Можно ли изменить настоящее, чтобы изменить будущее? Исследовать все закоулки своих похождений за мечтой, обретая немыслимое наслаждение от результата поиска. Ведь только от поиска будет зависеть будущее, что может не давать дальнейшей жизни. Имеется в виду, что поиск может затянуться очень надолго или этот поиск можно и не найти до конца своей жизни.
Ник перепробовал всё в жизни. Менял работу по нескольку раз из-за того, что никого не уважает из начальства. Он ведёт свою жизнь, не уступая её никому. У него не так много денег, проблемы с братом, потому что Ник завидует ему из-за его успешности, которую Нику достичь очень трудно. Уже отчаявшись, ему достаётся работа уборщика в психушке, из которой его выгоняют в первый день. Виноват он сам, но дальше не задумывается, что будет. И встречая на своём пути незнакомку, готовую прямо сейчас уйти из жизни.
Здесь не показывается от чего она делает такой выбор, может ей не нравиться проводить больше здесь время или она и впрямь устала от всего, что происходит здесь. Ник, как и она, живут по своим правилам и даже чем-то похожи в душевных переживаниях. Только различия, что ей трудно адаптироваться в современном мире, она для него не приспособлена и всё является как неисследованная область. Её особенность ходить босиком, показывает равнодушие, что будут думать окружающие, ведь она это делает постоянно.
Побег будет являться для неё новым опытом адаптации в современном мире. Её ощущения свободы от запертых пространств откроют новые впечатления. Присутствие Ника может сделать из неё более уверенного человека, который не будет жить в своих мечтах, а будет жить в настоящем.
Фильм очень приятный, мягкий, легкий, со смыслом. Дабы Вы не заподозрили меня в противоречивости — неперегруженный.
Итак, все по порядку. Лайла (Йоханна Вокалек) — девушка, находящаяся на длительном лечении в психбольнице, Ник (Тиль Швайгер) — молодой мужчина, поступивший в качестве уборщика в эту самую больницу. Все понятно, никто не ждет никакой неожиданной развязки: любовь-морковь, в конце все поженятся. Вся интересность заключается в том, что Лайла (будучи, несомненно, сама по себе вполне интересным персонажем) превосходно сумела раскрыть характер Ника, на протяжении этих 110 минут мы видим его переживания: он испытывает чувство вины, чувство гордости, он сильный, он слабый, он великодушный, он меняется...
Признайтесь, каждому из нас было бы крайне любопытно заглянуть в замочную скважину и понаблюдать, что же творится там, за дверью, особенно, когда в одной комнате оказываются сбежавшая из психиатрической лечебницы девушка и мужчина, 'по уши' запутавшийся в собственной жизни.
Из плюсов ленты хотелось бы отметить отличную актерскую работу, незатянутость сюжета, также мне очень симпатизирует отсутствие четко отрицательных персонажей — это делает фильм более приближенным к реальной жизни, разрушая главный закон голливудской киноиндустрии.
Минусы. Мне кажется, персонаж Йоханны Вокалек, Лейла, остался не совсем раскрытым.. Полтора часа нам показывают, как девушка в свои 25 лет познает мир, подобно ребенку. Да, с этим никаких вопросов. Она непосредственна, честна, искренна. Каждый из нас, находясь в возрасте десяти лет, живет похожими эмоциями, но мы меняемся, когда нас окунают во «взрослый мир», появляются какие-то иные черты характера, порой, отрицательные. Я все ждала, изменится ли она как-то в конце, увидим ли мы настоящую взрослую Лейлу, но... Впрочем, решать Вам.
В наше время люди всячески закрывают свое тело и душу от окружающего мира. А чтобы ходить босиком – об этом не может быть и речи. В фильме Тиля Швайгера босоногая Лайла бросает вызов миру, сама того не желая. Она открыта всему и всем, по-детски непосредственна и чиста. Не это ли основа настоящей любви?
