К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итальянский режиссер и сценарист Дэвид Греко в 2004 году снял психологический триллер под названием «Эвиленко». Данное кино раскрывает правдивую историю о известном маньяке Чикатило, которого называли «чудовище из Ростова». Он насиловал и убивал детей, делал ужасные и мерзкие вещи. Этот фильм раскрывает его мерзкую жизнь и низменные, шокирующие дела, которые он творил…

Кроме отвращения у меня ко всей этой истории ничего другого нет. Я вообще думаю, что Чикатило не заслуживает того, чтобы про него снимали кино. Эта такая мерзость, такой ужасный человек, которому нет места среди людей. Само кино же снято тревожно и психологично. Присутствуют ужасные сцены совращения педофила детей, как и мальчиков, так и девочек. После этого фильма испытываешь полное опустошение и неприятный осадок.

Главная роль известного насильника, педофила и убийцы досталась Малкольму МакДауэллу. Он талантливый актер с большой буквы и очень давно играет в кино, как отрицательные роли, так и положительные. Из-за его суровой внешности и чего-то неприятного, ему больше идут отрицательные роли. С данной ролью он справился и перенес на экран все безумие и аморальность своего ненормального героя. При всем моем уважении к актеру, я не считаю большим достоинством сыграть роль Чикатило, убийцы и насильника детей. Все это очень мерзко. Все остальные роли сыграли мало известные актеры, можно лишь выделить Мартона Чокаша. Он неплохой актер.

Что хотел показать этим фильмом режиссер? Шокирующую историю о Чикатило? Да, это у него получилось. Фильм психологичный, тревожный и несомненно шокирует. Но вот нужно ли это смотреть? Уделять такой мерзости внимание? Для какой публики это кино? Для ценителей жестоких, психологический историй? Может быть, но это кино не для меня. Никакой ценности это кино не имеет, оно для узкой категории людей. Большинству на это смотреть не захочется.

Более пятидесяти несчастных жертв. Гори в Аду вечно, Чикатило.

04 февраля 2015 | 17:45
  • тип рецензии:

Известный всему миру ростовский маньяк давно уже стал легендой. При жизни сам Андрей Чикатило, как известно, мечтал о посте Генсека, ему грезилась непомерная знаменитость как средство для подчёркивания важности собственной персоны. Он стал знаменитым, его мечта сбылась!

О нём, как ни о каком другом советском маньяке (а их было немало!), написано множество книг. Не обошёл его стороной и кинематограф. Но, как всегда бывает в случае с реальными историческими персонажами, получается сплошной фарс, жалкое подобие, претендующее на высокую историчность.

Если б фильм 'Эвиленко' не разрекламировали бы как фильм о 'Чикатило', то никакого успеха, даже мало-мальского, он бы не имел. Этот фильм о другом маньяке, причём мало примечательном, сером маньяке, которого нужно было просто похоронить в глубинах архивов МВД, чтобы оттуда больше никогда не доставать. Чикатило, реальный Чикатило, которого узнал весь Советский Союз да и весь мир, таким 'сереньким' маньяком не был! Это была сложная, противоречивая личность, которая стала предметом исследования не только криминалистики, но и психологии.

Но Греко, который сам, как одержимый, носился с мыслью, что он снимает фильм именно о 'Чикатило', было не до исследований. И хорошо, что он не назвал свой 'шедевр' 'Чикатило', иначе не было бы ему прощения как режиссёру, замахнувшемуся на исторические реалии. А так... фильм о 'другом' маньяке получился довольно-таки неплохо. Но было бы ещё лучше, если б этот 'другой' маньяк окопался бы не в Советском Союзе, потому что преподнесённая Греко историческая обстановка совсем не соответствует той, которая реально сложилась в ту далёкую эпоху. Достаточно таких вопросов, чтобы поставить режиссёру отметку 'неуд': где школьная форма? откуда взялись такие развратные советские девочки? когда это в советских электричках работали туалеты?

Музыкальное сопровождение хорошее, игра актёров - на 'твёрдую четвёрку'. И ещё понравилось, что режиссёр смело замахнулся на одну из легенд, связанных с парадоксальной неуловимостью реального Чикатило, - легенду о связи последнего со спецслужбами. Эту легенду нигде не смакуют. И своего 'Эвиленко' Греко всё-таки сочетал браком с 'тётей Галиной' (так в шутку называли КГБ).

Один раз посмотреть можно... но не нужно.

19 мая 2013 | 17:03
  • тип рецензии:

Начну с недоброго: нельзя, нельзя зарубежным деятелям снимать фильмы, где место действия - СССР! Россия - ладно, потому что сейчас в стране более свободные нравы и, осмелюсь сказать, неразбериха, но вот покушаться на Советский Союз... Цель создателей фильма ясна, однако, предположим, я стану режиссёром и поеду снимать хронику Зимбабве, не зная об этой местности самых важных мелочей. Получится грубое смысловое вмешательство в чужую культуру. Здесь же даже не жившие в то время поймут, что что-то не так. Лично мне не только в школе рассказывали о Союзе и восьмидесятых - родители порой любят вспомнить старое время. Так что представление имею.

'Эвиленко' постарались снять достоверно, и иногда действительно чувствуется, что СССР, Чикатило и КГБ 'не дремлют', ведь образы воссозданы, в общем, правильно. Вот так смотришь, смотришь... Вдруг чего-то не хватает. В следующий момент что-то режет слух. Такие мелочи скапливаются, мешая просмотру. Их много. То, что нет пионерских галстуков на школьниках - ещё терпимо. Но манера служителей закона искать во всём сперму, спрашивать про сексуальные отношения так открыто, зацикливаться на вопросах 'ниже пояса'... В какой-то момент вспомнилось 'Молчание ягнят', даже просто потому, что режиссёр перегнул палку с атмосферой ленты. Дэвид Греко, попытавшись никого не обидеть, так и не понял: свой устав в чужом монастыре читать не принято. Всё повествование ушло в чисто зарубежный детективный сериал, не хватает только комиссара Рекса или Малдера и Скалли. Нет, не верю, что в СССР так решались дела. Прибавим ещё советских безучастных людей, спокойно спавших в трамвае, когда маньяк выкидывал учебники мальчика из окна. Конечно, никто не возмутился. Или директора школы, который, узнав о домогательстве до девочек, просто уволил негодяя. Всего-то.

Не про такое мне рассказывали, не так раньше жили...

Чем больше хронометражных минут утекает, тем больше заигрываются создатели картины, превращая якобы советскую атмосферу просто в триллер. Тем не менее, в сильный, страшный от осознания, психологический триллер с великолепной игрой Мальколма Макдауэлла (согласен с большинством: роли маньяков ему подходят). Личность Эвиленко раскрывается так искусно, что беспрекословно начинаешь верить в болезненность человека, в его безумие и несчастье.

Некоторая затянутость, думаю, не так видима, как хотя бы те же фактические ляпы, а финальные сцены получились ошеломляющими. Чудовищно, что один человек может растерзать пятьдесят пять жертв и получить от этого истинное удовольствие, ни разу не раскаявшись. В самом конце становится страшно почти до мурашек: вряд ли какой фильм ужасов сможет так напугать. Этот страх откуда-то из глубины души, он совершенно реален, гипнотичен, неизбежен...

Тем, кто с СССР знаком понаслышке с очень малой долей подробностей или без оных, однозначно понравится. Меня же покоробило отсутствие либо искажение важных мелочей, кои на самом-то деле мелочами не являются. И всё же рекомендую к просмотру, хотя бы чтобы иметь собственное мнение.

Природа человеческого зла неисчерпаема.

6 из 10

17 июля 2012 | 04:25
  • тип рецензии:

Фильм 'Эвиленко', снятый режиссером Дэвидом Греко, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 2004 году, мне показался средненьким. Итак, мы имеем дело с фильмом, который рассказывает нам историю маньяка, причем, который существовал реально. Говорить про этот фильм довольно трудно. Сам по себе снят он нормально, но вот создатели значительно промахнулись с одном - добавили чересчур много глупых и ненужных вещей. Что самое интересное, то при просмотре можешь просто не заметить всех этих недочетов и мелочей. Просто окунаешься в ту атмосферу, пускай местами неточную. А обо всех ошибках вспоминаешь только тогда, когда наступает конец и бегут титры, и то можно еще пару минут поразмыслить. У меня тоже такое было. После просмотра сидел и думал, что фильм удался на все сто процентов, а потом вспомнил про нестыковки.

Очень жалко, что создатели недоработали этот фильм. Сейчас начну объяснять про все ошибки и те моменты, которые, на мой взгляд, здесь лишние или просто ненужны. Первое - зачем столько много крови и мерзости? Здесь нам показывают, как главный герой, Эвиленко, в исполнении Малкольма МакДауэлла, буквально, извините за выражение, сжирает убитых ими людей, не оставляя никаких следов. Такого по правде не было. Создатели добавили это, наверное, чтобы сделать фильм страшным, под современную аудиторию. Зря. Это не какой-нибудь жутко-страшный фильм ужасов про какого-нибудь маньяка-мутанта с топором в руках, который рвет всех на части. Фильм про маньяка, который реально существовал, но вряд ли такое творил. И еще эта, еще одна, лишняя сцена, с девушкой, насаженной на кол.

Человеком, который должен найти и наказать жестокого убийцу, которого боятся все в округе, назначили Вадима Лесиева. Он сразу же берется за поиски, но все делает как-то медленно. Уже так много жертв, улики есть, а маньяка поймать не могут. Но не про это. Я хотел рассказать про момент, когда один из солдат, с оружием в руках, шел мимо рельсов, и обнаружил под поездом изуродованный и окровавленный труп, а над ним Эвиленко, который пожирал его. И солдат, испугавшись, бросился бежать. Что это за солдат? У него же оружие в руках! Почему он не открыл огонь или не поднял тревогу? Зачем вообще таких на службу берут? Я понимаю, что это может быть шок, но ведь он же обнаружил убийцу, которого все вокруг ищут. А потом, когда шел осмотр, и этого самого бойца пригласили в комнату, где собрали подозреваемых, он даже не смог правильно указать на убицу и сошел с ума.

Не хотелось бы больше адресовать все недочеты и ошибки в этот фильм. Он интересен, здесь все сделано очень качественно, все актеры, даже дети, сыграли хорошо. На мой взгляд, картина вполне могла бы быть даже уникальной и неповторимой, может даже шедевром, что, конечно же, маловероятно, но все же. Теперь, она не слишком интересна, а все потому, что добавили много лишнего. А идея-то подходит. Просто переделали фильм в какой-то извращенный триллер.

В итоге - средненький фильм про реального маньяка, правда, преувеличили с его делами. Смотреть можно по желанию.

01 марта 2011 | 12:59
  • тип рецензии:

Фильм достоин истории, по мотивам которой, он снят.

В 'Эвиленко' нет и капли художественности, которая была бы возможна, если бы фильм снимал кто-то с гением внутри вроде Кубрика, стремящийся всё же создать произведение искусства, а не просто перенести на экран некролог отвратительного убийцы.
Чикатило - не великая личность, но великое зло, которое мастерски и лучше всех может изобразить только Макдауэлл. Его глаза, это настоящий актерский 'пластилин', которыми он может выразить немыслимо жуткие вещи, глубочайшие чувства. То, что в этом фильме, безусловно, лучшее, что парит над мерзким реализмом обыденной жизни и, что можно отнести к искусству, это игра Малкольма Макдауэлла. То, какой колорит чувств вызывают его герои, наводит на мысль, что, смотря на эту игру, всегда забываешь, что это игра, кино, у Малкольма его персонажи начинают жить отдельной от него, самостоятельной жизнью. И это гениально.

Что касается наличия 'русского духа' в 'Эвиленко', то это, пожалуй, не самое худшее, но и далеко не самое лучшее воплощение 'русского' иностранными режиссерами.

'Эвиленко' не шедевр кинематографа, но очередной шедевр игры Малкольма. И именно для этой игры, которая отлично раскрывает личность Чикатило, стоит смотреть этот фильм.

06 сентября 2008 | 17:25
  • тип рецензии:

Эпоха передана неплохо, но все же не обходится без ляпсусов.

1. Где красные галстуки у детей из 1984 года?
2. Тосты про бога в 1988.
3. Гомосексуализмом в 1988 году не выпендривались.
4. Шляпу в вокзальном туалете просто бы побрезговали вешать.

В принципе эти нюансы может заметить только человек из той эпохи. Еще удивляет перенесение действия из Ростова-на-Дону в Киев.

27 февраля 2007 | 16:34
  • тип рецензии:

Фильм не пытается запугать зрителя, показать ужасные кровавые сцены насилия и убийства, а скорее прослеживает путь Чикатило от убийства к убийству. Возникает ощущение, что такое несколько отстраненное биографическое описание 'убийственных' лет Чикатило направлено на то, чтобы такой обыденностью и повседневностью показать весь ужас его деяний. Кажется, что это может происходить где-то поблизости.

Макдауэлл как всегда на высоте, роли маньяков он играет безупречно. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради его игры.

7 из 10

14 февраля 2007 | 15:19
  • тип рецензии:

А кому было легко жить под давлением Перестройки. Центральная кандидатура на человека со сдвигом по фазе - никто иной, как эпигон всем известного Чикатило собственной персоной.

Герой всячески пытается найти свое место в тяжелом положении, он борется за благо социалистического общества,(забавно то, что итальянцы всех поголовно советских людей видят холодными, бессердечными, безжалостными коммунистами-марксистами, а как еще назвать их взгляды на бывший СССР) но его методы весьма неадекватны.

Но с другой с стороны передан этот советский дух еще тот! Очень поразительно, когда на стенах класса маячит портрет Ленина, все проспекты и улочки блестят чистотой от работы честных дворников, все со страшной скрупулезнастью по ТВ крутят думы Горбачева и так далее в общем, и тут думаешь...да, фальшью не пахнет, так-то оно и было.

P.S. Только вот за упямянотое выше (и из-за того, что в мой родной Киев приезжали те же самые постановщики, а мне довелось принять участие в массовке) ставлю...хм...6 из 10, а так, та же обыкновенная история про маньяка и смотреть по второму кругу становится тошно.

12 января 2007 | 12:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: