проблем и забот, кроме как поскорее вернуться домой к своим девицам, порукоблудить при каждой удобной возможности на их фотографии, глотнуть бухла, помериться 'длиной агрегатов' друг перед другом и всё в таком духе. Апофеозом полёта безумной фантазии является сцена инсценировки солдатами групповой гомосексуальной оргии на глазах журналистов. Мендес, успокойся! Ты уже шокировал весь мир своей 'Красотой по-американски', хватит!

Культурная ценность диалогов фильма таки зашкаливает (где-то рядом притаился Bad с 'золотым фондом цитат'). Я не являюсь фанатом 'американской военщины', однако считаю такой посыл Мендеса оскорбительным по отношению к облику 'эмерикен солдиэр': ведь вывод, к которому нас толкает облик морпехов таков, что, якобы, в американскую армию идут одни люмпены и маргиналы, отбросы и т.п. Нет, конечно же не обходится и без этого, но зачем так обобщать!? Да и вообще складывается впечатление, что сценарист находился под влиянием 'философии' длинноволосого озабоченного блондина из 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар', который в любой 'удобной' ситуации вспоминал своё 'дрочило'.

Я не говорю, что на военной службе индивид, зачастую, не превращается в овоща с узким кругом потребностей, по большей части деградационных. Не говорю, что армейское мышление современных рядовых и сержантов (да и чинов 'повыше') являет собой пример интеллектуальной мощи. Однако, не все становятся такими вымуштрованными и безликими, как ВСЕ персонажи данного кинопродукта. Мендес, погнавшись за 'реалистичностью', поел немножко гротеска и гипербол и выплюнуть их уже не смог. 'Реалистичность' происходящего в этой ленте анти-художественна и шаблонна, топорна и неказиста, угрюма и бесчувственна. Доморощенные 'Грозовые ворота' и 'Блокпосты' и те на голову разносят этот опус от 'оскароносного режиссёра'.

Мытарства морпехов по пустыне и истерика в конце на тему 'дайте нам выстрелить!' добавляет поводов покрутить у виска - у виска сценаристов, выдвигающих хвост статистического распределения, в котором кучка одержимых желанием убивать, отождествляемая ими со всеми 100%-ми военнослужащих. Большинство обрадовалось бы тому, что им не пришлось нажимать на спусковой крючок...

Кто то считает этот фильм антивоенным. Но это не так. По факту это чёрный пиар пиратоподобной военщины для тех же маргиналов и люмпенов, мечтающих о безнаказанности и вседозволенности, которых понаизображал Мендес и ко в этом, гкхм, шедевре. Быть может тут планировалось снять ленту, высмеивавшую бравадный гвалт американских СМИ в период 'Бури в пустыне', однако у этого замысла не нашлось достойных его воплотителей.

5.5 из 10

15 ноября 2021 | 14:20
  • тип рецензии:

Сэм Мендес делает то, чего не нужно делать. Он повторяет. Для дураков, или тех кто проспал, кто опоздал, отсутствовал по болезни. И дело не в том, что ты знаешь, что он повторяет. Дело в том, что он сам знает, что повторяет. А первый раз - это только в первый раз. И Мендес вынужден говорить открыто, проговаривать. Но одно дело - читать Достоевского, и другое дело - слушать учителя литературы, раскладывающего по полочкам мотивацию Родиона Раскольникова.

Мендес деконструирует и разжевывает Кубрика, Фуллера, Йетса, Дзурлини, Дени, в конце концов, того же Камю - Мендес человек начитанный, насмотренный, образованный и подкованный. Но ты получаешь вторичку. Мендес проговаривает вслух то, что другие до него уже сделали, а ему только и остаётся что оформить тезисную выжимку, хэштеги для тех, кто летом предпочёл чтению футбол. И вроде он всё делает правильно, по изведанной тропинке, аккуратно и прилежно по чужим следам...

Сержант дежурно унижает новобранцев. Сержант привычно унижает новобранцев. Солдаты смотрят отрывок из 'Апокалипсис сегодня'. Летят вертолёты, надрывается Вагнер. Красиво летят. Мы смотрим как люди смотрят кино. Они хотят летать так же красиво. Но вместо этого они застревают в пустыне, в бесконечном ожидании войны. Нефть горит. Солдаты маются бездельем. Война выиграна, а противник так и не явился. Все вроде на месте, но где-то подвох.

Вместо художественного полотна - раскрашенная картинка по номерам. Все предметы подписаны, с ярлычками, бирочками и ценниками. Стоит стол, а на нём наклейка - 'стол деревянный, 150 у. е.'. Лежит грудничок в кроватке, на лбу этикета - 'ребёнок грудной, прихотлив в эксплуатации'. Стоит главгер перед окном и нам показывают, как мерещатся ему морпехи в дюнах, а закадровый голос вторит: 'И даже вернувшись домой, мы всё равно остались в пустыне'. Снайпер приготовился стрелять, но начальство дает отбой, и он набрасывается на капрала и кричит нечеловеческим голосом 'Мы здесь чтобы убивать! Позвольте нам его убить! Я должен был его убить!'. Но в этом нет никакой поэзии. Это пересказ других хороших фильмов, других хороших книг, теряющих в изложении учителя всё обаяние и душу. Слишком осознанный. Лишенный невинности, откровения. Дважды девственность не потеряешь.

Нужно ли смотреть: только если очень хочется.

Что нужно смотреть: Пустыня Тартари, Цельнометаллическая оболочка, Большая красная единица, Хорошая работа, Мост через реку Квай, Война Мерфи, Атака легкой кавалерии, Джонни взял ружье.

5 из 10

29 мая 2016 | 20:12
  • тип рецензии:

Крайне смешанные эмоции вызвал просмотр творения американского режиссёра Сэма Мендеса 'Морпехи'. Трудно поверить, что человек, снявший такие крутые фильмы как 'Красота по-американски', 'Проклятый путь' смог умудриться представить публике такого низкого уровня фильм.

В основе сюжета лежит автобиографическое повествование морского пехотинца Энтони Суоффорда (Джейк Джилленхол) об этапах его службы в морской пехоте ВС США, а также дальнейшее участие в операции, которую позже назовут 'Буря в пустыне'. Честно говоря это, наверное, худший фильм, где снимался Джейк: сама игра вполне правдоподобна и динамична и он смог вполне убедительно справиться со своей задачей, однако весь талант актёра просто меркнет на фоне высосанного из пальца сюжета и вялотекущих сцен. Местами, особенно в сценах с 'нефтяным дождём' так и хочется сказать некоторым актёрам мол 'Ну что, скажи что-нибудь, старик, ты в пустыне и на тебя валит с неба нефть, вокруг пекло и дышать явно затруднительно, быть может поживее надо рассказывать то, кем ты хотел быть на гражданке?'

Оставила хорошее впечатление операторская работа, фокусировка внимания зрителя почти всегда останавливается на лицах, эмоциях, что даёт ощутимый плюс в раскрытии взгляда на прохождение службы изнутри.

Лично мне, увы, не хватило остроты творческого зрения углядеть в этой работе нечто, что имело бы такой стоящий смысл для зрителя и киноискусства в целом. Я уже молчу о каком-то воспитании идеалов. Но зато мне хватило остроты увидеть то, какими беспомощными выглядят бравые суперсолдаты суперстраны, которые крутые лишь на своих учениях. В фильме, чёрт возьми, единственная динамичная сцена, когда Суоффорд стоит посреди миномётного обстрела прямо на ногах, вокруг рвутся минометные снаряды а ему решительно все равно, он тонет в себе. Непонятно куда летят осколки от этих снарядов, а также где элементарная взрывная волна. Режиссёра абсолютно не смутило, что та пиротехника, которую он задействовал для той сцены, в реальной жизни не оставила бы и следа от 'жестяноголового' паренька, который ошибся в своём выборе.

