К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то очень давно я смотрел первую часть и был далеко не в восторге от увиденного. Я определенно отношусь к Тому Крузу и боевикам с его участием. Однако, недавно, перед просмотром второй части этой истории (во многом из-за участия в этом фильме Джессики Строуп), я решил вспомнить первую часть и, стоит отметить, что мнение о первой части у меня изменилось. На самом деле, это очень неплохой бодрый боевик с намеком на вполне добротный триллер. А вот вторая часть уже точно расклеилась…

Во-первых, юмор. Куда не ткни здесь он был неуместен. Из хорошего намека на триллер в прошлой части, мы начинаем шутить про отцовские отношения и непонимание мужчины и женщины, медленно, но верно скатываясь во второсортный боевик.

Во-вторых, отсутствие внятного антагониста. Увы, но на деле мы не видим ничего примечательного. Есть заказчик, есть исполнитель. Вот и вся история. Не чувствуется вселенского мистического преступного заговора или хотя бы чего-то на него похожее.

В итоге, для меня первая часть однозначно интереснее и лучше. Что касается этой картины, то получился очень невзрачный боевичок, который, как мне кажется, почти сразу после просмотра забывается. И видимо продолжения истории о Ричере мы вряд ли увидим. Процентов продолжения примерно также мало, как минут экранного времени у Строуп в роли адвоката, ради которой я и стал смотреть этот фильм.

14 марта 2023 | 19:30
  • тип рецензии:

Набор олдскульных адреналиновых скетчей оказывается неожиданно выдержанным и стройным. Никаких излишеств и злоупотреблений - всего в меру. С самого начала нам навязывается жесточайший темп развития событий: обвинения в преступлении, постоянные попытки убийства, погони. Все это смачно упаковывается теорией заговора в которой можно косвенно уловить пересечения с реальными событиями дней вчерашних. Такой подход существенно отличается от всего того, что производится в последние годы. Однако, фильм не лишен особого шарма. Он наполнен отсылками к Хичкоку: подозреваемый бежит, чтобы защитить свою невиновность; тайная сеть заговорщиков; семейные тайны вскрываются по ходу развития сюжета; борьба на крыше и многое другое. Выглядит это все вполне приемлемо, усиливая фильм.

Впрочем, все сказанное выше никак не отменяет и параллелей с сериалом 'Побег из тюрьмы'. Виною тому не только участие в фильме Роберта Неппера. Ленты сближает быстрая смена событий, заговор силовиков и стремление подставить невиновных самыми жестокими способами.

Так что, на мой взгляд новая лента про Джека Ричера удалась. Ничего лишнего - только драйв. А то, что ожидаемые сборы не были достигнуты и после ленты было принято решение, что Круз больше не сыграет Ричера, так это лирика современного кинематографического бизнеса не имеющая ничего общего с качеством продукции

7 из 10

21 июля 2019 | 17:37
  • тип рецензии:

'Хорошо, я положу пистолет на землю, но ты отпустишь её.' - и прочие клише, как признаки стандартного боевика времён нулевых.

Мы видим Ричера (Тома Круза) - отставного майора без дома, скитающегося по стране и ведущего активный телефонный роман с военным следователем, майором Тёрнер (Коби Смолдерс- 'Как я встретил вашу маму'), которая в один момент узнаёт не то, что нужно, и не тогда, когда нужно.

Дальше всё понятно.

Незамысловатый сюжет типичного криминального боевика, коих с 90-х повыходило уж и не счесть сколько: с харизматичным главным героем, привлекательной и бесстрашной напарницей, с намёком на драму в лице неожиданно объявившейся дочери.

Эдвард Цвик, несмотря на его великие уже шедевры в прошлом ('Последний самурай', 'Кровавый алмаз', 'Легенды осени') решил представить экранизацию романа Ли Чайлда просто, лаконично, но при этом чётко и динамично. Абстрагируясь от всячески придирчивых комментариев, скажу, что 'Никогда не возвращайся' нужно смотреть, потому как сделано в лучших традициях хорошего боевика: легко, не перегружено драками или диалогами, и, чего греха таить, Том Круз великолепен, как никогда в свои пятьдесят, хотя в кадре ему 40.

Может настанет то время, когда, как в донулевых: что не боевик, то хороший?

Смотри кино правильно.

8 из 10

17 января 2018 | 19:54
  • тип рецензии:

Среди матерых киноманов и нейтральных зрителей давно бытует мнение касательно того, что продолжение любого проекта оказывается хуже оригинала и история знает лишь немного картин, которые могут опровергнуть данную аксиому. К великому сожалению, вписать свое имя в ряды таких исключительных картин не удалось данной ленте режиссера Эдварда Цвика. Первый фильм сам по себе был далек от совершенства, но умудрился создать впечатление самодостаточного и интересного продукта. Более того, имеющего все шансы для превращения в долгоиграющую франшизу. Что и решил опробовать в своей ленте режиссер картины Эдвард Цвик.

Главным очевидным недостатком картины безусловно является сценарий и говоря откровенно, от подобного недуга нынче страдает большинство современных картин. Если первый фильм имел грамотный детективный сюжет, развязка и козыри которого охотно держаться до последних кадров, то совершить аналогичное достижение и войти в одну и ту же реку дважды создателям ленты не удалось. Сюжет картины получился слишком простым и примитивным даже по меркам жанра. Основная детективная составляющая картины с легкостью просчитывается с самого начала, а неожиданные повороты сюжета оказываются вполне очевидными и неудивительными. Оттолкнуло и то, что желая развить личность Джека Ричера и привнести в него некую глубину, создатели ленты слишком сильно исковеркали исходный образ произведений Ли Чайлда и сделали персонажа чрезмерно попсовым. Когда как, сам фильм ненароком начинает превращаться в некое подобие мелодрамы.

Куда лучше фильм себя проявляет с точки зрения режиссуры, но и тут есть к чему придраться. Первый фильм импонировал достаточно мрачной и серьезной атмосферой. Создавая на экране впечатление некого остросюжетного триллера с элементами детектива. Что значительно выделяло оригинальный фильм среди многих современных представителей жанра. Осознавая, что повторить это нельзя фактически и при желании, режиссер данной ленты Эдвард Цвик сделал ставку именно на экшн. Экшна же в данной ленте много как в плане количества, так и качества. Во многом, именно за счет него держа состояние интереса по самые финальные титры. Но одновременно с этим, превратив фильм в достаточно легкомысленный, простой и прямолинейный поп-корн блокбастер, который мало, чем отличается от большинства собратьев по жанру.

Том Круз сыграл весьма хорошо. Если сравнивать с предыдущей лентой, то некоторый регресс в игре Круза ощущается, но не так сильно, что бы бить тревогу. Круз всё также харизматичен, крут и интересен на экране. Пусть даже превратившись из волка одиночки в няньку двух барышень. Абсолютно никакого впечатления не произвела Коби Смолдерс. Видно, что актриса старается. Но сам персонаж ей не подошел абсолютно и был прописан крайне поверхностно и картонно. Даника Ярош вполне не плохо разбавляет своим участием данный фильм. Создав на экране максимально естественный образ. Достаточно харизматичный и крутой образ создал Патрик Хьюсингер. Но создалось впечатление, что раскрыть персонажа можно было бы куда лучше.

6 из 10

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся - это очередное доказательство того, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала и похоже ставящее крест на дальнейшей судьбе столь перспективной франшизы. Кино получилось достаточно зрелищное, динамичное и легкое, но увы весьма сырое с точки зрения сюжета и драматургии. Не позволяя охотно вписать данный фильм в топы и заиметь желание посмотреть его снова.

14 декабря 2017 | 19:07
  • тип рецензии:

В 2012-ом году книги английского писателя Ли Чайлда достигли художественной экранизации. К тому времени Чайлд успел написать 17 романов и все они были связаны с одним действующим лицом - бывшим военным полицейским Джеком Ричером. Несмотря на внешние расхождения по сравнению с литературным героем на главную роль был выбран Том Круз. Один из самых востребованных и любимых актёров последних двух десятков лет, успевший превратиться в настоящего кумира и секс-символа, Круз уже играл схожие роли и продолжает это делать, стоит только припомнить хотя бы славноизвестную шпионскую сагу 'Миссия: невыполнима'. Знаменитое имя позволило студии 'Paramount Pictures' собрать внушительную сумму 218 миллионов по всему миру. А последние тенденции в мире кинобизнеса устойчиво твердят, что с такой кассой следует ожидать сиквела. К тому же Ли Чайлд не собирался останавливаться и к 2016-ому году количество книг в серии про Джека Ричера составило 21, было из чего выбирать.