Психбольница – мир, в котором нет рамок. Необычность и неазангажированость психически неуравновешенных людей служит богатым материалом для кинематографа. Вспомнить хотя-бы эпический фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли или «Вероника решает умереть» по книге Пауло Коэльо. Фильм «Босиком по мостовой» заслуженно войдет в эту плеяду о настоящих, без примеси искусственности, людях. Слоганом к фильму может быть цитата Лайлы – «Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть вместе с тобой»
Сюжет. Ник – законченный циник, не может удержаться ни на одной работе, раздражает свою семью нежеланием вписаться, наконец, в их успешный мир. У него нет смысла в жизни, да он его и не ищет. Не успев устроиться на очередную работу и уже вылетев оттуда, он спасает от самоубийства пациентку Лайлу. Это запускает цепь событий, которая меняет жизнь Ника самым коренным образом…
Актеры. Неподражаемый Тиль Швайгер в роли режиссера, сценариста и главного героя. Скучающе-опустошенный взгляд и действия, наплевательское отношение к себе и окружающим - Ник; оригинальный сюжет и диалоги; хорошие планы красивых ног Лейлы – в лучших традициях Твентина Тарантино. Тиль справился на отлично. Единственный небольшой минус по моему мнению – это то, что мужественная харизматичная внешность Тиля Швайгера не очень соотвествует представлению о его герое, как о современном «неудачнике».
На протяжении всего фильма любовалась Йоханной Вокалек. Эта актиса неподражаема, несмотря на внешность, далекую от идеалов красоты. Заметила ее еще в фильме «Иоанна – женщина на папском престоле». Лейла в исполнении Вокалек – настоящая ненормальная, потому что искренняя, непосредственная, говорит то, что думает. Но правда ли, что из психбольницы можно так легко сбежать? Это сомнительно.
Фильм хорошо снят, диалоги великолепны, саундтрек подчеркивает все эмоции момента, концовка неожиданна.
Не написать ничего об этом фильме - все равно, что пройти мимо любимого мороженного. Это кино относится к тем, в которые ты влюбляешься с первого кадра, с первой минуты появления этой киноленты на экране, с первого саундтрека. На этот раз я не буду указывать точную дату просмотра фильма, как я это делала ранее, так как количество просмотров превышает любую угаданную цифру. Это говорит о том, что каждый раз смотря этот незабываемый фильм, ты возвращаешься к нему, стирая из памяти те фрагменты, подарившие тебе удовольствие и наслаждение. Эту привязанность я бы сравнила с любимой книгой, стоящей у каждого в комнате на полочке, к которой ты возвращаешься снова и снова, перелистывая страницы одну за другой, ты будто бы заново изучаешь ее и вновь влюбляешься. Я очень искренне полюбила это кино, за то, что оно такое, каким его нам представили, за то, что в нем нет ничего лишнего и недостающего. За его доброту, которой, увы, но осталось в жизни мало. За ту наивность, которую перестали ценить. За то, что начинаешь верить в существование настоящих героев-мужчин. И, просто, за его европезированную выдержанность.
В одной только строчке 'Босиком по мостовой' столько таинственности и лаконичности, что не оценить содержимое и не посмотреть его - будет неверным решением. Тем более, что сам Тиль Швайгер подарил нам эту кинокартину. Тот, кто увидел то самое содержимое, если и не скажет 'Вау!', то точно не останется равнодушным. Могу признаться, что для меня 'Вау!'- еще 'цветочки', по сравнению с тем, что я каждый раз испытываю от просмотра этого добродушного, искреннего фильма. Сняли бы таких фильмов как можно больше!
История рассказывает нам о двух разных людях, из разной среды обитания, у которых совершенно разные жизненные положения. Но у обоих есть нечто общее, как это ни странно. Они оба страдают. Страдает она от того, что как птица, запертая в клетке, не имеет свободы и возможности познать мир, проживая свою жизнь в психбольнице, в которую попала не по собственной воле. Страдает он, от неустройства в жизни, от ее неудовлетворения. Но Бог дал ему эту самую свободу, которой он может распоряжаться, и собственную «голову на плечах», для того, чтобы руководить своей жизнью сам, чем и вовсе обделена она. Правда, голова у этого мужчины не совсем на месте. Каким-то чудным образом, судьба сводит этих разных людей, у которых, кроме, как страданий в жизни, общего ничего нет. Сводит она их на очень печальном и весьма драматичном моменте, в тот самый момент, когда Лайла, та самая девушка с психическими расстройствами, пытается покончить жизнь самоубийством в туалете лечебницы, и Ник, тот самый мужчина, с мечтами «выше крыши», устроившись на работу в эту лечебницу, замечает бедную, как бы не хотелось говорить, но самоубийцу, и вовремя спасает ее. И через какое-то мгновение, она уже на пороге его квартиры, заявляет, что теперь остается жить у него дома вместе с ним. На что только не пойдешь ради нас, женщин! Узнается, что эта юная особа всегда ходит босиком. Вот уж странность! И к тапкам не приучишь! Хотя этот факт легко объясним:чувствовать землю, ощущать ее под собой после детской травмы – единственная радость в жизни. Многолетнее заключение в собственном доме, в компании своей матери, уж точно скажется на психике человека. Не вдаваясь в подробности о сюжете, скажу только то, что сюжет этого фильма – всего лишь фон для определения сути. Психбольница и ее пациентка дают наводки и намеки на ключевое слово - сумасшедший. А то, на какой подвиг пошел Ник ради Лайлы - и есть любовь. Так банально, но, черт возьми, правда. Сумасшедшая любовь – это и просто фраза и целый смысл сюжета, ведь только будучи влюбленным, как сумасшедший, ты можешь совершать поступки, какие мы увидели в этом фильме. Не было бы сумасшедшей любви - не было бы 110 минут фильма.
Эти оба персонажа, доказали нам, зрителям, что влюбленность, не связанная с материальным устройством и состоянием, с теперешними ценностями и приоритетами людей - является самой благородной и чистой любовью. Смотрите это кино. Смотрите, когда вам грустно, когда вам хорошо, просто посвятите этой удивительно милой истории полтора часа доброты.
...иногда при просмотре фильма нужно заглянуть за его кулисы, а именно посмотреть что продюсером, сценаристом, режиссером, главным актером там выступает один человек...
...итог напрашивается - это фильм полностью Тиля Швайгера. Но фильм в котором он мог сказать все что угодно и как угодно превратился всего лишь в удовлетворение исключительно его, мягко говоря, странных желаний...
...главная героиня ни с того ни с сего влюбляется в него, причем в фильме показывается, что влюбляться в него особо не за что. Желание Швайгера чтобы его любили таким какой он есть, ничего при этом не делая - естественно, но зачем это желание удовлетворять в фильме...
... по ходу фильма главный герой несколько раз спасает героиню - классика жанра. Спасения при этом особых стараний не требуют, но главная героиня компенсирует это своими страданиями, кстати страдания, как и все остальное, действительно хорошо сыграны и сарказма здесь нет...
...в желании быть героем-спасителем тоже нет ничего предосудительного, напрягает же больше всего третья фрустрация Швайгера - а именно героиня. Ведь по сути главная героиня - никакая, чистый белый лист... и история ее фантастична и невозможна - ну нет таких сумасшедших, от настоящих обитателей сумасшедших домов капризный герой Швайгера убежал бы. История и заболевания главной героини чудесным образом придуманы так, чтобы превратить ее в наивного ребенка. Боюсь делать такие выводы, но тут какая-то педофилия уже проглядывается. Тот же коллега Швайгера по амплуа, падкий на женщин Вуди Аллен, хотя бы придумывает себе в героини характерных женщин, именно женщин. А вот наклонности Тиля смущают.
Бал относительно высокий, так как сам по себе фильм внутри себя не плох, игра актеров и режиссура - все есть. Но сказанное выше оставляет крайне неприятный осадок.
Что же, попробую описать свои чувства как можно точнее.
Фильм безусловно годен. Нельзя сказать, что он непременно представляет собой нечто выдающееся, а уж тем более шедевральное.
В общих чертах, атмосфера в мягких пастельных тонах, с самых первых минут не предвещающая напряженности ситуаций, себя оправдывает. Моя расположенность к мрачному и, изо всех сил жаждущего быть героем-романтиком, Швайгеру закрывала мне глаза на его актерскую игру. Вокалек же, не вызывала на протяжение всего фильма никаких эмоций, помимо, может быть, некоторой неловкости. Подводя итог просмотренному, невольно приходишь к выводу, что 'Босиком по мостовой' - фильм невнятно чем подкупающий и милый, наигранно силящийся стать вторым 'Амели', а по совместительству представляющий из себя нацеленную на женскую аудиторию вариацию 'Достучаться до небес', с некоторыми поправками в сценарии и актерском составе. Хотя невзирая на собой же предъявленные претензии, я не могу при всем желании назвать фильм плохим. А теперь попробую то же самое, но аргументированно и с разных сторон.
Что же можно сказать о сюжете? Казалось бы, к началу можно заметить слабо намеченный его след, но уже ближе к логической середине повествования он мигрирует к тысячи романтических комедий снятых ранее. Будто бы идея была, да вот желание прорабатывать идею и даровать ей должное завершение пропало, уступив место потребности обличить несформировавшееся творение в оболочку полнометражного кино. Видимо это и вылилось в чересчур слащавую концовку, неестественно счастливую даже для этого жанра.
Музыкальное сопровождение довольно пустое. Хотя не следует ожидать чего-то стоящего от и без того не особо выдающегося фильма.
Второй раз я не решилась бы пересматривать, однако и не сильно жалею о времени, потраченном на первый просмотр.
Подходящая штука для таких случаев, когда не хочется обременять себя чем-то глубокомысленным.
Посмотрев этот фильм, я поняла как мало нужно для счастья. Быть с любимым человеком, вместе поедать мороженное, ехать с ним на поезде и на машине. Тилль Швайгер сыграл эту роль просто прекрасно.
Картина мне очень понравилась. В ней был заложен глубокий смысл и он, по моему мнению, таков: мы можем полюбить даже таких людей, которые лежат в психиатрической лечебнице.
Красивое и трогательное кино про чувства человека, которые знакомы каждому из нас. Правда ситуация представленная в данной картине необычна, удивительна и оригинальна. Обстоятельства окутывают героев на протяжении всего фильма, но они находят пути решения из сложившихся трудностей. После просмотра вновь убеждаешься, что для любви нет преград.
Фильм выходит качественным, но не оставляет яркого следа воспоминаний после просмотра. Хорошо играют актёры, хороший сюжет, но фильм прост, а возможно банален, так же как и мои слова о нём.
Посмотрите осенним вечером и поднимите себе настроение.
Двойственные впечатления. С одной стороны, сладко-приторная сказка. Сюжет до жути предсказуем (вплоть до того, что он подарит на свадьбу - это я тоже угадал, да), причем в нем есть страшная дырища: сообщают, что главный герой где-то пропадал 4 года, но впоследствии так и не выясняется, где. А я ждал этого до финальных титров.
Сладенькая цветовая гамма в стиле 'Амели' - это, извините, баян. Саундтреки тоже подкачали - меланхоличные переборы на фортепиано, хоть и слизаны, по сути, из той же 'Амели', но приятны, однако полтора десятка попсовых песенок, да еще и на английском (фильм-то немецкий), - совсем не в кассу. Не в кассу и попытки придать действию излишний гротеск (или комедийность в паре эпизодов) - смотрится это по меньшей мере аляповато, а по большей - неадекватно на фоне глобальных душевных переживаний.
Что же до этих переживаний, то с ними как раз все нормально. Да, к ним нужно привыкнуть, но затем все же начинаешь верить и сопереживать героям. Во многом это из-за игры актеров. К Тилю Швайгеру по этой части претензий нет, но было бы странно, если бы они были, т. к. стоять по обе стороны камеры (он и режиссер, и исполнитель ведущей роли одновременно) и не выполнить собственных требований было бы странно. Другое дело, что с таким типом внешности ему бы лучше в боевиках сниматься, а не в мелодрамах. А вот Йоханне Вокалек за Лайлу дайте Оскара! Оскара дайте! Аплодисменты, переходящие в овации!
В целом, задумка оригинальна, посыл и идея очень и очень хороши, прямо бальзам на душу. Да, и большинство сцен (с водителем грузовика, с проститутками, и - особенно - свадьба) очень умело и красиво сделаны. Операторская работа на высоте (манера тоже, впрочем, ЦЕЛИКОМ слизана с французских фильмов, но, тем не менее, доставляет). А вот попсовость и слащавость - тут уже влияние Америки. То есть немецкий фильм (я их раньше не смотрел, включая даже знаменитое немецкое порно) представляется чем-то средним между Францией и Голливудом.
Сразу не понравился желтый светофильтр, непонятно что означающий, то-ли сумасшествие героев, то-ли еще что, и, к тому же, визуально неприятный.
Режиссура показалась дилетантской из-за множества мелких несовпадений, но, в основном, из-за того, что все герои очень простые: или хорошие, но глупые и неприспособленные, или до тошноты плохие, но хорошо устроенные в этой жизни. Так же не бывает.
Приятные впечатления оставила игра Йоханны, её героине по крайней мере сочувствуешь.
В общем картина похожа на детский лепет еще не окрепшего режиссера.