Я не знаю кем нужно быть чтобы испытывать гордость за своих солдат, глядя на описанное в фильме. Смотрел всю вторую половину, будто глядел в прицел и поражался насколько беззащитна эта кучка дегенератов с пушками, которые припёрлись туда, куда их привела дурная голова, куда отправили их же генералы и президент под патриотическими началами. Да и судя по рассказам бойцов и их действиям это какой-то штрафбат а не отряд элитных бойцов. Что ж, пусть так и будет.

Лично мне крайне непонятно зачем Сэм Мендес вдруг решил снять такой непонятный военный фильм. Чтобы показать, что американские солдаты на Ближнем Востоке большую часть сидят сложа руки, бездельничают и сходят с ума от жажды убийства, которую герои фильма испытывают на протяжении всего фильма? Ни геройства, ни самопожертвования в этом фильме нет и в помине. Большинство из героев твердят о патриотизме и что они рады служить своей стране, но фактически не хотят быть там и ведут себя как стадо, идущее на убой. Что это значит?

Единственное что остаётся в памяти после фильма так это озвученная цитата Э. Хемингуея и вполне здравое суждение об отпечатке военной службы на дальнейшей жизни человека.

С содроганием осознал что снята вторая часть этого 'шедевра' и снимается третья. У меня всё.

4 из 10

26 января 2016 | 01:17
  • тип рецензии:

Начинала смотреть фильм я по телевизору в три часа ночи, когда мне безумно хотелось спать. Я застала начало фильма, и мне он показался довольно интересным и незаурядным, не про войну и исторические события, а про суровые, но не лишенные веселья будни обычных солдат. Начало обрадовало, я думала - комедия, в последствии раскрывающая смысл армейской службы, возрастающей и крепнущей дружбы, ну и прочего в том же духе. Но всё оказалось совершенно иначе...

Don't worry be happy!

С этой весёлой песенки начинается фильм. Мы переносимся на военный полигон, где готовят элитных бойцов - морских пехотинцев. Энтони Суоффорт - один из них. Попал в элитные войска потому, что до него в пехоте воевали его предки. Здесь он знакомится со своими сослуживцами и серьёзным сержантом Сайксом, настроенным сделать из парней 'настоящих бойцов'. Знакомство это, должна сказать, прошло весьма красочно. Далее, в связи с начавшейся войной в Ираке, солдат перевозят в зону боевых действий, где и начинается основной 'сюжет' картины. Честно сказать, лучше бы продолжали на том же месте и в том же ключе, ибо сравнить начало и последующие действия фильма почти невозможно.

Начнём с того, что сюжета в фильме нет. На протяжении всей картины солдаты делают что угодно - маются от безделья, пинают мяч, обсуждают свою гражданскую жизнь, - но только не воюют. Война где-то там, за горизонтом, далеко от них. Их волнуют только они и их проблемы. Патриотизма нет. Они не знают, зачем они здесь и за что воюют.

Однажды отряд посетило СМИ, расспрашивая солдат о том, как им здесь, что они чувствуют. И что же мы слышим? 'Можно передать привет брату?' 'Знаете, я сюда случайно попал...' 'За что мы воюем? Хм...' Нет, я не подвожу итог и не ставлю под сомнение патриотизм американцев, но подчеркиваю, что патриотического духа, духа единства, в фильме нет. Но, как бы парадоксально это ни звучало, по сюжету он есть. Ибо так предписали сценаристы. Солдаты не были ни на одном сражении, откуда бы взяться сплочённости, единству? Я удивлена, как они вообще не погрязли в собственных конфликтах на почве того же расизма или различия во вкусах. Ведь делать нечего. Ими практически не занимаются. Кажется, будто единственный нормальный офицер, встречавшийся за два часа просмотра, был майор в начале фильма, треснувший Суоффорда о доску.