И 'Paramount Pictures' избрали для сиквела 18 по счёту книгу в жанре приключенческого детектива вперемешку с остросюжетным триллером, а Том Круз не преминул случаем снова воплотить персонаж отставного военного полицейского. На этот раз Ричер после лихо выполненной опасной операции по ликвидации банды, занимавшейся торговлей людьми, он ввязывается в сложный клубок интриг, где его руководительницу Сьюзан Тёрнер (Коби Смолдерс) обвинили в гибели двух военнослужащих. Ричер нутром чувствует, что здесь дело неладно и Тёрнер подставили. Единственным выходом Ричер считает, что необходимо вызволить начальницу и вместе с ней докопаться, кто же стоит за хитроумной комбинацией по обвинению Тёрнер и кто же так старательно стирает за собой следы. Эта операция приводит внезапных напарников к неожиданным разоблачениям, где замешаны очень влиятельные люди. Но Ричеру плевать на их чины и звания - он поборник справедливости и ещё испытывает симпатию к Тёрнер, но только в чисто платоническом виде.

Как для жанра экшна с элементами детектива подобного рода вполне состоятелен для экранизации. Технологии давно уже зашли далеко, способности постановщиков спецэффектов на высочайшему уровне, а когда за дело берётся ещё и режиссёр Эдвард Цвик, то мы с вами вправе ожидать потрясающего зрелища с ловкими антагонистами и бравым протагонистом. Цвик на своём посту сменил Кристофера МакКуорри, который на этот раз ограничился функциями продюсера. В принципе, так и получилось: в сиквеле 'Джека Ричера' зрелищности хоть отбавляй, но совсем другой вопрос по поводу её постановки. Если честно, то эта работа Эдварда Цвика, умеющего ставить масштабное кино, что он блестяще доказал с 'Легендами осени', 'Последним самураем' (где, кстати, главная роль у Тома Круза) и 'Кровавым алмазом', особо не вдохновила. Рукопашные схватки, перестрелки, погони и взрывы - всё на месте, кое-чего даже в избытке, но заворожить действие при всей его динамике не смогло. Пожалуй, что у Цвика даже получилось нечто похожее на боевик в стиле 'old school' и выйди 'Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся' лет на десять ранее, то, уверен, что восхищения бы он вызвал куда больше.

Что же касаемо актёрской игры, то Том Круз не сплоховал, его поклонники могут быть спокойными за своего идола. Тем более, что на идентичных ролях Круз, что говориться, собаку съел, поэтому и чувствует себя уверенно и воплощает образы, подобные Джеку Ричеру, на высокой ноте. Лично у меня не возникло и тени сомнения, что передо мной отважный рыцарь без страха и упрёка, для которого честь и благородство - не пустые броские слова. Пистолет держит уверено, кулаками машет отчаянно, злодеев раскусывает на раз, два, три. В общем, всё, что каждый ожидает от Круза в экшне имеется. К тому же они составил неплохой тандем с Коби Смолдерс. Но вот тут опять возникают аналогии с 'old school'. Местами было такое впечатление, что я наблюдаю за инкарнациями Мела Гибсона и Дэнни Гловера из 'Смертельного оружия'. Этакий изящный 'buddy movie' в неожиданном формате 'мужчина-женщина'. И понравилась 18-летняя на момент съёмок Даника Ярош, неплохо исполнившая возможную внебрачную дочь Джека Ричера. Было в ней и что-то волнительное и что-то дерзкое, то есть всё, что есть у молодёжи, с которой ещё не всё потеряно.

Сиквел 'Джека Ричера' не повторил успех своего предшественника ни по кассе, ни по отзывам зрителей и критиков, но в тоже время '...Никогда не возвращайся' - это неплохой представитель остросюжетного боевика с элементами детектива, который вполне заслуживает хотя бы на один просмотр (и не только потому что главную роль играет Том Круз, хоть и для многих это самый главный фактор). Одно лишь удручает: постановщик 'Последнего самурая' Эдвард Цвик как-то не успевает за нынешними тенденциями в кинематографе, но всё равно нормальный зритель будет ещё ждать от Цвика достойного кино.

6 из 10

21 ноября 2017 | 21:15
  • тип рецензии:

Если сравнивать эту часть с первым фильмом, получается средненький боевичек, который потерял детективную составляющую на первых же минутах просмотра. Джек Ричер остался на приемлемом уровне, правда мотивы и образ жизни его изменены. Тут тебе не скрытная жизнь и отдых на островах, а наоборот он теперь сам стремится к сотрудничеству с органами исполнения. Злодеи в фильме тоже хорошее впечатление оставляют, тандем из молодого и мастеровитого с пожилым и властным. Примерно такие же были и в первой части.

Из этого можно было бы сделать достойный Джек Ричер 2. Но сюжет наводнили кучей примитива и клише. Абсолютно немыслимо, как умудрились запороть фильм женскими ролями, про секретаршу нечего сказать, обычная смазливая девчонка в армии коих там в американской военной полиции тысячи. Но вот чего авторы хотели добиться внедрением недоактрисы в роли недодочери. Увеличением аудитории или добавить пару фраз в строке жанр, ничего хорошего из этого не вышло. Просто секатором нужно было вырезать сцены с дочерью, которую еще почему то пытаются показать, как бы очень умной и сообразительной, но в то же время необыкновенно тупой. Ну и персонаж Тёрнер это уже популярное воплощение феминизма 35 килограммовой анарексички с замашками на господство и при этом она даже не лесбиянка. Финальная драка тоже так себе вышла.

Лишь только харизма Тома Круза оставляет проект на плаву и надежду, что возможно история о Джеке Ричере еще не закончена.

5 из 10

10 августа 2017 | 16:09
  • тип рецензии:

Как и положено, «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» - слабее первого фильма. Редкое продолжение получается лучше оригинала, да какое там лучше – показать тот же уровень качества, что был в первом фильме, тоже могут не все. Из этого получается правило о том, что фильм под номером 2 заведомо хуже, чем фильм под номером 1, и тут очень мало исключений.

Первый фильм был богат и интересен. Там были элементы крепкого детектива, и за ходом мысли главного героя можно было следить с увлечением. Тут тоже речь о преступлении и поиске настоящего виновного в то время, как кого-то невиновного пытаются бросить «на съедение волкам». Но теперь разбор проблем поверхностный, и поэтому он слабее увлекает. А поскольку сюжет знаком по множеству других похожих фильмов, интриги почти нет. Хотя, нет, дело даже не в этом. Не в том, что такие сюжеты уже мало кого могут удивить. Дело в том, что сам образ Джека Ричера – непобедимый и непогрешимый герой. Нет сомнений – он победит плохих парней и защитит хороших. Здесь эта схема работает без огонька, поскольку острые углы сглажены. К тому же, тут Ричеру помогает ещё один компетентный специалист. Одна голова – хорошо, а две – лучше. Но это понижает градус зрительского интереса. В первом фильме Ричер работал с адвокатом, которая была далека от военных дел, поэтому был контраст между двумя умами, который делал материал более любопытным и удобоваримым. Тут два спеца, и между ними нет такого сильного контраста, поэтому все ситуации, даже с вопросами жизни и смерти, проходят без особого «драйва», будто по инерции. Сценарий, опять же, привычный, ничем не удивляет, любопытных деталей мало. И если сравнивать с первым фильмом, то это сравнение – не в пользу второго. Тут даже не охота вдаваться в детали.

Первый взялся как из ниоткуда. Даже реклама была невнятная и ничего особого не обещала. Но кино оказалось классное, и оно имело успех, поэтому на второй фильм решили бросить больше рекламной силы, чтобы его продвинуть. А поскольку он слабее первого, это завысило зрительские ожидания и испортило впечатление. Некоторые сильные эпизоды из картины напрасно показали в трейлере. Смотришь и думаешь, что это лишь затравка, и что фильм будет невероятно крут, а он заурядный, и это расстраивает.

Подвели музыкальное сопровождение и операторская работа. Нет величины и размаха. Общее впечатление – камерное и мелковатое. Экшн-сцены сняты грубовато, и не без дрожащей камеры. Кстати, про них, тут у Джека появился очень сильный враг, и их противостояние – одна из сильных сторон картины. Она проходит крепкой нитью через весь сценарий, но заканчивается без помпы. Финальный бой был куда лучше в первом фильме. Тут он короткий, грубо снятый, и без сильного накала обстановки. Актёрские работы нормальные. Том Круз хорош в этой роли, хотя внешне он не похож на книжного Ричера, который был высоким блондином. А ведь это достижение – так крепко изобразить на экране характер персонажа, на которого ты не похож внешне. Да и своей харизмой Круз подкупает. Его противник интересен. Не обладая внушительными внешними данными и, например, грозными мускулами, актёр Патрик Хьюсингер смог изобразить опасного и хладнокровного профессионала, с которым шутки плохи. Коби Смолдерс хороша в главной женской роли, но тут имеется ещё один женский персонаж, и надо отдельно про неё сказать. Предполагается, что это внебрачная дочь Ричера, и этот вопрос висит в воздухе до самого конца, где логично разрешается. Этот момент добавляет человечности и местами разряжает обстановку, но нельзя сказать, что он сильно украшает картину. Было бы лучше, если бы сценаристы уделили больше внимания именно триллеру и боевику, чтобы избежать скуки.

Острые углы сглажены, и это мешает. Сюжет знаком и предсказуем, а детективные элементы просты и поверхностны. Фильм выезжает на характерах героев, и это ему в плюс. Он выезжает не элементах боевика, пусть их и не так много, и пусть они сделаны без великого энтузиазма. Ещё он работает на «харизме» Тома Круза. Достойно, но для хита явно мало. Если продюсеры намерены развивать серию дальше, им предстоит постараться.

6 из 10

13 июня 2017 | 22:54
  • тип рецензии:

Фильм не плох. Но он и не хорош. Он никакой. Средненький... Серенький... Боевиков подобной драматургии и зрелищности ежегодно снимается превеликое множество. Что же выделяет этот фильм над другими подобными? Почему фильм собрал в прокате более полутора сотен миллионов долларов? Почему у этого проекта был такой солидный бюджет? Ответ лежит на поверхности... И это: харизма и имя Тома Круза. Именно они позволяют продюсерам, даже в абсолютно пустом и проходном фильме, рассчитывать на приличные кассовые сборы.

Будь исполнителем главной роли кто угодно другой, какой-нибудь начинающий актёр или талантливый, но мало известный парень, то фильм, в лучшем случае, без ажиотажа прошёлся бы по экранам нескольких стран мира, а то и вовсе вышел бы сразу на DVD. Но имя Тома Круза на афише всё ещё способно творить чудеса для создателей таких картин.

Нельзя при рассказе о 'Джеке Ричере 2' уйти от сравнения с первым фильмом. Возможно выйдя данная часть первой она бы смотрелась более выигрышно, но увы (для неё), она появилась на свет после интересного, динамичного и зрелищного первого фильма. И в сравнении уступает по всем пунктам.

Том Круз. Том Круз как и в 90% своих фильмов много бегает... Хотелось бы продолжить, что ещё зрелищно дерётся, много стреляет, совершает красочные трюки (сам или при помощи каскадёров - не важно), но увы... Он почти всё время только бегает. Бегает - говорит - снова бежит - с грустью в глазах глядит на партнёрш по фильму - и снова бежит... И так весь фильм. Бегает Том хорошо, но зрелищности это фильму не прибавляет.

Сюжет. Прост и банален до неприличия. Интриги в фильме 0. Впрочем на это можно было бы закрыть глаза, но...

Зрелищность. Не на 60 миллионов! Честное слово, пару часов спустя после просмотра фильма я постарался вспомнить хотя бы парочку запоминающихся сцен, красочных экшн эпизодов, но... Просто не смог ничего вспомнить. Да Ричер много бегает, и большую часть фильма в женском обществе, и... Я понимаю, что бег Тома Круза перед камерой не из дешёвых удовольствий для продюсеров, и всё же, можно же было на этом сэкономить и потратиться на красочные погони, перестрелки, каскадёрские трюки, заплатить постановщикам драк и т.д. Толку для зрелищности было бы больше.

Женские персонажи. На мой скромный взгляд, что Коби Смолдерс, что Даника Ярош со своими героинями не справились. У Ярош получилась ужасно клишированная девочка с трудной судьбой, а попытки Коби Смолдерс воплотить на экране доблестную женщину офицера и вовсе выглядели комичными. Трудно сказать как ей удалось пройти кастинг, но героиня у неё получилась зажатой и не харизматичной. Героиня, которая должна была украсить собой фильм, на деле выглядела инородным телом на фоне Джека Ричера.

Злодеи. В первой части, уже с первых минут, авторы заставляют зрителя проникнутся антипатией к отрицательным персонажам расстреливая мирных жителей, а потом по ходу сюжета только усиливали этот эффект. Что же во втором фильме? А ничего. Рассказ о том, за что же мы должны не любить злодеев растянут и размазан на протяжении всего фильма, отчего добиться от зрителя нужного отношения к данным персонажам у создателей картины не получается.

Итог: проходной фильм с чрезмерно раздутым бюджетом, который вытягивает на своём имени исполнитель главной роли. Фильм абсолютно проходной и забудется сразу по своему окончанию.

5 из 10

10 мая 2017 | 00:36
  • тип рецензии:

Джек Ричер приезжает в Вашингтон, чтобы встретиться с майором Сьюзан Тернер, которая возглавила его бывшее подразделение. Буквально накануне визите Тернер арестовывают по обвинению в госизмене и Ричер пытается ее спасти. уверенный в невиновности майора. Они расследуют заговор, ведущий на самый верх и попутно Джек узнает о существовании своей 15-летней дочке.

Фильм снят очень сильно по мотивам книги Чайлда (вообще очень странный подход к его экранизациям брать десятую и восемнадцатую книги серии). Картина получилась очень средней во всем. Режиссура, игра актеров, экшн (разве что понравился эпизод в начале, когда Ричер выбивает стекло машины и справляется с двумя наемниками), детективной линии по сути нет, харазматичного злодея нет. Все это еще затянуто на два часа и под конец утомляет.

Том Круз играет так себе: махает руками и ногами, бегает, стреляет, пытается изобразить что-то вроде расследования. к тому же на книжний персонаж двухметрового верзилы совершенно не походит. Какая-либо химия с Коби Смолдерс, играющей Тернер, практически отсутствует. А сама романтическая линия, точнее попытки ее изобразить, очень слабая. Герои даже ни разу не поцеловались. Линия с дочкой Ричера, выдуманная для фильма, выглядела абсолютно ненужной, да еще подбор актрисы на эту роль вызвал недоумение.

В общем, потенциальная франшиза потухла уже на втором фильме. А жаль у книг Чайлда есть действительно хороший потенциал для кино.

5 из 10

01 мая 2017 | 09:05
  • тип рецензии:

Джек Ричер в первой части экранизации захватил зрителя своей решительностью, дедукцией и быстрым поиском выхода из сложившейся ситуации Ж. Что в продолжении? То же самое! Хоть возраст и потихоньку берёт своё, но Круз вместе со своим альтер эго проходит сквозь препятствия как нож масло, тем самым держа внимание.

Что касается технических моментов, то монтаж мог бы быть и лучше - то ли спешка монтажёра, то ли спешка оператора, местами режет по глазам. Этот фильм более шаблонен с точки зрения драматургии - боевик, одним словом. Дебютный Ричер был другого слова - детектив, который хочется пересматривать ещё и ещё.

Ричер, Уик, Борн - пацаны-одиночки, кто-то более склонен к мочилову, кто-то более гуманен, но факт остаётся фактом - за их похождениями интересно наблюдать, и если встанет вопрос 'А посмотреть ли мне вторую часть Ричера' - ответ 'Да' будет оправдан, хотя бы потому, что 2 часа аттракциона вам обеспечены.

28 февраля 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: