Фильм о киберпреступлении, в котором мало киберпреступления
Джек Стэнфилд (Харрисон Форд) — типичный представитель американского общества классом выше среднего. Джек имеет хорошую работу в одном из банков Сиэтла, у него хороший заработок, семья, дом, авто — в общем — жизнь удалась. Вот только когда Билл Кокс (Пол Беттани) врывается в его жизнь с подельниками, требуя украсть из банка 100 миллионов, привычный порядок вещей рушится.
Сюжет, прямо скажем, весьма банальный и не отягощенный сценарными изысками. В подобных передрягах герои того же Лиама Нисона оказываются едва ли не в каждом втором фильме, равно как и персонажи Джерардов Батлеров, Майклов Дугласов или Николасов Кейджев.
Правда зачастую у главных героев подобных картин есть какой-то грешок в прошлом, ну или совсем небольшой скелетик в шкафу, который то и дело норовит вывалиться и огорошить ничего не понимающих и не знающих родных такого персонажа.
А в случае с Джеком Стенфилдом — он тот самый законопослушный гражданин, к которому не придраться от слова совсем. Историю своего жизненного браузера он почистил так, что никакая программа, восстанавливающая стертые данные, не поможет. Стэнфилд — чист, как слеза младенца.
Это печалит при просмотре, ибо герой Форда становится идеальным борцом за справедливость, которому предстоит выйти из всех выпадающих на него проблем с честью, достоинством да к тому же на белом коне!
Ну а как здесь не быть бравым рыцарем без страха, без упрека и без изъяна, когда твой гонорар за эту картину составляет почти одну треть от общего бюджета картины?! Глядя на зарплату актера можно вполне резонно заметить, что он как и Билл Кокс совершил ограбление, причем на вполне законных основаниях и без жертв.
Не скажу, что актер вытащил картину за счет таланта и своей харизмы (хотя она у Форда есть, вне сомнений), но в основном в кадре отрабатывает именно он, потому что остальные персонажи введены в сюжет поверхностно, а отыгравшие их актеры не блеснули. Хотя состав получился что надо, ведь помимо Форда и Беттани здесь обозначились Роберт Патрик, Вирджиния Мэдсен, Роберт Форстер и Алан Аркин.
Хотя они именно что обозначились. Роли Патрика, Аркина и Форстера настолько малы, что сыграй их малоизвестные актеры — хуже бы точно не стало. Вполне возможно, что режиссер Ричард Лонкрэйн привлекал их только из-за громких имен, а не потому что «видел именно их именно на этих ролях».
Сыграл здесь и Джимми Беннетт, который в середине нулевых уже становился пленником в собственном доме в фильме «Заложник» с Брюсом Уиллисом, а также оказывался атакован плохим парнем в «Ужасе Амитивилля». Возможно, что и его Лонкрэйн привлек только потому что Беннетт «знал, каково это — сниматься в фильмах о заложниках».
Не скажу, что «Огненная стена» - провальный фильм. Он скорее проходной. Вполне себе средний, посредственный и не впечатляющий. Будучи фильмом о киберпреступлении, он слишком мало рассказывает о СамОм киберпреступлении, а все, что показывается зрителю — CD-диск, программа по отслеживанию животных по чипу на ошейнике, да пролитая чашка кофе как способ попасть туда, куда доступ запрещен.
Да и программисты и спецы, отвечающие за кибербезопасность в этой картине, все как на подбор максимально глупы. Умён только Джек Стэнфилд. Но ему таким быть нужно.
За 15 миллионов гонорара...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм откровенно скучен именно потому что в главной роли Харриссон Форд!
У него масса похожих 'героических' ролей, и он просто переходит с одним и тем же набором приемов и выражением лица из 'Индианы Джонса' в 'Беглец', например.
В названных фильмах его роль спасает хороший, крепко сколченный сюжет, динамика, ритм съемок и мягкий ироничный юмор в одном случае, а в другом - детективная составляющая, когда неизвестно 'кто злодей'.
а здесь все карты раскрыты остается только смотреть на накачанные фигуры-обнаженные торсы или на классные поединки. Именно это основные черты хорошего боевика.
Честно говоря, физиономия Форда у меня не ассоциируется с обликом высокоинтеллектуального программиста или компьютерщика, вот товарищ Беркофф из старой 'Никиты' - это да, это 100% попадание в образ.
Порадовало только появление двух высоких красавцев - Пола Беттани в тандеме с Николаем Костер-Вальдау.
Не имеет принципиального значения, машут ли они ракетками или просто переговариваются по рации/телефону - дуэт этих, чуть не сказала скандинавов, приятелей смотрится как тандем двух хороших друзей.
Меня это умиляет и радует.
А, к заголовку, мне этот фильм напомнил 'Беглеца', только без двух симпатичных детективов, идущих по следу доктора Харрисона Форда.
И актера, играющего Уборщика в сериале 'Клиника' тоже нет.
Надо было взять вместо Форда какого-нибудь жгучего брюнета-латиноамериканца помоложе, что-нибудь вроде Энди Гарсиа.
О, можно было бы взять на роль Джека Роберта Патрика!
И то было бы интереснее.
5 из 10
за Роберта Патрика, Пола Беттани и Николая Костера-Вальдау.
Не лучшая идея — буквальный перевод компьютерных терминов. Я было подумал, что фильм будет о пожарных, ну да прокатчикам, наверное, лучше знать.
Сюжет мегабанален, группа (весьма пестрая) плохишей и главарь (записной злодей Пол Беттани), решает ограбить банк слегка урезав счета богачей. Вроде как незаметно, хотя казалось бы — чего уж стесняться когда есть коды доступа?
Для этого взята в заложники в собственном доме семья ГГ — заслуженного антихакера банковской системы Джека Стэнфилда, в роли которого любимый Харрисон Форд. Может показаться, что Х. Форд в последнее время играет несколько однообразно, однако на мой взгляд такое впечатление создают амплуа его героев.
На Харрисона Форда как всегда приятно посмотреть в течении фильма он достоверно изображает человека привыкшего в основном к клавиатуре с мышью, однако в финальной драке он неотразим (в 64 года дай бог каждому).
Пол Беттани сыграл хорошо, больше отметить некого.
Рекомендую смотреть всем поклонникам Х. Форда, а так как таковых миллионы, следовательно фильм есть кому смотреть.
Все не предусмотреть, даже для такого злодея, как Билл Кокс!
Да, однозначно, идея фильма стара как мир. Но если копнуть поглубже, разве это важно? Важна не сама идея, а то, как она воплощается, какими средствами и способами достигается желаемый результат! А ведь у каждого режиссера своя тактика.
Главный герой - Джек Стэнфилд(Харрисон Форд) - крупный специалист по компьютерным системам безопасности. У него есть любимая работа, а что еще важнее, любимые жена и дети. Джек готовится подписать контракт по слиянию. И все, что ему мешает, это Гэрри Митчелл(Роберт Патрик), с которым он ну никак не может наладить отношения. Но это просто маленькая неурядица. Но тут на арену выходит Билл Кокс(Пол Беттани) и кардинально меняет жизнь главного героя совсем не в лучшую сторону, ломая и круша всю тихую размеренную счастливую жизнь Джека. Хладнокровный и жестокий Кокс сразу дает понять, что шутки с ним плохи и до добра не доведут. Он пресекает любые попытки Джека вызвать помощь. А все почему? Да потому что Кокс знает о Джеке и его семье абсолютно все! Ну или почти все. Ведь Билл даже и не догадывается какой же крепкий орешек этот Джек Стэнфилд. Беда Кокса в том, что пока он идеально подготовлен, и все идет согласно его, казалось бы, идеальному плану, он жутко спокоен и непобедим. Но если вдруг что-то внезапно меняется, Билл теряет самоконтроль и теряется, что же делать дальше, и, соответственно, совершает ошибки. Но ведь все не предусмотреть. И в результате, печальный финал. Кстати, печальный он во всех смыслах. Хотелось бы увидеть нечто большее, чем показал нам Ричард Лонкрэйн в этом фильме. Не хватает перца.
Замечательное гармоничное трио Харрисона Форда, Пола Беттани и Ричарда Лонкрэйна сделал свое дело - не смотря на затертый до дыр сюжет, они вместе смогли создать отличный боевик, захватывающий и держащий в напряжении до самого конца. И отдельное спасибо Полу Беттани - его непревзойденная игра, мимика и харизма поразили меня. Однозначно, эта картина займет почетное место в моей коллекции фильмов.
Деньги - одна из сильнейших мотиваций в нашем мире. И чтобы ими обладать, люди готовы пойти на самые отчаянные поступки, в том числе и на преступления.
Джек Стэнфилд - счастливый муж и отец. Он живет в большем дорогом доме, и на работе у него складывается все успешно. Джек - специалист по сетевой безопасности в одном крупном банке. Один из дней превращается в настоящий кошмар, когда группа злоумышленников берут его с семьей в заложники. Сюжет картины захватывает уже с первых сцен, и с интересом наблюдаешь за развитием этой, казалось бы, знакомой концепции, которая способна преподносить сюрпризы. Напряжение поддерживается до финальных титров и у всего происходящего сильная атмосфера присутствия. Главные роли исполнили два великолепных актера - Харрисон Форд и Пол Беттани.
Захватывающий триллер с любимым Харрисоном Фордом в главной роле. Хорошее дополнение к домашней коллекции.
Сюжет нам ничего нового не преподнес. Примерно каждый год с десяток таких фильмов появляется в кинотеатрах, а следовательно потом и на полках магазинов. Безусловно, такие фильмы нужны, так сказать, для досуга. Чтобы не ломать голову над тайнами третьей планеты, не подпрыгивать от страха и не восхищаться спецэффектами, а просто мирно и тихо провести еще один вечер. Это своего рода 'стандарт' кино. Не больше, не меньше. Да, это не шедевр. Еще одна из ряда типичных историй полуамериканского производства. Но давайте не будем такими строгими судьями. Актерам нужно подзаработать, сценаристам нужно время от времени хоть что-то писать, причем не обязательно шедевральное, а режиссерам просто необходимо что-то снимать, чтобы копилка кинолент не пустела и имя было на слуху.
Милая семья, отношения домочадцев складываются как нельзя лучше. Начало смутно напоминает 'Игры патриотов' с Харрисоном Фордом, та же атмосфера уютного быта. И тут, семейному гнездышку нанесли урон. Семью Джека Стэнфилда взял в заложники Билл Кокс (ммм, какая странная фамилия) и его команда, задумав нечистое дельце-ограбить банк! Джек понимает, что сможет спасти свою семью только если согласится помочь вору. Он идет на эту авантюру. Не так то это просто, Билл Пола Беттани хитрый и жестокий, нацеленный только на получение грабежа. Но герой Харрисона Форда еще тот малый, впрочем иначе и быть не могло! О чем мы сделаем вывод уже под конец фильма.
Кстати, о финале. Многообещающая драматичная развязка предвещала соответствующую концовку. Но, увы, этого не получилось, что очень разочаровало.
Таких фильмов как 'Огненная стена' куча, если не сказать ещё больше. Ни за что бы не стал смотреть, если бы имя Харрисона Форда, но как оказалось делу от него в этом фильме ноль. Спасти его он не смог, но обо всем по порядку.
У Ричарда Лонкрэйна большинство фильмов были сделаны для ТВ, но после картины 'Уимблдон' где главные роли играют Кирстен Данст и Пол Беттани он решил снять еще один продукт для большого кино. Название ему 'Огненная стена', который впоследствии провалился в прокате и получил не очень большие оценки кинокритиков. Вот я одного только не пойму, как туда затесался Харрисон Форд?В такой бредовый фильм, в котором и сюжет плох и вся его составляющая, да и сам Форд ничем не радует.
Джек Стэнфилд специалист по системам безопасности. Все у него хорошо, не жизнь, а сказка. Хорошая семья и другие радости которые простым смертным не понять. Но все разом рушится когда один очень умный грабитель решил взять в заложнику его семью, ради того чтобы Джек украл миллионы из банка, ведь Джек якобы настоящий гений в области компьютерных технологий.
Подобных сюжетов мы видели тьма тьмущая, но никого из съёмочной группы это не остановило. Подумали что и так все клюнут на Форда, зачем придумывать что-то новое, и сделали все шаблонно. Нет ни какой изюминки, нет ничего что могло держать зрителя хотя бы малую долю фильма в напряжении. Нет, этого ничего нет. А это очень заметный и огромный минус. Впринципе у сценариста Джо Форте не было до 'Стены' других картин и он в этом деле является новичком, наверно из-за этого и склепал довольно плохой сценарий.
Актерская игра просто никудышная. Весь фильм Харрисон Форд бегает с высунутым языком, который он закинул на плечо. В общем всем своим видом показывания нам что он уже немощный старик, и ни на что не годится. Хотя если принять во внимание то, что двумя годами позже вышел 'Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа' где Форд был просто прекрасен, и выглядел на все 100%, можно понять что он наверно просто халтурит или у него были какие-то проблемы. Мне неизвестно, да и знать не хочется. Пол Беттани тоже откровенно говоря не порадовал при всем моем уважении к нему, играл в этом фильме он совершенно бездарно. Может виноват сценарий, но факт остается фактом — не лучшая его роль.
В итоге сказать о фильме нечего, после себя он не оставляет никаких впечатлений, разве что порадовала финальная драка, где я смог узнать настоящего Индиану Джонса. А так фильм одноразовый, можно сказать посмотрел и забыл.
Хороший подбор актеров фильм не спас. Это стандартный боевик, на который если и пошли в кинотеатр, то только потому, что в главной роли играет Харрисон Форд.
Форд играет специалиста по системам безопасности, который работает в одном крупном банке. Однажды он становится исполнителем серьезного ограбления. Ему приходиться взламывать систему, которую он же и создал, так как в заложники взяты все члены его семьи. Да еще и все подстроено так, что и полиция против него. В общем стандартный сценарий с хэппи эндом.
Будущий четырёхкратный Индиана Джонс испугал всех фанатов франшизы, снявшись в не очень впечатляющем кине Ричард Лонкрэйн, которому до гениальности ещё две остановки ехать. Всех очень насторожила исходящая от героя Харрисона Форда старческая немощность. Не выглядел он как парень, способный отвесить кому-нибудь тумаков. Но те, кто досидели до финала, порадовались. Есть ещё порох в пороховницах. Форд так размахался, что, по словам Пола Беттани (главный злодей), пришлось драться с не наигранным ожесточением, чтобы не быть избитым.
Сначала может показаться, что фильм тоска зелёная. Ветеран по части компьютерной безопасности, с ожесточением преподавателя МIT рассказывает, как можно загнать в ловушку нерасторопного хакера. В это можно поверить, будь он самым старшим генеральным директором, разрабатывавшим защиту ещё для OS/2. Но герой Форда тут рядовой сотрудник, начальник которого (Роберт Патрик, тоже постаревший со времён второго 'Терминатора' ) и то моложе, на пенсионера покрикивает. Ну никакого понятия о конфуцианстве, никакого уважения к старшим, к добропорядочным семейным людям - есть жена и двое детишек, дом в пригороде и, самое главное, житейский опыт.
Пол Беттани и его ребята появляются внезапно, сперва нахимичив со счетами программиста Форда, а потом взяв в заложники всё семейство. Условие простое - 'обойди свою же систему защиты и слей нам (безжалостным бандитам) кучу денег. И ни за что не звони в полицию - мы прослушиваем и просматриваем всю почту, телефон и телеграф'. Добропорядочному гражданину приходится, как Оушену, продумывать план ограбления собственной фирмы, только друзей (не считая случайных) у него нет. Но знаток есть знаток - нужный рычажок 'вкл/выкл' находит без труда.
Бандиты получают деньги, радуются и решают, что Форд и его семейство теперь лишние свидетели. Которых можно быстренько убрать. Большое заблуждение, потому что флегматичный программист вдруг превращается в программиста крутого. Он возвращает украденные деньги и лично разбирается со всеми бандитами. И раздаются вздохи облегчения: 'наконец-то'. Фильм вдруг резко набирает обороты и становится неплохим зрелищем. Форд успешно бьёт злодея по голове кофейником. А все, кто на это смотрят, уже примеряют герою кнут и шляпу.
Конечно, есть к чему придраться. Например, фишка героя Пола Беттани - он стреляет человеку в шею, направляя ствол пистолета вниз. Понятно, что это оригинальный смертельный приёмчик, но какие твёрдые руки надо иметь, чтобы их так вывернуть, да ещё и отдачу пистолета выдержать. Но, впрочем, не буду говорить о плохом. Потому что фильм лучше, чем его клеймят критики. Просто не надо воспринимать его с серьёзным выражением лица и карандашом (для подмечания ошибок) в руках. Ведь 'Огненная стена' это типичная малоосмысленная лента про отважного человека, удачно показанного на экране посредством крепкого не по годам Харрисона Форда. Забудьте про весь остальной фон - любуйтесь им, пока он не ушёл на актёрскую пенсию.
Всё течёт, всё изменяется, технический прогресс не остановим, старые заработки сменяются новыми, где-то такие изменения оправданы, где-то нет, есть свои плюсы и минусы, но так или иначе, но данные преобразования касаются и кинематографа, для которого это, конечно же является плюсом, где новые камеры позволяют добиться более яркой и насыщенной картинки, где спецэффекты всё лучше и лучше, а в некоторых фильмах на новый лад переделывается сюжет. Сколько времени нам уже показывают, как группа бандитов пытается стащить крупную сумму денег из банка, очень много раз мы видели, как обыгрываются подобные ситуации, но вот чтобы с использованием самых последних разработок в компьютерной сфере – это, пожалуй, в новинку, и вот на такие изыски приходится идти создателям фильмов, чтобы хоть как-то привлечь зрителей в кинотеатры, а что правильный ход, ведь компьютеры, интернет и всё, что с ними связано, в настоящее время популярно, и поэтому не странно, что режиссёр Ричард Лонкрейн в своей картине “Огненная стена” использует подобную тематику, стараясь разнообразить данный жанр “высокими технологиями”, да и приглашение на главную роль Харрисона Форда, говорит о том, что проект должен был получиться многообещающим, хотя из подобного концепта лишь умелые творцы могут сделать “конфетку”, получилось ли у него сделать что-то отличающееся от остальных работ, в этом попробуем разобраться.
Главный герой – обычный человек, который ходит на работу, заботится о своей семье, его жизнь спокойна и размеренна, но всё это может рассыпаться, как карточный домик, в любую минуту, ведь за ним ведётся наблюдение, и лишь небольшой промежуток времени отделяет его от суровых испытаний, которые не каждый способен выдержать. В общем, герой Форда, не машина для убийства, которая готова активизироваться в любой момент, а обычный человек, для которого благополучие его семьи, важнее собственной жизни, хотя большинство совершаемых им поступков свидетельствует об обратном. В противовес ему был поставлен герой Пола Беттани, персонаж которого алчен, расчетлив, жесток, и готов сделать всё, что угодно ради своей главной цели, а именно, денег, правда, в начале делаешь немного другие выводы, но грабители - они и в Африке грабители, и хоть они и с человеческим лицом, но в большинстве из них звериные инстинкты явно преобладают, над здравым смыслом. Главные действующие лица определены, как видно ничего сверх оригинального, создатели не предложили, но за неимением большего приходится довольствоваться тем, что есть, и не смотря на шаблонных героев, картина постепенно преподносит сюрпризы. Конечно же, о сумасшедших спецэффектах здесь говорить не приходится, но для триллера – это и не главное, а важно, чтобы атмосфера нагнеталась постепенно, и превращалась из тихого спокойного действа в напряжённое зрелище, так и происходит, когда герой Форда, различными способами пытается выкрутиться из сложившейся ситуации, рассчитывая на то, что ему это сойдёт с рук. Игра с огнём продолжается довольно долго, но всёму есть пределы, и здесь-то персонаж Беттани раскрывается на полную, оказывается, он не так добр, как это может показаться на первый взгляд, его корыстные интересы заходят несколько дальше простого ограбления, а жалости и сострадания похоже и вовсе нет, но нельзя сказать, что его характер получился очень впечатляющим, нет какого-то блеска в глазах, сумасшествия, но похоже в этом и есть главное отличие от подобных злодеев, он у него получился спокойным, что ещё больше нагнетает атмосферу, что конечно же положительны момент, но вот к сожалению, музыка не совсем удачно вписывается в общий стиль картины, незаметной она получилась. Конечно же фильм не претендует на звание лучшим в своём жанре, но картина всё же цепляет, и ближе к середине раскрывается весь потенциал.
Отвечая на выше поставленный вопрос можно сказать, что Ричард Лонкрейн, вместе с Харрисоном Фордом, и Полом Беттани, сделали из не очень оригинальной истории, нечто большее, чем простое нагромождение штампов, а хороший продуманный фильм, с хорошей атмосферой.