Но! Прекращая гневную тираду, переключимся на факты:

1) Морпехи - элитные войска. Мой знакомый, побывавший на Кавказе и служивший в спецвойсках, смотрел вместе со мной с разинутым ртом. Рассказывая мне, как его и его сослуживцев гоняли по горам и заставляли терпеть ужасающие нагрузки, он повторял, что из этих морпехов нет ни единого элитного бойца. Собственно, вместо подготовки и закалки бойцов, мы видим только, как сержант пинает их за 'провинности' и за то, что они устроили 'шоу' перед СМИ. Не представляю, что сделали бы наши сержанты...

2) Слишком много шума. Слишком неосторожны. Ребята, вы на войне. На войне! Любой огонёк в ночи, любой звук, а тем более сигнальные ракеты, могут привести к фатальным последствиям. Противник обнаружит вас и сбросит бомбу. Но что им бомба?.. У них на повестке дня рождество и измена девушки... Халатность.

3) Отношения между вышестоящим лицом и подчинённым, мягко говоря, странные. Наводчик с лёгкостью отбирает радиопередатчик и кричит на офицера. Капрал ослушивается приказа сержанта. Произвол.

4) В основном картина состоит из двух частей - солдаты в лагере, солдаты в пути. Так вот, в лагере все активно занимаются развлечениями, в походах - думают о смысле жизни. Думают, боятся, видят трупы и блюют... Они сходят с ума от неопределённости и безделья, становится уже их жаль и хочется сказать сценаристу: 'Ну подкинь им сюрприз, пусть подвигаются ребята...'

'Нефтяной дождь! Нефтяной дождь, парни!'

5) Актёрский состав, по моему мнению, не плох. Актёры играют весьма убедительно, но проблема в том, что им приходится играть. К сожалению, сценаристы не озаботились о развитии межличностных отношений. Да, мы видим коллектив, коллектив молодых озабоченных парней, но в конце нам преподносят 'истинную дружбу' и слёзы, и невольно задаешься вопросом: 'А когда, собственно, они друзьями стали?..' И, что интересно, когда один из них и чем успел заслужить это загадочное 'клеймо' - символ отряда?..

6) Если в фильме и была какая-то мысль, какая-то мораль, то, увы, от меня она ускользнула. К концу фильма резко подскочили показатели патриотизма, морали, крепости дружбы и, что самое главное, философии, коей в течении фильма мы не наблюдали. Внезапно вспомнились солдаты, воевавшие во Вьетнаме, всюду радость - бойцы вернулись с войны! Мы победили! Мы - гордая Америка! И плевать, что мы сами не знаем, как мы победили...

И как итог. Фильм затянут. Фильм не оправдывает ожиданий. Фильм неправдоподобен. Если создатели опирались на историю, то у них не слишком получилось это показать. До комедии 'Морпехи' не дотягивают, а от драмы здесь только финальный монолог героя.

Скучно. Нелогично. Нелепо. Примитивно.

4 из 10

27 января 2013 | 02:38
  • тип рецензии:

Фильм ужасно бездарный, глупый, похож на плод чьего-то больного воображения.

Краткий обзор сюжета:

Парень идёт на службу в морскую пехоту, а попадает в дурдом, в котором фонтанирует тестостерон. Кругом тупые новобранцы и ещё более тупые сержанты. Старослужащие издеваются над новичками с таким видом, как будто делают им одолжение. Сержанты издеваются вообще над всеми.

Затем 'кочаноголовых' отправляют на Ближний Восток, где они полгода проводят в ожиданни войны. Идиотизм усиливается, все на взводе, приставить пушку к голове новобранца и долго орать ему в ухо непонятный бред становиться нормой.

Это даже не дедовщина, это тотальное безумие.

Впрочем, американцам видней, что у них происходит в армии.

Внутренний голос главного героя постоянно рассуждает о войне, и он наполнен пафосом.

Но самое парадоксальное в этом фильме то, что войны как таковой нет. Да, это фильм о солдатах. Они терпят лишения и трудности своей службы, сходят с ума, испытывают нервные срывы, рассуждают о войне, хотя её и близко нет в этом фильме. Но при этом они ведут себя как бравые парни, бывалые вояки.

И по приезду домой их встречают как героев. Но как такое возможно?

Это фильм о слабаках, о безвольных американцах. Это фильм о деградации западных вооружённых сил. Деды американцев сражались во Второй Мировой. Они погибали, спасали товарищей, сталкивались со смертью, но всё равно шли вперед, мечтали о доме, девушках, о семье, о мире. Отцы американцев были либо хиппи, протестующие против войны, либо ветераны Вьетнама, жестокой и продажной войны. Но всё-таки войны. Теперь же воины америки - это маменькины сынки, которые либо безумно гордятся тем, что им дали подержать M16, либо сходят с ума при виде 2-3х обожжённых трупов посреди пустыни и ужасно бояться поранить пальчик.

Самая бездарная сцена фильма - это когда один из солдат видит свою жену на кассете с порно. Это было отвратительно и неправдоподобно.

В общем, фильм затянутый, скучный и аморальный. Амерканская армия показана как кучка обезумевших детишек, и весь сюжет построен на описании их глупых проделок. И это даже не комедия, а автобиографическая драма, и от этого становиться не по себе.

Стоит ли смотреть: нет, ни в коем случае.

1 из 10

P.S. Один балл за вид горящей пустыни.

20 декабря 2009 | 20:00
  • тип рецензии:

На первый взгляд - приключения американских придурков в пустыне. Маются оболтусы от безделия, ищут мишень - и не находят, руки чешутся - дай пострелять, вымещают свою юношескую агрессию друг на друге. Хотя это не 'дедовщина', так - забавы молодых.

Им бы рядового Сычева в консультанты, он бы им показал, прости Господи, где раки зимуют. На второй взгляд - все гораздо глубже. Самая сильная сцена фильма - в автобусе, когда к обстрелянным уже юнцам влетает ликующий ветеран Вьетнама, и замолкает, увидев безразличные лица бойцов. Вывод напрашивается сам собой: война у каждого своя, свои идеалы и ценности у каждого поколения, и пропасть между ними непреодолимая.

А у кинематографистов ещё поле не паханное. После 'Бури в пустыне' подоспели и Балканы, и Афганистан, и Ирак... кто там следующий?!... Северная Корея?!... в очередь!

03 марта 2006 | 04:02
  • тип рецензии:

Трейлер к этому фильму видел в кинотеатре, нарезка кадров с бравыми американскими солдатами, колупающимися в иракской пустыне. Посмотрел фильм буквально час назад, вернее сказать постарался просмотреть...

С первых секунд всё действо отдаёт низкопробной подделкой на культовые фильмы Вьетнамской тематики, зверюга сержант, полунесчастный главный герой... Самое главное что вам нужно знать про этот фильм, что это просто смотрилово на тему солдатского быта, ни о каких серьёзных батальных сценах можно и не мечтать, у нас тут в основном сцены со скучающими солдатами занимающиеся чем угодно, но только не тем что нужно (мне стало кристально ясно почему Америка в последних конфликтах так редко использует свою пехоту в боях).

Из звёзд у нас тут Джеми Фокс, он мне запомнился после Соучастника, на мой взгляд сержант из него получился никакой... Бюджет 70 миллионов? Наверное миллионов песо, ума не приложу на что их потратили. В итоге фильм ничем не удивил и не порадовал, всё предсказуемо, не оригинально и фальшиво, подделка.

3 из 10

19 января 2006 | 20:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: